Может быть, кто-нибудь спросит: почему (апостол) пи­шет только к Титу и Тимофею, между тем, как и Сила принадлежал к числу достоуважаемых людей, равно как и Лука, о котором говорит он в своем послании: «один Лука со мною» (2 Тим.4:10); также и Климент был одним из числа его сотрудников, потому что (апостол) и об нем говорит: «с Климентом и с прочими сотрудниками моими» (Флп.4:3)? Итак, почему же он пишет только Титу и Тимофею? Потому, что этим последним он уже препоручил Церкви; между тем первые сопутствовали еще ему в его путешествиях; последних он поставил на видные места. (Тимофей) был наделен такими возвышенными свойствами, что даже молодость его не составляла для него ни малейшего к этому препятствия. Поэтому (апостол) и писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею» (1 Тим.4:12), и опять: «молодых, — говорит, — как сестер» (1Тим. 5:2). Когда есть добродетель, то все имеется в изобилии и ни в чем не встречается препятствия. Потому-то и рассуждая о епископах и говоря много об них, (апостол) никогда не вхо­дит в подробное исследование касательно их возраста. Если же и говорит в своем послании, что (епископу надлежит быть) «детей содержащий в послушании со всякою честностью; и единой жены мужу» (1 Тим.3:4, 2), то высказывает это не потому, что будто ему необходимо иметь жену и детей, а потому, что если бы случилось когда-либо возвести на это место кого-нибудь из мирян, то они должны быть таковы, чтобы умели управлять и домом, и детьми, и всем прочим. Ведь если бы кто, кроме того, что был бы мирянином, оставался бы еще бесполезным человеком даже в такого рода делах, то как можно было бы поручить ему по­печение о Церкви? Но зачем, скажешь ты, (апостол) пишет послание к ученику, когда он уже поставлен был на учи­тельскую должность? Не надлежало ли прежде наставить его, и потом уже послать (на эту должность)? Но (Тимофей) имел нужду не в таком наставлении, какое нужно для учеников, а в таком, какое необходимо для учителя. Поэтому заметь, что во всем послании он преподает ему наставления, нужные для учителя. Так даже с самого начала, в предисловии, он не сказал: не слушай тех, кто учит иначе, а как? — «увещевать некоторых, чтобы они не учили иному»« (1 Тим.1:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3399...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Суть Любви 81 Ревность хочет только владеть. А Любовь хочет только отдавать, ибо в любви нет и не может быть ревности. 82 Божественная Любовь ищет самоотдачи и смирения. А плотская любовь – самопочитания и обладания другим человеком. 83 Совершенная Любовь постоянно пребывает внимательной, без всякого внутреннего перерыва: «если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин. 4: 12). 84 Плотская любовь держится на самоудовлетворении, она всегда только берет. Божественная Любовь является полной самоотдачей, она всегда только отдает. 85 Суть Любви В Чистоте Любви всегда, до последнего дыхания, стремись к еще большей Чистоте Любви: «чтобы вы, укоренен ные и утвержденные в любви, могли… уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею » (Еф. 3: 18-19). 86 Помыслы и страсти – это смерть. А Жизнь и Любовь – это Христос. 87 Оставь помыслы и страсти – выбери Жизнь и Любовь, Христа. 88 Мир помыслов страшится Любви – Христа: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия » (2 Тим. 1: 7). 89 С одной стороны, каждого человека ждет Христос и Его Любовь. А с другой стороны, ужасающая бездна, готовая всегда принять всех людей, до одного. 90 Постоянство – признак истинной Любви. 91 Самое страшное – иметь привязанности и совсем не уметь любить. 92 Привязанность к человеку – это отвержение Богочеловека Христа, но Любовь к Богочеловеку Христу – это полное приятие всех людей. 93 Твоя Родина – Вечная Любовь. 94 Любить блудом – значит убивать и растлевать саму Любовь, ибо «любовь не делает ближнему зла» (Рим. 13: 10). 95 В мирской суете не найти Любви, а в Любви – мирской суеты. 96 Суть Любви: Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. 97 Начало спасения человека – ненависть к своей душе ради Любви к Богу: «ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную » (Ин. 12: 25).

