Когда апостол Павел, еще совсем молодой человек, отправился в Иерусалим, дабы получить наставление в отеческом Законе - Торе (Деян. 22:3), Иисус Христос, вероятно, был уже распят. Трудно себе представить, что в момент предания Иисуса Христа крестной смерти Павел был в Иерусалиме, ибо он обязательно отразил бы Страсти Христовы в своих Посланиях» (2). Родители апостола имели статус римских граждан, и, видимо с этим связано его латинское имя Павел (лат. - «малый, меньший»). «Кто-нибудь из предков Павла приобрел своему потомству право римского гражданства или посредством услуг, оказанных кесарям во время междоусобий, или за деньги. По свидетельству Диона Кассия, Юлий Цезарь даровал это право весьма многим чужестранцам. А Иосиф Флавий говорит, что иудеи очень охотно покупали его у корыстолюбивых римских правителей». (1) Тарс был в то время известен как город, имеющий свою довольно известную философскую школу, и публичные состязания философов давно стали здесь нормальным явлением. Разумеется, и языческое образование там было на высоте. Неизвестно, правда, получил ли его ап. Павел. «Большая часть писателей, древних и новых, отвечали на (этот вопрос) утвердительно. В самом деле, Тарс славился науками так, что жители его, по замечанию Страбона, соперничали в просвещенности с жителями Афин и Александрии, а поэтому невероятным кажется, чтобы родители Павла не воспользовались для образования своего сына теми средствами, которые находились у них, так сказать, под руками. Самые послания Павловы, по-видимому, дают основания предполагать в нем знание греческих писателей, поскольку он приводит в них стихи некоторых поэтов: Арата (см.: Деян. 17, 28), Менандра (см.: 1 Кор. 15, 32), Епименида (см.: Тит. 1, 12). Несмотря на это, гораздо вероятнее, что образование, полученное Павлом в Иерусалиме, не было предварено изучением в Тарсе греческой мудрости, ибо Савл был отправлен в Иерусалим в самых юных летах. Жизнь мою, - говорит он, - от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи (Деян. 26, 4). То же, без сомнения, означает и выражение: воспитанный... при ногах Гамалиила, кое применяет, говоря о себе, Павел (Деян. 22, 3).

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/11/...

Первый и наиболее заметный образ, к которому прибегают Апостолы, описывая спасительные деяния Христа, — это образ невиновного, умирающего за чужие грехи. Согласно апостолу Павлу, евангельское возвещение состоит в том, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1 Кор 15:3–4), то же самое говорит и апостол Пётр: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1 Пет 3:18). Сам Спаситель (Лк 22:37) указывает на то, что пророчество, содержащееся в 53 главе Исайи, говорит именно о Нём, а это пророчество выражает ту же мысль — невиновный умирает за грехи виновных. Пророчество использует самый прямой и недвусмысленный язык, который только возможен: Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис 53:5–6). Наше прощение обретено тем, что за наши грехи умер другой, невиновный. Сам Господь говорит (а Церковь повторяет на каждой Литургии), что Его кровь проливается “во оставление грехов”, апостол Павел говорит о том, что благодаря жертве Спасителя мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов (Еф 1:7). У современного читателя это нередко вызывает недоумение — почему это было необходимо? Да, Писание говорит, что без пролития крови не бывает прощения (Евр 9:22), но почему? У многих в голове возникает карикатурный образ как бы раздражительного Бога, Который только и ищет, как следует покарать бедных грешников, пока наконец страшная смерть Праведника не располагает Его проявить снисхождение. Образ этот, конечно, не имеет отношения к действительности — Бог всегда и неизменно любит грешников и ищет только их спасения; сама крестная жертва есть проявление этой любви, а не её предварительное условие. Наше непонимание связано с тем, что мы часто понимаем под “прощением” перемену настроения — мы кого-то сильно ненавидели, скрежетали зубами, строили планы мести, а потом успокоились, отдышались, и решили не мстить. С нашей стороны “прощение” состоит в том, что мы оставляем обидчиков в покое и не пытаемся наказать их за то, что они сделали. Но когда мы говорим об отношениях с Богом, навсегда “быть оставленным в покое”, вне богообщения, это и значит погибнуть. Вечность без Бога — это и есть ад. Поэтому Божие прощение, которое действительно избавляет нас от ада, предполагает, что Бог принимает нас в общение с Собою, вводит нас в Свой чертог, признаёт нас Своими.

