166. Apulee. Metam., I, 7, 8. 167. Dig., Ill, 2,4; XXIII, 2,43 § 99- 168. Tertullien. De fuga, 13. CIL, IV, 3948. Kleberg T. Op. cit., pp. 111–112. 169. См.: Kleberg T. Op. cit., pp. 89—90. 170. Ps. Virgile. Сора, 2, Horace. Ер., 1,14,21, Auscme. Mosella, 124. 171. Рим. 12,13; ι μ. 5, Ю; Ъгг. 1,8; Евр. 6,10; 13,2; 1 Пет. 4,9- 172. См., в частности, относящиеся к рассматриваемой эпохе: Hernias. Similitude, 9, 27; Ргес., 8, 10; Ps. Clem. Нот., 9 173. Краткий очерк и библиографию см.: Staehlin G. Xenos 11 ThWNT, V, pp. 16–24; прим. 2. 174. Быт. 18—19- 175. Быт. 24, 15–28. 176. Иов. 31,32. 177. Иис. Η., 2. 178. 1 Clem. 10–12. 179. Например: Лк. 10, 34; 11, 5; 14, 12. 180. Мф. 25, 10, 34,40. 181. 3 Ин. 5–8. 182. 1 Clem. 1, 1. 183. Hist, eccl., IV, 26, 2. 184. Aristide. Apologie, 15; Lukian. De peregrin, morte, 11 — 13; 16. 185. 1 TVim. 3, 2; 5, 10; Тит. 1, 8, Herm. Sim., IX, 27, 2. 186. Justin. Apologie, 67; Tertullien. Apolog., 39· 187. Например, предъявитель Третьего послания Иоанна Богослова. 188. Acta Archelai, 4. 189. Didache, 11, 1–13, 2. 190. См., например: CumontF. Les Religions orientales dans le paganisme romain. Paris, 1929, pp. 96—101. 191. Didache, 12, 5. 192. Текст этих правил см.: StrackBillerbeck, II, 183; IV, 565, 568. 193. Своего рода опознавательный знак выдавался епископом: Tertullien. De praescriptione, 20 194. Тессера, хранящаяся в музее во Вьенне, несет на себе имена двух странников, а другая, найденная в Трасакко, в Италии, снабжена двумя именами, соединенными словом («странник»). См. репродукцию в: Lecrivain Ch. Hospitium//Dictionnaire des Antiquites, III, 298. 195. Didache, 12, 1. 196. Там же, 12, 2. 197. Lecrivain Ch. Op. cit., p. 298. 198. Гомер. Одиссея, 9, 18. 199. Montagne R. La Civilisation du desert. Paris, 1940, p. 87. 200. Didache, 12, 5. 201. Didache, 11, 1. 202. Евр. 13, 2. 203. Tertullien. De praescriptione, 20. 204. См.: LeclercqH. Ostrakon; Papyrus//DACL, XIII, 70— 112; 1370—1520 (библиография); Deissmann A. Licht vom Osten. Tubingen, 1923, S. 116–213; Schneider J. Brief//RAC, II, pp. 564—585 (библиография до 1954 г.).

