В чем разница между религией и наукой? — Религия и наука — две разные и одинаково законные области человеческой жизни. Они могут входить в соприкосновение, но противоречить друг другу они не могут. Религия движет науку в том смысле, что она пробуждает и поощряет дух исследования. Сама Библия учит: «Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью» ( Притч. 15:14 ). «Послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы» ( Притч. 1:5 ). Обе — религия и естественная наука — требуют для своего обоснования веры в Бога, только для религии Бог стоит в начале, а для науки — в конце всего мышления. Для религии Он является фундаментом, для науки — венцом разработки миросозерцания. Человек нуждается в естественных науках для познания, а в религии — для действования (поведения). Для чего человек живет на земле? — Земная жизнь дана человеку для подготовки к жизни вечной. Подлинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что не исчезает со смертью человека, поэтому искать этот смысл надо в благе не для тела, а для бессмертной души — в ее добродетельных качествах, с которыми она пойдет к Богу. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2 Кор. 5:10 ). Душа бессмертна, и наслаждаться приобретенным даром благодати сможет вечно. «Благодатию вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение — созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:8–10 ). Однако, чтобы душа смогла наслаждаться не только здесь, на земле, необходимо ее просвещать, воспитывать, обучать, чтобы духовно возрастать и совершенствоваться, чтобы она смогла вместить ту радость, которую Господь предуготовил всем любящим Его. Именно в поиске добра и творении его, постепенном, но неуклонном взращивании в душе всей полноты любви, на которую она по своей природе способна, в поступательном продвижении души на пути к Богу — в этом обретается единственный истинный, непреходящий смысл жизни человека. Цель жизни — подражание Христу, стяжание Духа Святого, постоянное богообщение, познание и исполнение воли Божией, то есть в богоуподоблении. Цель жизни достижима при условии воплощения главного смысла ее, который заключается в непрестанном возрастании в любви к Богу и людям: «Возлюби Господа Бога Твоего…, и ближнего твоего, как самого себя» ( Мк. 12:30–31 ). Пример всесовершенной жертвенной любви дал Сам Спаситель, пойдя на крестные страдания ради спасения всех людей (см. Ин. 13:15 ). «Подобны будьте мне, как я Христу» ( 1 Кор. 4:16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/dlya-nachi...

Поскольку никто не знает всех смыслов Свящ. Писания, нельзя считать толкования Савонаролы заведомо ложными; более того, в истинности многих относящихся к реформированию Церкви идей, к-рые Савонарола преподносил как пророчества, образованный христианин может убедиться, используя средства естественного разума и содержание божественного откровения (Ibid. S. 149). Отзыв К. демонстрирует, что, несмотря на признание высшего авторитета папы Римского в католич. Церкви, он допускал возможность возникновения ситуации, когда долгом христианина окажется противостояние папе Римскому, действующему вопреки «божественному закону»; связанное с реализацией евангельских заповедей общее благо католической Церкви К. считал более высокой ценностью, чем незыблемость канонического и иерархического строя Церкви (ср.: Fragnito. 1969. P. 120-125; Gleason. 