«Если потеряешь деньги, то можешь приобрести вновь, а если погубишь время в суете, не можешь воротить его, а ведь Бог дал время для того, чтобы мы научились благочестию» /св. Иоанн Златоуст /. Потому Богомудрый Апостол взывает к «искуплению времени» ( Еф. 5: 16 ), ибо мы часто теряем или тратим его даром, впустую, или, еще хуже, «убиваем время». Посему нет «освященного» или неосвященного времени. Все дни Господни святы и прекрасны, ибо Господь благ к добрым и злым. Но «дни лукавы суть» ( Еф. 5:16 ) через злые дела и лукавые помышления людей. Отсюда «злоба его (дня)» ( Мф. 6:8 ), и сейчас мы часто слышим слово «злободневность», означающее как бы другую меру времени (сути) дня. Освящается не самое время, а сам человек – его душа и тело, как храм Божий, его житие, через таинства веры и обновления, и познания святой истины. Вспомним, что во все, даже самые трудные времена истории, светили миру святые богоносные Отцы наши, прославившееся своим житием, доброделанием. 1.2 Главные христианские добродетели – «вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» ( 1Кор. 13:13 ), потому что «любовь есть исполнение закона» ( Рим. 13:10 ), «любовь никогда не престает» ( 1Кор. 13:8 ), она вечна. Итак любовь к Богу и людям возводит к вечности, становится истинным высшим благом человека, сокровищем всей его жизни, истинным содержанием и исполнением (то есть наполнением) каждого мгновения, и потому является высшим мерилом духовного времени. «Бог есть любовь» ( Ин. 4:8 ) и источник любви. Говорят св. Отцы, что цель творения всего мира, следовательно и времени, – любовь. И причина пришествия Христа в мир – любовь к человеку. И время жизни, данное ему, «искупается» человеком ответной его любовью. Поэтому заповедано нам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь» (Сол. 5:17), чтобы исполнять каждое мгновение времени жизни покаянием, памятью о Боге – источнике любви и стяжать любовь. К каждому из нас, как к Симону Ионину, обращается Христос Спаситель: «Любишь ли ты Меня?» ( Ин. 21:16 ). И соблюдение заповедей Божиих есть выражение любви к Нему, а верующим и любящим Он дарует познание Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/pasha-i...

Сама идея обожествления императоров не исчезла с утверждением христианства в качестве гос. религии: напр., свт. Амвросий , еп. Медиоланский, в «Слове на смерть Феодосия Великого» говорит, что его душа была восхищена Богом от смерти ( Ambros. Mediol. De obitu Theodos. 30). В рим. лит-ре встречаются также повествования о В. чудотворцев и простых людей. Герой романа Флавия Филострата (ок. 170 - до 249) Аполлоний Тианский исчезает, зайдя в храм Афины в Линде (по др. преданию, это происходит в храме Диктинны на Крите, перед его исчезновением слышится девичье пение, зовущее «вознестись от земли к небу» - см.: Philostrat. Vita Apoll. 8. 30). Среди «Моралий» Плутарха (ок. 46 - после 119) встречается рассказ об Арридее (Феспесии) из Сол, душа к-рого отделилась от тела, вознеслась на небо, где встретила своего родственника и узнала о том, какие наказания ждут грешников в загробном мире (De sera numinis vindicta. 22 ff.). Библейская традиция В Ветхом Завете Инициатива В. всегда исходит от Бога. Встречающееся в нек-рых текстах негативное отношение к В. на небо (напр., Ис 14. 13-15) можно объяснить полемикой с месопотамскими религ. представлениями: попытки «вторжения на небеса» однозначно осуждаются (Ис 14. 11-20; Иез 28. 11-19). Не следует даже стремиться познать то, что сокрыто, т. к. это знание принадлежит только Господу (Втор 30. 11-14; Сир 3. 21-22). Каждый человек после смерти нисходит в подземный мир ( шеол ), а на небесах пребывают только Бог и Его ангелы (Пс 113). Поэтому в ВЗ чаще говорится о В. на небеса ангела Божия (Суд 13. 20; Тов 12. 20-22), к-рое иногда описывается как «восхождение» Самого Бога (Быт 17. 22; 35. 13; ср.: Юб 32. 20). С темой В. связан образ лестницы, соединяющей небо и землю (Быт 28. 12; ср. Притч 30. 4). Тем не менее в ВЗ отражена вера в то, что Дух Божий может переносить нек-рых людей (пророков) в труднодостижимые места, на гору или в долину (3 Цар 18. 12; 4 Цар 2. 16). Видения пророков часто сопровождаются описанием физического ощущения на себе «руки Божией» (Ис 8. 11; Иез 3. 12-14; 8. 3; 11. 1, 24; 43. 5).