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

150 Вавилоном, кроме того, назван Рим, как считали многие, в том числе святой Андрей Кесарийский, в 1 Пет. 5, 13. Существует также мнение, что наименование «Вавилон» применительно к Риму стало распространяться в 70-х годах по Р. Х., когда римляне, подобно древним вавилонянам, разрушили Иерусалим. Разумеется, не все черты, какими описан Вавилон в главах 17–18, можно отнести к Древнему Риму: во всей полноте они будут присущи только Вавилону эсхатологическому. Блудница сидит «на звере» (17, 3), то есть управляет Римской империей. Она также сидит «на водах многих», то есть властвует над многими народами этой империи (см. комм. на 13, 1).  Однако Римская империя – лишь прообраз того всемирного государства, которое возникнет на земле в конце времен и при восьмом своем правителе будет преобразовано в царство зверя (см. комм. на 17, 11). Следовательно, по аналогии с Древним Римом, блудница-Вавилон – это столица эсхатологической глобальной империи (ср. Апок. 17, 18). 151 151 Разумеется, от мировой столицы неотделимы и некоторые стоящие за ней мировые властные круги.  Кроме того, можно думать, что это одновременно и город, и некоторая возглавляемая им страна (как Рим возглавлял Италию) или же какая-то другая единица административного деления планеты последних времен, ибо слово «πλις», может иметь значение не только «город», но и «государство», «республика». См. также комм. на 17, 6. Что же это за город? И где он будет находиться? Точный ответ на этот вопрос будет явлен в конце времен, мы же пока обратим внимание на некоторые признаки Вавилона, указанные в книге Откровения. Во-первых, согласно Апок. 17, 9, Вавилон должен быть расположен на семи горах (или холмах). 152 152 Следует отметить, что в мире известны десятки городов, расположенных на семи холмах или по крайней мере претендующих на это.  Во-вторых, этот столичный город будет крупнейшим центром торговли и роскошнейшим потребителем всех производимых в мире материальных (и всех прочих) благ – Апок. 18, 11 – 19. И в-третьих, он, по-видимому, должен быть морским портом или, по крайней мере, иметь удобный выход к морю или другое какое-то развитое с ним сообщение – Апок. 18, 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   Следующие за сим четыре стиха вошли в состав паре­мии из повествования, содержащегося в 18 главе Бытия, о посещении Авраама тремя Странниками, т. е. Самим Богом (Быт.18:13) с двумя ангелами (Быт 19:1). Событие это случи­лось вскоре после установления обрезания, за год до рож­дения Исаака.      Быт.18:11. Авраам же и Сарра престаревшася во днех.    Это замечание бытописателя о преклонном возрасте Авраама и Сарры следует за рассказом о том, как один из трех Странников, посетивших Авраама, именно Сам Гос­подь, повторил обетование о рождении чрез год от Сарры сына (Быт.18:10).      Быт.18:12. Возсмеяжеся Сарра в себе, глаголющи: не у ми бысть [п][сего не бывало у меня] даже доныне, господин же мой стар.    Сарра стояла в куще за дверями в то время, когда трое Странников, сидя под открытым небом, беседовали с Ав­раамом. Сарра не принимала участия в их беседе, но хоро­шо могла расслышать ее. Услышав, что один  из Странников предрек Аврааму о рождении от нее сына, она рассмеялась смехом едва ли удовольствия, а скорее недоверия к словам Странника, — недоверия, впрочем, извинительного, пока она не узнала, что под видом Странника был Сам Господь (Быт.18:13—14), и понятного в ее положении. Еще за 14 лет пред сим, когда она была менее преклонных лет и крепче силами, она совершенно потеряла надежду сделаться ма­терью, и хотя знала о неоднократно повторенном обетовании Божием своему мужу касательно происхождения от него потомства, но так как обетование не исполнялось, то ей показалось, что причина тому в ней одной заключается, и потому уговорила Авраама вступить в сожитие с ее рабыней Агарью с тем, чтобы дети от Агари были детьми ее, Сарры (Быт 19:2). От Агари родился Аврааму Измаил; с тех пор прошло 13 лет и Сарре исполнилось 