1993. P. 91-92). К. на службе Венецианской республики (1518-1535) Впервые добиться избрания на гос. должность в Венецианской республике К. удалось в 1518 г.: он стал одним из 3 чиновников, ответственных за учет земель с целью их последующего использования для оплаты гос. долга Венеции перед гражданами. После ряда неудачных попыток в 1518-1520 гг. получить назначение на должность венецианского посла во Франции и в Риме, 24 сент. 1520 г. К. был избран постоянным послом (orator) к имп. Карлу V (1519-1556), к-рый в 1519 г. получил необходимые для признания его императором Свящ. Римской империи голоса коллегии герм. курфюрстов, однако до 1530 г. не был коронован папой Римским, вслед. чего в официальных документах нередко именовался лишь «избранным императором». Задачей К. была защита интересов Венеции в сложных условиях 4-й из Итальянских войн (1521-1526) между Испанией, возглавляемой имп. Карлом V, и Францией, во главе которой стоял кор. Франциск I (1515-1547). До 1523 г. Венецианская республика поддерживала кор. Франциска I и считала франц. присутствие в Италии выгодным для Венеции; К. стремился оправдать такую политику Венеции перед имп. Карлом V, не допустить враждебных действий против Венеции с его стороны, а также по возможности воспрепятствовать приближению имп. войск в Италии к находившимся под контролем Венеции территориям (см.: Gleason. 1993. P. 27-31). В венецианских архивах сохранились донесения К. властям Венецианской республики (всего более 350 документов; по большей части неопубл.), являющиеся ценным источником сведений по европ. политической истории нач. XVI в. (отрывки донесений см.: Dittrich. 1881. S. 9-26, 252-258; см. также: Sanuto. 1891-1904. Vol. 30-39; Calendar of State Papers and Manuscripts. 1869. Vol. 3). Дож А. Гритти дает посольские поручения Г. Контарини. Миниатюра из «Commissione del doge Andrea Gritti». Ок. 1571 г. (Venezia. Biblioteca del Museo Correr. Classe III 1099. Fol. 1) Дож А. Гритти дает посольские поручения Г. Контарини. Миниатюра из «Commissione del doge Andrea Gritti». Ок. 1571 г. (Venezia. Biblioteca del Museo Correr. Classe III 1099. Fol. 1)

http://pravenc.ru/text/2057148.html

И если кто подлинно будет призван и послан Спасителем служить ближним, пробуждая их и обращая к Богу, то и тогда его внешняя деятельная жизнь, как и прежде, должна быть подчинена внутренней, созерцательной, и сей последней всё равно надлежит оставаться его главным делом. Я хочу сказать, что призванные к апостольскому служению ученики Христовы не должны всё время пребывать в непрестанном делании, общаясь с людьми и отдавая себя без остатка возвещению слова; им необходимо часто вновь собираться к Иисусу, беседовать с Ним и некоторое время отдыхать в уединённом месте (Мк. 6, 30-31), дабы служение слова всегда совмещалось с пребыванием в молитве, и последнее было поставлено впереди первого, как это мы и читаем в Книге Деяний (Деян. 6, 4). Также и в остальном, при их встречах с людьми и занятиях с ними, они никогда не должны слишком растрачивать себя так, чтобы через это пренебрегалась и предавалась забвению заповедь вникать в себя и в учение (1 Тим. 4, 16), – да не случится с ними того, о чём предостерегает Апостол: дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9, 27).   II О том, чтобы стать как дети (Мф. 18, 3) Господь наш Иисус Христос есть необходимейший и наиглавнейший предмет нашей веры, – но Иисус, объемлемый верой всецело, во всех Своих состояниях. Иисус Распятый есть неиссякаемый источник божественного милосердия, любви и силы (Зах. 13, 1), дарованный всем (Рим. 8, 32). Вера зрит во Христе и черпает из сего Источника оставление всех грехов, детское упование на Бога и надёжный доступ к отверстому для нас сердцу Отца (Еф. 2, 18; 3, 12), равно как и великую силу и желание страдать с Иисусом и умирать с Ним греху, миру сему и всякому самолюбию, дабы жить только Тому, Кто за нас умер и воскрес (2 Кор. 5, 15).   Однако Иисус стал человеком не только для того, чтобы распяться за нас. Вочеловечившись, Он явился нам маленьким ребёнком; но уже и в Своём рождении Он неизменно был тем Иисусом, дарованным нам от Отца, из Которого вера черпает наше спасение (Ис.

