1 Храм Державной иконы Божией Матери г.Белая Калитва 347042, Ростовская область, г.Белая Калитва, Стандартстрой,18 Г.Белая Калитва, ул.Светлая,2 +79289088742 Протоиерей Василий Маштанов 2 Храм Покров Пресвятой Богородицы г.Морозовск 347110, Ростовская область, г.Морозовск, ул. Пастухова, 80 Тел (86384)2-30-87 +79281647004 Протоиерей Александр Почтовый 3 Свято-Ильинский храм г.Волгодонска Ростовская область г.Волгодонск, ул.Весенняя,5; 8(86392)45505 +79281641233 Настоятель прихода – протоиерей Борис Викторович Федоров 4 Храм первоверховных апостолов Петра и Павла г.Волгодонска 347374 Россия Ростовская область г.Волгодонск, пер. Фрунзе, дом 6 8(8639)27-36-29 +79185144245 Настоятель – протоиерей Владимир Самигулин, 5 Храм Святителя Николая г.Цимлянска Ростовская обл.г.Цимлянск, ул.Маяковского, 2а. 8(86391)22801. +79281258841 Настоятель – митрофорный протоиерей Щур Богдан Иванович. 6 Святителя Николая Чудотворца г. Зерноград 347740 Ростовская область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Первомайская, 1/33. Тел. 8(86359)37151; факс: (86359)41540. +79281307390 Благочинный приходов Зерноградского округа, настоятель храма — протоиерей Петр Юркин. 7 Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Константиновск Россия, Ростовская область, г. Константиновск, ул. 25 Октября, 107 +79289071934 Протоиерей Александр Овчинников. 8 Храм святых мучеников Флора и Лавра г.Пролетарск 347540, г.Пролетарск Ростовской области, ул. Красноармейская, 138 а. +79281009236 Настоятель храма иерей Виктор Федоров 9 Храм свт. Димитрия Ростовского г.Сальска г. Сальск, ул. Крымского, 25А +79287604099 Протоиерей Димитрий Федоров 10 Храм Покрова Пресвятой Богородицы с.Песчанокопское 347570, с.Песчанокопское, ул.Энгельса, 212, +79188546900 Настоятель Иерей Виктор Зубов 11 Храм Покрова Пресвятой Богородицы г.Сальска 347630, г.Сальск, ул. Красная, 69 тел.8(86372)52230 +79281776644 Настоятель Протоиерей Виктор Найденов 12 Храм Святой Троицы г.Семикаракорск 346630, Ростовская область Семикаракорский район г.Семикаракорск, ул.Ленина, 290

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Вера в родившую Деву; вера в Бога, приобщившегося человеческой природе и потерпевшего искупительное страдание; вера в блаженное будущее и венцы правды, уготованные «всем возлюбившим явление Его» (См. 2 Тим. 4:8), должна прийти на контрасте с прискучившим повторением одного и того же. В конце концов, дается человеку ощутить, что этот мир будет заменен иным миром, достойным имени «нового». «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1) В тех же самых словах и категориях изъясняет нашу общую надежду и верховный Петр, говорящий: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13) Сухая выжимка из сказанного проста. «Покорившись суете не добровольно» (Рим.8:20), мы ожидаем перехода от «рабства тлению в свободу славы чад Божиих» (Там же 8:21). Кто имеет в себе «начатки Духа», тот не может уже отдаться беззаботной радости, но «стонет, ожидая усыновления» (Там же 8:23). Часть этого стона и есть длинная книга Екклесиаста, возвещающая об отсутствии чего-либо нового под солнцем. А остальные части стона, как менее поэтичные и не достойные увековечивания, просто разлиты в воздухе истории. Мы дышим именно этим воздухом неудовлетворенности и ожидания, тоски и надежды. Единственное «новое» в мире, это Христос и все, что связано с Ним. И к встрече с именно этой Новизной движется сквозь века все человечество, а сквозь годы - отдельное человеческое сердце. Движутся они к подлинной Новизне через череду скучных радостей и ложных новинок.        Рейтинг: 9.8 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай С. 9 января 2013, 13:59 Спасибо, отец Андрей. Очень хорошая и умная статья. Но отчасти прав и Иван Х. Анатолию: извините, не понял о чём Вы? Всё ещё СССР не даёт покоя? Кого это сейчас наркомания косит, пенсионеров что ли? Irina 6 января 2013, 13:12 Спаси Вас, Господи, о.Андрей,очень замечательная статья и очень вовремя.Храни и благослави вас Господи и с наступающим Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/58500.html

