Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы живём в апокалиптические времена» По словам митрополита Онуфрия, народ пребывает в страхе и растерянности, так что молитвы, смирение и покаяние нужны нам еще и потому, что с их помощью мы выкладываем себе дорогу к Небу, к вечной блаженной жизни 06.01.2022 1071 Время на чтение 4 минуты Фото: news.church.ua «Сердечно поздравляю всех Вас, боголюбивые архипастыри и пастыри, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, — с великим мироспасительным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. В эти священные дни Святая Православная Церковь с любовью воспоминает и молитвенно прославляет великую благочестия тайну явления Бога во плоти (1 Тим. 3, 16), через которую печальное событие потери человеком Рая претворилось в радостное событие возвращения человеку Рая», - говорится в опубликованном на сайте УПЦ МП  Рождественском послании Предстоятеля Украинс кой Православной Церкви митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви. «Божественная Любовь Своей дивной, таинственной силой создала человека из земли. Господь выделил Адама из всех творений, украсив его Своим Божественным образом. Адам стал носителем прекрасного образа Вечного Бога. Какая великая честь для человека! Господь подарил Адаму Рай, в котором Адам пребывал и наслаждался его красотами. Но, как сообщает священная история, человек согрешил и потерял свое достоинство. Что было далее, про это священная история говорит немного: Адам отвернулся от Бога и стал неспособным жить в Раю, и Божественная Любовь, не ограничивая его волю, позволила ему жить в опустошенном грехом мире, где Адам трудился в поте лица, а земля ему произращала терния и волчцы (Быт. 3, 18). Адам отвратился от Бога, но Бог не отвратился от Адама. Господь посылал в мир Своих пророков и праведников, которые напоминали потомкам Адама про потерянный Рай. А когда исполнилось время, Господь Сам приходит в мир. Божественная Любовь принимает на Себя образ падшего человека, восстанавливает его, освящает и возвращает на Небо», - пишет митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/06/my...

Закрыть «Мир», за который не молится Господь Слово протоиерея Александра Шаргунова на день памяти священномученика Ермогена 25.05.2015 919 Время на чтение 4 минуты Вчера у нас была память святых отцов Первого Вселенского Собора, утвердившего истину Богочеловечества Христа. И мы слышали за Божественной литургией Первосвященническую молитву Спасителя из семнадцатой главы Евангелия от Иоанна. «Не о всем мире молю», — говорит Господь. Эти слова не могут не поражать. Христос, Спаситель всех человеков, в том числе Своих врагов, Тот, Чье сердце всегда исполнено сострадания к погибающим, Тот, Кто через несколько часов прольет Свою Кровь за всех, — как может Он исключить из Своей молитвы и, значит, из Своего Искупления тех, кто составляет для нас «мир»? Но пути Господни — не наши пути, и Его видение отличается от нашего. Говоря слово «мир», Он не имеет в виду вообще людей — это очевидно, — ни даже какого-то конкретного человека, сколь бы он ни был плохим. Нет, «мир», который Он видит, и за который Он не молится, это то, что по справедливости может быть отнесено к служителям «отца лжи и человекоубийцы от начала». Такими служителями были вдохновляемые самим диаволом еретики, пытавшиеся навязать свои заблуждения всей Церкви. Мы спасаемся только истиной, только в Церкви, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15). Подменить истину ложью, значит лишить вечной жизни миллионы и миллиарды людей, предать их вечному осуждению вместе с диаволом. Ибо всякая ересь есть духовная смерть. Кроме того, в этих словах Спасителя — напоминание, что наше исповедание истины должно быть нелицемерным. По мере наших сил, но изо всех сил, мы должны устремляться жить согласно этому исповеданию. Несмотря на наши естественные немощи и неизбежные поражения, обретать путь подлинного покаяния. Оно возможно только перед истиной — перед светом, в котором нет никакой тьмы. Что и кто составляет этот «мир», за который не молится Господь и который диавол, войдя в «мир» грехом и смертью, хочет сохранить таким, какой он есть, любой ценой?

