9. Св. Кирилл объясняет необходимость веры таким образом: “Не только у нас, носящих имя Христово, за великое почитается вера, но и всё совершаемое в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верой. На вере утверждено земледелие: не верящий в то, что соберёт урожай, не станет трудиться в поле. Верой руководствуются мореплаватели, вверяя свою судьбу малому судну и волнующееся море предпочитая твёрдой земле, предаваясь неизвестным надеждам и имея при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря” (Огласительное поучение, 5:3). О Божественном откровении. 10. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ УЧЕНИЯ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ? Учение о православной вере мы почерпаем из Божественного откровения. 11. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ? Божественное откровение — это то, что Сам Бог пожелал открыть людям, чтобы они могли правильно и спасительно в Него веровать и достойно Его чтить. 12. ВСЕМ ЛИ ДАНО БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ? Бог дал необходимое и спасительное откровение для всех людей, но поскольку не все способны непосредственно принять откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников, которые передали Божественное откровение тем, кто желает его принять. 13. ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ СПОСОБНЫ ПРИНЯТЬ ОТКРОВЕНИЕ ОТ БОГА? Не все люди способны непосредственно принять откровение от Бога по своей греховной нечистоте и немощи духа и тела. 14. КТО БЫЛИ ПРОВОЗВЕСТНИКАМИ ОТКРОВЕНИЯ БОЖИЯ? Провозвестниками откровения Божия были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки. Они приняли и проповедовали начала откровения Божия; в полноте же и совершенстве принес на землю откровение Божие воплощенный Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по вселенной через Своих учеников и апостолов. Ап. Павел говорит: “Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил” (Евр 1:1-2). Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; которой никто из властей века сего не познал… А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор 2:7-8,10).

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

Вера – это 1 в нашей жизненной повестке Сегодня за литургией мы слышали отрывок из Второго послания апостола Павла к Коринфянам (2 Кор. 9, 6–11), где он говорит следующие слова: кто сеет щедро, тот щедро и пожнет . О каком же сеянии идет речь? Речь идет о том сеянии, в результате которого вырастает урожай всей нашей жизни. И этот результат, этот урожай, будучи нематериальным, вместе с человеческой душой переходит в вечность и предстает пред Богом. Сеяние – это наша инвестиция в самих себя. Но ведь для того чтобы вкладывать инвестиции, нужно руководство. Этим руководством является слово Божие. Вот почему я всегда говорю, что религия – это не 25-й и не 38-й пункт в повестке дня, а если так, то и верующим себя не следует называть. Вера – это 1 в нашей жизненной повестке. Помните это, пожалуйста, – 1. Самый главный закон, основополагающий для всех иных законов, – это закон Божий. А значит, вера во Христа, Господа и Спасителя, посещение храма, молитва, добрые дела – это не то, что мы должны делать по остаточному принципу, когда уже все прочее сделали, – ну, теперь и в церковь схожу. Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице после литургии в храме Христа Спасителя 24 октября 2021 г. О христианском браке « И будут двое плоть едина; то, что Бог соединил, человек да не разлучает» (ср. Мф. 19, 5–6). Другими словами, мы должны стоять на страже заповедей, Божиих законов, но наши слова убедительны лишь тогда, когда мы говорим с людьми их языком и реально понимаем, что с ними произошло. О новоначальных христианах К таковым должно быть снисхождение, ведь и в Писании сказано, что новоначальным не нужно давать твердую пищу (ср. Евр. 5, 12). А если вы на новоначального христианина будете сразу возлагать Устав Афонского монастыря, то ничего не получится. Поэтому священник в первую очередь должен сознавать, что он пастырь. « Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (ср. Ин. 10, 11). Вот если пастырь недобрый, то он разгонит овец, что и происходит. Если приходит какой-нибудь пьяный пастух, то стадо разбегается.

