Разделы портала «Азбука веры» Если я крещусь на смертном одре отпустятся ли мне все грехи за жизнь? 664 30.07.2022 Грехи и страсти Например, я не крещеная всю свою жизнь прожила в совершая ужасные поступки и грехи. И в конце своей жизни я решу раскаяться, и креститься, значит ли это то что мне отпусятся всё мои грехи. И смогу ли я попасть в рай. 5 Ответов Конечно! Так спасся благочестивый разбойник, распятый одесную Христа. Об этом Спаситель рассказал в притче ( Мф 20:1–16 ) этот разбойник (убийца и грабитель) — каялся в мучениях, искренне, 6 часов. а только потом попросил помощи у Исуса. Да, все это возможно при условии искреннего обращения и покаяния человека. Если же человек надеется таким образом схитрить, всю жизнь осознанно “в свое удовольствие” греша, а перед смертью неискренне крестившись и “аннулировав” грехи, то ничего из этого не выйдет. Бога обмануть невозможно, и манипулировать Им не получится. Скорее всего, такой хитрый лицемер умрет внезапно или иным образом будет лишен возможности привести свой план в действие. И попадет в ад, которого заслужил — даже не столько грехами, сколько намерением перехитрить Бога. С уважением, Задача не просто “попасть в рай”, а “будьте святы, потому что Я свят” ( 1 Пет 1:16 ), т.е. достичь максимума, соответствующего дарам, данными человеку, как рассказывается в притче о талантах ( Мф 25:14–30 ). В притче говорится, что Бог каждому дает дары в разной степени, и каждый должен их использовать в том количестве, что ему даны. Если человеку уже сейчас дана благодать (т.е. Божественная сила), чтобы покаяться, он должен ее использовать, покаяться, креститься и потом жить духовной жизнью, причащаясь, борясь с грехами, приобретая добродетели и достигая святости. Если он это выполняет с запозданием, т.е. крестится только перед смертью, то может оказаться, что он успеет достичь менее высокого состояния, чем если бы крестился раньше. Бога это может огорчить, и когда человеку после смерти все откроется, то он будет сожалеть, что раньше не крестился. Или, например, кто-то верующий, но мог стать монахом или священником и не стал — тоже может оказаться потом, что он будет жалеть, что не стал, когда он все поймет.

http://azbyka.ru/vopros/esli-ja-kreshhus...

1.13. Завет Бога с Ноем Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета Каковы же результаты потопа? Начавшись в 17-й день второго месяца в шестисотый год жизни Ноевой (Быт. 7:11), он окончился «к первому [дню] первого месяца» следующего года (8:13) и только «во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла» (8:14). Таким образом, потоп продолжался почти год. На Земле осталось только одно благочестивое семейство. Первое, что сделал Ной, выйдя из ковчега, было жертвоприношение. Эта жертва есть исполнение подвига праведника: верность перед потопом, твердость и мужество во время всемирного бедствия и, наконец, жертва хваления, которую он приносит сразу же по выходе из ковчега. В связи с жертвоприношением еще раз обращу ваше внимание на употребление антропоморфизмов. Блаженный Феодорит пишет: «Блаженный Моисей сказал, что и при Ное «обоня Господь Бог воню благоухания» (Быт. 7:8, 21), то есть похвалил намерение принесших, потому что Бог не имеет нужды в жертвах» т. 29, с. 313]. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:1-7). И заключил Бог с Ноем завет4, главное содержание которого в том, что Бог не будет более наводить потоп на Землю, то есть такая, если можно сказать, «хирургическая операция» по уничтожению всего человечества более не будет повторяться. Знамением завета поставлена радуга. «…В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:5-7).

