Духа (τν χαρισμτων το πνεματος - Ibid. 83. 8-12). Вместе с тем И. Д. был чужд крайностей фидеизма и считал ересью «гносиомахию», заключающуюся в отрицании необходимости для христианства к.-л. знания (De haer. 88. 1-4). Учение о Боге. Непознаваемость Бога, Его бытие, сущность и свойства (энергии) «Точное изложение православной веры» И. Д. начинает цитатой последнего стиха Пролога Евангелия от Иоанна: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1. 18). Отсюда следует, что «Божество невыразимо и непознаваемо», однако Бог знает Сам Себя и может открыть Себя. И. Д. цитирует часть стиха Мф 11. 27: «…никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына…» и приводит аллюзию на 1 Кор 2. 11, где ап. Павел говорит о том, что Св. Дух знает божественное, в то время как человеческий дух знает человеческое. В заключение этой мысли И. Д. утверждает: «После же первой и блаженной природы никто - не из людей только, но даже и из самих премирных сил, то есть херувимов и серафимов,- никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам». Т. о., И. Д. начинает изложение христ. веры, исповедуя совершенную непознаваемость Бога для человека ( Ioan. Damasc. De fide orth. 1. 6-13; 4. 2-33). При этом И. Д. традиционно связывает эту непознаваемость с божественной сущностью (οσα), или природой (φσις), к-рая беспредельна и непостижима: «То, что Бог есть по сущности и природе (τ δ στι κατ οσαν κα φσιν), это совершенно непостижимо и непознаваемо. …Божество беспредельно и непостижимо, и только это одно в Нем постижимо: беспредельность и непостижимость» (Ibid. 4. 2-3, 26-27, 32-33; ср.: 2. 32; 12b. 5-7 и др.). Вместе с тем у И. Д. имеется такое определение сущности Бога: «Бог есть вечная и неизменная сущность (διος οσα κα παρλλακτος), созидательная для сущего, которой поклоняются с благочестивым сознанием» (De fide orth. 13. 83-84). Т. о., Бог есть высшая сущность, точнее, согласно «Ареопагитикам», Он есть «пресущественная сущность» (περοσιος οσα - Dialect. 4. 67-69; De fide orth. 12b. 13, 30-31). Вслед за свт. Григорием Богословом И. Д. считает главным именем (κυριτερον) Бога имя «Сущий» ( ν), открытое Богом пророку Моисею (Исх 3. 14), поскольку Бог «объял в Себе целокупное бытие (λον τ εναι), словно некую беспредельную и неограниченную пучину сущности (ον τι πλαγος οσας πειρον κα ριστον)» ( Ioan. Damasc. De fide orth. 9. 10-13).

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

   У Христа Спасителя и Апостолов был «денежный ящик», и жертвователи «туда опускали» свои подаяния (Ин. 12:6). Также многие женщины служили Христу Спасителю имением своим (Лук. 8:3).    Апостол же Павел так учил: «наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим» (Гал. 6:6). В другом месте он пишет: «Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить?... Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:3, 4, 6—14). Как оправдывают сектанты отсутствие у них пастырства?   Сектанты обыкновенно ссылаются на слова Ап. Петра к христианам: «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... вы род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел...» (1 Петр.2:5, 9 Подобное же место из Откр. 1:6) Что сказать сектантам на это их самооправдание?   Сказанное в послании Ап. Петра и в Откровении было сказано еще ветхозаветным израильтянам (Исх. 19:6); но указанными словами кн. Исход. Ветхозаветное священство нисколько не отменялось. Правда, были и тогда подобные нашим сектантам люди, которые хотели отменить установленное Богом Левитское священство. Это — Корей, Дафан и Авирон и 250 их сообщников. Они имели в виду слова Господни к израильтянам о всеобщей святости избранного народа, и сказали Моисею и Аарону: «полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня?» И за это-то противление «разверзла земля уста свои и поглотила их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества... И вышел огонь от Господа, и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение» (Чис. 16:3, 32, 33, 35 Читай всю главу об этом)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5:31-32).    «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10).    «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов.31:1). Средства борьбы со страстью    Главное средство борьбы со страстью блуда — целомудрие.    