http://pravenc.ru/text/155106.html

3. Но как скоро, вошедши опять в храм, услышал, что Господь говорит в Евангелии: не пецытеся на утрей (Мф.6:34), ни на минуту не остается в храме, идет вон и остальное отдает людям неимущим; сестру определяет на воспитание в обитель поручив известным ему и верным девственницам, сам же перед домом своим начинает наконец упражняться в подвижничестве, внимая себе и пребывая в терпении. В Египте немногочисленны еще были монастыри, и инок вовсе не знал великой пустыни, всякий же из намеревавшихся внимать себе подвизался, уединившись неподалеку от своего селения. Поэтому, в одном ближнем селении был тогда старец, с молодых лет проводивший уединенную жизнь. Антоний, увидев его, поревновал ему в добром деле и сначала стал уединяться в местах, лежащих близ селения. И если слышал там о каком рачителе добродетели, шел, отыскивал его, как мудрая пчела, и не прежде возвращался в место свое, как увидевшись с ним. Когда же получал от него некоторое напутствие для шествования стезею добродетели, шел к себе. Так проводя там первоначально жизнь, Антоний наблюдал за своими помыслами, чтобы не возвращались к воспоминанию о родительском имуществе и о сродниках. Все желания устремлял, все тщание прилагал к трудам подвижническим. Работал собственными своими руками, слыша, что праздный ниже да яст (2 Сол.3:10), и часть издерживал на хлеб себе, иное же на нуждающихся. Молился он часто, зная, что должно наедине молиться непрестанно (1 Сол.5:17), и столь был внимателен к читаемому, что ни одно слово Писания не падало у него на землю, но все удерживал он в себе, почему, наконец, память заменила ему книги. 4. Так вел себя Антоний и был любим всеми. Ревнителям же добродетели, к которым ходил он, искренне подчинялся и в каждом изучал, чем особенно преимуществовал тот в тщательности и в подвиге: в одном наблюдал его приветливость, в другом неутомимость в молитвах; в ином замечал его безгневие, в другом человеколюбие; в одном обращал внимание на его неусыпность, в другом на его любовь к учению; кому удивлялся за его терпение, а кому за посты и возлежания на голой земле; не оставлял без наблюдения и кротости одного и великодушия другого; во всех же обращал внимание на благочестивую веру во Христа и на любовь друг к другу. Так, с обильным приобретением возвращался на место собственного своего подвижничества, сам в себе сочетавая воедино то, что заимствовал у каждого, и стараясь в себе одном явить преимущества всех. А с равными ему по возрасту не входил в состязание, разве только чтобы не отставать от них в совершенстве. И делал это так, что никого не оскорблял, но и те, с кем состязался, радовались о нем. Поэтому, все жители селения и все добротолюбцы, с которыми был он знаком, видя такую жизнь его, называли его боголюбивым и любили его, одни – как сына, другие – как брата.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=45...

