См. Bauckham R. God Crucified and Other Studies on the New Testament " s Christology of Divine Identity. London: Cambridge, 2009. 1 Ен. 5:1-3; Кн. Юб. 2; 4Q422 1.i.6-12; 4Q504 viii.1-8; 11Q5 xxvi.9-15; 1QH ix.7-10. 1 Ен. 10:4-12; 16.1; 19.1; 22.4-11; 25.4; 45.2; 54.5-10; 84.4; 90.19-27; 94.9; Пс. Сол. 15:12. Пс. 66:4; 1QS iii.11; 1QS x.1-3; 4Q400-407; 11Q17; 4Q503; 1 Ен. 39:9, 12-13; 40:3-4; 57:3, 2 Ен. 66:4, 5. Hengel M. “ Sit At My Right Hand !”. The Enthronement Of Christ At The Right Hand Of God And Psalm 110:1 // Studies In Early Christology . Edinburgh : T & T Clark, 1995. P. 119-225. Hay D.M. Glory at the Right Hand: Psalm 110 in Early Christianity//SBLMS 18. Nashville: Abingdon Press, 1973. См.: Hurtado L.W. Revelatory Experiences and Religious Innovation in Earliest Christianity//Journal of Religion 80, 2000. P. 183-205. Единственным исключением является видение Стефана, в котором Сын Человеческий описывается как стоящий одесную Бога (Деян. 7:55). Учитывая, что в новозаветных текстах Христос описывается как сидящий одесную Бога, очевидно, что в данном случае Его положение не случайно и подразумевает вынесение осуждения несправедливым судьям Стефана по аналогии с Пс. 81:1, где Бог встает в сонме судей. См. Bauckham R. The Throne of God and the Worship of Jesus//The Jewish Roots of Christological Monotheism. P. 62. Ibid. P. 64, 65.   Ibid. P. 66,67. Ibid. P. 53. Букв. «во имя Иисуса» (греч. «εν τω ονοματι Ιησου»). Здесь «имя» Иисуса – Господь, как следует из 9 и 11 стиха. Ап. Павел заменяет здесь фразу «передо Мной» из Ис. 45:23 на «во имя Иисуса», сохраняя тот же смысл, что и в Ис. 45:23: признание всеми Иисуса как Господа в акте преклонения перед Ним. См. употребление этого выражения «во имя» в LXX: Пс. 43:9; 62:5, 104:3; 3 Цар 8:44, 18:24-26, 4 Цар. 5:11. Bauckham R. The Worship of Jesus in Philippians 2:9-11//Ralph P. Martin, Brian J. Dodd. Where Christology Began: Essays on Philippians 2. Westminster: John Knox Press, 1998. P. 130-132. В литературе эпохи Второго Храма слово Господь использовалось на иврите, арамейском и греческом языках как нормативный заменитель тетраграммы – священного Имени ЙХВХ. См.: Joseph A. Fitzmyer. To Advance The Gospel. New Testament Studies. Second Edition. Michigan/Cambridge: Grand Rapids, 1998. P. 222, 223.

http://bogoslov.ru/article/6025041

   3) Изменение живых будет состоять в том же, в чем и воскресение мертвых, именно: нынешиие тела наши, тленные и мертвенные, преобразятся в нетленные и бессмертные: подобает бо тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (53).    Объяснить для себя это будущее изменение живых мы так же не в состоянии ныне, как не в состоянии объяснить будущее воскресение мертвых. § 265. Самый суд всеобщий: его действительность, образ и свойства    Вслед за тем, как явится на землю в славе своей Судия живых и мертвых, и по гласу Его воскреснут мертвые и изменятся живые, начнется самый суд над ними, — суд всеобщий.    См. также Тертулл. Apolog. c. 18; Const. Apost. V, 7; Илар. in Ps. LI, n. 10; Кирил. алекс. de adorat. in spir. et verit. lib. XVII; in Joann. IV, 51; Феодорит. in 1 Corinth. VI, 51.    I. Действительность всеобщего суда непререкаемо засвидетельствована в тех же самых свидетельствах св. Писания и св. Предания, в которых засвидетельствована действительность второго пришествия Господа и воскресение мертвых: ибо одно с другим связано неразрывно. Так -    1) Христос Спаситель ясно учил: Отец не судит никомуже, но весь суд даде Сынови… Область даде ему и суд творити, яко Сын человечь есть, не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда (Иоан. 5:22. 27—29). И в другое время: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со Ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27; снес. 7, 21—23; 11, 22. 24; 12, 35. 41. 42; 13, 37—43; 19, 28—30; 24, 30; 25, 31—46).    