О чём говорит в Рождественском послании: Возлюбленные, Родина наша переживает ныне трудное, но вдохновляющее время. Мы являемся участниками процесса становления демократического государства, в котором каждый его гражданин получит возможность на достойный человека образ жизни. Для нас всех очевидно, что этот процесс протекает далеко не просто и порой мучительно. Но не будем отчаиваться (2 Кор. 4, 8), ибо Младенец родился нам - Сын дан нам... Умножению владычества Его и мира нет предела (Ис. 9, 6-7). Усугубим наши молитвы об искоренении духа ненависти в нашем обществе, об утишении межнациональной розни, о достижении взаимопонимания и примирения, о духовном возрождении нашего народа, о скорейшем оздоровлении нашего государства. Свои молитвы соединим с усердным трудом на благо Родины, посильно приближая этим наступление тех добрых дней (1 Пет. 3, 10), в которые исполнит Господь просимое нами. (...) И как нам не радоваться ныне благодатному процессу созидания у нас во множестве новых приходов, открытия возвращенных храмов и монастырей, строительства новых храмов, нормального развития приходской и иноческой жизни, умножения числа духовных школ, расширения религиозного образования детей, массового поступления к народу Божию книг Священного Писания, религиозной литературы, постепенного возрождения насущнейшего для всего нашего общества служения милосердия. Вместе с тем мы должны со смирением признать, что, по грехам нашим, Церковь продолжает испытывать немалые трудности, связанные с конфликтом между православными и католиками восточного обряда в западных областях Украины, с активным разрушением церковного единства раскольниками-автокефалистами на Украине, с разрушительными " деяниями " старающегося внести смуту в жизнь нашей Церкви так называемого Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей. Перед этой печальной реальностью нам, чадам церковным, необходимо сугубой молитвой и ревностными усилиями приблизить восстановление мира и единства церковного, утишить и справедливо разрешить конфликт между конфессиями.

http://foma.ru/5-rozhdestvenskih-poslani...

2.2. Новый Завет свидетельствует о том, что Христос, Который не должен был умирать, ибо был безгрешен, вступил в область смерти, смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной (Флп. 2, 7; 1 Кор. 5, 7; 1 Пет. 3, 18), и умер за нас (1 Фес. 5, 10; Ср. Мр. 10, 45; Рим. 5, 6; Евр 2, 9). В Своем Воскресении Он покорил диавола и смерть и держит ключи ада и смерти (Евр. 2, 14-15; Откр. 1, 17-18). Затем Христос попрал власть смерти над уверовавшими в Него, т. е. теми, кто крестился во Христа (Рим. 6, 3-4) и умер с Ним для мира и греха (Рим. 7, 6; Гал. 6, 14; Кол. 2, 20). Христианин проходит через смерть во Христе и отделяется не от Бога, а от мира и от греха. Мир и грех умирают в нем, поскольку в верующем открывается жизнь Иисуса (2 Кор. 4, 10; 5, 14-15; Кол. 3, 3). Иными словами, Христос дарует жизнь или воскрешает из мертвых, причем не в конце веков, а в то же мгновенье и немедленно. Все вверяющие себя Христу переходят от смерти в жизнь (Ин. 5, 24) и не увидят смерти во век (Ин. 8, 51-52), хотя весь мир уже пребывает в смерти (Откр. 3, 2) и движется ко второй смерти, как вечному отрешению от Бога (Откр 20, 14) . Христиане остаются смертными, они умирают физически, но умирают во Христе (1 Фес. 4, 16) или почивают в Нем (Деян. 7, 60; Ин. 11, 11-14; 1 Кор. 7, 39; 15, 6, 18; 51; 1 Фес. 4, 13-15). Физическая смерть – это тот последний враг, которого истребил Христос (1 Кор. 15, 26), однако эту победу дал нам в возможности, а сама смерть будет и далее поражать телесную жизнь конкретного индивидуума (Рим. 8, 9-11). Но у неё отнято жало, и она не может отлучить христианина от Христа, напротив, приближает его ко Христу (Рим. 8, 38-39; 2 Кор. 5, 1-10; Флп. 1, 20-21). Он, воскресший из мертвых, первенец из мертвых, призовет всех верующих к новой жизни, воскресит и преобразит их тела, и тогда дух и тело будут пребывать в полной гармонии (Ср. 1 Кор. 15, 20; Кол. 1, 12) . Отметим, что апостол Павел, говоря о конечной судьбе человека, четко различает три смерти: смерть физическую (Рим. 5, 12; 6, 21-23; 2 Кор. 1, 9-10), смерть духовную, т. е. смерть от греха, (Рим. 7, 10; 8, 6) и смерть вечную, когда наступает окончательное разлучение человека с Богом (2 Кор. 2, 15-16).

