Что еще важного для нас в этом Послании? Интересно, что, рассуждая о внутрицерковных разделениях, Павел начинает говорить как будто бы о совсем другом и произносит свое знаменитое «Слово о Кресте». «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия», – говорит он (1 Кор. 1:18). «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:23, 25). Здесь апостол переносит разговор о проблемах общины совсем в другую плоскость. Так поступал и Христос. Его, творящего чудеса и учащего людей, спрашивают фарисеи: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21:23). А Он на вопрос отвечает вопросом: «Крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков?» (Мф. 21:25). Его просят поговорить с эллинами, а Он отвечает вроде как совсем не по теме: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:23, 24). И далее речь Его переходит во вдохновенную молитву Небесному Отцу, и про эллинов уже не упоминается. Фарисей Никодим приходит к Нему ночью и говорит: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2). А Христос вновь отвечает как бы не по смыслу: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Подобные диалоги Нового Завета хорошо показывают нам, как встречаются человек и Бог, время и вечность, тленное и нетленное. Евангелие говорит человеку о небесном, а человек почти всегда думает о земном. Так бывает и в наших отношениях с Богом: мы говорим, Он отвечает, и мы ничего не понимаем, и жалуемся, что Бог нас не слышит. Между тем Он слышит все. Но Он говорит о небесном, а мы – о земном. Поэтому диалога часто не получается. Конечно же, братья и сестры, нам сейчас недостанет времени, чтобы вспомнить все то важное, о чем говорит Павел в этом чудесном Послании. Нужно было бы сказать о замечательном Гимне Любви, воспетом Павлом в 13-й главе: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4); о том, как апостол говорит на тему брака в 7-й главе; о 6-й главе, где написано, что тело наше есть храм Божий; о 15-й главе, где доказывается догмат о телесном воскресении мертвых; о рассуждениях Павла в отношении еды («пища не приближает нас к Богу»); о Предании, о Евхаристии, о сути духовых дарований – в общем, почти о всех темах церковной жизни, которые описал Павел в этом удивительном письме о Церкви и жизни в ней.

http://pravoslavie.ru/123876.html

Нельзя не упомянуть некоторых авторов, пытавшихся оставить свой научный исследовательский след в новозаветном учении о человеке. В этой области потрудились дореволюционные авторы: например, профессора и богословы духовных академий И.В. Попов , Н.Н. Глубоковский , Н.С. Стеллецкий , прот. И.В. Гумилевский , об этом кратко высказывался архимандрит Киприан (Керн) . В наше время по этой теме исследования писали архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) , И.С. Вевюрко , иерей Стефан Домусчи , М.В. Ковшов и автор настоящей статьи. Однако, несмотря на попытки раскрыть антропологическое учение Павла, в большинстве отечественных работ мы не находим детального богословско-экзегетического анализа антропологических терминов. Поэтому данная статья в продолжение к прежде опубликованным работам автора в исследуемой области посвящена сравнительному анализу антропологической категории совести в посланиях Павла (за исключением Евр. ), в чем и состоит ее научная новизна для отечественной библеистики. Статья помогает ответить на вопросы: идентичен ли термин συνεδησις в посланиях Павла и в Пастырских посланиях? Придерживался ли автор Пастырских посланий традиции употребления Павлом термина συνεδησις или нет? Как исследование термина συνεδησις соотносится с вопросом аутентичности Пастырских посланий? Совесть в посланиях Павла Выражение σνοιδα μαυτ и слово συνεδησις. В аутентичных посланиях Павла мы встречаем частое употребление понятия συνεδησις, однако оно используется только в посланиях к Коринфянам и к Римлянам (1 Кор. 4:4; 8, 7–13; 10:25–29; 2 Кор. 1:12; 4:2; 5:11; Рим. 2:15; 9:1; 13:5). В 1 Кор. 3:1–4:21 апостол говорит об учителях Церкви, высказывая мысль о том, что все служители Церкви и «домоправители тайн Божиих» являются служителями Христа (3:22–4:1), от которых требуется хранить верность Господу. Все в Церкви подчиняется порядку, иерархии, никто не должен хвалиться людьми, как и сам Павел не ищет ни от кого похвалы. Он не хочет, чтобы его «дети» переоценили его как апостола и отца, и посредством их хвалы нарушилась бы иерархия: апостол — Христос — Бог .

