Если не вдаваться в частности... Предназначение литургий, и в целом освятительных молитв – не в том, чтобы сосредоточить наше внимание на конкретных деталях, но в том, чтобы привлечь нас к самому действу во всей его полноте и к его плодам. 130 Бенедектинец Шарль Шардон в книге Histoire des sacrements (Париж, 1745) выразил сходную точку зрения: Несмотря на это расхождение, первоначально не было никакого спора. Греки и латиняне были уверены в том, что частицы [хлеба и вина] превращаются в тело и кровь нашего Спасителя в силу слов Канона мессы, не пытаясь определить, ни когда именно это происходит, ни какими именно словами [анафоры] оно осуществляется. Одна сторона говорила, что превращение совершается благодаря тому, что священник молится и призывает [Духа]; другие полагали, что его совершают слова нашего Господа, [произнесенные] при установлении великого таинства. Они никоим образом не утверждали, что сами эти способы выражения противостоят друг другу (и это действительно не так, что очень легко показать). 131 С этого времени в католическом богословии сформировалось устойчивая тенденция, сторонники которой постепенно пришли к мнению, что формула евхаристического освящения включает в себя всю молитву о святых дарах во всей ее полноте. 132 Из-за недостатка места невозможно привести список этих богословов (изложение их взглядов прослеживается у Мак-Кенны). 133 Последнее исследование его преосвященства Буркхарда Нойнхойзера, из бенедектинского монастыря Мария Лаах, предоставляет самое четкое и выразительное обоснование такого возврата к первоначальной традиции неразделенной церкви с полным уважением к традиционному католическому учению о центральном месте Установительных слов в контексте анафоры. 134 Как постарался показать Нойнхойзер, это возрождение отразилось уже в официальных документах Католической церкви после II Ватиканского собора. В 54-м параграфе Institutio Generalis Missalis Romani от 18 ноября 1969 г. о евхаристической молитве сказано так: «Теперь наступает вершина и центральный момент всего священнодействия, а именно, сама евхаристическая молитва, то есть молитва благодарения и освящения...» 135 Под «освящением» (sanctification) в данном контексте имеется в виду, конечно, «евхаристическое освящение» (consecration). Инструкция Eucharisticum mysterium от 25 мая 1967 г. отражает тот же возврат к традиции. Папа Павел VI в Апостольской конституции Pontificalis Romani recognitio от 18 июня 1968 г., использует устаревшие схоластические термины материи и формы таинства, он вводит их в более широком, несхоластическом контексте: «материя» таинства – это рукоположение; 136 «форма» – это вся молитва возведения в сан, а не какая-то отдельная формула, в ней содержащаяся: «форма... заключается в словах самой молитвы освящения». 137

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Согласно Колгану, в семье О " Шонесси хранился также пояс К. в драгоценном реликварии. От этой реликвии совершались исцеления; пояс мог надеть только тот, кто сохранил целомудрие, др. людям он казался слишком тесным (об ирл. поясах-реликвариях см.: Duignan. 1951). С почитанием К. связано место на склоне горы Слив-Карран, в 4 милях от Килмакдуа: близ небольшой пещеры, в к-рой, по преданию, жил К., находятся руины небольшой капеллы и источник, названный в честь святого. Авторы XVII в. считали, что именно здесь К. встретился с правителем Гуайре. В Житии К., приведенном Колганом, сообщалось о следах на скале, оставленных слугами Гуайре; из-за них местность «поныне называется в народе bothar leanta na mias, то есть дорога ищущих посуду». Китинг также упоминал о месте под названием «Bóthar na Mias» (дорога посуды, плоская дорога). По сведениям О " Донована, пещеру называли «ложем Мак Дуаха» (Leaba Mhic Duach), рядом с ней находилась могила клирика, жившего с К. В «последний день лета» сюда совершались паломничества ( O " Donovan, O " Curry. 1839. P. 98-101; см. также: Fahey. 1893. P. 65-67; Idem. 1911). По др. данным, паломники посещали пещеру, капеллу и источник К. 3 февр. ( Frost J. The History and Topography of the County of Clare. Dublin, 1893. P. 25-26). В XIX-XX вв. почитание К. было распространено в приморских районах Юж. Коннахта и Сев.-Зап. Мунстера, а также на о-вах Аран (графства Голуэй, Клэр и Лимерик). Близ сел. Килмерви на о-ве Инишмор находятся средневек. церковь К. (Teampall Mac Duach) и св. источник ( Fahey. 1893. P. 54-55; Halpin, Newman. 2006. P. 186). Фахи связывал с почитанием К. храмовый ансамбль в Отмаме в местности Баррен, основанный, по мнению исследователя, на месте, где святой провел в уединении последние годы жизни ( Fahey. 1893. P. 95-98). В средние века в Отмаме почитались 3 святых по имени Колман, поблизости находится св. источник, названный в честь К. По свидетельству О " Донована, посетившего Отмаму в окт. 1839 г., вода из источника исцеляла болезни глаз; 15 нояб.

