коей кросих таков: Духовному брату и возлюбленному Господину Павлу Фалассий, по видимости безмолвник, по истине же торгаш тщеславный 1. Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом. 2. Ум, стяжавший духовную любовь ничего такого не думает о ближнем, что не приличиствует любви. 3. Под видом любви скрывает лицемерие тот, кто устами благословляет, а сердцем уничижает. 4. Стяжавший любовь невозмущенно переносит все печальное и прискорбное, что причиняют ему враги. 5. Одна любовь сочетавает твари с Богом и между собою в единомыслие. 6. Истинную любовь стяжал тот, кто ни подозрений ни слова не допускает против ближнего. 7. Досточестен пред Богом и людьми, кто ничего не предпринимает, что могло бы разстроить любовь. 8. Нелицемерной любви свойственно слово истинное от совести благия (1 Тим. 1, 5). 9. Под видом благорасположения скрывает зависть, кто передает брату укорные слова от других слышанные. 10. Как нелесные добродетели привлекают славу от людей, так духовные от Бога. 11. Любовь и воздержание очищают душу, ум же (дух) осиявает чистая молитва. 12. Силен муж тот, который деянием и разумом отгоняет зло. 13. Обрел благодать у Бога, кто стяжал безстрастие и разумение духовное. 14. Если хочешь избавиться от страстных помыслов, стяжи воздержание и любовь к ближнему. 15. Сохрани себя от невоздержания и ненависти, и не встретишь преткновения во время молитвы. 16. Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так - в злопамятной душе - благоухания любви. 17. Обуздывай мужественно гнев и похоть, и скоро избавишься от худых помыслов. 18. Тщеславие истребляет укрывание добрых дел, а гордость прогоняет никого неуничижение. 19. Тщеславию свойственны лицемерие и ложь, а гордости самомнение и зависть. 20. Властелин тот, кто над собою возвластвовал, и душу и тело подчинил уму (духу). 21. Искренность друга познается в искушении, когда бывает он общником нам в нужде нашей. 22. Заключи чувства посредством безмолвного уединения, и подвергай строгому суду помыслы возстающие в сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Каиниты Русского мира – кто они? Законы должны строиться не на принципах Каинитянской цивилизации, но на Божиих законах 12.09.2023 745 Время на чтение 5 минут Фото: bible-help.ru Протодиакон Владимир Василик отозвался на интервью Сергея Миронова, председателя партии СРЗП, по поводу хищнического ростовщичества, процветающего много лет в Российской Федерации, сказав о духовной сути явления, назвав членов ростовщического сообщества «слугами дьявола, его расходным материалом и пищей». Для возможной пользы дела хотелось бы углубиться. Запрет на ростовщичество происходит из десятой заповеди Священного Писания « Не желай дома ближнего твоего ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). В Ветхом Завете не раз прямо оглашён запрет ростовщичества: « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23:19). «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Псалмопевец говорит о праведниках, в их числе те, «кто серебра своего не отдаёт в рост и не принимает даров против невинного» (Пс. 14). Царь Давид ставит на одну доску ростовщичество и взяточничество, коррупцию, как теперь горят, подражая древнему Риму, относится это, конечно, и ко многого рода «откатам». Древние евреи, а после распятия Христа и новые иудеи, имея особую страсть к деньгам, сделали всё, чтобы остальное человечество не считать ни ближними, ни братьями. Апостол Павел поэтому и учил христиан-единоплеменников, что « желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти (ещё какие!) ибо корень всех зол есть сребролюбие , наставляя адресата: «Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6: 9-11). У Евгения Авдеенко, которого недавно поминали на РНЛ добрым словом, есть богословские исследования: «Каин», «Путь Каина». Исходное положение: «Антицерковное сообщество берёт начало от Каина и его потомков. В жертвоприношении Каина и Авеля произошло разделение в человечестве – явились «дети диавола» и «дети Божии» (1 Ин. 3:10), «сыны Божии» (Быт. 6:2)». «Первое человечество – потомки Адама – было разделено на два «рода»: один происходил от Каина, первенца Адама, это – каиниты; другой род происходил от Сифа, который родился после убийства Авеля, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье (Быт. 4:26), на них запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их « сыны Божии» (Быт. 6:2)».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/12/ka...