История поучительная и к нашей теме имеет отношение. До каких пор мы будем соизмерять двух наших святителей? Пока они сами не вразумят нас о своем равном перед Богом достоинстве? Или мы уже сейчас имеем все основания для вывода: каждого из двух святителей трудно переоценить (и не следует преуменьшать его значимость). Каждый из них так высоко поднялся по ступеням духовного восхождения и столь многим помог подняться, что значимость святых Феофана и Игнатия выходит за рамки напрашивающихся сопоставлений. Нет какого-то особого смысла устанавливать и отстаивать первенство того или иного святителя. Вот первоверховные Апостолы Петр и Павел, кто из них двоих первоверховнее? В ответ на подобный вопрос легко развернуть целую цепочку рассуждений: святой Петр гораздо раньше Павла пришел к Христу, созерцал фаворский Свет, но Апостол Павел в Антиохии противостал (греч. антестин) Апостолу Петру по вопросу соблюдения Моисеева закона и был, видимо, прав (Гал 2:11-16)... Не будем вдаваться в эти рассуждения полемического характера, потому что сама формулировка: «Кто первоверховнее?» – некорректна. Думается, подобным образом не вполне корректно и сравнение святителей Игнатия и Феофана на предмет верховенства одного из них. Предпочтительнее потратить время и силы, вчитываясь, вдумываясь в наставления святителей, и, главное, стараясь понемногу жить их наставлениями. Жить, как они учили нас – во Христе. Рейтинг: 9.6 Голосов: 413 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Георгий 24 января 2017, 10:47 Евгению. А чего разочаровались? Свт. Игнатий повторил учение Церкви об исповеди и покаянии. Если вы утаиваете грехи на Исповеди, то это Таинство и прочие таинства уже принимаете себя в осуждение и духовная жизнь тогда становиться невозможной. А следовательно, невозможно и спасение души. И тогда действительно смысла нет ни в посте, ни молитве. Ольга 11 мая 2016, 20:32 Сам Святитель Игнатий очень хорошо относился к Святителю Феофану. И в своих письмах к своей сестре, живущей в миру советует читать Иоанна Златоустова, Феофана Затворника, Дмитрия Ростовского,Тихона Задонского. Хватитит тебе окормляться на сих пажитях до тучности. Святитель:Игнатий и Феофан молите Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/51123.html

Каз., 2001; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 52; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. С. 509, 519. Е. В. Романенко Иконография Одно из первых упоминаний об облике П. содержится в иконописном подлиннике сводной редакции XVIII в., принадлежавшем Г. Д. Филимонову, под 24 янв.: «...подобием стар, сед, брада аки Николина, ризы мученическия, простыя» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 44; см. также: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 222. 450; Большаков. Подлинник иконописный. С. 68). В др. подлинниках XVIII-XIX вв. дано описание П. совместно с 3 казанскими мучениками «чудотворцами, пострадавшими от татар» (БАН. Строг. 66. Л. 75 об., кон. XVIII в.; РНБ. Погод. 1931. Л. 101, 20-е гг. XIX в.; ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 115, 30-е гг. XIX в.; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 122. 217). О к.-л. изображениях на месте погребения П. в Воскресенской ц. у Житного торга (не сохр., о церкви см.: Малов Е. А., прот. Ист. описание церквей г. Казани. Каз., 1884. Вып. 1. С. 11-13) сведений нет. В составе Соборов русских святых в произведениях старообрядческих центров иконописи, в частности выговского, образ П. отсутствует в ряду Казанских святых, хотя на нек-рых списках (напр., кон. XVIII - нач. XIX в., МИИРК) за спинами мучеников Иоанна и Стефана видны нимб и часть фигуры святого, не имеющего подписи. На иконе нач. XIX в., привезенной из с. Белая Криница Глыбокского р-на Черновицкой обл. Украины (НКПИКЗ), в 5-м снизу ряду изображены мученики с именами Стефан и Петр, в надписях именуемые Новыми («новые страдальцы», согласно «Книге, глаголемой Описание о российских святых». 1887. С. 254). Святые изображены средовеками с русыми волосами и легкой проседью, у П. недлинная округлая борода. Одинаковые по типу облачения (длинное платье с декорированными зарукавьями и оплечьями, плащ открывает левое плечо) отличаются по цвету: у П. синий плащ, красное платье. Он держит 8-конечный крест перед грудью. На иконописном триптихе с рус.

