Это понятие знакомо ученикам старшего отделения. Победа на языке Священного Писания имеет значения «полнота», «совершенство» (см., например: 1 Кор. 15, 54 ). Поэтому слово победный мы переводим «наилучший», «совершенный». Путь сравнений вообще не вполне точен, так как лишь приближает к пониманию предмета, а не дает полного понимания. Но этот путь в области религиозного знания освящен издревле. Сравнение не есть тождество, как учила схоластика, а лишь приближение, как мыслили святые отцы. Поэтому в данном месте и в некоторых других мы прибегаем к сравнениям, не только вошедшим в обиход, но и к новым. Изложение Евхаристической молитвы может быть повторено законоучителем, но разбивки по вопросам лучше не делать, так как при этом чувство благоговения к возвышеннейшей части богослужения у слушателей притупляется. Не следует ждать от учеников умения последовательно изложить весь порядок Евхаристической молитвы: достаточно вложить в их сердца чувство умиления перед великой жертвой. Мф. 28, 20 .- Ред. Святитель Григ!орий Вел!икий или Двоесл!ов (ок. 540/550-604) – папа Римский, занимал папский престол с 590 по 604 г. Помимо составления Литургии Преждеосвященных Даров известен как сочинитель литературно-богословских трудов, из которых наиболее известны «Толкование на Иова, или XXV книг о нравственности» и «Пастырское правило», которое на протяжении многих лет служило кодексом для духовных лиц.- Ред. При изложении обрядовой стороны таинств, по нашему мнению, следует обратить внимание на те слова и действия, которые приходятся на долю мирян. Святитель Кирилл Иерусалимский в 3-м тайноводственном Слове дает значению помазания разных частей тела несколько иной смысл. Помазание лба – снятие стыда за первородный грех; ушей – для слышания слова Божия; ноздрей – облагоухания Божественным миром; груди – броня против диавола. Объяснения значения помазания других частей не дается. (Святитель Кир!илл Иерусал!имский (315-386) – аскет, проповедник. Известны его 18 огласительных Слов, раскрывающих значение «Символа и 5 тайноводственных Слов, где он истолковывает обряды совершения и смысл семи таинств.- Ред. )

http://azbyka.ru/deti/uroki-zakona-bozhi...

