г) Идет в ад . Богатый обжора. Какой жаждой он страдал? Никто не пришел на помощь. Так продолжается вечно! «Трудно богатому войти в Царство Небесное.» (Ст. 23). 1. Почему трудно? а) Для любящего богатство оно составляет высшее и единственное сокровище , а « ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше » (Мф. 6:21). Трудно стремиться к небу тому, чье сердце привязано к земле; для такого небо как бы не существует; у него одно сокровище — золото, других высших сокровищ он не понимает и не ценит (ст.22, Апок. 3:17 ). б) Страстно привязанный к богатству только и думает о богатстве . Как терние уязвляет и раздирает тех, которых оно касается, так и богатство, по замечанию Святых Отцов, производит то же самое действие в сердцах тех, которые к нему привязываются, оно уязвляет и раздирает их то желанием иметь его, то страхом потерять его, то огорчением и даже отчаянием от потери его (Иов. 20:22 ). Когда же, после этого, думать богатолюбцу о нуждах своей души? (Мф. 6:24 ). в) Жадные к богатству не гнушаются никакими средствами для насыщения своей жадности . « Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти » (1 Тим. 6:9-10 ). A могут ли такие люди войти в Царство Небесное, для достижения которого нужно « очистить себя от всякой скверны плоти и духа » (2 Кор. 7:1 ). г) Если богатство достигается и без употребления несправедливых средств , то как обыкновенно пользуются им сребролюбцы? На удовлетворение всевозможных прихотей, для тщеславия и самохвальства и т. д. Поистине трудно богатому войти в Царство Небесное! 2. Когда же легко? « Человекам это невозможно, Богу же всё возможно » (ст.26). Богатому самому невозможно устоять против всех искушений, соединенных с богатством, но при всесильной помощи Божьей благодати он может избежать всех опасностей богатства. (Примеры: Авраам, Иов и другие праведники). При помощи этой благодати христианин и в приобретении, и в употреблении богатства поступает, как добрый и верный раб . а) Если богатство не досталось ему в наследство , то он и не домогается его, а « имея пропитание и одежду … доволен тем » (1 Тим. 6:8), — живет « имея нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть, Ибо Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя » (Евр. 13:5).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

(14:7–11) Отрывок представляет собой притчу, имеющую вид житейского наставления, ср. Притч 25:6–7, однако ее истинный смысл, который разъясняется в ст. 11, — унижение и возвышение людей Богом, ср. предостережение от честолюбия (22:24–27; Мк 10:35–45) и обличение фарисеев за их гордыню (11:43; 20:45–47). Иеремиас предполагает, что Иисусу могло быть известно изречение, приписываемое Гиллелю: “Мое возвышение есть мое унижение, а мое унижение есть мое возвышение”. Однако то, что для учителей закона было частью житейской мудрости (хотя и религиозно одухотворенной), в устах Иисуса являет откровение о Суде Божием над людьми. Размещение гостей на праздничной трапезе зависело от их общественного положения, причем наиболее важные гости прибывали позже других. Предостережения против любви к почету встречаются в Сир 3:17–18, а также в раввинистической литературе и у языческих писателей (Теофраст, Характеры 21:2; Лукиан, 9). Почетное место ( prwtoklis…a) на иудейской трапезе находилось либо во главе стола, либо на середине среднего возвышения, на котором возлежали гости. За словом стоит арамейское mistutha, которое могло означать ‘свадьбу’ или ‘пир’. Тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою — dTxa ‘честь’, как предполагал Иеремиас, соответствует арам. sibhha, которое могло означать ‘хвала, слава, честь’ либо ‘выгода, доход’. Публичный позор первой альтернативы противопоставляется столь же публичному почету второй. Вывод, который содержится в ст. 11, опровергает плоско-житейскую трактовку притчи, которая состояла бы в том, что почестей надо добиваться не бесцеремонным, а более тонким и дипломатичным способом — в действительности любая попытка человека