Открытие А. Баузи и частичная публикация в 2011 г. т. н. Аксумитской коллекции, содержащей независимую от ранее опубликованных редакцию Александрийского синодоса, ведут к очередному всплеску научного интереса к Л.-к. п. и, возможно, пересмотру сложившихся точек зрения. В последние годы актуальным является вопрос о жанровой принадлежности Л.-к. п. (напр., см.: M ü ller. 2007) и продолжается углубленное изучение отдельных памятников (напр., см.: Stewart-Sykes A. The Apostolic Church Order: The Greek Text with Introd., Transl. and Annot. Sydney, 2006; Idem. The Didascalia apostolorum: An English Version with Introd. and Annot. Turnhout, 2009; также см. рецензии на эти публикации: Bradshaw P. F. The Apostolic Church Order//JThSt. N. S. 2009. Vol. 60. N 1. P. 272-274; Doerfler M. E. The Didascalia Apostolorum//Ibid. 2010. Vol. 61. N 2. P. 788-790). Основные особенности Л.-к. п. Происхождение жанра Вопрос возникновения жанра Л.-к. п. остается открытым. Тем не менее содержание этих текстов и форма подачи материала сближают их, с одной стороны, с пастырскими посланиями ап. Павла, поскольку уже в них даются систематизированные (в той или иной степени) указания об организации церковной жизни. В частности, в пастырских посланиях содержатся указания о молитве (см. 1 Тим 2. 1-15), о церковных служителях: епископах (1 Тим 3. 1-7, Тит 1. 7-9), пресвитерах (1 Тим 5. 17-19, Тит 1. 5-6) и диаконах (1 Тим 3. 8-13); о различных категориях верующих: о стариках и молодых (Тит 2. 1-6), о вдовах (1 Тим 5. 3-16), о рабах (1 Тим 6. 1-2, Тит 2. 9-10), причем все эти указания имеют ярко выраженный нравственный характер. Не исключено, что пастырские послания в свою очередь ориентированы на т. н. заповеди для домовладык (англ. household codes; нем. Haustafeln) - особые правила, широко распространенные в античном мире (сформировавшиеся, весьма вероятно, в стоической среде), регулирующие отношения между членами одного домовладения: супругами, родителями и детьми, хозяевами и рабами. С др. стороны, исследователи отмечают сходство между Л.-к. п. и иудейскими нормативными текстами, а именно Мишной (см.: Fonrobert Ch. E. The Didascalia Apostolorum: A Mishnah for the Disciples of Jesus//JECS. 2001. Vol. 9. N 4. P. 483-509; также см.: M ü ller. 2007). Содержание

http://pravenc.ru/text/литургико-канонич...

Апостол Павел хвалит общины, которые финансово поддерживают соотечественников (см.: 2 Кор. 8: 2; 9: 8–11 и др.). Апостол языков завещает своему преемнику, чтобы тот богатых всего лишь увещал, но не запрещал владеть собственностью (см.: 1 Тим. 6: 17), тем более что в домах богатых граждан, как правило, проходили первые христианские собрания. Пусть они «делают добро, – пишет он Тимофею, – богатеют добрыми делами, будут щедры и готовые поделиться, так собирая себе сокровище, как доброе основание для будущего, чтобы обрести вечную жизнь» (1 Тим. 6: 17–18) . Если бы Бог не установил границы собственности для людей, бессмысленной была бы десятая заповедь Моисея, запрещающая посягать на чужое имущество. Следовательно, говоря современным юридическим языком, проблема не во владении собственностью, а в умелом ею распоряжении. Грешно быть не богатым, но надеющимся на богатство (см.: Мк. 10: 24), не воздающим славу Богу, предпочитающим служение маммоне (см.: Мф. 6: 24). Горе не просто богатому, но пресыщенному ныне, ленивому и лукавому , пьянице , ведущему распутный образ жизни , злому и скупому, жестокому, тому, кто не платит работникам своевременно зарплату и душит должников за несвоевременное возвращение кредитов (ср.: Мф. 18: 30). Горе тому, кто грубо обижает нищих и за счет них умножает свое богатство (Притч. 18: 23; 22: 16). Итак, корень всех зол – не деньги, а сребролюбие, предавшись которому, некоторые уклоняются от веры (см.: 1 Тим. 6: 10), поскольку любовь к стяжанию – сродни идолослужению (см.: Кол. 3: 5). Может ли богатство быть добродетелью? Екклесиаст вздыхал: когда «умножается имущество, умножаются и потребляющие его» (Еккл. 5: 10). Экономисты XXI века любят шутить: «увеличение доходов ведет к увеличению потребностей». Действительно, чем больше у человека появляется денег, тем больше желаний эти деньги на что-то потратить: квартира, мебель, хороший отдых… Список длинный. Воображение быстро рисует как минимум тысячу различных удовольствий. Это относится не только к людям состоятельным, но заметно и у бедных, доходность которых на какое-то мгновение превысила соразмерную им планку. Вспомним сказку Пушкина о рыбаке и золотой рыбке.

