Большинство засвидетельствованных в НЗ титулов - напр., Христос, Мессия, Отрок Божий, Агнец, Сын Давидов, Господь - используют для характеристики Иисуса окружающие, и никогда - Он Сам. Исключение составляют Сын (Мк 13. 32; Лк 10. 22; Мф 11. 27; ср.: Ин 5. 19, 21; 8. 36), Сын Божий (Ин 10. 36; 11. 4; 17. 1 и др.) и Сын Человеческий (кроме Ин 12. 34; Деян 7. 56; Откр 1. 13; 14. 14). Возможно, отказ от титулов, имеющих конкретное априорное содержание, связан с тем, что никакие внешние по отношению к Евангелию представления не могут сами по себе служить основанием для адекватного истолкования тайны В. или спасительного смысла служения Иисуса Христа, но обретают свое подлинное содержание только в свете самого Евангелия. Отсутствие в проповеди Спасителя традиц. понятий и формул, к-рые могли бы послужить основанием для богословского описания тайны В., восполняется рядом существенных черт Его евангельского образа - особенностями учения о Царстве Божием, особенностями молитв, особенностями отношения к Моисееву законодательству и ветхозаветному благочестию в целом,- свидетельствующих не только об исключительности Его земного служения, но и о Его особом положении по отношению к Богу Отцу (см. ст. Иисус Христос ). Учение о В., сформулированное древней Церковью, запечатлено гл. обр. в апостольских посланиях (Рим 1. 3-4; 8. 3; Гал 4. 4; Фил 2. 5-11; Кол 1. 15-20; Евр 1. 3; 1 Тим 3. 16). Согласно Рим 8. 3 и Гал 4. 4, Тот, Кого Бог послал, есть уже Сын, и притом Сын Божий, в отличие от тех, кто должны стать сынами вслед за Ним и вместе с Ним (ср.: 1 Фес 1. 10; Рим 1. 9; 5. 10; 8. 29; Рим 8. 3, 32). Ап. Павел вырабатывает и независимый от иудейской традиции богословский язык, выражающий идею предвечного бытия, когда говорит о том, что «Отец посылает Сына» в мир (Гал 4. 4). Поэтому Иисус Христос есть для апостола Сын Божий (2 Кор 1. 19; Рим 8. 32). Когда ап. Павел размышляет о явлении Сына Божия в мир, он охватывает всю историю Его земной жизни, устремленной от В. к Крестной смерти (Рим 5. 10; 8. 32) и продолжающейся в Воскресении, Вознесении и Втором пришествии (1 Фес 1. 10). В Флп 2. 6-11 говорится о предвечном бытии и богоравном достоинстве Сына Божия, а также о Его В., в к-ром Он воспринимает как самоуничижении и смирении в послушании Отцу. Пределом уничижения и смирения является Крестная смерть (ст. 8), являющая его подлинность и глубину. Когда достигнута цель начавшегося в В. самоуничижения, начинается путь к славе (ст. 9-11).