http://pravenc.ru/text/1841764.html

свящ. Св. Антоний Вел. Одесса. 1906; стр. 106.    С именем пр. Антония дошли до нас впрочем и письменные правила. Их приводит Бенедикт Анианский (IX в.) в Codex regularum; в несколько другой редакции они открыты в арабской рукописи в XVII в. (обе редакции изд. у Миня, Patrol. s. gr, t. 40; рус. пер. Христ Чт 1880 г., ч. 37). Но подлинность этих правил сомнительна, п.ч. о них не упоминают св. Афанисий и бл. Иероним, п.ч. писанные правила для иноков расходились бы с общим взглядом пр. Антония на подвижничество; правила и проникнуты совершенно не духом преп. Антония; в них не отразились богословские воззрения пр. Антония (демонология, полемика с арианами); они предполагают очень сложный для эпохи Антония строй монастырской жизнь: подчинение игумену, храму, заседания братии, монастырские земли, монашеское одеяние с символическим значением. и т.п. «Правила» представляют компиляцию иноческих уставов пр. Пахомия, Исаии и др. с мыслями пр. Антония. Лобачевский. Св. Ант. 168 и д.    В Лавс. 23 Макарий (не Егип. и не Алекс., а ученик пр. Антония) представляется не игуменом или аввою монастыря, а простым послушником пр. Антония. Иначе Лобачевский. Св. Ант. В., 118.     Руфин, Ист. монах. 30 и др.    Лавс. 7.     Руфин, Ист. мон. 21.    Лавс. 7.    Лавс. 19.     Руфин, Ист. мон. 22.    Лавс. 19.     Руфин, Ист. мон. 22.    Др. пат. VII, 56.    Др. пат. VIII, 25.    Изр. св. ст. Ис. Кел. 8.    Изр. св. ст. Фока 1.    Лавс. 19.    Изр. св. ст. Фока 1.    Навещал пр. Антония: Изр. св. ст. Мак. Ег. 4.     Руфин, Ист. мон. 29.    Изр. св. ст. Моис. I. Пиор. 3.    Изр. св. ст. Копр. 3.    Др. пат. VII, 23 (19). Изр. св. ст. Арс. 16.    Изр. св. ст. Иоан. Колов 6.    Лавс. 18.     Кассиан, Собеседование (Collatio) II, 18—21.    Там же, гл. 25—26.    Изр. св. ст. Ахил. 3.    Луг духовный, гл. 112.    Изр. св. ст. Вен. 1.    Там же, 2.    Др. пат. IV, 64 (54).    При таком образе жизни неудивительна полная нестяжательность в монастыре. «Одни знатный человек из какой-то страны принес с собою много золота и просил пресвитера Скитского раздать его братии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

От внимательного наблюдателя современного религиозного положения – особенно в Америке, где уже целый век возникают самые популярные религиозные движения, – не может укрыться очень определенная атмосфера халиастического ожидания. И это верно не только по отношению к “харизматическим” кругам, но даже к кругам традиционалистов и фундаменталистов, которые отвергли “харизматическое возрождение”. Так многие католики верят в халиастический “век Марии” перед концом света, и это только один из вариантов более широко распространенного заблуждения – попытки “освятить” мир или, как выразил это пятнадцать лет назад епископ города Сиэтла Томас Конолли, “превратить современный мир в Царство Божие в ожидании второго пришествия”. Протестанты-евангелисты, как например, Билли Грем, в своем ошибочном толковании Откровения ждут “тысячелетия”, когда “Христос будет править на земле”. Другие евангелисты, в Израиле, считают, что их толкование “тысячелетия” и “Мессии” – как раз то, что нужно, чтобы подготовить иудеев к его пришествию 54 . И архифундаменталист Карл Мак-Инт собирается построить копию иерусалимского храма в натуральную величину во Флориде (рядом с Диснейлендом!), уверенный, что настало время, когда иудеи построят тот “храм, в который Сам Господь вернется, как Он обещал” (“Христианский маяк”, ноябрь 1971; янв. 1972). Так даже антиэкуменисты считают возможным готовиться вместе с нераскаянными иудеями к торжественной встрече