http://pravoslavie.ru/142662.html

Между тем при ближайшем исследовании нельзя не признать, что все послание к Евреям проникнуто духом св. апостола Павла: то же учение о превосходстве Нового Завета перед Ветхим, те же мысли, те же образы, даже характерные выражения. Целый ряд выражений замечательно совпадает с выражениями, встречающимися в других посланиях св. апостола Павла (ср., например, Евр. 10:1 и Кол. 2:17; Евр. 7:18-19 и Рим. 8:3; Евр. 9:15 и 2 Кор. 3:6; Евр. 1:3 и Кол. 1:15 и Флп. 2:6и мн.др.). В 10:34и 13:19 писатель упоминает о своих узах, в 13:23 Тимофея называет братом, в 13:24 посылает приветствия от братиев Италийских, в 13:19 просит молитв о своем освобождении. В конце послания (13:25) преподает обычное для апостола Павла благословение: " благодать со всеми вами " , которое св. апостол Павел в 2 Сол. 3:17-18 сам предлагает рассматривать как знак подлинности его посланий. Необходимо помнить также, что несмотря на некоторые сомнения относительно писателя, самое послание всегда признавалось Церковью каноническим, богодухновенным. Учение об этом высказано в 85 апостольском правиле, в 60 правиле Лаодикийского собора и в учении Отцов первых веков христианства, цитировавших это послание как несомненно богодухновенное и высокоавторитетное. В сирском переводе Пешито второго века послание к Евреям поименовано в числе прочих посланий св. апостола Павла. Павловым признавали его и св. Афанасий Великий, свв. Кирилл Иерусалимский, Епифаний Кипрский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, св. Иоанн Златоуст и блж. Феодорит. Важно свидетельство св. апостола Петра, писавшего евреям рассеяния, что о том же писал им и возлюбленный брат Павел (2 Пет. 3:15). Лица, к которым написано послание к Евреям В самом послании не обозначено, к кому оно написано. Но самое содержание его ясно указывает, что оно писано к евреям. Об этом свидетельствует и всеобщее предание. Является вопрос: к каким именно евреям обращено послание — уверовавшим или еще чуждым веры, евреям палестинским или евреям рассеяния? Судя по первым главам, можно подумать, что послание это обращено ко всем вообще евреям, но с пятой главы начинают встречаться указания, что речь апостола обращена к евреям, уже уверовавшим во Христа, которые давно уже веруют (5:12), много послужили и служат святым, то есть нуждающимся христианам (6:10) и много пострадали за веру (10:32-34).

http://sedmitza.ru/lib/text/430658/

На любой стадии зависимости человек с помощью Божией может прекратить наркотизацию. Нежелание или отсутствие решимости отказаться от того, что разрушает его жизнь и жизнь близких, также является грехом. Наркомания — это проблема не только отдельного человека, но и его близких. Зачастую наркомания является следствием разобщенности членов семьи, нарушения эмоциональных связей, пренебрежения важнейшими основами семейной жизни, такими как взаимное уважение, забота, любовь и верность. В то же время, члены семьи наркомана, как правило, сами становятся созависимыми 1 , приспосабливаясь к патологической деформации в межличностных отношениях, и нуждаются в помощи специалистов. Широкое распространение наркомании является следствием духовного неблагополучия всего общества — усиливающегося эгоизма и отчуждения между людьми, утраты фундаментальных духовных ценностей и нравственных ориентиров. II. Отношение Церкви к людям, попавшим в наркотическую зависимость Наркомания — это грех, но вместе с тем наркоман — это и больной человек, попавший в беду. Он не в меньшей степени, чем остальные, может надеяться на милосердие Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). «Нет воли Отца… Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:12-17). Любой человек способен изменить свой греховный образ жизни и встать на путь спасения. Добровольное желание зависимого человека прекратить наркотизацию и согласиться на реабилитацию есть необходимое условие успеха реабилитационного процесса. Вне зависимости от тяжести и срока наркотической зависимости, Господь силен излечить страждущего данным недугом при искреннем желании последнего. Зависимый человек должен быть активным и сознательным участником реабилитации, готовым приложить усилия и понести труды для преодоления зависимости. Служители Церкви могут и должны оказать помощь человеку, решившемуся прекратить употребление наркотиков, участвуя в процессе исцеления в качестве соработников Божиих. Памятуя предупреждение апостола Павла: «Не обманывайтесь: пьяницы Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10), что в равной мере справедливо для людей зависимых от наркотиков, Церковь не одобряет применение заместительной терапии (использование метадона или других аналогичных препаратов). Данный способ является одним из вариантов снижения социального вреда, связанного с наркоманией, однако, он препятствует решению главной, с точки зрения Церкви, задачи человека — исцелению, преображению его души для вечной жизни в Царствии Божием. Церковь также категорически выступает против легализации любых видов немедицинского употребления наркотических веществ, в том числе так называемых «легких» наркотиков.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2674663...