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Стефан из Фиваиды. Слово аскетическое «Аскетическое слово» Стефана из Фиваиды построено в форме наставлений старца ученику, который следуя им в постоянной борьбе со страстями и помыслами проходит путь от отречения мира до стяжания внутреннего Царства. Слово аскетическое Стефан из Фиваиды 1. Прежде всего, чадо, расстанься с миром. Расстанься с землей твоей, со сродниками твоими Расстанься с призрачным веществом (τη λη τη φαινομη), то есть с заботой века сего, да узришь прекрасное Царствие Небесное. 2. Сними покрывало с сердца твоего, чтобы стать зрячим. Расстанься с видимым, чтобы узреть невидимое. 3. Стой на страже сердца твоего, чтобы распознавать колеблющих тебя, потому что совершенным свойственна твердая пища, тем, кто навыкли упражнять свои чувства в распознавании добра и зла. Это и есть " стража сердца " . 4. Чадо, бойся Бога и расстанься с гордостью, расстанься с пороком, расстанься с завистью, расстанься со тщеславием, расстанься со злословием, расстанься с многословием. 5. Расстанься с похотью очей твоих, расстанься с двоедушием, расстанься с надменностью, расстанься с малодушием, расстанься с гневом и яростью, расстанься с ропотом и возмущением. 6. Чадо, не будь самоуверенным, расстанься с желаниями чрева твоего и смехом и не суетись. 7. Перестань насмехаться над человеком и не затевай спора ни по какому делу. Расстанься со злонравием и с размышлениями. 8. Отбрось напрасную печаль и не будь беспечен. Расстанься с невоздержанностью, не будь робким, чтобы не упасть в брани. 9. Сыне, будь прямым во всех делах и словах твоих, ибо Бог любит прямоту в речах. 10. Не люби удовольствий и не будь бесстыден лицом, но стяжи себе прекрасную стыдливость, не будь непослушным, чтобы не умереть тебе без времени (см, Еккл 7:17). 11. Чадо, не будь сребролюбив, ибо в этом корень всех зол (см. 1 Тим 6:10). 12. Не будь лицемерным и не пожелай ничего чужого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Послание к монашествующим I. Возлюбленные, восхваляю вашу горячую любовь [к Богу] и прославляю жизнь вашу. Блаженны вы, монашествующие, перед Богом, потому что, имея общую со всеми людьми природу, обладаете особым намерением, помышляя о великом. Вы окрылили свой ум, воспаряя к одному только горнему [миру], чтобы, со всем старанием изучив там божественные науки и познав пользу их, стать вам подобными Ангелам, славу которых вы принимаете и блаженство которых вас ожидает. Будучи людьми и от людей происходя, вы не увлекаетесь вместе с ними помыслами человеческими, а житейские вещи, кажущиеся вожделенными, не ослабляют вашей горячей любви к Богу, ибо, сразу отрекшись от всего [мирского], вы имеете перед собой лишь одну цель — угодить Богу. Сам подвиг ваш свидетельствует всем о вашем добром имени. Вашу благую любовь порождает не обилие богатств и не обещания будущих [земных] даров, но вера благочестивая и мысль любящая, при посредничестве и благоволении Бога Спасителя. Дарователем, Начальником и Совершителем (Евр. 12:2) этого желанного и благого произволения является Иисус Христос. И вам, монашествующим, Он даёт терпение, [указывает] благотворную цель и Сам становится готовым Путём для желающих спастись. Вы, желающие пройти этим Путём с самого его начала, Спутником своим имеете Спасителя Господа, глаголющего: «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя». II. Благодаря Ему ничто не смогло воспрепятствовать вашему небесному намерению: ни страстное желание богатств, ни память о родителях, ни семейное наследство, ни общение с братьями, ни [доброе] расположение сродников, ни удовольствия роскоши, бань и [сладких] напитков, ни встречи с друзьями, ни мирские почести — презрев всё это, вы делами своими возглашаете апостольским гласом: «Все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп. 3:8). Поэтому вы поселились в пустыне, умилостивляя Бога постами, [телесной и душевной] чистотой, подвижничеством и чистыми молитвами. Никогда не страшен вам [никакой] земной царь, начальник, судья, правитель или какая-либо иная [мирская] власть. Закон положен не для праведников, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению (1 Тим. 1:9—10). Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее (Рим. 13:3). Поэтому похвалы по-справедливости [подобают] вам, как тяжкое наказание подобает противящимся [власти] и преследуемым [законом].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3891...

