Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Силуан ап., еп. Солунский Описания иконы Силуан ап., еп. Солунский - житие Священномученик Силуан, апостол от 70-ти (память 4 января и 30 июля по старому стилю) Сотрудник св. апостолов Петра, который через него отправил свое первое послание к верующим, рассеянным в Понте, Галатии и Асии (1 Пет. 5, 12) и Павла (2 Кор. 1, 19). Был епископом города Солуни, где претерпел много мучений от язычников (I в.). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10015.jpg:   Размер: 452x1200, 0.54 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Апп. Сила, Силуан, мч. Иоанн Воин. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10017.jpg:   Размер: 671x1178, 0.79 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10018.jpg:   Размер: 375x1200, 0.45 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (95) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 18 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10019.jpg:   Размер: 349x1184, 0.41 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) . Описание: [Москва. 2006.] Ап. Силуан. Комарова Е. (выпускница Иконописной школы 2007 г.) Икона. Сергиев Посад. 2006 год. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 10020.jpg:   Размер: 468x1200, 0.56 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (196) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2879

Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

(греч. aggelos — вестник), духовные существа, сотворенные Богом и исполняющие Его волю. В Ветхом Завете и межзаветных апокрифах используется несколько слов для обозначения А. (посланники, сыны Божие, сонм богов, собрание святых, служители, воинства, бодрствующие, духи, престолы, власти, силы). В допленный период небесный мир изображался как царский двор, в котором А. составляли совет (3 Цар 22. 19–22; Иер 23. 18; Иов 15. 8; Пс 81. 1). А. также выступали в качестве небесного войска. Кроме того, каждый народ на земле находился в ведении своего А. (Втор [LXX] 32. 8). Отдельные А. являлись людям как вестники Бога (поскольку человеку было невозможно встретиться с Богом лицом к лицу и не умереть), иногда играя роль защитников или помощников в земных делах. В некоторых случаях они служили орудиями божественного гнева. Чаще всего А. изображаются лишенными индивидуальных черт, их имена не называются. В Быт 6. 1–4 говорится о связях А. с людьми, что стало одной из причин потопа. В послепленный период появляются описания иных небесных существ — херувимов и серафимов , получают развитие образы обвинителя (клеветника) сатаны и представления о личном А.-наставнике, ангельской литургии на небесах, становятся известны имена некоторых А. — Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил и др. В межзаветной литературе подробно описываются иерархия, одежда и пища А., их роль в творении мира, эсхатологической битве и суде. Эти представления сохраняются и в текстах Нового Завета. А. описываются как человекоподобные, но бесполые существа (Мф 22. 30), которые бессмертны (Лк 22. 36), говорят на своем языке (1 Кор 13. 1), радуются и заботятся о спасении людей (Лк 15. 10; Еф 3. 10; Евр 1. 14), принося молитвы святых на небесный алтарь (Откр 5. 8; 8. 3–4). Поклонение А. запрещено (Кол 2. 18; Откр 19. 10; 22. 8–9). Все ангельские чины покоряются и служат Иисусу Христу (Мф 4. 11; 26. 53; Мк 1. 13; 1 Пет 3. 22; Еф 1. 21; Кол 2. 15; Евр 1–2). Каждая церковь имеет своего ангела-покровителя (Откр 2–3). Хотя сатана может принимать вид А. света (2 Кор 11. 14), в последнем сражении он будет повержен архангелом Михаилом и его воинством (Откр 12. 7–9). Дальнейшее развитие учение об А. получает в святоотеческой традиции, на основании которой в средневековом богословии формируется целый раздел — ангелология . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [болг. Йоаникий] (Неделчев Иван Георгиев; 2.03. 1939, с. Пет-Могили, совр. Сливенская обл., Болгария - 9. 01. 