Есть два возможных объяснения: 1. Эти два послания были написаны в 56 и 57 г. Во время своего трехлетнего пребывания в Ефесе, 54 — 57 г. по P. X., Павел вполне мог предпринять второе путешествие в Македонию, оставив ефесских христиан на попечение Тимофея (1 Тим. 1:3), а также добраться до острова Крит и оставить там Тита вместо себя заботиться о местных церквях (Тит. 1:5). Учитывая неполноту повествования Книги Деяний и вероятные намеки (2 Кор. 2:1; 12:13–14,21; 13:1) на второе посещение Коринфа, не упомянутое в Деяниях, эти два путешествия представляются вполне возможными. Однако столь ранняя датировка не разрешает другие проблемы. 2. Предание о втором римском заключении, которое можно назвать, по меньшей мере, весьма правдоподобным, разрешает проблему, оставляя время для новых путешествий и служения Павла в промежутке между его освобождением весной 63 г. и гонениями Нерона в июле 64 г. (по сведениям Тацита) или тремя–четырьмя годами позже (по сведениям Евсевия и Иеронима), а также для становления гностицизма и церковного устройства, существование которых предполагают эти послания. Таким образом, большинство авторов, признающих подлинность посланий, датируют Первое послание к Тимофею и Послание к Титу периодом между первым и вторым римскими заключениями апостола. Павел, несомненно, намеревался предпринять путешествие из Рима в Испанию (Рим. 15:24), а также путешествие на Восток (Флм. 22; Флп. 1:25–26; 2:24), и у него было достаточно времени, чтобы осуществить свое намерение до начала гонений Нерона, даже если мы настаиваем на правильности датировки Тацита. Те, кто придает слишком большое значение хронологическим затруднениям, не должны забывать, что мошенник с легкостью мог бы согласовать поддельные послания с повествованием книги Деяний и едва ли стал бы выдумывать целый ряд путешествий, обстоятельств и происшествий — например, просьбу принести фелонь, книги и пергаменты, которые Павел второпях забыл в Троаде (2 Тим. 4:13). Гностицизм Пастырские послания, как и Послание к колоссянам, направлены против гностической ереси (γνσις ψευδνυμος, 1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   Иуда создал себе Бога по своему образу и подобию, по образу и подобию падшего человека. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 19:04 мин. Размер 9.2 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ТАТИАНА17 27 апреля 2016, 23:54 Спасибо,владыка Тихон, за эту проповедь. " ...горе тому человеку,которым СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ предается: лучше было бы тому человеку не родиться (Мк.14:21). Сказано 2000 лет назад,а как вчера... ГОСПОДИ,ПРОСТИ! Илья 27 апреля 2016, 22:53 Прочитав комментарии, хочется высказать не свой взгляд, а логическую цепь Писания... Иуда мог рассчитывать на то, что предав Учителя в руки властей, он увидит Чудо-земное воцарение Иисуса в Израиле... Но, Центр Писания-Бог. Не от мира сего... Бог вообще-то Благ, т.е., всегда в Блаженстве и не измеряет давление, и не пьёт валидол. Из этого следует, что всё происходит " автоматически " . Бог-Неизменчив. Меняется наша среда, находящаяся внутри Бога Блаженства. Нивчём Ненуждающийся, Вседовольный, Всемогущий... Через пророков Он говорит, что все мы-ничто. Меньше пустоты. Предназначенность быть тем или иным в нашей среде Он не отменяет. Зачем? Ему подчиненно абсолютно всё! Всё работает на Него и с Его воли. И будет Бог всё во всём.../1-е Кор.,15:28/Потому что Так было до падения Денницы. И волос не падает с головы вашей без воли Отца... Извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя,-говорит Огонь Всепоедающий/Исайя,14:... Все спасутся...Рим,11:32 Аминь? Галина 27 апреля 2016, 22:50 Жалко, что не была сегодня на богослужении, но ваша проповедь, Владыка, помогла почувствовать , именно почувствовать сердцем, что происходило в те дни в Иерусалиме. Боль за Спасителя, предательство, такое разное, двух учеников и стыд за себя, что так и не смогла принести настоящие плоды покаяния в Великий пост. Спасибо Вам за ваши замечательные проповеди! Читательница (Подмосковье) 27 апреля 2016, 21:51 Аминь. Жаль, что работа не позволяет посещать богослужения так часто, как хотелось бы. Но как хорошо, что после круговерти дня можно погрузиться в умиротворяющую глубину таких слов. Все больше убеждаюсь, что портал «Православие.ru», предоставляющий нам возможность дистанционно присутствовать на богослужениях, слушать проповеди в любое время и столько раз, сколько требует душа, - это лучший из православных интернет-ресурсов. Уже не представляю своей жизни без портала «Православие.ru», без Ваших проповедей, владыка Тихон. Даже, когда чувствую себя очень уставшей и ум не в состоянии «переваривать» информацию, слушаю просто душой. Храни Вас Бог!

http://pravoslavie.ru/92890.html

Из болота Чувство вины — нормальное сопровождение покаяния. Если есть отступление и ты его осознаешь — не горько быть не может. Предание говорит, что апостол Петр всю свою жизнь после отречения от Христа ходил с красными от слез глазами. Печаль, связанная со своим глубоким несовершенством, это нормально. «Печаль яже по Бозе покаяние нераскаянным соделывает» (2 Кор.7:10). Но бывает чувство вины, которое не имеет никакого религиозного, покаянного характера. Это автономное ощущение своей мерзости, никак не связанное с религиозным осознанием своей вины пред Богом за то, что стал отступником. Человек в нем барахтается, как в болоте, и даже бывает, что он много лет ходит на исповедь, но к свободе Христовой даже не пытается сделать прорыв. А настоящее покаяние — это всегда попытка прорыва. Чувство вины при настоящем покаянии всегда конструктивно. Но нередко это кружение в болоте остается единственным содержанием. И часто оно многими людьми называется покаянием: «Я мучаюсь, значит, я каюсь». А на самом деле — может быть и не так. Понять самому для себя это бывает очень сложно. Спутать, ошибиться здесь очень легко. Особенно когда нет ясного осознания, чего ты ищешь от Бога. А в подлинном покаянии есть еще одно важное содержание — это благодарность. Ведь дело в том, что освобождает только Бог. Поэтому покаяние — это таинство. Таинство совершает Бог. Сам человек тут мало что может сделать. И наверное, можно сказать, что и подлинное покаяние, и освобождение есть не результат работы человека, а дар Божий. А почему и за что он дается — это тайна. И в этом — причина для неизбежного благодарения. скрыть способы оплаты Комментарии ИН для Андрея 28 января 2024, 11:54 На все вопросы батюшка ответил... просто Вы не все ответы увидели. Елена 29 марта 2018, 18:15 Здравствуйте! Замечательная статья! Благодарю! Александр 12 февраля 2018, 12:55 Полностью разделяю мнение Отца Владислава! Я очень тщательно готовился к своей первой в жизни исповеди, вспомнил все грехи, которые совершал в детстве, а осознал уже во взрослом состоянии. Грехи, которые, как считается, были прощены мне при Крещении... На исповеди я сумел только подать свой " Список грехов " батюшке, но сказать не мог ничего - текли слезы и перехватило горло. Священник понял мое состояние, отпустил грехи и ласково погладил по голове.