своими силами достигнуть почестей обречена на неудачу. То же изречение без изменений повторяется в 18:14, ср. еще Мф 23:12. Притча о званых на вечерю (14:12–24) Притча о званых на вечерю (ст. 15–24) предваряется поучением о смирении, которое относится к особому материалу Луки. В содержании его следует видеть не только поучение о бескорыстии, но и откровение о тайне Божиего призвания, когда на мессианский пир приглашаются люди, не могущие воздать, то есть нищие, увечные, хромые, слепые, в глазах мира — последние и никчемные. Слова Иисуса находятся в резком противоречии с учением секты кумранитов, которые запрещали доступ в свою общину людям с физическими недостатками, и с общепринятым в античном мире принципом взаимности, который считался опорой справедливого и устойчивого миропорядка. Воздастся тебе в воскресение праведных — учение о воскресении праведников было высказано в ветхозаветной Церкви сравнительно поздно (2 Мак 7:9; ср. Лк 20:35) и, не будучи прямо освящено авторитетом Моисея, оспаривалось саддукеями; о всеобщем воскресении см. Ин 5:29; Деян 24:15; Лк 10:12; Рим 2:5; 2 Кор 5:10; 2 Тим 4:1.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Х., тогда как сообщения Светония и Плиния Младшего представляют интерес скорее с т. зр. истории ранней Церкви. Народы поклоняются Иисусу Христу. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 29) Народы поклоняются Иисусу Христу. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 29) Так, Светоний говорит о том, что имп. Клавдий изгнал из Рима «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом (Iudaeos impulsore Chresto)» ( Suet. Claud. 25. 4; Chresto - вариант написания (ср.: Tertull. Apol. adv. gent. 3. 5; Iust. Martyr. I Apol. 4; Lact. Div. inst. 4. 7) или ошибка Светония, см.: Chilton, Evans. 1998. P. 458), что может относиться к известному по кн. Деяния св. апостолов изгнанию из Рима иудеев, среди к-рых были и христиане (Деян 18. 2; о датировке этого события см.: Slingerland H. D. Suetonius «Claudius» 25. 4, Acts 18, and Paulus Orosius «Historiarum adversum paganos libri VII»: Dating the Claudian Expulsion(s) of Roman Jews//JQR. 1992. N. S. Vol. 83. N 1/2. P. 127-144). Плиний Младший упоминает об И. Х. в письме к имп. Траяну, рассказывая о мерах, к-рые он, находясь в Вифинии в качестве имп. легата, предпринимает в отношении подозреваемых в принадлежности к христианству. В частности, он сообщает, что отпускал тех из обвиняемых, к-рые соглашались призвать языческих богов, принести жертвы идолам и «злословили Христа», потому что к этому «подлинных христиан ничем принудить нельзя» ( Plin. Jun. Ep. 10. 5). Далее он, ссылаясь на показания обвиняемых из числа отрекшихся от веры, приводит некоторые сведения об убеждениях и обычаях христиан (Ibid. 6-8: богослужебные собрания «в определенный день на рассвете», пение гимнов «Христу как Богу», участие в совместной трапезе), не добавляя, однако, ничего к тому, что известно из более ранних христ. источников (напр.: Деян 20. 7; 1 Кор 11. 23-26). Корнелий Тацит в «Анналах», сообщая о предпринятых имп. Нероном казнях «людей, ненавидимых за их мерзости, которых чернь называла христианами», объясняет это наименование следующим образом: «Прозвание это идет от Христа, который в правление Тиберия был предан смертной казни прокуратором Понтием Пилатом» ( Tac.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Обдумавши с общей стороны эту главнейшую особенность животных (которой не даром отведено первое место в описании пророка), посмотрим, как о ней говорит самая буква подлинника. «И четыре лица у одного» (). Так выражено у пророка понятие «каждый». У пророка Исаии оно выражено полнее; о серафимах у него сказано: «шесть крыльев, шесть крыльев у одного», т.