1) Воздерживайся от чрезмерного употребления пищи и вина. Прп. Иоанн Лествичник говорит: «Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева — виновник чистоты» (Леств.14:5).     Многоядение и многоспание были причиной восстания блудной брани у инока: Брат был борим блудом и пошел к старцу, прося его, чтоб он помолился Богу об освобождении его от брани. Старец сжалился о брате и молился о нем Богу в продолжение семи дней. Когда на восьмой день брат, по данному ему приказанию, пришел к старцу, то старец спросил его: «Брат! Как твоя брань?» Он отвечал: «Отец! Мне нисколько не сделалось легче». Старец, услышав это, удивился. Ночью он начал опять молиться о брате. Тогда предстал ему диавол и сказал: «Поверь мне, старец, в первый день, когда ты стал молиться Богу за него, я тотчас отступил от него, но он имеет собственного беса и собственную брань от гортани и своего чрева; уж в этом я не виноват! Он сам себе причиняет брань тем, что ест, пьет и спит без меры, сколько хочет; по этой причине брань беспокоит его». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 452. 33)».    2) Не пребывай в праздности, занимайся физической работой или трудом.    3) Одно из сильнейших способов борьбы с блудными помыслами — исповедь.     Многие подвиги: купанье в снегу, пребывание на холоде — не угасили сильной страсти подвижника, только исповедь перед старцем даровала ему покой: Соловецкий старец Наум рассказывал: «Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной. Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я ни делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал вокруг ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам, — везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божьей, обрел я желаемый покой». (Соловецкий патерик. С. 163)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

§ 414. Пусть подвигнет нас, христианин, к уклонению от греха и покаянию бесконечная и неизреченная благость Божия, о которой святой Павел говорит так: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Рим. 2:4). Благость Божия есть, что мы еще не погибли, что мы еще живем на свете и можем благодатью Его спастись, ибо так благость Его ведет нас к покаянию. От этой благости Его происходит, что Он так любезно и благоприятно нас на покаяние зовет и так хочет благость Свою на нас излить и вечного блаженства участниками нас сотворить: Возвратись, отступница, дочь Израилева, – говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, – говорит Господь, – не вечно буду негодовать (Иер. 3:12); и еще: Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего (Ос. 14:2); и еще: Обратитесь ко Мне, – говорит Господь Саваоф, – и Я обращусь к вам (Зах. 1:3). И через апостолов, посланников Своих молит нас, да примиримся с Ним, да не вовеки будем чувствовать на себе гнев Его праведный: От имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом (2 Кор. 5:20). И Сам Христос пресладкими Своими словами привлекает к Себе: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11:28). И Дух Святой увещевает и говорит: Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших (Евр. 3:7-8, 15; Пс. 94:7-8). Не только гласом слов пророческих и апостольских, но и самим долготерпением Своим, тем, что долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петр. 3:9), призывает нас преблагой Бог на покаяние, как апостол говорит: Благость Божия ведет тебя к покаянию. Сколько есть идолопоклонников, хульников, разбойников, грабителей, насильников, хищников, льстецов, лукавых, блудников, прелюбодеев, сквернителей и прочих беззаконников, но Бог их не погубляет, хотя они и враги Божии. Что это, как не благость Божия, которая ведет их на покаяние? И не только терпит и не погубляет их, но и хранит их от навета вражьего, хотя они того и не чувствуют. Не попустил бы им и минуты жить противник наш диавол, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5:8), но тотчас восхитил бы души их и низвергнул бы в ад, но благость Божия не дает ему того, ибо не хочет Бог смерти грешника, но обращения ожидает (Иез. 33:11; 18:23, 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Один побиваемый камнями (Деян. 7:59), другой же сброшенный с высоты