http://pravoslavie.ru/51819.html

   Как же теперь быть? Да так и останется человек в сей области мертвящей, пока не обратится ко Господу и пока ради его обращения благодать, пришедши, не высвободит его из сих уз смерти. Человеку душно и томительно пребывать в такой работе. Хоть и кажется иной довольным оттого, что удовлетворяет своей похоти, но внутренно не бывает у него радости и веселия. Как ржавчина ест железо или червь точит дерево, так внутри у него жало смерти нравственно грызет его живое существо, и он томится в сем замирании. И вот, если даст Бог, придет человек в себя и, осмотрясь кругом, восчувствует тяготу своего состояния и скажет: из-за чего же я работаю этим гадким страстям? Все им делаю в угоду, а покоя не имею, только Бога прогневляю и вечную муку готовлю себе. Не хочу с этих пор покоряться им, брошу все похоти и начну работать Господу Богу, Спасителю моему, нас ради в мир пришедшему и всех грешников к Себе призывающему. Когда скажет так в сердце своем грешник и самым делом обратится усердно к Господу с сердечным сокрушением и исповедию, тогда в таинствах дастся ему благодать и сила — устоять в своем намерении и одолевать привычные страсти, с какою бы силою они ни нападали на него. В сем действии его решимости работать Господу и в сем ниспослании ему благодати в таинствах полагается семя жизни о Христе Иисусе, которая и есть единая истинная жизнь, обнаруживающаяся и состоящая в противлении страстям и преодолении их. Пришедшая благодать оживляет дух, который, восприяв права свои, все начинает устремлять к Богу и, встречая на пути преграды страстей, их одолевает, прогоняет и искореняет. С сего времени начинается борьба на смерть, и чем решительнее кто противится страстям и искореняет их, тем быстрее выходит он из области смерти и вступает в область жизни. Когда же благодатию Божиею совсем их заморит в себе до того, что движения их или совсем в нем не будет, или оно будет как нечто чуждое, тогда в торжестве духовном он может изречь: се смерть пожерта животом (1 Кор. 15:54), ктому не работаю греху и страстям и не готовлю стихий смерти на пагубу себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После же того, как Христос, Живот всех, за всех вкусив смерти (Евр. 2, 9), открыл и обновил нам путь живый и новый завесою т. е. плотию своею (Евр. 10, 20), как написано: пожерта бысть смерть победою (1 Кор. 15, 54), – умирая мы не низводимся уже в царство ада, но возводимся в Царство Небесное, и не бываем полагаемы в темных и сени смертней (Пс. 87, 7), но восходим в свет неприступный и в жизнь непрестающую, которую обетовал Бог любящим Его. Итак, преставление само по себе не таково теперь, чтоб его бегать надлежало, но таково, что его любезно лобызать следует, конечно тогда, когда мы приготовлены к тому в уготовании сердца. – Ибо без этого и теперь страшно, если во время исхода придется воззывать протекшие годы и взыскивать дней жизни для стяжания добрых дел. Страшно это и всебедственно, потому что захваченный в таком состоянии возмятется сердцем и крайне возбедствует, переходя не к наградам за добрые подвиги, а к возмездию за грехи. О, какое страшное встретит он зрелище! 2) Чтоб не пострадать того же и нам, напоминаю и прошу, будем держать себя всегда готовыми к блаженному исходу, всякий день почитая последним днем жизни нашей, как учит нас св. Антоний. Ибо если положим так действовать, то никогда не будем распущенны, нерадивы, ленивы, праздны, прекословны, непокоривы, необузданны, смехотворны; а напротив, будем благопокорливы, сдержанны, сокрушенны, благонастроенны, кротки, мирны, искренни, непреткновенны и на всякое благое дело готовы по подражанию святым, кои, так поживши, сподобились получить изреченные в обетованиях небесные блага. – Все сие изложил я, не вас только, но и себя стараясь утвердить в добре, чтобы, проведши жизнь в таком приготовлении себя к исходу, во время исхода обрестись нам не страхом и трепетом возмущаемыми, но в радости взывать с Давидом: возвратися душе моя в покой твой, яко Господь благодействова тя; и: благоугожду пред Господом во стране живых (Пс. 114, 6, 8). Что улучить буди всем нам. 329. Отсечение своей воли – самый великий подвиг, Христо-подражательный и апостольский, хотя ныне не все видят высоту его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В настоящее время большинство исследователей относит псалом 109 ко времени ранней монархии и причисляет его к “царским” псалмам, в которых подданный, пророчествуя, обращается к царю; при мессианском понимании псалма он обращен к Священному Царю — Мессии. Неясно, было ли мессианское понимание общепринятым в новозаветные времена; в кумранской литературе и других текстах междузаветного периода мы его не находим. При многочисленных упоминаниях этого отрывка в НЗ (кроме рассматриваемого, еще Мк 14:62; Деян 2:34; 7:56; Рим 8:34; 1 Кор 15:25; Еф 1:20; Кол 3:1; Евр 1:3,13; 5:6; 7:17,21; 8:1; 10:12–13; 1 Пет 3:22; Откр 3:21) нет никаких указаний на то, что мессианское понимание оспаривалось неверующими иудеями. То, что начиная со II в. иудаизм решительно отрицает его соответствие традиции, ни о чем не говорит, поскольку такое отрицание могло быть вызвано потребностью полемики с христианством. Предостережение от книжников (20:45–47) Следуя за Марком, Лука приводит речь Иисуса против книжников, хотя в его Евангелии сходная речь уже помещена раньше (11:37–54), и он даже не устраняет буквального повтора в 11:43 и 20:46. Ходить в длинных одеждах — stol» в данном случае означает длинные, развевающиеся одежды (tallith), которые носили ученые; иногда предполагают, что речь идет о субботних праздничных одеждах. Поедают домы вдов — это обвинение объясняют по-разному: 1) законники брали с бедняков непомерную плату за защиту их интересов в суде; 2) они злоупотребляли их гостеприимством; 3) они использовали в своих интересах собственность вдов, которые посвящали свою жизнь служению при храме, ср. 2:36–37; 4) некоторые законники, которые по завещаниям умерших распоряжались имуществом их семей и имели право на небольшую часть наследства в качестве вознаграждения за труды, беззастенчиво злоупотребляли этим. Лицемерно долго молятся (ср. Мф 6:7) — может быть, это обвинение связано с предыдущим: цель длинных молитв напоказ — создать у доверчивых людей впечатление благочестия, чтобы получить выгодную работу в качестве поверенных; если последнее понимание верно, то можно перевести не как ‘лицемерно, притворно’, а ‘с этой целью’. Лепта вдовы