http://pravmir.ru/iskuplenie-vo-hriste-i...

Соответствуя своему назначению и призванию от Бога, апостолы учили и благовествовали людям о Пришествии в мир Христа и Сына Божия, через Которого прощаются наши грехи и каждому человеку дается возможность войти в Царствие Небесное. Кроме устного наставления существовали и письменные: «Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15); «такой пусть знает, что, каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично» (2 Кор. 10: 11); «заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братьям» (1 Фес. 5: 27). Апостольские послания обладают таким же авторитетом, как и те, кто их написал. Или как говорит священномученик Иларион, «между личностью апостола и его посланием нет различия» . Просто физически невозможно находиться во всех Церквах сразу, поэтому приходилось отправлять послания. И, наверное, апостолы понимали, что они не смогут жить вечно, а глаголы истины, которым они научались от Господа, должны были наставлять последующие поколения христиан. Если кто ослушивался послания, то с такими апостол даже не разрешал сообщаться (см.: 2 Фес. 3: 14). Лжеучители, видя такую важность и серьезность посланий и соответствующее отношение к ним христиан, не раз пытались подменить их. В связи с этим апостол Павел пишет фессалоникийцам не принимать сразу ни слова, ни послания, так как много обольстителей, использовавших апостольский авторитет в своих нуждах (см.: 2 Фес. 2: 2). Предохраняя церковные общины от подобных «посланий», апостол Павел заключительные слова пишет своей рукой, что часто и сообщает получателям послания: «Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (2 Фес. 3: 17–18), или, например, в Послании к Колоссянам: «Приветствие моею рукою, Павловою…» (Кол. 4: 18). Видимо, с подменами сталкивался не только апостол Павел; святой апостол Иоанн Богослов пишет подобные слова: «… если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22: 19). Этот же факт отмечает протоиерей Александр Горский: «Таким значением посланий апостольских некоторые даже злоупотребляли; имя апостола придавали таким писаниям, которые ему не принадлежали. Так, после первого же послания, какое мы имеем от апостола Павла, уже начались появляться писанные под его именем другими, и он нашел нужным во втором из известных его посланий показать ясный признак, по которому можно отличать его подлинные послания от неподлинных. “Во всяком послании я обыкновенно пишу своею рукою приветствие: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами” (2 Сол. 2: 2 и 3: 17)» .

