Там же, кн. 1, гл. 11, стр. 58.    Слово «На Ев. Лк. XII:16», стр. 25—26.    «Sermo de eleemosynis», 30, 31; см. Ульгорн, цит. соч., стр. 263.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 11, стр. 58—59.    Стр. 22—24 рус. перевода.    «De Elia et jejunio», cap. XX, p. 541, ed. Parisus, a. M. DCXIII.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 30, стр. 132—133.    Там же, кн. 1, гл. 30, стр. 128—129.    Слово «О единстве любви», стр. 5.    «Об обязанностях», кн. 1. гл. 21, стр. 269—270.    «Об обязанностях», кн. 2, гл. 21. стр. 270.    Там же, кн. 1, гл. 30, стр. 137—138.    Гл. 34, стр. 149.    Кн. 2, гл. 16, стр. 249—250.    Там же, стр. 250—251; сравни: кн. 2, гл. 21, стр. 270 и др.    «О священстве», слово III, стр. 432.    «Об обязанностях», кн. 1, гл. 30, стр. 134—135.    Кн. 2, гл. 28, стр. 285.    Так, например, блаженный Августин говорит: «жертва христиан — мило­стыня, подаваемая бедным. Вследствие этого Бог делается милостивым к греш­никам. Если Бог не будет милостив к грешникам, то кто не окажется виновным? Милостыней люди очищаются от грехов и искушений, без которых жизнь не мо­жет быть проведена на земле». См. Ульгорн, стр. 262.    Мф. IV:12.    Мф. VI:14.    Мф. III:8.    1 Кор. XIII:4.    Мф. XXII:39.    Сир. XXX:24.    Сир. XIV:5.    Сир. XXI:1.    Мф. XXV:45.    Ин. III:5.    Мф. V:20.    Мф. V:22.    Мф. V:23.    «О граде Божием», кн. 21, гл. 27, стр. 331—338.    Письмо к Фурии, т. II, стр. 97.    Т. III, стр. 339.    Письмо к Гавденцию, т. III, стр. 308.    Письмо к Гебидие, т. III, стр. 136.    Письмо к Паммахию, т. II, стр. 221.    Письмо к Паммахию, т. II, стр. 221.    Т. III, стр. 106—107.    Т. II, стр. 87—88.    Письмо к Океану о смерти Фабиолы, т. II, стр. 289—290.    Блаженный Иероним жалуется, что в его время был обычай трубить в трубы при подаче милостыни, посылать глашатая звать на вечерю любви, и рассказывает о таком поразительном отношении к нищим, когда одна из знатнейших римских женщин, раздавая собственноручно бедным по монете, одной старухе, хотевшей получить два раза, дала вместо динария кулака, так что у бедной старухи полилась кровь. Письмо XXI к Евстохии, т. I стр. 134.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Центром новой династии стал Еллинг (Центр. Ютландия). Там рядом с церковью XII в. сохранились рунические камни, на одном из к-рых высечено, что сын Горма Харальд I Синезубый (ок. 958-986) подчинил себе всю Д. и Норвегию и крестил данов. Там же были обнаружены остатки деревянного храма, основанного Харальдом Синезубым после принятия христианства. В новый храм конунг перенес останки отца, умершего язычником. В 948 г. папа Римский Агапит II поручил управление Церковью в Д. архиеп. Адальдагу. При участии герм. имп. Оттона I в Д. были основаны 3 еп-ства (Хедебю, Рибе, Орхус), однако назначение епископов осталось номинальным, т. к. они не имели постоянных резиденций в стране. Вероятно, Хедебю и Рибе были сначала лишь центрами миссионерской деятельности; постоянное пребывание епископской кафедры в Хедебю стало возможным в 974-983 гг., когда город находился под властью империи. Миссийные епископы в качестве опорных пунктов использовали королевские резиденции, что привело к укреплению их как центров еп-ств к XI в. (Оденсе, Виборг, Роскилле, Лунд и Дальбю). Т. о., до правления Кнуда I Великого , несмотря на офиц. принятие христианства в 1-й пол. 60-х гг. X в., церковной организации в Д. не существовало. Адам Бременский называет только 2 епископов, к-рые проповедовали в Скандинавии: Одинкара, датчанина по происхождению, к-рый крестил многих на островах Фюн и Зеландия, в Сконе и Швеции, и фриза Лиафдага, побывавшего в Швеции и Норвегии (Ibid. II 26). После разрушения датчанами нем. крепости, построенной герм. имп. Оттоном II в Шлезвиге близ Хедебю (983), руководивший этой экспедицией буд. дат. кор. Свен I Вилобородый (986-1014), сын Харальда, возглавил восстание родовой знати, недовольной политикой короля. Власть Харальда была ослаблена из-за разрыва союза с ярлом Хоконом из Хладира, правителем Норвегии, а также из-за попыток Харальда продолжить распространение христианства в Вестфолле и во всей Зап. Норвегии. Раненный в бою Харальд бежал к тестю, правителю вендов Мстивою, и вскоре умер. Его тело было доставлено в Роскилле и погребено в основанной им церкви. Адам Бременский объяснял восстание Свена против Харальда языческой реакцией на христианизацию страны (Ibid. II 27), хотя Свен был крещен еще в младенчестве (с именем Оттон, в честь имп. Оттона I). После восшествия на престол он чеканил монету с изображением креста, а в 90-х гг. X в. построил церкви в Лунде и Роскилле. Позднее Свен, не признав притязаний Гамбургско-Бременского архиеп-ства, оказывал поддержку Церкви в Англии, что, вероятно, было расценено Адамом Бременским как отступление от христианства.

http://pravenc.ru/text/171341.html

Каре, собора; 7 прав. Феофила Александрийского и др. 316 «Епископа поставлять наиболее прилично всем той области епископам. Аще же сие неудобно... по крайней мере три во едино место да соберутся, а отсутствующие да изъявят согласие посредством грамот; и тогда совершать рукоположение». 317 «Всякое избрание во епископа, или пресвитера, или диакона, делаемое мирскими начальниками, да будет недействительно по правилу, которое глаголет: «аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит в церкви епископскую власть, да будет извержен. Ибо имеющий произвестися во епископа должен избираем быти от епископов, якоже от святых отец в Никеи определено в правиле (4 прав. 1 вс. соб). 318 «Да не будет позволено сборищу народа избирати имеющихся произвестися во священство». 319 Изд. 1885 г., стр. 52. 320 Стр. 72 — 73, изд. 1900 г. 321 Мы предполагаем ответить на настоящий вопрос только кратко, в общих чертах, согласно основной цели нашего исследования. 322 Ответ на 107 вопрос. 323 Не эту — нашу; а пока иудейскую» — говорит св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос о том, какую пасху приготовили Апостолы; «ту именно приготовили Апостолы, а эту нашу Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил, но и Сам же Он стал пасхой». 1 беседа «о предательстве Иуды», т. 2, ч. 1, стр. 414, 415 русского перевода, изд. 1896 года. 324 «Для чего Христос совершил сие таинство во время Пасхи» — спрашивает св. Иоанн Златоуст; — для того, чтобы мы из всего познавали, что Он есть Законодатель ветхого завета, и что написанное в ветхом завете служит прообразованием новозаветных событий. Посему-то Христос Спаситель вместе с образом полагает и самую истину». «Бесед. на Ев. Me.», бес. 82, т. 7, ч. 2, стр. 820, изд. 1901 г. 325 1 Петр. I:19 — 20. 326 Исх. XII:27. 327 Корф. XI, 24, ср. Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV:22; Лук. XXII:19. 328 Мф. XXVI, 28; Марк. XIV:24; Лук. XXII:20; I Коре. XI, 25. 329 1 Кор. XI:26. 330 Лук. XXII:19; 1 Кор. XI:24 — 25. 331 1 Кор. X:16 — 21. 332 1 Кор. XI. 26 — 29. 333 Евр. XIII:10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

