Однако не следует преувеличивать разницу между обоими значениями. Гораздо более важно выражение ™f’ Шm©j ‘до вас’, которое означает, что царственная и спасающая сила Божия приблизилась к слушателям Иисуса и должна быть признана ими. В изложении притчи о сильном человеке очевидна преемственность Мф и Мк, а Лука, очевидно, опирается на тот вариант текста, который был сохранен в их общем источнике с Матфеем. Смысл притчи, очевидно, заключается в том, что сильнейший, то есть Иисус, освобождая людей, плененных сатаной, не только лишает его оружия, но и разделяет похищенное и таким образом бесспорно свидетельствует о Своей победе над злой силой и о невозможности изгонять бесов силою князя бесовского. В основе притчи лежит ветхозаветный образ Бога как вооруженного воителя, выступающего на битву с врагами (Исх 15:3; Ис 59:16–18) 83 . Изречение кто не со Мною, тот против Меня точно соответствует Мф 12:30 и восходит к общему с Матфеем источнику; его парадоксальное отражение в другом контексте — кто не против вас, тот за вас (9:50). Кто не собирает со Мною, тот расточает — глагол означает здесь ‘сводить, собирать (стадо овец)’, а skorp…zw — соответственно ‘рассеивать, разгонять’, ср. тот же глагол в Ин 10:12 (образ волка, который разгоняет овец) и в Ин 16:32 (вы рассеетесь каждый в свою сторону). В этом контексте рассказ о восьми бесах, вселившихся туда, откуда ранее был изгнан один из них, может быть понят как предостережение иудейским экзорцистам, которые, освобождая людей от власти злых сил, не открывают им вести о Царствии Божием и поэтому в конце концов ухудшают, а не улучшают их положение. Ходит по безводным местам — важно не отсутствие воды как таковое, а отсутствие людей в безводной местности, почему бес, рассматривающий тело человека в качестве дома, и не может найти покоя. Предложение находит его выметенным и убранным надо понимать в условном смысле (‘если находит…’). Ср. 2 Пет 2:20: если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Истинное благословение (11:27–28) Краткий разговор с женщиной из народа, завершающий предыдущий эпизод, отсутствует у Матфея; на этом месте у Матфея и Марка помещен рассказ о Матери и братьях Иисуса (Мк 3:31–35; Мф 12:46–50), который уже изложен у Луки ранее (8:19–21); оба рассказа объединены только основной мыслью — превосходство послушания Богу над кровными узами, и нет основания видеть между ними непосредственную текстуальную зависимость. В восклицании женщины, невзирая на его художественную форму, не следует отыскивать какой-то зашифрованный смысл — оно означает просто ‘счастлива Мать, имеющая такого Сына, как Ты’ или ‘Твоя Мать должна была получить особое благословение от Бога’. К ответу Иисуса женщине см. еще 8:21; 6:46–49 (параллели в Мк 3:34–35 и Мф 7:24–27 соответственно); Рим 2:13; Ин 13:17; 15:14; Иак 1:22. Знамение Ионы (11:29–32)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Миру среди людей противостоят и противоборствуют усилия тех, кто хотел бы навеки сохранить бесчеловечные социальные отношения, национальную вражду, расовое неравенство, колониальные методы господства. С невероятным упорством стараются они воспрепятствовать естественным стремлениям людей доброй воли преобразовать социальную жизнь на началах справедливости и свободы и не останавливаются перед тем, чтобы употреблять для достижения своих низких и антигуманных целей и бессовестное лицемерие и самые жестокие средства, вплоть до разжигания международных конфликтов и мировых войн. Печальнее всего тот факт, что некоторые христиане находят возможным помогать этим силам зла. Под видом ревности о судьбах христианства они готовы «подавлять истину неправдой» (Рим 1:18) и защищать «свободу», употребляемую для прикрытия зла (1 Пет 2:16), называя зло — добром и добро — злом, тьму — светом, а свет — тьмой (Ис 5:20). Подлинное христианское миротворчество не есть безразличное или примиренческое отношение ко злу. Христиане призваны противостать диаволу (Иак 4:7), не давая ему места (Ефес 4:27) ни в личной, ни в общественной жизни. Ибо сама любовь соединена с ненавистью ко злу (Пс 96:10) и немыслима без активной борьбы со злом (Пс 33:17). К каждому же христианину, еще не решившемуся встать на путь непредубежденного искания правды и ведущего к истинной свободе служения любовью (Гал 5:13), обращен увещевающий голос Божий: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). § 7. Воплощение и ответственность христиан за мир В воплощении открылась нам несравненная любовь Бога к человеку, забота о его спасении, а также истинная высота человеческого достоинства и человеческого призвания. Человек — бесконечно любимое дитя Божие, призванное жить в мире, в мире сеять семена правды (Иак 3:18), созидать, хранить и распространять мир и любовь. Всякое покушение на человеческое счастье, на человеческие права и достоинство, на жизнь человека и на мир во всем мире есть тягчайшее нравственное преступление, попрание воли Божией, расторжение завета с Богом, восстание на Бога.