Богородицы (см. Величит душа Моя Господа ), прор. Захарии , отца св. Иоанна Предтечи, и прав. Симеона Богоприимца - (Лк 1. 46-55, 1. 68-79 и 2. 29-32 соответственно; об этом см.: Brown. P. 346-366), а также заповеди блаженств (Мф 5. 3-12), к-рые тоже иногда рассматриваются как одна из Б. п. (см. также в ст. Блаженны ). Кроме того, в апостольских посланиях и Откровении Иоанна Богослова встречаются цитаты из отдельных ветхозаветных Б. п. (ср.: Лк 1. 47, 52-53 и 1 Цар 2. 1, 4-5; 1 Петр 2. 22-25 и Ис 53; Откр 15. 3 и Втор 32. 4 - см. Bogaert. P. 245-259). Тем не менее вопрос о богослужебном использовании тех или иных Б. п. в апостольское время (на что, возможно, указывают слова ап. Павла: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями» (Кол 3. 16; ср.: Еф 5. 19), а также упоминания песней в Откр 5. 9 и 15. 3-4) остается открытым, так же как и вопрос о том, можно ли усматривать в известных поэтических фрагментах НЗ гимны, использовавшиеся в апостольской богослужебной практике ( Bradshaw. P. 42-45). Первые нелитургические христианские перечни Б. п. Древнейшие известные перечни Б. п. у христ. авторов принадлежат Оригену († 254), к-рый частично основывался на иудейском предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (Ιολλ τ πατριρχ: Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1//PL. 23. Col. 408). По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33//GCS. Bd. 8. S. 83), в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51). В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея (Исх 15. 1-19), «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17), «великую песнь» Моисея (Втор 32. 1-43), песнь Деворы (Суд 5), к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5), песни прор.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Более 200 жителей села подписали письмо в его защиту, но сельсовет отказался заверить подписи, а один из подписавшихся был арестован как кулак. Жители села снова собрали более 150 подписей в защиту П., но это послужило поводом для обвинения супруги П. в подстрекательстве крестьян к бунту. 1 сент. того же года общее собрание крестьян села подало ходатайство в райотдел ОГПУ об освобождении П. В том же месяце дело о П. и группе преображеновских «кулаков» было передано в Прокуратуру Башкирской АССР, а 19 нояб.- в Башглавсуд (Главный суд Башкирской АССР). На выездной сессии Башглавсуда, состоявшейся в Стерлитамаке 15-17 янв. 1930 г., П. не признал своей вины, однако судья постановил направить дело на доследование, в Башоблотдел ОГПУ. 5 марта 1930 г. следствие было закончено и секретный отдел ГПУ Башкирской АССР составил новое заключение по делу, в котором П. обвинялся в поддержке действий чехословаков и белогвардейцев в годы гражданской войны, в контрреволюционной работе после «окончательного укрепления советской власти», когда, «сплотившись вокруг церковной организации и... прикрываясь флагом религии», осуществлялась контрреволюционная деятельность «на хорошо организованных началах». П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки ОГПУ по Башкирской АССР от 9 марта 1930 г. приговорен к расстрелу. Предположительное место захоронения - уфимское Сергиевское кладбище. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-15488; Дела Синодальной Комиссии по канонизации святых. Священномученик Петр Варламов: Мат-лы к канонизации/Сост.: Н. П. Зимина. Уфимская епархия, 2000. (Маш.). Лит.: Зимина Н. П. «Господь наш страдал и нам нужно пострадать, защищая дом Божий»: Житие сщмч. Петра Варламова//Уфимские ЕВ. 2000. 12(104). С. 2; 2001. 2/3(106/107). С. 3; она же. Матушкин крест//Там же. 2002. 7/8(125/126). С. 6-7; она же. Православные святые Башкирской земли: сщмч. Петр Варламов: «Господь наш страдал, и нам нужно пострадать, защищая дом Божий»//Русские Башкортостана: История и культура.

