Состояние разума сокровенного сердца человека    В разуме сокровенного сердца человека постоянно пребывает сила, называемая «помазанием», полученным от Бога, которое учит всему (1Ин.2:27), «познанием славы Божией» (2Кор.4:6), «светом» (1Ин. 2:9), собственно же — премудростью и откровением вещей духовных (Еф.1:16—17), познанием духовным, истинным, «умом Христовым» (1Кор.2:16). Таковое состояние силы в разуме сокровенного сердца человека можно удобно усмотреть, если принять во внимание:    а) причину ее, которая есть Бог — «Свет» (Ин.1:5), «Бог истины» (Пс.30:6); б) средство, которое есть «слово истины» (2Кор.6:3—4, 7; Еф.1:13), которое сравнивается со светом, сияющим во тьме, просвещающим сердца всех (2 Пет. 1:19), даже младенцев (Пс.18:8), освещающим все пути жизни (Прит.6:23); в) образ действия ее на разум, называемый пребыванием Слова Божия внутри человека, любовью к слову Божию, как чистому словесному молоку, возрастанием в разуме Божием, во всяком роде премудрости, сообщение даров духовных, дарование знания языков, сверхъестественное откровение;    г) следствия, которые заключаются в познании истины, в суждении и умствовании, способности понимать все и веровать без малейшего сомнения; д) конец, который есть восстановление образа Божия (Кол. 3:9—10) или божественного ведения премудрости в разуме. Состояние совести сокровенного сердца человека    О совершенстве совести «сокровенного сердца человека» можно заключить из того, что она никогда не перестает действовать свойственным ей образом, всегда бодрствует (1Фес. 5:6), всегда та же; всегда действует правильно, поскольку всегда праведна, свободна, чиста (1Тим.3:9; 2 Тим. 1:3), добра (Евр.13:18), имеет дерзновение (1Ин.3:21) явиться пред престолом благодати (Евр.4:16), славы, суда Божия, имеет дерзновение просить, уповать — и при таких бедствиях, которые приводят целый мир в ужас и трепет. Состояние воли сокровенного сердца человека    Чтобы раскрыть совершенство воли сокровенного сердца человека», рассмотрим начало, которому она следует в своих действиях — отрицательное и положительное, образ и результат ее совершения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

9 Там же. С.18. 10 Журнал Московской Патриархии. 1999. 1. С.15. 11 Полный текст см.: Там же. С.18-21. Кроме того, синодальное определение было опубликовано в Информационном бюллетене ОВЦС Московского Патриархата (1999, 1) и перепечатано в ряде епархиальных церковных изданий. 12 Напомню слова священника в разрешительной молитве, читаемой над кающимся в конце православного чина исповеди: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви о Христе Иисусе, Господе нашем». 13 Ср. 1 Пет. 5. 3. 14 «Свободы сеятель пустынный…» (1823). 15 2 Тим. 3. 7. 2001 г. Опубликовано в издании «О прелести и фанатизме в духовной жизни. Советы православным, как избежать этого состояния» М., 2010 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 апреля, 2022 10 марта, 2022 12 декабря, 2021 14 ноября, 2021 25 октября, 2021 15 августа, 2021 14 февраля, 2021 24 января, 2021 19 декабря, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/xotyat-li-duxovnye-cha...