http://bogoslov.ru/article/5117439

« Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » (ст.16)? Многие на этот вопрос апостола, отвечают утвердительно и ссылаются на свое крещение (Иоан. 3:5 ), на миропомазание (2 Кор. 1:21–22 ). Но живет ли Дух Божий в вас еще теперь ? На это есть несомненные признаки. Вы должны о них знать (Рим. 9:1 ). Если вы храм Божий, то все, о чем вы думаете, что говорите и делаете, должно происходить перед Богом, с Богом и в Боге. Благо вам, если это так (Рим. 14:17 ); если вы имеете Духа с Его семью дарами, с Его святыми плодами (Ефес. 5:9 ). 1. Там — правда. Не какая-либо только гражданская правда, которую может иметь и язычник. Не фарисейская также (Мф.5:20). Правда, создаваемая в нас Духом Святым, состоит в том, если мы прежде всего отвергаемся собственной правды (Исаии 64:6 ) и ищем нашего оправдания и спасения во Христе (Исаии 45:24 ), если мы потом стараемся исполнять то, что праведно и благочестно перед Богом (Рим. 8:14 ). Так возникает в нас правда, имеющая силу перед Богом (2 Кор. 5:21 ). И если мы чувствуем еще в себе немощи, то Дух Божий способствует нам в наших немощах (Рим. 8:26 ). Как велико счастье такого сердца! (Псал. 31:1–2 ). 2. Там — мир. Как дорог мир для страны! И однако это только тень в сравнении с миром сердца. Не мир, который дает мир, который держится только на деревянных подставках. Мир сердца, в котором живет Дух Святый, выше всякого разумения. (Филип. 4:7 ). Мир с Богом (Рим. 5:1 ). Без этого мира Бог постоянно держал меч и лук в Своей деснице (Псал. 7:13 ). Никто тогда не осмеливался взывать: Авва Отче! Каждый удар молнии был стрелой, направленной против грешника. Но Дух Божий во Христе разрушает стену между нами и Богом. Этот мир не на бумаге только подписан и скреплен печатью. Совесть чувствует его. Где была буря (Псал. 37:2 ), там водворилась тишина, подобно тому, как больной, по прошествии мучительной болезни, погружается в успокоительную дремоту. Хотя диавол и не оставляет нас в покое, но удваивает свои нападения; однако: « идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего » (Иоан.14:30). Дух Божий защищает храм, в котором Он живет. Конечно, бывают минуты скорби, но мир не нарушается (Исаии 54:10 ). Осаждаемая крепость должна выдержать много нападений, но она отражает штурм. Врата адова не одолевают мира души, в которой живет Дух Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вопрос 28. Что значат слова «посвящающий» (τελεσφρος), «посвящаемый» (τελεσκμενος) и «посвящаемая» (τελεσκομνη) (Втор. 23:18 )?    Как причастников Божественных Таин называем мы верными, так язычники называют посвященными наученных тайнам каких-либо демонов. Посему посвящающим называет тайноводствующего, а посвящаемым — тайноводствуемого. Вопрос 29. Что значат слова: «исходящая из уст твоих сохрани» (Втор. 23:23 )?    Обещавшись Богу, почитай обет свой долгом и потому старайся воздать оный вскоре. Ибо сие выразил Моисей словами: «да не умедлиши воздати обет твой, яко взыская взыщет Господь Бог твой от тебе, и будет на тебе грех» (Втор. 23:21). Потом, научая, что от свободного произволения зависит давать обет или не давать оного, присовокупляет: «аще же невосхощеши обещати, несть ти греха» (Втор. 23:22). Почему и блаженный Давид говорит: «воздам Тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей» (Пс. 65:13—14). Предлагая же снова закон о проказе, Моисей упомянул о Мариам, говоря: «помяни, елика