В первом звании несомненно открывается величие и достоинство положения христианских священников; во втором — их обязанность служить обществу верующих с сознанием ответственности пред Богом за нерадение. Отсюда же следует, что к христианскому священству вполне приложимы такие наименования, как, с одной стороны, εραρχα, ερτευμα, ερωσνη, ερατεα, ερουργα, sacerdotium — священство в собственном смысле слова, и какие наименования, действительно, прилагаются, как мы раньше видели, и к служению христианских пастырей; так, с другой, — священство есть истинное служение; διακονα, λειτουργα, ministerium.    Мы предполагаем ответить на настоящий вопрос только кратко, в общих чертах, согласно основной цели нашего исследования.    Ответ на 107 вопрос.    Не эту — нашу; а пока иудейскую» — говорит св. Иоанн Златоуст, отвечая на вопрос о том, какую пасху приготовили Апостолы; «ту именно приготовили Апостолы, а эту нашу Он Сам приготовил, и не только Сам приготовил, но и Сам же Он стал пасхой». 1 беседа «о предательстве Иуды», т. 2, ч. 1, стр. 414, 415 русского перевода, изд. 1896 года.    «Для чего Христос совершил сие таинство во время Пасхи» — спрашивает св. Иоанн Златоуст; — для того, чтобы мы из всего познавали, что Он есть Законодатель ветхого завета, и что написанное в ветхом завете служит прообразованием новозаветных событий. Посему-то Христос Спаситель вместе с образом полагает и самую истину». «Бесед. на Ев. Me.», бес. 82, т. 7, ч. 2, стр. 820, изд. 1901 г.    1 Петр. I:19 — 20.    Исх. XII:27.    Корф. XI, 24, ср. Мф. XXVI, 26; Мрк. XIV:22; Лук. XXII:19.    Мф. XXVI, 28; Марк. XIV:24; Лук. XXII:20; I Коре. XI, 25.    1 Кор. XI:26.    Лук. XXII:19; 1 Кор. XI:24 — 25.    1 Кор. X:16 — 21.    1 Кор. XI. 26 — 29.    Евр. XIII:10.    Именно, у св. Игнатия Богоносца мы находим такое выражение: «старайтесь иметь одну Евхаристию, ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единении Крови его (μα γρ σρξ το Κυρου μν ησο κα ν ποτρτον ες νωσιν το αματος ατο), один жертвенник (ν θυσιαστριον), как и один епископ с пресвитерством и диаконами».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

   б) Равенство со Отцом и Сыном. Это видно из заповеди о крещении: „шедще научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат. XXVIII, 19), где Дух Святой поставляется совершенно наравне со Отцом и Сыном.    в) Единосущие со Отцом и Сыном. „Самым важнейшим доказательством что Дух соединен со Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он такое же имеет отношение к Богу, какое и к каждому человеку имеет дух, находящийся в нем. Ибо сказано: „кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» (1 Кор. П, 13). И сего довольно» („Вас. Вел. о Св. Духе», гл. XVI, в „Твор. св. отц.“ VII, стр. 294, снес. стр. 138).    3) Божеские свойства, например:    а) Всеведение: „егда приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину... и грядущая возвестить вам“ (Иоан. XVI:11).    б) Вездеприсутствие. Мысль об этом свойстве Св. Духа ясно выражается там, где говорится, что Он обитает и действует в одно и то же время в душах всех верующих христиан, рассеянных по лицу земли: „Дух Божий живет в вас, аще же кто Духа Христова не имать, сей несть егов» (Рим. VIII:9, 11, 14, 16, 26, 27), „о немже и вы созидаетеся в жилище Божие Духом» (Еф. II:22: снес. 1 Кор. III:16; 19; XII, 11, 13).    