4. Хотите ли, я докажу и из другого обстоятельства, что святые заботятся не о своих нуждах и беспокоятся не о на­стоящем только, но и о будущем? Ко Христу, сидевшему на горе, говорит Писание, приступили ученики, люди уже достиг­шие старости и имевшие спустя немного времени отойти из на­стоящей жизни. О чем же они спрашивают Его? О чем бес­покоятся? Чего боятся? О чем предлагают вопрос Учителю? О том ли, что будет при их жизни, или что случится в тогдашние времена? Нет. Но, оставив все это, что говорят они? Какой признак Твоего пришествия и кончины века (Мф. 24:3)? Видишь ли, что и они спрашивают о кончине века и заботятся о будущих людях? Апостолы, все вообще и каждый в частности, имели в виду нужды не свои, а остальных. Та­ков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апосто­лов, глава того братства, предстоятель всей вселенной, основа­ние Церкви, пламенно любивший Христа, потому что Господь сказал ему: Петр, любишь ли ты Меня больше, нежели они (Ин.21:15)? Для того я говорю ему похвалы, чтобы вы узнали, что он истинно любил Христа, потому что попечение о рабах есть величайшее доказательство любви ко Владыке; и это не я говорю, но сам Владыка, которого он любил: если любишь меня , говорит Он, паси овец моих (Ин.21:16). Посмотрим же, точно ли он имеет звание пастыря, истинно ли оказывает попечение, истинно ли любит овец, истинно ли питает привязанность к пастве, — чтобы нам знать, что он любит и Пастыря, — так как первое, сказал Господь, есть признак последнего. Итак, этот Петр бросил все, что имел, — мрежу и все, что было в лодке, оставил и море, и ремесло, и дом. Не на то будем смотреть, что это — немногое, а на то, что это — все его имущество, и по­хвалим усердие. Ведь и положившая две лепты положила не­большое количество денег, и однако обнаружила великое бо­гатство усердия, подобно тому как и Петр при великой бед­ности своей показал великое изобилие ревности. Что для иного имение, слуги, дома, золото, то для него была мрежа, море, ре­месло, ладья. Поэтому не на то будем смотреть, что он оста­вил немногое, но — что оставил все.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Многого подобного этому есть в Святом Евангелии, что кажется противоречивым, но в действительности согласуется друг с другом. И в писаниях апостолов можно найти такие же мнимые противоречия. Первоверховный апостол Петр говорит: “Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему”(Деян. 10, 34–35.). Также великий апостол Павел говорит похожее: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”(Рим. 2, 10.) Многие удивляются противоречию между словами и жизнью апостолов: почему апостолы, которые сами отступили от иудейской веры и разоблачили эллинскую, устроили христианскую Церковь и показали пример истинно христианской жизни, претерпели многие страдания и лишения без счета, а в конце и кровь свою пролили и души свои положили за то, чтобы привести иудеев и эллинов к Христу, чтобы упразднить иудейскую веру и язычество, — почему они говорят: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”, — и: “Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!”? Если это истинно, то почему божественный Петр говорит: “Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись”(Деян. 4, 11–12.), кроме имени Господа нашего Иисуса Христа? “О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его”(Деян. 10, 43.). А в другом месте апостол Петр говорит будто бы противоположное этому: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”. Как примирить и согласовать эти слова? Сначала апостол сказал: “Нет ни в ком ином спасения”, — и: “Нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись”, — а после: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему”. Если “во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему”, то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, — но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: “Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам”(Ср.: Мф. 28, 19–20.)? И еще сказал Господь Иисус Христос: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет”(Мк. 16, 16.). Запомни слова Господа: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Господь учит апостолов не только крестить, но и соблюдать все, что Он повелел им. И еще Господь говорит: “Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”(Ин. 3, 5.). Почему, в таком случае, “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”? Ни у каких народов нет рождения от воды и Духа, но у иудеев — обрезание, у язычников — обеты идолам; почему же “во всяком народе боящийся Бога приятен Ему”?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