http://bogoslov.ru/article/6193863

В XV в. Тейн был наиболее известным местом паломничества в Сев. Шотландии. В 1487 г. по указу кор. Якова III Росский еп. Томас Хей учредил при церкви капитул каноников, состоявший из 12 чел.- пробста, 5 каноников, 2 диаконов или субдиаконов, ризничего и 3 певчих. Пробста назначал епископ, остальных членов капитула - король и местная знать. Пробст ц. Д. был главой городского самоуправления. В 1492 г. учреждение капитула было подтверждено грамотой Римского папы Иннокентия VIII . В 1492-1513 гг. паломничество в Тейн ежегодно совершал кор. Яков IV. В ц. Д. неоднократно молился также его преемник кор. Яков V. Кроме мощей святителя в Тейне хранились также его реликварий (ferthyr), колокол, сорочка и риза. В Тейне особенно торжественно отмечались дни памяти Д., а также св. Иоанна Предтечи и др. святых. В 1560 г. Николас Росс, пробст Тейна и аббат мон-ря Ферн, встал на сторону Реформации. Католич. богослужения в ц. Д. прекратились, однако храм не был разорен. Пробст вывез из Тейна мощи Д., местонахождение к-рых остается неизвестным. После длительной борьбы с городским советом Николас Росс отказался от должности пробста, и капитул прекратил существование (1566). Церковь Д. использовалась как пресвитерианский храм до 1815 г., затем была заброшена. В 70-х гг. XIX в. здание было восстановлено, в наст. время в нем расположен музей. До Реформации (1560) Д. было посвящено неск. шотл. церквей. Имя святителя носят селения Килдути (близ г. Кинкардин-он-Форт), Ардути (близ г. Стонхейвен) и др., а также урочище Килдуйх у оз. Лох-Дуйх (гэльское Loch Dubhthaich - озеро Д.). Ист.: BHL, N 2351; ActaSS. Mart. T. 1. Col. 799-800; Breviarium Aberdonense L., 1854. Vol. 2: Pars hyemalis. Propr. SS. Fol. 65-66v; The Annals of Ulster: To A. D. 1131/Ed. S. Mac Airt, G. Mac Niocaill. Dublin, 1983. P. 503; Old Ross-shire and Scotland, As Seen in the Tain and Balnagown Documents/Ed. W. MacGill. Inverness, 1909. Vol. 1. P. 3-56. Лит.: Forbes A. P. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 328-329; MacKinlay J. M. Ancient Church Dedications in Scotland. Edinb., 1914. Vol. 2. P. 223-228; Old St. Duthus Church: A Brief History. Tain, [ca. 1930]; Donaldson G. Scottish Bishops " Sees before the Reign of David I//Proc. of the Society of Antiquaries of Scotland. Edinb., 1953. Vol. 87. P. 106-117; Durkan J. The Sanctuary and College of Tain//Innes Review. 1962. Vol. 13. N 2. P. 147-156; Rimoldi A. Duthac//BiblSS. Vol. 4. Col. 874-875; Boyle A. Notes on Scottish Saints//Innes Review. Edinb., 1981. Vol. 32. P. 66-67; Munro R. W., Munro J. Tain Through the Centuries. Edinb., 20052.

