Семья должна быть единой духовной общностью. Ветхозаветная Пасха была семейным событием (Исх 12:3). Иисус Навин подал пример всем верующим, когда сказал: «... а я и дом мой будем служить Господу» (Нав 24:15). Во времена Нового Завета семья становится общностью, объединенной христианской верой (Деян 11:14, Деян 16:15,31—33, 1 Кор 1:16). Пригодность кандидатов на занятие церковных должностей оценивалась по тому, насколько хорошо они руководят своими семьями (1 Тим 3:4—5,12, Титу 1:6).    Создание прочной семьи первоочередная задача мужчины, избравшего путь служения Богу. Смерть и бестелесное состояние    Мы не знаем, каким образом люди должны были бы покидать этот мир, если бы грехопадения не случилось; некоторые даже сомневаются в том, что им вообще пришлось бы это делать. Но как бы то ни было, разделение тела и души через физическую смерть, которая является одновременно следствием греха и Божьей карой (Быт 2:17, Быт 3:19—22, Рим 5:12, Рим 8:10, 1 Кор 15:21), реальность, очевидная для всех. Отделение души от тела служит знаком и символом духовного отделения от Бога, которое и стало первопричиной физической смерти (Быт 2:17, Быт 5:5), и это отделение станет после смерти еще более глубоким для тех, кто оставляет этот мир, не зная Христа. Поэтому смерть воспринимается как враг (1 Кор 15:26) и внушает ужас (Евр 2:15).    Для христиан ужас перед физической смертью устранен. Иисус, воскресший Спаситель, прошел через мучительную смерть, приняв на Себя гнев Божий. И ныне Он поддерживает христиан, когда они покидают этот мир ради места, которое Он приготовил для них в будущем веке (Ин 14:2—3). Христиане знают, что их предстоящая смерть время встречи со Спасителем. Павел мог сказать: «Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение... Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп 1:21—23), потому что «выйти из тела» означает «водвориться у Господа» (2 Кор 5:8).    В смерти души верующих делаются совершенными в святости и вступают в небесную жизнь, исполненную поклонения Богу (Евр 12:22—24). Иными словами, в смерти они прославляются. Некоторые, не принимая этого, утверждают, что после смерти души попадают в чистилище, которое, согласно их учению, является следующим этапом освящения. На этом этапе душа подготавливается к встрече с Богом. Но такое представление не соответствует Писанию. С пришествием Христа святые, которые будут жить на земле в то время, одновременно с их телесным преображением станут нравственно и духовно совершенными (1 Кор 15:51—54). Естественно предположить, что то же самое происходит в момент смерти с каждым верующим, когда он покидает свое смертное тело. Другие утверждают, что в промежутке времени между смертью и воскресением души пребывают в бессознательном состоянии (спят), но Писание говорит об ушедших как о пребывающих в полном сознании (Лк 16:22, Лк 23:43, Флп 1:23, 2 Кор 5:8, Откр 6:9—11, Откр 14:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

38) Предположи, что Сам Господь говорит тебе: «в одно время Я отнял у тебя такой-то и такой-то дар, в которых ты удовлетворялся умом и упокоевался; и дал тебе вместо них другое равносильное им дарование такое и такое. Ты же, думая об отнятом и не обращая внимания на данное вместо того, стенаешь, болезнуешь и печалию уязвляешься; но радуешь Меня, приемля скорбь от Меня (2 Кор. 2, 2), ибо Я скорбь причиняю на пользу, спасти паче, а не погубить заботясь почитаемого сыном Мне». 39) Наложи на себя заповедь не есть рыбы, и смотри, как враг после того начнет неустанно гнать тебя к похотению рыбы, и как равно и ты сам неистово начнешь устремляться ко вкушению того, чего и желать тебе не следует, да испытаешь примерно случившееся с Адамом; ибо и он услышав: вот от этого древа не ешь, на это одно запрещенное и устремился со всем похотением. 