Когда апостолы стояли, пораженные этим зрелищем, к ним приблизились два мужа — ангелы — и спрашивают их: «Что вы смотрите? Сей Иисус, восходящий от вас на небо, таким же образом снова приидет к вам, мужи Галилейские» (см. Деян. 1, 10-11). Можно представить, чт о эти слова значили для апостолов. Они с радостью пошли в Иерусалим. Им казалось, что пройдет день, два, три, может быть, неделя, месяц — и явится Спаситель. И в этом напряженном ожидании Господа проходят первые годы христианской общины... Но для Бога тысяча лет как один день, и один день как тысяча лет (см. 2 Пет. 3, 8), и в этом ожидании Спасителя есть огромный смысл. Мы не знаем, сколько физического времени пройдет, сколько оборотов Земля совершит вокруг Солнца, прежде чем Господь приведет Свой замысел в исполнение. Да это и не важно, потому что у Бога нет времени. Но нам важно понимать, что мы живем в преддверии Божественного Царства и потому каждый должен готовить себя ко встрече со Спасителем. Это не означает, что каждый станет свидетелем Его второго пришествия, ибо никто не знает, когда это произойдет. Но ведь каждый из нас, переступив черту жизни и смерти, лицом к лицу предстанет Богу. Это и будет для нас Его второе пришествие. И потому надежда святых апостолов, их радость о скорой встрече с Господом не была посрамлена: они очень скоро увидели Господа, жизнь свою отдав за Него и за проповедь Евангелия. И если вся наша жизнь будет строиться в этой перспективе, если мы научимся взирать на историю не глазами свидетелей скоропреходящих моментов человеческой истории, если мы воспитаем в себе духовный взгляд, который, пронизывая толщу веков, уходит в вечность, тогда мы поймем, что уже наступают эти святые времена — для каждого из нас, кто предстанет пред Богом после своей смерти. Некоторые люди, даже признавая то, что Бог есть, не спешат прийти в храм, не спешат раскаяться в своих грехах, не спешат переосмыслить свою жизнь, чаще всего ссылаясь на то, что есть еще время и рассуждая примерно так: «Я еще успею. Конечно, нужно покаяться, конечно, нужно изменить свою жизнь — ведь нельзя же всегда жить так, как я живу сейчас; но еще есть время, и к тому же так много дел — нужно сделать и одно, и другое, и третье…»

http://patriarchia.ru/db/text/1158772.ht...

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11). Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10: 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

http://pravoslavie.ru/31069.html

Христианство – не религия рабов, не религия людей, начисто лишенных человеческого достоинства. Свободные… рабы Божии – это люди, освобожденные Богом. От чего? От настоящего рабства, которое, кстати сказать, часто и не замечается. От какого рабства? От горького рабства греху, от рабского служения страстям. Господь Иисус Христос освободил людей: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (греч.: ти дикеосини зисомен ): ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2: 24). Грехи противоестественны, они убивают человека. Спаситель избавляет народ от сковавших нас грехов. Ценой Его смертных страданий люди исцеляются от страстей, Его праведностью они живут. Человечеству открываются новые горизонты – свободной жизни с Богом. Верные свидетели этой подаренной свыше жизни – первоверховные апостолы Петр и Павел. Рейтинг: 7 Голосов: 75 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 4 июня 2016, 08:23 Спасибо за статью - есть мысли и взгляды, над которыми стоит задуматься Николай 14 июля 2013, 20:11 Вообще-то свобода - это фикция. Любой человек - раб. Но можно быть рабом Бога, а можно - рабом сатаны. Выбор за нами, а третьего не дано... Иван Х. 14 июля 2013, 10:09 Неудачный литературный опыт. Слишком много громких лозунгов, мало работы с текстом. Не выражено святоотеческое понимание. В дальнейшем следование таким путём толкования может привести к самым печальным последствиям. Сергей 13 июля 2013, 22:39 Патетика... Это, конечно, замечательно... Но... Че Гевара и достаточное количество революционеров умерло за свои идеалы. И умерло очень кроваво. И за те самые слова " Свобода, братство и т.д. " тоже. Это была очередная уловка Врага. Но... Не надо подменять факты, пожалуйста. Да, они были неправы. Да, они были безбожники. Но это БЫЛО. Нельзя поклоняться ЛЖИ. Это самая натуральная лесть. При всем моем уважении к сайтоделателям и авторам публикуемых статей. Просто - чтобы вы были в курсе. Специально, не делаю слово " вы " с большой буквы - из уважения к вам.

http://pravoslavie.ru/62720.html

" День Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, - пишет святой Иоанн Златоуст, - основание мира, начало примирения, прекращение враждебных действий, разрушение смерти, поражение диавола " . Пусть Пасха Христова водворит мир там, где льется кровь и разгорается ненависть. Пусть все люди Земли протянут друг другу руку братства и соработничества на общее благо. Заверяю каждого, что Русская Православная Церковь будет трудиться во имя благословенного примирения и согласия всего человеческого рода. В этом служении мы неизменно открыты к совместным трудам с государством и многоразличными общественными силами, с людьми разных вер и убеждений. Через несколько дней мы будем торжественно отмечать 60-летие победы в Великой Отечественной войне. В те тяжелые годы, на грани жизни и смерти, в душе народной с новой силой пробудилась святая православная вера. Для многих наших соотечественников это стало началом новой жизни - жизни во Христе. Тогда светозарный Праздник Пасхи Христовой также пришелся на майские дни и предшествовал всенародному празднику Великой Победы. Христос Спаситель благословил обратившихся к Нему людей Своих миром (Пс. 28, 11). Возлюбленные о Господе архипастыри, пастыри и чада церковные, в этот светлый и святой день сердечно поздравляю всех вас с Праздником Светлого Христова Воскресения! Ныне, когда сердца православных христиан переполняет пасхальная радость, спешу поделиться ею со всеми нашими братьями и сестрами - православными, христианами других исповеданий, каждым человеком, ближним или дальним. Всех же священнослужителей, монашествующих и мирян нашей Святой Церкви вновь и вновь прошу совершенствоваться в вере и добрых делах, " дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь " (1 Пет. 4, 11).   ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! + АЛЕКСИЙ , ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова 2005 год Москва 30 апреля 2005 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/13399.html

Говорят, что Церковь готова будто бы благословить иностранное вмешательство в нашу разруху, что она намерена звать «варягов» придти помочь нам наладить наши дела... Обвинение голословное, неосновательное: Мы убеждены, что никакое иноземное вмешательство, да и вообще никто и ничто не спасет России от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не приложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно «в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 24). Указывают на то, что при перемене власти служители Церкви иногда приветствуют эту смену колокольным звоном, устроением торжественных богослужений и разных церковных празднеств. Но если это и бывает где-либо, то совершается или по требованию самой новой власти, или по желанию народных масс, а вовсе не по почину служителей Церкви, которые по своему сану, должны стоять выше и вне всяких политических интересов, должны памятовать канонические правила Святой Церкви, коими Она возбраняет Своим служителям вмешиваться в политическую жизнь страны, принадлежать каким-либо партиям, а тем более делать богослужебные обряды и священнодействия орудием политических демонстраций. Памятуйте, отцы и братья, и канонические правила, и завет Святого Апостола, «блюдите себя от творящих распри и раздоры», уклоняйтесь от участия в политических партиях и выступлениях, повинуйтесь «всякому человеческому начальству» в делах мирских (1 Пет. 2, 13), не подавайте никаких поводов, оправдывающих подозрительность Советской власти, подчиняйтесь и ее велениям, ибо Богу, по апостольскому наставлению, должно повиноваться более, чем людям (Деян. 4, 19; Гал. 1, 10). Посвящайте все свои силы на проповедь Слова Божия, Истины Христовой, особенно в наши дни, когда неверие и безбожие дерзновенно ополчились на Церковь Христову, и «Бог любви и мира да будет с вами» (2 Кор. 13, 11). Аминь. 25 сентября (8 октября) 1919 года Распоряжение Высшей Церковной Власти. 1919. N 21-22.

http://sedmitza.ru/lib/text/440031/

Прилагай усилия к тому, чтобы храмы Божии наполнялись молодежью и детьми. Знай, что это не только самая активная, но и наиболее уязвимая в духовном плане часть нашего общества, которая нуждается в мудром и чутком руководстве. Это особенно актуально в нынешних обстоятельствах, когда люди, желающие зла другим, прельщают неутвержденные души (2 Пет. 2:14), когда виртуальная реальность вытесняет из жизни доверительное общение детей и родителей, когда мода на агрессию приводит к росту насилия среди подростков. Уделяй внимание как молодежной, так и социальной и миссионерской работе, развитию добровольческого служения и выстраиванию взаимодействия со светской властью, с которой нужно сотрудничать для достижения тех целей, которые перед тобой стоят и которые одному, может быть, и не по силам достигнуть. Приступая к реализации этих значимых начинаний, помни, что здесь не порыв нужен, а здравое рассмотрение дела и образование решимости, твердой и неуклонной, при сознании всех трудов, препятствий, неприятностей, кои ожидают впереди, с мужественным воодушевлением стоять против них (свт. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Глава 29). Среди всех этих несомненно важных дел, которые предстоит тебе осуществить, есть одно самое главное — это объединять верующих вокруг Чаши Господней, дабы все наполняемы были единым Духом (см. 1 Кор. 12:13) и ты с радостью мог бы свидетельствовать о них словами апостола: они стремятся к лучшему, то есть к небесному (Евр. 11:16). Теперь же прими сей жезл — зримый символ епископской власти — и с твердой верой и решимостью гряди к новому месту своего служения в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен (Тит. 1:2). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830).

http://patriarchia.ru/db/text/6107605.ht...

Годы Вашего Предстоятельства ознаменованы развитием всех сторон церковного бытия: сегодня открываются новые епархии и приходы, строятся и восстанавливаются храмы и обители, активно развивается религиозное образование и катехизация, миссионерское, социальное, молодежное служение, но самое важное — благодатный свет спасительной Христовой веры возгорается в сердцах все большего числа наших современников. Утверждая в обществе традиционные нравственные ценности, радея о воспитании подрастающего поколения на основе высоких евангельских идеалов, Вы заботитесь о духовном преображении народной жизни, о сохранении среди людей согласия и взаимопонимания. Своей многогранной и плодотворной деятельностью Вы вдохновляете нас, Ваших соработников, на дальнейшие труды в Винограднике Господнем, дабы  слово Божие росло и развивалось  (см. Деян. 12:24). По молитвам прехвальных Кирилла и Мефодия, равноапостольных учителей и просветителей Словенских,  Бог всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, да совершит Вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимым. Ему слава и держава во веки веков. Аминь . (см. 1 Пет. 5:10-11). Члены Священного Синода Русской Православной Церкви: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк Архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/chleny-svyashhennogo-s...

Наконец, едва ли какое православное государство отличалось такой терпимостью к католичеству, как Греция (Эллада). Однако в последнее время и правительство этой страны вынуждено было принять решительные меры против идущей из Рима униатской пропаганды, не стесняющейся в выборе средств (до шантажа включительно) к совращению православных. Все это заставляет нас возможно дальше сторониться от всяких намеков на папскую дружбу: мы ни на минуту не желаем оказаться в положении наших несчастных братьев - единоверцев в Польше, на деле испытывающих эту папскую дружбу в виде тех поистине чрезвычайных мер, которыми их приводят к повиновению Римскому престолу. Сейчас в стране Советов мы имеем полную возможность исповедывать нашу православную веру и хранить ее во всей чистоте. И мы, с помощью Божией, надеемся и впредь ее сохранить не только несмотря на то, но именно в силу того, что наша Святая Православная Церковь не ставит себе задачей играть какую-либо политическую роль среди государств или создавать для себя какие-либо " церковные области " , подобно папской. Христос пришел не господствовать над народами, а " обнищавшему Адаму послужити " и спасти грешников. Для этого не нужно ни внешнее господство, ни бряцание оружием, ни разные ухищрения и коварство политики. Продолжая на земле дело Христово, наша Церковь сильна не внешним оружием, а голубиной чистотой своей верности Христу, своим исповеданием истины. Она поэтому ищет не силы, а правды, и безоружная исходит в мир светить ему светом Христовым и всех приводить к прославлению Отца нашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16). Этот чудный, величественно-умилительный образ делания Святой Церкви Христовой - прямая противоположность папству с его мирскими стремлениями и замыслами. И пусть эта противоположность никогда, ни на минуту не изглаживается из сознания верных сынов нашей Православной Церкви, в особенности тех, которые теперь находятся за границей. Там сети папства для уловления православных раскидываются беспрепятственно; там общая обстановка и настроение нашей эмиграции работают в пользу папы. " Будьте мудры, яко змия " , - хочется крикнуть им словами Христовыми (Мф. 10, 16). Да не прельстят вас льстивые речи векового врага нашей Православной Церкви, теперь надевшего личину друга. Да не скроют от вас эти речи подлинных намерений папы: склонить вас к измене Православию, похитить у вас самое драгоценное сокровище - святую православную веру, в которой весь смысл и цель нашей жизни, или лучше сказать, вся наша жизнь и настоящая и будущая. Потерять ее - значит все потерять для верного сына нашей Церкви, и никакие призрачные блага, обещаемые нам папой, ни даже весь мир не может вознаградить нас за эту потерю. Итак, " трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат наш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити... Бог же всякия благодати, призвавый вас в вечную свою славу о Христе Иисусе... той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует. Тому слава и держава во веки веков. Аминь " (1 Пет. 5, 8-11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1348...

Сегодня мы убеждены, что это не так. Смысл человеческой жизни придает лишь то, что выше ее. Жить можно только ради того, за что не страшно умирать. Один раз мы посмотрели на жизнь другими глазами, и - вошли в Церковь. А ты, дорогой друг, навсегда ли хочешь остаться прежним, не хочешь сделать себя другим? Изменить себя сложнее, чем выиграть сражение или совершить революцию. Мудрецы древности говорили, что неумный человек стремится изменить то, что вне его. Умный же - то, что внутри него. Свободен ли я от самого себя, от своих страстей и привычек? Молодой человек, который вставляет себе иглу в вену, - свободен ли он в эту минуту? " Всякий, делающий грех есть раб греха " (Ин. 8. 34). Церковь дала нам возможность покаяния, перерождения. И, сделав шаг в Церковь, мы просто сделали выбор: служить не минуте, а Вечности, искать радости не для тела, а для бессмертной души. Что же касается жизни в Церкви, то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в искусстве, так же и даже еще труднее расти душой. Но этот рост приносит радость. И поверьте, никто из нас не остался бы в Церкви, если бы не находил в ней такую радость, по сравнению с которой все мирские радости - бледная и ничтожная тень. Да, евангельские заповеди требуют от нас ограничения и отказа от многого. Однако, лишив нас чувственных удовольствий, они открыли нам путь к обретению внутренней свободы и познанию Бога. Православие дало нам возможность перестать быть иностранцами в своей собственной стране. Мы не хотим быть перекати-полем, без корней, без имен, без Родины и без веры! Мы не хотим стыдиться перед нашими сверстниками-мусульманами, у которых есть вера и гордость за нее, и решимость за нее сражаться. На пошлость голливудской масс-продукции и всеобщую секуляризацию, на лицемерие американской политики " двойных стандартов " мы не отвечаем экстремистскими действиями. Мы просто осознаем себя православными христианами. Мы сознательно избрали свой путь: " служить Богу и друг другу каждый тем даром, какой получил: " (1 Пет. 4. 10-11). И мы призываем тебя присоединиться к нам.

http://pravoslavie.ru/10330.html

На это указывает использование термина в других новозаветных источниках, например, в Послании к Евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). У апостола Петра мы встречаем призыв, текстуально близкий к словам Иисуса в Нагорной проповеди: «Возлюбленные! прошу вас… провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:11–12). Апостол далее перечисляет те качества, которые могут служить расшифровкой общего понятия «добрых дел»: последователи Христа призваны быть покорны всякому человеческому начальству, всех почитать, братство любить, Бога бояться, царя чтить, главное же — терпеливо переносить скорби и страдания, следуя в этом по стопам Христа. Слуги должны повиноваться господам, жены — мужьям, мужья любить своих жен. Христиане должны быть единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство (1 Пет. 2:13–3:9). Иисус и апостолы. Фреска Быть «солью земли» и «светом мира» означает исполнять заповеди Иисуса в практической жизни, являя добрый пример окружающим людям, считает Иоанн Златоуст: Бог хочет, чтобы мы были полезны не только для самих себя, но и для всех ближних. Итак, если ты отдашь требуемое без всякого спора и суда, то приобретешь пользу только себе. Если же сверх требуемого отдашь и что-нибудь другое, то и соперника отпустишь от себя лучшим. Вот что значит та соль, которой Спаситель желает быть ученикам Своим; она и саму себя сберегает, и сохраняет другие тела, ею осолённые. Вот что значит и тот свет: он светит и самому себе, и другим. Итак, поскольку Господь и тебя поставил в число учеников Своих, то просвети сидящего во тьме; научи его, что он и то, чего от тебя требовал, взял у тебя не насильно; убеди его, что ты не считаешь себя обиженным . Возможно, авторы Синодального перевода выбрали слово «свеча», чтобы отличить термин λχνος от термина λαμπς (лампада), употребленного в Мф. 25:3–7, однако для обозначения свечи в греческом языке имеется другое слово — κηρÒς (оно означает зажженную свечу из воска).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010