http://pravenc.ru/text/2580136.html

Наконец, особенностью Московской семинарии в те годы было наличие в ее стенах немногочисленных иностранцев – учеников из дружественных Сирии и Сербии.     Аврорин Феодор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Феодоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Хатунь, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Алексеев Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Гаврилов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8). Андреев Алексей,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Андреев († до 1864 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская в Кожевниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Аничков Владимир,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иоанн Николаев Аничков-Платонов († до 1869 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Космодамиановская, что в Шубине, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Ансеров Алексей,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Степан Гаврилов († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Ивановская гора, Иоанна Милостивого церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Ансеров Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Павел Александров, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Александро-Невская, что при Мещанском училище, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Ансеров Сергей,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Александр Алексеев († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Пушкино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Антушев Сергей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Афанасьев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. апостола Павла, что в Императорской Павловской больнице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

НЗ вполне определенно говорит о единстве и единственности Церкви, к-рые обусловлены ее укорененностью в едином Господе Иисусе Христе. Связь между Христом и Его Церковью описывается в образах одного стада и одного пастыря (Ин 10. 16), лозы и произрастающих из нее ветвей (Ин 15. 5). В т. н. первосвященнической молитве Иисус Христос молит Отца: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино...» (Ин 17. 11). Онтологические основания этого единства - неотмирность Церкви (Ин 17. 16), ее причастность славе Божией (Ин 17. 22), ее пребывание в божественной истине (Ин 17. 17), что тождественно пребыванию в Св. Духе (ср.: Ин 16. 13; 1 Петр 1. 22; 1 Ин 5. 6). Единство Церкви связывается с единством Пресв. Троицы, причем не просто как отвлеченное сопоставление, но в том смысле, что церковное единство проистекает из природного единства Отца и Сына и на этом единстве основывается: «...как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17. 21). Церковное единство, т. о., рассматривается не как образец (пусть даже самый совершенный) простой человеческой солидарности, но как богоданное свойство, к-рое неотъемлемо в силу того, что через Христа и во Христе Церковь причастна божественному естеству (ср.: 2 Петр 1. 4). Единство и единственность Церкви довольно отчетливо выявляются в кн. Деяния св. Апостолов, где Церковь рассматривается гл. обр. как субъект человеческой истории. Единство апостольской Церкви характеризуется рядом существенных признаков, важнейшие из к-рых - единодушное пребывание верных в истинном учении и их молитвенное и евхаристическое общение. Принятие евангельского благовестия сопрягалось с вступлением в Иерусалимскую апостольскую общину через крещение (Деян 2. 41) и возложение рук (Деян 8. 17). Все уверовавшие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2. 42). Духовное единство христиан выражалось и на социальном уровне: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян 4. 32; ср.: Деян 2. 44-45). Вместе с тем Церковь была четко отграничена от внешних. Господь «прилагал спасаемых к Церкви» (Деян 2. 47), причем «из посторонних же никто не смел пристать к ним» (Деян 5. 13).