сотвори Господь Бог твой Мариаме на пути» (Втор. 24:9), — научая, что проказа есть казнь, ниспосланная от Бога, и что Бог налагает на них оную, когда согрешают, и прекращает опять, когда приносят покаяние. Впрочем, разрешает сомнение касательно угрозы детям. Ибо говорит: «да не умрут отцы за сыны, и сынове да не умрут за отцы; кийждо за свой грех да умрет» (Втор. 24:16). Вероятно, что хотя отцы и советовали детям полезное, но сие не приносило пользы по их непокорности; дети не делались лучшими отцов. Вопрос 30. Почему, когда Бог повелел, чтобы сделавший преступление получил четыредесять ран, иудеи наносят одним ударом меньше (Втор. 25:3 ; ср. 2 Кор. 11:24 )?    Потому, что большее число ран бесчестит наказываемого: «аще же приложат бити его, срам будет брату твоему пред тобою» (Втор. 25:3). Дают же одним ударом меньше, чтобы, стараясь соблюсти точное число, и против воли не обесчестить подвергаемого ударам, когда будет ему нанесен лишний удар. Вопрос 31. Что значит сказанное: да не обротиши вола молотяща (Втор. 25:4 )?    Высший смысл сего ясно показал нам божественный апостол (1 Кор. 9:9—10). Но благочестен и тот смысл, который представляется с первого взгляда. Ибо несправедливо не вкусить плода тому, кто возделал землю и с трудом обмолачивает снопы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   446. Все страсти, если попущена им будет свобода, действуют, возрастают, усиливаются в душе, наконец объемлют ее, овладевают ею и отлучают ее от Бога. Это — те тяжкие бремена, которые возлегли на Адама после того, как он вкусил от древа. Эти страсти убил на кресте Господь наш Иисус Христос. Это — те ветхие мехи, в которые не вливается вино новое (Мф. 9:17). Это — те пелены, которыми обвязан был Лазарь (Ин. 11: 44). Это — бесы, посланные Христом в стадо свиней (Мф. 8:31-32). Это — ветхий человек, которого повелевает Апостол христианину совлечь с себя (Кол. 3:9; 1 Кор. 15:49). Это — волчцы и терния, которые начала извергать земля Адаму после того, как он был низвергнут из рая (Быт. 3:18).    447. Христово иго благо, и бремя легко (Мф. 11:30). Его составляют: чистота, чуждая гнева, благость, кротость, духовная радость, воздержание от всех страстей, любовь ко всем, святое рассуждение, непоколебимая вера, терпение скорбей, отчуждение от мира в чувстве сердца, желание разлучиться с телом и соединиться со Христом. Вот в чем заключается благое иго и бремя легкое, которое Христос заповедал нам возложить на себя и носить на раменах наших. Вместе это и путь. Ради его, чтоб достичь до него, святые подъяли на себя многие труды и подверглись многим скорбям. Не возможет никто вступить на этот путь, если предварительно не совлечется ветхого человека, если не освободится от всех страстей, если не стяжет любви. Божественная любовь освобождает человека от всех усвоений преходящего мира.    448. Доколе мы любим что-либо принадлежащее миру: дотоле любовь Божия не может обитать в нас. Засвидетельствовано это писанием. «Не можете, — говорит оно, — трапезе Господней причаститися и трапезе бесовской» (1 Кор. 10:21). «Кто возвестит вам место вечное? ходяй в правде, глаголяй правый путь, ненавидяй беззакония и неправды, и руцы отрясаяй от даров: отягчаваяй уши да не услышит суда крове: смежаяй очи да не узрит неправды. Сей вселится в высоце пещере, камене крепкаго: хлеб ему дастся, и вода его верна» (Ис. 33:14-16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3179...