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Спаситель сказал о Себе: Я пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние ( Матф.9:13 ). Потому, всякий епископ, не принимающий, подобно Новату, кающегося грешника, является противодействующим Христу и подлежит осуждению. По Уставу Д. Конс., священник, по нерадению об исполнении своей обязанности допустивший умереть больного без просимого им напутствования Таинствами, отрешается от места и определяется в причетники до раскаяния и исправления (ст. 185). Правило 53-е. «Аще кто, епископ, или пресвитер или диакон во дни праздников не вкушает мяса и вина, гнушаясь, a не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывший виною соблазна многих». Правило это направлено преимущественно против тех еретиков (маркионитов, енкратитов и прискиллиан), которые намеренно постились в праздники, установленные Церковью. Правило 54-е. «Аще кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет: да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает» (VI всел. 9; Карф. 49). По толкованию Зовары, в корчемницах собираются нескромные мужчины и женщины, находясь в обществе с которыми, трудно остаться непричастным их порочности; худые сообщества говорит апостол развращают добрые нравы (Кор.15:33). Правило 55-е. «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Князю бо людей твоих да не речеши зла». Правило 56-е. «Аще кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного». Епископ называется здесь князем в смысле вообще начальствующего лица. Апостол Павел употребил однажды это название в применении к первосвященнику иудейскому, заимствовав его из закона Моисеева ( Деян.35:5 ). Замечательно также, что Апостольские правила наказание виновному соразмеряют, между прочим, и с важностью лица, против которого совершено преступление. Оскорбление епископа наказывается строже, чем оскорбление пресвитера или диакона. Правило 57-е. «Аще кто из клира хромому, или глухому, или слепому, или ногами болезненному посмеется, да будет отлучен. Также и мирянин».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