40) Иного Бог спасает разумностию, а иного простотою и незлобием; ибо ведать тебе надлежит, что Бог не отринет незлобивого. 41) Которые сильнее налегают на молитву, те подвергаются более страшным и свирепым искушениям. 42) Если облещись в бесстрастие предызбран ты, не предавайся беспечности, но сколько сил есть старайся достигнуть ее. Ибо воздыхаем в жилище наше небесное облещися желающе; да пожер-то будет мертвенное животом (2 Кор. 5, 2. 4), не только телесно вместе со скончанием мира, но и еще здесь духовно, как залог. Ибо пожерта бысть смерть победою (1 Кор. 15, 54). И пожерты будут волнами с небес посланной нам силы все египтяне, которые, гонясь вслед нас, оскорбляют нас. 43) Если забыл ты сказавшего: боюся, да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9, 27), и: мняйся стояти, да блюдется, да не падет (1 Кор. 10, 12), – еще: блюдый себе (слово к духовным), да не и ты искушен будеши (Гал. 6, 1), – если забыл ты об уклонении с правого пути и беззакониях Соломона, после толикой благодати, – если предал ты забвению неожиданное отречение великого Петра: то понадейся на свой разум, повеличайся образом жизни своей, похвались длительностию твоего подвижничества великого, и дай место гордыне. – Но, о брате, – отнюдь не разленивайся (развалившись навзничь), и не предавайся беспечности, – но паче бойся, пока есть дыхание в ноздрях твоих, хотя ты достиг числа лет Моисееевых, и молись, говоря: Господи, не отвержи мене во время старости моей: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене Боже, Спасителю мой! О Тебе пение мое выну (Пс. 70, 9, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Когда вступает человек в христианскую жизнь, первые слова, которые он слышит, это: «Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Так начинается погружение человека в таинственную бездну троической жизни. «… И били Его по голове тростью, и плевали на Него… и повели Его, чтобы распять… сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». (Мк. 15, 19-20, 28). Тот, Кто домирно, т. е. прежде сотворения мира, уже был — становится человеком. Тот, Кто имел бого-равное бытие и обитал в неприступном свете, никем из людей не виденном (1 Тим. 6, 16), — родится простым человеком; при этом — в стойле для скота (Лк. 2, 7). Из ослепительного царства Божией Славы (Ин. 17, 5; 2Пет. 1, 17; 2 Кор. 3, 7; 1 Сол. 2, 12; Евр. 1, 3) Сын Божий, обладающий, по эссенциальному равенству с Богом, Божественной Славой, вселяется в наш мир. И живет в низком, ни от кого и ни от чего не защищенном социальном положении, приняв и в этом образ раба. Терпит бичевания, пощечины, плевки и, наконец, «жесточайшее и омерзительнейшее истязание», как назвал Цицерон крестную муку и смерть. Таково уничижение Бога, обнищание Господа Славы (Флп. 2, 7; 2 Кор. 8, 9; 1Кор. 2, 8). Оно доходило и до того, что, как человек, Он боролся в душе со страхом смерти и с ужасающей тоской оставленности Самим Богом в последние минуты жизни и страданий (Мк. 15, 34; Мф. 26, 39). Так надо было, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, был бы Вождем спасения в крайнем уничижении Божества, в истощении Его (Евр. 2, 10). Так должно быть (Мф. 26, 54). И вот, стоим мы с вами, слушатели сегодняшней беседы о Кресте Господнем, перед непонятным «надо было» и «должно быть», перед превосходящим ум парадоксом зачем-то понадобившегося уничижения Самого Бога. Попробуем приблизиться к какому-нибудь его пониманию, чтобы укрепить в себе всем нам столь нужную уверенность в действительной возможности своего благодатного возрождения. Попробуем сделать это, обратившись к тому опыту, о котором шла речь в прошлый раз. Христианское понимание тайны воплощения Бога неотделимо от личностного, персоналистического понимания Божественного Триединства.

http://pravmir.ru/ognennoe-dvizhenie-lyu...

