Об основании Христовой Церкви в Солуни повествуется в 17 главе книги Деяний. Церковь эта основана св. апостолом Павлом во время его второго проповеднического путешествия. Огласивши евангельской проповедью Филиппы, св. апостол Павел вместе со своими спутниками Силою и Тимофеем прошел через Амфиполь и Аполлонию и прибыл в Солунь. Впрочем, Тимофей, вероятно, некоторое время оставался еще в Филиппах для утверждения новообращенных христиан и присоединился к апостолу Павлу несколько позже, в Верии. По своему обыкновению, св. апостол Павел начал свою проповедь в синагоге. Исходя из ветхозаветных пророческих писаний, он начертал перед слушателями образ Мессии, Которому " надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых " (Деян. 17:3). Проповедь его имела большой успех, так как, по словам Дееписателя, " уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало " (17:4). Но, конечно, апостол проповедовал не только в синагоге, а и повсюду на улицах и площадях, что видно из послания к Солунянам, где он припоминает свой труд проповеди у них (1 Сол. 2:9-12). Однако были и неуверовавшие, которые возбудили возмущение в народе против Павла и Силы. Можно предполагать, что большинство уверовавших были именно прозелиты, а из природных иудеев уверовали лишь немногие. Остальные же раздражились на апостолов за успех их проповеди и возбудили против них негодных людей среди языческой толпы, которые, " приступив к дому Иасона (которого св. Павел называет своим родственником — см. Рим. 16:21), домогались вывести их (то есть Павла и Силу) к народу. Не нашедши же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса " (Деян. 17:5-7). Обычный способ борьбы иудеев с проповедниками Христова учения! Клевета эта сначала смутила и градоначальников, но потом они, взглянув на приведенных и " получив удостоверение (о личности их) от Иасона и прочих " , поняли клевету и отпустили их (Деян. 17:9). Несмотря на благоприятный исход дела, братия сочли за лучшее отправить Павла и Силу в Верию — маленький городок на юг от Солуни. Проповедь св. апостола Павла в Солуни, как видно из его собственных слов, принесла богатые плоды. Солуняне приняли его проповедь " не как слово человеческое, но как слово Божие " (1 Сол. 2:13). В краткий трехнедельный срок пребывания св. Павла в Солуни там образовалось значительное по числу, крепкое по духу и горячее по силе одушевления общество христиан, ставшее образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии, что подчеркивает сам св. апостол в 7 стихе 1 главы послания. Повод к написанию первого послания к Солунянам и цель его

http://sedmitza.ru/lib/text/430640/

человеческое есть уподобление божеству. (1 Тим. 6:15). Давид полагает начало пророчеству о Христе, Которому надлежало родиться от рода его (см. Мф. 1:1), поэтому прежде всего Пророк и уповающих на Бога. Псалмопевец называет одного и умалчивает о жене, потому что творение обоих равночестно при единстве природы. Слово Божие здесь вместе с мужами разумеет и жен; ибо одна добродетель и награда обоим одинакова. Условием божественного является чистота наших помыслов и разумное удаление от всякого зла. — есть всякий неблагодарный человек, а — есть человек лукавый, советник зла. Под подразумеваются также и греховные помыслы от бесов, услаждаясь которыми, человек проявляет свое изволение на грех, т.е. становится и, наконец, предается страсти греха, что означает (Василий В., Златоуст, Афанасий, Феодорит).   надлежит нам внимать Божьему и согласно с ним располагать свою собственную жизнь. Ибо так законоположил Бог еще через Моисея, говоря: «слова закона сего да будут всегда в устах твоих, в них поучайся, (Втор. 6:7—8). Христиане должны подражать Богоматери, которая воспитывалась в храме, во Святая Святых, поучалась Господни и пребывала в молитве за народ. Подобно и апостол Павел заповедует всем христианам подвизаться в молитвах всегда, говоря: (1 Сол. 5:17). Внешний человек да пребывает в своих телесных трудах, а внутренний пусть будет посвящаем на духовное делание умной молитвы. О, дело, воистинно дивное и предивное! Телесно обращаешься с людьми, а умно беседуешь с Богом! Памятование о Боге возводит человека к чистоте (Феодорит, Афанасий, Палама, Силуан, Григорий Богослов).   