    4:5. Это язычники, а не христиане (3:15), должны будут дать отчет на последнем суде. Со времен Ветхого Завета последний день суда часто представлялся в юридических терминах.     4:6. Хотя некоторые комментаторы считают, что речь здесь идет о душах умерших, это, по-видимому, относится к христианам, которые, подвергшись земному суду , с вынесением приговора, никогда не бу дут воскрешены Духом (см.: 3:18. Ср.: Прем. 3:1—6).     4:7. Во многих иудейских преданиях и традициях (в том числе в Дан. 12:1,2) говорится, что концу земной истории должен предшествовать период скорби; неизбежность такого «конца» поэтому призывает к стойкости и постоянной молитве.     4:8. (Ср.: Прит. 10:12; Иак. 5:20.) Смысл здесь может заключаться в том, что люб ви свойственно закрывать глаза на ошибки и грехи других, хотя некоторые исследователи предлагают другое толкование: те, кто любит, найдут благоволение в день суда(1 Пет. 4:5,6).     4:9. Гостеприимство предполагает принятие на постой странников, особенно собратьев по вере, которые нуждаются в этом. Согласно древним обычаям и этическим нормам, нужно было безоговорочно предоставлять путешественникам кров и пищу.     4:10,11. Как и Павел (Рим. 12:4—8), Петр подчеркивает многообразие даров в «Церк-ви и считает, что они будут до конца времен. Говорящий слова Божьи, несомненно, обладает даром «пророчества или, по крайнеймере, духовным озарением, способностью говорить для Бога. О пророчестве и служении см. в коммент. к Рим. 12:6—8 и 16:1.     4:12—19 Суд начинается с христиан    Согласно «Ветхому Завету (Дан. 12.1:2) и многочисленным иудейским преданиям, народ Божий ожидает «бедственное» время непосредственно перед концом света; затем будут судиться нечестивые. В иудейскойтрадиции часто подчеркивается, что праведные испытывают страдания в этом веке, а нечестивые будут испытывать их на протяжении всей вечности. Такие преследования, как отмеченные здесь, продолжались в течение более чем двухсот лет в Римской империи и периодически имели место в разные времена и в разных местах на протяжении всей истории; верующие в каждом поколении имели возможность почувствовать приближение конца времен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

15:57).     Помилуй мя, Боже, полшлуй мя.    Достойных покаяния плодов не истяжи от мене, ибо крепость моя во мне оскуде; сердце мне даруй присно сокрушенное, нищету же духовную: да сия Тебе принесу яко приятную жертву, едине Спасе     «Достойных плодов покаяния не требуй от меня, ибо оскудела во мне крепость моя; сердце даруй мне всегда сокрушенное (Пс. 50:19); «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Пс. 146:3); «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19); «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис. 61:1; ср.: Лк. 4:18). и нищету духовную (Мф. 5:3); см. также: Лк. 6:20. — да принесу их Тебе, единственный Спаситель мой, как жертву приятную».    Воспой вместе с преподобным Андреем эти мудрые слова, душа моя малопросвещенная!    Посмотри, чего просит преподобный, — он просит сердца сокрушенного, которое Бог не уничижит. Он просит нищеты духовной, которая вводит нас в блаженство Царства. Он, устрояя из себя дом духовный, священство святое, просит того, что всякий человек мог бы «в правде» (Мал. 3:3) принести как «духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5).    Сколь притруден путь покаяния! Притруден не тем, что сложно найти в себе силы разглядеть свои грехи и принести их на исповедь к духовнику ради всецелого отпущения их (хотя и это нам теперь очень трудно — мы не просто потеряли «дар различения духов» (1 Кор. 12:10), без которого не вдруг отличишь грех под личиной праведности; мы ведь даже не ищем этого дара и «всякому духу» верим, против апостольского совета (1 Ин. 4:1)...). Притруден более тем, что покаяние требует от нас навсегда отказаться от греха и вступить на путь праведности — но как же этому противится «мip сей» во главе с «князем» его (Ин. 12:31, 14:30, 16:11)! Как же трудно нам противостоять врагу, чтобы приносить достойные плоды покаяния!    Но сколь же полезны эти плоды, которые добываем мы для себя, идя покаянным путем, — если мы действительно решаемся вступить на него!    «И занимающиеся мирскими делами никогда не решатся приступить к делу, пока не увидят выгоды от этого; тем более нам нужно поступать так и не проводить постные седмицы небрежно, но вопрошать свою совесть, испытывать ум и смотреть, что хорошо сделано нами в ту, что — в другую неделю, какое приобретение мы получили в следующую, какую из своих страстей исправили.