Таким образом, законно предположить, что не все апостолы из Двенадцати постоянно пребывали в Иерусалиме, начиная с момента избрания «семи» (6:2-4). Вместе с тем у нас нет сведений в Новом Завета о деятельности за пределами Иерусалима кого-нибудь из Двенадцати, кроме Петра и Иоанна. Но почему? Самых правдоподобных ответа — два: либо кроме указанных апостолов никто не занимался миссией за пределами Иерусалима; либо занимались, но Лука умолчал об этом в виду того, что его интересовала только деятельность апостолов Петра и Павла как проповедников, вышедших на пределы иудейского мира. Впрочем, оба ответа можно вполне совместить: Луку не интересовала деятельность тех апостолов, которые после событий 6 главы занимались проповедью в Иерусалиме (и возможно шире — в Палестине), и поэтому он о них ничего не рассказывает. Но также не исключено, что у него просто не было никаких других сведений о них. К числу указанных «неактивных» апостолов, судя по всему, относился и Андрей. Очень вероятно, что он находился постоянно в Иерусалиме. Но также вполне вероятно то, что он мог вернуться в Капернаум и там совмещать свой рыбацкий промысел с проповеднической деятельностью среди местных жителей. Очень возможно, что несмотря на свою близость ко Христу во время Его земной жизни он не находил (до поры до времени) в себе дерзновения и не ощущал миссионерского дара, чтобы пойти странствовать с проповедью по тогдашней ойкумене. Это подтверждается и появлением нового тандема — Петр и Иоанн вместо Петр и Андрей. Также Андрея вполне могли удерживать (опять же, в какой-то период времени) и семейные обязанности — например, несовершеннолетие детей. Такой гипотетический расклад может служить отчасти основанием мнения, что Симон-Петр был старшим из братьев (высказанного еще в «Похвальном слове апостолу Андрею», составленного около X в.), так как он в скором времени после воскресения занялся миссией как среди иудеев, так и неиудеев, а в начале 50-х гг. путешествовал с проповедью по малоазиатским и греческим провинциям вместе с женой (см. 1 Кор. 1:12 и далее; 9:1 и далее). Вести такой образ жизни они могли лишь в том случае, если их дети были уже взрослыми (или их у них просто не было). Однако та подробность, что Симон-Петр во всех списках Двенадцати (в синоптических Евангелиях и Деяниях) стоит первым скорее указывает на его, так сказать, иерархическое положение, на его больший по сравнению с Андреем авторитет в общине, к которой принадлежал автор или к которой восходило предание о Петре, — и не дает никакого подспорья для определения возрастного соотношения между братьями.

http://patriarchia.ru/db/text/963854.htm...

«Господь судил мне в моей жизни видеть и Церковь гонимую и молчащую, и Церковь, обретшую свободу и в силе благовествующую слово Божие, - продолжил он. - По окончании Ленинградской духовной академии, Господь меня призвал к служению в родной город Санкт-Петербург. Это было время возрождения, когда Церковь восставала из руин. Во Всехсвятской церкви города Приозерска, а затем Свято-Троицком Зеленецком монастыре сподобил и меня Господь потрудиться на восстановлении церковных святынь. Но возрождение поруганных храмов душ человеческих виделось мне более насущной задачей. По приглашению архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека я прибыл во вновь образованную Брянскую епархию для устроения монашеской жизни. В течение почти 20 лет, неся послушание на Брянской земле в должности настоятеля Казанской Площанской пустыни и духовника монашествующих Брянской епархии, я видел, как возрастает и крепнет живая церковь человеческих душ. Мне приходилось по послушанию ездить на вновь открываемые приходы, готовить ставленников для священнослужения и принимать в монастырь для исправления оступившихся священников, совершать постриги в мужских и женских монастырях». «И вот теперь, - отмечает отец Сергий, - когда Священноначалие призывает меня к высшему служению в епископском достоинстве, разумею, что это служение основано прежде всего не на власти и силе, а на делах благих, труде и подвиге. Действительно, легко ли «для всех сделаться всем» (1 Кор. 9:22)? Легко ли быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Легко ли суметь одного обличить, другому запретить, третьего умолить со всяким долготерпением (2 Тим. 4:2)? Легко ли нести ответственность и за себя, и за паству, и за пастырей? И истинная жизнь епископа есть постоянный труд в заботе и попечении о вверенной ему Богом пастве. Епископ должен хранить веру православную, соблюдать каноны Церкви и установления Священноначалия, быть образцом благочестия. Первейшей заботой епископа является воспитание молодежи - будущего нашей Церкви, с тем чтобы помочь молодым людям найти верный путь в жизни, показать непреходящие моральные ценности, преподать знания о вере в церковноприходских школах и православных гимназиях.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/12/mn...