На предыдущих уроках мы узнали, что Иисус Христос пришел на землю как Человек для того, чтобы спасти всех людей от смерти и греха. Совершив грех, отделили мы себя от Бога. Мы знаем из истории Адама и Евы, что никто не может жить отвернувшись от Бога, ибо только Бог создал жизнь и хранит нас на путях этой жизни. Господь дарует жизнь Прочтите молитву Спасителя из Священного Писания, приведенную выше, и подумайте над следующими вопросами: 1 . Что имел в виду Иисус Христос, когда он сказал: «приблизился час»? Что должно было произойти? 2 . Для какого дела Бог послал Иисуса Христа на землю? 3 . Какие слова открывают нам, что Иисус Христос был воистину Сын Божий? 4 . За Кого почитал Иисус Христос Бога? Последователи и предатели. «И сказал Господь: Симон! Симон! ce, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя. И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Господь сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Много раз в нашей жизни мы обещаем, что не нарушим клятву, но на поверку оказываемся слабы или забывчивы, подаемся искушению и не исполняем своих обещаний. Иисус Христос предупреждал Своих ближайших учеников и последователей, что, когда Его схватят и приговорят к смерти на кресте, они разбегутся и не признают даже знакомства с Ним. На протяжении ближайших нескольких уроков, вникая в богослужения Страстной Седмицы, мы увидим, что Иуда предаст Иисуса Христа, ученики разбегутся, а Петр будет отрицать даже то, что он знаком со Спасителем. Но мы увидим и тех, кто остался со Спасителем до самого конца. До того мгновения, когда Он отдал Свою жизнь ради нас, приняв смерть на Кресте. Каждый из нас также стоит перед своим собственным выбором – быть ли при всех испытаниях верным Христу. Пришел час Иисус Христос привел Своих учеников на гору Елеонскую и сказал им: “Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь”. Петр сказал Ему в ответ: “Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь”. Тогда Христос сказал ему: “Истинно говорю тебе, что прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня”. Петр говорил Ему: “Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя”. Подобное говорили и все ученики.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

16 Отвещав же симон петр рече: ты еси Христос, Сын Бога живаго. 17 И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, симоне, вар иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех: 18 и аз же тебе глаголю, яко ты еси петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей: 19 и дам ти ключи Царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех. 20 Тогда запрети Иисус учеником своим, да ни комуже рекут, яко сей есть Иисус Христос. 21 Оттоле начат Иисус сказовати учеником своим, яко подобает ему ити во Иерусалим и много пострадати от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати. 22 И поемь его петр, начат пререцати ему глаголя: милосерд ты, Господи: не имать быти тебе сие. 23 Он же обращься рече петрови: иди за мною, сатано, соблазн ми еси: яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая. 24 Тогда Иисус рече учеником своим: аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет: 25 иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою мене ради, обрящет ю: 26 кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою? 27 приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его: 28 аминь глаголю вам, (яко) суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии своем. Глава 17 1 И по днех шестих поят Иисус петра и иакова и иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины, 2 и преобразися пред ними: и просветися лице его яко солнце, ризы же его быша белы яко свет. 3 И се, явистася им моисей и илиа, с ним глаголюща. 4 Отвещав же петр рече (ко) Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, тебе едину, и моисеови едину, и едину илии. 5 Еще (же) ему глаголющу, се, облак светел осени их: и се, глас из облака глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих: того послушайте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