2) Св. Апостолы проповедывали не с меньшею ясностию: (Бог) уставил есть день, в оньже хощет судити вселенней в правде, о муже, егоже предъустави, веру подая всем, воскресив его от мертвых (Деян. 17:31). Се приидет Господь во тмах святых Ангел своих, сотворити суд о всех, и изобличити всех нечестивых о всех делех нечестия их (Иуд. 14. 15). Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор:5, 10; снес. Рим. 2:5—7; 14, 10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24. 25; 2 Сол. 1:6—10; 2 Тим. 4:1; Апок. 20:11—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   2) Слава Божья. Поэтому и говорится в св. Писании, что сам Спаситель наш, сый сияние славы Бога Отца (Евр. 1:3), приходил на землю, чтобы взыскать славу сию (Иоан. 7:18; 17, 4); что мы за тем и призваны в благодатное царство Христово, яко быти нам в похваление славы Триипостасного (Еф. 1:6, 12, 14), быти исполненными плодов правды Иисус-Христом, в славу и похвалу Божью (Фил. 1:11). Поэтому и заповедуется нам, чтобы мы вси откровенным лицем славу Господню во Христе взирающе (2 Кор. 3:18), вся во славу Божию творили (1 Кор. 10:31).    3) Наконец, блаженство самого человека-Христианина. Блаженство это в настоящей жизни состоит по преимуществу во вкушении сладости от самих же добродетелей (Матф. 5:3-12), в мире Божьем, превосходящем всяк ум (Фил. 4:7), в предвкушении, посредством надежды, благ небесных, в сладостном духовном соединении с Христом, Богом всякия утехи (2 Кор. 1:3), и в радости о Дусе Святе (Рим. 14:17). А полное блаженство для Христиан настанет уже в жизни вечной, где они узрят Бога лицом к лицу (1 Кор. 13:12), просветятся, яко солнце в царствии Отца их (Матф. 13:43), навсегда придут в общение с Господом (1 Сол. 4:17), так что будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15:28). § 50. Разделение христианской Веры    Вера Христианская, подобно Вере вообще, разделяется на предлежательную и подлежательную, откровение и богопочтение, по тем же самым причинам (§ 15).    В смысле предлежательном она подразделяется ещё на два вида: на Веру или откровение ветхозаветное, состоящее из Веры патриархальной и подзаконной, и на Веру или откровение новозаветное, которые, при всём существенном сходстве своём, имеют и различие.    I. Между ними есть существенное сходство. Ибо -    1) То и другое имеют одно начало — самого Бога, и суть равно откровения сверхъестественные: как древле, многочастне и многообразне, сам Бог глаголал отцем во пророцах, так в последок дней Он же глагола нам в Сыне (Евр. 1:1). И, как в Ветхом, так и в Новом Завете, ни волею бысть когда человеком пророчество, но от Св. Духа просвещаеми глаголаша святии Божьи человецы (2 Петр. 1:21). В частности — имеют одного и того же посредствующего виновника, самого Христа Спасителя, в силу Его-то заслуг, яко агнца, заколенного от сложения мира (Апок. 13:8), даваемы были откровения патриархам. Он только один мог умолить Отца, чтобы Дух Святой. снизошёл на Пророков, как потом снизошёл Он на Апостолов (Иоан. 14:16),— вследствие чего и о Пророках говорится, что их руководил Дух Христов (1 Петр. 1:10-11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

15:25-54; Сол. 4:16-17). «И разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ» — овцы здесь представляют праведников, так как они служат образом невинности и простоты (Иоан. 10:7-14; 15:16—27; Псал. 99и Псал. 73:1), а козлы — осуждаемых, так как они служат образом недобрых нравственных качеств (Иезек. 34: 17) и от них нет никакого плода — ни волны, ни молока, ни ягнят, что все приносят овцы. Овцы будут поставлены «одесную», так как правая сторона всегда считалась почетной, назначалась людям самым близким, а «козлища» — «ошуюю» — сторона менее почетна, означающая в данном случае место осуждаемых. «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» — удостоившиеся благословения Бога Отца христиане в Новом Завете часто называются наследниками обещанных благ, как истинные чада Божии, которым принадлежат блага, уготованные Богом людям (Рим. 8:17; Гал. 4: б-7; Евр. 1:14). Бог от вечности предвидел дела, а потому от