«В вышних живый всех видимых и невидимых Зиждителю» Кондак праздника начинается словами: «В вышних живый, Христе Царю». Царский титул Спасителя знаменует учение о царственном достоинстве Христа. В Апокалипсисе Христос именуется Царем царей и Господом господствующих (Откр. 19, 16). Господь Иисус Христос является Творцом и Зиждителем. Эти синонимичные существительные используются для большего утверждения. Царский титул Спасителя знаменует учение о царственном достоинстве Христа Далее продолжается линия о творениях Божиих. Воспоминается четвертый день творения, когда были созданы светила небесные: солнце, луна и звезды для управления днем и ночью (Быт. 1, 14–19). Упоминаемые в тропаре праздника времена и лета, а также прошение о благословении венца лета находят свое отражение и в кондаке, тем самым призывая верующих уделить особое внимание необходимости благословения Божия перед началом новолетия. Тропарь и кондак начала празднования индикта своими яркими образами акцентируют внимание на величии Божием. Эти богослужебные тексты напоминают верующим — Он Творец и Создатель видимого и невидимого мира. Фокусируя взгляд молящихся на венце лета Господня, тропарь и кондак призывают православных христиан всегда помнить, что за все необходимо благодарить Бога и просить Его благословения на всякое дело ежедневно, перед каждым Новым годом, перед каждым новым циклом лет. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина И. 16 сентября 2021, 13:55 Дополнение. И спасает нас не только аскетическое стояние и пение на богослужениях, " но вера, действующая любовью " (Гал 5,6). Не искаженная домыслами испорченной человеческой природы, а истинная, по слову Божьему, " мечу обоюдоострому " . Где нет любви- там нет святости, нет Христа. Там тщательно скрытый под правила и обряды формализм (1 Кор 13). Да не хулится через нас (через меня) имя Божие у язычников (Рим 2,24), чтобы свиньи не попрали ногами своими жемчуг святой Христовой Церкви и, обратившись, не растерзали нас (Мф 7,6). " О, человек! сказано тебе, что- добро и что требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим " (Мих 6,8).

http://pravoslavie.ru/141733.html

В Евангелии от Матфея при общем отрицании развода имеется оговорка, определяющая условие возможности развода,- «кроме вины любодеяния» (παρεκτς λγου πορνεας - Мф 5. 32; 19. 9), когда развод может быть необходимым подтверждением отсутствия истинного брака как такового. Смысл этого выражения, как и закона о разводе вообще, раскрывается в диспуте Мк 10. 2-9; Мф 19. 3-8. Заповедь Иисуса Христа о недопустимости развода призвана обновить понимание брака в соответствии с его предназначением при творении. Изначальная воля Божия - нерушимость брака: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10. 6-9). На вопрос о данном Моисеем праве на развод Иисус Христос отвечает: «По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь» (Мк 10. 5). Т. о., заповедь Иисуса Христа затрагивает то принципиальное условие, без которого брак между людьми всегда подвержен опасности расторжения. Его заповедь требует устранения «жестокосердия» (σκληροκαρδα) - слово, неизвестное в греч. письменности, кроме библейской, напоминает о ветхозаветных пророчествах (LXX Втор 10. 16; Иер 4. 4; Сир 16. 10; Иез 3. 7). Согласно этим пророчествам, жестокосердие будет упразднено только в эсхатологическое время спасения: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез 36. 26). Однако заповедь Иисуса Христа о нерушимости брака была бы невыполнимой и лишь осуждала бы жестокосердие человека, если бы при этом Он не принес того обновления, к-рое осуществляется в Царстве Божием, явленном в Самой Личности и в спасительной миссии Иисуса Христа (и даже в этом случае реализация заповеди (ср.: 1 Кор 7. 10-16) бывает затруднена не только в силу непослушания ей, но и в силу фактической общественной ситуации). Брак в Кане Галилейской. Клеймо иконы “Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Христа”. Кон. XVI в. (ВОКМ)

