Деяния апостольские повествуют и о другом заключении святого апостола Петра: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом» ( Деян.12:1–2 ). Апостол Иаков, скорее всего, находился в заключении (пусть и краткое время), но ни с помощью ангела, ни иным чудесным образом он не был освобожден. Почему же вначале он и другие апостолы были спасены, а в этот раз он был казнен? Далее читаем: «Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем [Ирод] взял и Петра, — тогда были дни опресноков, — и, задержав его, посадил в темницу» ( Деян.12:3–4 ). Его казнили бы немедленно, но в праздник это считалось неприличным, поэтому казнь решили отложить до истечения дней опресноков. «И приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу» ( Деян.12:4 ). Вывести, конечно, не для того, чтобы показать народу, а чтобы казнить. Вы помните, что, когда схватили апостола Павла, народ желал растерзать его и кричал: «Недостойно жить такому» (см. Деян.22:22 ). Можно предположить, что ненавистники христианства могли также поступить и по отношению к апостолу Петру. «Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу» ( Деян.12:5–6 ). Обычно узника охраняли, приковывая его руку к руке воина. Апостол Лука сообщает такую подробность: апостола Петра сковали не одной цепью, а двумя; с ним были в буквальном смысле неразрывно связаны два воина, так что не оставалось никакой возможности освободиться. Нужно обратить внимание на то, что Петр внутренне был совершенно готов к смерти. Он не скорбел, не унывал, а спал, хотя знал, что в следующее утро его, скорее всего, казнят, что эта участь его не минует, как не миновала апостола Иакова, брата Иоанна Богослова. «И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною. Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним. Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский» ( Деян.12:7–11 ). А народ иудейский жаждал, конечно, его смерти.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

В ст. 10,11 тема снова полностью трансформируется аналогично 2:23,24 и 3:15. Как и в тех отрывках, акцент делается не на греховности народа, а на том, что преступное решение было аннулировано Верховной властью, изменено Богом. Ответ на вопрос появляется в ст. 12: Петр говорит о власти, превышающей власть первосвященника, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. 13–17 Смелость Петра и Иоанна в данной ситуации поразительна. Еще большей эта смелость кажется нам, знающим то, что не было известно синедриону: ведь Петр бежал в страхе прочь, когда некоторые из этих самых людей осудили Иисуса несколько недель назад. Не найдя в себе сил тогда выдержать очную ставку с первосвященником, Петр робко заявлял о своем алиби его слугам ( Лк. 22:54–62 ). На совещании синедриона вопрос об истинности апостольских заявлений не решался, боялись лишь об одного – чтобы более не разгласилось это в народе. 18–22 Получив приказание отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса, Петр и Иоанн смело отвечают: Судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога. Противопоставить свое понимание Божьей воли пониманию первосвященника и синедриона было притязанием не малым. Здесь, как на протяжении всего повествования, подчеркивается неминуемость: Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Слова о том, что лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления, указывают на радикальность перемены, происшедшей с ним (так как хромота его была врожденной; 3:2), а также поясняют, что этот нищий был, видимо, всем хорошо знаком. 23–31 Оба апостола возвращаются к своим и рассказывают о происшедшем. И ученики в общей молитве возвышают голос к Богу. Но это не молитва победы, прославляющая освобождение апостолов, а просьба об отваге и силе, необходимых ученикам, чтобы выдержать ожидаемое, пророчески предсказанное противодействие. Здесь приводится новая цитата из Псалтири ( Пс. 2:1,2 ). Если верующие упоминают о сговорившихся между собой иудейском царе Ироде и римском правителе Понтии Пилате, и о язычниках, тайно замышляющих преступление вкупе с народом Израильским (27), то ясно: они понимают, что ныне всякий настроен против них, как в свое время всякий был против Иисуса. Однако удивительно – они молятся вовсе не о поражении сил зла или о своей безопасности, но о смелости и руке Божьей на исцеление и совершение знамений и чудес. Ответ на их молитву сопровождается колебанием земли и исполнением их просьбы – они стали говорить слово Божие с дерзновением. 