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/25/mi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИИСУС ХРИСТОС [греч. Ιησος Χριστς], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστς, Μεσσας), Сыном (υς), Сыном Божиим (υς Θεο), Сыном Человеческим (υς νθρπου), Агнцем (μνς, ρνον), Господом (Κριος), Отроком Божиим (πας Θεο), Сыном Давидовым (υς Δαυδ), Спасителем (Σωτρ) и др. Источники Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК) Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК) К письменным свидетельствам о жизни и проповеди И. Х. относятся: канонические Евангелия; отдельные изречения И. Х., не вошедшие в канонические Евангелия, но сохранившиеся в др. новозаветных книгах, а также за рамками новозаветного канона - в сочинениях древнехристианских писателей. Кроме этого, в совр. лит-ре, посвященной реконструкции земной жизни и проповеди Спасителя, нередко привлекаются в качестве источников упоминания об И. Х. в текстах гностического и нехристианского происхождения. Оценка достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии. Канонические Евангелия Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия - Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя. Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Мы верим в то, что пророки и апостолы писали не по своему человеческому разумению, но по вдохновению от Бога. Он очищал их души , просветлял их разум и открывал недоступные естественному познанию тайны, в том числе и будущее. Поэтому их Писания называются боговдохновенными. «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21), свидетельствует святой апостол Петр. И апостол Павел называет Писания боговдохновенными: «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). Образ Божественного откровения пророкам можно представить на примере Моисея и Аарона. Косноязычному Моисею Бог дал в посредники его брата Аарона. На недоумение Моисея, как он сможет возвещать народу волю Божию, будучи косноязычным, Господь сказал: «Ты» [Моисей] «будешь ему» [Аарону] «говорить и влагать слова (Мои) в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога» (Исх. 4:15-16). Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть Книга Церкви. По плану Божию, люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Исторически Церковь подразделяется на ветхозаветную, к которой принадлежал еврейский народ, и на новозаветную, к которой принадлежат православные христиане. Новозаветная Церковь унаследовала духовное богатство ветхозаветной — Слово Божие. Церковь не только сохранила букву Слова Божия, но обладает и правильным его пониманием. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время. Краткие сведения о важнейших переводах Писания

http://pravmir.ru/bibliya/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2012 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Почему Христос говорит Своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах» (Лк. 8, 10). Почему одним дано, а другим не дано? Разве Бог не «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»? (1 Тим. 2, 4). Л. И. Афанасьева, г. Звенигород Мы находим в Евангелии один из самых таинственных законов встречи Бога и человека. Прикровенный характер слова Божия порой смущает некоторых. Но на самом деле в этом — проявление Его любви, необходимое условие дружбы, которую Он хочет иметь с каждым из нас. Если бы слово Божие не было прикровенным, оно не было бы словом Божиим. Оно было бы одной из истин среди других. На нее можно было бы взглянуть, не изменяя своей жизни, не принося покаяния. Если бы слово Божие было преподано нам с очевидностью, оно не имело бы уважения к нашей свободе, оно не вызывало бы ответа любви. Потому слово Божие — одновременно откровение и дар Божественной Личности, которую можно постигнуть только в любви. Мы это хорошо знаем, невозможно стать кому-либо другом по принуждению. Никто никогда не может силой нас убедить любить. Это было бы самым надежным способом убить любовь, чтобы не дать любви петь, чтобы общение любви между Богом и человеком никогда не началось. Бог всемогущ, но Он действует сокровенно, потому что полагает свою радость в том, чтобы быть свободно любимым Его творением. Он хочет, чтобы мы предпочитали Его всему. У меня вопрос о пастырстве и о миссионерстве. «Жатвы много, а делателей мало», — говорит Христос. Мало у нас делателей, ярких проповедников и миссионеров, способных на доступном современном языке донести до утративших все нормальные ориентиры людей тайны веры. И вообще, если чуть ли не семьдесят процентов нашего народа крещеные, достаточно ли для них имеющихся сегодня священников? А что такое паства без пастырей? Не потому ли большевики старались в первую очередь истребить духовенство? В своей книге «Вчера и сегодня» Вы приводите высказывание в 1995 году бывшего члена Политбюро ЦК КПСС А. Яковлева о двухстах тысячах расстрелянных священников. А нынешняя Церковь? Ее возможности, и не только из-за малого числа пастырей, мягко говоря, ограничены. У кого в руках телевидение, радио, все средства массовой информации? Хорошо, что отношения с властью такие, что Церковь может строить новые храмы. Хотя государство могло бы поддерживать Церковь не только в этом. На прочность отношений с властью трудно рассчитывать. Тем более, что в атмосфере нравственного распада к власти все уверенней и наглей рвутся не скрывающие своей ненависти к Церкви разные прохоровы и немцовы. Что ждет нас в ближайшей перспективе? Как сохранить нам нашу христианскую надежду?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ЖМП 7 июль 2022 /  25 июля 2022 г. 16:00 Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион 06.01.1948 - 16.05.2022 16 мая 2022 года в Нью-Йорке после продолжительной болезни отошел ко Господу Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. PDF-bepcuя. 21 мая 2022 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Знаменском соборе Нью-Йорка состоялось отпевание новопреставленного Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Заупокойное богослужение, совершенное по монашескому чину, возглавил митрополит Берлинский и Германский Марк в сослужении Преосвященных членов Архиерейского Синода. Похоронен митрополит Иларион  22 мая на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Патриаршее соболезнование в связи с кончиной митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона Архипастырям, духовенству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Заграницей Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры! С большой скорбью воспринял известие о кончине Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. Выражаю вам глубокие соболезнования в связи с постигшей утратой. Всю свою жизнь почивший архипастырь ревностно трудился во славу Господа, полагая силы и таланты на пользу Церкви Христовой и неустанно заботясь о том, чтобы слово Божие росло и распространялось (Деян. 12, 24). Вседержитель призвал к Себе Своего верного служителя накануне пятнадцатой годовщины восстановления канонического общения и воссоединения Русской Церкви — знакового исторического события, деятельное участие в котором принимал и владыка Иларион. Достойный продолжатель трудов митрополита Лавра, почивший Первоиерарх старался неуклонно следовать путем своих славных предшественников, стремясь быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12), являя взвешенность и рассудительность, сознавая свою сугубую архипастырскую ответственность за врученный ему народ Божий.

