Восточные отцы выставляют нам три теории. По Епифанию [haer. 75, 5], церковные степени и тогда назывались теми же самыми именами, как и в IV веке; молчание апостола о некоторых из них объясняется неполнотою состава церковной иерархии в тех церквах, к которым он пишет. Эта неполнота имеет только историческую причину: новость распространения христианства, отсутствие настоятельной нужды в полном составе иерархии в каждой церкви, а равно и недостаток достойных кандидатов для высших церковных степеней. Но можно заметить, что Епифаний оставляет без объяснения, почти уклончиво обходит весьма трудный пункт: для него, как и для всех его современников, несомненно, что в одной церкви только один епископ; между тем апостол говорит о многих епископах в Филиппах. Должны ли мы предположить, что, по Епифанию, в первенствующей церкви, хотя в виде исключения, бывало и по нескольку епископов? Его теория ведет к этому предположению, но ясно он его не высказывает. Иначе объясняет дело Феодорит [in ep. ad Philipp. 1:1; in ep. 1 ad Timoth. 3:1]. Как и Епифаний, он предполагает, что каждая из трех церковных степеней существовала при апостолах под строго определенным названием, хотя и не тем же, какое она носит в IV-V вв., именно диаконы назывались диаконами, пресвитеры — пресвитерами и епископами, а епископы — апостолами. Таким образом, ни один из терминов, удержавшихся в последующее время, не имел высшего значения и в апостольский век: тогдашние пресвитеры не были выше, тогдашние епископы были даже ниже теперешних. Эту теорию Феодорит высказал очень определенно и держался ее твердо. Но и ему пришлось погнуться, когда дело дошло до 1 Тим. 4:14: «с возложением рук пресвитерия». «Даром он назвал учение, didaskalia а, presbuterion здесь (de entauqa) — удостоенных апостольской благодати (tous ths apostolikhs caritos hxiwmenous). Так и почетных (tous entimous) людей в Израиле божественное писание называет gerousian». Сильнее других поставлена теория св. Златоуста [horn. I, in ep. ad Philipp. 1, 17], хотя он и не старается выдвигать ее на вид в подходящем случае. Ее гибкость — ее главное преимущество. Как и Феодорит, он утверждает, что в апостольский период церковные степени назывались не совсем так, как в IV-V вв., но, в отличие от Епифания и Феодорита, он полагает, что тогда терминология совсем еще не была устойчива: епископ назывался и епископом и пресвитером и даже диаконом, пресвитеры тоже назывались и епископами и пресвитерами. В последующее время терминология установилась — с номинальным возвышением епископов (скромные названия пресвитеров и диаконов уже были оставлены), тогда как по Феодориту — епископы высокое название апостолов обменяли на более скромное имя лиц, им подчиненных. Таким образом, у Златоуста есть некоторое различие в понимании самого направления последующего развития церковного строя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4061...