Опять же, если спросишь, может ли вода [превратиться] в воздух, то он не ответит, что это нелепо, ведь они подобны друг другу. И если о воздухе спросят, может ли он преобразоваться в эфирное, то есть небесное тело, то уже само сходство убеждает [его в этом]. Следовательно, если он соглашается, что постепенно через промежуточные стадии может произойти так, что земля превратится в эфирное тело, то почему же он не верит, что по воле Божией, благодаря которой человеческое тело могло ходить по водам, это может произойти скорейшим образом, или, как сказано, во мгновение ока (1 Кор 15:52), без каких-либо промежуточных стадий, так, как обычно дым с удивительной быстротой превращается в огонь? Хотя наша плоть и [состоит] из земли, но сами философы, доказательствами которых чаще всего опровергается воскресение плоти (а они утверждают, что никакое земное тело не может быть на небе), - [сами эти философы] объявляют, что какое угодно тело может превратиться и измениться в любое другое тело. Как только воскресение тела совершится, мы будем свободны от условий времени и будем наслаждаться вечной жизнью, невыразимой любовью, неизменностью и нетлением. Ведь тогда сбудется то, что написано: Поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Смерть! где твоя победа? (1 Кор 15:54- 55) 25. Вот эта вера, которая в немногих словах содержится в Символе, дается современным христианам для того, чтобы они ее придерживались. Эти немногочисленные слова стали известны верным, чтобы, веруя, они подчинялись бы Богу; подчиняясь, правильно бы жили; правильно живя, очищали бы сердце и чистым сердцем познавали бы то, во что верят Примечания 1. Текст Августина совпадает с LXX. В Синод, пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. С помощью этой цитаты блаженный Августин обосновывает свое философское учение о соотношении веры и разума. См. Фокин А. Из истории западного богословия: Блаженный Августин Иппонский//Альфа и Омега. 2000. 2(24). 2. Скорее всего имеются в виду богословы, находившиеся под влиянием платоновской философии, например, Гермоген, против которого еще Тертуллиан написал свой одноименный трактат.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Из ослепительного царства Божией Славы ( Ин.17:5 ; 2 Пет.1:17 ; 2 Кор.3:7 ; 1 Сол.2:12 ; Евр.1:3 ) Сын Божий, обладающий, по эссенциальному равенству с Богом, Божественной Славой, вселяется в наш мир. И живет в низком, ни от кого и ни от чего не защищенном социальном положении, приняв и в этом образ раба. Терпит бичевания, пощечины, плевки и, наконец, «жесточайшее и омерзительнейшее истязание», как назвал Цицерон крестную муку и смерть. Таково уничижение Бога, обнищание Господа Славы ( Флп.2:7 ; 2 Кор.8:9 ; 1Кор.2:8 ). Оно доходило и до того, что, как человек, Он боролся в душе со страхом смерти и с ужасающей тоской оставленное™ Самим Богом в последние минуты жизни и страданий ( Мк.15:34 ; Мф.26,39 ). Так надо было, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, был бы Вождем спасения в крайнем уничижении Божества, в истощении Его ( Евр.2:10 ). Так должно быть ( Мф.26:54 ). И вот, стоим мы с вами, слушатели сегодняшней беседы о Кресте Господнем, перед непонятным «надо было» и «должно быть», перед превосходящим ум парадоксом зачем-то понадобившегося уничижения Самого Бога. Попробуем приблизиться к какому-нибудь его пониманию, чтобы укрепить в себе всем нам столь нужную уверенность в действительной возможности своего благодатного возрождения. Попробуем сделать это, обратившись к тому опыту, о котором шла речь в прошлый раз. Христианское понимание тайны воплощения Бога неотделимо от личностного, персоналистического понимания Божественного Триединства. Оно даже как бы  завершает понимание Бога Единого в Трех Лицах. Но когда мы говорим о  понимании Боговоплощения, или о  понимании Триипостасного Бога, нам надо знать, что оно не плод абстрактной рассудочной деятельности ума. Оно явилось как мысленное выражение духовного опыта, в котором, совершенно инородная этому миру, Божественная Реальность, Сам Бог открывает Себя человеку так, как в эстетическом опыте открывает себя красота, а в нравственности — добро. И если в точных, адекватных понятиях ни эстетический, ни нравственный, ни религиозный опыт невыразим, то, тем не менее, он может быть осмыслен.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-krestno...