http://pravenc.ru/text/2580248.html

Невозможно не выдать чего-нибудь. Прикажу хоть от себя» 3 . Так как свободной епископской кафедры не было, то приняты были меры к тому, чтобы очистить место для Стефана Яворского . Для этой цели был намечен Рязанский митроп. Авраамий, к которому Петр В. за несколько месяцев пред этим выразил свое неблаговоление, отписав из Рязанской епархии часть ее владений к Воронежской 4 . Патр. Адриан, по-видимому, относился к митроп. Авраамию довольно благосклонно 5 . Но, привыкнув уступать воле царя, престарелый патриарх дал свое согласие и на увольнение от епархии митроп. Авраамия. «В нынешнем 1700 году февраля в 24 день, – читаем в Записных книгах Рязанского архиерейского духовного приказа, – от великого господина святейшего кир Адриана, архиепископа Московского и всея России и всех северных стран патриарха, к преосвященному Авраамию, митрополиту Рязанскому и Муромскому, в Переславль Рязанской приезжал с Москвы иподиакон Алексей Григорьев и сказал благословленье святейшего патриарха ему, преосвященному митрополиту, потом говорил: Великий де государь и великий князь Петр Алексеевич, всея великие и малые и белые России самодержец, указал и великий господин, святейший кир Адриан, архиепископ Московский и всея России и всех северных стран патриарх, благословил тебя, преосвященного митрополита, за старость и за очную скорбь твою от архиерейства отставить, и ити в монастырь тебе в келью. И марта в 1 день к великому господину, святейшему кир Адриану, архиепископу Московскому и всея России и всех северных стран патриарху, писал преосвященный Аврамий, митрополит Рязанский и Муромский, а с тем письмом послал поддиакона своего Афонасья Тимофеева, а в письме ево написано: Воли де пресветлого царского величества и ево, святейшего патриарха, архипастырского благословенья не преслушник, ити в монастырь рад и всеусердно того желает, токмо в молении 6 не написано, где ево архипастырское благословенье в монастыре ему, преосвященному митрополиту, быть повелит. И марта ж в 8 день того ж 1700 году прислана святейшего патриарха к преосвященному митрополиту грамота из его святейшего патриарха Разряду, за приписью дьяка Василья Нестерова, с ним же подъяконом Афонасьем Тимофеевым, велено ему, преосвященному митрополиту, выслать к Москве ризница и церковников, с кем пригоже, а которого числа и с кем именем, и о том писать.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