http://pravenc.ru/text/воплощение.html

Менее значительные группы: итальянцы - 4,63%, китайцы - 4,31, индейцы Сев. Америки - 4,01, украинцы - 3,8, голландцы - 3,3, поляки - 3,15, индусы (говорящие на языках панджаби, тамильском, малаялам, гуджарати) - 3,08, русские - 1,6, арабы - 1,51, валлийцы - 1,41, филиппинцы - 1,40, норвежцы - 1,38, португальцы - 1,32, метисы - 1,31%. По проценту или менее составляют выходцы из Испании, США, шведы, венгры, евреи, эскимосы (инуиты) и др. Характерной особенностью является быстрое изменение соотношения этнических групп ввиду высокой иммиграции из развивающихся стран. Естественный прирост населения составляет 1,09% и обеспечивается в основном за счет иммиграции. Рождаемость - 12,9 на 1 тыс. жителей, смертность - 7,7 на 1 тыс. жителей. Средний возраст населения 40,6 года. Доля детей до 15 лет составляет 16,7%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 68,5, пожилого возраста (65 лет и старше) - 14,8%. Средняя плотность населения 3 чел. на кв. км. Характерной особенностью является неравномерность расселения жителей в регионах страны: более 2/3 населения проживают на юге и юго-востоке страны, в зоне сосредоточения наиболее крупных городов. Степень урбанизации составляет более 80%. Государственное устройство. К.- федеративное парламентское гос-во с конституционно-монархической формой правления. Входит в Содружество. Основными документами, регулирующими правовой статус гос. устройства страны, являются акты о Брит. Сев. Америке 1867, 1871, 1886, 1907, 1915 гг., акт о парламенте 1875 г., Вестминстерский статут 1931 г. и Конституционный акт 1982 г., ставший последним конституционным законом К., принятым брит. парламентом, предоставившим К. право самостоятельно вносить поправки в Конституцию и дополнившим ее Хартией прав и свобод. В соответствии с Конституционным законом 1982 г. офиц. главой гос-ва является брит. монарх (кор. Елизавета II носит титул «королева Канады»). Представитель монарха в К.- генерал-губернатор, назначаемый им по предложению премьер-министра. Генерал-губернатор, исполняющий свои полномочия в течение 5 лет, назначает премьер-министра и высших должностных лиц, утверждает законопроекты, созывает нижнюю палату парламента и вправе распустить ее до истечения срока полномочий.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Торопись же, пока у тебя еще есть время! Измени свою жизнь! Ибо, «се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения» (2 Кор. 6: 2)! Рейтинг: 9.9 Голосов: 792 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 31 мая 2021, 08:53 Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54, а это http://pravoslavie.ru/120864.html тоже смешно? Аня 30 мая 2021, 14:58 статья на злобу дня! Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54 Андрей, про варварскую сущность мне читать смешно. В моём городе жилось всегда опаснее, чем наверное, в любом в городе Евросоюза. Причём главную опасность составляли именно коренные жители. И да, можно сколько угодно рассказывать про западных варваров, но если брать показатель умышленных убийств на душу населения, то Украина и Россия впереди всех западных стран. И да, Сталины и прочие пришли не из Европы, и кресты валили и взрывали церкви у нас отнюдь не европейцы. Андрей 29 мая 2021, 09:05 Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59, в творениях святителя Игнатия Брянчанинова есть исчерпывающий ответ на все подобного рода мнения. Суть в том, что падшие духи зачастую не слишком сильно воздействуют на уже связанных, следят только что бы люди не освободились вовсе. От того то на западе лучше соблюдают правовые нормы, качественнее выполняют работы, точнее выдерживают сроки и даже довольствуются меньшим процентом маржи. Так создаётся почва для реализации заветов Сунь-Цзы и Бисмарка, а в своё время приходят очередные Карлы, Наполеоны, Вильгельмы, Адольфы и снова бурно расцветает подлинно варварская сущность народов запада. Этого ли хотят славяне, живущие на равнинах между Бугом и Днепром? Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59 Иван, в принципе согласен, но разница всё же есть. Тут часто зажиточные страны называют безбожными и не религиозными. Только у них бандитизма и преступности никогда не было таких как у нас, и такого уровня вымирания. И чем ниже у нас был уровень жизни, тем больше увеличивалась преступность. Ярчайший пример - 90-ые годы. Иван 24 мая 2021, 02:23

http://pravoslavie.ru/139272.html

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В лат. традиции к Е. прилагаются такие названия, как oleum (масло), unctio (помазание), oleum unctionis (масло помазания), unctio olei sacrati (помазание освященным маслом), unctio infirmorum (помазание больных). Начиная с XIII в. широко распространены такие названия, как extrema unctio (последнее помазание), sacramentum exeuntium, sacramentum moribundorum, unctio egredientium (таинство/помазание умирающих). Православные богословы отвергают эти поздние наименования, поскольку они отражают представление о Е. как об исключительно предсмертном таинстве, что противоречит его первоначальному смыслу. Установление таинства Основанием для совершения Е. служат слова из Евангелия от Марка о том, что ученики Христа «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк 6. 13), и слова из Послания ап. Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак 5. 14-15). Правосл. богословы, рассуждая о Е., опираются гл. обр. на Послание ап. Иакова как на ясное и определенное свидетельство об этом таинстве, содержащее указания на его вещество, на его видимую и невидимую стороны и на установление его Самим Господом («во имя Господне»). Евангелие от Марка В синоптических Евангелиях рассказывается, что Христос отправлял Своих учеников на проповедь (Мф 10. 1, 8; Мк 6. 7-11; Лк 10. 3-9), причем во время исполнения Его наказа апостолы исцеляли больных, помазывая их елеем (Мк 6. 13). Возможно, исцеление было непосредственно связано с изгнанием бесов (Мк 6. 13; 9. 17-29; ср.: Лк 10. 17). Впрочем, богословы сомневаются в том, что упоминаемые в Евангелии от Марка помазания могли быть таинством Е., поскольку они совершались до Страстей Христовых, когда апостолы еще не имели дара Св. Духа. Речь может идти либо о временном даре (ср.: 1 Кор 12. 9), либо о прообразе таинства (ср.: Ин 3. 22; 4. 1-2). Т. о., основным свидетельством установления таинства Е. является Послание ап. Иакова. Именно по этой причине протестант. богословы не считают Е. таинством, ссылаясь на то, что оно основано только на церковной традиции, а не на прямом указании Господа (что в классическом католич. богословии, с к-рым полемизировал протестантизм, должно было быть одним из обязательных признаков любого таинства). Послание ап. Иакова