Вопросишь: Почему? Отвечаю: (1) потому что и безмерная Божия того требует благость, которая не стерпела бы всему роду человеческому, так знатной в мире твари, во век погибнуть: (2) и бесконечная Божия премудрость, которая могла найти такой избавления образ, по которому бы и милосердие свое к роду человеческому показать, и правду свою не нарушить. (3) Да к тому ж и Божие всемогущество, по которому, как человека из ничего по образу своему сотворил, так того ж после падения поднять и от греха и смерти свободить мог. Вопросишь: Так какое бы то было избавления нашего средство? Отвечаю: Такое, чтоб Божией правде удовлетворить, или Бога праведного чем-нибудь за грехи удовольствовать, или нам самим, которые согрешили, или кому иному за нас, ( Мф.5:26 ; 2Сол.1:6 ; Тим.8:3). Вопросишь: Чем бы Богу за грех удовольствовать? Отвечаю: Или совершенным закона Божия исполнением, или казнью бесконечною. Что до первого, то видно из ( Лев.18:5 ), что самое и в послании к ( Гал.3:12 ), подтверждается, а что до второго, то доводится из ( Втор.27:26 ) или то ж изъяснительнее у Павла, ( Гал.3:10 ), предлагается. Вопросишь: А когда так, то можем ли мы, или могли ли Богу удовлетворить за грехи по первому средству? Отвечаю: ни каким образом: слушай резоны следующие: 1. Что мы хотя бы что доброе и сделали, то все делали бы по одолжению как своему Творцу и Господину: а такое дело ничего не может заслужить по Христову слову: ( Лк.17:10 ) «Аще и вся повеленная вам сотворите, рцыте, яко раби непотребни есмы; яко еже должни бехом сотворити, сотворихом». И так когда за настоящее время заслужить не можем, то как за прошедшее? 2. Что мы не только закон Божий исполнить не можем, но и повсечастно грехов премного умножаем ( Пс.129:3 ): «Аще беззакония назриши, Господи! Господи, кто постоит?» и пр. ( Мф.6:12 ): «остави нам долги наша». ( Гал.3:21 ): «Аще бо дан закон могий оправдити: воистину от закона была бы правда». Вопрос. Так хотя можем ли другим образом удовлетворить, то есть, казнью вечною? Отвечаю: Сие уже из самого вопроса видно: понеже, когда мы за грех , которым прогневили бесконечного, бесконечною должны стали платить мукою: то где бесконечность, там нет конца: а где конца мукам нет, то какое там удовлетворение, и какая ко избавлению надежда? В таком бо случае всегда бы правде Божией удовлетворяли, а никогда бы не удовлетворили.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Еще апостол Павел учит:  «Говори то, что сообразно со здравым учением, чтобы старицы не порабощались пьянству» (Тит 2,1-3). Оказывается, пьянство - это не только проблема мужчин, но и женщин, не только проблема молодых, но и пожилых. Хотя известно, что наркомания и пьянство молодеют - они втягивают свою орбиту людей самого разного возраста. И разных занятий.  Мы знаем, что есть определенный ценз, каким должен быть священнослужитель. Безусловно, священнослужителям разных ступеней запрещается пьянство. Так, например, сказано: «Епископ должен быть не пьяницей» (1 Тим.3,2-3) и еще ( Тит 1, 7) и (1 Тим  3, 8), где  сказано: «дьяконы тоже должны быть не пристрастны к вину».  Т.е. разные степени священства должны проявлять дух трезвения и не поддаваться на провокационные застолья. Известны случаи, когда уважаемые люди оказывались в тяжелом состоянии, особенно, когда выпивали не со своими, а с чужими людьми. И это кончалось крахом церковных карьер. Это, конечно, все очень печально. В Священном Писании говорится также, к чему приводит пьянство. Во-первых, к обнищанию. Например, мы читаем: «Кто любит веселье - обеднеет, а кто любит вино – не разбогатеет» (Притч.21, 17). Действительно, бесконечные застолья истощают семейный бюджет. Пьянство также приводит к ссорам и дракам: «У кого вой, у кого стон, у кого ссоры, у кого горе, у кого раны без причины, у кого багровые глаза  -  у тех, которые долго сидят за вином» (Притч. 23, 29- 30). Пьянство приводит и к распутству, сказано: «Не упивайся вином, от которого бывает распутство». Действительно -  то, что человек не позволил бы себе в трезвом состоянии, он легко совершает в состоянии опьянения.  Он может поступить вопреки  своим собственным правилам, нравственности и морали. Пьянство, и наркомания как опьянение химическим веществом делают человека лживым, он начинает держаться всяких неправд: «Не царям пить вино, и не князьям сикеру, чтобы напившись, они не забыли закона и не извратили суда всех угнетаемых» (Причт 31, 4  - 5) Когда человек пьян -  он становится лживым и он извращает нормы справедливости.

http://radonezh.ru/text/antinarkotichesk...