вечности же и определил им соответствующее воздаяние за них: за добрые дела — Царство Небесное, а за злые — мучения. Как видно из этой картины Страшного Суда, Царство Небесное праведники наследуют за дела любви и милосердия к ближним. О вере здесь не упоминается, ибо она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры (Иоан. 13:35; I Кор. 13:1). Равно и молитва и все прочие подвиги веры не упоминаются, потому, что без них невозможна истинная любовь к ближним и искренние, нелицемерные дела милосердия. Говорится только о делах милосердия, потому, что они доказывают истинную веру и благочестие христианина (см. Иак. 2:14-26; I Иоан. 4:20- 21; I Иоан. 3:15-18). Ответ праведников свидетельствует об их смирении и сознании своего недостоинства. Таков закон нравственного самосовершенствования: чем более человек нравственно усовершается, тем более сознает он ничтожность своих совершенств. Своих последователей Господь называет «братиями Своими», как близких, как сродных Ему по духу, по расположениям, по страданиям; «меньшими» называет их потому, что они уничижены, что они — нищи, отвержены.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Пророк Иеремия в 10:1—16 осуждает и унижает идолопоклонство и язычество, но в речи произнесенной палестинским иудеям задолго до плена (как видно из 10:17—18). Все эти соображения наводят на мысль, что Иеремия «не послал бы» такого Послания иудейским пленникам. Можно, наконец, упомянуть и о том, что среди католических богословов немногие защищают его подлинность, а некоторые вслед за Иеронимом, отвергают ее.    Положительное решение вопроса о времени и месте происхождения Послания и личности его писателя обосновывается в современной литературе на следующих указаниях. Заключающееся здесь подробное описание изготовления идолов, ухода за ними жрецов, их безжизненности и бессилия и пр., напоминает сарказмы греческих философов над языческим идолопоклонством. Эти сарказмы могли быть известны через александрийских эклектиков и александрийским философски-образованным иудеям (срав. Прем. Сол.13—15 глл.). К числу последних мог принадлежать и автор Послания. Частое упоминание в Послании о царях, возмутителях против них, нашествии царей на разные враждебные царства и противодействиях им (Посл. Иер. 17:52, 58, 65, 83 стт.) и о враждебных армиях (48, 50, 55), указывает на какую-то смутную историческую эпоху, наполненную войнами, нашествиями армий, мятежами и т. п. событиями. Близко в этому подходит состояние Палестины, Сирии, Египта в период египетско-сирийских войн (ср. Дан.11 гл.; 1Мак. 6; 8; 10; 13:31—35; 14:1—3 и др. глл.). А потому Послание следует отнести к этой же эпохе. Положительное свидетельство о времени существования Послания находится во 2Мак.2в словах: «в записях пророка Иеремии находится… что заповедал пророк… переселяемым… чтобы они не заблуждались мыслями (τας διαυας), смотря на золотые и серебряные (χρυσα και αργυρα) кумиры.» Это указание на Иеремию очень напоминает слова его Послания: «вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых (αργυρος και χρυσος)… скажите в уме» (διανα — Посл. Иер.4—5 стт.). Так как к концу II-ro века до Р.Х. существовала уже 2 Макка вейская книга, то следовательно к этому времени уже существовало и Послание. Итак, написано Послание не позже II-ro века до Р.Х.    Изящный греческий язык Послания с «греческим образом умозаключения» (митр. Филарет) и саркастический тон в описании идолопоклонства, напоминающий александрийскую языческую и иудейскую (Прем.13—15 глл.) философию, наводят на мысль о происхождении Послания от александрийского иудея. Для него естественно знакомство с ветхозаветными книгами (особ. Иер.10:1—16) по переводу LXX толковников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