2024), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с 1980 г. Начальное образование получил в родном селе, с 1953 по 1958 г. учился в ДС при Черепишском мон-ре. В 1958-1960 гг. служил в армии. В 1960-1964 гг. продолжил образование в Софийской ДА. 1 апр. 1961 г. принял монашеский постриг в Мыглижском мон-ре, 28 авг. того же года в храме в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Пазарджик рукоположен во диакона. 17 марта 1963 г. в часовне Софийской ДА рукоположен во иерея. В 1964-1966 гг. стажировался в МДА. 1 авг. 1966 г. назначен протосинкеллом Сливенского митр. Никодима (Пиперова). 24 нояб. 1968 г. в кафедральном храме вмч. Димитрия в Сливене возведен в сан архимандрита и назначен протосинкеллом Старозагорской митрополии. С 14 окт. 1970 по 10 дек. 1971 г. И. проходил стажировку на Старокатолическом богословском фак-те в Берне (Швейцария). После возвращения в Болгарию - снова протосинкелл Сливенской митрополии. 20 апр. 1975 г. хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенского митр. Никодима, после смерти которого 23 марта 1980 г. был избран, а 13 апр. утвержден Св. Синодом Сливенским митрополитом. Член Св. Синода БПЦ. Председатель Богослужебной комиссии при Св. Синоде БПЦ. Автор многочисленных статей и 14 книг богословского и нравоучительного характера. Соч.: Въпроси при изповед на православни християни. Сливен, 1995; Покаяние и изповед. Сливен, 1998; Приветствия и слова при разни случаи. София, 2000; За достойно приемане на светото Причастие според светите отци. София, 2001; Православен катехизис и духовни напътствия. [Б. м.], 2001; Бисери от духовната съкровищница на Светите отци. София, 2009; За ангелите, демоните и митарствата според свети отци на църквата. Сливен, 2009. Лит.: Тодоров Т. Негово Преосвещенство Велички еп. Йоаникий//Църковен вестник. София, 1975. Бр. 16. С. 3-4; Христов Х. С. Новоизбраният Сливенски митр. Йоаникий//Там же. 1980. Бр. 18. С. 7-8; Сливенските владици//125 години Българска екзархия. Сливен, 1996. С. 4; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 86-87; Ваташки Р. Българската Православна Църква и Римокатолическите мисии в България (1860-30-те гг. на ХХ в.). Шумен, 2007. С. 78-79. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/577978.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как молиться за врагов, если они мусульмане? 1 мин., 30.01.2023 Вопрос читателя: Добрый день. Как молиться за врагов, если они мусульмане? К сожалению, не могу избежать общения с ними, так как это коллеги (начальствующие). Спасибо. Марина Отвечает протоиерей Вячеслав Фомин: Протоиерей Вячеслав ФОМИН Дорогая Марина! Христос призывает нас любить врагов без оговорок и молиться за обижающих без каких-то уточнений, но даже усиливает это, говоря, что не нужно сопротивляться злу, которое обращено в наш адрес. Он не говорит «молитесь за врагов, только если они христиане». Давайте посмотрим на текст: « Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку » (Лк 6:29). Поэтому неважно, какую религию исповедуют люди, которых вы по отношению к себе считаете врагами. Даже неважно, какими мотивами они руководствуются. Христианское отношение к ним в самом своем идеальном выражении — это любовь и прощение. Это та максима, к которой нас призывает Христос. А если они еще и начальствующие, то по слову Его мы должны им еще и подчиняться, выполняя все поручения и указания. Об этом написано в Первом послании апостола Петра: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа» (1 Пет 2:13). Поэтому ответ на вопрос «Как молиться за врагов, если они мусульмане» — так же, как и за остальных людей. Единственное, поскольку те, о ком Вы пишете, не являются членами Церкви, о них невозможна церковная молитва. А дома Вы можете поминать их и своими словами, и включать их имена, например, в молитву из утреннего правила, в котором поминаются как раз начальствующие. С Богом! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Евфрат пересыхает — значит, скоро придет антихрист? 15.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 14.04.2024 19.04.2024 18.04.2024 17.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 14.04.2024 19.04.2024 18.04.2024 17.04.2024 15.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-molitsja-za-vragov-es...