http://blog.predanie.ru/article/bogovopl...

Вследствие этого, прежде сошествия [в мир] Спасителя и с этим связанных таинств, которые возводили назад нашу отпавшую от Божественной любви волю, требовалась некоторая человеческая праведность, не только уравновешивающая всю эту скверну, но и с достойной удивления прибавкой, в силу которой природа была бы удержана от мерзости и очищена от позора греха, укрощена дерзость общего врага, и Бог бы протянул людям руку примирения. VI. Случается же так, что эту дивную праведность за весь мир принесла Дева, стала за нас очищением и умилостивлением и освятила весь род [человеческий]. И как поток света или огонь, куда бы не достигли, всюду передают [себя], так и Она всем уделила от Своего сияния. И как свет дает красоту видимым вещам, хотя и не во всех присутствует, но его получил в удел солнечный диск, — таким же точно образом человеческая красота, все величие природы и благодать, которыми она украшалась, пока человек не потерял Бога, и которые бы имела, если бы он сохранил Божественный закон, и вся имевшаяся праведность, и то, что нужно было иметь, но чего недоставало — [все это] соединилось в одной Блаженной [Деве] и всем [стало] оправданием (см. Рим 5:18), — как говорит о Спасителе апостол Павел. Была же Она некой сокровищницей, источником, самой сущностью — уже не знаю, как еще и сказать, — человеческой святости. Поэтому из всех людей, бывших от века, Она одна обитала в Святилище, как некая предварительная и очистительная жертва, перед великой жертвой [Спасителя], принесенная за весь род, так что, когда Предтечею за нас во Святая Святых вошел Иисус (см. Евр 6:20) , туда прежде Спасителя во внутреннейшее за завесу (Евр 6:19) Саму Себя принесла Отцу Блаженная Дева. Спаситель, умерев на Кресте, совершенно примирил Отца с людьми; Дева же, принеся Себя Богу, помогла примирению тем, что принесла для людей Его Устроителя и соделала Сего Посланника (Евр 3:1) Братом для тех, за которых Он будет Ходатаем перед Богом как уже единоприродных Ему и Своих. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом (Евр 2:17). И Сей, будучи в одной Ипостаси — и тем, чем мы, и Богом, стал общим Пределом каждой природы; а отсюда соединение Бога и людей, и примирение, и самый мир и все, что к этому относится. Блаженная же, будучи человеком, отсюда восприняв Свой род, и имея преестественную праведность, приближаясь в ней Одному Богу, через Свое человечество возвеличивает человеков, Бога же подвигает к любви к людям, привлекая Его Своей красотой. И Спаситель воспринял наказание за то, в чем мы были виноваты. Он не знал за Собой ничего того, за что бы подлежал ответственности, ибо Он не сделал никакого греха (1 Пет 2:22) , но воспринял на Себя наши прегрешения и пострадал за нас. И раны Единственного Безвинного для всех тягчайше прегрешивших людей стали достаточными для освобождения от осуждения.

