Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397. Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400. …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404. Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410. …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417. …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425. Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1 Кор 3:18) 18 . Также он еще речет: Братия! Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы (1 Кор 14:20). Ибо Бог хочет, чтобы [христиане] в отношении земного были безумными, а в отношении небесного — разумными. Ведь противник наш диавол (1 Пет 5:8) разумен на злое и нам должно разумно подступать к нему, чтобы победить злохудожные помыслы его. Поэтому Спаситель говорит в Евангелиях: Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф 10:16). Ибо тот, кто называется Им мудрым, искусно творит волю Божию и соблюдает Его заповеди. 5. Смиренномудрие есть великое лекарство спасения. Ибо сатана не вследствие блуда или прелюбодеяния, или воровства был низвергнут с небес, но гордость низринула его в преисподнейшие части бездны. Ибо он сказал так: Взойду и поставлю престол мой пред Богом и буду подобен Всевышнему 19 . За эти слова он был низринут и уделом его стал огонь вечный. Стало быть, гордость — в диаволе, смиренномудрие — во Христе 20 . Ведь и Сам Господь говорит: кто хочет между вами быть б ольшим, да будет вам слугою (Мф 20:26). Ибо Он есть Бог смиренных. 6. Сильно возлюбим пост, ибо великим оплотом являются пост, молитва и милостыня; они от смерти избавляют человека. Ведь как через снедь и непослушание Адам был изгнан из рая, так через пост и послушание опять входит в рай желающий [этого]. И ты, дева, украшай этой добродетелью свое тело — и угодишь Небесному Жениху. Ибо сочетающиеся с миром и украшающие тела свои фимиамами, благовониями и благоуханиями, облачающие их в роскошные одеяния и в золото для того, чтобы угодить людям, Богу угодить не могут. Христос ничего этого не требует от тебя, но требует только сердца чистого и тела неоскверненного и смиренного постом. Если же придут некоторые [к тебе] и скажут, чтобы [ты] часто не постилась, дабы совсем не ослабнуть, — не слушайся их, поскольку враг внушает им это. Помни написанное, а именно: [что произошло], когда Даниил и три отрока попали в плен к вавилонскому царю Навуходоносору; с ними были и другие отроки. И царь повелел им есть от трапезы его и пить от вина его.

http://pravmir.ru/o-devstve-ili-o-podviz...

Для них пастор (старейшина), как уже было сказано, незыблемый авторитет, который, по их представлению, знает всё. Почему? Потому что он – первый человек, давший ему понимание библейского откровения – понимание хотя и искаженное, но все же в некоей степени поменявшее его жизнь. Поэтому для него он – своеобразный идол. Еще несколько советов. О методике ведения диспута, о возможных ошибках и о том, как поступить, если что-то идет не так, мы еще будем говорить. Сейчас же остановимся на организационных вопросах. Сразу обозначьте время: 20 минут говорит он, 20 минут – вы. Также между вами и пастором (старейшиной) два представителя – православный миссионер и человек из среды сектантов: они следят за регламентом и принимают записки с вопросами из зала, на которые будут даны ответы в обговоренное заранее время – допустим, по 15 минут от той и другой стороны. Подчеркну: у нас, православных, никакого равноправного диалога с людьми других конфессий быть не может – равноправного в том смысле, чтобы говорить: у вас своя истина, а у нас – своя. Истина одна – Христос и Его Церковь, созданная на земле, и Христос – Глава, а Церковь – Тело. Мы – Церковь! Это не пафос, это не гордость. Это – правда. Мы провозглашаем чистоту Евангелия, а они – нет. У них – ложь. Так что, повторюсь, равноправного диалога быть не может. Может быть только диспут, методику проведения которого миссионеру определяет апостол Петр : «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15). Напомню еще раз: диспут не для того, чтобы переспорить, а чтобы отвратить человека от ложного пути. «Братия! – пишет апостол Иаков. – если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5: 19–20). Диспут – форма миссионерского служения в инославной среде, проповедь неповрежденного благовестия для заблудших. Где мы найдем другую форму благовестия для сектантов?! А здесь по договоренности и в присутствии пастора (старейшины) у нас есть возможность проповеди Евангелия для сектантов, которых к нам привел пастор (старейшина).

