> Дело дня: Помогите ребёнку <

1 Пет. 5, 2-3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
2 ПЕТ 2 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 1Быша же и лживии пророцы в людех, якоже и в вас будут лживии учителие, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель. 2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. 2 И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится. 3И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. 3И в преумножении льстивых словес вас уловят: ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет. 4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; 4 Аще бо Бог ангелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти: 5 и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых; 5 и перваго мира не пощаде, но осмаго Ноа правды проповедника сохрани, потоп миру нечествовавших наведе: 6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на ... далее ...
Служение мирян в Церкви - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... верных в области церковного управления в таком виде, в котором оно основывается только на человеческом слове. В LXX «λειτουργάω» и «λειτουργία» обозначает, как правило, священническое служение приношения жертв тогда как «λατρεία» обозначает культовое служение вообще. За исключением одного места, где словом «λειτουργόs» обозначается служение носителей гражданской власти ( Рим·. 13, 5 ) , «λειτουργία» имеет у Павла ясно выраженный религиозный характер, стоящий в связи, так или иначе, с Евхаристическим собранием. Уже J. B. Lightfoot отметил, что «λειτουργία» в Филип. 2: 17 имеет отношение к 1 Пет. 2, 5 и обозначает царственное священство (Saint Pauls Epistle to the Philippians. London, 1890, p. 119) . Обозначая через «λειτουργέω» и «λειτουργία» сборы в пользу Иерусалимской церкви, ап. Павел видел в них выражение одного из видов священнического служения верных, связанного с Евхаристическим собранием. Несомненно, что сборы происходили на Евхаристическом собрании ( 1 Кор. 16: 2 ) . О значении «λειτουργεω» и «λειτουργία» см. Н. Strathmann. Th. W. N. Т., В. IV, S. 225—229; 232—236. «Апостольское предание», XXII, 5. Dix, p. 39. Dom Botte, p. 53. Ср. Киприан. Ер. XXXIII, Ï ... далее ...
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дело в том, что экзегетика подобна не физике Ньютона, а скорее физике Эйнштейна: здесь бессмысленно говорить о каких-то процессах безотносительно к позиции наблюдателя. Первая глава, как можно надеяться, достаточно убедительно показала, что процесс понимания текста в огромной степени зависит от читателя, его установок, среды, намерений и убеждений. Следовательно, понять тот или иной экзегетический метод можно лишь тогда, когда мы будем что-то знать о его происхождении и изначальной сфере применения. Экзегетика – историческая область знания, не только в том смысле, что она разворачивается в истории, но и в том, что она неотделима от процесса развития человеческой мысли, а потому необходимо ставить любое экзегетическое исследование в верный контекст. Те или иные методы истолкования возникали не в безвоздушном пространстве, сами по себе, а среди людей, искавших ответа на определенные вопросы. Понять суть этих методов и научиться их применять можно только тогда, когда мы будем отчетливо представлять себе, на какие именно вопросы они были призваны ответить. Говоря очень огрубленно, можно выделить три принципиально разных подхода к толкованию Библии. Можно назвать их тремя этапами, ... далее ...
Состояние духовенства и верующих на приходах ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к возможно точному выполнению богослужебного устава» [30]. «Если мы, проповедуя любовь Христову, будем погрязать в эгоизме, в стремлении к наживе, явно обнаруживая свое корыстолюбие – то это значит одною рукою разорить то, что создали другой, – писал в своем послании к духовенству архиепископ Новосибирский Варфоломей. – Если мы, проповедуя воздержание, сами будем питаться и пить лишнее, да посты нарушать, не окажется ли наша проповедь словом, " бьющим воздух " … Если мы, совершая требы, будем думать о том, сколько нам дадут, то не будет ли наша работа работой для " гнусной корысти " ( 1 Петр. 5: 2 ) , какая же это молитва, когда душа занята " пенязями " . В благотворительности и мирном сожитии со всеми пастырь Церкви и должен занимать первое место. Еще тяжелее, когда мы, проповедники Христова мира, являемся сами виновниками раздоров и в своей среде, и среди пасомых» [31]. Священнослужителям внушалась мысль о воспитательной роли пастыря, который должен быть для своих прихожан примером доброй жизни, предохранять их от соблазна и подавать добрый пример. Святейший Патриарх Алексий, обращаясь к рукополагаемым епископам, наставлял их такими словами: «Церковное управление бывает ... далее ...
