В контексте вечности, а не в хронологической последовательности «мира сего» о «последних временах» говорят уже сами апостолы. Так, ап. Пётр, описывая Христа как «непорочного и чистого агнца, предназначенного ещё прежде создания мира», указывает на то, что Он явился «в последние времена для нас» (1 Пет. 1:20). Ап. Иоанн Богослов заявляет решительно и однозначно: «Дети! Последнее время» (1 Ин. 2:18). Обозревая историю израильского народа, ап. Павел заключает: «Всё это происходило с ними как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11). У того же Апостола мы читаем: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр. 1:1–2), Который, «совершив Собою очищение грехов наших, воссиял одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1:3). Апостольскую традицию в понимании «последнего времени» продолжает вся святоотеческая литература, в которой это время никогда не ограничивается описанием пришествия Христа лишь как Судии и Мздовоздаятеля. Итак, христианство признаёт два времени: линейное и священное, в рамках которого как раз и находится «последнее» время. Размышляя об этом, прот. Г. Флоровский пишет: «Христианство по природе своей эсхатологично. Церковь — это эсхатологическое сообщество, ибо она — Новый Завет, окончательный и, стало быть, “последний”. Сам Христос есть последний Адам, потому что Он — “Новый Человек” (свт. Игнатий, «К Ефесянам», 20, 1). Христианству присущ эсхатологический взгляд на мир. “Древнее прошло. Вот теперь всё новое”. Именно в последние дни сии (Евр. 1:1–3) Бог отцов наших совершил заключительное деяние, совершил его раз и навсегда, единожды и навеки. “Конец” наступил, божественный план спасения человека осуществился» . Этот конец — «не только в будущем, как страшный обрыв всего» , но и в настоящем, в котором он «вечно “актуализируется” и “исполняется” в Таинстве Церкви, в Евхаристии. “Наполнихомся бесконечныя Твоея жизни, насладихомся неистощимыя Твоея пищи, еяже и в будущем веце всем нам сподобитися благоволи”. В конце явится та же Жизнь, которая уже жительствует, начн ё тся новый эон, которого мы уже приобщаемся, явится Господь, Который приходит и пребывает » .

http://bogoslov.ru/article/6172853

Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Иоан. 15:1—8). Таинственный союз между Христом и верующими осуществляется в Причащении Его Телом и Кровью. Для того Сын Божий и воплотился, чтобы через Свою Человеческую природу соединить нас с Божественной. О необходимости Причащения Господь подробно разъяснил в Своей беседе о Хлебе Жизни (Иоанн 6-я глава). Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Иоан. 6:53—54). Научив Своих учеников необходимости поддерживать единство с Собой, Господь в Великий Четверг, накануне Своих крестных страданий, установил и само таинство Причащения, повелев апостолам: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19). Ап. Павел разъясняет, что Причащение есть реальное соединение с Христом: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба… Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: Примите, ядите (ешьте), сие есть Тело Мое, за вас ломимое. Сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери и сказал: Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 10:16—17, 11:23—27). Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Ев. 13:10). Как говорит ап. Петр, через Причащение мы сделались причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

Пастырское сердце грустит, когда приходится видеть огромное стечение молодых людей на концертах популярных исполнителей или на футбольных матчах. Нет, мы вас не осуждаем. Молодости свойственно стремление к творческому поиску, к состязаниям, развлечениям, и все это должно занимать в вашей жизни свое место. Однако необходимо уделять время и поиску Истины, и молитвенному предстоянию перед Господом. Ведь если душа не имеет связи с Духом Божиим, она истощается, разрушается, оказывается беззащитной перед натиском искушения, страсти, порока. " Веселись юноша в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих: только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего... и помни Создателя твоего в дни юности твоей " (Еккл. 11.9 -12. 1)- наставляет Священное Писание. Стремительно меняется современный мир. Невиданными темпами развиваются новые технологии. Человеческие возможности расширяются во многих сферах деятельности. К сожалению, в порыве самолюбования человек часто забывает о Боге. Но Господь ожидает от вас, дорогие мои, чтобы дарованные Им таланты и способности вы употребили во благо. Возрастайте о Господе! Пусть вам откроется совершенство духовной жизни во Христе, подлинная красота человеческих отношений в Его Церкви. Помните наставление святого апостола Петра: " Служите друг другу, каждый тем даром, какой получили, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией " (1 Пет. 4. 10-11). См. также: - Выступление Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула на Съезде православной молодежи - Вступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла - В Москве проходит Съезд православной молодежи Fri, 01 Feb 2002 15:47:36 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru

http://zavet.ru/a/rss_1012567656.html

1 Этой молитвой заповедал Своим ученикам и всем христианам молиться Сам Господь Иисус Христос (см. Мф. 6, 9–13; Лк. 11, 2–4). 2 Да святится имя Твое – да прославится. Комментарий св. Иоанна Златоуста: «говоря да святится имя Твое, мы не приносим Богу якобы не существующую у Него святость, но существующую прославляем». 3 Насущный – букв. с греч. – необходимый для существования. Свв. отцы помимо обычного хлеба понимали под насущным хлебом Святые Дары, подаваемые причащающимся. 4 Не введи нас во искушение – не допусти нам впасть в соблазн. ср. Иак. 1, 13–14: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 2 Пет. 2, 9: Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения; 1 Кор. 10, 13: Верен Бог, к оторый не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести; Мф. 26, 41: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 5 От лукаваго – от диавола и, вообще, от всякого зла. Тропари€ Тро€ ичные1 Воста€вше от сна, припа€даем Ти 2 , Бла€же, и а€нгельскую песнь вопие€м 3 Ти, Си€льне: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею 4 поми€луй нас. 1 Тропари Троичные – тропари, обращенные ко Пресвятой Троице. 2 Припадаем Ти – припадаем к Тебе (букв. к Твоим стопам). 3 Ангельскую песнь вопием – воспеваем песнь, которой Ангелы славят Бога. Пророк Исаия повествует о Серафимах, стоящих вокруг Престола Господня и взывающих друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 2–3). ( Господь Саваоф – Господь Небесных (Ангельских) сил, воинств.) 4 Богородицею – по молитвам Богородицы. Сла€ва: От одра€ и сна воздви€гл мя еси€ 1 , Го€споди, ум мой просвети€ и се€рдце, и устне€ мои€ отве€рзи, во е€же пе€ти Тя 2 , Свята€я Тро€ице: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Воздвигл мя еси – поднял меня. 2 Во еже пети Тя – чтобы воспевать Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией” (1 Пет 4:10). “Од­­но­му дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” (1 Кор 12:8–11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но “служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех” (1 Кор 12:5–6). Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир” (Ин 17:15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

http://pravmir.ru/osnovyi-sotsialnoy-kon...