Аргументы Ивана В Священном Писании всё предельно ясно: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2:18 ). И все последующие богодухновенные авторы и евангелисты, и апостолы ссылаются на Книгу Бытия и не подвергают сомнению простейшую иерархическую схему: «учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» ( 1 Тим. 2:12 ). Иван считает, что семейное счастье возможно только при сохранении вот этой семейной вертикали, что все проблемы от ее нарушения. Мужчина в семье стратег, источник пропитания, моральный и религиозный авторитет. Жена занимается оперативным управлением, распределением пропитания и «популяризацией» философии отца. Представим, что роль семейного стратега, кормильца и учителя возьмет на себя супруга. Тогда ей придется стать, во-первых, менее эмоциональной, потому что выработка стратегии требует больших интеллектуальных усилий. А это минус к ее женской сущности. Во-вторых, она будет вынуждена больше работать, отдаляясь в силу этого от мужа и детей и встраиваясь в какую-то иную социальную среду. Например, она будет больше внимания уделять налаживанию контакта с начальником или коллегами, чем с домочадцами, она будет ставить «карьеру» выше семьи и, наконец, ее самосознание трансформируется таким образом, что чисто функциональное «зарабатывание денег» окажется подлинной жизнью, а семья приложением. Для мужчины это как раз естественно: он может на год улететь в космос, уплыть в море, уйти на войну и при этом остаться полноценным членом семьи, мужем и отцом. «Жена и дети отца не видят» это печально, но если отец занят полезным для общества и для семьи делом, то свою роль он играет правильно: супруга и дети имеют на руках жизненную стратегию, получают «пропитание» и воспитываются. «Дети мать не видят» это катастрофа, поскольку происходит эмоциональный разрыв с другими членами семьи для самой женщины, происходит уничтожение того, за счет чего она строит семейный быт. Втретьих, супруге придется мыслить самостоятельно. Не вообще думать, а выбирать мировоззрение и постоянно обновлять его для каждой жизненной ситуации, критически отбирать информацию, перестраивать концепции. Теоретически ум женщины ничем от мужского не отличается, но на практике, если верующая женщина «игнорирует мужчину», то «суррогатным супругом» для нее оказываются старцы, знакомые священники, популярные проповедники, или (плохой вариант) основатели каких-нибудь религиозных сект и обычные шарлатаны.

http://azbyka.ru/semya/hristianskij-brak...

Выступает священник Роман Богдасаров 1 ноября 2019 г. 13:10 В очках зеленых стереотипов КАК ПРИМИРИТЬ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ Природоохранная тема в новостной повестке прибавляет веса чуть ли не еженедельно. Редкий политический лидер в наши дни позволяет себе дистанцироваться от так называемой экологичности сознания. Беда только в путанице, едва ли не повсеместно сопутствующей этому термину. Ведь экологию, почти как и счастье, в современном мире разные сообщества понимают по-своему. Это очень ярко проиллюстрировал прошедший 23 октября в российской столице V Международный форум «Религия и мир», тема которого была заявлена как «Религия и экология». В Москву съехались религиозные и общественные деятели из 12 стран (в основном славянских и ближневосточных), попытавшихся если не выработать общий взгляд, то хотя бы найти точки соприкосновения. «Традиционно консервативно настроенные верующие христиане большинством адептов «зеленого» движения воспринимаются негативно как отсталые, тормозящие развитие ретрограды. Они, мол, не желают придерживаться абсолютного вегетарианства, жестко борются со свободой абортов (и поэтому якобы способствуют дальнейшему перенаселению планеты), продолжают пользоваться благами цивилизации и – о ужас! – разводят коров, которые своим метаном «губят атмосферу», - обратил внимание аудитории на острейший парадокс современной экологизации общества как глобальной тенденции русскоязычный журналист «Russia Today» Тим Керби. – Можно, конечно, забыть про эти упреки и создать собственные поселения в пригородах. На первый взгляд, это удобно. Но... совершенно не выход. В США многие архитекторы считают классический одноэтажный пригород сильнейшим злом урбанизации. Разделенные широченными улицами, просторные дома в нем стоят впритык друг к другу. Магазинов там практически нет, зато у каждой семьи – по две-три машины. В отличие от центра мегаполиса с его соразмерными жилищами, пригород провоцирует население на гиперактивный рост потребления. Лично я нашел для себя решение, переселившись в деревню – довольно далеко от Москвы, но при наличии машины расстояние не проблема. Свежий воздух, пространства достаточно, хорошие соседи – что еще нужно?!»