http://pravmir.ru/slovo-na-dostopoklonya...

Кротость огня, почившего на главах, означала милость и благодать Божью. Языки означали дар слова и знание неизвестных дотоле многих иностранных языков, дарованное для проповеди Евангелия во всем мире. Раздельность языков означала Евангельскую проповедь в разных странах и разным народам. По прошествии десяти дней, а не тотчас по вознесении, сошел Дух Святой, дабы имевших принять Его сделать наиболее пламенными. Чрез пятьдесят дней после Пасхи сошел Дух Святой – для напоминания древнего закона, ибо Израиль получил десятословие по прошествии 50 дней после перехода чрез Чермное море. В третей час, но в один день Господень Бог даровал благодать, чтобы внушить – почитать три Лица в Единстве существа. В праздник совершается сошествие Святого Духа, как для того, чтобы множество собравшихся пронесло повсюду весть об этом событии, так и для того, чтобы присутствовавшие на празднике Пасхи и бывшие очевидцами событий со Христом могли понимать их необычайное значение. В Пятидесятницу сошел Дух Святой, потому что в какое время прежде дан был закон, в такое же время надлежало в изобилии излиться и благодати Духа. (Синаксарь в понедельник Пятидесятницы; 2-й кан., 7-песнь, 3-й троп.; Ц. Вед. 1888, 23; 1895, 20). Троекратно, – говорится в Синаксарий, – Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно ( Мф.10:1, 20 ), по воскресении чрез дуновенье –явственнее ( Ин.20:22 ), и ныне послал Его существенно; лучше же (сказать), – Сам сошел, совершеннее просвещая и освящая их, а чрез них обращая и все концы вселенной (см. С.-Пет. Дух. Вест. 1886, 19). Но это сошествие Святого Духа мы не должны представлять человекообразно. Дух Святой, как Бог, – вездесущ; Ему неоткуда нисходить и некуда приходить; Он везде и все наполняешь. Сходить, приходить могут только ограниченные существа, а не Бог. Все эти выражения, как замечает св. Златоуст, употребляются о Боге по нужде, – ибо на языке человеческом нет слов для выражения Божеских действий в самой сущности их; все эти выражения означают не что другое, как новое явление силы Божьей, особенное откровение Его присутствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вопросоответы к Фалласию. Вопрос LX. Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000. 17 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 23, 2000. Вопрос LX Вопрос. “Христа, как непорочного и чистого Агнца, предуведанного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для нас” (1 Пет 1:19–20) 1 . Кем предуведанного? Ответ. Слово Писания назвало Христом таинство Христа. И великий Апостол, ясно свидетельствуя о том же, говорит: “тайну, сокрытую от родов, ныне же открытую” (Кол 1:26) 2 , подразумевая таинство Христа, или таинство по Христу. Это таинство, как очевидно, есть неизреченное и непостижимое ипостасное соединение Божества и человечества, всяческим образом приводящее, благодаря [самому] смыслу ипостаси, человечество к тождеству с Божеством и из обоих создающее сложную ипостась 3 , но никоим образом не уменьшающее их сущностное и природное различие. Поэтому, как я сказал, и возникает одна ипостась этих природ, и их природное различие пребывает неповрежденным, вследствие чего и после единения сохраняется неуменьшаемым количество данных природ, даже соединенных. Ведь когда процесс соединения не влечет за собой совсем никакого изменения или перемены соединившихся, тогда остается невредимым сущностный логос каждой из двух соединившихся [природ]. А у тех [существ], логос сущности которых остается невредимым и после соединения, природы также пребывают неповрежденными во всех отношениях, не теряя вследствие единения ничего из того, что принадлежит им 4 . Ибо Творцу всяческих, и ставшему по Домостроительству в отношении природы тем, чем Он не был, подобает сохранять непреложным как Самого Себя, каким Он был по природе до этого, так и то, что возникло по Домостроительству в отношении природы 5 . Ведь в Боге нельзя заметить никакого изменения, как совершенно невозможно помыслить в Нем какого-либо движения, благодаря которому происходит изменение [тварных существ], приводимых в движение 6 . Это есть великое и сокровенное таинство. Это есть Божественный конец, ради которого и возникло все [тварное бытие].