http://isihazm.ru/?id=216

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 лютого 2022 р. 10:08 В.Р. Легойда: Чим християнського тим ближче до хаосу та [Ihmepb " ю] У 13-ту Кирила голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда в " ю про та реформи церковного життя, про виклики, що стоять перед про ставлення Церкви до сучасних нововведень у та (рос.) 1 лютого 2022 р. 09:25 Митрополит Волоколамський — це не метод проблем, що накопичилися [Ihmepb " ю] 29 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 24 2022 р. 13:31 Митрополит Волоколамський Для визнання соборне Церкви [Ihmepb " ю] 22 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 17 2022 р. 14:34 Митрополит Волоколамський У та США поступки про рухатися [Ihmepb " ю] 15 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 13 2022 р. 11:43 Червона передова Церква. уроки отримали час [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Церкви з В.Р. Легойди «Аргументам та фактам» 1-2, 2022). (рос.) 13 2022 р. 10:59 Митрополит Волоколамский Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения [Ihmepb " ю] В интервью РИА «Новости» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о реакции Русской Православной Церкви на заявления Константинопольского Патриархата, расколе и новых реалиях в мировом Православии, а также о принципиальности преодоления раскола на Украине.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Вопрос: Добрый день, скажите, пожалуйста, как православие относится к такому понятию как «суженный», «суженная». Есть ли у меня, например, человек, который предназначен именно мне? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Слово «суженный» (от слова «судить», «суждено») имеет языческие корни, ибо тесно связано с понятием «судьба», которая в мифологии большинства народов понималась как непостижимая предопределённость событий и поступков человека. В народном сознании с понятиями «суженный», «суженная» связано представление, что каждому человеку заранее предопределен или предопределена супруг или супруга. Суженого конём не объедешь (пословица). Христианское мировоззрение основано не на фатальной неизбежности будущих событий, а на воле Божией: по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?» (Пс.134:6; Дан.4:32). Поэтому самое важное и благое для человека познавать и стремиться исполнять волю Божию: не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Воля Божия по существу совпадает с Его замыслом о нашем спасении: Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1 Тим 2.4). По отношению к отдельному человеку воля Божия предполагает его внутреннее и внешнее движение к исполнению этой высшей воли. Человек должен внутренне сообразоваться с ней, свободно исполнить ее. Она предстает перед ним не в виде рока, но как призыв и заповедь. В отношении семейной жизни воля Божия определилась еще в начале нашей истории. Брак является делом богоустановленным: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному… Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть (Быт.2:18, 24). Но Бог почтил человека свободой. Свобода воли неизбежно предполагает свободу выбора, которая уже по определению заключает возможность отклониться от всеблагой Божественной воли. Чтобы воля Божия исполнилась, готовящийся построить семью должен исполнить заповедь Божию хранить чистоту и целомудрие: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фесс.4:3-5).

http://pravoslavie.ru/6942.html

О лицейских годах Пушкина (рекомендуем! из серии «не обязательно, но желательно», можно добавить к списку ): Ю.Тынянов «Кюхля» (о лицее А.С.Пушкина), •Л. Рубинштейн " В садах Лицея " (о лицее А.С. Пушкина) •М. Басина " Город поэта " (о лицее А.С.Пушкина). Пожалуйста, обязательно добавьте в своё летнее чтение что-то по выбору из второго списка (II часть), который мы назвали список «Выбираем, пробуем, открываем…»  ( см. этот список ниже )   II часть списка: «Выбираем, пробуем, открываем…» Вторая часть — разные произведения, которые могут заинтересовать 12-13-летних детей, здесь можно выбирать, пробовать, откладывать, перечитывать, искать что-то похожее, открывать что-то новое. И. Шмелев  «Лето Господне» Ю.Олеша «Три толстяка» А.Рыбаков «Кортик», « Бронзовая птица», «Последнее лето детства» В.Каверин «Два капитана» Л.Кассиль «Кондуит и Швамбрания» К.  Паустовский «Золотая роза» (рассказы по выбору) В. Гарин – Михайловский «Детство Темы» П. Астафьев  «Васюткино озеро» К.Булычёв «Приключение Алисы» В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец по имени Кашка», «Тень каравеллы» и др. Зарубежная литература (внеклассное чтение, примерный список) 1. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес» 2. Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» 3. Д. Гринвуд «Маленький оборвыш» 4. Рэй Бредбери «Дядюшка Эйнар» 5.Р. Стивенсон «Остров сокровищ» 6.Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан» 7.Т Янсон «Всё о Муми -тролях» 8.Дж. Кросс «Тим Талер или проданный смех» 9.О Генри «Рассказы» 10. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» Уважаемые родители, конечно, Вы можете расширить весь предлагаемый список по собственному вкусу. Учитывайте интересы и возрастные запросы ребёнка. Как и чем дополнить список? Это решать Вам – родителям ? Приведём только один пример. Допустим, если Вашему ребёнку нравятся книги о животных, то можно что-то выбрать из тематического списка ниже (то, что он ещё не читал ? ).