http://pravenc.ru/text/189773.html

В начале всего и до начала всего стоит Бог без Которого, вне Которого и вопреки Которому не могло войти в существование, в бытие, в жизнь: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). «Сотворивый вся есть Бог» (Евр. 3:4; Иов. 12:9; Деян. 4:24, 14,15, 17,24; Неем. 9:6; Откр. 10:6, 14, 7), «яко из Того, и Тем, и в Нем всяческая» (Рим. 11:36). Говоря о Боге как о Творце неба и земли, Святое Откровение разумеет под небом и землей все, что начало существовать творческой волей Божией, все творение Божие; и оно ни в коем смысле не приравнивает Бога к миру и не делает Бога зависимым от мира (Деян. 14:15—17) Хотя мир, не только в начальных, но и во всех моментах своего существования, зависит от Бога, все-таки Бог как Творец трансцендентен миру. Это учение Святого Откровения, хранимое и исповедуемое Церковью, не имеет ничего общего ни с пантеистическими, ни с дуалистическими, ни с материалистическими теориями о происхождении мира, — теориями, послужившими некоторым ересям в качестве основы для их космогонии и антропогонии. Ибо по пантеистическому учению, мир — это естественная эманация Сущности Божией, он совечен Богу и является неким видом вечного тела Божия; по дуалистическому учению, мир и Бог являются двумя вечными существами, двумя вечными началами, причем Бог является не творческим, а лишь регулятивным началом; а по материалистическому учению, все существа и все вещи возникают из предсуществующей хаотичной материи, которая действует творчески посредством некой имманентной творческой силы. 2. Поскольку мир является творением Триипостасного Бога, в его сотворении одинаково и неразрывно участвовали все три Божественных Лица, но каждое — Своим ипостасным образом. Силой Своего единосущного и нераздельного естества, премудрости и воли Божественные Лица единосущны и нераздельны в Своей творческой деятельности, причем творчество каждого Лица несет на себе свое ипостасное отличие. О творческой деятельности Бога Отца Святое Откровение говорит: «Нам един Бог Отец из Него же вся» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3460...

Елена 7 января 2016, 19:23 Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешную sveta 20 декабря 2015, 12:26 Здраствуйте! Мне тоже тяжило бороться со своими страстями.И Сам Бог знает. Я то падаю в греху,то опять прошу прощение.Мне очень тяжило,хочеться всё бросить и убежать.Но я понимаю то что от греха я не убегу.У меня просто другая ситуация .И у меня люди которые сомной у них-же такойже грех. Я незнаю как будет дальше но я устала бороться с ним! Игорь 10 марта 2015, 11:15 Благодарю! Спасибо! Не знаю, как правильней сказать? Очень поучительный и необходимый сайт! Храни Вас Господь! С Уважением Игорь грешник гость 8 февраля 2015, 18:52 С. И. ФУДЕЛЬ_ПУТЬ ОТЦОВ_Приложение_О ЖИЗНИ В МИРУ http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel9.htm Павел 6 февраля 2015, 14:11 Андрей, чтобы Господь помог нужно обладать определенным уровнем смирения, к тому же смирение - первая добродетель. Есть у меня знакомый, тоже любитель двух точек, погибает в духовной прелести (болеет болезнью Бехтерева, не ходит на утреннею службу, только на вечернюю); говоришь ему что ты когда только исповедушься и не причащаешься, тем самым очищаешь свой " дом " (об этом можно прочитать в Мф. 12: 43-45) и бес возвращается (причем не один). Случайно вы так не делаете? А знакомый ведет себя аки сектант, хоть кол на голове теши (на его, не на моей). Согласен с Дарьей - хороший духовник необходим (опытный разумный не приказывающий, а советующий духовник (если такого нет, то священник) необходим всем людям). Совет без разумного делания принесет вред (опасно давать советы). Дарья 25 января 2015, 16:11 Андрей, мне кажется, Вам нужно найти хорошего православного психолога - возможно, Вы действительно берете на себя правило не по силам. Конечно, нужен и хороший духовник. Помоги Вам Бог! Дмитрий 11 декабря 2014, 22:15 Чтобы спастись нужно считать что мы за свои греходеяния (или хотя-бы за свои страсти, страсти это вид греха) достойны ада (ибо не смотря на то что греходеяния и прощаются священником, от всех страстей при жизни мы никогда не очистимся--1 Ин. 8:1). И нужно так-же верить в то что осуждающие себя НЕ БУДУТ ОСУЖДЕНЫ (1 Кор. 11:31), ибо только тот кто считает себя слепцом, видит (Ин. 9:41). И последнее, нужно поблагодарить Бога за то что СЛЕДОВАТЕЛЬНО мы спасены (не лжец же Бог!). Когда-же совесть осудит нас за какой-либо грех (мы же люди, не Бог безгрешный--1 Ин. 1:10), то нужно покаятся (с сожалением решть больше не делать, или хотя-бы просто сильно по-сожалеть что вы делаете это, и, если имеет место, что не можете престать делать это), и признать себя достойным ада за сие, и.т.д. И таким образом до самой смерти.