90 лет. Возможное ли дело, думала она теперь про себя, чтобы мое неплодство разрешилось в таких летах? Нет, — «сего не бывало еще со мною поныне», и время чадородия ушло для меня безвозвратно, — «а господин мой стар»: не только во мне прекратилась способность к чадорождению, но и муж для этого стар. Она назвала его своим господином, хотя сама, по смыслу своего имени, была госпожа. Это выраже­ние почтения к мужу и смирения апостол Петр представ­ляет в образец христианским женам (1 Пет 3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Выражение хотя и медлит защищать их трудно для истолкования. Глагол может означать ‘ждать в терпении’ (Иак 5:7), ‘медлить’ или ‘проявлять милостивое долготерпение’ (по отношению к строптивым грешникам); к последнему значению см. Мф 18:26,29; 1 Кор 13:4; 1 Фес 5:14; 2 Пет 3:9 — гнев Божий откладывается, чтобы грешники получили время для покаяния. В Сир 35:19 смысл выражения makroqum»sV ™p’ aЩmo‹j букв. ‘и не замедлит на них’ не вполне ясен: это может означать, что Бог не будет более проявлять долготерпение по отношению к злым (что более вероятно ввиду 2 Мак 6:14), либо то, что Бог не замедлит избавить праведных. Неясно, как толкуемое выражение связано синтаксически с предыдущим: часть ли это риторического вопроса или новое предложение. Наиболее вероятны следующие три понимания: 1) ‘Неужели Бог не защитит Своих избранных и будет медлить (с их защитой)?’; 2) ‘Неужели Бог не защитит Своих избранных, если даже Он и медлит?’; 3) ‘Неужели Бог не защитит Своих избранных, хотя он и долготерпелив (по отношению к их врагам)?’. Подаст им защиту вскоре — выражение ™n может означать и ‘вскоре’, и ‘внезапно, неожиданно’. Упоминание Сына Человеческого возвращает к эсхатологической теме 17:22–37. Найдет ли веру на земле — может подразумеваться вера в Иисуса Христа и принятие Евангелия, но более вероятно ввиду контекста, что речь идет о верности, которая выражается в неустанной молитве. Ученикам предстоит время испытаний, в продолжение которого приходит соблазн отхода от веры из-за того, что молитвы долго остаются без ответа, и в противостоянии ему — урок притчи о судье неправедном. Притча о фарисее и мытаре (18:9–14) Как и в некоторых других притчах (15:11–32; 16:19–31; Мф 21:28–32), здесь противопоставляются два персонажа — фарисей, считающий себя праведным и лучшим, чем другие люди, поскольку в своем благочестии делает даже больше, чем требуется в законе, и мытарь, который считает себя грешником и может только взывать к Божиему милосердию. Бог принимает смиренных и нуждающихся, но не гордых и превозносящихся. Фарисеи с их стремлением в точности исполнить требования закона отвергаются, а принимаются те, кто ничего не ожидает от себя или от своих дел, но все — от Бога.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В вопросе противопоставляются мы, то есть Двенадцать, и все, то есть присутствующий народ. Несомненно, притча обращена ко всем ученикам, но в особенности к тем из них, кто призван на пастырское служение, ср. 1 Кор 4:1–2; Тит 1:7; 1 Пет 4:10. Над всем имением своим поставит его — на первый взгляд неясно, в чем состоит обещанная награда; она как будто совпадает с теми полномочиями, которыми домоправитель уже наделен в силу данного ему поручения. Здесь надо знать, что в эллинистическом мире слова o„ko­nTmoj ‘домоправитель’ (и тем более doaloj ‘раб’) подразумевали подчиненное и служебное положение, а никак не реальную власть; награда, напротив, состоит в даровании реальной власти: верный слуга будет возвышен до равенства со своим хозяином. Скажет в сердце своем — семитизм, который значит просто ‘подумает’. Придет господин — ср. Авв 2:3 (хотя бы и замедлило, жди его), Евр 10:37 (Грядущий придет и не умедлит). Рассечет его — глагол (Мф 24:51) означает ‘разрубать на куски’ и в переводе Семидесяти используется при описании разделки жертвенного животного (Исх 29:17; Лев 1:8; Иез 24:4); как способ казни упоминается в Одиссее (18,339) и у Геродота (2,139), ср. Лк 19:27. Окончание ст. 46 как будто