« Было уже поздно, и все это происходило с большой поспешностью. Место для окончательного погребения не было еще в то время выбрано. Сверх того, перенесение тела могло бы затянуться до позднего часа, и тогда пришлось бы нарушить субботу; между тем ученики в то время соблюдали еще вполне добросовестно предписания еврейского Закона. Поэтому решились положить тело во временной гробнице (Ин.19:41-42). Такая находилась поблизости, в саду, в недавно высеченной в скале пещере, и еще не была в употреблении. Погребальные гроты, если они предназначались лишь для одного трупа, состояли из небольшого покоя, в глубине которого место для тела устраивалось в виде выступа или ниши, высеченной в стене и увенчанной аркою. Так как такого рода гроты устраивались с нависшей стороны утеса, то вход в них находился на уровне земли; вместо двери вход обыкновенно заваливали большим, тяжелым камнем. В такой пещере и положили тело Иисуса (1 Кор.15:4); ко входу в нее прикатили камень и условились вернуться для более полного погребения. Но следующий день был субботой, имевшей особенно торжественный характер, и потому погребение было отложено до послезавтра (Лк.23:56). Женщины удалились, заметив хорошенько, как тело было положено. Оставшиеся свободные часы этого вечера пошли на новые приготовления для бальзамирования. В субботу все отдыхали (Лк.23:54-56)» (Э. Ренан «Жизнь Иисуса»). Наступала ночь, ночь Богооставленности. Трудно представить, что человек в эти мгновения был совершенно вне Божественной Ограды. Ученики в страшном недоумении, почему Христос покинул их, почему Бог оставил Своего Сына на Кресте? « Некоторые раввины говорят, что Мессия должен быть смертен, как и прочие люди. Но почему Иисус погиб в расцвете сил, а не отошел в мире, «насыщенный годами»? Почему Он так мало успел сделать? Ведь Он не оставил скрижалей, как Моисей, не написал книг, как пророки, не создал школы, как Гиллель. Единственное Его наследие — они сами: простые, слабые люди, которые оказались недостойными Учителя и бросили Его в решительный час. Архиереи, когда торопились, знали, что делали. Дерево срублено, не поднявшись высоко над землей, не успев принести плода.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/11/...

По-видимому, лишь некоторые переступают этот барьер и возвращаются, чтобы рассказать нам об этом. Зафиксирован, например, случай с Бетти Мальтц, находившейся сорок четыре дня в коме, вызванной разрывом аппендикса. Однако, в течение всего этого времени она слышала каждого, кто был в комнате. Хотя ее физические чувства казались ослабленными, чувства духовные, по-видимому, обострились. Пока она находилась в коме, у нее было ощущение восхождения на гору среди яркой местности. У нее не было усталости, но, напротив, чувство небывалого по силе восторга. С нею шел Ангел, но она видела только его ноги. Вдвоем они подошли к воротам в большой мраморной стене, и ее пригласили войти и там присоединиться к поющим прекрасные гимны. Впрочем ей предоставили выбрать, хочет она вернуться назад или продолжать путь через ворота. Затем она помнит, как кто-то неожиданно откинул простыню, которая уже покрывала ее лицо К Каждый изложенный здесь мною случай указывает, что выход духа из тела есть самый основной закон смерти. Послушайте, как Св. Писание раскрывает причину того, почему наши настоящие тела из плоти и крови не могут войти в Царство Божие: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе… Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех, а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1 Кор. 15:42-44, 50-52, 54-57 ) . Глава 7. Нисхождение в «ад» Наконец мы обратимся к тем сообщениям, которые публике вообще мало известны. Есть люди, которые после того, как были возвращены из состояния клинической смерти, рассказали, что они находились в аду. Некоторые из случаев описаны людьми, которые, очевидно, проникали за барьер или скалистые горы, отделяющие места распределения от тех мест, где мог вершиться суд. Те, кто не встретили барьера, возможно, оставляют место смерти для того, чтобы только пройти разного рода места распределения — одно такое место было мрачным и темным, подобно дому с привидениями на карнавале. В большинстве случаев это место представляется подземельем или подземной дорогой. Ад

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010