http://sedmitza.ru/lib/text/430835/

  разделы   рассылка  распечатать Послание Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и всем верным чадам Русской Православной Церкви Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры – верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года во граде Москве, призывает на всех вас милость, мир и любовь Божию, вместе с апостолом прославляя Господа нашего и Создателя, " по великой Своей милости возродившего нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас " (1 Пет. 1, 3-4). Милостью Господа свидетельство Истины Христовой продолжает совершаться. Церковь, исполняя заповедь своего Божественного Основателя о проповеди Евангелия всему творению (см.: Мк. 16, 15), обращает свой голос к самому широкому кругу людей. Стремясь воплотить благую и совершенную волю Вседержителя, желающего, дабы все люди " спаслись и достигли познания истины " (1 Тим. 2, 4), она делает все возможное для того, чтобы эта воля осуществлялась в жизни людей и человеческих сообществ. Собор обращается к каждому православному христианину с призывом помнить о том, что, по слову Священного Писания, " вера без дел мертва " (Иак. 2, 26), и посему мы должны служить " друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией " (1 Пет. 4, 10). Все, чем живет Церковь, все, что она делает, проникнуто заботой о спасении человека. Живя на земле, православные люди стремятся к Небу. Когда их волнует происходящее в обществе, когда они проявляют заботу о страдающих и обездоленных, когда они размышляют о путях лучшего устроения церковной жизни – все это является зримым продолжением их молитвенного дерзновения и участия в спасительных Таинствах, соединяющих человека с Богом. Наши слова и поступки должны являть нас как " соль земли " и " свет мира " (Мф. 5, 13-14), дабы все окружающие, видя жизнь православных христиан, прославляли Отца Небесного (см.: Мф. 5, 16).

http://religare.ru/2_83169.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дает ли Крещение защиту от сглаза и темных сил? 2 мин., 14.06.2022 Крещение — это таинство, вводящее человека в Церковь, делающее его частью Тела Христова и открывающее ему путь ко спасению. О крещении как условии спасения сказал Сам Христос в прощальном слове к апостолам перед Своим Вознесением: Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк 16:16). К сожалению, из тех, кто приступает к таинству, далеко не все понимают его главный смысл. Нередко родители хотят покрестить ребенка, чтобы он не болел, чтобы его не сглазили, чтобы все было хорошо. Креститься с такими мыслями — значит профанировать, обесценивать одно из главных церковных таинств. Сглаз и порча не имеют ничего общего с христианской картиной мира. Представления о том, что на окружающий мир и людей можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне, причем делать это насильственно, возникли в языческой культуре. Считалось, что достаточно с помощью определенных магических ритуалов наложить на противника «дурной глаз», и с ним гарантированно случится несчастье. Если жертва «сглаза» сама разделяет эти магические взгляды, то злые духи, а именно они стоят за всем этим, могут действительно навредить человеку. Что называется, по вере вашей да будет вам (Мф 9:29). Если мы будем верить в то, что нас сглазили, жизнь начнет регулярно подкидывать нам подтверждения этой веры. Не только христианская Церковь, но и ветхозаветная религия решительно осуждали подобные суеверия. Несмотря на то, что дьявол, по слову апостола Петра, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8), он ограничен в своих зловредных проявлениях и не имеет власти над людьми, которые верят в Бога, а не в магию. Противостойте ему (диаволу. — Прим. ред. ) твердою верою (1 Пет 5:9), — советует тот же апостол. А его собрат, апостол Павел ясно говорит: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим 8:31). Человек, принимающий Крещение (либо, если это ребенок, то его крестный) отрекается от сатаны и всех его деяний, в буквальном смысле слова плюет на него и исповедует веру во Христа и Святую Троицу. С этого момента действительно вступает под кров Божий, оказывается под невидимой благодатной защитой.

http://foma.ru/daet-li-kreshhenie-zashhi...

Из писем преподобного Амвросия Оптинского Святой апостол Павел в Послании к Ефессеям пишет: Бывайте убо подражатели Богу, якоже чада возлюбленная (см.: Еф. 5, 1). Истинные христиане могут подражать Богу исполнением особенно следующих трех евангельских заповедей: 1. Господь глаголет во Евангелии: Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш небесный милосерд есть, Иже солнце Свое сияет на злыя и благия и дождит на праведныя и на неправедныя (см.: Лк. 6, 36; Мф. 5, 45). Заповедь эта, во-первых, означает, что человек должен быть сострадательным к ближним касательно подавания милостыни, не различая достойных от недостойных. А во-вторых, требует от нас и снисхождения к ближним, и прощения им всяких недостатков, обид и досаждений. 2. Святой апостол Петр пишет: Яко чада послушания не преобразующеся первыми неведения вашего похотении; но по звавшему вы святому и сами святи во всем житии будите; зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь (1 Пет. 1, 14–16). Эта заповедь означает, что человек должен хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную не только относительно блудной страсти, но и относительно других страстей; потому что и зависть, и ненависть, и злопамятство также составляют нечистоту души. 3. Сказано в Евангелии от Матфея: Будите убо вы совершени, яко же Отец ваш небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Совершенство христианское, по слову святого Исаака Сирина, состоит в глубине смирения. Фарисей, как сам о себе свидетельствует, не был подвержен никакому пороку; но за то, что вознесся, осудил и уничижил мытаря, не только потерял все, но и отвержен был Богом. По этой-то причине Господь говорит: егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко еже должни бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10). Как бы кто-либо из христиан ни был тверд и точен в исполнении христианских своих обязанностей, это исполнение его и духовное делание, по слову святых отцов, может уподобляться только малой купели или самомалейшему озерцу; заповеди же Божии подобны великому морю, как и святой пророк Давид говорит: заповедь Твоя широка зело (см.: Пс. 118, 96).