подразумевает, что наказанный раб не лишается жизни. Лагранж предполагал здесь гиперболическую метафору в значении ‘подвергнуть самому суровому наказанию’, ср. выражения типа спустить шкуру. Возможно, налицо буквальный перевод слова nikrat, которое встречается в кумранских рукописях в значении ‘будет отделен, отрезан (от сынов света)’. Раб же тот, который знал волю господина своего — вероятно, имеются в виду пастыри и наставники Церкви, которые несут большую ответственность, ср. Иак 3:1. О том, что благодать избранничества предполагает более суровую ответственность перед Богом, см. уже в Ам 3:2. В ст. 48 отражено характерное для ВЗ противопоставление сознательного греха и греха по неведению (Лев 5:7–19; Чис 15:22–31; Пс 18:13); недоказуемо мнение тех комментаторов, кто пытается усмотреть тут намек на определенные группы людей: клириков и мирян (Клостерман), книжников и народ (Юлихер), иудеев и язычников (Вельгаузен).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

— Которых я люблю, то есть и госпожу, и детей ее, по истине, любовию во Христе Иисусе, любовию чистою и от чистого сердца и нелицемерною (1 Пет. 1:22), не такою любовию, какою любит мир любящих его, но любовию дела и истины (1 Ин. 3:17—18). — И не только я люблю их таковою любовию, но любят и все, познавшие истину: познавшие истину Христа (Ин. 14:6) и истину Евангельского учения (2 Тим. 2:25; 1 Ин. 2:21; 3, 19). И понятно можно восполнить и перефразировать несколько речь апостол, что не только я сам люблю поистине это благочестивое и богобоязненное семейство, но любят его и все те, кто познал истину Христову: жизнь этого семейства по истине Евангельской не может не внушать таковой любви всякому, кто познал истину Христову. Познать истину — значит не только принять ее верою и упованием, но сделать ее основой всей своей внутренней духовной жизни, сделать ее законом духа жизни во Христе Иисусе (Рим. 8:2) не только разумением, но и волею. Ради истины и проч.: этими словами апостол усиливает и разъясняет причину, почему он, вместе со всеми познавшими истину, любит это добродетельное и богобоязненное семейство. Причина и основание этой любви не в каких-либо внешних преимуществах рода, например, или положения особенного, или богатства, или тому подобного в госпоже и детях ее, а в истине; все любящие ее и их, вместе с апостолом, любят ее и их ради истины, которая пребывает в нас, то есть во всех верующих, возрожденных и познавших истину, в апостоле и госпоже с чадами ее и всех познавших истину, и которая будет со всеми ими, и прочими всеми, вовек. Эта истина пребывает с нами (ср. 1 Ин. 3:19, 24), то есть остается в сознании их духа, как постоянно пребывающее начало духовной жизни, силою которой жизнь достигает совершенства, возможного для человека. Пребывает и будет: усиленное выражение, еще более усиливаемое словом вовек, неотлучно и навсегда. Без всякого сомнения апостол при сем имеет в виду слово Самого Господа о Духе истины, который пребудет с учениками Его и со всеми верующими ввек (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Легко сказать: «Я верующий». «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» ( Иак. 2:19 ). Одно из первых и необходимейших дел веры — стремление к познанию Бога. Если мы не будем постоянно насыщать себя знаниями о Боге и Законе Божием — вера наша зачахнет и умрёт. Наше христианство должно быть сознательным. Россия — страна православная, и, конечно, многие религиозные истины у нас как бы на слуху с детства. Язык Священного Писания настолько слился с обыденным языком, что даже в годы религиозного террора оказалось невозможным исключить из русской речи библейские слова и выражения: «блудный сын» ( Лк. 15:11-32 ), «бесплодная смоковница» ( Мф. 21:19 ), «краеугольный камень» ( Мк. 12:10 ), «тьма кромешная» ( Мф. 22:13 ), «зарывать талант в землю» ( Мф. 25:18 ), «строить дом на песке» ( Мф. 7:26 ), «скрежет зубовный» ( Мф. 22:13 ), «малая лепта» ( Мк. 12:42 ), «камень преткновения» ( Рим. 9:32 ), «заблудшая овца» ( Мф. 18:12 ), «соль