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Миру среди людей противостоят и противоборствуют усилия тех, кто хотел бы навеки сохранить бесчеловечные социальные отношения, национальную вражду, расовое неравенство, колониальные методы господства. С невероятным упорством стараются они воспрепятствовать естественным стремлениям людей доброй воли преобразовать социальную жизнь на началах справедливости и свободы и не останавливаются перед тем, чтобы употреблять для достижения своих низких и антигуманных целей и бессовестное лицемерие и самые жестокие средства, вплоть до разжигания международных конфликтов и мировых войн. Печальнее всего тот факт, что некоторые христиане находят возможным помогать этим силам зла. Под видом ревности о судьбах христианства они готовы «подавлять истину неправдой» (Рим 1:18) и защищать «свободу», употребляемую для прикрытия зла (1 Пет 2:16), называя зло — добром и добро — злом, тьму — светом, а свет — тьмой (Ис 5:20). Подлинное христианское миротворчество не есть безразличное или примиренческое отношение ко злу. Христиане призваны противостать диаволу (Иак 4:7), не давая ему места (Ефес 4:27) ни в личной, ни в общественной жизни. Ибо сама любовь соединена с ненавистью ко злу (Пс 96:10) и немыслима без активной борьбы со злом (Пс 33:17). К каждому же христианину, еще не решившемуся встать на путь непредубежденного искания правды и ведущего к истинной свободе служения любовью (Гал 5:13), обращен увещевающий голос Божий: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим 2:19). § 7. Воплощение и ответственность христиан за мир В воплощении открылась нам несравненная любовь Бога к человеку, забота о его спасении, а также истинная высота человеческого достоинства и человеческого призвания. Человек — бесконечно любимое дитя Божие, призванное жить в мире, в мире сеять семена правды (Иак 3:18), созидать, хранить и распространять мир и любовь. Всякое покушение на человеческое счастье, на человеческие права и достоинство, на жизнь человека и на мир во всем мире есть тягчайшее нравственное преступление, попрание воли Божией, расторжение завета с Богом, восстание на Бога.

http://blog.predanie.ru/article/bogovopl...

Увы, люди, которые полагают, что за их насильственные действия несет ответственность кто-то другой, совершенно не годятся для устроения свободного, мирного и процветающего общества. Такие общества создаются взрослыми и ответственными людьми, которые призна ю т себя авторами своих решений, имеют четкие нравственные убеждения и следуют им в любой ситуации. Людьми, которые действуют рационально и обдуманно: знают, чего они хотят добиться и как они хотят этого добиться. Иначе можно заменять Януковича на кого угодно – это будет не больше, чем перемена мест слагаемых. Революция, в которой нуждается Украина – да и Россия не меньше, – должна совершиться в душах, а не на улицах. Бессмысленно думать, что в обществе можно утвердить законность и человеколюбие, совершая акты ненависти и беззакония. Как говорит апостол, «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1 Пет. 3: 11). Рейтинг: 9.4 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 9 апреля 2015, 01:29 @ Константин: Как у Вас интересно получается - В России хотим видеть брата (я так понимаю, старшего, не младшего же)), то есть ответственного за Украину, да еще и защищающего, помогающего, который накормит да обогреет, но при этом Украина - " ОТДЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО " , как Вы сами написали... Ну чем не подтверждение выводов автора статьи о подростковом поведении? Вы уж определитсь - отдельные Вы или все таки с Братом. Nik 21 февраля 2014, 02:59 К сожалению ни о какой Европе речь не шла и не идет, уже... Организаторам " акций " необходимо одно - развязать военный конфликт с продвижением границ НАТО к рубежу России. Если кто-то думает (в т.ч. и граждане России), что его это не коснется, он заблуждается. Как сказано в Писании " имеющий уши слышать, да слышит " . Настя 19 февраля 2014, 11:11 В Киеве творятся бесчинства... И, увы, у многих (я не исключение) часто возникает чувство гнева: да сколько можно, когда это все кончится? Почему одни должны работать и умирать в шахтах, дышать химикатами, а вторым достаточно прийти на майдан, сбросить человеческий облик, разгромить столицу, лишить покоя целую страну и они герои?!! Герои??? За чью свободу они борются? За мою? Или за свободу тех, кто убежал из Киева, оставив квартиры? Оправдания тому, что происходит нет и не будет. А самая большая и раскаленная сковорода в аду предназначена для журналистов, которые с экранов телевизоров льют потоки нечистот. Не митингующие, а они виновны в том, что творится в стране. И если плата за свободу слова такова, то я против нее. Молиться все тяжелее... Одна надежда на истинное православное монашество. Господь попустил нам увидеть наш собственный облик, увы он звериный. Ну, раз Он попустил, значит нам это принесет пользу.