ЕПИСКОП • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что помимо наименований «епископ» и «старец» (πρεσβύτερος) в апостольские времена были в ходу и другие наименования служителей, исполнявших функции Е. В частности, в 1 Кор 12. 28 при перечислении церковных служений говорится об имеющих дар «управления» (κυβερνήσεις) . Упоминаются также некие «начальствующие» или «предстоятели» (формы от глагола προΐστημι в 1 Тим 5. 17; Рим 12. 8; 1 Фес 5. 12) . Многократно говорится о «пастырях» ( ποιμένες - напр. : Еф 4. 11 ) . В 1 Петр 2. 25 Сам Христос называется «Блюстителем ( букв. Епископом. - Авт. ) душ (ἐπίσκοπον τῶν ψυχῶν ὑμῶν) », а в 1 Петр 5. 2 апостол, обращаясь к пресвитерам, наставляет их: «Пасите (ποιμάνατε) Божие стадо, какое у вас, надзирая (ἐπισκοποῦντες) за ним не принужденно», т. е. говорит о тех функциях, к-рые должны исполнять Е. Однако при этом он и себя именует «сопресвитером» (συμπρεσβύτερος) . Возможно, «любящий первенствовать» Диотреф, к-рый не принимал даже апостолов ( 3 Ин 9-10 ) , также исполнял епископские функции. Однако в Посланиях ап. Иоанна упоминаются только пресвитеры, или старцы ( 2 Ин 1; 3 Ин 1 ) . В Послании к Филиппийцам ап. Павел обращается к святым (т. е. верным) «с епископами и ... далее ...
История катехизации в древней церквиИскать в Источникеkateheo.ru
... “и Прискилла” к имени Акилы в Деян 18: 21, хотя в дошедших до нас манускриптах этих слов нет. В 1 Кор 16: 19 последовательность сохранена верно: “Акила и Приска с домашней церковью”. [61] 1 Тим 3: 2. Синодальный перевод передает прилагательное διδακτικόν малопонятным и устаревшим “учителен”. Иероним в своем труде “Против пелагиан” (1. 21) , специально останавливается на том, что слово διδακτικός означает “способный учить”, а не “способный учиться”. Тот факт, что епископ должен быть в первую очередь хорошим учителем, также подчеркивает Ориген (Против Цельса. 3. 48) . [62] 1 Кор 9: 12б, 14; 1 Пет 5: 2; 1 Тим 4: 16. Глава вторая. Чудом сохранившиеся фрески: приготовление ко крещению в Римской и Североафриканской церквах (середина II – начало III века) Историк, работающий с доникейским периодом истории древней церкви (до 325 г.) , похож на художника-реставратора, получившего задание восстановить фрески, незначительная часть которых чудом уцелела после землетрясений под несколькими слоями последующих дорисовок. Перед этим художником стоит задача аккуратно удалить последующие наслоения и при этом не повредить оригинал, зафиксировав остатки древнейшего изображения и закрасив ... далее ...
Слово архимандрита Виктора (Быкова) при наречении ...Искать в Источникеchurch.ua
... страшно осознавать ту ответственность, к которой призываюсь я грешный высочайшим доверием Церкви. Ныне Господь чрез святительские уста призывает и благословляет меня на ступень архипастырского служения, напоминая словами первоверховных апостолов о цели этого высокого служения: «Внимайте убо себе и всему стаду, в нем же вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею» ( Деян. 20, 28 ) , «Пасите еже в вас стадо Божие, посещающие не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно, ни яко обладающее притчу, но образи бывайте стаду» ( 1 Пет. 5, 2–3 ) . И сейчас, пред лицем богоизбранного собора продолжателей сего великого и многотрудного апостольского подвига, исповедую собственный страх, исповедую и собственную немощь. Мне хотелось бы воскликнуть вместе со святым пророком Божиим Иеремией, когда было к нему слово Господне и он призван был на пророческое служение: «Господи, я не умею говорить, ибо я еще молод». Но я помню, что в ответ на это воздыхание Господь сказал: «Не говори: „я молод“; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся… ибо Я с тобою…» ( Иер. 1, 6–8 ) . И потому, ... далее ...