Читающий постоянно божественные Писания, хотя бы и не имел никакого толкователя, постоянным чтением, как бы некоторыми корнями, собирает в себя струи и росу Святаго Духа. И подлинно, что ни величие славы, ни высота власти, ни присутствие друзей и ничто другое из вещей человеческих не может утешать в скорби так, как чтение божественных Писаний. Ибо те вещи тленны и непостоянны: почему и утешение от них скоропреходящее, а чтение Писаний есть собеседование с Богом. Когда же Бог утешает находящихся в скорби, то какое из настоящих обстоятельств может повергнуть их в уныние? (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Как следует из решения Синода, говорится в обращении, «отлучение Лукияника Вы основываете на Мф. 18, 17, на 55 Правиле Святых Апостолов, 8 Правиле IV Вселенского Собора и 64 Правиле VI Вселенского Собора. 55 Правило Святых Апостолов говорит: " Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен… " , т.е. это Правило относится только к клирикам Церкви, но не к поэтому к Лукиянику, который не является клириком, применено быть не может. 8 Правило IV Вселенского Собора также не имеет никакого отношения к Лукиянику, ибо там речь идет о наказании клириков и которые дерзают выходить " из-под управления своего епископа " . Но всем хорошо известно, что Лукияник никогда не призывал к такого рода действиям. Обличение епископа, который неправо правит, и выход из-под его управления - это совершенно разные вещи. Последнего Лукияник не совершал. Теперь относительно 64 Правила VI Вселенского Собора. В этом Правиле сказано: " Не подобает перед народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину " . Во-первых, если Вы имеете в виду выступления Лукияника перед народом на молитвенных стояниях, то здесь он поступал в соответствии со следующими словами св. ап. Павла: " утешайте друг друга и созидайте (рус. - назидайте) ближняго… " (1 Сол. 5, 11); а обращаясь к Римлянам, тот же апостол пишет: " …и сами вы полни благости, исполнени всякого разума, могуще и иныя научити " (Рим. 15, 14); и в другом месте: " Темже отложше лжу, глаголите истину ко искреннему своему, зане есмы друг другу удове " (Ефес. 4, 25). Смысл слов ап. Павла понятен - если Господь кому что открыл от Своей Истины, то не держи это в себе, но и передай другим для их духовного назидания, так как все мы являемся членами одного Тела – Христова. Если же предположить, что вообще запрещается говорить слово перед народом вне храма, то получится, что указанное Правило противоречит Посланиям св. Ап. Павла, что невозможно. Таким образом,-данное Правило запрещает мирянину говорить проповедь догматического содержания в храме».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/lu...

Тридцатый день. Поучение 1-ое. Св. ап. Андрей Первозванный. (О средствах к поддержанию в себе духовной радости). I. Св. апостол Андрей первозванный, память коего совершается ныне, один из двенадцати апостолов, был рыбарь из города Вифсаиды. Он первый последовал за И. Христом, почему называется «первозванным» и привел к Нему брата своего Симона-Петра. По сошествии Святого Духа на апостолов, св. Андрей проповедывал веру Христову по берегам Черного моря, прошел Понт, Вифинию, Иверию и перенес проповедь свою в Скифию (нынешнюю Новороссию). По преданию, он доходил до Киева и предсказал, что на горах Киевских и во всей стране той воссияет благодать Божия. Он основал церковь в Византии, для которой поставил епископом Стахия. Около 62 года, в городе Патрасе, в Ахаии, скончался крестною смертию. Пред смертною казнию при виде креста, сделаннаго, по приказанию проконсула Ахаии Егеата, в виде буквы X (который впоследствии между христианами стал известен под именем андреевского креста), св. ап. Андрей с радостию воскликнул: «о, благий кресте, давно желанный, страстно любимый, неослабно искомый, и теперь-то приготовленный для желающей души! – Я прихожу к тебе спокойный и радостный: и ты с торжеством прими меня!» Так взывает св. Андрей первозванный, и в ужасах крестной смерти поставляет свое блаженство! II. Св. ап. Андрей Первозванный