http://pravoslavie.ru/67915.html

Вера без дел мертва есть о себе, по Слову Божьему ( Иак.2:17:14 ). А действенность Веры первее всего состоит в Тайнодействиях. «Иже веру иметь и крестится, спасет будет,» сказал Господь (Мк.16, 16.). «Аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе», сказал Он в другом месте. ( Ин.6:53 ). «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог» ( Евр.13:4 ), напоминает св.Апостол. Христианство существует Таинствами. Оно не такое общество людей, которое стояло бы на каких-нибудь умозрениях, либо на внешнем только порядке, либо и на особливой глубокой, собственной нашей деятельности: нет, оно есть Царство Небесное на земле, живет жизнью небесной, высшей человеческой, общением с Небесами о Господе нашем Иисусе Христе. Тем, между прочими свойствами своими, и отличается оно от всякого другого образа отношений людей к Божеству. Иудей называет свой образ отношений к Богу законом; Магометанин (Татарин) – ураза, говеньем, воздержанием 10 ; язычники, – каждый по своим понятиям, напр. Римляне – религией. Христианство именуется Верой ( Деян.15:4. 24, 24. 25, 19 . Рим.1:5. 15, 13 . Kop.1:15, 14, 17. 16, 13. Гал.1:23. 3, 23. 25. 6 10. Ефес.4:5. 13 . Сол.1:3, 5. Тим.1:1, 2. 19. 3, 9. 4, 1. 5, 8. 6, 10. 12. 21.2:2, 18. Иак.1:26. 27 . Пет.2:1, 1. Иуд.1:3 . Апок.2:13. 14:12 ) 11 . «Есть же Вера», по слову Апостольскому, «уповаемых извещение, вещей обличение (осуществление) невидимых. Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес Исаака сына своего на жертвепник? Видиши ли, яко Вера споспешествоваше делом его, и от дел совершися Вера? И совершися Писание глаголющее: верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду» ( Иак.2:21. 22. 23 ). Между тем, в пользу мудрований века, которые пленяют некоторых особенной своей стороной, в самом деле красивой, не лицевой, однако же, и не существенной, стороной одной нравственности, равнодушие к догматам или учреждениям Веры, имеющим свою особливую, положительную действенность, тем более умножается, чем более множится общее чтение книг и разнородные сношения сынов одной Церкви с вероисповедниками других.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

19. καθαρζων πντα τ βρματα ‘очищается всякая пища’, букв. ‘очи­щая всякую пищу’. Согласно толкованию, восходящему к греческим Отцам, это не собственные слова Христа, а комментарий к ним Евангелиста, и поэтому грамматически эти слова зависят от начала ст. 20: ‘Очищая (этими словами) всякую пищу, далее (Иисус) сказал’. Таким образом апостол Марк указывает, на чем основано отношение Церкви к разграничению чистой и нечистой пищи, принятому в иудейском законе, что было, как мы знаем, предметом разногласий среди христиан апостольского поколения. Менее вероятно, что эти слова — продолжение риторического вопроса 26 . 