http://pravoslavie.ru/jurnal/66151.htm

Ст. 14. Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих . Ст. 15–17 Об отношении христиан к согрешающим собратиям и т. п. Пойди и посмотри « Пойди и посмотри » (ст 46). От Назарета может ли что добро быти? возражал Нафанаил, когда Филипп в святом восторге рассказывал ему, что он нашел обетованного Мессию (ст.45). Филипп отвечал на это, если ты сомневаешься, то приди сам и убедись: прииди и виждь! И когда Нафанаил сам увидел Иисуса Христа и услышал от Него пророческое слово, то сомнение его исчезло, и объятый Божественным величием Мессии, он с верой и благоговением воскликнул: Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь израилев (ст.49)! Между нами, конечно, нет неверующих или сомневающихся. Все мы искренне веруем в Господа нашего Иисуса Христа и исповедуем Его учение; но давали ли мы когда-нибудь отчет пред самими собой: почему мы веруем в Спасителя мира и исповедуем Его учение. Есть много путей, которыми мы можем придти к убеждению в истине нашей веры, но ближайший из них и для всех доступный, это — свидетельство нашего собственного сердца о Христе. Станем на этот путь и пойдем с Нафанаилом к Иисусу, и когда мы услышим, как Он учит, и увидим, как Он действует; тогда пусть наше собственное сердце решит: Он ли тот, о Котором писали Моисей в законе и пророки (ст.45), или мы будем ожидать другого какого-либо лучшего Учителя и Наставника. 1. Учение Иисуса Христа. а) «Чего требует Он от своих последователей?» Мучительных ли, самоизмышленных истязаний, господствующих у язычников? Рабского ли подчинения обрядовым внешностям, свойственного иудеям? Принятия ли противоречащих и неприложимых истин? Нет (Мат. 11:30; Иоан. 6:63 ). Его требования не только не находятся в каком-либо противоречии с нашими благороднейшими силами и стремлениями, но напротив развивают эти силы, возвышают эти стремления и удовлетворяют им. Он требует от своих последователей, чтобы они искали истины, но не с самонадеянным умничаньем, a с живой верой и с озарением души божественным откровением — чтобы они исполняли добродетели, но не как образ наружного только благочестия (2 Тим. 3:5), a как плод истинного, внутреннего благочестия, — чтобы они имели и хранили свободу воли, но не как необузданность пожеланий, a как отрешенность души от земных предметов, как ее богодарованную силу к достижению возможного на земле нравственного совершенства (Ефес. 4:3; 2 Тим. 3:17 ), — чтобы они достигали наконец блаженства, но не в угождении миру и греху, a в мире непорочной совести и в непоколебимом уповании на блаженную вечность. Вот чего требует Иисус Христос от своих последователей, когда говорит им: « будьте совершенны » (Мат. 5:48).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Евгения 8 августа 2015, 17:10 Прекрасная статья, очень нужная, спасибо! Галина Игловская 2 августа 2015, 13:00 2. С другой стороны, человек, в отличие от зверей, наделен, в числе прочего, речью и мышлением, которые взаимосвязаны. Речь дана человеку Богом, чтобы он мог Его славословить, каяться в своих грехах, нести миру Божественное вечное Евангелие, свет Истины,; чтобы мог ободрить, утешить, поддержать ближнего, обличить зло.Все знают огромную силу слова, которое может убить и может вылечить человека. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:29, 31). Но это так трудно. Свт. Лука (Войно-Ясенецкий) сказал: «Задача обуздания языка настолько трудна, что многие подвижники совсем отказывались говорить и становились молчальниками " . Злым языком повелевает злой бес - дух, вошедший в сердце человека. Здесь становятся особенно опасными молитвы " иными языками " протестантов с нечистым сердцем, полным зависти, жажды мести и желания добиться во что бы то ни стало своего - такие молитвы становятся демоническими. Галина И. 2 августа 2015, 12:36 1.Эта тема большая, и Св. Писание говорит, что " смерть и жизнь во власти языка " . Надо избегать крайностей и следить за своим сердцем, за помыслами, т.к. " от избытка сердца говорят уста " . Чем ближе человек к Богу, тем чище его сердце, и речь наполнена святыми словами из Библии и Св. Предания. «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Ин 8:47). " Говорит ли кто, говори как слова Божии» (1Пет. 4:11). И наоборот. Молчание- способ избежать греха, но это совсем не означает, что такой человек " бесстрастный " и малогрешный. Есть такие молчаливые, но там столько самомнения и пренебрежения к другим, что страшно становится. Общение в Боге, общение с духовными людьми, знающими Бога и Его слово, благословлено Господом. Осуждаются празднословие, пустословие, мудрствование, уводящие с путей Господних (см. 1 Ин.1:3),1 Тим.6:18-21). На самом деле, молчание действует иногда гораздо сильнее, чем аргументированная речь. Праведный Иов с горечью сказал своим друзьям: «А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи. О, если бы вы только молчали! Это было бы вменено вам в мудрость» (Иов 13: 4-5).