есть «образец духовной радости христианина»: при виде страшного орудия своей мучительной смерти – креста, он не только не пришел в уныние и страх, но напротив весьма обрадовался, что чрез крест может прийти к Господу своему в Его блаженное царствие. И всякий христианин может всегда радоваться о Господе (Сол. 5, 17), в скорби и в счастии, в страданиях и благополучии, во время жизни и перед смертию. Какие же средства к поддержанию в себе духовной радости? а) Радость, о которой говорим, может быть поддержана в нас, во-первых, благовременным чтением слова Божия. Радует человека приобретение золота, серебра и других драгоценностей; но слово Божие радует благочестивого несравненно более, сильнее, живее. Испытал на себе это пророк Давид. Он говорит, что закон Господень для него вожделеннее, дороже, приятнее, радостнее «паче тысящь злата и сребра» ( Псал. 118, 72 ). Действительно, закон Божий – отрада для души. Он возвышает человека от земли к небу, дает ощущать не только праведнику, но и грешнику, великое духовное утешение. Веселится праведник, зря в святом писании любовь Божию к людям праведным: утешается грешник, видя в глаголах Господних обещание милосердия Божия грешникам кающимся. «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим», восклицает св. царь и пророк Давид ( Псал. 118, 103 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подпишитесь на наш Телеграм Статьи «А кто не умеет отдыхать — учитесь!» Игумен Силуан (Туманов): «надо вместо этого всего молиться, ибо». Хорошо, но почему одно исключает другое? Почему нельзя получать образование через познание мира (а сюда входят и кинофильмы, и книги, и музыка) и молиться? Апостол Павел, заповедавший христианам «непрестанно молиться» (1 Сол 5:17), явно не непрестанную Иисусову молитву практиковал (она появилась в позднем Средневековье среди немногих монахов), но при этом совершил множество путешествий, получил хорошее образование. Как видим, молитва этому не помешала. Непрестанная молитва — это освящение молитвой времени суток, трапезы и основных событий в жизни, периодическое собрание на молитву в храме. А не только наборматывание старинных текстов перед аналое. «Зачем молиться святым» Ольга Бартошевич-Жагель: в просвещенной части православного сообщества распространено мнение, что молитва — это личный разговор с Богом, а святые не нужны. Им молится разве что «языческое» простонародье, которое просит святого Спиридона в помощи в делах квартирных, а «Матронушку» — об исцелении и всем подряд. Чем более популярен святой «в народе», чем с большим презрением к этому «культу» принято относиться. Вопрос, зачем при этом вообще прославляют святых, с какой стати им молились веками и иконы писали, остается открытым. Как и то, что такое молитва. Может быть, на святых, как на «народ», распространяется интеллигентский снобизм? Между тем в Евангелии народ идет к Иисусу именно как народ к «Матронушке», и Он не считает зазорным «помогать». « Святые силовики. Триады в защиту христианской политики» Владимир Шалларь: «Жития святых» святителя Димитрия Ростовского — настольная книга православных христиан, где мы можем найти потрясающее количество разных типажей святых, образцов для нас, в частности — святых силовиков. Как ведет себя святой силовик, с кого брать пример современным силовикам? Скажем, 8 февраля Церковь отмечает память темничного стража Петра — примера для подражания работников СИЗО, тюрем и пр. В гонение Диоклетиана священник Анания попадает в тюрьму, где подвергается пыткам. Видя это, темничный страж Петр сам обращается ко Христу. Начинают пытать и его. Видя это, ко Христу обращаются еще семь силовиков. И Ананию, и Петра, и семь неназванных силовиков в итоге убивают — они обретают мученические венцы. Пример того, как работники репрессивного аппарата переходят на сторону своих жертв. Вообще же «Жития» — в значительной степени описание пыток невинных жертв, описание зверств силовиков (не святых), и храбрости жертв (святых). «Жития» в этом смысле — необыкновенно политически актуальны: репрессивный аппарат, пытки, героизм жертв — все это сама плоть политики.

http://blog.predanie.ru/article/15-kurso...