в) Всемогущество, Оно открывается преимущественно из самостоятельного, полновластного раздаяния Духом Святым чудесных или чрезвычайных дарований верующим: „комуждо дается явление Духа на пользу. Овому бо Духом дается слово премудрости, иному же слово разума, о том же Дусе: другому же вера, тем же Духом: иному же дарования исцелений, о том же Дусе: другому же действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждения духовом, иному же роди языков, другому же сказания языков. Всяже сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет“ (1 Кор. XII, 7 – 11). 4) 4. Божеские действия, как то:   а) Творение и преимущественно в царстве благодати, или возрождение душ: „аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия... аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие (Иоан. III:3, 5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Великий Четверг у нехалкидонитов. В армянском обряде на утрене Великого Четверга читается Ин 12. 27-43; на 3-м часе совершается чин покаяния, который встречается уже в 2 древнейших (IX-X вв.) рукописях Маштоца (армянского Требника) (Venez. Mechit. 320 и Матен. 1001) и состоит из большого числа псалмов, песнопений и длинных молитв, а также поучения свт. Амвросия Медиоланского (Conybeare. Rituale Armenorum. P. 204-214; Raes. P. 648-655). Днем бывает воспоминание Тайной вечери (чтения вечерни: Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-17; Деян 1. 15-26; Мк 13. 1-26; чтения Литургии: 1 Кор 11. 23-32; Мф 26. 17-30). Вечером совершается обряд умовения ног (который известен уже по древнейшим ркп. Маштоца, но с XII в. его составление часто приписывается прп. Ефрему Сирину, а перевод - Григору Вкаясеру (?1105)) (Conybeare. Rituale Armenorum. P. 213-220; Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 61-62). В западно-сирийском обряде Великий Четверг называется " Четвергом Таинств " . Центральными являются 3 службы: Евхаристия, освящение мира и умовение ног. Чин освящения мира " Хроника Иешуа Стилита " приписывает Петру, еп. Эдесскому (?498) (Пигулевская Н. В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. СПб., 2000. С. 583), а установление его сир. традиция, начиная с Иакова Эдесского (ок. 663-708) возводит к Самому Христу (Varghese B. Les onctions baptismales dans la tradition syrienne. Louvain, 1989. (CSCO; 512; Subs.; 82) P. 186-199). В совр. практике чин освящения мира переносится на один из дней Великого поста. Чин умовения ног, в древности соединенный, как и освящение мира, с Евхаристией, ныне происходит вечером (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 177-179). В восточно-сирийском обряде Великий Четверг называют " Четвергом Пасхи " в воспоминание последней пасхальной вечери Христа. Литургия Преждеосвященных Даров вечером в Великую среду и ночная служба четверга считаются заключением Великого поста. Вечером в Великий Четверг в воспоминание Тайной вечери служится вечерня и Литургия с анафорой, приписываемой Несторию (чтения Литургии: Исх 12. 1-20; Зах 9. 9-12 + 11. 12-13 + 12. 9-14 + 13. 7-9; 1 Кор 5. 7-8 + 10. 15-17 + 11. 23-25; Мф 26. 1-6, 17-25 + Ин 13. 22-28, 3-16 + Мф 26. 26-31) (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 144, 152-155).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Примечания Иоанн. XII, 26. Иоанн. X, 3. 4. Тит. III, 5. Иоанн. X, 9. Иоанн. XII, 26. Иоанн. I, 1. Иоанн. X, 38. Иоанн. IV, 15. Апок. III, 21. Марк. VIII, 34, 35. Лук. XIV, 26, 27. Иоанн VI, 60. Иоанн VI, 63. Рим. VIII, 6. I Кор. I, 18. Матф. VI, 24. Матф. VI, 24. Исаии I, 19, 20. Рим. VIII, 6, 7. Лук. XVI, 1-31. Матф. XIX, 16-30. Лук. XI, 41. Иоанн. V, 44. Матф. X, 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи Минеи, декабря в 4-й день. Матф. X, 34-35. Лествица. Псал. CX, 54.. Псал. XXXIII, 13. Лук. XVI, 9. Псал. CXVIII, 105. Иоанн. X, 5. Иоанн. X, 4. 