лжемессии-антихриста – в противоположность верным иудеям, которые встретят Христа, как Православная Церковь проповедует это, когда на землю вернется пророк Илия. Так что здравомыслящий православный христианин, который знает пророчества в Св. Писании относительно последних дней, находит слабое утешение в том, что протестантский пастор-“харизматик” говорит ему: “Иисус может творить нечто чудесное, когда мы открываемся Ему. Не удивительно, что люди разных вероисповеданий могут теперь молиться вместе” (Гарольд Бредезан, в журнале “Логос”, янв.-февр. 1972, стр. 24); или католик-пятидесятник заверяет, что последователи всех вероисповеданий отныне “начинают заглядывать поверх этих разделяющих стен, только чтобы узнать друг в друге образ Иисуса Христа” (Кевин Ранаган, в журнале “Логос”, ноябрь-дек. 1971, стр. 21). Что это за “Христос”, ради которого во всем мире развернута ускоренная не только психологическая, но и физическая подготовка? Это ли наш истинный Бог и Спаситель Иисус Христос, Кто основал Церковь , в лоне которой люди могут обрести спасение? Или это лжехристос, который придет во имя свое ( Ин. V:43 ) и объединит всех, кто отвергает или извращает учение единственной Церкви Христа, Православной Церкви?

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

—44— в) средневековое мистическое сектантство в его различных направлениях; г) гуманистические движения в средневековом обществе; д) основные течения национально-политической жизни в Европе в пред-реформационную эпоху; е) сущность реформационной деятельности Виклефа и Гуса; ж) религиозно-нравственное развитие Лютера до его выступления на поприще реформатора. По французскому языку лектором оного – экстраординарным профессором Павлом Соколовым студентам I курса преподаны основные правила этимологии и синтаксиса и прочитаны избранные отрывки из произведений Боссюэта, Паскаля, Корнеля, Расина, Ларошфуко, Вавенарга, Монтескье и Руссо. По английскому языку лектором оного – и. д. доцента Ильей Громогласовым изложены были студентам 1 курса грамматические правила (по руководству Мак-Клиланда) и делались переводы из хрестоматии, приложенной к учебнику. На ряду с этим велись практические занятия в целях приучения студентов к живой разговорной речи на изучаемом языке. Лектором немецкого языка Василием Лучининым с студентами I курса, по прочтении курса этимологии немецкого языка, были переведены 8 статей из хрестоматии Berthe. – Перевод сопровождался выяснением значения слов, попутным разъяснением разнообразных конструкций предложений и других правил грамматики этимологических и синтаксических. Сосредоточивая свою деятельность на исполнении прямых обязанностей профессорского звания, наставники Академии занимались в тоже время и учено-литературными трудами. Так: Ректор Академии Епископ Евдоким напечатал в „Богословском Вестнике“ статью: „Царь и патриарх. (К характеристике их взаимных отношений“ (1906, апрель). —54— Заслуженный ординарный профессор П.И. Цветков напечатал, „Очерк“ истории Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии в первое двадцатипятилетие (1880–1905). Заслуженный ординарный профессор А.Д. Беляев напечатал в журнале „Вера и Разум“ статьи: 1) „Взгляд на самодержавие епископа Феофана и Николая Федоровича Федорова“ и 2) „О народовластии. По поводу статьи священника Петрова о свободе“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ония, сын Симона II, –4г. Смерть Клеопатры,матери Птоломея VI. Филомерт изгнан и младший брат его Фискон возведен на престол. Птолом. VI Филометор и Птоломей Фискон положилицарствовать вместе Мес. Хаслева в 15-й д. Сирийцы Иерусалимский храм превратили в капище; а в 25-й д. осквернили алтарь идольскою жертвою. 