На этой земле, которую показал ему Господь как дар его потомству навеки, Ав­раам поселился после возвращения из Египта и поставил жертвенник Богу (Быт. 13, 15-18). Именно здесь, у Хеврона (в переводе – связь, соединение), проявляется во всей полноте дар ведения Авраама посредством закрепления его союза с Богом как завета. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в пра­ведность, и он наречен другом Божиим» (Иак. 2, 23). Тема обретения утраченной падшим естеством связи с Богом получает свое раз­витие уже в трудах ранних отцов Церкви, начиная со святителя Климента Римского: «Авраам, названный другом, найден верным по своему послушанию словам Божиим» . Квинтэссенция данной темы достигается преподобным Максимом Исповедником, который трактует religio как новое духовное рождение, которое «осуществил великий Авраам, и самого себя восстановив в логосе естества, и этот логос восстановив в самом себе, а поэтому возвращенный Богу и сам получивший обратно Бога» . Знаменательно, что установление завета Бога с Авраамом, которому исполнилось 99 лет, сопровождалось изменением имени (Быт. 17, 5), что обусловлено изменением внутренней природы его носителя. Духовная эволюция Авраама, согласно Писанию, приходится на время его странствования из Халдеи через Харран в землю Ханаанскую. Такой маршрут в экзегетике александрийской традиции интерпретирован как путь ду­ховного восхождения от идолопоклонничества (Халдея, по Оригену) через колебания между «мнением» и «знанием» (Харран, по Филону) к «состоянию, свободному от вся­кого зла и неведения» (Ханаан, по преподобному Максиму Исповеднику) . Не случайно на момент своего поселения близ дубравы Мамре Авраам известен окружающим как «странник» (Быт. 14, 13). Данный термин приводится в масоретском тексте, где ibri («иври») соответствует аккадскому hapiru («изгой, странник»), применявшемуся для обозначения лиц, вышедших за пределы социума . Новозавет­ная традиция прямо соотносит странничество с уподоблением Христу, сказавшему о Себе: был странником, и не приняли Меня (Мф. 25, 43). Вот почему значительная часть апостольских посланий изобилует поучениями о добродетели странноприимства: ревнуйте о странноприимстве (Рим. 12, 13), епископ должен быть... страннолюбив (1 Тим. 3, 2; Тит. 1, 8), будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота (1 Пет. 4, 9).

http://bogoslov.ru/article/2602946

Павла в Деян 20. 17-38; по содержанию весьма близок к завещанию 1 Тим 4. 1-16). Самым характерным примером является апокриф «Завещания двенадцати патриархов», к-рый, хотя и основан на иудейских преданиях и письменных текстах, в ныне известном виде представляет собой христ. произведение (подробнее об этом памятнике см. ст. Двенадцати патриархов завещания ). На основе иудейских преданий в христ. среде были составлены «Завещание Адама», «Завещание Соломона» и «Завещание Езекии» (вошло в состав компиляции наряду с «Вознесением Исаии» и «Мученичеством Исаии» (Martyr. et Asc. Is. 3. 13b - 4. 18 (22)). «Завещание Авраама» было дополнено «Завещанием Исаака» и «Завещанием Иакова» (его следует отличать от арм. «Завещания Иакова» (ркп. Jerus. Arm. 939. Fol. 141-148, 1621 г.); см.: Stone M. The Testament of Jacob//RÉArm. 1968. Vol. 5. P. 264-270). Наконец, известны уже христ. произведения, использующие отдельные элементы жанра завещания: «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» (см. ст. Завет Господа нашего Иисуса Христа ), «Завещание двенадцати апостолов» (единственная сир. ркп. Harv. syr. 93; текст монофизитского происхождения, составленный после 692, в к-ром исторические события IV-VII вв. представлены под видом 3 апокалиптических речей апостолов), «Завещание сорока мучеников» (IV в.) (Testamentum XL Martyrum//The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 354-360). Лит.: Kolenkow A. B. The Genre Testament and the Testament of Abraham//Studies in the «Testament of Abraham»/Ed. G. Nickelsburg. Missoula (GA), 1976. P. 139-152; Nordheim E., von. Die Lehre der Alten. Leiden, 1980. Bd. 1: Das Testament als Literaturgattung im Judentum der Hellenistischen-Römischen Zeit; Collins J. J. Testaments//Jewish Writings of the Second Temple Period/Ed. M. E. Stone. Phil., 1984. P. 325-355. «Завещание Каафа, сына Левия» (4Q542) датируется ок. 100 г. до Р. Х. Вероятно, текст переведен с евр. языка, поскольку содержит множество гебраизмов. Время появления оригинала установить сложно.