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falla...

Если он хороший человек, и она видит свое счастье только с ним, и не видит для себя никаких препятствий, тогда уж поздно и совета спрашивать. Только вот говорят: замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть. Я знаю одну женщину, сейчас она уже пожилая, а когда была помоложе, с горечью говорила: «У меня с мужем нет ни одного разделенного таинства, кроме Таинства Брака». Она из церковной семьи, верующая, и, видимо, в свое время он пошел ей навстречу и они повенчались. Но и нее. Духовной общности у них не было. И ей это было горько. Есть еще слова Апостола, что мужья, не покоряющиеся слову, могут быть приобретены для Церкви повиновением и житием жен своих… когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (1 Пет. 3, 1-2). Можно на них основать (.вое упование. Но тогда верующей жене нужно неукоснительно являть в семье это богобоязненное житие. Быть послушной, не возноситься, не пилить постоянно мужа за то, в чем он не прав. Молиться о нем, во всем быть примером христианской жизни: верности, любви и согласия. Тогда, возможно, и муж последует за ней. И последний вопрос. Что бы Вы пожелали читательницам «Славянки»? Мира и благоговения пред Господом, Тогда и от Господа будет благоволение и снисхождение к нашим немощам. Будет благоговение будет и благоволение. Еще, чтобы они были не только читательницами «Славянки», но и православными христианками. см. также: Можно ли сегодня жить по-христиански? У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 октября, 2023 23 июля, 2023 1 апреля, 2023 9 марта, 2023 3 февраля, 2023 19 сентября, 2022 7 августа, 2022 30 мая, 2022 20 февраля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mozhno-li-segodnya-zhi...

2) Мы же, братие, что сотворим и что помыслим? Сколько еще проживем времени? – Много ли, или немного? – И кто весть, что породит находящий день? – Но пока приимем урок, внушаемый смертию старца. Ибо что видели мы в нем, то же не много спустя будет и с нами. Ибо никого нет, кто бы переступил за положенный ему предел смерти. Не будем же никогда забывать о смерти, чтоб не восхитила нас смерть вечная. Не станем любить нынешний век, чтоб не вступить во вражду к Богу. Ибо написано: кто хощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4). Или не знаете, что любовь к миру сему не дает душе с вожделением отнестись к исходу из тела? Ибо как Израиль стремился освободиться от рабства египетского и войти в землю обетованную, так и нам надобно усильно желать освободиться от работы тлению в теле сем и внити во внутреннейшее завесы, идеже предтеча о нас вниде Иисус (Евр. 6, 19, 20), т. е. в сокровищницу благ Вышнего Иерусалима. – Возненавидим же суетность мира, стяжем добродетели превожделенно, обогатимся божественными куплями, – молитвами, слезами, очищением, просвещением, бесстрастием, кои суть напутствия в Вечную жизнь. О ястии же и питии, об одежде и всем другом потребном для тела настолько будем пещись, сколько нужно, чтоб жить и работать по Заповедям Божиим. 3) Если так будем проводить время, то у нас всякий день будет праздник, всякий день торжество. И пусть неисчетное множество прискорбностей найдет на нас, ничто не возможет омрачить благой совести нашей. Если же напротив в злобе и зависти, в жестокосердии и всяком лукавстве будем жить, то, увы! – у нас каждодневно будет смерть, и прежде суда суд и осуждение. Потом придет смерть, как лев какой рыкающий; и как стерпит бедная душа вечную бедственность свою? – Ибо написано: время начати суд от дому Божия: аще же прежде от нас, кая кончина противящимся Божию Евангелию? И аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится? (1 Пет. 4, 17, 18). Будем же всегда опасливы и бодренны, всегда мужественны и непреложны, избыточествующе в деле Господни всегда, ведяще, яко труд наш несть тощ пред Господом (1 Кор. 15, 58).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