молились за убивавших их. Говорится же и об Иакове — брате Иоанна, что, видя его, уводимого на смерть, обвинивший его, раскаявшись и припав к нему, сказал ему: «Прости меня». Он же, помедлив немного, сказал ему: «Мир тебе» и поцеловал его. Тот тут же гласом великим возвестил себя христианином и, будучи осужден вместе с обвиненным им, вместе с ним в тот же момент получил почесть вышнего звания (Флп. 3:14). Говорит же и Петр: Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу; Имейте добрую совесть, дабы… были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе (1 Пет. 2:20; 3:16). И продолжает: конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания (2 Пет. 2:9). И Давид: Творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим (Пс. 145:7). Посему и я неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих (Пс. 118:163). И поскольку, Владыка, Твоя заповедь — претерпевать несправедливость, а не творить несправедливость, то воздаша ми лукавая воз благая (Пс. 34:12), аз же моляхся (Пс. 108:4): Боже мой, избави мя… из руки законопреступнаго и обидящаго (Пс. 70:4). Павел же: Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными?.. Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? (1 Кор. 6:7-9). И в других: братия, вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии (Евр. 10:32-33). Говорит же и Господь: кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (ср. Мф. 5:39-41); Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас… за Сына Человеческого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

у Владимира Троицкого. Очерки из истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912, стр.14–18. – Какой термин в данном случае употребил Христос, – с точностью сказать нельзя. В сирийских текстах греческому εχχλησια соответствуют разные слова: Мф. 16, 18 , Мф. 18, 17 . 48 Проф. Д.И. Богдашевский (нынеепископ Василий). Послание Святого Апостола Павла к Ефесянам. Киев, 1904, стр.406. 51 См. F. Loofs. Leitfaden sum Studium der Dogmengeschichte. 4-te Aufl. Halle 1906. §15, 2. S.99. 61 Св. Афанасий Вел. Против ариан II, 47. Творений ч.2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1902, стр.324. 62 Св. Афанасий Вел. К Аделфию, гл. 4. Творений ч.3. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1903, стр.306. 66 Св. Ефрем Сирии. Толкование на 3 Кор. 3. 32–33 Проф. М.Д. Муретов. Апокрифическая переписка апостола Павла с коринфянами. Сергиев Посад 1896, cmp.XXIII. 67 Толкование на евангелие от Ионна, кн. 11, гл. 11. Творений ч.15 Сергиев Посад. 1912, стр.109. ПО. 68 Ambiguorum liber. Migne. PG., t. 91, col. 1097A-B. Cfr. cap. theol I, 25. PG., t.90, col.1135B-C. 69 Mystagog. cap. 1. Migne. PG., t. 91, col. 668B. Cfr. col.664D. Писания св. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения т.1, СПБ. 1855, стр.303,300. 70 Католики под камнем разумеют ап.Петра и рассуждают так: « Церковь Христова есть собрание, общество людей. А то, что каждому собранию или обществу сообщает устойчивость, крепость, единство и чему все принадлежащие к обществу должны прилежать и следовать, – есть авторитет или власть управления и направления. Истинная власть должна обладать каждым обществом и направлять его к тому, ради чего оно и устроено. Необходим авторитет, которым общество было бы крепко, которым оно сохранялось бы в единстве. Если такого авторитета нет, то общество не достойно своего имени: будут лишь отдельные и разрозненные члены. Если этому авторитету кто себя подчиняет, – тем самым определяет себя как члена общества. Так как Петр есть тот, на ком Христос создаст Свою Церковь , то тем самым обещается на будущее время высший авторитет в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   Пусть каждый из нас на том месте, где он находится, с мужеством и верой постарается приложить все свои усилия к духовному подвигу. Вашим послушанием может быть и общественное служение, и богослужение, и заботы по управлению, и прием гостей, но везде, куда бы мы ни были посланы, мы должны быть последовательными, да услышим обращенный ко всем нам глас: «Добре, рабе благий и верный... вниди в радость Господа Твоего» (Мф. 25:21).    Возгласы священника на евхаристическом каноне во время божественной Литургии.    