Мф. 13:8). Нет ничего выше, чем утвержденная надежда. О любви же, которая на третьем месте упоминается, но на первом месте стоит среди всех добродетелей, мы еще расскажем далее. Первый же был Енос, который был [сын] Сифа, — праведник от праведника; сей упова призывати имя Господа Бога (Быт. 4:26). Ибо те, которые руководятся надеждой на Бога, к Нему Самому возводятся и просвещаются сиянием Его вечного Света. Давид-царь, состарившись, не мог согреться в оправданиях своих, попросил себе девицу — соманитянку, чтобы согревала его (3 Цар. 1:3). Соманитянка же переводится как «небесная». Но не познал ее царь, то есть не растлил свою небесную надежду. Смотри же, что говорит Писание:И аще уснета два, тепло има будет (Еккл. 4:11). Вера, если имеет надежду, делает свое дело и согревает обладающего, как говорит блаженный Петр: [Посему, возлюбленные,] препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа, как послушные дети (1 Пет. 1:13-14). И Сирах: кто надеялся на Господа — и был оставлен? или кто пребывал в страхе Его — и был постыжен? (Сир. 2:10). И Псалмопевец: Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его (Пс. 39:5); и: да возвеселятся вси уповающии на Тя (Пс. 5:12), и опять-таки: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя (Пс. 27:7) от Его помощи; и других руководил, говоря: Уповайте на Него, весь сонм людей: излияйте пред Ним сердца ваша, яко Бог Помощник наш (Пс. 61:9); и: Уповай на Господа и твори благостыню (Пс. 36:3); Открой ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (Пс. 36:5). И Исаия: [Col. 1440] уповахом на имя Господне и память, еяже желает душа наша (Ис. 26:8). И вновь Павел: мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении (Рим. 8:24-25); и: твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Чужого не бери. Заработанным поделись. В грехе счастья не ищи. Никого, кроме Бога, не бойся. С женщиной веди себя, «как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3:7). При таком нравственном кодексе всякий праздник нам будет на пользу и из всего мирского сможем извлечь нечто духовное. При таком подходе к жизни женщины наши будут нами гордиться и 9-го марта, и 10-го, и 11-го. Да и мы, мужчины, откажемся видеть в женщинах лишь объект похоти либо налогоплательщика в юбке, но усмотрим в них те черты, которыми от века вдохновлялись самые лучшие сыны Адамовы. Протоиерей Андрей Ткачев — настоятель храма прп. Агапита Печерского (г. Киев). Ведущий телепередач «На сон грядущим», «Сад божественнх песен» (КРТ). Женат; отец четверых детей. Член редколлегии и постоянный автор журнала «Отрок.иа». Собрание проповедей протоиерея Андрея Ткачева Tue, 20 Mar 2012 01:38:18 GMT наверное, Вы очень приблизительно представляете себе, что такое быть женщиной и отчего женщины боролись за свои права. Очень жаль такое слышать. Fri, 30 Mar 2012 14:08:17 GMT К 8 Марта. О рыцарстве Тема очень актуальная. " Незнание закона не освобождает от ответственности " - это знает каждый человек. Закон Божий отменить невозможно. Зато, зная этот Закон, можно избежать многих ошибок. Женщины боролись за свои права, потому что им было трудно жить, а теперь легче?! Когда-то я слышала стихотворение, запомнила только смысл: женщина - это 0, а мужчина - 1. В зависимости от того, где будет стоять 0, куда он будет лезть, вперёд 1 или станет после.... Пока мы это не поймём... Статья мне попалась случайно - искала материал для занятия как раз по теме семьи. Но я уже познакомилась с творчеством протоирея Андрея Ткачёва. Прочитала замечательную книгу " Письмо к Богу " . Если коротко - то жить и дышать в Православии можно. Вот казалось бы - " Истина одна " , но благовествование о Ней - " в форме, наиболее понятной должной эпохе " . Спасибо огромное и Божией помощи. Thu, 08 Mar 2012 01:58:44 GMT

http://zavet.ru/a/rss_1331157524.html

Говоренные им проповеди едва ли где были в печати. (Строев. Списки иерархов, стр. 559, 956; Волог. епарх. вед. 1870 г.; Яросл. епарх. вед. 1892 г. 33). Аристов Иван Петрович Аристов Иван Петрович , окончил курс в Ярославской семинарии в 1823 и в Петербургской духовной академии в 1827 г. магистром. Службу свою он начал с 16 сентября 1827 года преподавателем математики и французского языка во Владимирской семинарии; в октябре 1829 года перемещен в Ярославскую семинарию преподавателем математики и еврейского языка и, не оставляя службы при семинарии, определен 14 февраля 1831 г. священником к церкви Никиты мученика, а 11 января 1834 г. перемещен к Николо-Надеинской и 1-го января 1845 г. получил сан протоиерея. Службу при семинарии протоиерей Аристов оставил 1 июля 1853 года, при чем назначена ему полная пенсия, а 15 марта 1855 г. переведён протоиереем в Ярославский собор, состоя которым и скончался 19 апреля 1867 года. С 4 марта 1858 года он был законоучителем (безмездно) в Ольгинском детском приюте, а с 24 сентября 1854 г. состоял членом Ярославского статистического комитета. Как во время службы своей священником в приходских церквах, так и настоятелем собора, он часто произносил поучения, и между прочим два, по распоряжению епархиального начальства, в 1850 году в селе Федоровском Ярославского уезда, одно пред «приобщением», а другое после «приобщения св. тайн» 350 душ крестьян, не бывавших у исповеди и причастия от 7 до 60 лет. В печати же находится одно его «слово в неделю расслабленного», помещенное в Яросл. епарх. вед. 1861 г. 20). Кроме того, по поручению Св. Синода, 1830 г. он участвовал в переводе «бесед св. Иоанна Златоуста », именно толкований его на послание к Филиппийцам, изданных потом Св. Синодом в 40-х годах. Оставшееся в рукописи сочинение его, за которое получил он от Петербургской духовной академии степень магистра, носит такое заглавие: «Взгляд разума на таинства, содержимые православною церковью». (Чистович. Ист. С.Пет. дух. академии. Спб. 1857 г.; Яросл. епарх. вед. 1861 г. 20; 1867 г. 22; 1871 г. 39; 1872 г. 10). Арсеньев Яков Арсеньевич

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Непрестанно нужно стоять на страже своего сердца и не допускать в него никаких чуждых помыслов Непрестанно нужно стоять на страже своего сердца и не допускать в него никаких чуждых помыслов. Вооружимся словами апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 5: 8–11). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1364 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина 15 июня 2021, 19:29 Если честно,как сводку криминального канала прочитала. Когда в населенном пункте несколько школ , это уже не маленький населенный пункт В нашей деревне, куда летом приезжаем на дачу, раньше была школа, а потом ее закрыли. А церкви наоборот не было, а усилиями местных жителей построили сначала часовенку деревянную. Потом местный фермер построил церковь. На эту Пасху говорили " нет людей, некому служить. " Так староста деревни смогла поговорить по телефону, что сказали, что пришлют, добавив, " это не женщина, это Васса Железнова " . Критиковать можно много, надо проявлять инициативу, выходить в народ,искать активных людей, творческих Дмитрий 15 июня 2021, 15:22 Илья, я думаю что Достоевский имел в виду (если говорил эту фразу),что русский человек строил жизнь в первую очередь по совести, по справедливости, т.е на христианских ценностях,(по крайней мере до недавнего времени), и уж потом на расчете и юридических нормах, как может быть европейцы. И когда вера терялась, то и опора в жизни тоже терялась, или приобретала извращенную форму. На этом играли и различные провокаторы с призывами к " свободе " и бунтам, чтобы построить царство Божье на земле. Тут речь идет скорее, о душе русского человека.

http://pravoslavie.ru/139729.html

Христианство возникло не на пустом месте. Напротив, новоначальные приобщались тогда к древней традиции израильской веры. И пусть старые строки Писания приобретали совсем другие акценты, но это был не новодел, а древний, надежный опыт великих людей. С крещением получали новую историю, новых героев, « которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; … другие … умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли » (Евр 11). Новый народ Сейчас периодически возникают дискуссии о том, как соотносятся национальная и христианская самоидентичность. Возможно, мои рассуждения покажутся наивными, но изначальное христианство решало вопрос этот совсем просто. Крестящийся не становился иудеем или греком. Тем более он не должен был стать крестьянином образца позапрошлого века. Но новоначальный и не оставался членом своего старого народа. Христиане, будучи людьми разных национальностей, некогда были чужими друг другу, «а ныне народ Божий» (1 Пет 2:10). Весьма любопытно, что там, где в Синодальном переводе христиане называются «святыми», новый перевод РБО использует развернутый термин «святой народ Божий». Получается, что святые – это народ Божий, живущий в рассеянии среди обычных людей. Прежняя самоидентичность замещается новой. Вы теперь не эллины, иудеи, варвары, русские, греки, американцы – вы теперь народ Божий, живущий среди своего прежнего народа. Этнические особенности остаются, как остаются особенности каждой личности. Но важнейшая история – это не история государства, а история народа Божьего. Новая семья и новый народ, новые ценности и новая история, новые герои и новые предатели – вот что человек получает в Крещении. Но что тогда пошло не так? Почему я пишу об этих самоочевидных вещах? Когда национальное стало выше христианского? Когда Церковь перестала быть новым народом, а стала опорой властей в борьбе за нравственность? Нить уходит в глубину веков. Скорее всего, где-то около Халкидонского собора. Разве не после него границы расколов стали все больше совпадать с государственными границами? Может, именно тогда закрепился принцип «чья власть, того и вера?». Возможно, именно тогда земной народ становится важнее святого народа Божьего? Христиане становятся, прежде всего, гражданами государства, а уж потом христианами? Забвение

http://blog.predanie.ru/article/my-to-ch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010