4:32 – 5:11 Лицемерие в ранней Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Из них Мария Магдалина пришла ко гробу первая, когда еще было темно, и увидевши, что камень отвален от гроба, бежит к Симону Петру и Иоанну и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Петр и Иоанн тотчас побежали ко гробу. ( Ин.20:1–3 ). Между тем прочие мироносицы – Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие, пришедши ко гробу, увидели Ангела, сидящего на отваленном от двери гроба камне (Мк.16:1; Лк.24:1–10 ). Ангел, обратясь к ним сказал: «не бойтесь; я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф.28:5–7 ). Они вошли во гроб и когда, не найдя там тела Господа Иисуса, стояли там в недоумении, вдруг предстали пред ними два мужа в блистающих одеждах, и сказали: «что ищите живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилеи, что Ему надлежит быть предану в руки грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть ( Лк.24:3–7 ). Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предварит вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Мк.16:7). Мироносицы в трепете и ужасе побежали от гроба (Мк.26:7–8). Вслед за тем Петр и Иоанн пришли ко гробу, Иоанн бежал скорее и пришел первый. Приникши ко гробу, он увидел там лежавшие пелены, но не вошел во гроб. Петр же придя, вошел во гроб и увидел, что там лежали одни пелены, которыми было обвито тело Господа, и плат, который был на голове Его, но не с пеленами, a особо свитый на другом месте. Тогда вошел и Иоанн, и увидев в таком положении пелены и плат, поверил воскресению: ибо если бы тело Христа было унесено, как говорила ему смущенная Мария, то пелены и плат не были бы в таком порядке ( Ин.20:4–8 ). Петр и Иоанн пошли опять домой от гроба, один веруя, другой еще только дивясь бывшему. Мария же Магдалина ( Лк.24:12 ), пришедши опять вслед за ними к пещере гроба, осталась одна там, плача от неизвестности, – куда девалось тело Господа: в слезах она приникла во гроб и увидела внутри его двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы, а другого у ног, где лежало тело Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Хромой от чрева матери: ему было уже лет более сорока ( Деян.3:22 ), – тем поразительнее было чудо исцеления его. Господь однажды чудесно исцелил слепого от рождения ( Ин.9:1 и дал.), ап. Петр исцеляет хромого от рождения, и – сбывается обетование Господа, что верующий в Него сотворит такие же дела, какие и Он творил ( Ин.14:12 ). – При дверях храма, называемых красными: название – еще нигде не встречающееся и происшедшее, без сомнения, от особенной красоты или великолепия этих врат сравнительно с другими вратами храма. Это были, вероятно, главные восточные (в притворе Соломоновом), ведшие во двор язычников, которые Флавий (о войн. иуд. 5, 5. 3) описывает как самые красивые, превосходившие красотой все прочие ворота храма. – Просить милостыню: по всеобщему и всегдашнему, даже у язычников, обычаю. Милостыня убогим и нищим – одна из самых важных добродетелей ( Мф.5:7 ), привлекающая на милостивых милость Божию, а потому идущие в храм на молитву для умилостивления Бога охотнее, чем в другом месте и в другое время, исполняют сию добродетель. Потому убогие и собирались и собираются преимущественно около храмов. Таков был и хромой, которого носили и сажали каждый день при красных вратах, вероятно, всегда или по большей части на одном и том же месте, как есть обычай у убогих. 4. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказал: взгляни на нас. 5. И он пристально посмотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. 6. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. Всмотревшись – взгляни – пристально смотрел: примечательно это взаимное напряжение взглядов между хромым и апостолами; это было как бы взаимное приготовление к необычайному делу – чуду. Петр с Иоанном всматривались в убогого полным Христовой любви и сострадания взором и этим взглядом, равно и привлечением на себя взгляда хромого (взгляни на нас) хотели узнать, насколько в нем есть духовной восприимчивости к преднамереваемому чудесному благотворению (ср. Деян.14:9 ), а равно сосредоточить его дух и возбудить веру и надежду. Но надежды хромого привязаны были более к земному: он смотрел на апостолов пристально в надежде получить от них милостыню. Впрочем, вероятно, во