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             26 жовтня 2012 р. 19:20 в пошуках слова». " ю голови Синодального В.Р. Легойди фестивалю православних [Ihmepb " ю] 29-31 жовтня V фестиваль православних слово» збере в " сотень — мирян, церковних Про завдання фестивалю «Культура» його головний голова Синодального Московського В.Р. Легойда. (рос.) 25 жовтня 2012 р. 14:56 «Важливо, щоб кожна молитва пройшла церковним життям» [Ihmepb " ю] Про завдання, стоять перед видавцями сучасних заступник голови Ради Церкви (рос.) 15 жовтня 2012 р. 20:17 Тихон (Шевкунов): «Будь-яка книга священика — це частина його справи, його пастирського послуху» [Ihmepb " ю] У з газети «Крестовский 9, 2012) секретар ради з культури, монастиря Тихон (Шевкунов) про свою книгу « " " та про феномен старчества. (рос.) 30 вересня 2012 р. 15:45 Митрополит Волоколамський Перемога у 1812 року стала можлива завдяки тому, що згуртуватися класи нашого [Ihmepb " ю] 29 вересня гостем програми «Церква що виходить на 24», став письменник телеведучий Ф.В. Розумовський. З ним розмовляв голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 25 вересня 2012 р. 15:30 навчання доносить знання в будь-яку точку [Ihmepb " ю] Проректор з роботи священик про те, як нове програмне забезпечення розвитку яка часом все популярною. (рос.) 23 вересня 2012 р. 17:36 Митрополит Чим позитиву буде в засобах тим менше буде [Ihmepb " ю] 22 вересня гостем програми «Церква що виходить на 24», став письменник, телеведучий О.М. Архангельський. З ним розмовляв голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 17 вересня 2012 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Слово Святейшего Патриарха при вручении архиерейского жезла епископу Кемеровскому и Новокузнецкому Аристарху 20 серпня 2006 р. 12:05 20 агуста в московском кафедральном соборе Христа Спасителя состоялась хиротония архимандрита Аристарха (Смирнова) во епископа Кемеровского и Новокузнецкого. При вручении архиерейского жезла новому епископу Святейший Патриарх обратился к нему с Первосвятительским словом. Преосвященный епископ Аристарх! Премудрою и всеблагою «волею Божиею» (Кол. 1, 1), волею неисповедимого в Своих судьбах и непостижимого в устроении бытия человеческого Триипостасного Бога, Нашим благоизволением и постановлением Священного Синода призван ты к высшему иерархическому служению Святой Церкви Христовой в сане епископа на Кемеровской кафедре. Силой, действием и наитием Святого и Животворящего Духа, через возложение рук, сугубые молитвы и братскую любовь иерархов Церкви таинственно и торжественно принят ты в соработничество на ниве Христовой и указуется тебе определенный удел для архипастырского делания. Поздравляю тебя от лица всех послуживших твоему освящению и всех молившихся с нами в этот священный для тебя день, когда ты принял «неизреченный дар» (2 Кор. 9, 15) «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4, 12). Кемеровская паства, вручаемая тебе Пастыреначальником, богата простотой веры, она духовно близка тебе в силу того, что Господь воззвал тебя к жизни в этом благодатном крае. Твое служение Церкви до сего времени являло нам тебя, как доброго, благоговейного монаха, непостыдного служителя алтаря Господня. Свой иноческий подвиг ты начал в Лавре преподобного Сергия, там же в Московских духовных школах ты получил богословское образование и в течение ряда лет нес различные ответственные послушания, возрастая от силы в силу. С честью, не жалея себя, ты благоуспешно трудился в объединенном хозяйстве Лавры и Московских духовных школ. Но епископу гораздо более приличествует быть «делателем неукоризненным» (2 Тим. 2, 15). «Епископ должен быть непорочен…, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив» (1 Тим. 3, 2-3), быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), «для всех соделаться всем» (1 Кор. 9, 22), «изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется» (2 Кор. 11, 29).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203433...