http://pravoslavie.ru/76159.html

15. На пути своем чрез исполнение заповедей в сердце ищи Господа. Когда слышишь Иоанна, вопиющего в пустыни, как он всем повелевает уготовать пути и правы творить стези (Мр. 1:3), разумей под сими словами заповеди сердца и деяния: ибо невозможно совершать правый путь заповедей и деяние правое без сердечной правоты. 16. Когда услышишь, как в Писании пророческим словом возглашается: жезл Твой и палица — та мя настависта (Пс. 22:4); то разумей под сим суд и Промысл, в нравственном же смысле: псалмопение и молитву. Ибо судими от Господа жезлом наказания (обучения), наказуемся, (обучаемся) обращению (1 Кор. 11:32). Наказуя же восстающих на нас жезлом мужественного псалмопения, утверждаемся в молитве. Имея таким образом жезл и палицу в руке деятельного ума, не перестанем наказывать и наказываться, пока всецело не станем под Промыслом (не предадимся Ему) во избежание суда и нынешнего и грядущего. 17. Сообразно с заповедью должно предпочитать всему заповедь всеобъемлющую, память Божию, о коей говорится: помни Господа Бога твоего всегда (Втор. 8:18). Ибо от чего гибнем, противоположным тому и сохранены быть можем. Губит же нас забвение Бога, мраком покрывая заповеди и обнажая нас от всякого добра. 18. Подвижники двумя заповедями приходят в древнее достоинство, — послушанием и постом: ибо от противных им дел всякое зло вошло в род смертных. При сем послушанием хранящие заповеди поспешнее восходят к Богу, а постом — медленнее; и послушание пригоднее новоначальным, а пост — средним, — умозрительным и мужественным. Но соблюсти в исполнении заповедей нелестное во всем послушание Богу есть удел очень немногих, и дело для самых мужественных многотрудное. 19. Закон Духа жизни, о коем говорит Апостол (Рим. 8:2), таков, что действует и говорит в сердце; как письменный (по букве) — во плоти действуется (или плотски исполняется). Тот освобождает ум от закона греховного и смерти; а этот тайно фарисействовать оставляет, при видимом исполнении закона телом и хождении в заповедях на показ. 20. Состав делом исполняемых заповедей, прилично сочетаемый и счиневаемый в духе (Еф. 4:16) представляет, говорят, человека, каков он, — совершен или еще несовершен, судя по преуспеянию: при чем дела по заповедям суть тело; добродетели, как установившиеся внутренние расположения, — кости; а благодать — душа живая, возбуждающая на дела по заповедям и содействующая в сем. Степень рачения к возрастанию о Христе являет человека младенцем, или совершенным, в нынешнем и в будущем веке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3143...

Вспомним, что первые слова Господа нашего Иисуса Христа после Его Крещения возвестили Евангелие начала нового века: «Исполнился срок и приблизилось Царствие Божие» (Мк. 1, 4). Последние слова воскресшего Господа, сказанные Его ученикам на земле, возвестили Евангелие Его присутствия в Церкви «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). И в последних строках книги Откровения Иоанна Богослова, завершающей Священное Писание, восшедший на небеса Господь возвестил Евангелие свершения спасительного Царствия Небесного: «Ей, гряду скоро!» (Откр. 22, 20). Мысль о завершении века сего и начале нового века составляет ядро всех писаний Нового Завета. Когда апостол Павел говорит о христианской «надежде на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 1, 3), он говорит об ожидании конца века сего, когда произойдет Второе Христово пришествие. Когда он пишет о стенаниях всей твари в надежде, что она, тварь, «освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 20-21), он пишет о томительном ожидании того же «светопреставления». Наконец, когда Иисус Христос дает заповедь молиться, то ведь молитва «Отче наш» - о том же самом: «Да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Разумеется, во всех этих случаях речь идет не о простом обрыве бессмысленного потока мировых событий. Завершение, о котором радостно возвещает Евангелие, есть разумная конечная цель мировой истории. ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА ХРИСТИАН Как провозглашает сегодня Апостольское чтение, ныне эта спасительная цель к нам ближе, нежели когда мы уверовали. Но когда мы вдумываемся во все эти восторженные слова, призывающие и воспевающие смену веков, мы поражаемся разнице в мироощущении христиан той далекой евангельской поры и современных верующих. Если первые были исполнены надежды на конец века сего и призывали его, то последние исполнены страха перед этим космическим событием и стараются всячески отогнать от себя даже самую мысль о нем. Это заставляет нас задуматься над нами самими, над нашей верой. Разумеется, современному человеку трудно, даже невозможно представлять себе «конец света» в тех же традиционных апокалиптических образах, в каких представляли его себе люди далекой древности. Ведь о физической природе нашего мира мы знаем сегодня неизмеримо больше, чем люди той поры. «Век сей» расширил в нашем сознании и опыте свои пределы до миллиардов световых лет в пространстве и во времени. Бездны межгалактических далей, бездны микромира, - как все это далеко от наивных космологических представлений античного мира! Возможно ли, чтобы все это исчезло или преобразилось «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15, 52)? - Нет, современному человеку надо совершить насилие над собою, чтобы эту картину воспринять буквально, а не истолковать ее каким-то иным, более приемлемым для него образом.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/41...