1 Петр. II, 21. Евр. I, 3. Матф. XXV, 31.  О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому —к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Боговдохновенных наставников нет у нас! целомудрие, простота, евангельская любовь удалились с лица земли. Соблазны и пороки умножились до бесконечности! Развратом объят мир! Господствует над обществом человеческим, как полновластный тиран, любовь преступная в разнообразных формах! Довольно, предовольно, если сподобимся принести Богу единое, существенно нужное для спасения нашего делание – покаяние. Архитекторы, строители. Лук. VI, 48. Филип. II, 8. Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. Иер. XII, 13. Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 1 Кор. VIII, 1. По объяснению преподобного Марка Подвижника, в той же 84 главе. Слово 16. Здесь слово благоволение прибавлено для точного выражения мысли Писателя. Святой Исаак Сирский. Слово LV. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. Слово II. Там же. Лук. VIII, 15. Властью. – Прим. сост. Евр. III, 8-11, 18, 19. Рим. VIII, 27, 26. Превозносясь. – Прим. сост. О прелести. Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. Псал. LXXXIII, 3. Псал. XXXIV, 10. Слово XI. Патерик Скитский. Слово 26, гл. 52. Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. Часть 3 Ученик. Удобна ли для обучения молитве Иисусовой жизнь в монастыре, посреди более или менее многочисленного братства и молвы, неизбежной в многолюдстве? не удобнее ли для этого жизнь в безмолвии? Старец. Жизнь в монастыре, особенно в общежительном, способствует новоначальному к успешному и прочному обучению молитве, если только он жительствует правильно. Жительствующему правильно в общежитии представляются непрестанно случаи к послушанию и смирению, а эти добродетели, более всех других, приготовляют и настраивают душу к истинной молитве. " От послушания – смирение " – сказали Отцы [ 1 ]. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием, как поддерживается горение светильника подливаемым елеем. Смирением вводится в душу мир Божий [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Апок. Ш, 1. Галат. V, 24. Святый Исаак Сирский, Слово 2. Евр. III, 15. Матф. ХШ, 9. Ефес. V, 14. Лук. VII, 41, 42. 2 Цар. XII, 13. 3 Цар. XXI, 29. Лук. XIX, 9. Лук. VII, 47. Иоан. XI, 26. Матф. IX, 13. Матф. XXVШ, 20. Требник. Последование Исповеди. Исаии, I, 18. Иоан. I, 29. Матф. IX, 2—7. Матф. IX, 2-7. Иоан. VШ, 11. Иоан V, 14. Алфавитный Патерик. Слово 90-е. Патерик Скитский. Преподобный Агафон. Алфавитный Патерик. Пс. CV, 33. Второзак. III, 26. Иов. I, 5. 1 Кор. XV, 47, 49. Пс. L, 7. Матф. XXVII, 53. Иоан. Ш, 5. Гал. Ш, 27; Рим. VIII, 15. Рим. VIII, 14. Рим. VIII, 9. Рим. VIII, 16. Иоан. VI, 35; Псал. CIII, 15, 44, 8. Беседа I, главы 11 и 12. Иоан. XIV, 23, 24, 15, 10. Матф. V, 45. Матф. V, 19. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. Матф. VII, 22. 23. Матф. VII, 26, 27. Лествица. Слово 4-е, гл. 53. Лествица. Слово 4-е, гл. 31. Святый Исаак Сирский. Слово 56-е. Апок. III, 16. Вечерняя Молитва святого Иоанна Златоустого. Канонник. Иоан. XV, 5. Пс. L, 19. Лествица. Слово 7-е. Пс. L, 19. Исаии I, 18. Рим. V, 8, 9. Требник. Последование Исповеди. Требник. Последование Исповеди. Иоан. X, 10. Рим. Ш, 24.  