Для того, чтобы обрести ту вечную радость, для которой мы созданы, мы должны научиться быть утешающими, а не ищущими утешения, великодушными, а не требующими великодушия, внимательными, а не требующими внимания. Как говорит Господь, “блаженнее давать, нежели принимать». (Деян.20:35)”. Чтобы измениться — а мы должны глубоко измениться, чтобы войти в радость нашего Господа — мы должны быть готовы увидеть, что в нас нуждается в изменении, обнаружить “запинающий нас грех” (Евр.12:1) и начать избавляться от него. Это нелегко, а без помощи Божией — совершенно невозможно, но мы должны научиться поступать прямо противоположно склонностям нашей падшей природы — тем самым склонностям, которые являются источником и временного, и вечного несчастья. Мы склонны оправдывать и защищать себя — и ради этого сурово осуждать других, чтобы выглядеть лучше на их фоне; мы должны, наоборот, научиться быть внимательными к своим грехам. Добродетели других людей заставляют нас чувствовать себя неуютно, служат нам укором — и мы склонны не замечать или даже энергично отрицать их. Мы должны научиться, напротив, с благодарностью видеть достоинства других и подражать им. Мы склонны считать, что другие нам должны — и яростно требовать своего; нам предстоит научиться тому, что именно мы должны поступать определенным образом, и быть благодарными за доброту других, когда мы ее встречаем. Изменение своих привычек и характера, избавление от греха, возрастание в добродетели и мудрости — нелегкий труд. Святой Апостол Павел сравнивает его с изнурительной тренировкой атлета (1 Кор.9:25). Это было бы безнадежной задачей — но когда мы беремся за нее, сам Бог действует с нами и в нас, изменяя нас изнутри и совершая то, что для нас самих было бы совершенно невозможно. И место, где Бог это совершает — Церковь. В Церкви мы встречаем тех, без кого мы не можем преобразиться — наших ближних. Существует известный афоризм — “Ближний — это тот человек, кого нам заповедано любить, и который делает все, чтобы нам в этом помешать”. Ирония этого высказывания в том, что оно метко обозначает нашу главную проблему — мы бы, конечно, любили нашего ближнего, если бы он по-другому себя вел, по-другому выглядел, разделял наши вкусы, одобрял наших друзей и ненавидел наших врагов. Но это отговорка — вроде ссылки плохого танцора на качество паркета. Мы не любим наших ближних по простой и очевидной причине — мы не имеем любви.

http://pravmir.ru/eti-nevynosimye-blizhn...