е. «6 крыльев у одного и шесть у другого» (6:2). Предполагают (Кор.), что и у Иезекииля первоначально здесь было такое полное выражение («четыре лица у одного и четыре лица у другого»), но впоследствии оно было сокращено, вторая половина выкинута 51 . Но можно думать, что ко времени Иезекииля древнее пространное выражение для обозначения понимания «каждый» стало вообще употребляться в таком сокращении, нисколько не затемняющем его смысла 52 . Лице по-еврейски . Это plurale tantum имеет здесь, как в Быт. 40:7 , множественное значение. Что пророк считает лицом, когда говорит о 4 лицах у каждого «животного»? Такой вопрос возникает в виду того, что еврейское panim употребляется кроме соответственного своего значения, значения лица т.е. передней части головы, в смысле более широком. Оно может означать поверхность и переднюю сторону чего-либо, напр., по-еврейски можно сказать «лице земли» ( Быт. 2:6 ), поля ( Лев. 14:53 ), одежды ( Иов 41:5 ), шатра ( Исх. 26:9 ), отряда ( Иоиль 2:20 ), оружия ( Еккл. 10:10 ); внешний вид напр., скота тоже лице его – Притч. 27:23 . Большинство толкователей слову panim в 6 ст. придают собственное значение и утверждают, что каждое животное в видении пророка имело только голову о четырех лицах 53 . Но некоторые (Гроций Annotationes in Vet. Test. Hal. 1776, II, Кнаб. и др.) придают здесь panim более широкое значение, даже самое широкое из его значений – именно значение внешнего вида, наружности. И выражение пророка, что виденные им существа имели по 4 лица, говорят они, надо понимать так, что эти существа имели формы четырех животных, представляли собою соединение частей тела различных животных и когда в ст. 10 говорится, что у животных были лица человека, вола, льва и орла, то это должно понимать так, что у них голова была человеческая, ноги вола, грива льва, крылья орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

1:20–21 на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени. См. ком. к 3,10. 1 не только в сем веке, но и в будущем. См. 1Кор. 15,24 . Глава 2 2:1–3 Естественное состояние человечества состояние духовной смерти, которое характеризуется следующим образом. Это состояние, часто называемое духовной смертью, имеет пять параметров. Во-первых, оно всеобщее: и язычники (ст. 2), и иудеи (ст. 3) «по природе чада гнева» (ст. 3; см. Рим., гл. 1). Во-вторых, это активно восстание против Бога. В-третьих, это подчинение злой власти сатаны (названному в ст. 2 «князем, господствующим в воздухе». В-четвертых, это состояние не позволяет человеку изменить свои отношения с Богом ( Ин. 3,3 ). В-пятых, оно навлекает праведный гнев Божий (ст. 3; 5,6; Рим. 1,18–20 ). 2:1 См. статью «Возрождение и новое рождение». 2 Бог, богатый милостью. Павел воссоздал безотрадное положение человечества для того, чтобы отчетливее выступил благодатный и милостивый отклик Бога на него. по Своей великой любви. См. Втор. 7,7.8 : любовь Бога к Своему народу не обусловлена никакой его заслугой, она милость Божия. Павел исключает всякие соображения о заслугах, усилиях или дарованиях со стороны тех, кого Бог животворит. Безнадежность положения грешников вне Христа, которую Павел обрисовал в ст. 1–3, предпосылка для понимания его учения о Божием избранничестве (1,4–6) и о Его даре жизни (2,4–10). См. Рим. 8,29.30 . 2:5–6 оживотворил со Христом... воскресил с Ним, и посадил на небесах. Эти слова относятся к историческим событиям жизни Христа: Его воскресению из мертвых и воцарению на престоле одесную (по правую руку) Бога. Но Павел проецирует их на верующих. По мнению апостола между Христом и теми, за кого Он умер кто доверился Ему (1,3; Кол. 3,1–4 ), есть единство, так что сказанное об Искупителе и к искупленным. То, что однажды исторически произошло с Иисусом, в конечном итоге произойдет и с верующими ( 2Кор. 4,16 ): они будут воскрешены к славе при Его Втором пришествии ( Рим. 8,11; 1 Кор., гл. 15). Теперь же существует аналогичный опыт внутреннего человека: обновление ума ( Рим. 12,1.2 ; Еф. 4,23.24 ; Кол. 3,10 ), новая личность в качестве дитя Божиего ( Рим. 8,14–17 ) и новая способность жить, освободившись от власти сатаны ( Рим. 8,1–4 ; 2Кор. 5,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Установив невиновность Иисуса, Пилат предлагает отпустить Его, ограничившись в виде уступки обвинителям бичеванием за нарушение общественного спокойствия: глагол paideЪw ‘учить, воспитывать’ приобрел значение ‘наказывать плетьми’ (ср. Деян 7:22; 22:3 и 1 Кор 11:32), поскольку в те времена воспитание детей было неотделимо от телесных наказаний. Вероятно, этим словом обозначалось более мягкое наказание, чем fragellTw в Мк 15:15 — зверское бичевание перед распятием, ср. Ин 19:1. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника — во многих авторитетных рукописях этот стих отсутствует, и его часто считают пояснением переписчика на основе Мф 27:15 и Мк 15:6, впоследствии включенным в текст. Лука опускает упоминание Марка о подстрекательстве со стороны первосвященников. Смерть Ему! — тоатоп букв. ‘уст­ра­ни Его’ — обычный лозунг “народного гнева” и означает требование смерти, ср. Ин 19:15; ср. те же слова в рассказе об истерии, охватившей толпу при задержании апостола Павла в Иерусалиме (Деян 21:36) и в заключении его оправдательной речи (Деян 22:22). А отпусти нам Варавву — толпа как будто не слышит оправдательного приговора и воспринимает его как традиционную амнистию осужденному преступнику по случаю праздника — иудеи требуют, чтобы эта амнистия была вместо Иисуса применена к преступнику Варавве (его имя означает ‘сын отца’, см. Мк 15:7,11,15). В том, что Пилат готов “амни­с­тировать” Того, Кого сам только что признал невиновным, видно, что он уже уступает толпе. За произведенное в городе возмущение и убийство — мятеж, о котором здесь говорится, вероятно, был не слишком значительным и потому не нашел отражения у современных историков. Возвысил голос, желая отпустить Иисуса — Пилат по-прежнему объявляет о своем решении, а не советуется с толпой, однако его решимость не тверда. Но они кричали: распни, распни Его — имперфект выражает длительность действия. Двойное требование распятия — еще одно характерное совпадение с Иоанновым преданием (Ин 19:6). Пилат в третий раз повторяет оправдательный приговор, сопровождая его риторическим вопросом какое же зло сделал Он? (Мк 15:14), и повествование достигает кульминации. И превозмог крик их и первосвященников — слова и первосвященников в некоторых рукописях отсутствуют; может быть, это примечание переписчика, который счел нужным пояснить, кто руководил толпой, основываясь на Мк 15:11 и Мф 27:20. Иисуса предал в их волю — чтобы подчеркнуть, что Пилат поступает не по своему желанию, а по воле иудеев, Лука видоизменяет выражение Марка (15:15) предал на распятие, в котором предполагается, что он отдал Иисуса в руки воинов. Крестный путь (23:26–31)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

   Такая вера, которая силою своей ведет нас по невидимым ступеням лестницы духовного возрастания, отсекая на каждой из этих ступеней те или иные греховные побуждения — льстивые наущения «князя мира сего», ибо он уже — «осужден и изгнан будет вон» (Ин. 12:31, 16:11).    Вера в делах (Иак. 2:20, 26), та вера, что зримо приносит плоды Царствия. Вера, не знающая сомнений в обетованиях Божиих, такая вера, о которой Христос сказал: «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лк. 7:23).     Помилуй, Боже, помилуй мя. Чти среде первыя седмицы на повечерии.    Тело осквернися, дух окаляся, весь острупихся, но яко врач, Христе, обоя покаянием моим уврачуй, омый, очисти, покажи, Спасе мой, паче снега чистейша    Ты видела злосчастье многострадального Иова, душа моя, как видели его друзья его и жена его, стоявшие рядом с ним. Ты видела тело его, оскверненное проказой, ты видела, как дух его боролся с искушениями, посланными для испытания терпения и смирения его. Ты видела, как черепица служила ему для очищения гнойных струпьев.    