http://pravenc.ru/text/180616.html

Есть и у апостола Павла одно важное в дан­ном отношении признание. В послании его к коринфским верующим мы читаем: Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1 Кор. 4, 3-4). Но кроме Судии Бога, Апостол и на земле находит себе судию: похвала наша сия есть свидетельство сове­сти нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас (2 Кор. 1,12). И еще, далее, находим у Апостола призна­ние силы не только совести своей, но и сове­сти чужой: имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрыт­ные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая исти­ну, представляем себя совести всякого человека пред Богом (2 Кор. 4,1-2). Опять пред нами какое великое признание силы и значения совести! Но здесь и кончается сходство Божествен­ного откровения с учением безрелигиозных мыслителей по данному вопросу. Дальше идет коренное, глубокое, глубочайшее различие. Спаситель говорит, что свет внутренний в человеке мо­жет обратиться в тьму, и в тьму ужасную и ги­бельную. Значит, совесть есть судия не непо­грешимый, может заблуждаться; значит, она не всегда представляет единый и неизменный организованный внутренний закон; значит, она не всегда неизбежно и понудительно вле­чет человека на путь добра. Очевидно, это может случиться в двух случаях: или когда совесть самое зло станет принимать за добро, или когда она и при са­мом ясном различении добра и зла, однако, не имеет силы заставить человека на самом деле служить добру. Мы и слышим это в про­рочестве Спасителя, сказанном в час Его про­щальной беседы ученикам: наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2). Мы и ви­дим это уже на живых примерах Иуды, чле­нов синедриона и даже в отречении Петра, который явил слабость воли в исповедании Спасителя, видим на распинателях-воинах, о которых изречено слово: не знают, что де­лают (Лк. 23, 34).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/815-...