http://pravoslavie.ru/2058.html

Вопрос: Я с недавнего времени начал читать библию. По ходу чтения у меня возникают вопросы, некоторые из которых попытаюсь Вам задать. 1. " ... и кто жениться на разведенной, тот прелюбодействует " (Мф.5:32). Почему? Как я понимаю, если человек разведен в связи с прелюбодействием со стороны супруга (невесты), то он не прелюбодействует, выйдя еще раз замуж или женившись. Но вот если брать сторону провинившуюся, из-за прелюбодействия которого брак распался. Неужели ему нет прощения. 2. " ... не мир пришел я принести, а меч " (Мф.10:35). В каком смысле Христос говорил про разделение человека с отцом его, дочь с матерью и т.д. посредством меча. Зачем разделять? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: 1.В Нагорной проповеди Господь не предлагает развернутого законодательства о семье, а говорит только о чистоте христианского брака. Нет никаких сомнений, что речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий и ним в брак также причастен к греху прелюбодеяния.   Такое понимание нашло отражение и в правилах Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства, то полагается исследовать. Если подтвердится преступление одного из супругов, то ему полагается епитимия (духовное наказание). Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак. При этом человек не лишается церковного общения.  2. Все новозаветное Священное Писание проникнуто мысль о мире как о благодатной состоянии. Когда Спаситель родился, ангелы воспели: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.2:14). В Нагорной проповеди Иисус Христос обещает блаженства тем, кто исполняет евангельские заповеди. Наибольшая награда ожидает миротворцев: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9). Посылая апостолов на проповедь, Господь заповедал им: «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему» (Мф.10:12). Мир, построенный на началах любви, составляет подлинную природу христианства, его духовный нерв. Там, где этого нет, христианство остается внешним, без плодов. К миру призывают и ученики Христовы: «уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему»(1 Пет.3:11); «будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18); «как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:15).

http://pravoslavie.ru/6286.html

Деяние о канонизации митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского; 1848-1918), митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского; 1873-1922) и иже с ним убиенных архимандрита Сергия (Шеина; 1866-1922), Юрия Новицкого (1882-1922) и Иоанна Ковшарова (1878-1922), Великой княгини Елизаветы (1864-1918) и инокини Варвары (1918) 15 января 2009 г. 01:47 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Свидетельство даже до смерти истины Христовой в Церкви Божией именуется мученичеством, и Сам Христос, Свидетель верный (Откр. 1:5), на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине (Ин. 18:37) и чтобы в крестных страданиях отдать жизнь Свою для искупления многих. По слову апостола, мы искуплены драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1 Пет 1:19). Свидетельство христиан есть прославление Бога и в жизни и в умирании: живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем (Рим. 14:8). Попущением Божиим в наш век было воздвигнуто на Руси гонение на Церковь Христову. И вновь, как в древние века, свидетельствуя о победе Христовой, пролилась кровь мучеников. Святой Патриарх Всероссийский Тихон, взирая на испытания, постигшие его паству, мужественно призвал ее разделить с ним чашу страданий: «Если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою. Если нужна искупительная жертва, нужна смерть невинных овец стада Христова, — благословляю верных рабов Господа Иисуса Христа на муки и смерть за Него». Невозможно поименно исчислить всех новомучеников Церкви Российской XX века, однако мы выражаем упование, что предлагаемая канонизация первых свидетелей Истины, мученически изливших кровь свою за Христа, явится началом дальнейшего процесса обще-церковного прославления многих исповедников православной веры в нашей Церкви. Первым священномучеником в архиерейском сане в новую эпоху гонений стал митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Он с духовным величием и евангельской простотой утвердил в своем архипастырском служении замечательное единство праведной жизни и мученической кончины, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12:11). Свое земное служение Богу и Церкви он завершил 25 января 1918 года в граде Киеве — колыбели христианства на Руси, взойдя здесь на свою Голгофу.

http://patriarchia.ru/db/text/526284.htm...