http://pravenc.ru/text/344423.html

На взгляд некоторых современных толкователей, то, что Иосиф… и Матерь Его дивились сказанному о Нем, вступает в противоречие с предыдущими откровениями об Иисусе, и они делают вывод, что в первоначальном рассказе этих откровений не содержалось. Однако удивление — неизбежный мотив в повествовании о чуде. Оно уместно хотя бы потому, что Иосиф и Мария впервые слышат, причем из уст незнакомца, пророчество о том, что Иисус принесет спасение язычникам. Пророческую речь Симеона, обращенную к Марии, открывает важнейший образ Писания — камень, положенный Богом, который вызывает преткновение и падение людей и одновременно лежит в основании Божиего строения. Эта метафора, принадлежащая Исайе, играет огромную роль в богословии НЗ (Рим 9:33; 1 Пет 2:6–8; Лк 20:17–18). Глагол ke…mai ‘лежать’ употреблен в том же смысле, как и полагаю в основание на Сионе камень в Ис 28:16. Падение и восстание многих в Израиле — выражение, точно соответствующее смыслу Ис 8:14–15 (И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля и многие из них преткнутся и упадут, и разобьются) и Ис 28:16 (верующий в него не постыдится), хотя восстание (слово означающее также ‘воскресение’) не гармонирует с буквальным смыслом образа. Вслед за этим Симеон говорит об Иисусе как о знамении пререкаемом ( shme‹on 18 , то есть Он Сам станет Знамением (как и в 2:12), которое будет отвергаться и оспариваться людьми. Здесь мысль Симеона прерывается парентетическим 19 выражением и Тебе Самой оружие пройдет душу, напоминающем о Пс 36:15. Без сомнения, он говорит о страдании, которое постигнет Марию в результате отвержения людьми Ее Сына, увенчивающемся Страстями (Ин 19:25–27). Здесь же он упоминает и осуждение противящихся Ему, ибо dialogismTj означает в Евангелиях скорее ‘дурное помышление’, чем вообще помышление, см. 5:22; 6:8; 9:46–47; 24:38; Мк 7:21. Слово pollon ‘многих’ может, как и в ст. 34, означать ‘всех’. Глагол ‘открываться’ обнаруживается в близком смысле в 1 Кор 14:25, и у его значения имеется юридический нюанс.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 11 июля 2007 г. 22:35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» , — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus), и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 16–18). На «сем камне» (petra), на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов , — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго» , — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» (Ин. 20, 22–23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день (Ам 2:14–16). Этими семью образами описывается грядущее полное военное поражение Израиля перед ассирийским агрессором. Блаженный Иероним приводит толкование современных ему раввинов без точной, однако же, ссылки. Иудейские комментаторы видели здесь указание на собственных царей, израильских и иудейских. Так, под словами “у проворного не станет силы бежать евреи разумеют Иеровоама, сына Наватова, который прежде бежал в Египет (3 Цар 11:40) И крепкий не удержит крепости своей: под сильным разумеют Ваасу, который был весьма воинственным (3 Цар 15:27–34). И храбрый не спасет своей жизни: здесь разумеют Амврия. Ни стреляющий из лука не устоит: полагают, что это сказано относительно Ииуя, сына Намессиева, который стрелою поразил Иорама, царя Израильского (4 Цар 9:24). Ни скороход не убежит: разумеют Менаима, который тщетно поспешил отправить дары царю ассирийскому (4 Цар 15:19–20). Ни сидящий на коне не спасет своей жизни: под ним разумеют Факея, сына Ремалиина, который, соединившись с Арамом, то есть с Сириею, опустошил большую часть Иудеи при царе Ахазе (4 Цар 16:5). И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день Один только Осия, который был последним царём десяти колен и который старался возвратить блуждавший народ к служению Богу (4 Цар 17:2), как бы нагой уйдёт от пожара. Нагим же он называется потому, что при нём десять колен были взяты в плен. Так думают евреи, и так это было передано ими нам, в таком же виде мы с точностью изложили это для наших” 74 . Древнехристианские толкователи, впрочем, видят в образе отважного из храбрых, который убежит нагой, положительный образ поведения христианина, который, по мысли того же Иеронима, “потому мог убежать, что совлёк с себя ветхого человека и кожаные одежды грехов и не был обременён никакой тяжестью” 75 . Таковой, по мысли учителя Церкви, избегнет суда и вечной погибели. Однако Иероним, видя, конечно, что такое — положительное — объяснение вступает в противоречие с общим контекстом 13–16 стихов, предлагает ещё одно, прямо противоположное толкование, в котором обнажённостью изображается утрата Христа: “Он наг и утратил одеяние Христово, о котором у Апостола говорится: Облекитесь в Иисуса Христа (Рим 13:14), и в другом месте: Только бы нам и одетым не оказаться нагими (2 Кор 5:3) Никакой пользы не принесёт ему его сила, и в день битвы и брани он будет убегать от преследователей и, будучи бессилен без всеоружия апостольского противостать врагам, обратится в бегство пред ними” 76 .

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Эта Истина подтверждает все свидетельства последователей Иисуса, подкрепляемые в явлении Духа и силы (1. Кор. 2:4). Поэтому и Апостолы заявляют: Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему (Деян. 5:32), и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:16).Об этом внутреннем свидетельстве говорил и Господь Иисус Христос (см. Иоан. 7:16 [ 5 ]; 3:33 [ 6 ]). Дерзновение верующего 5:14-15 Это внутреннее свидетельство выражается также в молитвенном дерзновении верующего: " когда просим чего по воле Его, Он слушает нас " .Поэтому, если мы по любви к согрешающему ближнему нашему молимся за него, " Бог даст ему жизнь " . Согрешающий брат 5:16-19 Но при этом Апостол делает важную оговорку: если только ближний наш согрешает " грехом не к смерти " . Это различие греха к смерти и греха не к смерти имеет тот же смысл, что и слова Господа Иисуса Христа о том, что всякий грех и хула отпустятся или простятся людям, но хула на Духа Святого не отпустится людям ни в сем веке ни в будущем (Матф.12:31-32) [ 7 ]. " Грех не к смерти " это грехи, которые происходят от нравственной слабости человека, от его несовершенства — грехи, очищаемые искренним покаянием и сердечным сокрушением и потому не подвергающий грешника духовной смерти. " Грех к смерти " , или смертный грех это — грех тяжкий, совершив который человек так ожесточается сердцем, что становится неспособным к покаянию. Таков грех упорного неверия, упорного отступничества от веры, не принимающего никакого вразумления, ожесточенного закоснение в еретических заблуждениях или тяжких нераскаянных грехах, ставших как бы второй природой человека, a потому неисцелимых.По-видимому Апостол считает, что нельзя быть уверенным в силе молитвы за ближнего, коснеющего в смертном грехе, ибо успеху такой молитвы противодействует неверие и ожесточение самого грешника.Божественные силы изливаются на христиан, которые рождены от Бога посредством священных таинств и святых добродетелей, и поэтому они берегутся от греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010