http://pravenc.ru/text/166375.html

Когда написано это послание, с точностью определить нельзя. Предположения о времени его написания основываются на том, что при св. Петре находились тогда Силуан и Марк, от лица которых апостол шлет приветствия в Малую Азию (1 Пет. 5:12, 13). Оба эти лица сопутствовали св. апостолу Павлу и были хорошо известны малоазййским христианам. Оставить его они могли, вероятно, лишь после того, как св. апостол Павел был взят в узы и отправлен в Рим на суд кесарев (Деян. гл. 26 — 27). Естественно было и Петру, именно после взятия Павла в узы позаботиться о его пастве. А так как первое послание написано незадолго до второго, которое, несомненно, было написано перед мученической кончиной св. Петра, последовавшей в 67 году, то дата написания первого послания определяется между 62 и 64 годами по Р. X. Содержание послания Первое послание св. апостола Петра состоит всего из пяти глав. Содержание их таково: Первая глава: Надписание и приветствие (1 -2). Славословие Богу за благодать возрождения (3-5), ради которой должно радоваться в скорбях (6-9) и к которой относились изыскания пророков (10-12). Увещание к святости жизни (13-21) и взаимной любви (22-25). Вторая глава: Наставления о духовном возрастании (1-3) и устроении (4-10), о добродетельной жизни (11-12), о покорности властям (13-17), о повиновении слуг господам (18-20). Пример страданий Господних (21-25). Третья глава: Нравственные наставления женам (1-6), мужьям (7) и всем христианам (8-17). Христос пострадавший, сошедший в ад, воскресший и вознесшийся (18-22). Четвертая глава: Наставления христианам относительно разных нравственных качеств и добродетелей (1-11), особенно же о неповинном злострадании (12-19). Пятая глава: Наставления пастырям и пасомым (1-9). Благословение адостольское (10-11). Известия и приветствия (12-14). Экзегетический, разбор первого послания св. апостола Петра Начинает свое первое соборное послание св. апостол Пётр словами: " Петр, апостол Иисуса Христа " — нельзя не видеть, что св. апостол с нарочитою целью выставляет своё апостольское достоинство, ибо церкви, к которым он писал, не им были основаны и личного знакомства с ним не имели. Перечислив затем, к кому обращено его послание, св. Петр на всем протяжении своего послания старается разными богодухновенными назиданиями подкрепить и возвысить нравственную жизнь угнетённых малоазийских христиан. В первых двух главах он раскрывает " " величие и славу преподанного нам спасения в Иисусе Христе " , что придает всему этому отделу догматический оттенок. В остальных главах преобладают исключительно нравственные наставления.

http://sedmitza.ru/lib/text/430598/

«Узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился» ( 1Цар.28:14 ). 2. Молитвы святых 1. Оставили ли нам Апостолы заповедь и пример молиться друг за друга? «Молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ). «Не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ). 2. Как говорит слово Божие о великом значении молитв святых угодников? «Много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак.5:16 ). 3. Почему? «Потому что очи Господа обращены к праведным, и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). 4. Какое повеление Господь дает друзьям Иова о его молитвенном ходатайстве за них? «Пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» ( Иов.42:8 ). Господь простил Авимелеха только по молитвенному ходатайству Авраама ( Быт.20:7, 17 ). 5. Если праведники, молясь за нас, этим проявляют к нам свою любовь в этой жизни, то возможно ли, чтобы эта любовь, а следовательно и молитвы, прекратились после их смерти? «Любовь никогда не перестает» ( 1Кор.13:8 ). 6. Да и разве у Бога есть какое-либо различие между мертвыми и живыми? «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). 7. Как ап. Петр обещал молиться за своих присных пред Богом и быть в общении с ними и после смерти? «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием... Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:13, 15 ). 8. Призывали ли люди Божии в своих молитвах святых угодников после их телесной смерти? Пр. Моисей молился: «Вспомни (Господи) Авраама, Исаака, Израиля... » ( Исх.32:13 ). 9. Есть ли в слове Божием свидетельства о том, что святые после их телесной смерти, действительно, молятся за нас пред Богом? Иуде Маккавею было такое видение: «Он видел Онию –бывшаго первосвященника, мужа честнаго и добраго, почтеннаго видом, кроткаго нравом, приятнаго в речах, издетства ревностно усвоившаго все, что касалось добродетели, – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий (2Макк.15:12–14).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Г. признает исторически достоверной и раннехрист. традицию о возникновении Евангелия от Марка. Его автор, житель Иерусалима Иоанн Марк, сопровождавший апостолов Павла и Варнаву в путешествии на Кипр, писал для читателей, незнакомых с евр. обычаями,- отсюда и характерные для него добавления, объясняющие иудейские термины и обычаи (ср.: Мк 5. 41; 7. 34; 14. 36). В доме матери Иоанна Марка происходили богослужения ранних христиан (ср.: Деян 12. 12), во время к-рых ап. Петр проповедовал; эти проповеди послужили для Марка источником информации об учении Иисуса Христа. Обстоятельства возникновения Евангелия от Марка в Риме Г. находит у сщмч. Иринея Лионского ( Iren. Adv. haer. III 1. 1). Во время проповеди апостолов Петра и Павла в Риме иудеохристиане принесли туда написанное в Палестине Евангелие от Матфея, к-рое вызвало большой интерес и читалось на богослужебных собраниях рим. общины. Ап. Петр, свидетель описываемых событий, комментировал чтения из Евангелия от Матфея. Марк записывал замечания Петра и по просьбе членов общины представил собственное Евангелие. Его труд был назван «проповедью Петра», а сам евангелист - его «переводчиком». Текстовые совпадения между 1-м и 2-м Евангелиями Г. объясняет тем, что Марк использовал текст Матфея в качестве источника (ср.: Мф 15. 32-33 и Мк 8. 1-2; Мф 13. 4-5 и Мк 4. 4-5; Мф 26. 47-48 и Мк 14. 43-44; Мф 24. 32 и Мк 13. 28). Эти существенные совпадения в греч. тексте у 2 евангелистов, по Г., свидетельствуют против гипотезы евр. Первоевангелия как общего для Матфея и Марка источника. Кроме того, Г. указывает на грамматические и семантические различия между евр. и греч. языками: для большинства евр. слов в греч. языке есть неск. синонимических вариантов (Einleitung. Bd. 1. S. 60); в евр. языке нет аналогов образованию греч. слов с помощью приставок συν-, μετα-, πι-, παρα-, κατα-, εσ-, προσ- и др., поэтому в распоряжении грека было больше возможностей для употребления синонимов, чем у еврея (Ibid. S. 57-58); в греч. языке есть больше временных форм для передачи прошлого и будущего, чем в еврейском (Ibid. S. 56).