5. Седалище добродетелей и пороков, то есть различных чувствований и расположений душевных. Здесь мы наконец вступаем в собственную область сердца. Расположения сердечные бывают добрые и злые. Среди первых священные авторы помещают «правоту» сердца (Втор. 9, 5), «простоту» (Быт. 20, 5), «разумность» (3 Цар. 3, 9), «смирение» (Дан. 3, 87), «преданность» Богу (3 Цар. 11, 4). Ко вторым относят: «суетность» (Пс. 5, 10), «легкость» (Сир. 19, 4), «дерзость» (Притч. 28, 26), «ожирение» (Пс. 118, 70), «упорство» (Сир. 3, 26). В сердце рождаются «надмение» (Втор. 17, 20), «зависть» (Притч. 23, 17), «сварливость» (Иак. 3, 14), «корыстолюбие» (Иез. 33, 31), «ненависть» и «вражда» (Лев. 19, 17), от которых оно «рвется» на части (Деян. 7, 54), но рождаются также и «любовь» (Мк. 12,30–31), мужество и дерзновение (2 Пар. 17, 6) и так далее. Сердце как средоточие нравственной жизни 13 . В сердце соединяются, наконец, все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу, которая взывает: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72, 26), до того высокомерия, которое, обожая себя, полагает сердце свое яко сердце Божие и говорит: Аз есмь Бог (Иез. 28, 2). Сердце есть исходное место всего доброго и злого в словах, мыслях и поступках человека, есть доброе или злое сокровище человека; благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое, и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое (Лк. 6, 45). Совесть имеет свое седалище «в сердце» (Евр. 10, 22); Христос вселяется верою в сердца наши (Евр. 3, 17), также дарует обручение духа в сердца наши (2 Кор. 1, 22). Благодатный свет возсия в сердцах наших (2 Кор. 4, 6). Но с другой стороны, грешнику диавол влагает в «сердце» злые начинания (Ин. 13, 2), исполняет его сердце злыми помыслами (Деян. 5, 3). К невнимательным слушателям слова Божьего тотчас приходит сатана и отъемлет слово сеянное в сердцах их (Мк. 4, 15). Как средоточие всей телесной и многообразной духовной жизни человека, сердце называется исходищами живота, или истоками жизни: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4, 23). Оно составляет глубочайшую часть нашего существа: глубоко сердце человека паче всех… и кто познает его (Иер. 17, 9). Никогда внешние обнаружения слова, мысли и дела не исчерпывают этого источника; потаеный сердца человек (1 Петр. 3, 4) открыт только для Бога: Той бо весть тайная сердца (Пс. 43, 22). Состоянием сердца выражается все душевное состояние (Пс. 50, 12; 83,3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

    Тропарь: (Дословный перевод) Смерти празднуем умерщвление, ада разрушение/уничтожение/убийство, иного жития вечного начаток и, прыгая/радуясь, воспеваем Того, Кто есть причина этого, — Единого благословенного Бога отцов и препрославленного.(Славянский текст) Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.(Перевод Ловягина) Мы празднуем умерщвление смерти, разрушение ада, начало другой вечной жизни, и в восторге воспеваем Виновника (сего), единого Бога отцев, благословенного и препрославленного (Ос. 13:14; 1Кор. 15:54).Толкование   В этом тропаре певец показывает, какие великие блага мы будем вкушать благодаря Воскресшему Христу, потому что, если кажется, что праздновать Воскресение — одно дело, всё же блага, которые вместе с Воскресением щедро дарованы нам, исчисляются многими тысячами. Поэтому говорит соименный благодати поэт, что мы, православные, празднуем сегодня умерщвление смерти, потому что, поскольку мы ожили с Восставшим Христом, смерть была умерщвлена, то есть осталась праздной и бездейственной, и больше не действует в людях ее мертвящее и смертоносное действие. А значит, нам следует осмеять смерть и, презирая ее тиранию, произносить этот победный гимн вместе с Осией: «Где твое, смерте, жало?» (Ос. 13:14) и вместе с апостолом: «Пожерта бысть смерть победою» (1 Кор. 15:54), и снова с Осией: «От смерти искуплю я» (Ос. 13:14).    