Вера без дел мертва есть о себе, по Слову Божьему ( Иак.2:17:14 ). А действенность Веры первее всего состоит в Тайнодействиях. «Иже веру иметь и крестится, спасет будет,» сказал Господь (Мк.16, 16.). «Аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе», сказал Он в другом месте. ( Ин.6:53 ). «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог» ( Евр.13:4 ), напоминает св.Апостол. Христианство существует Таинствами. Оно не такое общество людей, которое стояло бы на каких-нибудь умозрениях, либо на внешнем только порядке, либо и на особливой глубокой, собственной нашей деятельности: нет, оно есть Царство Небесное на земле, живет жизнью небесной, высшей человеческой, общением с Небесами о Господе нашем Иисусе Христе. Тем, между прочими свойствами своими, и отличается оно от всякого другого образа отношений людей к Божеству. Иудей называет свой образ отношений к Богу законом; Магометанин (Татарин) – ураза, говеньем, воздержанием 10 ; язычники, – каждый по своим понятиям, напр. Римляне – религией. Христианство именуется Верой ( Деян.15:4. 24, 24. 25, 19 . Рим.1:5. 15, 13 . Kop.1:15, 14, 17. 16, 13. Гал.1:23. 3, 23. 25. 6 10. Ефес.4:5. 13 . Сол.1:3, 5. Тим.1:1, 2. 19. 3, 9. 4, 1. 5, 8. 6, 10. 12. 21.2:2, 18. Иак.1:26. 27 . Пет.2:1, 1. Иуд.1:3 . Апок.2:13. 14:12 ) 11 . «Есть же Вера», по слову Апостольскому, «уповаемых извещение, вещей обличение (осуществление) невидимых. Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес Исаака сына своего на жертвепник? Видиши ли, яко Вера споспешествоваше делом его, и от дел совершися Вера? И совершися Писание глаголющее: верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду» ( Иак.2:21. 22. 23 ). Между тем, в пользу мудрований века, которые пленяют некоторых особенной своей стороной, в самом деле красивой, не лицевой, однако же, и не существенной, стороной одной нравственности, равнодушие к догматам или учреждениям Веры, имеющим свою особливую, положительную действенность, тем более умножается, чем более множится общее чтение книг и разнородные сношения сынов одной Церкви с вероисповедниками других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Разность евр.-халд.-русск. т. и слав.-грек.-лат.·сирск. пер. в 3–5 ст. объясняется тем, что 70 пер. образные выражения: «скала, крепость, твердыня» заменили объясняющими их прямыми: Богъ, защититель, прибжище, держава, – ср. Пс.17:3 и 47. – Буд. вр. слав.-гр.-лат.-пер. (=бл. Иеронима и русск. пер. Никольского в 4–5 ст.: наставиши, препитаеши, изведеши – букв. соответствует евр. 2 аористу и по ходу речи, как изложение основания предшествующей молитвы 3-го ст., представляется правильнее, чем русск.-халд.-сир.-пер. повелят. наклонением: води, управляй, выведи. Слав.-греч. Господи в конце 5 ст. – объяснительная прибавка некоторых греч. спп., не читающаяся в евр.-халд.-сирск. в Вульг. и Син. кодексе. Въ рц тво предлож дхъ мой: избавилъ м Гди бже истины. 6. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. 6 . При совершенной уверенности в божественной помощи, псалмопевец спокойно предаёт дух свой, т. е. свою жизнь ( Иов.10:12 ), или всего себя (ср. на Пс.3:3 примеч.) во власть, попечение и распоряжение (= въ рц, ср. Быт. 39:6 ; Прем. Сол. 3:1 и 9; Ин.10:28 и дал.; сирск. по Вальтону: custodiae tuae) божеств. Промысла, тем более, что Господь, как Бог истины, т. е. всегда верный в своих обетованиях верующим в Него (ср. Пс.17:81 ), уже и прежде избавлял его от различных бед и опасностей. Таким выражением совершенной преданности своей в волю Божию среди опасностей преследования от врагов, он предызобразил собою Христа Спасителя, который, предав себя на страдания в исполнение воли Отца небесного, и самую жизнь Свою положил за грехи людей по воле Его, и умирая на кресте, буквально предал дух Свой на хранение и