Протоиерей Константин Островский: Постоянным прихожанам не обязательно исповедоваться перед каждым причастием Обязательно брать благословение, иначе мы соблазним многих нецерковных людей – они станут бездумно подходить к Чаше, как сейчас просто ставят свечки. 3 октября, 2013 Обязательно брать благословение, иначе мы соблазним многих нецерковных людей – они станут бездумно подходить к Чаше, как сейчас просто ставят свечки. Межсоборное присутствие разработало и опубликовало ряд проектов документов, в числе которых — «О подготовке ко Святому Причащению». Подобные документы претендуют на то, что отражают соборное мнение Церкви по важным вопросам её жизни. Сейчас есть возможность  обсудить  представленные проекты и побудить членов соответствующих комиссий внести в них изменения. Предлагаем вашему вниманию отзыв на проект документа «О подготовке ко Святому Причащению» п ротоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма в Красногорске, благочинного церквей Красногорского округа. Фото Юлии Маковейчук Документ в целом хороший, я предложил поправку только по одному пункту – писал об этом в епархию и на сайт Учебного комитета. В документе говорится, что причащаться без исповеди по благословению духовника можно только на Светлой седмице. Это в дореволюционной России, когда сложилась традиция причащаться максимум четыре раза в год, такое требование было бы оправданно. Но сегодня мы, слава Богу, возвращаемся к частому, точнее – нормальному, причащению по воскресеньям и праздникам, и мне нередко приходится слышать от постоянных прихожан на исповеди: «Батюшка, не знаю, что говорить». И я их понимаю. В своих грехах мы должны каяться постоянно – это, в частности,  имеет в виду апостол Павел, когда говорит: «Непрестанно молитесь» (1 Сол., 5, 17). Только замечаем за собой греховные помыслы – тут же надо попросить у Господа прощения и избавления от них. Но на причастие человеку, который постоянно ходит в храм, часто достаточно просто взять благословение у священника. Обязательно брать благословение, иначе мы соблазним многих нецерковных людей – они станут бездумно подходить к Чаше, как сейчас просто ставят свечки.

http://pravmir.ru/protoierej-konstantin-...

Подпишитесь на наш Телеграм Как находит от диавола искушение заподозрить себя в пустом времягубстве, так сразу надо задать себе вопрос: А что же тогда надо сделать вместо аниме/книжки/прогулки и т. п.? И почему? И ради чего? И кому я это обещал? И кто от меня это требует? Итак, попробуем ответить. «Надо вместо этого всего молиться, ибо». Хорошо, но почему одно исключает другое? Почему нельзя получать образование через познание мира (а сюда входят и кинофильмы, и книги, и музыка) и молиться? Апостол Павел, заповедавший христианам «непрестанно молиться» (1 Сол 5:17), явно не непрестанную Иисусову молитву практиковал (она появилась в позднем Средневековье среди немногих монахов), но при этом совершил множество путешествий, получил хорошее образование. Как видим, молитва этому не помешала. Непрестанная молитва — это освящение молитвой времени суток, трапезы и основных событий в жизни, периодическое собрание на молитву в храме. А не только наборматывание старинных текстов перед аналоем на коленях или постоянное повторение в голове имени Христова. Такая молитва и призывание имени Божьего — прекрасный обычай в то время, когда это уместно (например, едете в транспорте). Этим хорошо чистить голову тогда, когда альтернатива — праздная болтовня или злые, выворачивающие душу воспоминания. Но это не ежесекундная обязанность всех христиан. Ведь рядом с заповедью непрестанной молитвы предписано «всегда радоваться и за все благодарить», что уж точно нельзя истолковать как постоянное хихиканье со словами «слава Тебе, Боже!» Благодарность, евхаристичность жизни — это не повторение благодарственных молитв на древнем языке, а жизнь в стремлении соблюсти заповеди Христовы. В первую очередь, о любви к Богу и ближним. Итак, испытываем свою совесть. Если надо сделать дела по дому, помочь ближним, подготовиться к чему-то более важному, то аниме/книжка и т. п. становятся «праздным времяпрепровождением». Хотя и порой необходимым, чтобы не бросаться со злостью на ближних. Если же есть время, и необходим отдых, то надо отдыхать. Со всеми нормальными атрибутами отдыха. Так что не стоит дурью маяться под видом соблюдения «отеческих преданий», а все значимое в жизни надо делать со спокойствием совести и призыванием имени Христова. Из фейсбука автора Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/a-kto-ne...