Еще мы сегодня празднуем и низвержение и разрушение ада, ибо после того, как Христос за нас сошел во ад и освободил заключенные там души праведников, ад больше не имеет никакой силы над нами — мы, верующие во Христа и хранящие заповеди Его, после смерти не отходим в мрачный ад, как древние праведники, но наши души отходят в небесные и преисполненные света обители и получают частичное воздаяние, ожидая и того времени, когда они примут и совершенство блаженства после воскресения мертвы. Поэтому мы можем и осмеивать ад, и, попирая его, говорить вместе с Осией и восклицать с тремя отроками: «Изъят ны (Бог) от ада и спасе ны от руки смерти» (Дан. 3:88).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо молитва и псалом, бдение и смиренномудрие, послужение ближним и милость, благодарение и божественных словес слушание – вот засада врагу; и сеть, и яма, и бичи, и тенета, и удавление. 52) Исполненный лет многих, божественный Давид, благодаря Бога, избравшего его, говорит к концу своего исповедания благословений Божиих: ныне обрел раб Твой сердце свое помолитися Тебе молитвою сею. Это сказано, чтоб дать нам уразуметь, что требуется великий подвиг и много потребно времени провести в молитвах, чтоб достигнуть начатков безмятежного устроения сердца, сего другого некоего Неба сердечного, – где обитает Христос, как говорит Апостол: или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть (2 Кор. 13, 5)? 53) Если Христос бысть нам премудрость от Бога, правда же, и освящение и избавление (1 Кор. 1, 30); то явно, что и упокоение. Ибо говорит: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Добре потому говорить можно, что Он соделался для человека субботою, т. е. упокоением. Ибо род человеческий только в Едином Христе покой обрести может. 54) Как есть чаша падения и чаша гнева, так есть и чаша немощи, которую прияв от нас Господь, в подобающее время дает в руки врагов наших, чтобы прочее не мы, а бесы немоществовали и падали. 55) Как во внешних делах есть менялы, ткачи, птицеловы, воины, строители: так разумей и о внутренних делах, что есть и в помыслах азартные игроки, отравители, морские разбойники, звероловы, блудники, убийцы и подобные; каковых надлежит тотчас изгонять вон благочестивым противоречием и молитвою, особенно блудных сквернителей, чтоб не сквернили святого места и не делали мерзким человека Божия. 56) Не только словом преклоняется Господь на дарование спасения, как было с разбойником, вопиявшим к Нему со креста, но и помыслом. Так кровоточивая оказала в себе (т. е. помыслила с верою): аще точию прикоснуся воскрилию риз Его, спасена буду (Мф. 9, 21); и раб Авраамов в уме своем глаголал к Богу о Ревекке (Быт. 24, 15). 57) Содеянный грех почти тотчас сам гонит кающегося к Богу, как только он примет в чувство зловоние, тяготу и неистовство греха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРТРАЙТ [англ. Cartwright] Томас (ок. 1535 - 27.12.1603, Уорик, Англия), представитель англ. протестантизма , сторонник пресвитерианства , один из основоположников пуританизма ; религ. писатель, богослов, полемист, проповедник. Жизнь, религиозная деятельность, сочинения Первое документальное свидетельство о К. относится к 1547 г., когда он поступил в Кембриджский ун-т. На основании этих сведений исследователи делают вывод, что он родился между 1532 и 1535 гг., т. к. в то время студенты обычно поступали в англ. ун-ты в возрасте 12-15 лет. Поздняя датировка является более вероятной; в частности, ее приводит 1-й биограф К. Самюэл Кларк (1599-1682), утверждающий, что К. скончался в возрасте 68 лет ( Clarke. 1651. P. 374). В документах Кембриджского ун-та содержится свидетельство, что К. происходил из графства Хартфордшир; вероятнее всего, его родиной был расположенный на границе между графствами Хартфордшир и Кембриджшир небольшой городок Ройстон, в окрестностях к-рого его семья владела неск. фермами ( Pearson. 