http://pravoslavie.ru/80965.html

На вопрос: «Что есть государство?»- святитель отвечает следующим определением: «… государство есть «союз свободных нравственных существ, соединившихся между собою с пожертвованием частию своей свободы для охранения и утверждения общими силами закона нравственности, который составляет необходимость их бытия» . Эта формула содержит ряд важных тезисов: во-первых, московский святитель определяет государство как «союз»; во-вторых, он именует участников этого союза «свободными», подразумевая не только внутреннюю, нравственную свободу, но и некоторую свободу внешнюю, дающую возможность осознанного пребывания в союзе; в-третьих, жертвование частью свободы свидетельствует о наличии верховной власти и необходимости подчинения; в-четвертых, подчеркивается общность интересов участников государственного союза, их единство; и, наконец, формулируется та основная задача, которую призвано выполнять государство — утверждение закона нравственности . Для святителя Филарета это есть высший закон, освящающий государственную жизнь, сообщающий дух гражданским законам, которые « суть не что иное, как примененные к особенным случаям истолкования сего закона, и ограды, поставленные против его нарушения» . О богоустановленности принципа государственной власти неоднократно свидетельствует Священное Писание (Дан. 4, 14; 5, 21; Притч. 8, 15–16; Сир. 17, 14–15; Ин. 19, 10–11). Христос, Владыка неба и земли, подчиняется власти Пилата, так как признает, что власть, которой Пилат пользуется, дана ему Богом: «Не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дана свыше» (Ин. 19,11), – сказал Христос Пилату, когда тот указал Ему на свою власть. Мысль о природе власти подробно развил в своих Посланиях великий Апостол народов – Павел. Напомним здесь только начало 13-й главы Послания к Римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1–2). Более того, апостол Павел увещевает христиан также молиться за современных ему царей-язычников и благодарить за них Бога (1 Тим. 2, 1–2).

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/svyato...

О последних временах 1. Эсхатология как сквозная тема в творчестве ап. Павла. Ожидание последних времени в прежних посланиях ап. Павла 2. Нравственные качества людей последних времен, их падение ( 2Тим. 3:1 – 7 ) 3. Ветхозаветные апокрифические образы ( 2Тим. 3:8 – 9 ) VII. Практические и пастырские указання 1. Приверженность здравому учению ( 2Тим. 1:13 – 14 ), пребывание в учении, вверенном ап. Павлом ( 2Тим. 3:14 ) 2. Укрепление в благодати Христом Иисусом, передача учения верным, перенесение страданий ( 2Тим. 2:1 – 3 ) 3. Уклонение от юношеских похотей, глупых и невежественных состязаний, наставление с кротостью ( 2Тим. 2:22 – 26 ) 4. Исполнение служения: проповедование слова, благовестничество, обличение, запрешение, увещевание с долготерпением и назиданием ( 2Тим. 4:25 ). «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». ( 2Тим. 2:15 ) Стихи для узнавания 2 Тим. 3:1 – 5 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. 3:14 – 17 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен, Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. 4:6 – 8 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлобъившим явление Его. Вопросы к зачету