В различных рукописях и переводах НЗ встречается ряд противоречий ( Schermann. 198-239). Во-первых, проблема Фаддея/Иуды осложняется тем, что рукописи и переводы Евангелия от Марка (и отчасти Евангелие от Матфея) дают 2 варианта имени 10-го апостола: Фаддей (греч. Александрийский и Ватиканский кодексы , сир. Пешитта , копт. бохайрский перевод, Вульгата и др.) и Леввей (греч. кодекс Безы, старолат. переводы). Эти разночтения были известны уже Оригену (Contra Cels. I 62). Др. сложность представляет собой эпитет Симона: Кананит (Матфей, Марк) или Зилот (Лука, Деяния), что повлекло за собой появление Иуды Зилота в нек-рых старолат. переводах. Кроме того, в Евангелии от Иоанна (21. 2; список 12 апостолов отсутствует) среди апостолов называется также Нафанаил, а Петр в Посланиях ап. Павла (1 Кор 9. 5, 15. 5, Гал 1. 18, 2. 11) называется иногда своим арам. именем Кифа. 2. Егип. тип. В егип. (греч. и копт.) и эфиоп. лит-ре нет самостоятельных А. с., сведения об именах и порядке апостолов встречаются в неск. раннехрист. памятниках. Нек-рые из этих списков неполные: имена апостолов Фомы, Андрея, Иакова, Симона Кананита, Филиппа и Варфоломея - «Евангелие эбионитов» ( Epiph. Adv. Haer. III 39. 4), «Пистис София» (Pistis Sophia. IV 136/Ed. C. Schmidt//NHSt. Leiden, 1978. Bd. 9. P. 706); «все апостолы, Матфей, Иоанн, Филипп, Варфоломей и Иаков» - «Книга Йеу» (The Book of Jeu. 3/Ed. C. Schmidt//NHSt. Bd. 13. P. 8). Полных списков с 11 именами сохранилось 3: в Апостольских постановлениях (кн. I, пролог) и в «Учении одиннадцати апостолов» (идентичен), а также в эфиоп. «Послании апостолов» (гл. 2 (13)); порядок имен отличается. К особенностям этого типа относится перестановка на первые места 2 евангелистов (в «Послании» - только Иоанна; ср. «Книгу Йеу») и включение вместо Фаддея Иакова, Нафанаила и Кифы («Послание» также называет Иуду Зилота вместо Симона). Впрочем, этот тип был, видимо, не единственным в данном ареале, как показывают А. с., написанные на магических чашах из Хамбукола в Нубии (X-XI вв.), к-рые следуют Евангелию от Матфея, лишь переставляя местами Иоанна и Иакова и заменяя Иуду Искариота на Матфия (как в Деяниях) (Th. Hägg).