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сол. 11:22; 12:12; 1Кор. 60:1 =Прем. Сол. 7:17). Согласно с книгою Премудрости, Климент говорит о том, что «завистью диавола смерть вошла в мир» ( 1Кор. 3 гл.=Прем. Сол. 2:24). Св. Ириней Лионский цитует изречение книги: бессмертие приближает к Богу (Прот. ерес. IV, 38:3=Прем. Сол. 6:19). За ними следуют многочисленные уже цитаты из сей книги у св. Ипполита. Он находит здесь (особ. в 2:1,12–20; 5:1–9) много ясных «пророчеств» о Христе и признает книгу «пророческою», а автора ее пророком и отождествляет его с Соломоном: πλιν Σαλωμν περ Χρισο λγει, говорит он (Demonsmr. adv. Iud. 9 и 10. M. X. t.). Также многочисленны цитаты из нее, как из «священного писания», или как «слова Святого Духа», приводимые Киприаном Карфагенским (особ. 3:4–8; 4:11,14; 5:1–9=De Demetr 24. Exhort, ad тагтуг. XII c. Testim. II c. 14; III cc. 15. 53. 57...), с преимущественным вниманием к ее «пророчествам о Христе» и учению о загробной жизни. На те же отделы в ней обращали внимание и восточные писатели. Климент Александрийский , цитующий ее, как «премудрость Божию» и писание Соломона (Strom. IV, 16=Прем. Сол. 3:1–8; Strom. VI, 14=Прем. Сол. 4:9), имеет в виду ее пророчества и учение о духовной и божественной мудрости (Strom. VI, 15=Прем. Сол. 6:12–22) и духовности Бога (Strom. V, 14=Прем. Сол. 7:24). Ориген , хотя и не признает ее писанием Соломона (C. Cels. V, 29), но признает ее «словом Божиим» и пророчеством, а автора ее называет «пророком» и находит «пророчества о Христе» (в 2:20 и 7:7=Hom. in Exod. VI, 1. Hom. in. Lev. V, 2 ) и даже «слова Христа» (в 8:20 и 7:17=Hom. in Lev. 12, 4 . Hom, in Luc. XXI). Такое же пророчество o Христе (в 2:12–20) видел Кирилл Александрийский (6 т. 109 стр. 8 т. 308, 394 стр. по рус. перев.). Иоанн Златоуст и св. Афанасий видели пророчество о Христе и Его воплощении (в 7:1–4. См. Синопсисы их на ветхоз. книги и в частности на эту книгу). Кирилл Иерусалимский цитует ее учение о естественных средствах богопознания (Catech. Сол. 13:5). Св. Епифаний цитует ее учение о загробной жизни и мздовоздаянии праведникам (Прем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   Святость — нормальное состояние боголикой души человеческой, поэтому наша святость — это воля Божия (1 Сол. 4:3). Этого Бог хочет от нас, этого требует, в этом вся Его воля о нас. И мы исполняем Его волю, если творим только то, что свято, что освещает и просвещает. Поступая так, мы освещаем себя и просвещаемся. Поступать так возможно всегда и всякому, возможно всем нам, если мы содержим себя в святом расположении благодатным осуществлением евангельских добродетелей и если все свои мысли, и желания, и ощущения, и дела ведем путем евангельской святости и света (1 Сол. 4:5)    Все Евангелие собирается в единый наказ Божий всем нам: «святи будите, яко Аз свят есмь» (1 Петр. 1:16). В Своем несказанном снисхождении Бог любви уравнивает людей с Собою: для Бога и для людей действительно одно и то же Евангелие, одна и та же благодать, одна и та же истина, одна и та же правда, одна и та же жизнь, одно и то же добро; и Освещающий, и освещаемые «от единаго вси» (Евр. 2:11). Следовательно, путь христианина есть путь святых (Евр. 9:8). Апостол решительно советует христианам: «по звавшему вы Святому (то есть по Христу), и сами святи во всем житии будите» (1 Петр. 1:15). Новозаветная заповедь: «ходити достойно Богу» (1 Сол. 2:12; Флп. 1:27; Кол. 1:10). Евангелие — это не что иное, как Божий призыв к святости, обращенный к людям (1 Сол. 2:12; 1 Сол. 4:17). Иметь святыню со всеми, святое расположение ко всем — это норма всех наших взаимоотношений (Евр. 12:14). Без этого никто не увидит Господа там. «Господь есть свят», поэтому только святые, только освященные и просвещенные могут Его видеть. Те, кто вечную истину усваивают всем своим существом (Ин. 17:17)    Когда ищут вечную истину, вопрос «что есть Истина?» (Ин. 18:38) бывает ошибочен. В этом случае нужно задаваться вопросом: «Кто есть Истина?» Ведь такой истиной может быть только личность, а именно Божественная Личность, а не тварь, только Бог Творец, а не творение и материя. Богочеловек отвечает: «Аз есмь Истина» (Ин. 14:6), но отвечает только тому, кто всем своим сердцем, всею душою, всем существом своим через молитвы и слезы, через пост и бдение, через воздыхания и рыдания вопрошает: «Кто есть Истина?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3459...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010