37 так как у него была земля, продав, принес деньги и положил к ногам апостолов. Глава 5 1 А некий муж, по имени Анания, с Сапфирой, женой своей, продал имение, 2 и часть цены утаил с ведома и жены; и принеся некую долю, положил у ног апостолов, 3 Но Петр сказал: Анания, почему это наполнил сатана сердце твое, что ты солгал Духу Святому и утаил от цены земли? 4 Оставаясь непроданной, не твоей ли она оставалась? И вырученное продажей не в твоей ли власти было? Как это положил ты в сердце своем такое дело? Не людям ты солгал, но Богу. 5 При этих словах Анания упал и испустил дух. И нашел страх великий на всех слышавших. 6 И молодые, встав, приготовили его к погребению, и, вынося, похоронили. 7 И было, часа через три: вошла и жена его, не знавшая о происшедшем. 8 И обратился к ней Петр: скажи мне: за столько ли вы продали землю? и она сказала: да, за столько. 9 И Петр к ней: что это вы согласились искусить Духа Господня? Вот ноги похоронивших мужа твоего в дверях, и они вынесут тебя. 10 И упала она тотчас к ногам его и испустила дух. Войдя же, юноши нашли ее мертвой, и, вынеся, похоронили около мужа ее. 11 И нашел страх великий на всю церковь и на всех слышавших об этом. 12 Руками же апостолов совершались многие знамения и чудеса в народе. И были все единодушно в притворе Соломоновом. 13 Из прочих же никто не осмеливался примыкать к ним. Но их прославлял народ. 14 И всё больше прибавлялось верующих в Господа, множество мужчин и женщин, 15 так что и на улицы выносили больных и клали на носилках и кроватях, чтобы, когда Петр проходил, хотя бы тень его осенила кого-нибудь из них. 16 Сходилось и множество народа из городов вокруг Иерусалима, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые исцелялись все. 17 Тогда поднялся первосвященник, и все, кто были с ним из толка саддукейского, исполнились ревности, 18 и наложили на апостолов руки и посадили их в общую тюрьму. 19 Но ангел Господень ночью отворил двери тюрьмы и, выведя их, сказал: 20 идите, станьте и говорите в храме народу все слова жизни этой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Поэтому тот, кто заботится о себе, пусть не торопится, но и не будет медлителен, [P. 252] и да не сойдет он с пути. Я сказал это в связи с тем, что, говоря: рожденный от Бога не делает греха, [апостол], скорее всего, имел в виду определенный грех, иначе бы это противоречило сказанному в другом месте: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Именно так можно разрешить этот вопрос. Есть некий грех, который не может совершить человек, рожденный от Бога; если не совершается этот грех, то и прочие отпускаются, а если совершается, то и для прочих прокладывается путь. Что же это за грех ? Поступать вопреки заповеди Христовой, вопреки Новому Завету. Что это за новая заповедь? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Кто поступает вопреки любви и вопреки братской привязанности, недостоин того, чтобы славить себя и говорить о себе, что рожден от Бога. Что же до того, кто утвержден в братской любви, то существуют некоторые грехи, которых он не может совершить, и прежде всего он не может ненавидеть брата. Что же ему делать с другими грехами, о которых было сказано: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас? Пусть послушает сказанное в другом месте Писания и успокоится: любовь покрывает множество грехов ( 1Пет. 4:8 ). 4 . Поэтому мы и призываем к любви, призывает к любви сие послание. О чем еще спросил Господь Петра после Воскресения, кроме как: любишь ли ты Меня? ( Ин.21:15 ). И недостаточно было спросить об этом единожды, и во второй, и в третий раз Он спросил о том же. Услышав в третий раз этот вопрос, [Петр], не понимая, что происходит, опечалился, потому что ему казалось, будто [Господь] не верит ему. Действительно, Он спросил и в первый, и во второй, и в третий раз. Трижды [Петр] отверг страх, трижды исповедал любовь (ср.: Ин.21:15–17 ). Итак, Петр любит Господа. Что должен был предложить он Господу? Ибо нельзя сказать, что Петр не был смущен словами псалма: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? ( Пс.115:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Авва Петр отвечал: «Авва Лот говаривал: ключ твой отпирает дверь мою». Брат спросил старца: «Что значат эти слова?» Старец отвечал: «Если кто приходит к тебе, ты спрашиваешь его: «Здоров ли? Откуда пришел? Здоровы ли братия? Хорошо ли приняли тебя или нет?» И тогда ты отпираешь дверь брата, и слушаешь то, чего бы не хотел». – «Правда, – говорит брат, – что же должен делать человек, если придет к нему брат?» Старец отвечает: «Плач всему научает; а где нет плача, там нельзя уберечься от искушения». Брат говорит: «Когда бываю в келье, плач всегда со мною; но если приходит кто ко мне, или я сам выхожу из кельи, то уже не нахожу слез». Старец говорит: «Это еще не в твоей власти, но на опыте так бывает. В Законе написано: если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; ...