http://pravoslavie.ru/100962.html

   И опять-таки: Иже видеста очи твои, глаголи. Не впадай в тяжбу скоро, да не раскаешися послежди (Притч. 25:8). И Иов друзьям своим: Клевещете на мя, не стыдящеся мене належите ми (Иов. 19:3). Псалмопевец же: Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях (Пс. 100:5); и снова: Уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения. Седя, на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн (Пс. 49:19-20); Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив (Пс. 51:3-4), глаголяй неправедная, не исправляше пред очима моима (Пс. 100:7); Ибо седоша князи и на мя клеветаху (Пс. 118:23). Иаков же увещает, говоря: Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон (Иак. 4:11). И Петр: Итак, отложим всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие (1 Пет. 2:1). Посему да возненавидим, братия, позорную сию страсть злословия, чтобы не уподобиться нам злословящим иудеям, говорящим: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского (Мф. 12:24). Великодушный же Господь говорит: если Я [силою] веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею [силою] изгоняют?.. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф. 12:27-28). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1532] Слово 30. О наушничестве    Опять-таки, наушничество и злословие — общники позорнейшего дела. Ибо одно у них обоих деяние, уводящее на путь погибели, поистине ненавистное Богу и человекам. Потому что вина злословия и наушничества, сожительствуя с ними, показывает их запятнанное и нечистое жительство. Посему да не будем пребывать в этом запретном и непозволительном занятии, чтобы не оказаться нам непримиримыми с единоплеменниками. Повелевает и Закон: Да не приемлеши слуха суетна, да не приложишися с неправедным быти свидетель неправеден (Исх. 23:1); всяк глагол зол, яко мерзость Господеви Богу твоему есть (Втор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Поэтому ап. Петр заповедует пастырям Церкви: «Пасите Бо-жие стадо, какое у вас, надзирая за ним не по принуждению, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия» (1 Пет. 5:2).    Задача Апостолов состояла в том, чтобы привести всякую душу к послушанию, вере во Христа через слово крестное. Поэтому они стремились, чтобы никакая душа по их вине не погибла и не заблудилась от стада Христова, которое Он приобрел Себе кровию Своею, как добрый Пастырь. Это было высшей целью, которой они постоянно руководствовались при своей апостольской деятельности. Они несли верующим не только благовестие, но и свои души (1 Сол. 2:3), зорко оберегая уверовавших от всех еретических и языческих соблазнов. Поэтому ап. Павел напоминает пресвитерам в Мелите в своей прощальной беседе: «О том бодрствуя и о том помышляя, я не переставал три года день и ночь увещевать каждого со слезами» (Деян. 20:31). И если их проповедь была благотворной и учение о Христе прививалось в людях, то Апостолы радовались и благодарили Бога; и наоборот, если познавшие Христа возвращались к языческим суевериям, то Апостолы снова стремились напомнить им об истинном учении. «Дети мои, - взывал ап. Павел, - для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Гал. 4:19). Апостолы не только страдали душой о каждом человеке, но и готовы были нести всевозможные лишения, страдания и различные муки, чтобы только «спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).    Апостольская душепопечительность о человеке не имела предела. Она доходила до самопожертвования, чтобы только привить в каждой душе веру во Христа. «Открыть… домостроительство тайны спасения, чтобы уразуметь превосходящую разумение любовь Христову и исполниться всею полнотою Божества» (Еф. 3:9, 19). Апостол Павел пишет: «Был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» (2 Кор. 11:23). В этой же главе ап. Павел описывает все, что случалось с ним за время благовествования Евангелия.    Со всех сторон Апостолы были окружены людьми, враждебно настроенными против них. Как же они должны были действовать в таком случае, гонимые и внешне беззащитные? Христос внушает им пользоваться мудростью и осторожностью змия; нужно быть мудрыми в обращении с людьми и не вызывать без необходимости вражды и преследований, ибо жизнь Апостолов была дорога и необходима для Церкви Христовой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3278...