http://bogoslov.ru/article/2698699

В Нем открывается не только то, как Бог стал человеком и пришел в мир, но и то, как человек становится истинным человеком, то есть богом по благодати. Так же как Истина, открытая в Нем — богочеловеческая Истина, так же богочеловечны и путь и методика пути, ведущего к ней. Из сказанного становится очевидно, что все, что не христообразно и не христоносно, все, что отделено или отделилось от Христа, все, что хотело бы стать или стало “автономным”, все, что не наполнено Им, что не стремится к Нему, перестает быть истинным и как таковое — бессильно формировать истинный человеческий образ и стать основанием истинной жизни. Каким же образом Христос прославился и каким образом Он как Богочеловек живет среди нас? Образ Его жизни среди нас и откровение Его славы свидетельствует нам Евангелие от Иоанна: И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца (Ин 1:14). Из этого свидетельства видно, что Бог открывается нам не как некий абстрактный путь или образ жизни, но как в нас присутствующая и действующая богочеловеческая реальность, как полнота благодати и истины, как видимый и конкретный путь. Он как Путь — путь праведности и мира (ср. Мф 21:32; Лк 1:79), узкий путь (Мф 7:14); путь, которым надлежит идти — путь жизни (ср. Ин 14:4), прямой путь, путь истины (2 Пет 2:2,15). Его Бог Отец прославил и еще прославит (ср. Ин 12:28). Он открывается и даруется как жизнь, и эта жизнь становится свет человекам, и свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин 1:5). Ему дана заповедь для нас, и Им подарена нам заповедь жизни вечной (см. Ин 12:50). И пока Он живет среди нас и в нас, и мы будем жить (ср. Ин 14:19) — а Он среди нас и с нами — вечно, Он видим для нас — видим как Церковь. И так же, как и Он — Путь, так уже в Деяниях Апостольских и Его Церковь, и Его учение называются путем, последователи которого, так же как и Он, будут гонимы (Деян 22:4), путь, в котором укрепляются (см. Деян 9:22), который будет в поношении (2 Пет 2:2), который приготовляется (см. Лк 1:76), путь святых (см. Евр 9:8), путь новый и живой, Который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою, то есть Церковь (см. Евр 10:20). Следовательно, как и Он Путь, так и Церковь Его, Его Тело — тот же Путь, потому что по сути она тождественна Ему, так же как Его образ жизни и богочеловеческого делания — ее образу жизни и делания.

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-r...

Али при свему томе, никада не ово: све то ми имамо од Духа Светог, и само Духа Светог, због чудесног и нашег, Господа Исуса. ради и Дух Свети у свет» 7 ; ради Он и у Цркви спасоносно Богочовечанско дело. да Господ Христос, ваистину дошао у наш свет и извршио подвиг ни Дух Свети не би дошао у наш свет. Са Господа Христа у нашем свету и кроз Богочовечански све Божанско постало човечанско, наше, и то наше тело, наша стварност. Логос постаде тело – човек ( Ин.1:14 ), и тиме нама дарова и дар, само Бог може даровати. Шта дар Христов ( Еф.4:8 )? Све што Господ Христос као Богочовек донео свету и урадио за свет. Α донео Божанства» да би као у дару учествовали у живели у живели и испунили себе сваком Божанства ( Еф.3,19; 4,8–10; 1,23 ; Кол.2:10 ). И дао као дар Духа Светога да би благодатних сила уселили у себе Божанства. Α све то главни дар Богочовека Христа свету, дар – сведар: Цркву. У су сви дарови Божанства. Сва се та благодат свакоме од нас по мери дара Христова ( Еф.4:7 ). Али од нас зависи, од наше вере, и осталих подвига, колико се користити тим даром, колико и колико живети. По безмерном Свом, Господ Христос свима и свакоме оставио свега Себе, све дарове све сву Цркву Уколико се човек уцркви, оцркви, ухристови и охристови, утолико и има удела у дару. Α главни дар Он живот вечни. Апостол и благовести: Дар живот вечни у Христу Исусу Господу нашем ( Рим.6:23 ). У Богочовечанском телу Цркве дата сва благодат Божанства, благодат спасава од греха, смрти и нас, нас, нас, нас, нас, нас. Али свакоме од нас се та благодат по мери дара Христова. Α Господ Христос одмерава благодат по труду нашем ( 1Кор.3:8 ): по труду у вери, у у у молитви, у посту, у у кротости, у у смерности, у и у осталим светим врлинама и светим Божанским како се од нас користити даровима Господ Христос тако и дарове свакоме према пет таланата, другоме два, (ср. Мф. 25:15 ). од нашег личног труда зависи наше место у животворном Богочовечанском телу Христовом – Цркви, се протеже од до уврх изнад свих небеса над небесима. Уколико човек више живи Христове благодати, утолико и више дарова Христових у и утолико се више по као по сутелеснику Христовом, Богочовечанске силе Цркве Христове, тела Христова, силе нас од сваког греха, При томе сваки од нас живи у свима и ради свих; зато се и даровима нарочито када су од