В предлагаемом методическом пособии приведен перечень основных вопросов, рассматриваемых на семинарских занятиях. В зависимости от факультета, специализации, уровня подготовки аудитории этот объем, обязательный для всех студентов Университета, может быть углублен и расширен, домашнее задание – дополнено. По усмотрению преподавателя на любом семинарском занятии возможна контрольная (проверочная) работа. В домашнем задании семинаров (в разделе «Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия») в квадратных скобках приведены ссылки на литературу, где можно найти соответствующее толкование или ответ на поставленный вопрос. В том случае, если рекомендованный литературный источник малодоступен, преподаватель заранее объясняет значение (смысл) слова или фразы. Очень полезно самостоятельно находить толкования в дополнительных источниках и сопоставлять их. На зачет выносятся вопросы, обсуждаемые на семинарских занятиях, – они выделены жирным шрифтом и приведены списком в конце пособия. Отдельным вопросом на зачете будет стоять задание объяснить те евангельские стихи, которые указаны в домашнем задании. Прилагается также список дополнительных вопросов, которые могут быть заданы студенту на зачете. I – 1. Вводное занятие I. Методология – География и области Святой земли. История их возникновения. – Политико-административное устройство. II. Практические указания по выполнению домашнего задания Ссылки на Священное Писание Ветхого и Нового Завета приводят в круглых скобках с указанием названия книги (в принятом сокращении) главы, стиха (стихов). Например: «Да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» ( Ин 15:11 ). 1 Принятые сокращения книг Священного Писания Нового Завета Мф. – Евангелие от Матфея; Мк. – Евангелие от Марка; Лк. – Евангелие от Луки; Ин – Евангелие от Иоанна; Деян – Деяния святых апостолов; Иак – Послание св. ап. Иакова; 1 Петр – 1–е послание св. ап. Петра; 2 Петр – 2–е послание св. ап. Петра; 1 Ин – 1–е послание св. ап. Иоанна; 2 Ин – 2–е послание св. ап. Иоанна; 3 Ин – 3–е послание св. ап. Иоанна; Иуд – Послание св. ап. Иуды; Рим – Послание к римлянам; 1 Кор – 1–е послание к коринфянам; 2 Кор – 2–е послание к коринфянам; Гал – Послание к галатам; Еф – Послание к ефесянам; Флп – Послание к филиппийцам; Кол – Послание к колоссянам; 1 Фес ( 1 Сол ) – 1–е послание к фессалоникийцам (1–е послание к солунянам); 2 Фес (2 Сол ) – 2–е послание к фессалоникийцам (2–е послание к солунянам); 1 Тим – 1–е послание к Тимофею; 2 Тим – 2–е послание кТимофею; Тит – Послание к Титу; Флм – Послание к Филимону; Евр – Послание к евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Во-вторых, аскеза, не будучи самоцелью, является в то же время неотъемлемой частью и неизменной спутницей духовной жизни, затрагивая равным образом телесную и душевную сферы. Основное противопоставление в христианской аскетической традиции проходит не между телом и духом, не между материальным и нематериальным, как в разнообразных дуалистических системах (платонизме, манихействе, некоторых направлениях гностицизма и т.д.), но между жизнью по плоти (κατ σρκα) и жизнью по духу (κατ πνεμα), между исполнением заповедей Божиих по букве и их исполнением по духу (ср. Рим. 8, 1-8 и др.). Если жизнь по плоти подразумевает наложение на себя каких-либо ограничений из страха наказания и обставляется системой запретов ( не убий, не прелюбы сотвори, не возжелай и т.д.), то жизнь по духу предполагает внутреннее настоятельное стремление к совершенствованию в Боге, движимое любовью к Нему. В этом контексте всякая форма аскезы приобретает положительное, созидательное значение, не ограничивая свободу человека по плоти, но подавая проверенные тысячью опытов способы обретения истинной свободы по духу . И третье, являющееся следствием первого и второго: сугубо индивидуальный характер аскетического делания, определяющий меру подвига с учетом духовной потребности каждого человека на пути его возрастания в меру полного возраста Христова (Еф. 4, 13). Речь не идет о совершенной независимости христиан друг от друга в их аскетической практике — передача живого опыта Церкви, составляющая собственно Предание, Παρδοσις, невозможна без учительства и ученичества, без Павлова: подражайте мне, якоже аз Христу (1 Кор. 4, 16). Речь идет о том, что любая аскетическая норма, будь то воздержание в различных его проявлениях, совершение молитвенного делания, как общественного, так и домашнего, а также те подвиги, которые отражены в монашеских обетах, имеют положительное значение только в соотнесении с общей динамикой духовного роста христианина, приобретением им ума Христова (1 Кор. 2, 16), усвоением им главного закона христианской жизни — закона любви 3 . Эта дилемма указана в притче Христовой о 10 девах, в которой толковники, начиная со Златоуста, однозначно понимают под елеем милосердие или человеколюбие, т.е. деятельную христианскую любовь. Не стяжав ее даже достигший больших аскетических высот подвижник остается медью звенящей и кимвалом звучащим (1 Кор. 13, 1).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1322615...

Православный : Многие из тех вопросов, которые вы обозначили в своем слове, мы рассмотрим, когда будем говорить о Церкви. Отвечая на ваш вопрос о правильном понимании Библии, я хочу обратить ваше внимание на термин «Предание». Сектанты разных направлений в своем большинстве не имеют правильного представления об этом понятии. Свидетель Иеговы : Нет! Напротив!.. Мы имеем представление о том, что есть предание. Христос говорил: ...зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? (Мф. 15, 3); и еще: ... вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15, 6 – 7). Вы, православные, к сожалению, до сих пор держитесь предания старцев (ср. Мк. 7, 5), уча учениям, заповедям человеческим . Апостол Павел поощряет похвалой придерживающихся Предания Православный : Говоря о Предании ( Священном Предании ), мы, прежде всего, имеем в виду не предания старцев и учения, заповеди человеческие, а Предания апостольские и Учение церковное. В Новом Завете об апостольском предании и его значимости сказано достаточно. Рассмотрим некоторые из этих текстов: Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам (1 Кор. 11, 2). Здесь мы видим, что апостол Павел поощряет похвалой придерживающихся Предания. Свидетель Иеговы : Я хочу проверить этот текст по переводу «Нового Мира». Вот, смотрите, здесь сказано несколько иначе, чем в Синодальном переводе: «Хвалю же вас за то, что во всех делах вы помните обо мне и твердо держитесь традиций, как я передал вам их» (НМ). В некоторых английских переводах слово «предание» в этом тексте (1 Кор. 11, 2) заменено словом «учение». Православный : Эта замена неправомочна. Давайте посмотрим древнегреческий вариант данного текста (дословный перевод): Хвалю же вас, братья, что все мое помните и, как я передал вам, предание держите . Как мы видим, здесь речь идет не о традициях и не об учении. Учение и традицию может создать и установить любой человек персонально, в отличие от предания, которое принимается и передается далее. Пример этого – следующие слова апостола Павла: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11, 23). Св. Викентий Лиринский учил: «Предание – это то, что ты принял, а не то, что выдумал».