1Мак. 1:54, 59 . Маттафия – 1 г. Римляне отделилиФискону Киренеюи Лнвию, а Филометору оставили Египет и Кипр. Иуда пал в битве с Вакхидом, военачальником Сирийским . Ионафан, сын Маттафии-,–18 л. 1 Мак. 9, 31. Александр Балис – 5л.(Иос. Фл.) По убиении Птоломея VI , Птоломей VIIФuckoh или Евергет II –28 л. Трифон объявляет Антиоха VI Феоса, сына Балисова, царем, на 2 г. Симон, старший сын Маттафии – 8 л. Начало нового Иудейского летосчисл.от Симона Архиерея и Вождя. 1Мак. 13:41–42 Трифон или Диодот, умертвивши Антиоха VI, объявляет себя царем–3 г. (Иос. Фл.) 1оанн Гиркан, сын Симона, –31г.(Иос. Фл.) Царство Сирийское и Рим Димитрий II Никатор в другой раз–4 г. Иоанн принуждает Идумеевк обрезанию. Димит. Никат. убит в Тире по приказан. супруги своей и Сидетовой, Клеопатры Силевк V и Александр Зебина – 3 г. Аристовул I, царь Гиркана, объявляет себя царем, – 1г. Александр Ианней, сын Гирканаи брат Аристовула I, – 27 л. Поражение Ианнея Аравийским царем Оведою; и начало шестилетняго междоусоб . Казни в Иерусалиме Александра, вдова двух братьев Аристовула и Александра, принявши царство, объявила первосвященником Гиркана, сына своего от Александра,–9 л. Гиркан II,– 3 м. Аристовул II, другой сын Александра,3 г. Гиркан при помощи Ареты Аравийского воюет с Аристовулом Иудея покорена Римлянами. Помпей во сватом святых. Гиркан этнархом–22 г. От осн. P. 690. Помпей отнял Сирию у Тиграна, царя Армении, и обратил еев Римскую провинцию. От осн. Р. 694. l e Триумвирство Помпея, Красса и Кесаря. Кесарь назначает Анти натра Идумеянина прокуратором Иудеи. От осн Р. 706. Июля 20 д. битва в Фессалии при Фарсале.– Смерть Помпея. От осн. Р. 709. Исправл. Римс. календ. Созигеном. С 1 января начало Эры Юлианской. Кесарь – бессменный Диктатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Крым (монастыри) Материал из Азбука паломники Бахчисарайский Успенский пещерный мужской монастырь [ править править код ] Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился. Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополитов Готсфских. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у московских великих князей и царей. С XV по XVIII век Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма. В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны. В 1993 году возвращён Украинской православной церкви (МП). Восстановлены четыре из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована лестница. Также строятся новые храмы (св. вмч. Пантелеимона; свт. Спиридона Тримифунтского). Адрес: 298405 Крым, г. Бахчисарай, ул. Мариамполь, 1 Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь Телефон: +7(365-54)4-74-74 Подробнее... Благовещенский мужской монастырь (гора Мангуп) [ править править код ] Благовещенский мужской монастырь на Мангупе — православный мужской монастырь Симферопольской епархии УПЦ. Мужской монастырь расположен 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему с плато довольно резкий — по валунам. Помещения обители устроены из гротов пещерных городов VI века. Адрес: АР Крым, Бахчисарайский район, с.Красный Мак, ул. Ленина, 32 (подворье Благовещенского монастыря) Монастырь находится в 5 км к северо-востоку от с.Терновка Балаклавского района г.Севастополя и в 4 км к югу от с.Хаджи-Сала Бахчисарайского района Автономной Республики Крым. Проезд: 25 км на юг от Бахчисарая (между с. Залесное и с. Терновка) Подробнее... Женский скит Корсунской иконы Божией Матери на Сапун-горе (Севастополь) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крым_(монастыр...