Речь при наречении во епископа Люблинского Ваше Святейшество, Богомудрые Архипастыри и Милостивые Отцы! Ныне услышал я, «что рече о мне Господь Бог» (Псал. 84:9), призывающий меня чрез Ваше Святейшество к епископскому служению, и ныне изрек на сие: «благодарю, приемлю и ничтоже вопреки глаголю». А между тем в Священном Писании, которое всех нас умудряет во спасение и полезно для нашего научения и наставления (2 Тим. 3:15—16), есть примеры того, как иные избранники Божии, сознавая трудность служения и свою немощь, уклонялись от бремени, на них возлагаемого. Вот Моисей, которому Господь повелевает вывести народ Божий из работы Египетской; он говорит: «кто я, чтобы идти к Фараону? ...что сказать мне сынам Израиля? не поверят мне и не послушают голоса моего! и человек я не речистый! Господи, пошли другого!» (Исх. 3:11, 13, 4:1, 10, 13). А вот Иеремия; Господь от чрева матери избрал его, освятил и после поставляет пророком, а он отвечает: «о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1:6). И из истории Церкви Христовой известно, что многие избранники Божии были при своем избрании «в... страсе и трепете мнозе» (1 Кор.2:3), и что великие и сильные духом Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие ужасались высоты, трудности и ответственности святительского служения и уклонялись от избрания на оное. А я, немощный, «ничтоже вопреки глаголю» на сие! Да не подумает кто-либо при этом, что мне совсем неведома трудность епископского служения. Конечно, неведома она мне на опыте, на деле, но научен и знаю, что епископство воистину есть бремя. Когда-то, в дни ранней юности, епископское служение представлялось мне, — да и мне ли одному! — состоящим из почета, поклонения, силы, власти. «Егда бех младенец, ...яко младенец мудрствовах и яко младенец смышлях; егда же бых муж, отвергох младенческая» (1 Кор. 13:11). Ныне разумею, что епископство есть прежде и более всего не сила, почесть и власть, а «дело, труд, подвиг». И в самом деле, легко ли быть «всем... вся» (1 Кор. 9:22)? Легко ли изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется (2 Кор. 11:29)? Легко ли быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Легко ли суметь, когда следует, одного «обличить» , другому «запретить» , третьего «умолить со всяким долготерпением» (2 Тим. 4:2)? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству и пастырей? Легко ли все сие? Святый апостол Павел свидетельствовал о себе: «по вся дни умираю» (1 Кор. 15:31). И истинная жизнь епископа есть постоянное умирание от забот, трудов и печалей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4013...

Русская Православная Церковь XX век 3 сентября 1918 — Поместный Собор принял определение о порядке прославления святых для местного почитания. Согласно определению, прославление угодника Божия для местного почитания должно было совершаться собором митрополичьего округа с благословения Святейшего Патриарха и Священного Синода, передаваемого через особую грамоту. В этот же день — Утверждены сметы Духовных академий. Постановлением Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета были утверждены сметы трех Духовных академий — Петроградской, Московской и Казанской — на вторую половину 1918 г. Однако полностью обеспечить запланированное финансирование высшее церковное управление не смогло. ВЦУ решило «с полной определенностью сообщить Советам академий, что если не изменятся внешние условия жизни Церкви и не возвращены будут ей отобранные капиталы или не поступит каких-либо средств специально на содержание академий, то высшее церковное управление с начала будущего гражданского года, т. е. с 1 (14) января 1919 г., лишено будет возможности ассигновать необходимые на содержание академий и личного состава служащих суммы». 1924 — АРК приняла решение «поручить т. Тучкову принять меры к усилению правого течения, идущего против Тихона, и постараться выделить его в самостоятельную противотихоновскую иерархию… поручить ему же начать подготовительную работу по соединению Тихона с Синодом (Евдокимом)». 1961 — Архимандрит Алексий (Ридигер) хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в таллинском соборе во имя св. благоверного князя Александра Невского. В своем Слове после хиротонии новонареченный епископ сказал: «С юных лет в моем сердце была любовь к храму Божию, и в глубине своей души я слышал голос, звучащий: «иди ко Мне» (Лк. 5, 27). В юные годы я любил прислуживать при богослужениях, а затем, по получении богословского образования и принятии благодати священства, в течение одиннадцати лет проходил пастырское служение, черпая силы для него в молитве и укрепляющей силе Божественной благодати, которая немощная врачует и оскудевающая восполняет. Теперь мне предстоит еще более трудный подвиг в сане епископа. Пред моим духовным взором в качестве идеала истинного пастыря рисуется образ Божественного Пастыреначальника Господа Иисуса Христа. Вспоминаются Его заветы святым апостолам и другим последующим пастырям Святой Церкви Христовой, которым заповедано быть добрыми пастырями, полагающими душу свою за овцы своя (см. Ин. 10, 11), являться для верных образцом в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (см. 1 Тим. 4, 12), преуспевать в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости, подвизаться добрым подвигом веры (1 Тим. 6, 11—12)».

http://pravoslavie.ru/5567.html

1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010