http://pravoslavie.ru/106146.html

«Мир сей, — по слову Тайновидца Иоанна, — весь лежащий во зле» (1 Ин. 5:19), и есть та агрессивная среда, в которой Церковь борется за спасение людей и которая вынудила христиан уже с первых веков употреблять условный символический язык: сокращения, монограммы, символические изображения и знаки. Этот новый язык Церкви помогает посвящать новообращенного в тайну Креста постепенно, разумеется, с учетом его духовного возраста. Ведь необходимость (как добровольного условия) постепенности в раскрытии догматов оглашенным, готовящимся к принятию крещения, основана на словах Самого Спасителя (см. Мф. 7;6и1 Кор. 3:1). Именно поэтому святитель Кирилл Иерусалимский разделил свои проповеди на две части: первую -из 18 огласительных, где ни слова о Таинствах, и вторую — из 5 тайноводственных, объясняющих верным все церковные Таинства. В предисловии он убеждает оглашенных не передавать услышанное посторонним: «когда опытом изведаешь высоту преподаваемого, тогда узнаешь, что оглашаемые недостойны слышать его». И святитель Иоанн Златоуст писал: «я желал бы открыто говорить об этом, но опасаюсь непосвященных. Ибо они затрудняют беседу нашу, заставляя нас говорить неясно и прикровенно» (Беседа 40, 1 Кор.). О том же говорится и у блаженного Феодорита, епископа Киррского: «о божественных тайнах, по причине непосвященных, беседуем прикровенно; по удалении же таковых, которые сподобились тайноводства, тех учим ясно» (15 вопр. Числ.). Символика православного креста Формы и виды православных крестов Таким образом, изобразительные символы, ограждающие собой словесные формулы догматов и Таинств, не только улучшили способ выражения, но и, будучи новым священным языком, еще надежнее защитили церковное учение от агрессивного профанирования. Мы и до сего дня, как научил Апостол Павел, «проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную» (1 Кор. 2:7). Крест Т-образный «антониевский»     В южных и восточных частях Римской империи для казни преступников применялось орудие, называемое со времен Моисея «египетским» крестом и напоминающее букву «Т» в европейских языках. «Греческая буква Т, — писал граф А. С. Уваров, — одна из форм креста, употребляемая для распятий» (Христианская символика, М., 1908, стр. 76)