2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. «Бодрствуй» – слово γρηγορω означает «бодрствовать», «быть бдительным, внимательным». Чтобы не подвергнуться духовной смерти, христианам необходимо бодрствовать и быть внимательными к сохранению верности Богу, к сохранению тех бесценных даров, которые они приняли от  Него. В противном случае эти дары будут утеряны. «Духа не угашайте», – предупреждал христиан апостол Павел (1 Фес. 5, 19). Вообще призыв к бодрствованию – очень важная заповедь, она многократно повторена в Новом Завете (Мф. 26, 41; Мк. 13, 37; Деян. 20, 31; 1 Пет. 5, 8; Рим. 13, 11; 1 Кор. 16, 13).  Примечательно, что сама история Сардиса неоднократно подтверждала необходимость бодрствования для сохранения жизни. Акрополь этого города располагался на холме с очень крутыми склонами и считался абсолютно неприступным ни для какого врага. По этой причине во время осад сардийцы, пребывая в беспечности, почти не охраняли стен. И однако же Сардис за свою историю несколько раз был взят и разорен – именно по причине пренебрежения гражданами своей обязанностью оборонять город. Первый такой случай произошел в 546 году до Р. Х., когда Сардис взял персидский царь Кир, положив этим конец великому Лидийскому царству. Позже, в эллинистическую эпоху, был еще подобный случай, когда город пал по той же самой причине: пренебрежение жителей собственной обороной.  «перед Богом Моим» – перед Богом Отцом. Христос говорит здесь как человек, – исходя из полноты Своего вочеловечения. Ср. другие Его слова: восхожу к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20, 17). 3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.     «Вспомни, что ты принял и слышал» – сказано о тех ни с чем не сравнимых Божественных дарах, которые каждый христианин принимает через веру и Крещение, то есть о небесной истине Евангелия, о Благодати Святого Духа, о приемлемом через Евхаристию кровном родстве со Христом, о приобщении к вечной Божественной жизни, о наследовании Царства Самого Господа и Бога и о всех прочих принятых христианами неизмеримо великих Божественных дарах. Конечно, по сравнению с такими дарами, все земное является ничтожным, и Господь напоминает об этом: «Вспомни, что ты принял…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Благодаря ему человек вступает в ряды царственного священства, включается в народ избранный (1 Пет.2:9), то есть в Церковь. Это выражается в том, что миропомазанному открывается доступ к участию во всех Других Таинствах. Духовная жизнь есть неукоснительный духовный рост и восхождение. Дух Святой, способствуя этому, прежде всего помогает усвоению учения Церкви, то есть возрастанию в премудрости, так как Он есть Дух премудрости и разума. Он же просвещает сердце, так как, по словам апостола: «Бог больше сердца нашего и знает все» (1 Ин.3:20). Освящает он также чувства и волю, от которых зависят поступки человека. Таинство Миропомазания совершается через помазание миром лба, глаз, ноздрей, груди и, наконец, рук и ног человека. Как высшее вдохновение Дух Святой вдохновляет человека на святую жизнь, и Своей силой возжигает в человеке устремление к Богу как своему Первообразу, в чем и выражается более всего богообразность человека. Как было отмечено выше, «цель жизни христианской есть стяжание Святого Духа» (преподобный Серафим Саровский ), а достигается эта цель постоянным одухотворением жизни человека, чему и полагается основание в Таинстве Миропомазания . При помазании разных частей тела священник каждый раз произносит: «Печать дара Духа Святаго». Эта печать есть метка, свидетельствующая, что человек стал Божиим. Иногда это священнодействие сравнивают с запечатыванием сосудов с драгоценным миром или вином, так как христианин должен действительно навсегда оставаться вместилищем благодати и жилищем Святого Духа. Апостол Павел об этом пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19–20). Среди неисчислимых даров Духа Святого наивысший есть христианская любовь. Разумеется, через Таинство Миропомазания в душу христианина всевается Божественная любовь и вместе с нею «радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23) и множество других плодов Духа Утешителя.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010