От жены г-на Гиппиуса, владеющей домом, взято показание: согласна ли на отчисление иконы к приходской церкви, и на то, чтобы кружечный сбор денег быль в пользу церкви? Не дав на это своего согласия, она просила уничтожить, или совсем закрыть кружку, если предоставление сбора из кружек при домах в распоряжение самих владельцев домов противно каким-либо новым, неизвестным ей постановлениям. Против представленного ею показания местный священник, Петр Владиславлев и церковный староста, московский купец Александр Ильич Кобелев, заявили несправедливость присвояемого себе г-жею Гиппиус права на владение иконою с поставленною при ней кружкою, под предлогом, что иконою благословила ее тетка Бородина, с тем, чтобы оставалась навсегда в их роде. Дом в ее владение действительно перешел от покойной тетки, но иконой при ограде дома г-жа Бородина не могла благословить племянницу, как своею собственностью, ибо 1) икона эта на настоящем публичном месте, как известно, стоит с весьма давнего времени, и как на том месте был некогда дом князя Дмитрия Михайловича Пожарского 5 , а из справки в Государственном Архиве Старых дел видно, что в XVII столетии, близ Введенской церкви, была и богадельня того же князя Пожарского 6 , то с вероятностью можно полагать, что икона Знамения, по продолжающемуся доныне обыкновению, открыто поставлена была с кружкою при богадельне князя Пожарского, в каковом положении осталась и по уничтожении богадельни 7 . 2) Если такое предположение не может быть принято за совершенно достоверное, по крайней мере то не подлежит сомнению, что названная икона на том же месте, которое ныне занимает, находилась еще до покупки дома г-жи Гиппиус теткой ее у сына покойного обер-гофмаршала князя Николая Михайловича Голицына 8 . Это помнят многие старожилы, в том числе Введенской церкви дьячок Митрофан Смирнов, определенный сюда в 1807 г., и отставной капитан, из другого прихода, Петр Сосновский, 92 лет от роду; тоже подтверждает и почетный гражданин Александр Лухманов, как достоверно ему известное от родителя его, бывшего при Введенской церкви 33 года церковным старостой; всего очевиднее доказывается это тем, что в ограде дома, построенной одновременно с ним, задолго до приобретения дома г-жей Бородиной, сделан особый для иконы Знамения широкий столб и в нем, с Лубянской улицы, углубление для помещения иконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Патриарх Павел передал нам слова одного из руководителей раскольников, “митрополита” Тимофея: “Мы даже с диаволом будем сотрудничать, лишь бы не с вами, сербами, и вашей Сербской Церковью”! Патриарх ответил: “Раз так обстоят ваши дела, то и идите к нему, сотрудничайте с диаволом, делайте свое дело. Что вам от нас еще надо? У вас с нами нет ничего общего”. Наверное, это были последние слова Патриарха Павла македонским раскольникам, владыка рассказывал нам об этом в монастыре Благовещенье . Когда Патриарх Павел почил о Господе, на его отпевании в Белграде был и митрополит Иоанн, он служил со всем народом Литургию и отпевание. Подойти к гробу Патриарха приехавшим раскольникам-“митрополитам” было запрещено. Этот раскол оставил глубокую рану в сердце Патриарха, с ней он и скончался, плача пред Господом о тех, кто желает “лучше быть в компании с сатаной, чем с Сербской Церковью”». Рейтинг: 9.9 Голосов: 637 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S.  Дорогие братья и сестры, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: Обязательна пометка: «Помощь Косово». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 17 апреля 2021, 09:38 Спаси Вас Господь, дорогие Ирина, Вера, Анатолий, Наталья, Маргарита, Анна, Михаил, Александр, Антон, Константин, Олег, Алексей (об упокоении Георгия), Алексей, Борис, Татьяна, Николай, Элеонора, Алексей и все неравнодушные братья и сестры, за Вашу помощь и молитвы. Молимся и мы о Вас - с любовью и благодарностью. Александр Стекольников 15 апреля 2021, 22:04 Как же это страшно конечно когда так происходит в людях. Большой урок и для нас. Петр 15 апреля 2021, 07:38 С любовью и благодарностью молимся о вас, дорогие Михаил, Александр, Максим, Жанна, Александр, Эдуард, Иван, Светлана, Эдуард, Елена, Мария, Виктор, Антон, Лидия, Ирина, Олег, Эдуард, Александр, Алексей, Владимир, Алексей, Алексей, Дмитрий, Лариса, Светлана, Вадим, Ольга, Валентина, Ирина, Наталья, Мария, Тамара, Алексей, Ася, Мария, Сергей, Ольга, Валентин, Светлана, Светлана, Юлия и все неравнодушные братья и сестры. Спаси Вас Господь!