21–22. Перечень грехов составлен из терминов ВЗ, каждый из которых встречается у Семидесяти. Подобные списки были, по-видимому, распространены в иудействе и использовались в ранней Церкви для катехизации и нравственного поучения, ср. Рим 1:28–31; Гал 5:19–21. πορνεαι ‘любодеяния’ — более широкое понятие, чем μοιχεαι ‘прелюбодеяния’, оно подразумевало любой вид нарушения морали в сексуальной сфере; πλεονεξαι ‘лихоимство’, точнее: ‘жажда чужого’ или ‘домогательство’ — возможно, здесь это слово также означает половую распущенность, ср. контексты его употребления в Еф 4:19; 5:3; Кол 3:5; 2 Пет 2:3; πονηραι ‘злоба’ — общее обозначение для всех злых дел; φροσνη ‘безумство’ — частое слово у Семидесяти, где оно соответствует евр. ’iwwele t или n e blh; означает неспособность воспринимать этические или религиозные истины, бесчувственность к вере (n bl ‘безумец, глупец’ в ВЗ — человек, который не знает Бога и не желает знать Его). Итак, Христос отвечает на вызов книжников и фарисеев в ст. 5, отвергая авторитет устного закона (ибо ученики нарушили устный, а не письменный закон). На примере с “корваном” Он показывает, что следование устному закону влечет нарушение заповедей Божиих и что сам устный закон был сконструирован людьми с целью обойти эти заповеди. Вместо того, чтобы признать себя грешниками перед законом, для которых источником оправдания могло быть только прощение грехов, иудейские книжники попытались установить собственное благочестие, подменяющее подлинный закон человеческим легализмом. Однако Христос не останавливается на защите письменного закона, но, обращаясь к народу, отменяет ветхозаветные пищевые запреты (ст. 15). Это видимое противоречие объясняется тем, что Он говорит как Тот, Кто является τλος νμου ‘концом закона’ (Рим 10:4). Иисус Христос — завершение и истинная цель ветхозаветного закона. В смысле свидетельства о Христе “ни одна иота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф 5:18). С пришествием Христа, Который исполнил ветхозаветный закон как в смысле повиновения его заповедям, так и в том смысле, что закон свидетельствовал о Нем, многие элементы закона (о жертвоприношениях, обрезании, пище) утрачивают обязующую силу.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Так как святая скиния была тесна, то ничего нет безрассудного думать, что светильник едва не рядом поставлен был с трапезою, хотя и к югу имел место. Являет же нам и иначе сей образ, что, когда сияет свет Божественный, то достойным можно бывает причаститься Христа, как хлеба животного и истинного. Пишет также еще и божественный Павел, что язычники соделались «сотелесниками и сопричастниками» Христа (Еф. 3:6). Сотелесниками же и сопричастниками язычники сделались исполняемые светом, то есть мысленным, когда «день озаряет и денница возсиявает» в уме, как сказал некто из учеников Спасителя (2 Пет. 1:19). Когда так расположено и устроено было находившееся в Святом Святых, Он повелел сделать занавес или завесу из голубой, пурпуровой и червленой ткани и крученого виссона (Исх. 26:36). И сказал, чтобы ее непременно простерли над входами в скинию, повесив ее на пяти позолоченных столпах, подножия которых медные. И простертое над дверями именует занавесом потому, думаю я, что он с помощью малых колец отдергивался, открывая вход; но, будучи потом задернут и простираясь во всю свою ширину над дверьми, скрывал Святое. Пять же столпов позолоченных и с медными подножиями предызображают явившихся как бы в пятое время, в которое было пришествие Христа, чителей и вождей церковных; которые, право уча слову истины, суть честны как золото и благозвучны как медь, потому что «По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их» (Пс.18:5; сн. Рим. 10:18), и которые искусным и богодухновенным тайноводством открывают как бы вход желающим войти во Святая Святых. Итак, Святая Святых, то есть внутреннейшая скиния, закрыта была завесою. Прямо же ко второй прилегала и пристроена была первая скиния, имевшая алтарь для приношений, на котором совершались всякое кровавое приношение, хлебные приношения и ливан, и всякая жертва, и возлияние; и кроме алтаря еще медная умывальница. Место же алтарю было пред дверьми скинии, очевидно внешней, а умывальнице — по самой средине скинии.     