(6). И силу страшных Твоих рекут. Как изведавшие на опыте и с правою мыслью скажут: сколь страшно есть еже впасти в руце Бога живаго (Евр. 10, 31) и воскликните Богу гласом радования: яко Господь вышний страшен (Пс. 46, 1-2). Ибо скажут это потому, что боятся и чтут Бога. Поведают же, что величие Его не имеет предела, не потому, что они описали его ведением своим, но потому, что оно непостижимо. Ибо один Сын знает Отца, и один Отец знает Сына. Если же Сын и открывает Отца, кому хочет, то сколько возможно видеть Его тварям, и по мере того, как предуготовил себя человек. (7). Память множества благости Твоея отрыгнут. Как благий Бог, всем явил Он благость и ущедряет все дела Свои. Но спасутся те, которые пожелают воспользоваться Его благостью. 145 Аллилуиа, Аггеа и Захарии (1). Хвали, душе моя, Господа: восхвалю Господа в животе моем. (4). В той день погибнуть вся помышления его – т. е. во время смерти разглашено будет все, о чем помышлял он, и ничто не скроется, о чем ни мечтал на земле. (7). Дающего пищу алчущим – т. е. пищу духовную алчущим всего доброго. 146 Аллилуиа (1). Хвалите Господа, яко благ псалом. В предыдущем псалме сам себя увещевал – иметь надежду на единого Бога, а в настоящем представляет апостольский лик, который поучает множество народа – хвалить Бога за благодеяния человеческому роду. (6). Приемляй кроткия Господь. Кроткими называет приявших веру Его, соделавшихся подражателями Сказавшему: кроток есмь (Мф. 11, 29). А я, говорит, ненавижу грешников, каковы суть нечистые демоны, живущие в огне. (8). И злак на службу человеком. Службою человеков называет волов, мулов и прочий скот. 148 Аллилуиа, Аггеа и Захарии (7). Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны. Святой Дух, повелев Небесным Чинам хвалить Господа, обращает повелевающее слово к чинам земным. Из трех же чинов – небесных, земных и преисподних, преклоняющих колена пред Иисусом – небесные побуждаются к песнопению сказанным ранее, а земные – словами: (11) князи и вси судии земстии, (12) юноши и девы. Но прежде чем сделать упоминание об этих, обращается к преисподним, которых обозначает словами: змиеве и бездны. И сами души тех древних исполинов, неверовавших и противоборствовавших Богу, обозначаются именем «змиеве». А все прочее множество вселенной, существовавшее в родах первых и держимое смертью, преклоняет колена, как освобожденное от нее: ибо сказал сущим во узах: изыдите, и сущим во тме… (Ис. 49, 9). Поэтому и они призываются к песнопению вместе с князьями их и великими людьми. А что и неверовавшие никогда и противившиеся Богу были освобождены, это объяснил Петр, сказав в Соборных Посланиях: о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда, противлъшимся иногда (1 Пет. 3, 19-20). Приложение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

4. Го€споди, даждь ми мысль бла€гу 15 . 5. Го€споди, даждь ми сле€зы, и па€мять сме€ртную, и умиле€ние 16 . 6. Го€споди, даждь ми по€мысл испове€дания грехо€в мои€х 17 . 7. Го€споди, даждь ми смире€ние, целому€дрие 18 и послуша€ние. 8. Го€споди, даждь ми терпе€ние, великоду€шие 19 и кро€тость 20 . 9. Го€споди, всели€ в мя ко€рень благи€х, страх Твой в се€рдце мое€ 21 . 10. Го€споди, сподо€би мя люби€ти Тя от всея€ души€ моея€ и помышле€ния 22 и твори€ти во всем во€лю Твою€. 11. Го€споди, покры€й мя от челове€к не€которых 23 , и бесо€в, и страсте€й, и от вся€кия ины€я неподо€бныя ве€щи 24 . 12. Го€споди, ве€си, я€ко твори€ши, я€коже Ты во€лиши 25 , да бу€дет во€ля Твоя€ и во мне 26 гре€шнем, я€ко благослове€н еси€ во ве€ки. Ами€нь. 1 Умом ли или помышлением – или образом мыслей, рассудком (умом), или намерением. 