3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

Исповедание мессианства Иисуса Христа – основание Церкви; Отличие святоотеческого истолкования Мф. 16:18 от учения Католической Церкви. (Сам ап. Петр в 1Петр 2:4 «камнем» называет Господа); Литургический аспект Мф. 16:19 ; Господь впервые открыто говорит о Своих страданиях, крестной смерти и воскресении. Прикровенные указания на это? Отношение ап. Петра к откровению тайны Мессии страдающего; Сопоставление Мф. 16:22–23 с искушением Господа в пустыне; Новая цель в воспитании учеников; Следование за Господом в крестоношении; Ин 6:69 : «Ты – Христос, Сын Бога Живого», – исповедание ап. Петра, тождественное приведенному в Мф. 16:16 . Особенности в повествовании Ин (смысловые, событийные, географические). II. Преображение Господне. Связь со Страстями Смысловая связь с исповеданием ап. Петра. Обетование явления Царства Божия ( Мф. 16:25 ; Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ); Явление Мессии во славе; Свидетели Преображения. С кем и о чем беседовал Господь во время Преображения ( Лк. 9:32 )? Желание ап. Петра удержать явление Царства. Неуместность пожелания; Облако славы. Глас из облака; Явление Святой Троицы (литургическое толкование); Кондак праздника; Значение события в евангельской истории. II – 2 (14). Учение Господа по пути на Страсти: притча о добром самарянине, учение о покаянии, учение о молитве Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 91; 2, с. 198, 200, 203, 205, 210–213, 253–254; 3, т. 2, с. 130–134; 4; 5; 6; 7, с. 15; 15; 16] Домашнее задание Указать главы Евангелий, посвященные пути на Страсти. Значение слов: «динарий», «законник», «Закон», «священник», «левит», «фарисей», «мытарь». Понятие «ближний» в Ветхом Завете? Чем предваряется притча о добром самарянине ( Лк. 10:25–29 )? Содержание и толкование притчи ( Лк. 10:25–37 ) с. 126–129]. Призыв к покаянию (до Преображения) в служении: – Иоанна Крестителя; – Господа Иисуса Христа (ссылки на Евангелие обязательны); – Ответ Господа на обвинения фарисеев (Галилейский период: Мф. 9:11–13 и парал.). Указать в повествовании Лк. (Путь на Страсти) примеры истинного покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Ну а почему Петр отрекся от Иисуса? А тоже потому, что перед этим размечтался, как он геройски «и в темницу, и на смерть» пойдет ради любимого Учителя ( Лк.22:33 )! Вот и говорит нам Апостол: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе» ( Рим.12:16 ). И Сам Господь от подножия Своего креста пробуждает нас от сладкого мечтательного сна: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Сырный четверг. О пастырской печали Лк.23:1–34; 44 –56 Иуд.1:11–25 С великой болью переживает Апостол Иуда отпадение людей от истины. Он пишет о них: «Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые». Это – образы попранной надежды. Все знают, что такое – в засуху появившееся облако, и что такое плодовое дерево для садовода. И вдруг облако проходит, не подарив ни капли дождя. И дерево, от которого ждали плода, оказывается мертвым! Так истинный пастырь воспринимает духовную гибель тех, кто был на его попечении. Так он связан с ними. Так же болезненно и Апостол Павел переживал пастырские неудачи. Он говорил, что если «у кого дело сгорит», то есть рассеется его паства, – «тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» ( 1Кор.3:15 ). Но, обманув надежды, отпавшие еще и обнажили свое непотребство, свои нечистые корни. Они еще и – «свирепые волны морские, пенящиеся срамотами своими». Волны во время бури выбрасывают на берег то, что таится в их недрах, – мусор ли, остатки ли умерших животных. Обнажается все, что скрывалось за внешней красотой. Поистине, как пишет и Апостол Иоанн Богослов, «они вышли от нас», «и чрез то открылось, что не все наши» ( 1Ин.2:19 ). А святой Иуда добавляет, что это «люди, издревле предназначенные к сему осуждению» ( Иуд.1:4 ). Ни одного человека Господь не сотворил специально для погибели. Человек свободен. И перед ним еще в раю открылись два пути: один предназначен к славе, а другой как раз «к сему осуждению». О тех, кто избрал путь, ведущий к осуждению, Апостол говорит, что они еще и «звезды блуждающие». Они покинули свое место в сонме других звезд. Они думали найти свой, более светлый, путь. Но вне Божественных законов такого пути нет. И сами они виноваты, что теперь им «блюдется мрак тьмы на веки».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