К поздравлению Святейшего Патриарха я хотел бы присоединить и свое скромное слово. Дорогой владыка, Вы пришли к Православной вере в те годы, когда трудно было представить духовное возрождение, свидетелями и участниками которого мы являемся в наше время. Вы пришли, когда Русская Православная Церковь Заграницей была Церковью-изгнанницей, когда не было живой связи между Церковью в рассеянии и Церковью в Отечестве. Те архипастыри, которые участвовали в Вашей архиерейской хиротонии, не дожили до сего времени, когда мы все вместе совершаем Божественную литургию, причащаемся от единой Чаши и возносим Богу молитвы единым сердцем и едиными устами. А Вам Господь даровал быть не только свидетелем сих событий, но и их участником. Еще в 90-е годы Вы начали диалог с Вашим собратом Высокопреосвященным владыкой архиепископом Феофаном, чтобы в то время, когда еще не было общения между Церковью в Отечестве и Церковью в рассеянии, наметить пути сотрудничества, взаимной поддержки и взаимной помощи. А потом, когда начался процесс переговоров между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, Вы были в числе участников переговорного процесса, и во многом благодаря Вашим трудам состоялось то благословенное событие, которое позволило нам быть причастниками от одной Чаши и сослужителями у одного престола. Дорогой владыка! Сегодня, слушая апостольское и евангельское чтение, я невольно задумывался о Вашей жизни, о том, насколько жизнь Ваша и Ваше служение соответствуют тому, что заповедали нам апостолы, что заповедал нам Иисус Христос. Апостол Павел говорит, что каждому человеку Господь дает разные дары: одному — дар веры, второму — дар исцелений, третьему — дар языков, четвертому — дар толкования языков (см. 1 Кор. 12, 4-10). Вы, дорогой владыка, обладаете многими дарами. Именно Ваша крепкая вера помогала Вам на протяжении нескольких десятилетий высоко нести светоч веры православной в этой инославной земле, проповедовать ближним и дальним Царство Божие, пришедшее в силе (Мк. 9, 1), быть свидетелем истинности Православия перед лицом инославных христиан. Благодаря своим глубоким познаниям, в том числе знанию языков, в последние годы Вы вносите важный вклад в межправославное сотрудничество, участвуя вместе со мною в межправословном процессе, который направлен на то, чтобы упорядочить совместное бытие Поместных Православных Церквей. Господь дал Вам дар языков и дар истолкования языков: Вы говорите по-русски так, как не многие русские сейчас говорят, говорите на многих других языках, и это помогает Вам общаться с очень широким кругом людей. А когда Вы приезжаете в Россию, Вас принимают не как иностранца, а как своего, потому что Вы настолько глубоко впитали русскую культуру и русскую духовность, что стали ее аутентичным носителем.

http://patriarchia.ru/db/text/1331569.ht...

«К сожалению, многим политическим и общественным деятелям современности сложно объяснить себе причину, почему Россия переживает времена духовного возрождения, что выражается в массовом строительстве храмов, которые заполняются миллионами прихожан, в интересе к религии и Церкви. И они думают, что это происходит благодаря некому тайному союзу церковной и светской бюрократии. Но ведь это не так. Людей насильно не заставишь молиться, поэтому развитие церковно-государственного сотрудничества в нашей стране — это закономерный результат общенационального выбора в пользу восстановления порушенной коммунистическим временем цивилизационной идентичности России». Из интервью интернет-порталу церковной информации Romfea.gr ,25 апреля 2013 г. «Наверное, неслучайно Господь вступал в Иерусалим не на коне, а на молодом осле, ведь на коне в столицу входили победители, триумфаторы, герои, которых толпа точно так же и приветствовала криками «слава!», «осанна!» Самим этим вхождением в Иерусалим Господь хотел подчеркнуть, что напрасно Его встречают как царя Израилева, напрасно Его встречают как избавителя Палестины от римской оккупации. Он несет миру совсем иное послание, у Него совершенно другая миссия, и Он восходит на крест не для того чтобы положить конец ненавистной римской оккупации (ибо такой позорной казнью, конечно, невозможно было избавить израильский народ от иноземных пришельцев), но чтобы спасти весь человеческий род от иной оккупации, от иной власти — от власти диавола. И то, что совершил Спаситель, имеет значение не для одной страны или одного народа, не для определенной исторической ситуации, но для всей человеческой истории и даже для того, что будет после окончания этой истории. Через Свои страдания и смерть, через Свое поношение Господь искупляет грехи человеческого рода и освобождает людей от непреодолимой силы зла». Из слова после литургии в храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим, 28 апреля 2013 г. «Помни, что твои труды на ниве пастырского душепопечения принесут добрые плоды только в том случае, если будут совершаться не по принуждению, в силу некоего «служебного» долга, но охотно и богоугодно (см. 1 Пет. 5:2), из любви к окормляемому тобой словесному стаду. Нередко случается так, что именно равнодушие и холодность пастыря, его невнимание к нуждам и потребностям пасомых отвращают людей от Церкви и становятся преградой благовествованию Христову (см. 1 Кор. 9:12). Искренняя же забота епископа о церковных чадах, его горячее стремление носить их тяготы как свои собственные могут преодолеть отчуждение и непонимание, открыть умы и сердца для спасительных евангельских истин. Посему, не полагая между собой и пасомыми никаких преград, стремись с любовью встречать всякого, кто притекает к тебе с сомнением и вопрошанием, в горестях и печалях, чтобы каждый человек явственно ощущал твою поддержку и участие».