если же господин его дал ему жену, и она родила ему сынов, или дочерей, то... пусть... он выйдет один; но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю, – то пусть господин... поставит его к двери... и проколет ему... ухо шилом, и он останется рабом его вечно ( Исх.21:2–6 )». – «Что же это значит?» – спрашивает брат. Старец отвечает: «Если человек приложит посильный труд к известному делу, он найдет, чего, ищет для своей пользы». Брат говорит ему: «Сделай милость, объясни мне слова эти!» – «Неверный слуга – сын незаконный, – отвечал старец, – истинный сын не оставляет своего отца». 3 . Рассказывали об авве Петре и авве Епимахе. Они были друзьями в Раифе. Однажды, когда за обедом в собрании их принуждали идти к столу старцев, – с большим принуждением пошел туда один авва Петр. Когда встали из-за стола, авва Епимах сказал ему: «Как ты осмелился идти за стол старцев?» Авва Петр отвечал: «Если бы я сидел с вами, то братия стали бы просить меня, чтобы я, как старец, благословлял первый и был бы я между вами как старший; а когда пришел я к старцам, то стал меньше всех и помышлял о себе смиреннее». 4 . Авва Петр говорил: «Не должно превозноситься, если Господь что-либо сделает чрез нас, но лучше – благодарить Его за то, что мы удостоились призвания Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

22-23); «...епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен… тих, миролюбив...» (1 Тим 3. 2-3); описания, посвященные таким Д., как вера и любовь, к-рым ап. Павел уделяет исключительное внимание (Евр 11; 1 Кор 13). На связь Д., на их единство и различия указывает ап. Петр. Он призывает христиан удалиться «от господствующего в мире растления» и явить «в вере... добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр 1. 3-7). Многообразие Д. в апостольских Посланиях сводится к 4 основным категориям, таким как божественные Д. Христа - совершенство, величие, благость, могущество, ведение, милосердие, сострадательность, долготерпение, кротость, благоволение, милость, премудрость, обнищание, жертвенность, терпение, любовь; Д., включенные в контекст апостольского аскетического учения, предполагающего отложение прежнего образа жизни (Еф 4. 22), совлечение «ветхого человека с делами его» (Кол 3. 9), удаление «от растления похотью» (2 Петр 1. 4), распятие плоти «со страстями и похотями» (Гал 5. 24) и облечение «в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4. 24). Д. этой категории - благоразумие, воздержание, рассудительность, опытность, благочиние, бдение, пост, труд, чистота, совершенство, целомудрие, девство , непорочность, терпение, умерщвление земных членов (т. е. страстей), умирание со Христом для стихий мира, непреткновенность, покаяние, обновление, ревность по Боге, честь, верность, постоянство. Претворяя эти Д. в личную жизнь, человек должен возрастать «в мужа совершенного, в меру полноты возраста Христова» (Еф 4. 13); Д., являющиеся основным предметом апостольского нравственного учения,- великодушие, справедливость, благотворительность , братолюбие, гостеприимство, общительность, благоволение, заботливость, честность, искренность, любезность, почитание, терпение, поддержка слабых, искание добра друг другу, усердие, странноприимство, угождение, услужливость, участие, твердость, благоразумие, уважение, снисходительность, щедрость, радушие, смелость, трудолюбие, долготерпение, единомыслие, кротость, молчаливость, увещание, назидание, нежность, сострадательность, повиновение, миролюбие, умение прощать, смирение, дружелюбие, милосердие. Воплощение этих Д. в нравственном поведении и в общении с людьми является основной этической задачей деятельной жизни человека по примеру абсолютной благости Небесного Отца, ибо люди, будучи Его творением, «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил... исполнять» (Еф 2. 10);

http://pravenc.ru/text/178658.html