http://e-vestnik.ru/society/religiya_i_e...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как относиться к власти и неизбежному выбору каждого человека 05.01.2016 904 Время на чтение 12 минут Моя предыдущая статья «Духовные причины недовольства властью в России» , опубликованная на РНЛ, вызвала бурю негодования как со стороны либерально-настроенных граждан, а также яростные споры между сторонниками нынешней власти в России вообще и лично Путина в частности, и ее противниками, обвиняющими ее (и его) во всех смертных грехах, что подтолкнуло меня к написанию второй статьи, которая (в надежде говорю, нежели в уверенности!) поможет все-таки читателям уловить главную мысль - причины всех нестроений отдельно каждой личности и государства в целом лежат в духовной плоскости. Большинство комментариев показало, что люди просто заражены политикой, что на самом деле примитивизирует цель этой статьи, плюс ко всему, мешает им увидеть главные смыслы. Отдаю себе отчет в том, что в этом есть часть и моей вины, так как я не могу в силу ограниченности своих «талантов», ну и, конечно, не являясь профессиональным не то что литератором, но даже, прости Господи, блогером, донести свою мысль до читателя в своей целостности, расставив правильные акценты и приоритеты, что позволит ему правильно понимать мою мысль. А ее цель была - не защищать власть, как многие ошибочно поняли, а обратить внимание на внутренний духовный мир человека и на его целеполагание в жизни. Чтобы каждый смог заглянуть как бы внутрь себя и посмотреть, что исходит из его сердца, являющимся началом его жизненного вектора, определяющего стратегическое направление его жизни, его мысли и поступки, и, сменив направление с желания обладать материальными благами на духовно-нравственное направление, уйдут раздражение и недовольства и поселятся мир и спокойствие, даже несмотря на возникающие трудности в жизни. Тем не менее, истерические крики хулителей власти в комментариях моей первой статьи ярко показывают, что им наступили на больной мозоль, а их аргументация сводится к примитивному - «сам дурак», либо абсолютно лишенное логики, указывает на то, насколько материалистическое сознание не может вместить в себя духовные критерии оценки событий. Да это неудивительно и предсказуемо, ибо: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра,предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины (2 Тим. 3:1-5).

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Магутны божа» – антихристианский и антинародный гимн БЧБ-революции Часть 3. Апология революционно-коллаборационистского гимна «Магутны божа» «православным» священством 17.12.2020 748 Время на чтение 23 минут Часть 1 . Часть 2 . Пропаганду своих либерально-националистических взглядов, включая и апологию революционно-националистического гимна «Магутны божа», околоцерковное обмирщенное сообщество Беларуси во главе с клириками-обновленцами осуществляет вполне публично – на страницах в социальных сетях с множеством подписчиков, с многочисленными сетевыми перепостами и перепечатками в оппозиционных СМИ во главе с порталом TUT.by, суммарный охват аудитории которыми многократно превосходит публикацию выступлений всех епископов Церкви вместе взятых и даже аудиторию государственных СМИ (не говоря уже о том, что то же самое звучит в их же проповедях с амвонов, кафедр учебных заведений, в воскресных школах, на приходских заседаниях, на церковных мероприятиях). При этом простое публичное обращение внимания на содержание этих публичных же их выступлений – совершенно естественное и даже необходимое для Церкви – воспринимается в их сектантской среде как «доносы» и «призывы к расправе». Что не мешает им заниматься как раз настоящими доносами – с изобилием инсайдов, домыслов и даже откровенных вымыслов (то есть, клеветы), не говоря уже о разнообразных оскорбительных эпитетах. При ближайшем рассмотрении, впрочем, ничего удивительного в таком поведении этих «православных» прославителях «Магутнага бога» нет. Клирики-представители данного сообщества «имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим.3:5) – являются «православными» лишь по форме, а по духу, по образу мысли, по выбору авторитетных словесных источников (духовных учителей) – форменные либеральные обновленцы (наследники предыдущих их поколений): по конфессиональной тяге – католики (в том числе через стадии автокефалии и униатства, как на Украине ), а по мировоззрению – протестанты, с которыми по всем м i ру усиленно сочетается сам католический Костел. В этом легко убедиться любому церковному человеку (особенно, скажем, опытным священникам и монахам) – достаточно ознакомиться с содержанием их сетевых страниц с публикациями и комментариями. Сугубо заметим, что в Белоруссии этот процесс еще весьма сдержан – на фоне, например, ряда Поместных церквей, где в расколы, ереси и обновленчество впадают не просто многочисленные священники, но группы епископов и даже целые Синоды с патриархами.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/17/magutn...