2 Согреших – согрешил. 3 Избави мя всякаго неведения – см. 1 Пет. 1, 14: Не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем. Неведение может означать также грех, совершённый по незнанию, несмысленности. 4 Забвения – забывчивости (в деле спасения). 5 Малодушия – трусости, нерешительности (в исполнении заповедей). 6 Окамененнаго нечувствия – ожесточенного сердца, каменного бесчувствия. 7 Еже помрачи лукавое похотение – которое помрачили похоть, злые, коварные желания (источником которых является лукавый). 8 В книзе животней – в книге жизни. Ср. Откр. 21, 27: И не войдет в него (Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. 9 Конец благий – добрую, мирную, благую кончину (с покаянием, молитвой, Причастием). 10 Аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою – (даже) если я ничего доброго не сделал пред Тобой. 11 Окропи в сердце моем росу благодати Твоея – окропи (иссохшее) мое сердце росой Твоей благодати. 12 Студнаго – постыдного, гнусного. 13 Помяни мя... во Царствии Твоем – почти дословно слова благоразумного разбойника (см. Лк. 23, 42). 14 Не введи мене в напасть – не попусти мне впасть в искушение. (См. пояснение 4 к молитве «Отче наш» на стр. 10.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   Можно допустить, что святой Апостол имеет здесь в мысли отстранить новое особое нарекание, похожее на то, какое после сплетено было в Коринфе (2 Кор. 10:10), именно, что святой Павел слишком слабо действовал. Посланнику Божию следовало бы явить более важности. Апостол и говорит: могли мы явиться таковыми, но были тихи. Любовь наша к вам заставила нас так действовать.     «Но быхом тиси среди вас». Но отвечает непосредственно вышесказанному: «могуще в тяготе быти», вместе с которым составляет особую законченную мысль, — как: могли мы явиться с важностию, но были тихи, — то есть не держались высокого тона, не были обладающие (1 Пет. 5:3), но как слуги, по заповеди Господа, все готовы были сами делать для вас (Мф. 20:26). «Тиси» — ηπιοι. Ηπιος, — кроткий, тихий, нежно любящий, благосклонный, — употребляется именно в отношениях высших к низшим, царя к подданным, начальника к подчиненным, родителей к детям, врачей к врачуемым. «Среди вас» — в обращении с вами мы были такие же, как вы; будто ничего особенного не имели, будто не получили никакого особенного назначения и значения (Златоуст); являлись среди вас, окруженные вами, как учители учениками, как матери детьми, как кокош птенцами. Эта-то снисходительность, может быть, и послужила одним к укору Апостолов в ласкательстве, а другим — к укору в слабохарактерности. Отвечает Апостол: все это плод любви к вам, а не лесть или слабость.     «Якоже доилица греет свои чада».    Первая черта нрава Апостолов Солуни — тихость; вторая — материнская любовь. «Доилица» здесь — не кормилица, как видно из того, что она представляется питающею своих чад. Это — мать в период отдоения дитяти, мать доящая (кормящая грудью). С материю сравнивает себя святой Павел и в послании к Галатам (1Сол.4:19). И отцом он нередко называет себя в отношении к уверовавшим чрез него (здесь же — 1Сол.2:11; 1 Кор. 4:15). Сравнение с материю здесь оказалось более уместным, потому что Апостол хотел выразить свою крайне нежную к ним любовь, или любовь со стороны чувства; любовь же со стороны дел любви выражает он ниже (1Сол.2:9) сравнением себя с отцом. Им же хотел Апостол бросить заключительный свет и на предыдущие оправдательные против нареканий мысли свои. Так святой Златоуст: «Льстит ли кормилица дитяти, чтоб заслужить от него славу? Ищет ли она денег от малюток? Бывает ли высокомерна с ними и сурова? Здесь Апостол обнаруживает в себе нежную любовь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010