40:6). — «Уготовляй на исход дела твоя» , потому что «человек, яко трава дние его» (Пс. 102:15), и «уготовися на село» , ибо «яко цвет селный, тако оцветет» (Пс. 102:15), опадет, и иссохнет, и «восстанет на глас птицы» (Еккл. 12:4) всякая трава, то есть «во гласе архангелове и последней трубе» (1 Сол. 4:16) всякая плоть восстанет из мертвых (ср. 1 Кор. 15:52). И вновь сказано: «поминай последняя твоя и во веки не согрешишь» (Сир. 7:39). Пророк всегда помнит о последних своих, всегда имеет страх о том страшном часе и непрестанно в умилении проводит ночи, плача и рыдая. Посему и прибавляет: Пс.6:7.   утрудихся воздыханием моим измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу , достоверно зная, что сеющие на земле слезные капли из очей в радости пожнут небесную траву. «Ходящий хождаху и плакахуся, метающи семена своя: грядуще же приидут радостию в воскресении, вземлюще рукояти (снопы) своя» (Пс. 125:6). Ибо как водою и духом мы возрождаемся в крещении, так водою слез, огнем и жаром умиления мы вновь обновляем свое крещение, очищаемся и становимся причастниками Святого Духа. Потому ни крещение, ни истинное слезное умиление никогда не дается без содействия Святого Духа. И не удивляйся тому, что часто в самый час крещения рождается в нас умиление. Ведь мы получаем, будучи еще младенцами, в крещении благодать и отпущение, но, возрастая в грехах, мараем и угашаем эти [дары]. Слезами же до старости и до последнего вздоха мы можем ежедневно вновь креститься и очищаться, как говорится далее в псалме. Пророк произносит: Пс.6:8   Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих . То есть я осквернился, закоснел и состарился во грехах. Именно это означает сказанное: Обетшах во всех вразех моих. Но смотри, после той затяжной, закоренелой в грехах болезни, проведя жизнь во всяком беззаконии, пророк не отчаялся, не перестал надеяться на милость Божию. Он не позволил себе впасть в легкомыслие, но спасся умилением, очистился слезами, оправдался исповеданием. Все это мы можем делать и в глубокой старости, в последних сединах: плакать, стенать, исповедовать грехи, молиться. Слушай же, что от всего этого с нами происходит. Пророк сказал, что «обетшах во всех вразех моих» , но затем, укрепившись покаянием и умилением, заступлением и оставлением грехов, ощущая дерзновение и просвещение, наконец, со властию запрещает своим врагам и говорит: Пс.6:9.   Отступите от мене, вси делающие беззаконие . Прекратите, устыдитесь, удалитесь, потому что услышал Господь моление мое в старости. Услыша Господь глас плача моего, Господь молитву мою прият.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2679...

Лаврока Микитина (с Коржевы ул.) 4. Парфенка Ивашкова сына Лотошкова 5. Федотка, да Савки, да Есипка, да Захарка да Сеньки Васковых 9. Ник.-Передольский погост 1. Якуша Степанова, сына Княжегорского 10. Дм.-Городенский погост 1. Ивашка да Ондрейка Кузьминых, да братанича их Ивашка Родивонова 2. Гриди Онаньина сына Гузнищева-Зуба (с Яковл. ул.) 3. Самухи Ильина сына Вязскоритцкого да братанича его Игнатика Юшкова 4. Ивашка Осташова сына Свинкина 5. Гриди Степанова сына Морозова 6. Федосейка Попова сына Филимонова 7. Олфера Тимохина сына Лодыгина 8. Гриди Лаврентьева с братьею 9. Михаила Натальина 10. Ески Василева Клепальницыных 11. Гаврилка Сергеева 12. Матюка да Фефилатка Девятых 13. Омельянца Нечайца Онаньина сына Лесова 14. Ивашка Данилова сына Лопухова да братанича его Даньши Левонова да Степанка Онцифорова 15. Андрюка Ильина сына Палетцкого 16. Тимошки да Федка да Куземки Оникиевых детей Кирилова 17. Микифорика Васюкова (из Шелонск. пят.) 18. Васюка да Данилка Фоминых 11. Ник.-Будковский погост 1. Игната да Васюка Митрофановых детей Буйносова 2. Михаля да Олешка Семеновых детей Кошелькова 3. Климка да Федька Степановых детей Хабалина 4. Мосея Власьева (а сам – на Павах, в Шелонск. пят.) 5. Офонаса Кузмина Буйносова 6. Михаля Микитина 7. Федка Васильева Кокорина 8. Елизарка Терехова сына Андреева, да брата его Васка 9. Ивашка Юрьева (из Неревск. к., с Розв. ул.) 10. Ивашка да Ески Васильевых детей Клепальницыных 11. Федька Юрьева да Васисы, Остафьевы жены Юрьева, да сына его Наумка 12. Долмата Селиванова да сына его Ивашка 13. Гриди да Васюка Есиповых детей Буйносова 14. Соломониды Павловской жены Юрьева 15. Иванка да Юшка Власовых детей Юрьева 12. Ил.-Тигодский погост 1. Матфейка Котельника да братанича его Гаврилка Климова 2. Дмитрока да Палки Кирилов. (с Борк. ул.) 3. Ларионка Матфеева (с Борк. ул.; а живет в Сол. пог.) 4. Офремка Игнатова 5. Гридки да Юшка Селивановых детей Шуйского, да Матфейка, да Исаака, да Ларивонка Ондреяновых детей Шуйского-же 6. Ивашка да Юшка Палкиных, Богдановых племянников Гучева Глупых 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