http://pravenc.ru/text/75746.html

Для святителя Амвросия истории Ветхого Завета по отношению к Новому суть типы, образы, тени. Христианские установления предсуществуют в идеальном смысле в символизме, раскрывающем Божественную мысль. Христианские таинства не только более святы, но и более древни, чем таинства иудеев (О таинствах I, 11). Все образы, которые рисует святитель Амвросий — из области вещей невидимых, смысл которых постигается только верой. Лишь уйдя от чувственной видимости, возможно постигать духовные реалии. Мы не знаем подробностей первых обрядов крещения в Милане, но начало “Объяснения Символа” намекает на отбор, цель которого была выяснить, не осталось ли какой-либо нечистоты, и освятить тело и душу (Объяснение Символа 1). Может быть, имел место ежедневный ритуал экзорцизма, как в Римской Церкви, заключавшийся в чтении заклинательных молитв и совершении определенных священнодействий. После “регистрации кандидатов” епископ каждый день излагал им историю патриархов или говорил поучения из книги Притч (О таинствах III, 12; О тайнах 1). Для изучения предлагался Символ веры, который катехумены должны были выучить наизусть. Согласно обычаю disciplina arcana Символ не должен был записываться и произноситься в присутствии непосвященных (Объяснение Символа 9). Торжественные обряды посвящения начинались накануне Пасхи, в Великую Субботу, вечером (О таинствах I, 2). Apertio (Отверзение) — это единственный обряд, который совершался перед входом в баптистерий. Епископ произносит: “Еффафа” (“Отверзись”), касаясь ушей кандидата, чтобы они “открылись” для слов и речей епископа, и ноздрей — “чтобы ты принял благоухание вечной жизни”, которая изливается “даром таинств” (О таинствах I, 2, 3; О тайнах 3). Почему епископ не касается уст, подобно Господу (Мк 7:33–34)? Потому что евангельский глухонемой был мужчина, а “мы крестим и женщин; и чистота служителя не настолько высока, как Учителя”, и это прикосновение “не подошло бы для женщины” (О таинствах I, 3; О тайнах 4). Святитель Амвросий называет обряд apertio таинством (О таинствах I, 2; О тайнах 3). Обряды говорят своим символизмом, достаточно только подчеркнуть их значение. Крещение — это сверхъестественый дар, поэтому необходимо, чтобы через внимание к словам и речам епископа отверзлись уста кандидата и он смог ответить, то есть отречься от диавола и исповедать свою веру. Это — новая жизнь, поэтому необходимо, чтобы отверзлись его ноздри и он смог обонять благоухание вечной жизни, и чтобы он смог сказать: Мы Христово благоухание Богу (2 Кор 2:15), пылая верой и благочестием. Святитель Кирилл Иерусалимский в начале своего “Поучения предогласительного” также говорит о “воне блаженства” и “благоухании Духа Святого” 5 .

http://pravmir.ru/tainstva-kreshheniya-i...

  Из Слова Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию (Яковлеву), епископу Нижнетагильскому и Серовскому Преосвященный епископ Иннокентий! Ныне, в день праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ты сподобился принять благодать, соделавшую тебя епископом и домостроителем таин Божиих (ср.: 1 Кор. 4, 1). С этого дня ты призван, отрекаясь от себя и презирая собственные интересы, заботиться только о пользе церковной, во всем поступая согласно примеру Подвигоположника нашего спасения и Его апостола, который для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22). Премудрым Своим промыслом Вседержитель готовил тебя к сегодняшнему дню. Предопределив к восприятию высшей степени священства, Он провел тебя стезей разнообразных послушаний на ниве церковной, дабы усовершить во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя благоугодное Ему через Иисуса Христа (ср.: Евр. 13, 21). В минувшие годы тебе довелось нести ответственное служение в должности секретаря Владимирско-Суздальской епархии, быть наместником монастыря. Как профессиональный художник и архитектор, ты возводил и украшал православные храмы. Теперь же тебе надлежит с еще большим усердием прикладывать свои усилия, дабы и на Уральской земле слово Господне распространялось и прославлялось (2 Фес. 3, 1). Немало было сделано трудами Преосвященного Викентия в определенном тебе священноначалием уделе. Однако твоя задача состоит не в том, чтобы лишь пользоваться плодами этих трудов, ты должен приумножить их во славу Божию и на пользу Церкви. Епископское служение сопряжено с величайшей ответственностью, как ты и сам об этом сказал при наречении. Однако недостаточно только осознавать это — необходимо самой жизнью являть пример деятельного исполнения заповедей Божиих и пастырской заботы о каждой человеческой душе, вверенной твоему попечению. Люди хорошо чувствуют духовное состояние и внутренний настрой священнослужителя. Посему если ты будешь иметь сердечное горение, стремиться нелицемерно радеть о благостоянии Церкви Христовой, то тебе всегда будет сопутствовать помощь и поддержка народа Божиего, жаждущего видеть своего архипастыря образцом добродетели, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15).