Опасное влияние лжеучения на нравственную жизнь его последователей, а также и малоазийских христиан, засвидетельствованное посланиями Апостола Павла к Тимофею, особенно яркими чертами изображено во втором послании Апостола Петра, написанном около того же времени к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1Пет.1:1 ; ср. 2Пет.3:1 ). Апостол Петр изображает врагов чистого христианства такими чертами: среди христиан появятся лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель; многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. Из любостяжания они будут уловлять льстивыми словами. Они идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших; они подобны бессловесным животным, водимым природою; они полагают удовольствие во вседневной роскоши, срамники и сквернители, наслаждаются обманами своими, пиршествуя с верными. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души. Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Они обещают свободу, будучи сами рабы тления ( 2Пет.2:1–3, 10, 12–14, 18–19 ). Это «наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» ( 2Пет.3:3–4 ). Апостол Петр начинает речь о лжеучителях, как будущем явлении ( 2Пет.2:1–2, 3:3 ); но в то же время речи хулителей он приводит в прямой форме, в высшей степени характерной ( 2Пет.3:4 ), – очевидно, они взяты из современной жизни; на это указывает также и praesens в дальнейших словах: «думающие так не знают» ( 2Пет.3:5 ). Таким образом, Апостол видит пророчество по крайней мере отчасти исполненным в определенных лицах и явлениях настоящего. Настойчивые предостережения читателей против обольщающей силы речей лжеучителей показывают, что Апостол Петр ожидает и даже отчасти видит не проникновение в общество верующих только различных вредных идей, но выступление определенного рода лжеучителей, которые с безнравственной теорией (хитросплетенные басни – 2Пет.1:16 ) и практикой соединяют пренебрежение и издевательства над пророчествами о втором пришествии Господним и суде. Несомненно, в мнимом неисполнении обетований Божиих они искали оправдания для своей безнравственной жизни. Это извращение теоретического и нравственного христианского учения было тем опаснее, что оно пыталось прикрыться авторитетом Апостола Павла ( 2Пет.3:15–16 ). Таким образом, должно признать за несомненное, что к концу жизни Апостола Павла и к началу деятельности Апостола Иоанна в Малой Азии, именно здесь, к искажению христианства со стороны иудействующих присоединилось и языческое извращение Евангелия 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Деян.4:7. и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?    Поставив обвиняемых «посреди», как было в обычае (ср. Ин 8:3), их спрашивали: «какою силою или каким именем», то есть чрез призывание какого имени, они сделали это. Члены синедриона, конечно, знали, что Апостолы совершили это чудо Именем Иисуса Христа, но им хотелось на собственном признании Апостолов основать обвинение их или в еретичестве и богохульстве, или в мятежнических стремлениях, или, быть может, они рассчитывали, что Апостолы, испугавшись, отрекутся от сделанного ими. Деян.4:8. Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Деян.4:9. Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, Деян.4:10. то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Деян.4:11. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, Деян.4:12. ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.     «Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им» — исполнился Духа Святого особенным образом для защиты правого дела, как это и обещал Господь Иисус Христос Своим ученикам прежде — см., напр., Мф 10:19—20.     «Начальники народа и старейшины Израильские!» — начиная с почтительного обращения, святой Апостол Петр с особой силой, прямотой и дерзновением отвечает на поставленный вопрос, тем не менее отдавая должное властям, хотя и недостойным.     «Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен» — дальнейшая условная форма речи Апостола тонко и остро указывает на несправедливость теперешнего суда над Апостолами. И в самом деле: они оказали благодеяние несчастному человеку: неужели за это следует судить их? Вместе с этим Апостол торжественно и дерзновенно свидетельствует перед всеми, что чудо действительно совершено и совершено притом «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010