http://pravoslavie.ru/61137.html

Наиболее близкие к копт. версии цитаты из И. п. а. встречаются у Дидима Слепца ( Did. Alex. In Zach. 4. 11-14), который упоминает и сам памятник под названием «Пророчество Илии» (προφητεα το Ηλου) ( Idem. In Eccl. 235. 25-28) или «Апокалипсис Илии» (τοτο ν τ ποκαλψει Ηλα φρεται) (Ibid. 92. 6). Мн. христ. авторы считали 1 Кор 2. 9 (ср.: Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 34. 8) цитатой из апокрифа, связанного с именем прор. Илии, или непосредственно из И. п. а. (см., напр.: «in Secretis Eliae prophetae» - Orig. Comm. in Matth. 27. 9; «hoc est scriptum in Apocalypsi Heliae in apocryphis» - Ambrosiaster. Commentaria en Epistolam ad Corinthios Primam//PL. 17. Col. 205). Свт. Епифаний Кипрский связывает с именем прор. Илии цитату в Еф 5. 14 (παρ τ Ηλ) ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. XLII 12. 3). Однако др. экзегеты атрибутируют ее иным пророкам - Исаии, Иеремии или неизвестному пророку (см., напр.: Hipp. In Dan. 4. 56). В апокрифическом Тита Послании приводится видение прор. Илии, в к-ром говорится о душах, мучающихся в геенне (NTApo. Bd. 2. S. 50-71). Такого сюжета в копт. И. п. а. нет. Возможно, его источником является др. апокрифическое сочинение. Напр., некий текст с именем прор. Илии упоминается в «Апостольских постановлениях» (Const. Ap. VI 16. 3). Кроме того, в древности были известны также сочинение иудейского писателя Евполема «О пророчестве Илии» ( Euseb. Praep. evang. IX 30. 1), гностическое сочинение с пророчествами от имени Илии ( Epiph. Adv. haer. 26. 13) и апокрифы о пришествии антихриста , перекликающиеся с И. п. а. ( Hipp. De Christ. et Antichrist. 15; др. греч. фрагмент подобного пророчества об антихристе от имени прор. Илии содержится в ркп. Paris. gr. 4. Fol. 288r, XIII в.), к-рые приписывались некоему пророку. К И. п. а. близко сочинение на евр. языке, сохранившееся в рукописи Monac. Hebr. 222, XV в. (изд.: Das Bet ha-Midrasch/Hrsg. A. Jellinek. Lpz., 1855. Bd. 3. S. 65-68; Buttenwieser M. Die hebräische Elias-Apokalypse und ihre Stellung in der apokalyptischen Literatur des rabbinischen Schrifttums und der Kirche. Lpz., 1897; Aus Israels Lehrhallen/Hrsg. A. Wünsche. Lpz., 1908. Bd. 2. S. 33-38; см. также: The Books of Elijah. 1979). Оно гораздо ближе к жанру апокалиптики, чем И. п. а. В тексте описан сон прор. Илии (3 Цар 19. 5), во время к-рого пророку является арх. Михаил и сообщает о последних днях. В серии видений архангел предрекает войны персид. царя против Израиля, появление Мессии и антихриста (носящего имя Гигит), наступление 40 лет благоденствия, победу над Гогом и Магогом , 40 дней Божия суда, воскресение мертвых, наказание нечестивых и вознаграждение праведных, а также явление нового Иерусалима с небес. Исследователи относят это сочинение к III в. по Р. Х. или к ранневизант. эпохе. Вероятно, оно повлияло на 5-ю книгу Варуха. Поскольку ряд тем и образов перекликаются с И. п. а., делались предположения о том, что оба сочинения восходят к общему источнику. Происхождение и датировка

http://pravenc.ru/text/389251.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010