А теперь посмотри на себя, грешный человек: тело твое осквернися нечистыми поползновениями, которые всечасно нападают на тебя, — чревоугодием, многоядением, тайноядением, пьянством, блудными поползновениями, о коих сказано: «всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18), и — подумай! — каким телесным грехом ты не согрешаешь всечасно, а ведь о таковых говорится, что они «Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9—10; Гал. 5:19—21) дух твой окаляся, изгрязнился враждой, ссорами, завистью, гневом, распрями, разногласиями, ненавистью, памятозлобием, осуждением всех и всего, сребролюбием, ложью, — но ведь и те, кто так грешат, «не наследуют Царства» (Гал. 5:21); весь ты острупихся, нет на тебе места, что не покрыто было бы струпами греха!    Где лекарство твое? Кто излечит тебя всецело — ведь телесные врачи способствуют лишь здоровью тела, а кто поможет тебе восстановить здоровье души?     Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, будь мне врачом, исцели тело мое, омой душу мою, очисти меня всего, помилуй мя, грешнаго!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

144:14), яко правдою и судом истинным вся навел еси на ны (Дан. 3:28): создав бо человека, персть взем от земли (Быт. 2:7; Иов. 38:14) и образом Твоим, Боже, почет, положил еси его враи сладости (Быт. 3:23), безсмертие жизни и наслаждение вечных благ в соблюдении заповедей Твоих обещав ему: но преслушавша Тебе, истиннаго Бога, создавшаго Его, и прелестию змиевою привлекшася, умерщвлена же своими прегрешеньми, изгнал еси его праведным Твоим судом, Боже, из рая в мир сей, и отвратил еси в землю от неяже взят бысть (Быт. 3:19), устрояя ему от пакибытия спасение в самем Христе Твоем: не бо отвратился еси создания Твоего в конец, еже сотворил еси, Блаже, ниже забыл еси дела рук Твоих (Пс. 137:8), но посетил еси многообразне (Евр. 1:1), ради милосердия милости (Лк. 1:78) Твоея: пророки послал еси (2 Пар. 36:15), сотворил еси силы святыми Твоими, в коемждо роде (Есф. 9:27) благоугодившими Тебе: глаголал еси нам усты раб Твоих пророков, предвозвещая нам хотящее быти спасение (Лк. 1:70): закон дал еси в помощь (Ис. 8:20): Ангелы поставил еси хранители: егда же прииде исполнение времен (Гал. 4:4), глаголал еси нам Самем Сыном Твоим, Имже и веки сотворил еси, Иже сый сияние славы Твоея, и начертание Ипостаси Твоея, нося же вся глаголом силы Своея (Евр. 1:2—3), нехищение непщева еже быти равен Тебе Богу и Отцу (Флп. 2:6): но Бог сый превечный, на земли явися и с человеки споживе (Вар. 3:37): и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь (Флп. 2:7), сообразен быв телу смирения нашего (Флп. 3:21), да нас сообразны сотворит образу (Рим. 7:29) славы Своея: понеже бо человеком грех в мир вниде, и грехом смерть (Рим. 5:12), благоволи Единородный Твой Сын, сый в недре Тебе Бога и Отца (Ин. 1:18), быв от Жены (Гал. 4:4) Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, быв под законом, осудити грех во плоти (Рим. 8:3) Своей, да во Адаме умирающе, оживотворятся в Самем Христе (1 Кор. 15:22) Твоем: и пожив в мире сем, дав нам повеления спасительная, отставив нас прелести идольския, приведе в познание Тебе истинаго Бога (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

4) Наконец, смерть сия, по силе своей простираясь на весь род человеческий и на все времена, по цене должна соответствовать бесконечной правде Божией, оскорбленной грехом, иметь беспредельное значение, как беспределен Бог, чего стяжать она опять иначе не может, как быв усвоена Богом или сделавшись смертию Бога; а это будет, когда Бог, воспри–яв на Себя человеческое естество, умрет его смертию. Эти положения не из ума взяты, а заимствованы через наведение из того, что говорится в Слове Божием о воплощенном домостроительстве нашего спасения. Ибо спасение наше уже устроено и готово для всякого желающего принять его. Сын Божий и Бог воплотился, крестного смертию принес Богу жертву умилостивления за род наш, снял с нас вину греха и примирил нас с Богом. Сводятся указания о сем Слова Божия воедино, чтобы явно было, что воплощение Бога Слова не есть избыток милосердия Божия; но, хотя есть свободное дело благоволения Божия, такое, однако ж, без которого состояться нашему спасению не было возможно. В силу такого домостроительства Бог праведно нас