26 нояб. 1784 г. из г. Нови-Сад П. послал Синоду Рус. Церкви прошение предоставить Черногории все необходимое для деятельности школ, типографию и все, «что наука дать может». В 1785 г. он выехал в Россию, но через 3 дня после прибытия в С.-Петербург был под конвоем выслан на родину. Возможно, это произошло из-за доноса, поступившего в Мин-во иностранных дел России, что сопровождавший владыку в качестве секретаря свящ. Франческо Долчи-де-Вискович является австр. шпионом и занимается прокатолич. агитацией. Впоследствии П. отказывался приехать в Россию, даже несмотря на личное приглашение имп. Екатерины II. Главными задачами П. были объединение серб. племен и освобождение Черногории от османской власти. В 1785 г., во время его пребывания в России, скадарский везирь Махмуд-паша Бушатли захватил г. Цетине и 23 июня сжег Цетинский монастырь . Во время русско-османской войны 1787-1792 гг. П. заручился обещанием военной помощи со стороны австр. и российского императоров и выступил против Османской империи. После окончания войны он продолжил борьбу и в 1796 г. со значительно уступающей по численности армией выиграл 2 битвы - близ с. Мартиничи (2-11 июля) и у с. Круси (22 сент.). В последней битве был убит Махмуд-паша Бушатли, голову к-рого, посаженную на кол, как трофей, пронесли через всю Черногорию к стенам Цетинского мон-ря (28 сент. 1796). Эти победы привели к освобождению Черногории от османского владычества. Для формирования гос-ва на соборе в Цетине 6 авг. 1796 г. при участии представителей 4 черногорских нахий был принят 1-й свод законов (т. н. стег). На скупщине в Цетине 17 авг. 1803 г. были приняты 17 статей Законника общего черногорского и брдоского. В 1798 г. в Россию был направлен эмиссар с прошением имп. Павлу об оказании помощи объединению Черногории. В 1806 г. армия П. совместно с рус. эскадрой вице-адмирала Д. Н. Сенявина освободила бухту Бока-Которска и г. Дубровник от франц. войск, но по решениям Тильзитского мира (1807) бухта была возвращена Франции. В 1813 г. П. совместно с Россией и Великобританией вновь занял бухту, но передал ее Австрийской империи по условиям Венского конгресса (1814-1815), на к-ром Черногория не была признана как суверенное гос-во.

http://pravenc.ru/text/2580350.html

С самого начала григорианского раскола В. являлся одним из его активнейших деятелей. Принимал участие в совещании 10 архиереев, состоявшемся 22 дек. 1925 г. в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре , вошел в созданный на совещании ВВЦС под председательством Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) , зарегистрированный властями 2 янв. следующего года. 26 янв. 1926 г. вместе с др. членами ВВЦС был запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) , запрещению не подчинился. 19 янв. 1926 г. членам ВВЦС разрешили встретиться с находившимся в тюрьме Местоблюстителем Патриаршего Престола митр. сщмч. Петром (Полянским) . Григорий просил митр. Петра образовать коллегию из членов ВВЦС, признанных советской властью, для управления церковными делами, в состав коллегии должен был войти среди др. и В. Митр. Петр «в интересах мира и единения церковного» резолюцией от 1 февр. 1926 г. признал полезным временно «поручить исполнение обязанностей Патриаршего Местоблюстителя коллегии из трех пастырей» (архиепископы Владимирский сщмч. Николай (Добронравов) , Томский Димитрий (Беликов) и Екатеринбургский Григорий (Яцковский)); резолюция Патриаршего Местоблюстителя предписывала В. вернуться в епархию. В 1926 г. в Ульяновске действовали 2 епархиальных управления: обновленческое (см. Обновленчество ) и возглавлявшееся В. Обновленческий «архиепископ» Иоанн служил в Вознесенском соборе, В.- в Свято-Троицком. В кон. июня 1926 г. В. принес покаяние перед митр. Сергием (Страгородским). В нояб. того же года решением Ульяновского губернского адм. отдела Ульяновский епархиальный совет, возглавлявшийся В., был ликвидирован. В дек. того же года архиерей вернулся в григорианский раскол. 23 марта 1927 г. на епархиальном съезде в Карсуне В. убедил большинство делегатов в каноничности ВВЦС и, апеллируя к назначению его на Ульяновскую кафедру Патриархом Тихоном, добился собственного избрания «архиепископом», несмотря на сопротивление правосл. части съезда. На этом же съезде он предложил просить Ярославского митр. сщмч. Агафангела (Преображенского) принять управление Церковью.