Закрыть Покаяние и доброделание вводят в рай Схиархимандрит Илий (Ноздрин)   Ольга Орлова   11:26 08.05.2019 1091 Время на чтение 15 минут Как обойти все рифы и хитросплетенные сети, что диавол без конца раскидывает в море житейском для всякого человека и целых народов, когда те отступают от Бога, желающего каждого из нас спасти, - об этом интервью со схиархимандритом Илием (Ноздриным). - Батюшка Илий, как научиться добродетельной жизни? - У каждого из нас есть совесть. Это вложенный от рождения в душу каждого человека - голос Божий. Но нам еще дана и свободная воля. Человек может поступить вопреки своей совести. Она его потом, конечно, будет угрызать. Поэтому человек еще наделен разумом, чтобы мы думали, прежде чем что-либо сделать. Когда поступаешь по нравственному закону, установленному Творцом, совесть одобряет твои поступки и дела, ты испытываешь удовлетворение. Сказано же в Евангелии: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12). Если бы мы хотя бы только эту заповедь начали исполнять, наша жизнь намного была бы спокойней. И это только одна заповедь! Священное Писание нам дано как напоминание нормы жизни: так должно быть, если жить по совести. Господь все для нас сделал. На Кресте висит, пока на земле есть хотя бы еще один грешник. За каждого Христос распялся. Всем спасения хочет (1 Тим. 2:4). Если бы только люди эту истину о вселюбящем их Боге в свои бессмертные души вместили. Как одержимые коммунисты неистовствовали, разрушая церкви Божии! Потому что все в церкви - для спасения души человека, все Таинства открыты: покаяние, чтобы совесть свою очищали, Причащение, чтобы соединяться с Господом. Другие Таинства. Не может человек не грешить. А как согрешит, так темные силы к нему и подступают, человек становится все более немощен перед соблазнами, других обижает, порабощает. Так начинается вражда. Забывают люди, что такое страх Божий. А над всеми нами есть правосудный Судия, от Бога ничего не утаится. Согрешил - покайся, прости ближнему все от души. Нам неизбежно предстоит вечность. Хотим мы того или не хотим.

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/8/pokaya...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 5  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Святые отцы и лучшие просветители человечества в области педагогики всегда акцентируют внимание на том, что должно быть особое женское воспитание и образование. Многие девушки «вступают в важные отношения супружеской жизни, делаются матерями без должного женского образования».   А ведь именно мать имеет самое большое влияние на ребенка, передает детям свои духовные и душевные расположения, нравственные качества, жизненно важные наклонности и привычки. Духовное и нравственное воспитание и образование девушек должно занимать первостепенное положение в обществе, заботящемся о своем будущем. Особенности воспитания девочек, связаны с особенностями происхождения женщины, ее назначения и тех природных свойств, которыми она наделена. Происхождение женщины «Как повествует Священное Писание, Господь Бог навел на Адама сон, взял одно ребро его и сотворил ему жену, которую Адам нарек Евой ( Быт. 2, 21–22 )». «Муж – глава жены. “Ибо прежде создан Адам, а потом Ева” ( 1 Тим. 2, 12, 13 )». Первые люди не смогли сохранить данную Богом заповедь, так как еще не укрепились в добре. Жена первой нарушила заповедь о невкушении плода с древа познания добра и зла, и этим обнаружила свою большую склонность к греху по сравнению с мужчиной. Почему именно женщина пала первой? Святитель Игнатий Брянчанинов объясняет это слабостью женщины: «Он (змий – ред.) приступил к  жене, как к существу более слабому…». «Жена более удобопреклонна к искушениям». Назначение женщины до грехопадения «По замыслу Божию, первая жена была создана как помощница своего мужа. Она должна была быть сотрудницею своего мужа в нравственном возделывании и хранении его сердца,  в восхождении  по лествице духовного совершенствования. Эта честь принадлежала бы и ее дочерям». Назначение женщины после грехопадения После грехопадения «из-за утраты невинности праматерью судьба женщины подверглась новому назначению – скорбному, трудному и грозному. “Умножая, умножу печали твоя и воздыхания твоя, сказал Господь, в болезнех родиши чада твоя и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет” ( Быт. 3, 16 )». Теперь много скорбного ей придется испытать: неблагодарность, досады, оскорбления, неверность! Старец Порфирий говорит, что «страданиями женщины искупается семейное благо. Так важно назначение жены!».

http://azbyka.ru/deti/osobennosti-vospit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010