П. Какой смысл имеет это новое твое замечание?     К.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Иак. 1:27. 766 Мф. 16:16; ср. Ин. 6:68–69. 767 «Die Hoffnung bildet in der Anschauung des Petrus den eigentlichen Mittelpunkt des Christenlebens. Sie erscheint bei ihm in der höchsten Energie, wonach die gehoffte Vollendung bereits unmittelbar nahe gerückt erscheint» (Weiss, p. 172). 768 См. проповедь Петра в день Пятидесятницы (Деян. 2:14–36), его обращение к народу (Деян. 3:12–26), его речи перед синедрионом (Деян. 4:8–12; 5:29–32), его наставление Корнилию (Деян. 10:34–43). 769 Деян. 10:35; 15:7–11. 770 1 Пет. 1:3–5; 5:4; 2 Пет. 3:13. 771 1 Пет. 1:18–21; 2:24; 3:18–20. 772 1 Пет. 1:20: Χριστο προεγνωσμνου μεν προ καταβολς κσμου, φανερωθντος δε, κ. τ. λ.; 1 Пет. 1:11: τ ν ατος (τοις προφταις) πνεμα Χριστο προμαρτυρμενον, κ. τ. λ. Шмид, Лехлер, Гесс и другие видят в этих стихах указание на реальное предвечное существование; Бейшлаг (р. 121) говорит лишь о мнимом предвечном существовании в предведении Бога и подчеркивает слово ποησεν в Деян. 2:36. Он относит выражение πνεμα Χριστο к Святому Духу, полная мера Которого впоследствии была дана Христу при крещении. Так же полагает Вайсе (р. 161). Но в таком случае Петр использовал бы выражение τ πνεμα γιον, как в 1 Пет. 1:12; 2 Пет. 1:21; Деян. 2:33,38. 773 1 Пет. 3:19; 4:6; ср. Деян. 2:27. Если понимать первый отрывок в том смысле, что во времена потопа Христос проповедовал устами Ноя, получится искусственное толкование, ломающее историческую связь (πθανεν… θανατωθες… ζωοποιηθεις πνεματι… κρυξεν… πορευθες εις ορανν) и противоречащее стиху 1 Пет. 4:6, который объясняет и обобщает сказанное в предыдущем отрывке. Баур (р. 291) считает πνεματα ν φυλακ падшими ангелами (ср. 2 Пет. 2:4; Быт. 6:1), а проповедь Христа — объявлением приговора. Однако в таком случае нам пришлось бы разделить κρυξεν (1 Пет 3:19) и εηγγελσθη (1 Пет. 4:6). Последнее слово всегда обозначает проповедь Евангелия, которое есть запах живительный на жизнь для верующих и запах смертоносный на смерть для неверующих. 774 Д–р Баур, который прежде считал Павла основоположником христианского универсализма, в своей последней работе, посвященной богословию апостола, признает, что «Павел лишь изложил в доступной разуму форме то, что, по сути, уже содержалось — принципиально и фактически или косвенно — в учении Иисуса (was an sich, principiell und thatsächlich, oder implicite schon in der Lehre Jesu enthalten war)» (Baur, N. T.liche Theol., p. 128). Прессенсе неправильно излагает позицию Баура в этом вопросе, однако сам справедливо называет учение Павла «в целом и во всех частях логическим продолжением и развитием учения Господа» (Pressense, Apost. Era, p. 255). 775

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010