http://pravenc.ru/text/158778.html

Смиряйся, и все дела твои пойдут. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота. Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог. Тщеславие не дает покоя, подстрекая к ревности и зависти, которые мятут человека, возбуждая в душе бурю помыслов. Кто уступает, тот больше приобретает. Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото. Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом слабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молится, в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает. Апостол Петр отдал сети и получил Царствие Небесное; вдовица отдала две лепты; у кого миллионы, пусть отдаст их; а у кого ничего нет, пусть отдаст произволение. Не надо верить приметам, и не будут исполняться. Страх Божий есть начало очищения совести. Когда ложишься спать, кровать и келью крестить с молитвой «да воскреснет Бог». Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь. Дурные сны бывают от трех вещей: от осуждения, от тщеславия и от объедания. Рейтинг: 7.4 Голосов: 2006 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алла 10 июля 2022, 02:27 Надо каждый день читать эти слова Святого Амвросия... помоги нам, Господи... Михаил 24 октября 2021, 17:58 Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас! Анна 2 апреля 2021, 01:00 Помолитесь о здоровье душевном и телесном дочки моей рабы Божьей Анны. Виктор 9 июня 2020, 14:14 Святый отче Амвросие Моли Бога о мне грешном р.Б. Викторе!Помоги мне поскорее трудоустроиться! Наталья 22 октября 2017, 23:39 Братья и сёстры!Если мы будем каждый прожитый миг думать о Боге,как жил Амвросий и каждый поступок сверять с евангелием и больше молиться и не побоимся таких больших трудов,то я верю что Господь укрепит нас в вере тем,что даст нам дар духовного рассуждения.Да я верю что в наше время когда на пороге уже2018год найдутся высоко духовные люди и многих отпавших вновь приведут к Богу.Желаю,чтобы как можно больше с нами прибывали благодать Божия.

http://pravoslavie.ru/62719.html

Перечисляем имена всех жертвователей: 1. Ольга Зиновьевна Ш. 2. Петр Иванович З. 3. Борис Павлович М. 4. Владимир Михайлович Г. 5. Светлана Евгеньевна Т. 6. Виктория Леонидовна К. 7. Александр Иванович В. 8. Евгений Константинович А. 9. Александр Николаевич М. 10. Евгений Викторович С. 11. Виктория Игоревна М. 12. Екатерина Юрьевна Л. 13. Сергей Михалович К. 14. Инна Юрьевна С. 15. Станислав Павлович Р. 16. Игорь Иванович И. 17. Алеквандр Павлович К. 18. Ольга Юрьевна М. 19. Зоя Селиверстовна М. 20. Наталья Анатольевна Р. 21. Руслан Анатольевич С. 22. Елена Львовна Б. 23. Татьяна Валентиновна Г. 24. Елена Аркадьевна О. 25. Алексей Сергеевич С. 26. Елена Станиславовна Р. 27. Юрий Юрьевич С. 28. Лариса Георгиевна Б. 29. Глеб Анатольевич М. 30. Санья Галлимулловна Е. 31. Юрий Евгеньевич К. 32. Наталья Александровна А. 33. Павел Александрович П. 34. Игорь Николаевич Х. 35. Роман Валерьевич С. 36. Лидия Николаевна Х. 37. Сергей Гелевич Л. 38. Мария Владимировна В. 39. Елена Васильевна А. 40. Андрей Михайлович Л. 41. Виталий З. 42. Александр Евгеньевич Т. 43. Алла Борисовна Б. 44. Олег Валерьевич М. 45. Сергей Анатольевич В. 46. Людмила Дмитриевна Г. 47. Константин Михайлович К.-С. 48. Галина Павловна А. 49. Дмитрий Витальевич Ч. 50. Дионисий Николаевич В. К сожалению, в сообщениях отражаются имена, отчества и первая буква фамилии только клиентов Сбербанка. Но есть еще 6 человек с их общим взносом 4600 руб., которые перечисляли средства с карт других банков. Их имена Леонид Сергеевич сможет уточнить чуть позже, и мы включим их в список. Наверное, эту информацию важно знать Олегу, чтобы молитвенно помяуть всех, кто остался неравнодушным к его беде. Деньги можно переводить любым из трех способов, кому что удобнее: 1. на счет в Сбербанке Реквизиты перевода на счет вклада Универсальный на 5 лет: Получатель: ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ Г. Номер счета: 42307810638051602708 МОСКОВСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 КПП: 773643001 ИНН: 7707083893 ОКПО: 57972160 ОГРН: 1027700132195

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/19/za...