http://pravoslavie.ru/74611.html

Тот, чьё происхождение от земных родителей всем известно, не может быть сшедшим с небес. Возможно, здесь характерная Иоаннова ирония, ср. 7:41–42: если бы слушатели знали настоящие обстоятельства Рождества, они признали бы вероятным, что Иисус сшел с небес; впрочем, в четвёртом Евангелии о девственном рождении не говорится прямо. Тем не менее факты сами по себе не рождают веры, о чём говорится в следующем стихе: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец — именно поэтому разговор о происхождении Иисуса с неверующими лишён смысла; ср. у синоптиков (Мк 10:27; Лк 18:27) о невозможности человеку решить задачу жизни и веры собственными усилиями. Если не привлечет его Отец — ветхозаветная параллель в Иер 31:3 простер к тебе благоволение, где в Септуагинте тот же глагол. У пророков написано: и будут все научены Богом — см. И все сыновья твои будут научены Господом (Ис 54:13); ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:9, ср. Авв 2:14); вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер 31:33 о Новом Завете). Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца — сказанное в предыдущем стихе не означает, что человек способен непосредственно познать Бога и вследствие этого обратиться к Иисусу. Только Посредник между Богом Отцом и человеком — Иисус обладает истинным знанием Бога. Итог всему отрывку подводится в ст. 47–51, причём в ст. 51 возникает слово Плоть, которое ошеломляет и возмущает слушателей. Как обычно в Ин, такая реакция служит отправной точкой для развития следующей темы, о хлебе жизни. Хлебом жизни некогда была манна, но она, спасая от голода в пустыне, не заключала в себе дара вечной жизни: те, кто ел её, умерли. Не таков небесный хлеб, который получают верующие в Иисуса: те, кто его ест, получают жизнь вечную. Несомненно, речь идёт о Евхаристии (ср. Мк 14:22 Сие есть Тело Мое; Мф 26:26; Лк 22:19; 1 Кор 11:24), однако не случайно, что Евангелист не даёт тут никаких прямых указаний на Тайную Вечерю: его задача — открыть смысл Евхаристии в контексте Личности и служения Иисуса Христа, чтобы верующие не воспринимали Хлеб и Вино как некие магические снадобья, сами по себе, без подвига веры, дающие бессмертие.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