распоряжение Его Промысла, возгласив громким голосом именно слова псалмопевца: Отче, в руце Твой предаю дух Мой ( Лук.23:46 ). С тех пор эти слова сделались обычною предсмертною молитвою христианских мучеников и всех вообще умирающих о Господе (ср. Деян.7:59 ; 1Петр.4:19 ; comment.). Ст. 6. въ рц тво предлож дхъ мой. В нын. евр. (=халд. и русск.) чит. в ед. ч. в руку твою ( – беядеха); но 70 толк. (=лат.), также, как и Господь Иисус Христос, по свид. Евангелия Лк. 23:46 , читали во множеств. ч. ( беядеха). Слав. предлож поставлено в будущ. вр. в соответствие греческому т., где будущ. вр. παραθσομαι употреблено в буквальное выражение евр. 2-го аориста, который однако же можно переводить и настоящим (ер. Вульг., бл. Август. и все переводы на новые европ. языки), и так как в Нов. Зав., по установленному по лучшим спискам чтению, употреблено настоящее время παρατθεμαι (Ск. Грек.-слав. Нов. Зав. изд. Норова Спб. 1861 г. разночтения в греч. Нов. 3. Безы и Луки Бругенского в VI томе Вальтоновской Полиглотты;=Вульг. и Слав.), то лучше было бы в соответствие ему переводить предаю, как и читалось в слав. Псалтирях XIII – XIV вв. (см. Древле-Слав. -Псалт. Амфилохия).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

3. Молить­ся должно не языком только, но и сердцем, то есть: молитва должна происходить от сердца. «Из глубины, говорит св. Злато­уст, призывай Бога, как сказано: из глу­бины воззвах к Тебе Господи; из внутрен­ности изведи глас твой... не человеку бо молишися, но Богу вездесущему, и прежде гласа слышащему, и тайная сердца ведущему» (Бес. на Матф. 79 ). Ибо в молитве объявляем Богу сердечные наши желания, и потому должно и умом думать и на сердце иметь то желание, которое языком и словами выражаем. Иначе никакой не будет молит­вы, но будут только праздные слова. Поэтому должно приобучать себя к молитве и просить о сем Самого Господа, чтобы Духом Своим Святым научил нас молиться, как Апо­столы просили Его об этом: Господи, научи нас молитися ( Лук. 11:1 ). Отсюда выходит заключение, что истинная молитва не может быть без действия Св. Духа. А когда сей Благий Утешитель коснется сердца нашего, тогда как от зажженнаго фимиама – курение, произойдет от сердца воздыхание, святое желание и истинная молитва , которая при­близится к Престолу благодати. Молиться должно: 1. на всякое время ( Ефес. 6:18 ), всегда ( Лук.18:1 ), непрестанно (Сол.5:17). Молиться же всегда и непрестанно не то значит, чтобы всегда читать Псалмы, или написанные молитвы, и кланяться: ибо сие невозможное есть дело, потому что всякому христианину надобно, по званию своему, деелать свое дело, а так же и утружденная плоть требует упокоения, сна и проч. Но значит то, чтобы часто, при всяком начи­нании и деле, возводить к Богу ум, сердце и воздыхание, и просить этим у Него мило­сти, помощи и защищения. Причина этому следующая: так как сатана с своими слу­гами во всякое время наветуетъ нам, да и плоть всегда похотствует надух, то, не имея возможности сами противиться этим врагам, должны мы вооружаться против них моли­твою, и от ней Божией помощию, стоять и крепиться, как говорит Псалмопевец: к Тебе возведох очи мои живущему на небеси. Се яко очи раб в руку господи своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея, – тако очи наши ко Господу Богу нашему, дóндеже ущедрит ны ( Пс.122:1, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