взоре его апостолы усмотрели и нечто большее, почему и сочли его достойным и способным получить необычайный дар милости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга Олеси Николаевой " Поцелуй Иуды " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Отречение Петра. Новгородская таблетка, фрагмент Есть несколько моментов, позволяющих сопоставить поведение Иуды и апостола Петра. Оба – и Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены к Нему, почтены Его доверием, отмечены Его любовью, удостоены Его даров, научены Им тайнам Царства Небесного, призваны в свидетели Его чудес и исповедали Его Мессией, Христом, Сыном Бога Живаго. «Устами апостолов» назвал святитель Иоанн Златоуст апостола Петра, произнесшего это исповедание и давшего ответ на вопрошание Господа не только от себя, но и от всех учеников. Кроме того, после усмирения бури все ученики исповедали Его Сыном Божиим: Воистину Сын Божий еси (Мф. 14, 33). И тот, и другой по пути следования за Христом претерпевают искушения, насылаемые на них князем тьмы. Когда Христос стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть, Петр, исполнившись желанием скорейшего наступления Царства Небесного здесь и сейчас, а также любовью и состраданием ко Христу, стал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21–23). Те же самые слова: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 4, 10) Господь говорил дьяволу, когда тот искушал Его в пустыне. Но и об Иуде сказано: Один из вас диавол (Ин. 6, 70); Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин. 13, 2); Вошел же сатана в Иуду (Лк. 22, 3); После сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Так же может показаться основанием для сопоставления Иуды и апостола Петра то обстоятельство, что Господь предрек одному – предательство, другому – отречение. Один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21; Мр. 14, 18; Ин. 13, 21); Один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его (Ин. 6, 70–71).

http://pravoslavie.ru/3083.html

4. Хотите ли, я докажу и из другого обстоятельства, что святые заботятся не о своих нуждах и беспокоятся не о настоящем только, но и о будущем? Ко Христу, сидевшему на горе, говорит Писание, приступили ученики, люди, уже достигшие старости и имевшие спустя немного времени отойти из настоящей жизни. О чем же они спрашивают Его? О чем беспокоятся? Чего боятся? О чем предлагают вопрос Учителю? О том ли, что будет при их жизни, или что случится в тогдашние времена? Нет. Но, оставив все это, что говорят они? «Какой признак Твоего пришествия и кончины века» ( Мф.24:3 )? Видишь ли, что и они спрашивают о кончине века и заботятся о будущих людях? Апостолы, все вообще и каждый в частности, имели в виду нужды не свои, а остальных. Таков был Петр, верховный в сонме их, уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей вселенной, основание Церкви, пламенно любивший Христа, потому что Господь сказал ему: «Петр, любишь ли ты Меня больше, нежели они» ( Ин.21:15 )? Для того я говорю ему похвалы, чтобы вы узнали, что он истинно любил Христа, потому что попечение о рабах есть величайшее доказательство любви ко Владыке; и это не я говорю, но Сам Владыка, Которого он любил: «Если любишь Меня, – говорит Он, – паси овец Моих» ( Ин.21:16 ). Посмотрим же, точно ли он имеет звание пастыря, истинно ли оказывает попечение, истинно ли любит овец, истинно ли питает привязанность к пастве, – чтобы нам знать, что он любит и Пастыря, – так как первое, сказал Господь, есть признак последнего. Итак, этот Петр бросил все, что имел, – мрежу и все, что было в лодке, оставил и море, и ремесло, и дом. Не на то будем смотреть, что это – немногое, а на то, что это – все его имущество, и похвалим усердие. Ведь и положившая две лепты положила небольшое количество денег, и однако обнаружила великое богатство усердия, подобно тому как и Петр при великой бедности своей показал великое изобилие ревности. Что для иного имение, слуги, дома, золото, то для него была мрежа, море, ремесло, ладья. Поэтому не на то будем смотреть, что он оставил немногое, но – что оставил все. Не то ведь требуется, чтобы оставить немногое или многое, но чтобы внести отнюдь не меньше того, сколько позволяют силы. Таким образом, он оставил все: и отечество, и дом, и друзей, и родных, и самую безопасность; таким поступком он вооружил против себя иудейский народ: «Ибо, – говорит евангелист, – Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги» ( Ин.9:22 ). Отсюда видно, что он не сомневался и не боялся касательно Царства Небесного, но весьма был уверен, как свидетельством самих обстоятельств, так еще прежде свидетельства обстоятельств словами Спасителя, что он непременно наследует Царство. Именно, когда он сказал: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?», то Христос отвечал им: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