http://pravenc.ru/text/182429.html

Новый Завет: Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12: 17, 19). Коран: " Верующие! Вам предписана месть за убитых» (2: 178). Примеры можно продолжать еще долго, ограничимся же только этими. Это очевидное противоречие является еще одной веской причиной недоверия христиан к пророческой миссии Мухаммеда. Бог не может противоречить себе и давать прямо противоположные заповеди, следовательно, Новый Завет и Коран – это откровения из разных источников, а тот, кто принес Коран, не является пророком Бога, Который даровал христианам Евангелие. В-третьих, притязающий быть пророком Мухаммед не привел никаких объективных доказательств своей избранности на это поприще. Как говорил мусульманам святитель Григорий Палама, " у вас и у нас есть обычай, утвержденный длительным временем и законом: без свидетельств ничего не принимать и не почитать за истинное. Свидетельства же бывают двоякого рода: они идут от самих дел и явлений или от людей, достойных веры. Так, Моисей покарал Египет знамениями и чудесами, жезлом заставил море расступиться и вновь сомкнуться, по его воле хлеб выпал с неба (см.: Исх 16: 4). Нужно ли еще что-нибудь говорить, поскольку и вы считаете Моисея достойным веры? Он был и Богом признан как Его верный раб (см.: Числ 12: 4), но не Сыном и не Словом. Затем по Божественному повелению он взошел на гору и умер, и соединился с теми, кто был до него (см.: Втор 32: 49–50). В отношении же Христа, совершившего многие великие и небывалые деяния, имеются свидетельства самого Моисея и других пророков. От начала века Он один признается, даже вами, Словом Бога; Он один от начала века рожден от Девы; Он один от начала века взят на небо и остается там бессмертным; Он один от начала века, как надеются, снова снизойдет оттуда, чтобы судить живых и мертвых (см.: 2 Тим 4: 1; 1 Пет 4: 5), которые воскреснут. Говорю же я о Нем то, что и вами, мусульманами, признается. Вот почему мы веруем во Христа и верим Его Евангелию. Что же касается Мухаммеда, то мы не находим ни свидетельств о нем у пророков, ни чего-то необычного и достойного упоминания в его деяниях, способного вызвать веру в него. Поэтому мы не веруем в него и не верим его книге».