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_innoken...

Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры, сегодня наша общая ответственность состоит в том, чтобы своими трудами и своим отношением к людям показать миру: все, что делает Церковь, она делает только ради спасения ближних (1 Кор. 9:22). И все мы – каждый на своем месте – должны осуществлять свидетельство христианской Истины. Совсем недавно прошел Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, обозначивший перспективы церковного служения. Сейчас Церковь должна ответить на такие вопросы, которые не стояли перед нашими предшественниками, но при этом – быть верной Господу нашему Иисусу Христу и неизменно оставаться столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). С осознанием важности предстоящих задач, решить которые общими усилиями должны все верные чада Русской Православной Церкви, Якутская епархия со всяким тщанием готовится к этому служению. Предстоящее празднование юбилея не должно стать просто вспоминанием истории и перечислением сделанного. «Мы должны вернуть религиозную систему ценностей в жизнь современного общества», – говорит в одном из своих выступлений Святейший Патриарх Кирилл. Приветствуя Вас, с благоговением сообщаю, что торжества по случаю 20-летия возрождения епархии пройдут 6 октября, в день памяти святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, просветителя Сибири и Америки. Прошу вас приложить все усилия, чтобы достойно отметить эту дату. Да дарует Господь духовные и телесные силы, всем вам дорогие братья и сестры, для того, чтобы «поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Еф. 4:1). Епископ Якутский и Ленский РОМАН Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 23 августа, 2019 22 августа, 2019

http://pravmir.ru/episkop-yakutskij-roma...

Живя одною первою жизнию, он до такой степени может прилепляться к своему телу, что из всего состава его выйдет только плоть, как и называется такой человек в писании (1 Кор. 15:50); или — до того может обольщаться гордостию, самомнением, что приблизится к положению духа отверженного: разгордевся в суд впадет диавол. Другая жизнь — совсем другого рода; она живет не для плоти, она только смиряет себя, воздыхает о грехах, плачет о немощах, молит о помощи и — вся, в Господе. Нет ничего в мире, нет ничего в желаниях и расположениях сердца, чего бы не готова была она принесть Господу своему, так как Господь Сам все сделал для нее, отрекся от славы Сына Божия и в образе раба предал Себя на крестную смерть. В одном и том же человеке эти два рода жизни остаются до гроба: но в ином преобладает жизнь для Господа, и только по временам обнаруживается жизнь для себя; в другом преобладает жизнь для себя, и едва заметна жизнь для Господа. Есть «ин закон во удех моих, противувоюющ закону ума моего, и пленяющ мя законом греховным» (Рим. 7:23), исповедует о себе небошественный Павел. Теперь понятно, почему спасая душу свою, мы можем погубить ее, а погубляя спасать? Пусть жизнь для себя будет жизнию для плоти, что выдет из того? Смерть души, вечная погибель. «Не льститеся: Бог поругаем не бывает; еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление» (Гал. 6:7—8). Беспечность может жить для плоти в совершенной забывчивости о последствиях такой жизни; наглое нечестие может даже говорить: «где обетование пришествия Его?» (2 Петр. 3:4). То и другое как бы в сонной дремоте говорит: все пройдет и мы поживем спокойно. Но — пусть беспечность и нечестие не обольщают себя пустыми мечтами. Законы вечного непреложны и правда Его назначила каждому должное. Кто сеял семена дел на почве плоти, получит и жатву плоти — тление, погибель. Врагам креста Христова «кончина — погибель» (Флп. 3:19). Пусть жизнь для себя будет жизнию ослепленной гордости, тщеславия, любочестия: какой конец будет такой жизни? Другому быть нельзя, кроме того, какой постиг дух гордыни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2969...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010