http://e-vestnik.ru/obituaries/miropolit...

Правило веры. Не только мы, православные христиане, но и весь мир, еще считающий себя христианским, с датой 6-го декабря связывает память одного из величайших и наиболее почитаемых святых Христовой Церкви – святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Нет такого другого угодника Божия, которого бы так все чтили, прославляли и величали, как святителя Христова Николая. Несомненная святость его засвидетельствована безчисленными чудесами, совершенными им, как при жизни, так и после смерти, вплоть до самого нашего времени. Поистине нет такого другого угодника Божия, от которого бы источалось такое «неисчерпаемое чудес море», как от святителя Христова Николая. Чтят его поэтому не только христиане, но даже магометане и язычники, как великого чудотворца и скорого помощника людям во всех бедах и напастях. А особенно нежно и свято чтил его наш православный русский народ, считая его как бы «своим», родным, с особой любовью нарекая имя его новорожденным и посвящая ему многочисленные храмы, воздвигаемые по всему лицу земли Русской. Откуда же такая великая слава святителя Христова Николая? В чем его сила и величие, чем он так покоряет и привлекает к себе сердца человеческие? Тем, что он, в полном смысле слова, был  «правилом веры»  христианской, как именует его в своих песнопениях Св. Церковь , то есть – образцом  истинно-христианской жизни. Он в точности исполнил на себе завещание св. Апостола, обращенное к пастырям:  «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою»   (1 Тим, 4, 12). На нем буквально исполнилось замечательное пророчество, которое, по особому, конечно, вдохновению от Бога, изрек посвящавший его в сан пресвитера Епископ Николай Патарский: «Я вижу, братие, новое солнце, восходящее над землей и приносящее сладостное утешение скорбящим и страждущим. Счастлива та паства, которая будет иметь его своим руководителем. Он укрепит ее в вере в Господа, он наставит ее в добродетельной и благочестивой жизни, он будет усердным помощником для всех бедствующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Светлана Сонина " decoding="" title="" Особенности этапа Просвещения у тяжелобольных, психически больных и умирающих катехуменов Светлана Сонина В Избранное Светлана Сонина, Свято-Филаретовский институт Цель нашего сообщения – проанализировать особенности главного ядра оглашения тяжелобольных, психически больных и умирающих. Как уже показал о. Георгий Кочетков в своем докладе, главным ядром оглашения является его второй этап, этап просвещения, когда человек непосредственно готовится к Крещению или воцерковлению 1) . Нам необходимо обозреть как опыт древней церкви, так и современный опыт, увидеть, есть ли особый подход к просвещению больных и умирающих, насколько этот опыт описан, на что мы можем опираться в своем анализе. Далее нам нужно ответить на следующие вопросы: Церковь с древности принимала в свое лоно каждого человека, ищущего Бога и стремящегося жить по-божески. Вера Церкви в человека выражалась и в том, что каждый считался достойным научения, не крестили неверующих. Это зафиксировано в церковных канонах (см. 78 правило VI Вселенского собора и 46 правило Лаодикийского собора) 2) . Церковь понимала, что болезнь или предсмертное состояние влияют на полноту усвоения спасительных даров таинства Просвещения, но не исключают саму возможность покаяния и возрождения человека. У учителей древней церкви мы не находим сведений, что больные и умирающие выделяются в особую группу катехуменов; не даются и специальные рекомендации по оглашению таких людей 3) . Есть общая рекомендация: в деле научения сообразоваться с умственными способностями, уровнем образования, восприимчивостью слушающих 4) . К тем, кто не обладает достаточными умственными способностями, требуется проявить большую любовь и терпение 5) . Блж. Августин призывает катехизатора уподобиться Христу в любви к непонятливому катехумену. Если же катехумен проявляет крайнюю степень невосприимчивости, Августин советует «кратко пробежать остальное и вбивать, пугая будущим судом, самое необходимое: о единстве Православия, об искушениях, о христианском образе жизни», «больше говорить о нем [т.е. невосприимчивом слушателе] Богу, чем ему о Боге» 6) . Когда оглашаемый внимает увещаниям, обращается и, по мере своих сил, делается лучше, то его можно посвящать в таинства 7) . В случае тяжелой болезни или угрозы смерти катехизация сокращалась, но каноны требовали обязательного восполнения научения, если такой человек выздоровеет (см. 47 правило Лаодикийского собора) 8) . Нельзя было крестить не только неверующего, но и бесноватого, одержимого человека (Тим. 2) 9) . Ничего более о катехизации больных и умирающих в древней церкви мы сказать не можем.