земли» ( Мф. 5:13 ), «волк в овечьей шкуре» ( Мф. 7:15 ). Эти выражения известны многим, хотя и не все знают, откуда они. Иногда в нашей обыденной речи попадаются и крупицы религиозного знания, привычные фразы из Писания: «Много званых, да мало избранных» ( Мф. 22:14 ), «Поднявший меч от меча и погибнет» ( Мф. 26:52 ), «Дерево познаётся по плоду» ( Мф. 12:33 ), «Нет ничего тайного, что не стало бы явным» ( Мф. 10:26 ), «Кто не работает, тот да не ешь» ( 2 Фес. 3: 10 ), «Суета сует и всяческая суета» ( Еккл. 1:2 ), «Не хлебом единым живёт человек» ( Мф. 4:4 ), «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:39 ). Русская литература и живопись до октябрьского переворота не изгоняла Бога и религию со своих страниц и полотен, а потому наше соприкосновение с отечественной культурой напоминает нам и об отечественной религии. Даже быт наш сохранил кое- какие православные традиции. Например, когда мужчина входит в помещение, он всегда снимает головной убор. Ведь раньше, как только входили в дом, сразу крестились с молитвой на святые иконы, а, по словам Апостола, мужчина при этом должен обнажить голову: «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову» ( 1 Кор. 11:4 ). Традиции гостеприимства и почтительного отношения к гостю восходят к библейским временам. Когда-то праведный Авраам принимал под мамврийским дубом Господа и двух Ангелов, явившихся ему под видом путников ( Быт. 18:1-33 ). Поцелуй при встрече с близкими людьми тоже христианская традиция. «Приветствуйте друг друга лобзанием любви» ( 1 Пет. 5:14 ), — завещали Апостолы.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Сразу после этого иудеи, в т. ч. старейшины и священники, осознали совершённое ими зло и стали бить себя в грудь (Лк 23. 48), говоря: «Горе грехам нашим! Близок суд и конец Иерусалима!» Автор П. Е. сообщает, что он и его спутники пребывали в тоске и были вынуждены скрываться, поскольку их искали как преступников, намеревавшихся совершить поджог храма. Ученики Иисуса постились, скорбели и плакали до субботы. Стража у гроба; Воскресение Христа (VIII 28-XIV 60). Книжники, фарисеи и старейшины, собравшись и увидев, что народ ропщет, бьет себя в грудь и признаёт, что Иисус воистину был великим праведником (Лк 23. 47; см. также: Мф 27. 19), приступили к Пилату с просьбой выставить стражу у Его гроба. Пилат назначил сотника Петрония с воинами охранять гроб. К двери гроба был привален большой камень, к к-рому затем приложили 7 печатей (ср.: Мф 27. 62-66). Утром в субботу мн. жители Иерусалима и окрестностей приходили, чтобы увидеть запечатанный гроб. В ночь на воскресенье, когда воины стояли на страже, раздался гром и они увидели отверстое небо и 2 мужей в светлом одеянии, приближавшихся ко гробу. Камень, приставленный ко входу, отвалился в сторону, гроб открылся, и оба юноши вошли в него. Воины разбудили сотника и старейшин и, пока рассказывали им о случившемся, увидели 2 мужей, поддерживающих Третьего, причем за ними следовал крест. Головой юноши достигали неба, а у Ведомого ими голова была выше небес. С неба раздался голос: «Проповедал ли Ты спящим?» С креста послышался ответ: «Да!» По всей видимости, речь идет о сошествии во ад и проповеди Христа умершим (ср.: 1 Пет 3. 19-20). Вскоре вновь отверзлись небеса и во гроб сошел еще один муж. Сотник поспешил ночью к Пилату, рассказал об увиденном и добавил: «Воистину Он был Сын Божий!» (ср.: Мк 15. 39; Мф 27. 54). Пилат ответил: «Чист я от крови Сына Божия!» (ср.: Мф 27. 24, 54; Лк 23. 13-22; Ин 18. 38; 19. 6). К Пилату приступили «все» (очевидно, начальники иудейские) и просили приказать воинам, чтобы они ничего не рассказывали о случившемся. Пилат отдал соответствующий приказ сотнику и воинам. Затем в П. Е. сообщается о явлении ангела равноап. Марии Магдалине и сопровождавшим ее женщинам, которые пришли ко гробу Господа. Услышав весть о Воскресении Христа, женщины бежали от гроба в страхе. Завершается сохранившийся фрагмент П. Е. повествованием о 12 апостолах, к-рые разошлись по домам и пребывали в смятении.