13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея 14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго 15. Ответ Господа искавшим от него знамения 16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом 17. Учение Господа Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах: Притча о сеятеле Притча о плевелах Притча о невидимо растущем семени Притча о зерне горчичном Притча о закваске Притча о сокровище, скрытом в поле Притча о драгоценной жемчужине Притча о неводе, закинутом в море 18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним 19. Укрощение бури на море 20. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской 21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого 23. Вторичное посещение Назарета 24. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь его о недостатке делателей на жатве 25. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь 26. Усекновение главы Иоанна Крестителя 27. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами 28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных 29. Беседа о Хлебе Небесном — о Таинстве Причащения Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Обличение фарисейских преданий 2. Исцеление дочери Хананеянки 3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных 4. Чудесное насыщение четырех тысяч народа 5. Обличение фарисеев, просивших знамения и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 6. Исцеление слепого в Вифсаиде 7. Апостол Петр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим 8. Господь предрекает о своей Смерти и воскресении и учит о несении креста 9. Преображение Господне 10. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста 11. Чудесная уплата церковной подати 12. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном — Господь ставит дитя в пример ученикам 13. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с ним не ходил 14. Учение о борьбе с соблазнами 15. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда церкви

http://pravmir.ru/rukovodstvo-k-izucheni...

20. протоиерей Димитрий Юревич, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии 21. иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 22. священник Сергий Елисеев, преподаватель Московской духовной академии 23. Антонов Константин Михайлович, заведующий кафедрой философии и религиозных аспектов культуры Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 24. Катасонов Владимир Николаевич, заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры 25. Кириллин Владимир Михайлович, профессор Московской духовной академии 26. Литвинова Лариса Владимировна, заведующая редакцией богословия Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» 27. Малер Аркадий Маркович, председатель «Интеллектуального клуба " Катехон " » при Институте философии РАН 28. Малков Петр Юрьевич, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Синодальной библейско-богословской комиссии 29. Светозарский Алексей Константинович, профессор Московской духовной академии Комиссия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни 1. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий — председатель 2. протоиерей Кирилл Шевцов, клирик Московской (городской) епархии, — секретарь 3. митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления 4. митрополит Липецкий и Задонский Арсений 5. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 6. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн 7. митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 8. митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии 9. митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством 10. митрополит Владивостокский и Приморский Владимир 11. архиепископ Рузский Тихон

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/s...

8. Преподобный отец наш Михаил Клопский, Новогородский чудотворец. Преставился в 1453 г. месяца января в 11 день. 9. Преподобный отец наш Пафнутий, Боровский чудотворец. Преставился в 1479 г. месяца мая в 1 день. 10. Преподобный отец наш Макарий, Колязинский чудотворец. Преставился в 1483 г. месяца марта в 17 день. 11. Преподобный отец наш Александр, игумен Свирский. Преставился в 1533 г. месяца августа в 30 день. 12. Святой Благоверный Великий Князь Александр Ярославич [Невский], нареченный в иноцех Алексий, Владимирский чудотворец. Преставился в 1263 г. месяца ноября в 14 день. 13. Иже во святых отец наш Никита, затворник Печерский, архиепископ Новгородский новый чудотворец. Преставился в 1108 г. месяца января в 31 день. 14. Преподобный отец наш Сава, игумен Сторожевский Звенигородский чудотворец. Преставился в 1406 г. месяца декабря в 3 день. И девять местночтимых святых: 15. Иже во святых отец наш Арсений, епископ Тверской, чудотворец. Преставился в 1409 г. месяца марта в 2 день. 16–18. Святой Благоверный Князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские. Преставился в 1129 г. месяца мая в 21 день. 19–20. Святой Благоверный Князь Петр, в иноках Давыд, и Святая Благоверная Княгиня Феврония, в инокинях Евфросиния, Муромские Чудотворцы. Преставились в 1228 г. месяца июня в 25 день в един час оба. 21. Святой блаженный Прокопий, иже Христа ради юродивый Устюжский чудотворец. Преставился в 1303 г. месяца июля в 8 день. 22. Святой блаженный Иоанн, иже Христа ради юродивый Устюжский чудотворец. Преставился в 1494 г. месяца мая в 29 день. 23. Святой блаженный Максим, иже Христа ради юродивый Московский чудотворец. Преставился в 1434 г. месяца ноября в 11 день . Необходимо особо сказать о дате Собора 1547 года. Дело в том, что если вы наберете в поисковой системе интернета «Собор 1547 года», то в подавляющем большинстве сайтов (в том числе православных сайтов) вам дадут результат «26 февраля 1547 года». То, что данная дата указывается Википедией или на сайте «Академик», это как-то не удивляет.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/04/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010