http://pravoslavie.ru/138617.html

Постоянное пребывание в Церкви Духа Божия было обещано Самим Иисусом Христом: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин.14:16 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин.16:13–15 ). Христос пребывает в Церкви через постоянно действующего в ней Духа Святого. Поэтому-то апостол Петр, исполнившийся в день Пятидесятницы Духа Святого, проповедует не о Духе, а о Христе, призывает креститься «во имя Иисуса Христа» ( Деян.2:38 ), а принимающим крещение обещает «дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). Поэтому же, исповедуя перед синедрионом свою веру в воскресшего Иисуса Христа, Петр и прочие апостолы называли себя свидетелями Духом Святым. «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» ( Деян.5:32 ). Поэтому же апостол Павел иногда называет Духа Святого Духом Христовым и Духом Сына: «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим.8:9 ). «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» ( Гал.4:6 ). Надо заметить, что эти тексты Священного Писания иногда используются римско-католическими богословами в защиту учения о филиокве. В действительности они не раскрывают ипостасных свойств Лиц Святой Троицы, а только указывают на основное соотношение между Отцом, как открывающейся Ипостасью, и Сыном вместе с Духом, как открывающими, причем откровение это идет через Слово в Духе. Об этом откровении Отца через Сына Духом Божиим апостол Павел говорит: «Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» ( Еф.1:17 ). Хотя сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описывается в книге Деяний святых апостолов как факт, имевший место в определенном времени и месте, но эта условность описательного повествования не означает законченности события.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Связи между сербским и русским народами глубоки и прочны, мы вместе участвуем в Святых Тайнах. И наши связи конкретны, ощутимы: в свое время Сербия под правлением короля Александра приняла тысячи русских братьев, нашедших здесь приют после трагических событий октябрьского переворота 1917 года, всей Первой мировой войны. Среди них было много людей, служивших Господу в наших святых обителях. Один из таких людей – иеромонах Григорий (Портанский), который в течение Второй мировой войны был игуменом нашего монастыря Драганац. Отец Григорий оставил по себе благодарную память – он был храбрым, самоотверженным человеком. Но прежде всего он посвятил себя Богу. Мы помним отца Григория и благодарим его: без подвига этого игумена, без его жертвы нас бы здесь, в Драганце, сейчас не было. Без подвига отца Григория, русского игумена сербской обители, нас бы в Драганце сейчас не было Но мы помним и благодарим всех вас, дорогие братья и сестры: вы сохраняете наши связи любви и дружбы своими молитвами, памятованием о нас и помощью от сердца. Особенно мы хотели бы поблагодарить прихожан храма Всех святых памяти павших в годы Первой мировой войны в Гусеве Калининградской области: несколько раз нам приходили очень нужные книги – богослужебные и другие. Знайте, что все они используются на наших службах. Дай Бог, чтобы наша любовь крепла! Да, тайна беззакония сейчас в действии, но нам нужно держаться благой тайны нашей святой Церкви, которая учит нас правильно готовиться к Пришествию Господа, а оно с каждым днем все ближе. Счастья вам и Божия благословения, братья и сестры! Рейтинг: 10 Голосов: 425 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S.  Мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Давыдов. Обязательна пометка: «Помощь Косово». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 22 марта 2021, 08:27