4:13, 15). Но не требует того, чтобы христианин предавался праздности, недеятельности и ожидал сверхъестественного действия Божия там, где может действовать естественными силами и средствами. «Молим... вы, братие , — учит апостол Павел, — ...любезно прилежати еже безмолвствовати и деяти своя, и делати своими руками, якоже повелехом вам» (1 Сол. 4:10—11). Побуждениями к преданности Богу служат: 1) твердая уверенность в том, что все в мире зависит от Бога, так что без Его воли «и волос с головы» нашей не падет (Лк. 21:18), и что все пути, по которым Он ведет нас, при всей нередко встречающейся непостижимости, суть святы и благодетельны для нас; 2) необходимость преданности Богу для того, чтобы нам сделаться совершенными и блаженными. Кто внимательно наблюдал над своими усилиями сделать себя мудрым, добрым и блаженным, тот не мог не заметить тщету этих усилий. Это сознавали лучшие из самых языческих мудрецов. Следствием сего должно быть то, чтобы человек, не надеясь на самого себя, предал себя Богу, как расстроенную собственность, которою сам располагать не может. Предавшись Богу, человек испытывает совершенно противное тому, что прежде испытывал, управляя сам собою. Отец светов, Которому он совершенно вверил себя, просвещает его ум светом спасительных истин. Сила Божия, в которую он положил сердце свое, укрепляет его и делает готовым на всякое дело благое. Бог любви, любящий предавшегося Ему, все обстоятельства жизни его устрояет так, что они служат ему во благо (Рим. 8:28). Предавшийся Богу и благоприятные события приемлет с чистою радостию, видя в них милость и дар Божий, и неблагоприятные с спокойным духом, потому что усматривает в них обличение своего недостоинства, побуждение к смирению, очищение и приготовление к лучшему; 3) слово Божие часто внушает нам преданность Богу. Пророк Давид говорит: «Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит» (Пс. 36:5). «Приближи ко Господу дела твоя, — говорит Премудрый, — и утвердятся помышления твоя» (Притч. 16:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2927...

Вдруг падение всех их последовать не могло, ибо невозможно, чтобы воля всех их вдруг вооружилась против Творца. Потому-то отцы церкви думали, что сперва пал главный ангел, ,«и за ним последовало и с ним ниспало бесчисленное множество ангелов, ему подчиненных», или более других с ним дружественных (Дамаскин Изл. в. II, 4).   3. Когда последовало их падение? — Несомненно, — до падения человека, но скоро ли после сотворения ангелов, — в Писании нет прямых указаний. В древней церкви высказывали по этому вопросу не одинаковые мнения. Но естественнее думать, что ангелы пали вскоре после сотворения их, может быть, на первых же шагах своей жизни, когда они еще мало вкусили блаженной жизни в союзе с Богом и не успели укрепиться в добре (Август. Ο кн. Быт. XI, 20, 23; Ο гр. Б. XI, 15). § 67. Природа злых духов, их число и степени I. Omnaдшue от Бога ангелы, как и ангелы добрые, все сотворены Богом с одинаковою духовною природою и присущими ей духовными силами. Такое же духовной природой, чуждой вещественности, с сознанием, волей и чувством, осталась в своем существе природа ангелов и по их падении, ибо вания Божия нераскаянна (Рим 11, 39). Изменилось только нравственное состояние этой природы и направление в деятельности ее сил, но не самое ее естество и устройство. И откровение в упоминаниях ο злых духах прямо именует их духами. (Мф 