На часах – тропарь: «Глубиною мудрости …». Кондак: «Со святыми упокой…». На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны канона Триоди, песнь 3я (со ирмосом) и 6я – 8. На входе – «…спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый…». По входе – тропарь, глас 8й: «Глубиною мудрости…». «Слава» – кондак, глас тот же: «Со святыми упокой…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену…». Прокимен заупокойный, глас 6й: «Души их во благих водворятся», со стихом: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою…». Апостол дня – Деян., зач. 51, и за упокой – 1 Кор., зач. 163 (по Триоди), или 1 Сол., зач. 270 (по служебному Апостолу). Аллилуиарий: «Блажени, яже избрал…», со стихом. Евангелие дня – Ин., зач. 67, и за упокой – Ин., зач. 21 (по Триоди), или Ин., зач. 16 (по служебному Евангелию). Примечание. «Между уставными указаниями относительно апостольского и евангельского заупокойных чтений в этот день, помещенными, с одной стороны, в служебных Апостоле и Евангелии, с другой – в Цветной Триоди, существует полное расхождение. В то время как первые указывают в данную субботу обычное субботнее апостольское ( 1Сол. 4, 13–17 ) и евангельское ( Ин. 5, 24–30 ) чтения, Триодь предписывает брать первое из 1Кор. 15, 47–57 (рядовой заупокойный Апостол пятницы целого года), второе – из Ин. 6, 35–39 (таковое же Евангелие среды). Данную триодную традицию можно проследить по соответствующим славянским и греческим памятникам (Триоди, Типиконы), по крайней мере, до XV в. Что же касается отмеченных указаний служебных Апостола с Евангелием, то их давность не превосходит времени появления здесь указаний на Апостоли и Евангелия за упокой по вся дни» (Православный церковный календарь на 1920 г.). По «Изрядно…» поется «Достойно есть». Причастен: «Блажени, яже избрал и приял…». Вместо «Видехом Свет Истинный…» принято петь тропарь «Глубиною мудрости…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прав. Алексию Московскому . Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/420).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

2:18). И о том же теле: «аще бо грядый инаго Иисуса проповедует» (2 Кор. 11:4). Поэтому то Господь, когда Его спрашивали о значении Его пришествия, начал разсуждать о том (т. е. первом) Своем пришествии, которому может подражать знамениями и чудесами враждебное тело: «блюдите, — сказал Он, — да никтоже вас прельстит. Мнози... приидут во имя Мое» (Матф. 24:4—5), т. е. во имя тела Моего. В последнее же Его пришествие, т. е. в конце всего Его пришествия, никто, как полагают некоторые, не умрет. Но более подробно мы поговорим об этом в своем месте. — Нет ничего несообразнаго и в том, что мы хотим под одним разуметь все тело и под Сыном Человеческим (разуметь) Церковь, потому что Церковь, т. е. сыны Божии, собранные в одно тело, называемы были Сыном Божиим, — имя Коего (на самом деле) принадлежит одному человеку, даже Богом, как напр. у апостола: «паче всякаго глаголемаго Бога или чтилища» (2 Сол. 2:4). Богом называется здесь Церковь, а то, что почитается, есть Бог Всевышний, «якоже Ему сести в церкви Божией... показующу себе, яко Бог есть», то есть, что он есть Церковь. Как бы так говорит: сядет в храме Божием, выдавая себя за храм Божий, или сядет в Боге (in Deo sedeat), выдавая себя за Бога. Но не менее сокровенным пожелал сделать этот смысл, как мы знаем, и Даниил, когда сказал о последнем царе (Дан. 11:38): «в Господа место его прославится», т. е. просветится, как будто Церковь на месте Церкви, на месте святом, ставшем мерзостью запустения, он украсил «в Бога», т. е. в Церковь. И Господь называет весь народ невестою и сестрою и Апостол — святою Девою, а враждебное тело — человеком беззакония (2 Сол. 2:3). И Давид называет Христом всю церковь «творяй милость Христу своему Давиду и семени его до века» (Псал. 17:51). И Апостол Павел тело Христово называет Христом: «яко же бо тело едино есть и уды имать многи, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос» (1 Кор. 12:12), то есть тело Христово, которое есть Церковь. Еще: «радуяся во страданиях моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых» (Кол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4028...