     Когда первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11), и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия (Ис. 66:15-16). «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония (Соф. 3:8). Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:16-17). Сам Мессия в Своих проповедях тоже упоминает этот страшный образ огненного суда. Он говорит людям о геенне огненной, где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9:47-48), и предупреждает, что «всякий огнем осолится» (Мк. 9:49). Христос умирает, воскресает, возносится на небо, и проповедь о грядущем пламени суда Божьего продолжают апостолы. Павел пророчествует о явлении «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» (2 Фес. 1:7-8). Подобное утверждает и апостол Петр, который пишет в своем послании: «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Вот и сегодня, братья и сестры, мы слышали в апостольском чтении ту же проповедь о приближающемся огне Божьего неподкупного суда. В этом огне будет уничтожен всякий грех, всякая нечистота, и перед Богом и всем миром откроется внутренняя суть всех человеческих поступков. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13-14), – говорит нам апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/114744.html

Вопрос: Как понимать слова апостола, что всякая власть от Бога. Нужно ли примиряться со злом? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Оба первоверховных апостола в полном согласии между собой говорят ясно и определенно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2). Об этом же говорит и св. апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14). Вспомним, что это написано при императоре Нероне, первом гонителе христиан. Эти мысли Священного Писания иногда бывают камнем преткновения для людей светских, привыкших подходить к событиям с политическими мерками. По-своему пытаются истолковать эти места апостольских посланий и некоторые верующие люди, не понимающие подлинной природы христианской жизни. К духовным понятиям они примешивают свои социальные и политические симпатии и антипатии. Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф.26:53). Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас: «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много. Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа. «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10). Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: « терпение и вера святых ».

http://pravoslavie.ru/6267.html

При Вашем искусном водительстве активно развивается миссионерское и социальное служение, особое внимание уделяется духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, города и веси исторической Руси украшаются новыми храмами и монастырями, издается богословская и просветительская литература, расширяется церковное присутствие в медиапространстве, что позволяет каждому желающему узнать о Боге, воспринять красоту православной веры и откликнуться на призыв Христа: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы» (Мф. 11:28). Дух Святой, почивающий на Вас, поддерживает в Вашем сердце неослабное горение огня веры и любви, которое видят люди не только православные, но и ходящие во тьме, — и обретают путь, ведущий к Истине. Этот пламенеющий огнь, радостнотворный для всех верных чад Русской Церкви, страшен для вопрошателей лукавого века сего, получающих от Ваших Первосвятительских уст достойное обличение, соединенное с исповеданием отеческой веры, излагаемым, как заповедал Первоверховный апостол, «с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Светом Христовым Вы просвещаете всех и благоухание познания о Боге распространяете во всяком месте (2 Кор. 2:14), стремясь во всем показывать образец добрых дел, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого (Тит. 2:7-8). Мы непрестанно возносим молитвы Вседержителю, испрашивая Вам у Бога щедрых и богатых милостей, всемерно желая, дабы Он ниспослал Вашему Святейшеству доброе здравие, бодрость духа и Свою неоскудевающую помощь в дальнейшем Патриаршем служении. Ис полла эти деспота. 1 февраля 2018 г. У дев " яту Кирила в Христа Спасителя звершено Божественну за темою Вийшов у номер «Журналу за 2024 Первосвятителя: звершення виклики [Стаття] Вийшов у другий номер «Журналу за 2024 Книгоиздание при Святейшем Патриархе Кирилле [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських документ XXXII читань «Православ " я та культура: втрати здобутки минулого, образ майбутнього» [Документи] У Священного Синоду Церкви з ключовими словами Кирила – Священний Синод РПЦ   та звернення Президента О.Г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5139940...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010