http://pravenc.ru/text/168237.html

Генералиссимусов было у нас три: Меншиков, Герцог Брауншвейг-Люнебургский и Суворов 2 ; Генерал-Фельдмаршалов по настоящее время, в течение ста тридцати девяти деть, сорок восемь 3 (не считая двух Фельдмаршалов-Лейтенантов), но из них только восемь получили жезлы среди блистательных побед своих: 1) Меншиков, на самом поле сражения; 2) Салтыков (Граф Петр Семенович); 3) Румянцев-Задунайский; 4) Суворов- Италийский; 5) Кутузов-Смоленский; 6) Барклай де Толли, на поле сражения; 7) Дибич-Забалканский и 8) Князь Варшавский. – Другие Фельдмаршалы возведены в это достоинство, за неоднократное поражение неприятеля, испытанное мужество и некоторые, сверх сего, из уважения приобретенной ими славы в Европе, как то: 1) Шереметев;. 2) Репнин (Князь Аникита Иванович); 3) Голицын (Князь Михаил Михайлович; 4) Брюс; 5) Миних; 6) Ласси; 7) Голицын (Князь Александр Михайлович ; 8) Потемкин-Таврический; 9) Репнин (Князь Николай Васильевич); 10) Каменской; 11) Прозоровский; 12) Гудович; 13),Князь Витгенштейн и 14) Князь Остен-Сакен. Из них Репнин, победитель Юсуфа, без всякого сомнения, исторгнул бы жезл на бранном поле, если б военный орден Св. Георгия 1-го класса, установленный Императрицей Екатериной II-й, не увенчал тогда его знаменитых подвигов. – За долговременную военную и гражданскую службу: 1) Головин; 2) Долгорукий; 3) Трубецкой (Князь Иван Юрьевич); 4) Трубецкой (Князь Никита Юрьевич); 5) Бутурлин; 6) Апраксин; 7) Бестужев-Рюмин; 8) Чернышев (Граф Захар Григорьевич); 9) Салтыков (Князь Николай Иванович ); 10) Чернышев (Граф Иван Григорьевич); 11) Салтыков (Граф Иван Петрович); 12) Граф Эльмпт и 13) Граф Мусин-Пушкин. Должно заметить, что Бестужев-Рюмин переименован из Канцлеров в Генерал-Фельдмаршалы Императрицею Екатериною II-ю в награду невинного заточения; Трубецкой (Князь Никита Юрьевич) более известен, как Генерал-Прокурор, нежели Полководец, а Чернышев (Граф Иван Григорьевич) пожалован императором Павлом I-м в Генерал-Фельдмаршалы по флоту и не служил в сухопутных войсках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010