Беседы на книгу Деяний Апостолов. Беседа 1/1. Правило 97. О Святом Духе. Гл. 27. Толкование на Ин.16:12–15 . Иными глазами. С. 84. Там же. С. 11. А. Кураев. Протестантам о Православии. Глава «Конфликт интерпретаций». Алистер Мак-Грат. Богословская мысль Реформации. Одесса: Богомыслие, 1994. С. 188. Там же. С. 187. Там же. С. 189. Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 144–145. Богословская мысль Реформации. С. 182, 189, 188, 192. Там же. С. 189–190. Там же. С. 191. История ЕХБ в СССР. Изд. ВСЕХБ, 1989 г. С. 60. Православие и экуменизм. М.: МФТИ, 1999. С. 170–171. Википедия. Статья «Реформация». Собрание сочинений. Краматорск: Тираж-51, 2001. Т. I, c. 16–17. История ЕХБ в СССР. С. 54. К Автолику. Кн. 2/12. Собрание сочинений. Краматорск: Тираж-51, 2001. Т. I, с. 121. Там же. С. 117. Богословская мысль Реформации. С. 181. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 23–24. Откуда всё это появилось? Глава «Предания». Богословская мысль Реформации. С. 176. Не смущайся. Глава «Отношение к православию современного православного». Там же. Глава «О православном богослужении». Собрание сочинений. Т. I, с. 115–116. Настольная книга священнослужителя. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2003. Т. V, с. 391–417. Иными глазами. С. 61–62. Там же. С. 237. Там же. С. 19. Глава 20. О каноне Библии Библия, как для православных, так и для протестантов, является главной книгой, Священным Писанием, Богодухновенным и непогрешимым Словом Божиим. Но дело в том, что Библия состоит из многих книг (само слово «библия» буквально значит «книги»): православная включает в себя 77 книг, а протестантская – 66. Потому, в основательной православно-протестантской полемике нельзя не коснуться вопроса о библейском каноне. Речь идет, главным образом, об 11-ти книгах Ветхого Завета: 1) вторая книга Ездры; 2) Товита; 3) Иудифи; 4) Премудрости Соломона; 5) Премудрости Иисуса, сына Сирахова; 6) Послание Иеремии; 7) Варуха; 8–10) три книги Маккавейские; 11) третья книга Ездры 664 . Итак, вопрос нашего исследования очевиден: какой же канон – истинный, и какой состав должна иметь Библия?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И еще, что вам сделали, чем обидели " восточные " религии в " я вдруг обнаружил, что это сложнее и умнее всей «восточной» духовной литературы вместе взятой, которую я читал раньше. " . Вы говорите, что люди грешат на Православие, т.к. плохо его знают. Так и мне кажется, что вы поторопились с этим высказыванием, т.к. просто плохо изучали даже одну " восточную " религию... И вообще, чтобы поднять престиж Православия, донести до людей " истину " , не стоит действовать теми же методами, какими действуют ваши противники. Это только отпугнет еще больше. p.s. Не придерживаюсь какой-либо религии, уважаю все направления, сам агностик. Елена 5 июля 2013, 02:13 Интересная, очень толковая и полезная статья. У меня давно были такие же догадки о вбросах, но я ни разу не программист, сама себе толком это объяснить не могла, а тут всё по полочкам. Спасибо. Ирина С. 27 января 2013, 10:54 Мак Сим, Дмитрий, полностью согласна. Татиана 21 января 2013, 17:49 " Я задавался вопросом, почему же люди так легко и с удовольствием на Церковь раздражаются " - А как же им не раздражаться? Вековой памятью сидит в подсознании каждого русского " заноза православия " , а совесть - то нечиста! вот и приходится громко кричать, чтобы заглушить муки душевные и оправдать себя. Люди раздражаются лишь на то, что цепляет за живое, на то, что сидит глубоко внутри и не дает спокойно спать... Denis Silvers 29 декабря 2012, 05:42 Ох, как несбалансированно. Начинается как анализ, а кончается, как агитка. Что значит, " такого-то священника уличили в том-то, что Церковь что-то у кого-то отобрала. " " ты не «член клуба», не все ли тебе равно? " То есть по мнения автора мне должно быть все равно, что священник кого-то задавил или отобрал помещение у детской больницы, потому, что я " не член клуба " ? И, кстати, я сам становился свидетелем того, как новость со странички девочки с котятками раскручивалась до уровня СМИ и прокурорский проверок. И даже сам участвовал в такой раскрутке. Ведь не думает же автор, что информация доступна только людям со свидетельством журналиста? Простые люди разве не могут стать свидетелями преступления или тысячи трупов?

http://pravoslavie.ru/56442.html

Не хочу никого обидеть, но часто именно батюшки (и их матушки, а наипаче детушки) ведут себя как " не якоже прочии человецы " . Это отталкивает. Жатвы много, а делателей мало. Мак Сим 6 декабря 2013, 15:54 Одни претензии... По Чернышевскому быть требовательным к другим и по Достоевскому снисходительным к себе... Вот и взялись бы, пошли в семинарию, затем в священники и показали личным примером, как исповедовать, с беседой, наставлением, горячей молитвой. Завели бы пятерых детей, усыновили парочку, и воссияли бы личным примером нестяжательности, ходили бы пешочком с молитвой в простой народ, спасать души, кто яичко, кто муку, кто картошки подал бы за труды. То-то молитва пойдет и служба, когда дома дети голодные и жена на сносях ))) Лицемерите уважаемые. Они мол обязаны быть святыми, а я не подписывался. Пришел как в ресторан и не понравилось обслуживание, цены, дайте жалобную книгу. А Христос каждого призывал к святости! Уделяет кто-нибудь из уважаемых критиков хотя бы десятину с зарплаты, уж не говорю про " раздай имение нищим и иди за Мной " , чтобы говорить о ценах? Кто там про пропать и учение говорил? P.S. Не оправдываю никого, все мы не без греха, но каждый пусть прежде, чем кинуть камень, пусть сначала представит на секунду, а смог бы я вот так вот исповедовать, служить, идти к Богу? Сергий Ш. 6 декабря 2013, 15:18 давайте, прежде чем кого-либо осуждать, научимся выполнять самые элементарные правила церковного этикета, несоблюдение которого подтачивает дух благочестия. «Многие скорби посылаются разговаривающим в храме» (прп. Амвросий Оптинский) Это вообше нужно вешать при дверях на входе. Никаких(!) разговоров, действ и посторонних шумов во время богослужения быть не должно, слишком шумливых деток всё-таки лучше оставлять дома. Приходить в Храм, чтобы " помазаться " равносильно тому, чтобы сообразить на троих и " вмазаться " , Таинства " помазания " на всенощном вообще не существует, это благочестивый обычай, вошедший в традицию. Женщины должны стоять, по-возможности, слева, мужчины - справа( даже если пришли вместе), подобающий вид одежды и тд и тп " мелочи " , которые и составлят фундамент молитвенного настроя и порядка.

http://pravoslavie.ru/66457.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010