«Вопрос. Колико есть тайн; Отв. Седмь (Б. Кат. л. 355 об.; М. Кат. л. 37 об.); «Понеже ищете, еже по силе реку во Христе: седмь суть дарования Духа, яко Исаиа глаголет: и седмь тайны церковные через Духа действуемые». (Сим. Солун. л. 68 об.) «Дух познаётся в семи действиях, говорит св. Василий вел., которые перечислил Исаия ( Ис. 11:2 ), Захария (пророк) наименовал Духа Господня седмию очами ( Зах. 4:20 , – Вас. вел. ч. 3, кн. 5 о Дух., стр. 166). «Веждь убо без всякого сумнения, яко в церкви Божией не две точию суть тайне, но всесовершенно седмь» (Б. Кат. л. 360 об.). «Вся убо седмь тайны потребим суть». (Там же л. 356 об). «Тайну не едина же тварь уставити может, разве сам Бог , иже в ней и ею благодать Свою небесную, и отпущение грехов подает» (там же л. 393). «Кто может сия тайны строити; Отв. Никто же разве святителей хиротонисанных». (Бол. Кат. л. 358). «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих», говорит ап. Павел. ( 1Кор. 4:1 ). «Если никто не может войти в царствие небесное, говорит св. Злат., аще не родится водою и Духом ( Иоан. 3:5 ). и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни, а всё это совершается ничем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы», (т. 1, о свящ., стр. 418). «Тем (архиереем) вся божественныя тайны, говорит Симеон сол., и во всех священных архиерейство действующее есть... Чрез тое убо истинное Христианство , и Христовы чрез тое вся тайны». (гл. 77, л. 104; – ещё см. ниже в глав. 3). «Если без сих таинств (крещения и причащ.) невозможно сподобиться Божественного жребия, говорит св. Исидор Пелус., таинства же сии совершаются не иным кем, как священством, то как же тот, кто пренебрегает священство, не оскорбляет божественного, и не пренебрегает душу свою?» (т. 1, стр. 316. изд. 1859). «Он (царь 17 ) не имеет права не только освящать вещество для св. тайн и совершать их, читаем в деяниях VII всел. соб., но и принимать их без священника " », (т. VII, стр. 42, изд. Каз. ак. 1873 г.) «Аще же царие вси, или постницы, говорит Симеон Солун., аще же вси благоговейнии, не имуща, священства, аще же вси купно вернии иже во всей земли, ничто же вящше будет не присужу иерею, и никакоже священнодействуема будут от оных предложеная». (Гл. 88, л. 334. – Оз. 60 и 63 стр.). Таким обр. из сказанного видно, что Христос установил в Своей церкви семь тайн, которые все безусловно необходимы дли церкви, потому что без них, не смотря ни на какую чистую и покаянную жизнь, никто не может спастись, т. е. избежать огня геенского и получить обещанных благ. Строить эти тайны могут только святители хиротонисанные.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

20 . Делать все во имя и ради славы Господа: едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор. 10, 3 ). – Все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа нашего Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца (Кор.3, 17). 21 . Жить и умирать для Господа, а не для себя: почитайте себя живыми для Бога во Христе Иисусе Господе нашем ( Римл. 6, 11 ). – Никто из нас не живет для себя, а живем ли, для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем ( – 14, 7 – 8). – Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор. 5, 15 ). 22 . Жить в правде: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (Петр. 8, 24). – Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности; освободившись же от греха, вы стали рабами праведности ( Римл. 6, 20. 18 ). 23 . Жить миролюбиво: умоляем вас, братия, усердно стараться о том, чтобы жить тихо (1 Сол, 4, 10. 11). – Будьте мирны ( 2Кор. 13, 11 ). 24 . Поступать достойно Бога, чтобы угодить Ему: умоляем вас поступать достойно Бога, во всем угождать Ему; поступать достойно звания, в которое вы призваны. Живите достойно благовествования Христова ( 1Сол. 2, 12 ; Кол. 1, 10 ; Еф. 4. 1 ; Фил. 1, 27 ). 25 . Жить честно пред всеми: но всем желаем вести себя честно ( Евр. 13, 18 ). 26 . Проводить жизнь со страхом: со страхом проводите время странствования вашего ( 1Петр. 1, 17 ). 27 . Ходить пред Богом: ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его ( Быт. 5, 24 ). Ной ходил пред Богом. ( – 6, 9). Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною, и будь непорочен ( Быт. 17, 1 ). – Иезекия молился Господу, говоря: о Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем ( Ис. 38, 2. 3 ). 28 . Жить в Господе, в обновленной любви: как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем ( Кол. 2,6 ), во обновленной жизни ( Римл. 6, 4 ); и живите в любви, как и Христос возлюбил вас (Еффс. 5, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010