И Боря ему пространно и доходчиво объяснил, что, если тот полжизни провел на зоне, это не значит еще, что все остальные тоже должны жить как уголовники и соблюдать какие-то «воровские понятия». И как-то так убедительно Боря это всё рассказал (а он это умел), что рецидивист… расплакался. И так убежденно говорил Боря, что рецидивист, этот агитатор за Единый Арестантский Уклад, вдруг… расплакался Это звучит невероятно, но, зная Борю, я ни на секунду не сомневаюсь, что именно так всё и было. Думаю, Боря сумел донести до этого человека в общем-то простую мысль, что мировоззрение его на самом деле ущербно, а духовно-нравственное основание рассуждений – ничтожно. Возможно, этот человек понял вдруг, что действительно не может уже жить, мыслить, говорить просто, по-человечески… что разум его безнадежно испорчен извращенной тюремно-уголовной диалектикой… что он уже вряд ли сможет когда-нибудь измениться и приспособиться к жизни в нормальном обществе… Словом, Боря сумел отстоять свою точку зрения, но во всей этой истории мне больше всего понравились именно эти его слова: «Не вставляй мне свои глаза!» И запомнилась эта внутренняя свобода и решимость стоять в своих убеждениях, лишь бы только ты по-настоящему был уверен, что стоишь не на песке, а на камне. А в нашем случае, дорогие братья и сестры, этот камень – православная вера, потому что другого камня мы не знаем и знать не хотим. И нам, конечно, надо стараться воспитывать детей и внуков таким образом, чтобы они не только не стыдились исповедовать свою веру, но и всячески стремились ее отстаивать с христианским достоинством и благочестием. Впрочем, всем нам надо держаться такого образа мыслей и чувств и не преклоняться с легкостью «под чужое ярмо», как говорит апостол (см.: 2 Кор. 6: 14), то есть не принимать беспечно чужие и разрушительные учения и суждения, коих сейчас развелось немало. Рейтинг: 10 Голосов: 2123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 9 марта 2023, 23:20 Спасибо за рассказ автору и тем людям,кто его опубликовал.Всем желаю здоровья духовного и телесного! Мы тут немножко пишем комментарии к публикации,рассказу. Давайте немножко друг друга поддерживать,а не,,нападать " друг на друга.Комментируем,делимся друг с другом какой-то информацей, хорошо.Слава Богу,что такие люди, как Борис в рассказе есть не в единственном числе и могут наверное повлиять положительно на своих супругу,детей, внуков,(ведь действительно,, сидя " в соцсетях некоторые люди теряют свою индивидуальность,многое теряют, и могут некоторые встать на плохой путь, и не только очень молодые)и поддерживать их в трудную минуту.И дай Бог прекратиться противостоянию наших братских стран!

http://pravoslavie.ru/133403.html

Взойди со мною в твердыню веры, дабы не быть увлечену тебе обольщением таких рассуждений как бы сильным порывом ветра, подобно тому как с узкой и открытой дороги прах сметается ветром в пропасти погибели. Если Отец всего не рожден и вечен, премудр и всемогущ, а апостол, благовествуя веру в Него, всем проповедует, что Христос Божия сила и премудрость (1 Кор. 1:24): то как осмеливаются подчинять Его рождение времени и признавать не вечным и не безначальным? Ибо если рождение нашего Спасителя, по мнению некоторых, во времени получило начало: то сим лишается чести не только Сын, но и Отец, по слову Сына: «ни Мене весте, ни Отца» (Иоан. 8:19); «иже не чтит Сына, не чтит Отца» (Иоан. 5:23); один лишается чести как не существующий прежде рождения, а другой как не имеющий прежде бытия Сына ни силы, ни премудрости. Рассуждая же последовательно, они должны придти к мысли, что Отец прежде рождения Сына не был и Богом; ибо какой же Он Бог, если не обладал силою и премудростию? Если же Священное Писание провещало нам, что Он есть от века Бог: то должно веровать, чго Он вечно имел у Себя Премудрость и Силу, то есть, Христа. 3. Помню, что я прежде обещал показать вам как бы в зеркале, образ отношений между Отцем и Сыном; ибо что касается до самаго Божескаго естества, то не подлежит человеческому слову. И сам Бог беседует с нами не по силе Своего величия, но соразмеряет глас Свой с слухом человеческим так, чтобы мы способны были своим слухом принять Божественный глас. Свое нестерпимое и необъятное величие Он соразмеряет со взорами человеческими, и будучи Богом, является человеком; ибо «Себе умалил, зрак раба приим» (Флп. 2:7), дабы мы, люди, могли зреть Бога. Посему как мы веруем, что не будучи человеком, Он явился человеком, хотя по естеству был и есть Бог, Свое необъятное величие ограничивший телом, и в Себе, как бы в зеркале, явивший нам все величие Божества, дабы воспользовавшись им, как зрительным стеклом, мы узрели и Отца (ибо «сый,» по апостолу, «образ Бога невидимаго» (Кол. 1:15) сказал: «видевый Мене, виде Отца» (Иоан. 14:9): так и посредством того, что сказано в Писании сообразно с мерою нашего слуха (хотя сие, по немощи слова, часто и не вполне соответствует Божеству), мы соответственным образом созерцаем Его мыслию. Ибо как ради нашего зрения Он явился Богом, плотию описуемым: так и ради нашего слуха возвещается Словом умаленным по сравнению с величием Божества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3119...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010