8, 16; 2, 43; Лк 10, 20 и др.), духами злобы поднебесной (Еф 6, 12). Как духам, им усвояются в слове Божием и существенные силы духа, — ум (2 Кор 2, 11), воля (2 Тим 2, 26) и чувство (Мф 8, 29; Иак 2, 19; Апок 20, 10 и др.). Co стороны ума они изображаются знающими многое ап. Иаков утверждает, что бесы веруют и трепещут Бога (2, 19), знают время, пока будет продолжаться власть их (Апок 12, 12). И. Христа они нередко исповедывали Сыном Божиим (Мф. 8, 29); об апостолах говорили: сии человецы раби Бога Вышнего суть, иже возвещают путь спасения (Деян 16, 17). Co стороны воли падшие духи изображаются существами, навсегда утвердившимися во зле, — почему и называются духами злобы (Еф 6, 22; сн. Лк 7, 21) духами нечистыми (Мф. 10, 1), врагами истины и добра (Мф. 13, 30; Лк 10, 19; Иоан. 8, 44) и другими подобными наименованиями. Как имеющим способность чувствований, духам злобы усвояются соответственные их нравственному состоянию чувствования, напр.: трепет или мучительный страх перед Богом (Иак 2, 19), зависть (Прем 2, 24), гордость (1 Тим 3, 2, 6; Сол 2, 4), злоба и ненависть ко всему доброму и святому; указывается, что они испытывают мучения и со страхом ожидают великого судного дня (Лк 8, 31; Мф. 8, 29 и др.), что они ищут покоя и не обретают (Мф. 12, 43; Лк 11, 24). Их естественные силы и после падения остались превышающими силы человеческие. Писание усвояет падшим духам такую крепость сил и могущество, что называет их властями и миродержителями (κοσμοκρτορας) тьмы века сего (Еф 6, 12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Для выражения почтения и любви к тем лицам, которые нарисованы на них. Почтение и любовь при целовании св. икон относятся не к доске, но к изображенным священным лицам, – точно так же, когда мать целует изображение, находящегося далеко, сына, то не бумаге относит свою любовь, но изображенному на ней. IV Как оправдываются сектанты в том, что у них нет священных изображений? Сектанты приводят из Писаний все те места, в которых запрещаются или которыми осуждаются ложные изображения – идолы – служение им вместо Творца. Что должно указать сектантам? Должно указать, что в приводимых ими местах осуждаются ложные изображения, а в других местах Господь повелевает сделать и почитать истинные изображения. На какие места в особенности ссылаются сектанты, когда оправдываются в своем отвержении священных изображений? Они ссылаются на Исх 20:4, 5 и Втор. 4:13, 15–19, 23, 24,28, 5:8, 9 . Что говорится в этих местах Писания? Здесь изложена Синайская заповедь Божия, запрещающая ложные, а не истинные изображения. Христиане же должны иметь истинные священные изображения, которые приказывалось иметь: Исх 25:8–10, 17–21, 26:1, 31 и др. Истинные священные изображения признавал у христиан и Ап. Павел: 2Фес. 2:3, 4 . Какие еще места из св. Писания приводят сектанты в свое оправдание? По порядку книг св. Писания места эти следующие: Лев. 26 (о высотах и идолах); Втор 12:2, 3 (о богах ложных, истуканах и жертвенниках им), Втор 27:15 (о ложных литых кумирах); Нав 24 (о богах Египетских); 3Цар. 18:21–40 (о посрамлении пр. Илией жрецов идола Ваала); 4Цар. 17:9–41 (о служении истуканам, идолам и мерзости); Пс. 113:12–16 (о серебряных и золотых идолах); Пс 134:15–18 (о языческих идолах и мастерах их); Прем. Сол. 13:10–19, 14:8–31, 15:8–19 (о пустоте идольского служения); Ис. 2 (об идолах), Ис. 17:7–8 (о служении Богу, вместо Ваала и Астарты), Ис. 42 (о том, что Господь не даст славы Своей истуканам), Ис. 44:8–21 (идолы – не Бог, и делание их – глупо); Иер. 2:26–28 (об идолопоклонстве Израильтян), Иер. 10:2–5, 14, 15 (пустота идолов и глупость идолопоклонства); Послание Иеремии (в нем осуждается идолопоклонство Вавилонян); Иер. 6:4–6 (предсказание о поражении идолопоклонства), Иер. 30 (об уничтожении идолов в Египте); Дан. 2 гл. (о золотом истукане Навуходоносора); Дан. 14 (об идоле Виле); Авв 2:18, 19 (о бесполезности истуканов).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010