Здесь говорится о том времени, когда старец Иосиф (автор книги) жил со своим учителем — старцем Иосифом Исихастом. БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Не теряйте мужества...    Отцы и братия, хотя в свое время мы с вами уже говорили о мужестве и о том, что не подобает предаваться отчаянию, в настоящей беседе мы остановимся на этой теме подробнее, чтобы воодушевить подвизающихся не отступать перед одним из самых опасных ухищрений нашего лукавого врага.    Мы знаем, что воля Бога и Отца «по благоволению» состоит в том, да (не) «погибнет един от малых сих» (Мф. 18:14). Также мы находим в Писании, как Он клянется именем Своим, «понеже ни единем имяше большим клятися» (Евр. 6:13), что Он не хочет смерти грешника, «но еже обратитися... и живу быти ему» (Иез. 33:11). Поэтому какое место в нашем сердце может иметь отчаяние?    Отчаянию предшествует цепь падений. Оно начинается с уныния, вызывающего у подвизающегося упадок сил. За унынием следует разочарование, влекущее за собой духовную смерть и распутство. После этого утверждается знамение погибели — отчаяние, которое есть поругание божественного милосердия и Его всеохватывающей любви. Но Тот, Кто «Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32), разве не позаботится о нашей бедности и слабости и отнимет у нас то, что уготовал от сложения мира? Разве без Бога что-либо совершается? Если, как сказано в Писании, «никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12:3) и: «Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его» (Ин. 6:44) и: «Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете» (Ин. 15:16), то на чем основывается уныние, откуда берутся мысли, будто изменилось решение Божие о нас или уменьшилось Его милосердие?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Христос — совершенный Бог и совершенный человек. Совершенный человек и в смысле последнего совершенства и в смысле — настоящий, подлинный человек. Только Он, всесовершенный человек, до конца исчерпал всю полноту человеческого опыта, а те, которые следуют за Ним, водимые Его заповедью и Его Духом, лишь приближаются к этой полноте, не исчерпывая ее, во всяком случае, в пределах земной жизни. Говоря о полноте человеческого опыта, мы убеждены, что она доступна человеку во всех условиях, так что монашество в этом отношении не является исключением из общего положения. Каждому из нас дана та же самая заповедь, иначе говоря, никто из нас не умален пред Богом, но каждый почтен в равной мере. Каждому из нас дана и та сумма, если позволительно так выразиться, на которую приобретается последнее доступное человеку совершенство, цена которого для всех и каждого одна и та же: — не пощадить себя до конца. Не пощадить себя до конца не значит только «раздать все имение свое или отдать тело свое на сожжение» (1 Кор. 13, 3), но отрешиться от всего, что имеем (Лк. 14, 33) в пределах своего тварного бытия в его отдельности от Бога, в эгоистической обособленности и противоположении себя ближнему, сочеловеку. В полноте это достигается лишь в смерти, и потому жить по-христиански, в сущности, нельзя; по-христиански можно только умирать. Блаженный Старец многажды говорит, что Дух Святый научил его любить любовью Христа. Любить любовью Христа это значит пить чашу Христа, ту чашу, которую Сам Человек-Христос просил Отца «мимонести». Любовь Христова есть блаженство ни с чем не сравнимое в мире сем, и в то же время она есть страдание — большее всех страданий, страдание до смерти. Этот последний порог, смерть, есть и последнее испытание нашей любви и свободы. Кто хоть отчасти, хоть издали идет вслед Христу, восходящему во Иерусалим, тот поймет страх, который испытывали следовавшие за Ним Ученики Его (Мр. 10, 32). Это потому, что всякое действие по заповеди Христа проходит чрез испытание, и иначе не бывает; и только по испытании получает оно свое вечное достоинство. Подвижник, зная этот духовный закон, нередко с глубоким страхом решается на дело любви, но после, когда пройдет чрез испытание и уразумеет величие дара Божия человеку, — богоподобной свободы и богоподобной жизни, не находит ни слов, ни воздыханий для выражения своей благодарной любви к Богу.

http://predanie.ru/book/69621-starec-sil...