На чем же папы обосновывают свое главенство во Вселенской Церкви? Папы считают себя преемниками Апостола Петра, которому якобы Христос передал главенство в Церкви, сказав: " Ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою " (Мф.16,18). Разберемся. Прежде всего отметим, что в первые века Церкви и Предание, и все Святые отцы разумели здесь под " камнем " правое Петрово исповедание Господа: " Ты еси Христос, Сын Бога Живаго " (Мф.16,16), но не лично Апостола Петра, который, как известно, трижды отрекался от Иисуса Христа (Мф.26,69-74) и которого Апостол Павел изобличал в лицеприятии в отношениях к христианам из иудеев и язычников (Гал.2,12-18)! Но что самое главное - это учение Апостола Павла: " Никто не может положить другого основания (для Церкви), кроме положенного, которое есть Иисус Христос " (IKop.3,11); Христос является " краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастет в святой храм во Господе " (Еф.2,20-21); " и все пили из духовного камня; камень же был Христос " (IKop.10,4). Сам св. Апостол Петр никогда не считал себя " камнем " , на котором Христос создал Церковь, а учил: " Вы приступили к Нему (Христу), камню живому... ибо сказано в Писании: " Вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится " (Ис.28,16). Вот почему в Св. Писании не Апостол Петр называется " Главою Церкви " , а " Тот (Христос) есть Глава Телу Церкви (Кол.1,18), ибо сам Бог " поставил Его выше всего, Главою Церкви, которая есть Тело Его " (Еф.1,22). Папа Лев XIII предлагает обратиться к историческим источникам, якобы подтверждающим " главенство " пап во Вселенской Церкви, как преемников Апостола Петра. Однако, в исторических источниках мы находим совершенно обратное. Кстати отметим, что Апостол Петр вовсе не был основателем Римской Церкви и история ничего не знает об апостольской деятельности его в Риме Вернее, что Римская Церковь была основана Апостолом Павлом, как апостолом " языков " , а не иудеев, и притом чрез его учеников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/152/...

Несостоятельность протестантского учения о священстве Протестантские богословы, основываясь на словах св.апостола Петра: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2,9 ), отрицают пастырство как специальный Богоустановленный институт. По их мнению, этот текст не говорит о необходимости пастырско­го служения, так как все христиане «род избран», «царское священне». Но достаточно прочитать это Послание до конца, чтобы убедиться в ложности этого учения. Обращаясь к христианским пастырям, св.апостол Петр пишет: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия; и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду. И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет.5,1–4 ). Данный текст с неоспоримой очевидностью свидетельствует, что в апостольское время уже существовали христианские пастыри, которых апостол Петр наставляет. Называя себя «сопастырем», то есть несущим такое же служение, как и пастыри, а Господа Иисуса Христа – Пастыреначальником, апостол Петр указывает на тесную связь христианских пастырей с Господом и апостолами. Не может быть речи о всеобщем священ­стве, когда, наставляя христиан, апостол Петр пишет: «Младшие, повинуйтесь пастырям» (стих 5). По Своем Воскресении Господь являлся первоначально апостолам, а не всему народу, только их Он поучал Тайнам Царствия Божия ( Деян.1,3 ), и только им Он заповедал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28,19 ). Данный текст Священного Писания служит также опровержением другого возражения протестантских богословов против пастырства, согласно которому нельзя распространять и передавать дар, принадлежащий только апостолам. Если это верно, то апостольская проповедь прекратилась бы с их жизнью, и повеление Спасителя не было бы исполнено. Кроме того, Господь сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28,19 ), а также: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин.14,16 ), что не сообразуется с протестантским мнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Когда же приду, то которых вы изберете, тех отправлю с письмами для доставления вашего подаяния в Иерусалим» ( 1Кор.16:1–3 ). Так первый день недели выделялся у христиан во времена Апостолов из среды других дней, как день усиленного сбора подаяний для неимущих братий по вере. – Но какой же тогда покой в первый день недели, когда в этот день производились сборы? – возразил Петр. – Добрыми делами на пользу ближних никогда, Петр, покой не нарушался. Это мы видим из жизни Христа ( Мф.12:10–13 ; Лк.13:12–13, 14:4 ; Ин.9:7, 5:2–9 ); и из Его ответа фарисеям: «в субботы можно делать добро». Только фарисеи соблазнялись делами милосердия в дни покоя. Сверх того, ап. Павел говорит не о публичных сборах, хотя и такие сборы отнюдь не нарушили бы покоя священного дня, а только о том, чтобы каждый отлагал у себя и сберегал, сколько позволить ему состояние. – Но если этими приношениями освящался первый день недели, то почему ап. Павел не приурочил их к богослужебным собраниям христиан в тот же день, а повелел производить их дома «у себя», т. е. частно? – снова вопросил Петр. – Да потому, Петр, чтобы такими приношениями не нарушить порядка или тишины самих молений, что случилось бы при массе приношений. И потому еще, чтобы все участвовали в молении, тогда как при иной обстановке дела некоторым пришлось бы все время провести в приеме и сортировании приношений. Да и каждый у себя в доме мог лучше сберечь свои приношения. Словом, такой способ сбора подаяний нашел наилучшим сам ап. Павел. Посему нам нечего критиковать ап. Павла. Для нас важно лишь то, что такие подаяния были приурочены к первому дню недели и, следовательно, назывались воскресными. А что добрыми делами освящается, а не пятнается покой дня, так об этом и Христос не раз говорил, и спорить об этом пристойно только фарисеям. В одном из псалмов пророк Давид восклицает: «славлю Тебя, что Ты услышал меня и сделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, сделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

О чуде Преображения упоминается во Втором послании Петра. Автор послания говорит о божественной силе Господа Иисуса Христа, благодаря которой люди становятся «причастниками Божеского естества» ( 2Пет. 1:3–4 ), и о Его «вечном Царстве», вход в которое открывается через все большее утверждение верующих в своем звании и избрании ( 2Пет. 1:10–11 ). В качестве доказательства убедительности Евангелия автор послания ссылается на Преображение: Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе ( 2Пет. 1:16–18 ). Если Второе послание Петра считать аутентичным произведением первоверховного апостола 96 , то в приведенной цитате мы имеем драгоценное свидетельство очевидца об одном из наиболее важных событий евангельской истории. В своем толковании на рассказ Евангелиста Матфея о Преображении Иоанн Златоуст останавливается на словах Петра, увязывая их с ответом Петра на предсказание Иисуса о Своей смерти: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» ( Мф. 16:22 ). И в том, и в другом случае, подчеркивает толкователь, Петр выражает горячую любовь ко Христу: Так как он слышал, что Христу должно идти в Иерусалим и пострадать, то, боясь и трепеща за Него, он после сделанного ему упрека не смеет приступить и повторить то же, – «будь милостив к Себе», – но от страха ту же самую мысль выражает в других, но уже не столь ясных словах. Теперь, видя гору и уединенную пустыню, он подумал, что само место доставляет безопасность, и не только надеялся на безопасность места, но и думал, что Иисус не пойдет уже в Иерусалим. Петр хочет, чтобы Христос здесь остался навсегда, потому и напоминает о шатрах. Если, думал он, станется это, то мы не пойдем в Иерусалим; а если не пойдем, то и Христос не умрет, потому что там, говорил Иисус, нападут на Него книжники. Но, не осмелившись сказать таким образом, а желая, чтобы это было, Петр без всякого опасения сказал: «хорошо нам здесь быть»! Здесь находятся Моисей и Илия, Илия – низведший огонь с неба на гору, Моисей – вошедший в мрак и беседовавший с Богом; и никто не узнает, что мы здесь. Видишь ли, как пламенно Петр любит Христа? Не думай о том, что предлагаемое им убеждение не было обдумано; но рассуждай о том, каким он был пламенным и как любовь ко Христу сжигала его 97 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010