1925. P. 1-2). Никакие др. сведения о семье К., ранних годах его жизни и начальном образовании не известны. Обучение и преподавание в Кембридже 16 нояб. 1547 г. имя К. было внесено в матрикул Кембриджского ун-та, он стал студентом-стипендиатом колледжа Клэр-Холл. Во время обучения К. в Кембридже богословие здесь преподавал известный немецкий реформат Мартин Буцер (1491-1551), который занимал кафедру теологии с 1549 по 1551 г. Возможно, через его лекции и проповеди К. впервые познакомился с пресвитерианскими религиозными идеями. В нояб. 1550 г. К. перешел в Сент-Джонс-колледж, где его научным руководителем был Томас Ливер (1521-1577) - талантливый церковный проповедник и убежденный протестант, сохранивший верность протестантизму, несмотря на преследования (Ibid. P. 3-6). Томас Картрайт. Гравюра из кн.: Clarks S. A. Generall martyrologie. L., 1651. P. 366a Томас Картрайт. Гравюра из кн.: Clarks S. A. Generall martyrologie. L., 1651. P. 366a С началом правления в Англии кор. Марии I Тюдор (1553-1558) в стране началась реставрация католицизма ; мн. видные деятели англ. протестантизма были вынуждены покинуть Англию и переселиться в континентальную Европу. Хотя К. остался в Англии, вскоре после получения в 1553/54 г. степени бакалавра свободных искусств он вынужден был прекратить обучение в ун-те. По сообщениям биографов, он устроился помощником кембриджского юрисконсульта (его имя неизвестно), выполнявшего различные юридические поручения местной аристократии. Т. о., хотя во время правления кор. Марии К. не отстаивал открыто свои протестант. религ. убеждения, он не пожелал связывать себя со ставшим католич. ун-том.

http://pravenc.ru/text/1681191.html

Торопись же, пока у тебя еще есть время! Измени свою жизнь! Ибо, «се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения» (2 Кор. 6: 2)! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 31 мая 2021, 08:53 Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54, а это http://pravoslavie.ru/120864.html тоже смешно? Аня 30 мая 2021, 14:58 статья на злобу дня! Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54 Андрей, про варварскую сущность мне читать смешно. В моём городе жилось всегда опаснее, чем наверное, в любом в городе Евросоюза. Причём главную опасность составляли именно коренные жители. И да, можно сколько угодно рассказывать про западных варваров, но если брать показатель умышленных убийств на душу населения, то Украина и Россия впереди всех западных стран. И да, Сталины и прочие пришли не из Европы, и кресты валили и взрывали церкви у нас отнюдь не европейцы. Андрей 29 мая 2021, 09:05 Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59, в творениях святителя Игнатия Брянчанинова есть исчерпывающий ответ на все подобного рода мнения. Суть в том, что падшие духи зачастую не слишком сильно воздействуют на уже связанных, следят только что бы люди не освободились вовсе. От того то на западе лучше соблюдают правовые нормы, качественнее выполняют работы, точнее выдерживают сроки и даже довольствуются меньшим процентом маржи. Так создаётся почва для реализации заветов Сунь-Цзы и Бисмарка, а в своё время приходят очередные Карлы, Наполеоны, Вильгельмы, Адольфы и снова бурно расцветает подлинно варварская сущность народов запада. Этого ли хотят славяне, живущие на равнинах между Бугом и Днепром? Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59 Иван, в принципе согласен, но разница всё же есть. Тут часто зажиточные страны называют безбожными и не религиозными. Только у них бандитизма и преступности никогда не было таких как у нас, и такого уровня вымирания. И чем ниже у нас был уровень жизни, тем больше увеличивалась преступность. Ярчайший пример - 90-ые годы. Иван 24 мая 2021, 02:23 Руслан, Украина22 мая 2021, 13:17 " А иначе, если общество не религиозное, то жди беды... " Если общество не религиозное, то хоть так, хоть так - жди беды. И никакое материальное благополучие от беды в этом случае не спасёт.

http://pravoslavie.ru/139272.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010