http://pravenc.ru/text/2580440.html

   духовное состояние людей перед потопом, чтобы призвать своих современников к покаянию, и они верили, что поколение людей перед потопом опустилось до невообразимого уровня морального разложения, а потому не могло жить в грядущем мире.     2:6. Иудейские учителя часто использовали образ Содома наряду с образом допотопного поколения как олицетворение зла и разврата (см.: 3 Мак. 2:5; часто у раввинов и др.). Ветхозаветные пророки такжепостоянно использовали Содом как символ предельной степени греховности современного им поколения (ср.: Втор. 32:32; Ис. 1:9,10; 3:9; 13:19; Иер. 23:14; 50:40; Пл. 4:6; Иез. 16:46; Соф. 2:9).     2:7,8. Иудейская традиция разделяла людей на тех, кто признавал Лота праведным, и тех, кто не считал его таковым (большинство раввинов и ряд других верующих не считали Лота праведным). В Бытии же онизображается как праведник (Быт. 18:25; 19— 16); он не был таким праведным, как Авраам (Быт. 13:10,11; 19:29,32—35), но для Содома — слишком праведным (Быт. 19:9,15).     2:9. В большинстве иудейских преданий говорится, что нечестивые должны мучиться в «геенне до дня суда (или до дня своего уничтожения). В Прем. 10Премудрость «спасла праведного» Лота, когда нечестивыепогибли в огне Содома; 2 Пет., вероятно, указывает на это предание.     2:10,11. В разных еврейских текстах упоминаются те, кто ругает небесные звезды или проклинает сатану или бесов. Оппоненты Петра, вероятно, восприняли этот обычай, возможно, в форме «духовной баталии».Хотя христиане должны были заботиться о своей общественной репутации, — поскольку обвинения в подстрекательстве к мятежу в Римской империи вели к суровым пре следованиям и репрессиям, — эти лжеучителя ругали светские власти на земле и ан гельские воинства, которые стояли за ними (см. коммент. к Еф. 1:19—23).     2:12. Древние авторы считали, что некоторые животные предназначены исключительно в пищу людям; здесь животные являются объектом охоты. Философы (напр., Эпиктет и стоик II в. император Марк Аврелий) описывали животных как тварей, которыми руководят инстинкты, в отличие от человека, который руководствуется разумом, и неразумных людей сравнивали с «бессловесными животными».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ради искупительной смерти Богочеловека за мир стоит весь мир и нерушимо стоят все века, за этот час смерти неповинной, искупительной; долготерпит Господь всем беззаконникам, богохульникам, изменникам веры и Церкви за этот час, ад еще не открыл своего зева ужасного, чтобы поглотить нераскаянных, как сказано: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный... и пойдут сии в муку вечную... (Мф. 25, 41-46). Воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть (слова и песни кан.). Но вот замечательное выражение из канона св. Предтечи. В реце бездну некогда, всемудрие Крестителю, погрузил еси, содевающего благодатию поток всего преступления (рода человеческого), но молюся, изсуши потоки моих прегрешений Божественным ходатайством Твоим. Бездна правды, святости и милосердия Божия! Христос Бог, пострадав и умерши за нас и воскресши, потопил благодатью Своею все преступление верующего в Него рода человеческого. Какая отрадная для нас, грешных, мысль, какое упование на заслуги Христа! Он может словом потопить все грехи наши и бросить в глубину морскую. Сатана был и есть причина бездны всяких грехов человеческих, хотя люди и сами виноваты в них по непокаянности (покайтесь). Господь всю скверну грехов истребляет. Слава Его правде и милости! Есть безначальное, личное Существо, Которому имя - Бытие (Аз есмь Сый) и Которое не быть не может. Оно-то дало и бытие, и существование всякой вещи в мире, и самый мир получил от Него бытие свое. Оно сотворило все существа, как бытие, словом, одним словом: да будет свет, и стал свет; да будет твердь посреди воды, и явилась твердь (Быт. 1, 3-6); и так далее и так далее, пока все предложенное в намерении Творца пришло в свое положение и твердое существование. Это личное, безначальное Бытие, Которое мы называем Богом, как всеблагое и всемогущее Бытие, могло дать человеку вторичное нравственное бытие, когда он вольной волею утратил его, и назвало его пакибытием во святом Евангелии (Мф. 19, 26). Но дарование пакибытия человеку досталось очень дорого - оно куплено ценою ужасных страданий Богочеловека Творца и излиянною на кресте Кровью и смертью Его: куплены дорогою ценою (1 Кор. 6, 20), не будете раби человеком. Не тленным серебром и золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и пречистого Агнца (1 Пет. 1,18-19). Дорожим ли мы этим? Ценим ли мы эту жертву Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010