http://pravoslavie.ru/3476.html

Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

(рос.) 9 липня 2013 р. 11:58 Як слово Боже в життя? " ю Всеволода журналу «Православна [Ihmepb " ю] Журнал «Православна в продовження навколо практики прочитання над текстами Святого Письма у повсякденного життя (див. «Православна 5/2012, 2/2013) " ю з головою Синодального церкви й настоятелем московського храму святителя Миколая на Трьох Горах Всеволодом («Православна 3, 2013). (рос.) 8 липня 2013 р. 16:01 Митрополит Волоколамський Головна — це передача життя [Ihmepb " ю] 6 липня гостем «Церква на яку веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став член групи уряду з та О.С. Ульянов. (рос.) 7 липня 2013 р. 18:45 Феогност: «Щоб сьогодення, повернутися до [Ihmepb " ю] У Петрового посту в будинку лаври з Феогностом. Владика Феогност про те, як уперше Лавру, що для нього Печерська обитель, а також думкою щодо в руському (рос.) 1 липня 2013 р. 15:43 Митрополит Волоколамський Глобальна криза пов " язана з тим, що людське перетворилося на споживацьке [Ihmepb " ю] 29 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став ректор народного господарства та служби при Володимир Мау. (рос.) 24 червня 2013 р. 15:02 Митрополит Волоколамський Прославивши Церква визначила, хто був винен у а хто став жертвами [Ihmepb " ю] 22 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став голова Ради при РФ з розвитку громадянського прав людини М.О. Федотов. (рос.) 20 червня 2013 р. 20:27 голови Синодального з козацтвом митрополита Ставропольського Невинномиського Кирила на запитання сайту Синодального [Ihmepb " ю] Голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил на запитання сайту Синодального (рос.) 17 червня 2013 р. 12:15 Митрополит Волоколамський За допомогою можна нести християнське [Ihmepb " ю] 16 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став режисер сценарист (рос.) 13 червня 2013 р. 16:33 Митрополит Волоколамський що Кирила принесе велику користь православним [Ihmepb " ю] Московського Кирила до голова церковних зв " митрополит Волоколамський на запитання естонського (рос.) ← попередня 52 53 54 55 56 57 58 59 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Если и входила в твое сердце мысль о возможности послужить Церкви трудами епископа, то скажу тебе словами того же апостола, обращенными к ученику своему Тимофею: «кто епископства желает, доброго дела желает» (1 Тим. 3, 1). Но помни, возлагаемое на рамена твои одно из ответственейших церковных послушаний требует от тебя отныне не искать более воли своей (Ин. 5, 30), но положить на сердце исполнить волю Господню (Откр. 17, 17) благую и спасительную, данную в Слове Божием, канонах, установлениях, преданиях и обычаях Святой Церкви Православной. Кого бы ни привлекало славное епископское служение властью и почетом, с ним соединенными, кто бы ни признавал себя вполне способным для достойного и успешного исполнения этой высокой миссии в Церкви Христовой, никто не может до конца осознать всей глубины ответственности предстояния Богу в сане епископа, не вступив на этот тернистый, крестный путь. Со всей искренностью моего сердца, я должен сказать тебе — это подвиг и подвиг нелегкий. Нет сомнения, что все мое сорокапятилетнее архиерейское служение Святой Церкви совершалось не крепостью моих сил, а всецело содействием всемогущей благодати Христовой, которая умудряет, укрепляет и просвещает. Тебе, ближайшему помощнику архипастыря, в ведении которого находится обширная епархия уральского региона, надлежит «быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2 Тим. 2, 24), со всяким усердием держаться «любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2, 22), хранить «таинство веры в чистой совести» (1 Тим. 3, 9), познать «как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Обрати свой взор к творениям празднуемого ныне Святой Церковью преподобного Силуана Афонского. Много найдешь полезного для себя. «Епископов, — говорил этот ревностный подвижник, — Господь призывает пасти стадо Свое, и туне дает им благодать Святого Духа... Они — наследники апостолов... Они собирают в ограду Церкви скорбящих и растерянных овец Христовых, чтобы души их обрели покой в Боге... Они, как друзья Христа, могут умолить Господа: живым испросить смирение и благодать Святого Духа; усопшим — прощение грехов; Церкви мир и свободу...

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203659...

Блаж. Иероним Стридонский: «Ст. 1-2 Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить Если Он запрещает судить, то на каком основании (qua consequentia) апостол Павел осуждает блудодея в Коринфе и апостол Петр изобличает во лжи Ананию и Сапфиру? Но из дальнейших [запрещений] Он показал, что именно Он запретил, говоря: «Ибо как вы будете судить, так будут судить и о вас». Итак, судить Он не запретил, но научил». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.09.2020 - 10:00 Слушать с кротостью. Судить : Слушать с кротостью. Судить добром. 04.11.2020 - 15:30 Когда мне говорят " не суди " я : Когда мне говорят " не суди " я отвечаю, что этим высказывается осуждение и предлагаю заткнуться 20.11.2020 - 14:28 ...Обличай, запрещай, : ...Обличай, запрещай, увещевай (2 Тим. 4:2)? И еще: Согрешающих обличай перед всеми (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, скажи церкви (Мф. 18:15–17)... Таким образом это касается только церкви и жизни в вере. Вне веры возможен только земной суд! 20.11.2020 - 17:53 Либерапы настолько глупы в : Либерапы настолько глупы в своей уверенности, что они всех умнее. 23.11.2020 - 11:22 Читал аналогичные позиции : Читал аналогичные позиции современных священников, но тут в ответе все более чем подробно. Автор - огромное спасибо! Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2020/08/27/ne-sudite-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010