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1. Причины, по которым молитва фарисея была отвергнута. Фарисей пришел в храм, — пришел для молитвы: это уже свидетельствовало о его набожности. Он благодарил и прославлял Бога: это опять говорило в его пользу. Но его приход во храм и его молитва не имели никакой цены в очах Божьих, потому что он молился «высокомерно», — с таким настроением духа, в котором он сам весь обнаружился. В молитве люди проявляются такими, какие они есть на самом деле и как живут. К его жизни и молитве можно применить слова апостола: « Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся » (2 Тим. 3:2–5). Евангельский фарисей был, действительно, таким, а « Бог гордым противится » (Иак. 4:6). Присмотримся ближе к гордости фарисея. а) Фарисей с надменностью держал себя по отношению к Богу. Гордо вошел он в храм; стал впереди всех, на видном месте. В нем незаметно было никакого признака подобающего благоговения к Богу и Его дому. Он не думал о словах Писания: как « как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные » (Быт. 28:17). Ему и на мысль не приходило, что « кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя » (Гал. 6:3). Не много ли таких и между христианами, которые входят в храм с таким видом, как бы Бог должен еще радоваться, что они только пришли? Не считают ли они самих себя Богом? Фарисей исповедовал перед Богом, что он не сделал таких-то и таких-то проступков. Не много ли и между нами таких людей, которые говорят перед Богом и ближними: «я ничего не уворовал и проч.» Но что тут особенного? Не могут ли они при этом быть с весьма дурным сердцем, исполненным злобы, гнева, зависти, вражды, жестокосердия и т. д.? Фарисей перечислял перед Богом свои добрые дела, свой пост и десятину. Есть и между христианами такие, которые, исполняя некоторые дела благочестия, не думают о том, как много они опустили добра, которое обязаны были сделать, имея для этого возможность.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Истины Троичности Божества и любви Божией не являются отвлечёнными идеями для человечества, они имеют непосредственное отношение к каждому человеку, “ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). Любовь Божия творит людей “детьми Божиими” (Ин. 3:2; Римл. 8:16; Ин. 1:12 и др.), и, по слову апостола Павла, Сам Единородный Сын Божий “не стыдится называть их братьями” (Евр. 2:11:12 ср. Ин. 20:17). Господь Иисус Христос открыл это людям, называя Бога их Отцом Небесным и научив их обращаться к Богу, как к ОТЦУ (Мф. 6:9; Лк. 11:2; Мф. 5:48; 6:4:8:15; Мк. 11:25:26; Лк. 6:36; и др.). Поэтому каждый человек имеет великую ценность — спасение одного человека доставляет радость на небесах (Лк. 15:7); душа человека больше пищи и одежды, она дороже всего мира, “ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит” (Мф. 16:26; Мк. 8:36; Мф. 6:25; Лк. 12:23 и др.). Поэтому и воля Божия о человеке заключается ни в чём другом, как в его спасении: “Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих” (Мф. 18:14; 1 Тим. 2:4 и др.). Осуществителем этой воли Отца о человеке явился Сын Божий, Единородный — Он “пришел взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10; ср. 1 Тим. 2:6 и др.). “Ибо Я, — свидетельствовал Он, — сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня Отца. Воля же Пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он дал Мне, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6:38–40). И Господь Иисус Христос в разных образах приближает к человеческому разумению то “дело”, которое Отец поручил Ему исполнить. Он пришёл “взыскать и спасти погибшее” (Мф. 18:11; Лк. 19:10), “не губить души, но спасать” (Лк. 9:56), “не судить мир, но спасти мир” (Ин. 17:47). И это спасение мира “чрез Него” (Ин. 3:17) должно совершиться не одним Его пришествием, не одним словом, но Ему “должно пострадать” (Мф. 17:23; Мк. 8:31; Лк. 9:22 и др.), “послужить и отдать душу Свою для избавления многих” (Мф. 20:28; Мк. 10:45), “жизнь Свою за овец” (Ин. 10:11), “Плоть за жизнь мира” (Ин. 6:51).