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 26 сентября 2013, 03:48 Петр, спаси Господи! Хорошие дополнения к поучениям преподобного Никодима. Петр 15 февраля 2013, 19:22 Вывод: Надо молить Бога, чтобы он открыл тебе твои грехи. А только потом, когда Бог, по великой Любви Своей к своему падшему творенью, даст видеть эти грехи - к священнику, не забывая, что он - все-го лишь грешный человек, который может подойти к исповеди, в силу своей слабости не так, чтобы способствовать исповедуемому избавлению от греха. Что же делать? Молить Бога, исповедоваться и стараться не грешить; еще раз молить Бога, еще раз исповедоваться и еще раз стараться не грешить и так до самой гробовой доски. Петр 15 февраля 2013, 19:21 Да, конечно, исповедь необходима. Да, конечно, необходимо исповедовать все грехи. Да, конечно, чтобы исповедовать грех, нужно, во-первых, знать, что есть грех, и во вторых, вспомнить все свои грехи на исповеди. Есть еще и в-третьих. Нужно, чтобы священник тебя выслушал до конца. А где ему взать достаточно времени, когда за тобой - длинная очередь желающих исповедаться?

http://pravoslavie.ru/59332.html

6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 августа, 2021 15 августа, 2021 19 июня, 2022 19 апреля, 2022 10 апреля, 2022 10 марта, 2022 15 января, 2022 12 декабря, 2021 14 ноября, 2021 15 августа, 2021 15 августа, 2021 19 июня, 2022 19 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/prepodobnyj-nikodim-sv...

А, помилуй Бог, в больший какой грех впадешь, то принеси Богу особое покаяние, исповедуй твой грех отцу духовному, по возможности немедленно; проси, как милости, у него эпитимии и неси ее благодушно, с великой радостью, зная, что в этом твое спасение: ты и раскаялся, и хочешь сотворить плод достойный покаяния. Непременно начни поступать так и молись постоянно: " Господи Боже наш! Аще и ничтоже благое сотворих пред Тобою, даждь ми отныне положити начало благое " . Трудно это? Да, очень трудно! Когда Апостолу Павлу приходилось видеть, как ученики его борются с грехом, он говорил им: " Вы еще не до крови сражались " (Евр 12. 4). Бороться с грехом нужно, оказывается, до крови. Вот какой напряженной должна быть эта борьба. И вообще, быть достойным на земле звания христианина сопряжено с большими трудностями, скорбями, подвигом. " Подвизайтеся внити сквозе тесная врата " (Лк 13. 24),- говорил Христос. И в другой раз сказал: " Внидите узкими враты " (Мф 7. 13). Христос заповедует нам жизнь строгую, подвижническую, указывает врата на Небе узкие и тесные, путь ко спасению трудный, прискорбный. " Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми " (Гал 5. 24), - говорит Апостол Павел. " Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет " (Мк 8. 34), - говорит и Сам Господь наш Иисус Христос. Он и Сам в жизни Своей шел крестным путем и смерть принял крестную. Видите, и у Него путь узкий, тесный, страдальческий, крестный. Пострадал Он за нас и нам оставил образ, да последуем стопам Его (1 Пет 2. 21). Апостолы, мученики, святители, преподобные и праведные и за ними целый сонм верующих шли путем подвигов и скорбей, то есть подлинным путем Христовым. И нам ОБЯЗАТЕЛЬНО идти этим путем. Другой путь есть, но он ведет в пагубу, и множество людей им идет. Нам же Христос сказал: " Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их " (Мф 7. 13-14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2130...