2476 Конъектура Кройманна. В рукописи: «душа». 2477 См.: 1 Кор. 15:44. 2478 Кройманн предполагает здесь лакуну: «но душевное, затем — духовное». 2479 См.: 1 Кор. 15:45. 2480 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2481 Homo de humo. Игра слов, отсутствующая в греческом тексте. 2482 Искаженный Маркионом текст 1 Кор. 15:47. 2483 См.: 1 Кор. 15:48. 2484 См.: 1 Кор. 15:49. 2485 Конъектура Кройманна. В рукописи: «какой-либо». 2486 См.: 1 Кор. 15:50. 2487 Ср.: Гал. 5:19—21. 2488 Ср.: Рим. 8:8. 2489 Ср., однако: Tert. De res., 16, 6. 2490 См.: 1 Кор. 15:52. 2491 См.: 1 Кор. 15:53. 2492 Мф. 22:30; Лк. 20:36. 2493 См.: 1 Кор. 15:50. 2494 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2495 См:. 1 Кор. 15:55; ср.: Ос. 13:14. 2496 Вставка Кройманна. 2497 Ср.: 1 Кор. 15:57. 2498 См.: 2 Кор. 1:3. 2499 Ср.: Быт. 1:22. 2500 2 Ср.: Дан. 3:52—90. 2501 3 Конъектура Кройманна. В рукописи: «бесплодного бога». 2502 4 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2503 5 Ср.: 2 Кор. 1:3. 2504 Букв.: «Есть у тебя в книге Ионы пример милосердия вместе с Самим ». Конъектура Кройманна. В рукописи: «с самим примером милосердия». 2505 Ср.: Ион. 3:10; 4:2. 2506 Ср.: 4 Цар. 20:5. 2507 Ср.: 3 Цар. 21:1—29. 2508 Конъектура Кройманна. В рукописи: «проявлять снисхождение». 2509 Ср.: 2 Цар. 12:13. 2510 Ср.: Иез. 33:11. 2511 Понимание Кройманна. 2512 Перестановка Кройманна. В рукописи: «и мы». 2513 Конъектура Кройманна. В рукописи: «можно». 2514 Перестановка Кройманна. В рукописи это предложение стоит выше, после слов: «начиная с которого он называется открывшимся». 2515 Вставка Кройманна. 2516 См.: 2 Кор. 3:6. 2517 Ср.: Иер. 31:31. 2518 Конъектура Кройманна. В рукописи: «хотя и». 2519 См.: 2 Кор. 3:6. 2520 Вставка Кройманна. 2521 Согласно другой конъектуре: «и если < Новый Завет> не буквы, но ее Духа, это будет новизна Того, Кто » (Thomell). 2522 См.: Иоил. 2:28. 2523 См.: 2 Кор. 3:6. 2524 См.: Втор. 32:39. 2525 Ср.: 2 Кор. 3:13. 2526 См.: 2 Кор. 3:14. 2527 См.: 2 Кор. 3:15. 2528 1 Перевод дан по конъектуре Кройманна. 2529 Конъектура Кройманна. В рукописи: «еще сокрытый».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Евангелие светит во тьме. Как и в новозаветные времена, мир сомневается, страшится, протестует, отворачиваясь от Иисуса. Для одних — исповедников единого Бога — все еще как бы длится Ветхий Завет, другие пребывают во власти старых и новых форм язычества. Но по-прежнему звучит голос Христа, обращенный к человеку, и, как в первые дни, Он находит сонмы готовых следовать за Ним. «...Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие; для самих же призванных, Иудеев и Ел-линов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор 1.22-24). Приложения ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ, ЗАПЕЧАТЛЕННАЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (схема библейских источников) J. I Священная история (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ); источники: устные предания, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. X в. до Р. Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт. 2.4б ; 3; 4.5-29; 6.1-8; 7.1-5, 7-10, 12, 16б, 17б, 22-23; 8.2б-3а, 6-12, 13б, 20-22; 9.18-27; 10.8-19, 21, 24-32; 11.1-9, 28-30; 12.1-4, 6-20; 13.1-5; 7-11, 12б, 18, 15 (J + Е); 16.1б-2, 4-16; 18 (кроме стиха 29); 21.1-2а, 6б-7, 25-26, 28-30, 32-34; 25.11, 14-18; 20-24; 25.1-6, 18, 21-26, 27-34; 26; 27.1-45; 28.10, 13-16, 19; 31-35; 30.36-5, 7, 9-16, 24-31, стихи с 32 по 43 (J + Е); 31.1, 3, 21, 31, 38-40, 46, 48-50; 32.2-13, 14а, 22.24-32; 33.1-17; 34 (J + Е); 37.1-2 (J + Е), 3-4, 11-13, 14б, 18б, 21, 23а, 25-27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42.27-28, 38; 43.1-14, 16-23, 24-34; 44; 45 (J + Е); 46.1-5, 28-34 (J + Е); 47.12 (J + Е); 48.8-22 (J + Е); 49 (J + P); 50.1-11, 14. Исх 1.6, 8-12; 2.15-23; 3.7-8, 16-20; 4.1-16, 19-20, 22-31; 5 (J + Е); 6.1; 7.23, 25; 8.1-4, 8-15, 20-32; 9.7, 13-21, 23-24; 10.1-7, 13б-19, 28-29; 11.4-8; 12.21-23, 29-30; 13.21-22; 14.5-7, 10-14, 19-20, 24-26, 27б, 30-31; 15.22-25, 27; 16.4; 17.16-2; 19-20; 24.1-2, 9-11; 32.9-14; 33.7-11; 34.1-5, 10-28. Числ 10.29-36; 11.1-34; 13.17б-20, 22-24, 26-31, 32б-33; 14 (J + Е + Р); 16(J + Е + Р); 20-24, 32 (J + Е + Р).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010