Поучение в среду 1-й недели Великого поста. О вреде лицемерства О вреде лицемерства Аще поститеся, не будите яко лицемери сетующе Возлюбленные братия! Господь наш Иисус Христос, заповедав нам пред вступлением в подвиг поста прощение ближним их согрешений, повелел самый пост тщательно охранять от лицемерства. Как червь, зародившийся внутри плода, истребляет всю внутренность плода, оставляя только его оболочку, так и лицемерство истребляет всю сущность добродетели. Лицемерство рождается от тщеславия Тщеславие есть суетное желание и искание временной похвалы человеческой. Тщеславие является от глубокого неведения Бога или от глубокого забвения Бога, от забвения вечности и небесной славы, и потому оно в омрачении своем ненасытно стремится к приобретению земной временной славы. Эта слава представляется ему, как и жизнь земная, вечным, неотъемлемым достоянием. Тщеславие, ищущее не самой добродетели, а только похвалы за добродетель, заботится и трудится единственно о том, чтоб выставить пред взоры человеческие личину добродетели. И предстоит лицемер человечеству, облеченный в ризу сугубого обмана: на наружности его видна добродетель, которой в сущности он вовсе не имеет, в душе его видны самодовольство и напыщенность, потому что он прежде всего обольщен и обманут в самом себе. Болезненно наслаждается он убивающим его тщеславием, болезненно наслаждается обманом ближних, болезненно и злосчастно наслаждается удавшимся лицемерством. Вместе с этим он соделывается чуждым Богу: пред Богом нечист всяк высокосердый

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1901...

194 Мы выписываем из Кея пророческие чтении (хафтара) из Исаии с соответствующими им чтениями из торы или закона (параша). Хафтара Параша Исаии I, 1–28 VI, 1–13 Исход. XVIII-XX X, 32-дo-XII, 6 (8-й день Пасхи об учрежд.). XL, 1–26 XL, 27-XLI, 16 Быт. XII-XVIII XLIII, 5–21 XLIII, 21-XLIV, 28 Левит, первые пять глав. XLIX, 14-LI, 8 LI, 12-LII, 9 Втор. XVI, 18-XXI, 9. LIV , 1–10 LIV, 11-LV, 5 LV, 6-LVI, 8 LVII, 14-LVIII, 14 LXI, 10-LXIII, 9 Для суббот и новолуний 197 Ни в Талмуде, ни в Каббале ничего подобного нет. Это факт несомненный. Превосходные указания на верования синагоги о нераздельности Исаии см. в комментарии пророка профессорами Спб. Духовной Академии стр. 662–667, во вступлении в главу XL. 199 Ахаз царствует между 742 и 715 годами; последнее нашествие Сеннахерима при Езекии в 700 году. Плен Вавилонский в 607 году; возврат из плена при Кире 537–517); храм окончен в 486 году; стены в 444–424. 200 Иезекииль видит (до разрушения Иерусалима) идолослужение в Иерусалиме, а не среди плененных. См. глава VIII-XI. 201 Очевидно, кроме тех еще пророков, кои пророчествовали при и после Ездры, а именно Аггея, Захарии и Малахии. 202 Или Кореша. Имя это древне-Персидское Кор, Кур или Кура тожественно с санскритским Сура – солнце. Так Гезениус в его Thesaurus (см. статьи Уесткотта в Библ. словаре Смитта). 203 Почему народ Израильский не узнал Мессии и не понял дней посещения своего, это другой вопрос, о котором мы отчасти говорили в нашем Опыте изучения Евангелия Св. Иоанна Богослова, но он никогда не впадал более в идолопоклонство. 204 Ибо „Ими оканчивается период Церкви Ветхозаветной“, как замечает Еписк. Виссарион (толк. на паремии стр. 30). 207 Introduction to Isaiah, by W. Kay, D. D. (Rector of great Leghs) in the vol. V of the Bible commented by the Clergy of the Anglican Church. (Known under the nome of the Speaker’s Commentary). Мы чаще всего прибегаем к этой Библии, потому что взгляды, ею высказываемые, хотя принадлежащие разным писателям, в сущности приняты всей ортодоксальной церковью Англии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010