Слово на вручення жезла Преосвященному Пимену ...Искать в Источникеchurch.ua
... єпархії вікарним єпископом Дубенським. Прояви себе натхненним і достойним сподвижником та однодумцем Преосвященного Варфоломія, митрополита Рівненського і Острозького. Самовіддано допомагай йому у всіх починаннях і жертовному служінні на благо Матері-Церкви. Вияви себе добрим прикладом вірності своїй місії і відповідального ставлення до твоїх високих обов’язків. Молимося за тебе: твої співбрати архієреї, викладачі, з якими ти працював, студенти, які брали з тебе приклад, молимося всі Всемилостивому Богу, щоб Він допоміг тобі пасти твоє стадо «доглядаючи його не примусово, а охоче і богоугодно, не для ганебної користі, а щиро, і не пануючи на спадщиною Божою, а подаючи приклад стадові» ( 1 Пет. 5: 2-3 ) . Прийми як знамення зовнішнього твого діяння пастирський жезл. Жезл єпископа — це хрест нового служіння, яке ти приймаєш на себе. Цей хрест складається з горизонталі наших щоденних обов’язків, праці і дій, яка не може втриматися без вертикалі особистого спілкування з Господом, як про це писав святитель Миколай Сербський. Нехай справи твої розквітають, як жезл Аарона, що розцвів мигдалевим деревом, та присікаються від усяких злих справ, як жезлом Мойсея розділилося ... далее ...
Слово Предстоятеля на вручення жезла єпископу ...Искать в Источникеchurch.ua
... Єпископа особливих здібностей та обов’язків. Віднині ти став співучасником влади Господа нашого Іісуса Христа, яку Він дарував Своїм учням — святим Апостолам. Через це, ти, як і вони, повинен «поставити себе Богові достойним, працівником бездоганним, який вірно подає слово істини» ( 2 Тим. 2: 15 ) . Пам’ятай, що Єпископ отримує владу не для того, щоб володарювати над народом Божим і звеличуватися над іншими. Усі ми, Єпископи, покликані пасти «Боже стадо … не примусово, а охоче і богоугодно, не для ганебної користі, а щиро, і не пануючи над спадщиною Божою, а подаючи приклад стадові» ( 1 Пет. 5: 2-3 ) . Всеблагим Промислом Божим та ухвалою Священного Синоду Української Православної Церкви крім Святительського служіння тобі визначено бути ректором Київської духовної академії і семінарії. Це дуже важка та кропітка праця, яка потребуватиме від тебе особливої мудрості, виваженості, стійкості та постійної турботи про юні серця тих, хто побажав присвятити своє життя служінню Церкві Христовій. Навчаючись в Одеській духовній семінарії та Московській духовній академії ти здобув безцінні знання, які, без сумніву, допоможуть тобі в Святительському служінні. За доволі тривалий ... далее ...
Архиерейская хиротония архиепископа Арсения — ...Искать в Источникеchurch.ua
... вверенных ему людей Божиих. У архипастыря нет права на беспечность, он должен постоянно бодрствовать. «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа…» — сказано в Деяниях апостолов ( Деян. 20, 28 ) . Это значит, что, «внимая себе», то есть наблюдая за собой, за устроением своего сердца и ума, архипастырь должен непрестанно заботиться о целости и духовном устроении своего словесного стада, надзирая «не принужденно, но охотно и богоугодно, не для… корысти, но из усердия и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1 Пет. 5, 2-3 ) , чтобы быть «образцом для верных в слове, житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте», как пишет об этом своему ученику Тимофею Апостол Павел ( 1 Тим. 4, 12 ) . На протяжении десяти лет ты несешь послушание наместника Свято-Успенской Святогорской обители, которая милостью Божией и усердием братии и благотворителей возрождается. Определением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 9 марта 2004 года монастырю дан статус Лавры, что свидетельствует не только о той роли, которую играла обитель в прошлые века, но и о тех высоких задачах, которые возлагает на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1 Пет. 5, 2-3
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера