С. Пособия на русском языке Введение I. Задача, метод и план предварительных сведений вообще и о книге пророка Захарии в частности II. Авторитет Св. Писания и Предания и свобода научного исследования Глава первая. Личность пророка I. Имя пророка II. Сведение о жизни и деятельности пророка, почерпаемые из Священного Писания III. Предания о пророке Захарии А В Глава вторая. Эпоха пророка Захарии I. Завоевание Кира, его преемники на персидском престоле II. Окончание плена Вавилонского и первые годы устроения на родине возвратившихся пленников, воссоздание храма А В С D III. Идеи, настроение и надежды, господствовавшие в иудейском обществе данного народа Глава третья. Анализ содержание книги пророка Захарии Часть первая книги пр. Захарии А. Разделение первой части В. Изложение содержание первой части Отдел I (1, 1–6) – вступительное пророческое увещание Отдел II (1, 7–6, 15). Откровение посредством видений и символического действия Видение первое (Зах. 1, 8–7). Всадник между миртами и кони различных цветов Видение второе (Зах. 2, 1–4=Син. 1, 18–21) – четырех рогов и четырех рабочих Видение третье (Зах. 2, 5–9=Син. 2, 1–5). Муж с землемерной вервью Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видение (Зах. 2, 10–17=Син. стт. 6–13) Видение четвертое (Зах. 3). Оправдание великого иерея Видение пятое (гл. 4). Светильник и две маслины Слово Господа к Зоровавелю. (Зах. 4, 6b – 10а) Видение шестое (Зах. 5, 1–4). Летящий свиток Седьмое видение (Зах. 5, 5–11) – ефы Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц Заключительное символическое действие (Зах. 6, 9–15). Венчание первосвященника Иисуса Отдел III (Зах. глл. 7 и 8). Наставления и обетования, данные по поводу вопроса о соблюдении постов а) (Зах. 7, 5–7) b) (Зах. 7, 8–14) с) (Зах. 8, 1–17) d) (Зах. 8, 18–23) Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV)) А. Разделение второй части В. Изложение содержание второй части Первое пророчество Отдел I (глл. 9–10) а) (Зах. 9, 1–10) b) (Зах. 9, 11–17) с) (Зах. глава 10) Отдел II (гл. 11) а) (Зах. 11, 1–3) b) (Зах. 11, 4–14) с) (Зах. 11, 15–17) Второе пророчество. Отдел I (Зах. 12–13, 6) Отдел II (Зах. 13, 7–14, 21)  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

За что же эта милость? Израиль раскаивается в отвержении своего Спасителя ( Зах.12:9–14 ср. Ин.19:37 ; Апок.1:7 ). В святом городе живет святой народ ( Зах.13:1–6 ). Но кто же этот народ? Это очищенный бедствиями остаток, по убиении Великого Пастыря Израилева, рассеянного по всему миру стада ( Зах.13:7–9 ср. Мф.26:31 ). Народ Божий своею божественною славою возбуждает к борьбе антихристианский мир: еще раз посредством языческого оружия происходит очищение в народе Божием ( Зах.14:1,2 ); но после этого сам Господь вступит в борьбу за свой народ и поразит врагов ( Зах.14:3–5 ). Наступает полное время спасения: Господь обитает в своей земле и земля стала святою ( Зах.14:6–11 ). Страшен суд над врагами: они истребляют сами себя ( Зах.14:12,13 ). Иуда побеждает их и отнимает у них все ( Зах.14:14,15 ). Иерусалим же остается городом Божиим в мире; к нему приходят народы, чтобы с ним молиться Господу ( Зах.14:16–21 ). Примеч. Из книги пр. Захарии читаются паремии: в пяток мясопустной недели – Зах.8:7–17 , в субботу мясопустной – Зах.8:19–23 , в неделю Ваий – Зах.9:9–14 ; в великий пяток на первом часу – Зах.11:10–13 , на девятом – Зах.14:5–13 ; в навечерии Вознесения – Зах.14:4–8–12 . Книга пророка Малахии Сведения о времени пророческого служения Малахии и цель его пророчеств Пр. Малахия, судя по изображению в его книге состояния народа, согласному с изображением в книге Неемии ( Неем.13:6 и д.), пророчествовал во время второго пребывания Неемии в Иерусалиме (433 г.). Не смотря на все старания и труды Ездры и Неемии, время это было не утешительное. Так как обещанная слава, не смотря на восстановленный храм, не смотря на жертвы, не смотря на ревность по закону, все еще не приходила; то народ начал роптать, a некоторые совершенно стали сомневаться в обетовании; другие же так были равнодушны к вере и так мало ценили свой жребий в народе Божием, что вступали в супружеские связи с языческими женщинами. – При таком состоянии народа, задачею пророческого служения Малахии было – возвестить, что скоро явится вестник и что за ним, как за предтечею, последует Сам Господь, Посредник и Ходатай Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Книга пророка Захарии    Пророк Захария называется серповидцем по причине виденного им свитка, изогнутого в форме серпа (см. Зах. 5:1-4). Происходил Захария из священнического рода и был сыном Варахии и внуком Аддая. К пророческому служению он был призван в раннем возрасте и начал свое служение во второй год Дария I (520 г. до Р.Х.), будучи современником пророка Аггея. Захария, как и Аггей, побуждал народ к завершению постройки храма. Он закончил свою пророческую книгу уже после освящения храма в 516 году до Р.Х. Книга пророка Захарии отличается, подобно Книге пророка Иезекииля, обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из Гефсиманского сада. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: «Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф» (Зах. 1:3). «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбив судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:16-17).    Содержание Книги пророка Захарии:    призыв к покаянию (Зах. 1:1-6);    видение Ангела среди мирт (Зах. 1:7-17);    видение четырех всадников (Зах. 1:18-21);    видение Ангела с землемерной веревкой (Зах. 2 гл.);    видение Первосвященника Иисуса как Мессии (Зах. 3 гл.);    видение золотого светильника (Зах. 4 гл.);    видение летающего свитка и ефы (Зах. 5 гл.);    видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (Зах. 6 гл.);    пророческие речи Захарии о новозаветных временах (Зах. 7-8 гл.);    мессианские предсказания (Зах. 9-11);    о благодатных дарах, подаваемых верующим (Зах. 12 гл.);    пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (Зах. 13-14 гл.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Книга пророка Захарии Пророк Захария называется серповидцем по причине виденного им свитка, изогнутого в форме серпа (см. Зах. 5, 14). Происходил Захария из священнического рода и был сыном Варахии и внуком Аддая. К пророческому служению он был призван в раннем возрасте и начал свое служение во второй год Дария I (520 г. до Р.Х.), будучи современником пророка Аггея. Захария, как и Аггей, побуждал народ к завершению постройки храма. Он закончил свою пророческую книгу уже после освящения храма в 516 году до Р.Х. Книга пророка Захарии отличается, подобно Книге пророка Иезекииля, обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из Гефсиманского сада. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф (Зах. 1, 3). Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбив судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь (Зах. 8, 1617). Содержание Книги пророка Захарии: призыв к покаянию (Зах. 1, 16); видение Ангела среди мирт (Зах. 1, 717); видение четырех всадников (Зах. 1, 1821); видение Ангела с землемерной веревкой (Зах. 2 гл.); видение Первосвященника Иисуса как Мессии (Зах. 3 гл.); видение золотого светильника (Зах. 4 гл.); видение летающего свитка и ефы (Зах. 5 гл.); видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (Зах. 6 гл.); пророческие речи Захарии о новозаветных временах (Зах. 78 гл.); мессианские предсказания (Зах. 911); о благодатных дарах, подаваемых верующим (Зах. 12 гл.); пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (Зах. 1314 гл.). Книга пророка Малахии

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1886...

В противоположность исследователям отрицательного направления, отстаивающие традиционный взгляд, с достаточною последовательностью и ясностью, доказывают соответствие содержания той и другой части кн. Захарии. Не отрицая внешнего различия, Пьюзей, напр., во всей книге видит замечательное единство цели. Точкою отправления во всех отделах книги служит время, следующее за пленом, но все они ведут к отдаленному будущему: первые два имеют своим предметом время до пришествия Спасителя, третий от походов Александра и победоносных Маккавейских войск доводит до факта отвержения Доброго Пастыря; последний, соединенный с третьим одинаковым заглавием, начиная изображением будущего раскаяния народа по поводу смерти Христа, достигает конечного обращения иудеев и язычников. Тот же исследователь обращает внимание на то, что в той и другой части книги нет упоминания о царе, или о каком-нибудь земном правителе: грядущий Владыка есть Мессия. По содержанию всей вообще книги разделение между двумя еврейскими царствами миновало; дом Израилев и дом Иудин представляются, в изображении пророка, объединенными общностью интересов – не как самостоятельное целое, а как составляющее одно общество остатка избранного Богом народа (ор. cit. pp. 503–504). Кейль находит между пророческими видениями первой части и предречениями второй весьма близкое средство, так что гл. IX-XIV, по его мнению, заключают пророческое изображение того, что пророк созерцал в ночных видениях, т. е. – будущей судьбе Царства Божия, в его борьбе с миром языческим. Гл. VII-VIII представляют, по Кейлю же, соединительное звено между первою и второю частью. В той и другой части книги Захария ставит свои пророчества в связь с писаниями прежних пророков. Параллели по мысли и выражению можно видеть при сравнении Зах.2:9 с Зах.9:8 ; Зах.3:2 с Зах.12:8 ; Зах.8:20 и след. с Зах.14:16 и след.; Зах.8:23 с Зах.9:7 и др. Можно указать на сопоставление Иуды и Иерусалима в Зах.1:12 ; > Зах.2:2 ; Зах.8:15 ; Зах.12:2 и след.; Зах.14:14 ; на употребление символических чисел в той и другой части ( Зах.3:9 ; Зах.11:8 ) на употребление редких выражений, не встречающихся в других книгах писания, но имеющихся в той и другой части кн. Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Захарии. Не отрицая внешнего различия, Пьюзей, напр., во всей книге видит замечательное единство цели (а remarkable unity of purpose and end). Точкой отправления во всех отделах книги служит время, следующее за пленом, но все они ведут к отдаленному будущему; первые два имеют своим предметом время до пришествие Спасителя, третий от походов Александра и победоносных Маккавейских войн доводит до факта отвержения Доброго Пастыря; последний, соединенный с третьим одинаковым заглавием, начиная изображением будущего раскаяния народа по поводу смерти Христа, достигает конечного обращения иудеев и язычников. Пьюзей обращает внимание на то, что в той и другой части книги нет упоминания о царе, или о каком-нибудь земном правителе: грядущий Владыка есть Мессия. По содержанию всей вообще книги разделение между двумя еврейскими царствами миновало: дом Израилев и дом Иудин представляются, в изображении пророка, объединенными общностью интересов не как самостоятельное политическое целое, а как составляющие одно общество остаток избранного Богом народа (рр. 503–504, cf. Köhl. Ill, 309–311; Reinke 18–29, Юнг. II, 9). Кейль находит между пророческими видениями первой части и предречениями второй весьма близкое сродство; так что глл. 9–14, по его мнению, заключают пророческое изображение того, что пророк созерцал в ночных видениях, т. е. будущей судьбы Царства Божия, в его борьбе с миром языческим. Глл. 7–8 представляют, по Кейлю же, соединительное звено между первой и второй частью (S. 519). В той и другой части книги Захария ставит свои пророчества в связь с писаниями прежних пророков. Параллели по мысли и выражению можно видеть в ( Зах. 2, 9 ) и ( Зах. 9, 8 ); ( Зах. 3, 2 ) и ( Зах. 12, 8 ); ( Зах. 8, 20 и дал.) и ( Зах. 14, 16 и дал.); ( Зах. 8, 23 ) и ( Зах. 9, 7 ) и др. Можно указать на сопоставление Иуды и Иерусалима в ( Зах. 1, 12 ); ( Зах. 2, 2. 16 ); ( Зах. 8, 15 ); ( Зах. 12, 2 дал.); ( Зах. 14, 14 ); на употребление символических чисел в той и другой части ( Зах. 3, 9 ); ( Зах. 11, 8 ), на употребление редких выражений, не встречающихся в других книгах Писания, но имеющихся в той и другой части книги Захарии (Köhl.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Для пророка Захарии, так же как и для пророка Аггея, преобладающее желание — это восстановление храма; в еще большей степени, чем вышеназванный, он жаждет возрождения народа и необходимых для этого чистоты и непорочности. Это возрождение призвано открыть мессианскую эпоху, в которую прославится священство, представляемое первосвященником Иисусом (Зах 3:1–7), а царство будет представлено ОТРАСЛЬЮ (Зах 3:8), — мессианское понятие, прилагаемое к Зоровавелю в Зах 6:12. Оба помазанника (Зах 4:14) владычествуют в совершенном согласии (Зах 6:13). Таким образом пророк Захария возрождает древнюю идею царского мессианизма, связывая ее, однако, со священническими тенденциями Иезекииля, влияние которого ощущается во многом: в главенствующей роли видений, в апокалиптической устремленности, во внимании к чистоте. Эти черты, а также то значение, которое придается здесь ангелам, готовят читателя к пониманию книги Даниила. Вторая часть, глл. 9–14, которая к тому же начинается с нового заглавия (Зах 9:1), — совершенно иного рода. Фрагменты ее — без указания даты и автора. Речь идет не о Захарии и не об Иисусе, не о Зоровавеле и не о возведении храма. Стиль — более поздний, нежели изначальный; часто используются ранние книги, прежде всего — Втор, Иез и Иов. Изменен и исторический горизонт: ассирийцы и египтяне здесь символизируют всех завоевателей вообще. Эти главы скорее всего составлялись в последние десятилетия IV в. до Р. Х., после завоеваний Александра Македонского. Упорные усилия, вновь предпринимаемые в последнее время для доказательства единства двух частей книги, не в состоянии оспорить их отличие. Можно различить два фрагмента, каждый из которых начинается с заглавия: Зах 9–11 и Зах 12–14. Первая часть почти целиком написана стихами, вторая — почти вся прозаическая, поэтому говорят о Второзахарии и Тритозахарии. Но на деле оба этих текста в свою очередь неоднородны. Вероятно, первая часть использует древние поэтические фрагменты допленной эпохи и ссылается на исторические факты, более точная идентификация которых затруднительна (весьма вероятно соотнесение Зах 9:1–8 с походами Александра Македонского). Вторая часть (Зах 12–14) в апокалиптических выражениях описывает испытания и прославление Иерусалима последних времен, но такого рода эсхатология присутствует и в первой части. Некоторые темы, такие как мотив “пастыря” народов (Зах 10:2–3; 11:4–14; 13:7–9), повторяются в обоих частях.

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела Его против народов, враждебных народу Божию (Зах. 9:14). И пойдут, и будут попирать их, как камни пращные (Зах. 9:15), то есть истребят народы и рассеют их, как разбрасываются камни пращой. И как роги алтаря (Зах. 9:15). Как был покров над алтарем, где находилось очистилище над кивотом, так Господь будет покровом народов. Зане камение свято (Зах. 9:16). Прежде являлись Иудеи камнями избранными и святыми, потому что иссечены были из горы святой — от корня Авраамова, но теперь, за грехи свои, как простые камни валяются на земле и терпят наказание, постигшее их по праведному суду. Аще что благо его, и аще что добро его, пшеница юношам, и вино благоуханно девам (Зах. 9:17), то есть душам, искоренившим в себе семя диавола и не повредившим прекрасного естества своего. Им уготовано вино от Грозда, вознесенного на Крест, которое исполнит их несказанным услаждением.   Глава 10 Зане провещающии глаголаша нечестие, и вражбителие видения ложна… суетными утешаху (Зах. 10:2), то есть утешали народ Мой ложными сновидениями, суетной надеждой мира. На пастырей прогневася ярость Моя, и на агнцы посещу , то есть накажу пастырей, когда посещу стадо Мое, дом Иудин, чтобы излить на него благодеяния Мои. Ибо посетит Господь Бог Вседержитель стадо Свое, дом Иудин, и учинит я аки коня благолепна своего в брани (Зах. 10:3), то есть сделает Иудеев бесстрашными, подобно коню благолепному в брани. От них рог (Зах. 10:4), то есть священство, от них гвоздь, то есть царское достоинство, от них лук , то есть вожди и войско, и от них изыдут все князи их (Зах. 10:4). В таинственном смысле это указывает на учеников Господа нашего и на тех раздаятелей благ, ниспосылаемых многоразличной благодатью Божией, о которых упоминает и божественный Павел (1 Кор. 12:7–11). И постыдятся всадницы коннии… И дом Иосифов спасу (Зах. 10:5–6). Всадники суть враги Иудеев — Греки, владевшие Сирией. Домом Иосифовым пророк называет колено Ефремово и прочие колена, бывшие под властью царей Самарийских. Им Бог и обещает избавление от нашествия Греков и возвращение с победой в Иерусалим; им говорит, что примут они помощь свыше от Господа, Его силой преодолеют и посрамят всадников конных, и победой над ними прославятся подобно Иисусу Навину, мужу крепкому из того же колена Ефремова, истребителю Хананеев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Ход суждений ученых, опирающихся на Зах. 8:9 для защиты даты основания в 520 году – в 24-й день 9-го месяца, при толковании этого стиха приблизительно следующий. Пророк Захария, говорят, в Зах. 8:9 ясно указывает на то, что «слова сии», т. е. которые он высказал в Зах. 8:1–8 в 4-й год Дария ( Зах. 7:1 ), были уже сказаны раньше, с чем пророк поставляет в связь и основание дома Господня. Обращая же внимание на то, что смысл речи и радостный характер ее Зах. 8:1–8 одинаковы по содержанию и характеру с речами, произнесенными пророком Аггеем ( Агг. 2:10–23 ), необходимо сделать вывод, что и храм был основан при произнесении этих последних речей. А так как речи, сказанные пророком Аггеем, обращены были к народу в 24 день 9-го месяца 2-го года Дария ( Агг. 2:10,18,20 ), то и основание храма должно было иметь место тогда же. По Костерсу 465 и Новакку 466 , этот Зах. 8:9  прямо отсылает нас к Агг. 2:10,15,18 , указывая на 24-й день 9-го месяца 2-го года Дария и на пророков, действующих теперь, в 4-й год Дария, т. е. пророк Захария разумел здесь речи свои и пророка Аггея и себя и Аггея, как послепленных пророков. Однако такое понимание Зах. 8:9 грешит против грамматической конструкции текста данного места. Упомянутые ученые смотрят на ascher Зах. 8:9 , как на ближайшее определение к слову haddbarim, отсюда и делают перевод «слова пророков, которые» были сказаны при основании дома Господа, а затем, сопоставляя слова Зах. 8:1–8 и находя их сходными с Агг. 2:10–23 , умозаключают, что и основание дому Божию было именно положено в 24-й день 9-го месяца 2-го года Дария, когда пророк Аггей и обращался с указанными словами к народу ( Агг. 2:10,18,20 ). Но в еврейском масоретском тексте ascher поставлено не за haddbarim, а за hannebiim, следовательно, соответственно конструкции речи оно служит определением к этому последнему слову; правильно передано рассматриваемое нами выражение Зах. 8:9 в нашем русском переводе: «слова сии из уст пророков, бывших при оснований дома Господа», т. е. если дать перевод еще более точный, то нужно сказать: «слова пророков, которые (ascker) были и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У пророка Захарии встречается упоминание о возвращении ( Зах. 6:10 ). Костерс считает это место заслуживающим внимания и по рассмотрении его приходит к тому заключению, что здесь говорится лишь о небольшой партии переселенцев, точнее, о делегатах, посланных с подарками от иудеев Вавилонии в Палестину для вспомоществования оставшимся от плена в построении ими храма. О возвращении какого-либо значительного каравана, по Костерсу, из Зах. 6:10–15 нельзя заключать, «возьми (слово обращено к пророку) у пришедших из плена, у Хелдая, у Товии и у Иедая и пойди в тот самый день, пойди в дом Иосии, сына Софониева, куда они пришли из Вавилона ( Зах. 6:10 ), возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого ( Зах. 6:11 ), и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот муж – имя ему Отрасль, он произрастет из своего корня и создаст храм Господень ( Зах. 6:12 ). Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет и будет владычествовать на престоле своем, будет и священником на престоле своем, и совет мира будет между тем и другим ( Зах. 6:13 ). А венцы те будут Хелему и Товии, Иедаю и Хену, сыну Софониеву, на память в храме Господнем ( Зах. 6:14 ). И издали придут и примут участие в построении храма Господня, и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам ( Зах. 6:15 )». Если бы был налицо факт возвращения, рассуждает Костерс, то пророк не мог бы говорить того, что он сказал в начальных словах 15 стиха. «Могло ли иметь это пророчество какое-либо значение, если, о чем оно возвещало, уже большею частью исполнилось?» 280 – спрашивает Костерс. Таким образом, по Костерсу, несомненно, что пророк представляет возвращение еще будущим фактом. На первый взгляд – это возражение Костерса кажется очень серьезным, но оно теряет силу и на почве теории самого Костерса. По Костерсу, пророк в Зах. 6:15 говорит о имеющей прийти в Палестину gola, которая и примет участие в построении храма. Между тем сам Костерс твердо настаивает на той мысли, что храм был построен оставшимися от плена иудеями без участия gola. Каким же образом это пророчество Захарии могло иметь смысл для иудеев, с точки зрения Костерса, если то, о чем оно предвозвещало, не осуществилось и в будущем? В этом пункте справедливо можно было бы ожидать от Костерса объяснения пророчества Захарии ( Зах. 6:15 ), на которое он ссылается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010