милует и спасает. Вот что говорит о сем Слово Божие: Един Бог и един Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех (1 Тим. 2:5). Им разорено средостение ограды (Еф. 2:14) и водворен мир между Богом и человеком (Рим. 5: 1, 10, 11). Его предложил Бог в жертву умилостивления чрез веру в кровь Его, чтобы показать правду Свою в прошении грехов… дабы познали, что Он праведен и оправдывает (не без ничего), но верующего во Христа (Рим. 3: 23–26), и таким образом праведно примиряет в Нем мир с Собою, не вменяя людям прегрешений (2 Кор. 5:19). В Нем и мы, чада гнева по естеству, безнадежные (Еф. 2: 3, 12), избавясь от изнеможения и ослабления душами (от упадка духом по причине безнадежия) (Евр. 12:13) и возникши к надежде и упованию спасения (Гал. 5:5; 1 Пет. 1:3; Евр. 7:19), имеем дерзновение и надежный доступ ко Отцу во внутреннейшее за завесы (Еф. 2:18; Евр. 6:19), имеем свободу входить во святилище посредством крови Его, путем - новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою (Евр. 10: 19, 20). Ибо Христос искупил уже нас от клятвы законный, быв по нас клятва (Гал. 3:13), и истребил рукописание, бывшее против нас, взяв его от среды и пригвоздив ко кресту (Кол. 2:14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

Елена 7 января 2016, 19:23 Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную sveta 20 декабря 2015, 12:26 Здраствуйте! Мне тоже тяжило бороться со своими страстями.И Сам Бог знает. Я то падаю в греху,то опять прошу прощение.Мне очень тяжило,хочеться всё бросить и убежать.Но я понимаю то что от греха я не убегу.У меня просто другая ситуация .И у меня люди которые сомной у них-же такойже грех. Я незнаю как будет дальше но я устала бороться с ним! Игорь 10 марта 2015, 11:15 Благодарю! Спасибо! Не знаю, как правильней сказать? Очень поучительный и необходимый сайт! Храни Вас Господь! С Уважением Игорь грешник гость 8 февраля 2015, 18:52 С. И. ФУДЕЛЬ_ПУТЬ ОТЦОВ_Приложение_О ЖИЗНИ В МИРУ http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel9.htm Павел 6 февраля 2015, 14:11 Андрей, чтобы Господь помог нужно обладать определенным уровнем смирения, к тому же смирение - первая добродетель. Есть у меня знакомый, тоже любитель двух точек, погибает в духовной прелести (болеет болезнью Бехтерева, не ходит на утреннею службу, только на вечернюю); говоришь ему что ты когда только исповедушься и не причащаешься, тем самым очищаешь свой " дом " (об этом можно прочитать в Мф. 12: 43-45) и бес возвращается (причем не один). Случайно вы так не делаете? А знакомый ведет себя аки сектант, хоть кол на голове теши (на его, не на моей). Согласен с Дарьей - хороший духовник необходим (опытный разумный не приказывающий, а советующий духовник (если такого нет, то священник) необходим всем людям). Совет без разумного делания принесет вред (опасно давать советы). Дарья 25 января 2015, 16:11 Андрей, мне кажется, Вам нужно найти хорошего православного психолога - возможно, Вы действительно берете на себя правило не по силам. Конечно, нужен и хороший духовник. Помоги Вам Бог! Дмитрий 11 декабря 2014, 22:15 Чтобы спастись нужно считать что мы за свои греходеяния (или хотя-бы за свои страсти, страсти это вид греха) достойны ада (ибо не смотря на то что греходеяния и прощаются священником, от всех страстей при жизни мы никогда не очистимся--1 Ин. 8:1). И нужно так-же верить в то что осуждающие себя НЕ БУДУТ ОСУЖДЕНЫ (1 Кор. 11:31), ибо только тот кто считает себя слепцом, видит (Ин. 9:41). И последнее, нужно поблагодарить Бога за то что СЛЕДОВАТЕЛЬНО мы спасены (не лжец же Бог!). Когда-же совесть осудит нас за какой-либо грех (мы же люди, не Бог безгрешный--1 Ин. 1:10), то нужно покаятся (с сожалением решть больше не делать, или хотя-бы просто сильно по-сожалеть что вы делаете это, и, если имеет место, что не можете престать делать это), и признать себя достойным ада за сие, и.т.д. И таким образом до самой смерти.

http://pravoslavie.ru/74611.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010