Да поможет Вам Господь и молитвами своими о.Павел Адельгейм,коль Вы уж решитесь перенять эту " эстафету " за ратование правды Божией. прот. Федор Бородин 8 августа 2013, 00:14 Отец Андрей, хороший пример - патриарх Грузии. Он крестил недавно лично около двух тысяч детей, став их крестным. Сергий ш. 7 августа 2013, 23:12 1) небольшая помарочка в статье, цитата не из (1 Пет. 1:9) а из 2-ой главы, те (1 Пет. 2:9). 2) Спасибо о. Андрею за, как всегда, актуально поднятую проблему. Это, действительно, величайшее невежество и халатность, нас, крещёных православных, когда мы сваливаем свои обязанности и даже, более того, осуждение и недовольство в адрес клира и духовенства, забывая слова апостола Петра. Мы все православные христиане - священники и члены Церкви, одни хиротинисаны в послушания исполнения Христовых Таинств, тех кого мы назывем иереями и епископами, но и миряне так же являются царственными свяшенниками, те фактически апостолами до сошествия на них Святого Духа. Отношение ко клирикам, пускай и к епископам, как к некоей жреческой касте, своего рода деление на патрициев и плебеев конечно, апостасия(цаддукизм) и лаодикийский синдром в чистом виде, не умоляя иерархических достоинств и власти духовества. (Архи)пастырь - как более опытный и образованный брат во Христе,учитель у которого можно многому поучиться, испросить совета или благословения, но никак не посредник Христа, ака небожитель-фараон. Мы имеем право не одобрить хиротинисуемого соборными возгласами " Анаксиос! " если имеем достаточное к тому веское основание. Григорий 7 августа 2013, 21:02 Суть крещения в принятии Духа Святаго, преображении души своей и твёрдом решении следовать путём Иисуса Христа, исповедании Его как Господа и Спасителя нашего. Н.Н. 7 августа 2013, 20:09 Сергий: ... " Лучше лично сказать это епископу или вдвоем и более, если не услышат, но не обнародовать, а то собланы пойдут " . А это смотря для чего написана эта статья... Не знаю, как на Украине, а в Москве в монастырских храмах до сих пор не венчают и не крестят, а отпевают только брата (сестру). У каждого монастыря есть храм с приходскими белыми священниками, которые крестят, венчают и отпевают. И вовсе не потому, что иеромонахам (игуменам, архимандритам и епископам) лень или не по чину этим заниматься (ведь для монастыря лишняя копеечка никогда не помешает)... И у прихожан не возникает НИКАКИХ вопросов...

http://pravoslavie.ru/63312.html

Преподобный Иоанн Лествичник: «Суеверие в мирских людях сопротивляется вере в Промысл Божий» . Святитель Тихон Задонский: «Суеверие наступает, когда оскудевает и исчезает вера» . Как мы уже обращали внимание читателя, святые Отцы в своих наставлениях опирались на Слово Божие и апостольское Предание: Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, и кто отвратит ее? (Ис. 14: 27). Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои (Притч. 3: 6). Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6: 8). Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти и пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6: 7–8). Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси, и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Пет. 2: 1–3). Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4: 1–2). Итак, мы должны, сколько даст нам Бог терпения и разумения, понять существенную разницу между делами пророков, лжепророков и ученых; нам необходимо определиться и с пониманием нашей свободы, ведь выбор, кого слушать и как жить, остается за нами. Глава I. Феномен пророчества в Ветхом Завете Первой нашей задачей будет разобраться в достаточной полноте, что же такое подлинное пророчество. Какого ты духа, пророк? Святой апостол Петр коротко и ясно выделяет самое существенное для понимания сути пророческого дара: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1: 21). Итак, есть Дух Святой, и есть человек, избранник Божий, через которого Бог говорил с людьми. Слово Бога, сказанное через пророков, дошло до нас в составе книг Святого Писания. Святой апостол Павел говорил, что все Писание богодухновенно (2 Тим. 3: 16) . Что такое богодухновенность? Под богодухновенностью, или, иначе, боговдохновенностью Библии святые Отцы Церкви понимали то, что все ее книги написаны под особым вдохновением от Святого Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

     В Первом послании апостола Петра о том же предмете говорится следующее: Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа (1 Пет. 1, 13). И еще: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкаюш,ий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5,8).      Вникнем в слова Господа, призывающие нас к шествию тесным путем: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ве-ДУЩие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13; см.: Лк. 13, 24). Но какие это узкие врата и тесный путь? Тот ли, который научает соблюдать строгие посты, или тот, который позволяет делать всякое угождение чреву своему, как богу, и нарушает и разоряет святые посты? Далее увидим, что пост, установленный Православной Церковью, и ведет нас этим тесным путем и помогает достигнуть узких врат. 2. Как постились ветхозаветные праведники  Представляется необходимым для понимания важности поста рассмотреть, сколь часто в Ветхом Завете рассказывается о святых праведных людях, которые все важные моменты своей жизни предваряли постами.      Моисей вступил в средину облака и взошел на гору: и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх. 24,18). И пробыл там Моисей пред Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил (Исх. 34,28).      И взошли все сыны Израилевы и весь народ, и пришли в дом Божий (Вефиль): и плакали там пред Господом, и постились в тот день даже до вечера (Суд. 20,26).      И собрались в Массифу, и черпали воду и проливали пред Господом на землю: и постились в тот день, и говорили: согрешили мы пред Господом (1 Цар. 7,6).      И взяли кости их (Саула и сынов его), и погребли их под дубом в Иависе, и постились семь дней (1 Цар. 31,13).      Клялся Давид говоря: то и то да сотворит со мною Бог, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь (2 Цар. 3, 35).      И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись, провел ночь, лежа на земле (2 Цар. 12,16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2132...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010