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Архив Пн Патриаршее поздравление митрополиту Самарскому Сергию с 65-летием со дня рождения 14 апреля 2016 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил митрополита Самарского и Сызранского Сергия с 65-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Сергию, митрополиту Самарскому и Сызранскому Ваше Высокопреосвященство! Примите сердечные поздравления с 65-летием со дня рождения, а также с грядущим 35-летием служения в священном сане вкупе с молитвенными пожеланиями мира и обильных милостей от Щедрого Творца. Получив богословское образование в Московских духовных школах и приняв диаконский, а затем и иерейский сан, Вы несли различные ответственные послушания в Винограднике Господнем и обрели немалый опыт церковного служения. Совершая уже более двух десятилетий архипастырские труды на Самарской земле, Вы имеете попечение о просвещении ближних и дальних светом Евангелия, заботитесь о том, чтобы вверенные Вам клир и паства возрастали, по слову апостола Петра, в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 3:18). Во внимание к Вашему служению и в связи со знаменательными для Вас датами полагаю справедливым удостоить Вас ордена святителя Макария, митрополита Московского, I степени. Да обновит Небесный Владыка Ваши душевные и телесные силы для дальнейших трудов во славу Его пресвятого имени и на пользу чад церковных. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4429485.ht...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) О крещении младенцев. О наименовании «свидетели Иеговы». О Святой Троице. О Божественности Христа Протоиерей Олег Стеняев Свидетели Иеговы      Часть 1 . Часть 2 . О крещении младенцев Свидетель Иеговы: – Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Мы верим, что Крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (ПНМ Мф. 28, 19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (ПНМ Деян. 2, 41). Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о Крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (ПНМ 1 Пет. 3, 21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей? Православный: – Прежде всего, мы исходим из того, что таинство Крещения несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю (1 Кор. 1, 16; подобно: Деян. 10, 6; 11, 12–14; 16, 15; 16, 33). Понятие «дом» (греч. οκον) в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями – как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Свидетель Иеговы: – Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещении. Тем более что Крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2, 22). Своими страданиями Он приводит нас к Богу, и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: … Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом … (1 Пет. 3, 18). Вода не снимает грехи, а только его кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (ПНМ 1 Ин. 1, 7).

http://pravoslavie.ru/106551.html

Неделя 14-я по Пятидесятнице — облечемся в ризу покаяния. Утверждающий нас с вами во Христе есть Бог Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Второе послание Павла к Коринфянам, главы 1, 2 На церковнославянском языке 21 Извествуяй же нас с вами во Христа и помазавый нас, Бог, 22 иже и запечатле нас, и даде обручение духа в сердца наша. 23 Аз же свидетеля Бога призываю на мою душу, яко щадя вас, ктому не приидох в Коринф, 24 не яко обладаем верою вашею, но (яко) споспешницы есмы вашей радости: верою бо стоите. 1 Судих же в себе сие, не паки скорбию к вам приити. 2 Аще бо аз скорбь творю вам, то кто есть веселяяй мя, точию приемляй скорбь от мене; 3 И писах вам сие истое, да не пришед скорбь на скорбь прииму, о нихже подобаше ми радоватися, надеяся на вся вы, яко моя радость всех вас есть. 4 От печали бо многия и туги сердца написах вам многими слезами, не яко да оскорбитеся, но любовь да познаете, юже имам изобильно к вам. На русском языке 21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. 23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. 1 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. 2 Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? 3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть [радость] и для всех вас. 4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Помазавший нас есть Бог. Помазывали на царство царей. Помазывали священников. Помазывали пророков. Когда апостол Павел говорит о том, что Бог нас помазал (Духом Святым), речь идет о даре Святого Духа, который сделал нас «царственным священством» (1 Пет 2:9), о том, что мы помазаны и на царство, и на священство, и на пророческое служение .

http://bible.predanie.ru/nedelya-14-aya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010