http://azbyka.ru/katehizacija/osobennost...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2022 30 мин., 23.09.2022 Библиография. «Фома» 9(233) — сентябрь 2022 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — 9(233) — 2022. FOMA. RU Обложка : На гладкой голубой поверхности — крупные капли дождя. (Фото). В центре страницы надпись: ИЗБЕГАЙ ОБЕЗБОЖИВАНИЯ. Пролог : Осип Мандельштам. « Образ твой, мучительный и зыбкий. ..». Стихотворение. 1912. Фото//Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.2. — (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. — 9(233) — сентябрь 2022. — С.4-5. — (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы. [В церковной литературе часто цитируются слова о том, что женщина спасется через чадородие: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2:13-15). Но нередко эту фразу понимают как некий особый путь спасения для женщин — через рождение детей. Однако святитель Иоанн Златоуст прямо говорит, что в этом месте Писания речь идет не о чадородии женщин вообще, а конкретно о рождении Спасителя... Одновременно эти слова свт. Иоанна говорят о том, что чадородие Марии, являющееся образом всякого материнства, лежит в основании нашего спасения, и это делает материнский подвиг чем-то совершенно исключительным]. Ил.: Святое семейство. Иконография. — С.4; 14 сентября. 90 лет исполнилось бы Игорю Кириллову (1932-2021) . [ Игорь Кириллов : «Нужно чаще читать Евангелие. Мне кажется, не случайно у нас есть сразу четыре Евангелия — каждый человек в каждом из них находит что-то для себя. Мне, например, кажется, что Евангелие от Иоанна звучит более современно, чем остальные. Но каждый выбирает по себе. А самое главное, мы не просто перечитываем Евангелие. Мы каждый раз заново вчитываемся в него. И когда оно по-настоящему проникает внутрь, возникает еще больше вопросов. Не к Евангелию — к себе»]. Фото Владимира Ештокина. — С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-233-...

Сербский преподобномученик диакон Аввакум «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего» Будущий святой мученик родился в 1794 году в Кнез-Поле под Козарой и в крещении получил имя Лепое. Отца его звали Гавриил, а мать Божаной. Первые уроки благочестия он получил в доме родителей, желавших всем сердцем, чтобы их единственный сын был посвящен на службу Богу. Когда мальчик подрос, мать повела его в монастырь Моштаницу. У ворот монастыря их встретил игумен обители отец Геннадий, приходившийся им родственником. Когда он был женат на тетке Лепое, но овдовев принял монашеский постриг и поселился в монастыре. С собой он привел и своего сына Стояна. Подивившись красоте и благородству юноши, напоминавшего прекрасного Иосифа, игумен сразу же принял его в обитель. Добрая мать-вдовица не хотела расставаться со своим единственным сыном и тоже осталась прислуживать при монастыре. Лепое быстро освоил грамоту и изучал божественные книги. Он научился церковному пению, и день и ночь славил Творца своим прекрасным голосом по слову псалмопевца: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея» (Пс.25,8). Преуспевая в добродетелях и послушании, юноша вскоре сподобился ангельского чина, получив в постриге имя Аввакум. По достижении им 18 лет, митрополит Пакрацкий Иосифом Йованович-Шакабенда рукоположил его в сан диакона. Аввакум со слезами возблагодарил Бога за то, что Он удостоил его высокого служения и сподобил предстоять перед Святым Престолом. Так на нем сбывались слова апостола Павла: «Никто да не пренебрегает юностию твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4,12). Но мир и благоденствие в обители продлились совсем недолго, и вскоре пришли тяжелые испытания. В 1809 году сербы Боснийской Краины, где располагался их монастырь, под влиянием восстания Карагеоргия в Сербии, тоже поднялись на борьбу с турками. Произошел так называемый Янчичев мятеж, жестоко подавленный вскоре. Турецкие насилия вынуждали многих сербов скрываться в лесах и горах. Родной отец Аввакума был схвачен турками с другими восставшими и казнен.

http://pravoslavie.ru/40650.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010