http://pravoslavie.ru/138055.html

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Христос готовил Своих учеников к тому, что Он пойдет на страдания, на бесславный суд и Распятие. Однажды Он возвел ближайших апостолов на гору и преобразился перед Иоанном, Петром, Иаковом. Все трое увидели Его нетварную Славу. Господь изменился, но они узнавали Его и в преображенном облике. После Преображения прошло небольшое время, и когда воскресший Христос явился ученикам на Галилейском море, они… Его не узнали. Никто не узнал Христа – за исключением Иоанна… Облик воскресшего Учителя оказался каким-то совсем иным. Облик не был тем, каким до мелких черточек был знаком всем апостолам. Никто не узнал Христа – за исключением Иоанна, который в лодке тихо сказал Петру: «Это Господь» (см.: Ин. 21: 7). Петр был настолько поражен полученным откровением, что мгновенно выпрыгнул из лодки и поспешил к берегу вплавь. Там трижды отрекшийся от Христа Петр с трепетом приблизился к Учителю и получил прощение, вновь стал апостолом и духовным пастырем. На берегу моря Своих учеников ждал Воскресший Учитель, это Он, в самом деле. Святой Иоанн был прав. Так на Галилейском море Иоанну вновь открылась незримая для многих людей Божественная реальность. Апостолу Иоанну было дано видеть то, что другие не могли… Евангелие от Иоанна – самое простое из Евангелий по языку. И самое возвышенное по своему богословию. Как такое возможно? Понятно, как. Все четыре Евангелия – это великое Божие чудо. А Евангелие от Иоанна – это чудо из чудес. Рейтинг: 9.9 Голосов: 223 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Мы и сейчас в молитвах называем Христа по имени, которое впервые употребил Иоанн Богослов. Вспомним вечернюю молитву: «Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогдаже отлучайся мене…»  См. притчу о неправедном домоуправителе: «Дай отчет в управлении твоем (πδος τν λγον τς οκονομας σου)» (Лк. 16: 2)». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 20 мая 2018, 16:43 Спаси,Бог,отец Павел! Ваши статьи всегда кратки и ясны для усвоения. Пишите,пожалуйста,не оствляйте нас,неразумных,без вразумлений+++

http://pravoslavie.ru/70837.html

Человеческие недостатки и грехи, конечно, есть, но Церковь – жива: дышит, молится, помогает Действительно, радостно видеть своими глазами непрерывность братской любви, её всегдашнюю значимость. Приходишь к очень утешительному выводу: человеческие недостатки и грехи, конечно, есть, но Церковь – жива: дышит, молится, помогает, побеждая эти самые грехи. Спасибо за такую радость. «Хвала лепо», – как сказали бы сербы. Они, впрочем, и по-русски здорово шпарят – не шибко и заграница. P.S. Дорогие читатели, мы продолжаем инициативу по оказанию помощи косовским сербам и храмам, монастырям Косово и Метохии. Если вы хотите и можете оказать помощь, вот номер карты Сбербанка, на которую можно перечислить пожертвование: 5469 0177 0923 5086, Петр Михайлович Д. (обязательна пометка: «Помощь Косово»). Рейтинг: 9.9 Голосов: 293 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 11 сентября 2020, 07:17 С любовью и благодарностью молимся о здравии и спасении Светланы, Татьяны, Виталия, Оксаны, Александры, неизвестного благотворителя из Казахстана, Елены, Евгения, Светланы, Константина, Ярославы, Олега, Ольги, Виктора, Виталия, Ирины, Максима, Антона, Тамары, Сергея, Елены, Людмилы, Вадима, Валентины, Алексея, Светланы, Станислава, Юлии, Дмитрия, Сергея, Марины, Людмилы, Николая, Андрея, Екатерины, Александра, Юлии, Анны, Владимира, Людмилы, Алексея, Сергея, Ларисы, Виталия и всех братьев и сестер, помнящих и помогающих сербам Косово и Метохии. Спаси вас Господь, дорогие братья и сестры. Тамара 7 сентября 2020, 00:24 Дорогие братья и сестры во Христе, Божией и Пресвятой Богородицы вам помощи всегда и во всем. Живи, Косово и Метохия Мы с вами . С любовью из Беларуси Денис 3 сентября 2020, 23:25 Да, сербы наши единственные настоящие друзья в дальнем зарубежье в отличие от единоверцев на словах служащих всё более богоборческому Западу в ЕС и НАТО. Natalie 3 сентября 2020, 20:37 Божией помощи Всем добрым людям! Мечтаю поклониться Сербским святыням! Сербская Херувимская- моя любимая!

http://pravoslavie.ru/133723.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010