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

пытался наладить контакты с франками. В 580 г. он отправил письмо Авнарию (Авнахарию), еп. г. Автиссиодура (ныне Осер, Франция) (572-603 или 605), с просьбой убедить королей франков (по-видимому, св. Гунтрамна , кор. Бургундии (561-592), и Хильдеберта II, кор. Австразии (575-596)) не вступать в союз с лангобардами, а совершить поход в Италию и прийти на помощь Риму (MGH. Epp. T. 3. P. 448-449). Возможно, эта просьба была согласована с визант. властями. Известно, что визант. имп. Маврикий (582-602) (либо его предшественник, имп. Тиверий I) посылали деньги франк. королям, побуждая их начать войну против лангобардов. Однако лишь в 584 г. кор. Хильдеберт II совершил поход в Италию, не имевший, вероятно, серьезных военных последствий ( Goffart W. Byzantine Policy in the West under Tiberius II and Maurice: The Pretenders Hermenegild and Gundovald (579-585)//Traditio. N. Y., 1957. Vol. 13. P. 73-118). Во 2-м сохранившемся письме еп. Авнарию (586/7) П. уже не упоминал о военной помощи, а лишь поздравлял его с умножением числа храмов в диоцезе и просил молитв о благополучии Римской Церкви (MGH. Epp. T. 3. P. 450). Установившееся перемирие позволило П. начать переговоры с Илией I, патриархом Аквилеи (жившим в Градо ) (571-586/7), и с епископами Истрии о преодолении схизмы, вызванной их отказом признать решение Вселенского V Собора об осуждении «Трех Глав» (см. в ст. Пелагий I ). В 1-м письме, отправленном с Редемптом, еп. Ферентина (ныне Ферентино), и с Кводвультдеусом, аббатом одного из рим. монастырей, П. призывал восстановить церковное единство с Римом (ссылаясь на Мф 16. 18) на основе признания декретов первых 4 Вселенских Соборов и Томоса папы Римского свт. Льва I Великого (440-461), Собор 553 г. не упоминался. Истрийские епископы отвергли это предложение, потребовав как обязательное условие прекращения схизмы отмену осуждения «Трех Глав». Во 2-м послании, ссылаясь на творения блж. Августина и сщмч. Киприана Карфагенского, П. заявлял о примате Римской Церкви и призывал патриарха Илию I решить все догматические споры, прислав своих представителей в Рим либо созвав Собор в Равенне.

http://pravenc.ru/text/2579908.html

2. Слушай, раба Христова, и все те, которые желают спастись и внимают речам уст моих. Пусть воспримут уши твои богодухновенные словеса. Ведь как сказал блаженный Павел, тайна сия велика есть (Еф 5:32) , потому что всякий, прилепляющийся к жене, бывает одним телом с нею 11 . Опять же, всякий муж или жена, прилепляющийся или прилепляющаяся к Господу, есть один дух [с Ним] (1 Кор 6:17). Ибо если сочетающиеся с миром оставляют отца и матерь, соединяясь с тленными людьми, то тем более дева, подвизающаяся в воздержании, должна оставить все земное и прилепиться к одному Господу. Свидетельствует моему слову и сам Апостол, говоря: “незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу, и разделилась” (1 Кор 7:34) 12 . Говорю это потому, что всякая воздерживающаяся дева или вдова, если она имеет заботу в этом мире, то эта забота является мужем ее; если владеет она имуществом или имеет состояние, то попечение о них оскверняет мысль ее. Ведь как через мужа оскверняется тело [жены], так и мирские привязанности пачкают душу и тело воздерживающейся, и она не является чистой духом и телом. Заботящаяся о деле Божием имеет Женихом своим Христа. Обручившаяся же с тленным мужем творит волю его, ибо сказано, что жена не властна над своим телом, но муж (1 Кор 7:4). Также: как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем (Еф 5:24). Ведь даже от мирского, если пожелаем, мы [восходим] умом к горнему. А прилепляющаяся к Небесному Жениху исполняет волю Его. 3. Воля же Христова состоит в том, чтобы прилепляющийся к Нему ничем вообще из этого века не увлекался, ни о чем земном не заботился, но нося крест Распятого за него, имел одну только заботу и попечение — днем и ночью непрестанно воспевать Его в песнях и славословиях, иметь просвещенное око мысли, знать волю Его и исполнять ее, обладать простотой сердечной и иметь ум чистым; [он должен] быть милостивым, чтобы, как Господь милосерд и милостив, так и мы [в этом] следовали бы Ему.

http://pravmir.ru/o-devstve-ili-o-podviz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010