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

любовь основаны на «надежде (δι τν λπδα) на уготованное... на небесах» (Кол 1. 5), в то время как неверующие живут, не имея такой Н. (λπδα μ χοντες - Еф 2. 12). Христиане призваны «к одной надежде (ν μι λπδι)» (Еф 4. 4); эта «надежда призвания» (λπς τς κλσεως) - ожидание богатства «славного наследия», к-рое Бог уготовал «для святых» (Еф 1. 18). Христианину следует уповать (λπικναι) «не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения» (1 Тим 6. 17). Н. верующих, «надежда наша ( λπς μν)»,- Сам Господь Иисус Христос (1 Тим 1. 1); «блаженное упование ( μακαρα λπς)» - Н. на «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит 2. 13). Верующих в Иисуса Христа Бог возродил «из мертвых к упованию живому (ες λπδα ζωσαν)» (1 Петр 1. 3). Видевшие славу Воскресшего из мертвых будут иметь «упование (λπδα) на Бога» (1 Петр 1. 21). Это упование должно стать основой проповеди и ответом на вопрошания людей, не просвещенных еще светом веры: «...будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчетав вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр 3. 15). Христиане, «дети Божии», знают, «что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть». Эта Н. важна для самого человека: «...всякий, имеющий сию надежду (λπδα τατην) на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Ин 3. 2-3). В Послании к Евреям Н. придается особое значение: она «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр 6. 18-19); верующим следует неуклонно исповедовать свою Н., «ибо верен Обещавший» (Евр 10. 23). Христиане составляют дом Божий, если только твердо сохраняют «дерзновение и упование (λπς)» (Евр 3. 6); посредством «лучшей надежды (κρεττονος λπδος)», к-рая дарована людям благодаря пришествию в мир Христа, священника по чину Мелхиседека, «мы приближаемся к Богу» (Евр 7. 19) Н. в христианской традиции О христ. Н. в Свящ. Писании говорится: «…закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр 7.

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Преподобный Нил Синайский говаривал: «Матерью пороков признавай леность, потому что блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь, не допускает приобрести» 4 . Эти слова правильнее отнести к тем, которые сами стали виновниками своей нищеты. Сказано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]» (Притч. 6, 10–11). И все же более пострадают те ленивцы, которые ленились ходить в храм и читать дома Священное Писание (Библию). Пророк Давид всегда радовался, слыша призыв пойти в Дом Божий. Читаем: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» (Пс. 121: 1). Ничто так, как участие в общественном богослужении, не уподобляет человека ангелам, которые единодушно и единогласно прославляют Господа Бога в Его Небесном Царствии. А чтение Библии есть истинный источник веры, как и написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Как известно, боговидец Моисей наставлял своего преемника Иисуса Навина словами: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8). Так и апостол Павел поучал юного Тимофея: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16); и еще: «Доколе не приду, занимайся чтением… учением» (1 Тим. 4: 13). «Однажды, – рассказывал инок Афанасий, – мне пришла мысль: что ожидает в будущей жизни трудящихся здесь ради своего спасения? С этой мыслью я почувствовал себя как бы в восторге, и некто пришел ко мне и, сказав: “Ступай за мной”, – привел меня в какое-то чудное, исполненное света место и поставил при столь чудных дверях, что красоту их передать невозможно. И слышал я, что множество людей за дверьми непрестанно славят Бога. Подлинно, братие, чудная, неизглаголанная жизнь в Царствии Небесном! Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43); там для них мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17); там служат они Господу и зрят лицо Его. И ночи нет там, и не имеют там нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь освещает их (Откр. 22, 3–5). Там, наконец, такие блага и такие радости, о которых мы и помыслить не можем (ср.: 1 Кор. 2, 9). Когда мы стали стучать в двери, с целью войти в них, изнутри некто спросил нас: “Чего вы хотите?” Путеводитель отвечал: “Мы хотим пройти через двери”. Голос же внутри сказал: “Никто, пребывающий в лености, не входит сюда, но если хотите войти, ступайте назад и подвизайтесь, нисколько не помышляя о благах суетного мира”» 5 .

http://pravoslavie.ru/put/96744.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010