Чем больше усиливаются мучения, тем больше увеличиваются и венцы; чем больше обжигают золото, тем чище оно становится; чем обширнее море переплывает купец, тем больше собирает он товаров. Итак, не подумай, что тебе предлежит малое состязание, — нет, подлежит более высокое, чем все то, что ты претерпела, разумею состязание по поводу болезни тела. Так и Лазарю (хотя я и часто говорил тебе это, но ничто не мешает сказать то же и теперь) этого было достаточно для спасения (Лк. 16); и в недра того, кто открывал дом для приходящих, кто, по повелению Божию, постоянно был переселенцем, и кто заклал родного сына, единородного, данного в глубокой старости, отошел тот, кто не сделал ничего подобного, так как он легко перенес бедность и болезнь, и отсутствие покровителей. Для тех, кто благородно переносит что-нибудь, это, действительно, столь великое благо, что Бог, если найдет кого согрешившим весьма тяжко, освобождает от тяжелого бремени грехов; а если найдет украшенного добродетелями и праведного, то и для того делается прибавка не малого, но даже и очень великого дерзновения пред Ним. Так страдания плоти служат и блестящим венцом для праведных, сияющим гораздо светлее солнца, и величайшей очистительной жертвой для согрешивших. Вот почему обесчестившего отцовский брак и осквернившего его ложе Павел предает на погибель плоти, очищая его этим способом. Что происшедшее действительно служило очищением от столь великого позора, послушай, что говорит апостол: да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 5). И обвиняя других в ином ужаснейшем грехе, именно недостойно вкушавших Святой Трапезы и тех неизреченных Тайн, и сказав, что таковой повинен будет телу и крови Господни (1 Кор. 11, 27), смотри, как, по его словам, и они очищаются от этого тяжелого греха; он говорит так: сего ради в вас мнози немощни и недужливи (ст. 30). Показывая затем, что дело у них не ограничится этим наказанием, а что будет некоторая выгода отсюда — освобождение от дачи отчетов за этот грех, он прибавил: аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждени были. Теперь же судими от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (ст. 31-32).

http://pravoslavie.ru/1902.html

Итак Иосия 31 г.–17 == 14. Иоахаз 3 мес. == 0. Иоаким . . . == 13. Иехония 3м. 10д. == 0. От плена Иехонии 5. 30. Таким образом, год, в который последовало призвание пр. Иезекииля, будучи 5-м годом со времени плена Иехонии, приходится как раз 30-м годом со времени обретения книги закона при царе Иосии. Такое объяснение 30-го года 1 ст. Иезекииля подкупает прежде всего своею почтенною древностью. Оно приводится в таргуме на пророков Ионафана-бен-Узиила, ученика знаменитого Гиллела, следовательно, в памятнике, восходящем ко временам Христовым. Такими образом, в те времена, это объяснение было общепринятым в синагоге (так как таргум должно считать, как бы официальным, синагогальным изданием Библии для народа, а не частным – см. Кор., Prol 110–111). От времени самого пророка оно отделяется только 5-ю веками. Таргум так начинает свой свободный перевод книги Иезекииля: «И было через 30 лет после того, как Хелкия первосвященник нашел книгу закона в доме святилища в притворе под портиком в полночь после захода луны во дни Иосии сына Амона царя иудейского, в месяце Фаммуз, в пятый день месяца»... (по лат. пер. у Роз.). Мнение Таргума разделяется ученейшими из раввинов Кимхи и Раши; затем из учителей церкви – блж. Иеронимом, а из западных экзегетов Геферником, Иделером 24 ; к нему склоняется и о. Рождественский. В защиту Иосиевой эры Геферник приводит следующие соображения: «последнему счастливому периоду при Иосии противостоит последний бедственный период. Числа суть пророчески знаменательные данные, указывающие на важность пророческого служения в замечательное, полное судеб время. Только таким образом достаточно объясняется двойная хронологическая дата у Иез. И если нельзя серьезно обвинять первую дату в неопределенности и темноте, то эта последняя уже вполне устраняется определенностью второй даты во 2 ст.». Но все же эра построена на чистом предположении, которого нельзя поддержать ни одним библейскими свидетельством. Как ни велико могло быть общественное значение упомянутого события, но в жизни евреев конечно были события и поважнее. Почему же они не дали основания какому-нибудь летосчислению, а именно это в сущности такое случайное событие? «Уничтожением культа высот при Езекии, говорит Гитциг, не датируется никакая эра ( 4Цар. 18:4, 22 ), как ничто не датируется в пределах Библии и построением храма (вне Библии датируется. Иделер 508, Геф.). Не сохранилось известия, чтобы Иосия ввел летосчисление отсюда, хотя о прочих его учреждениях рассказывается очень подробно. И следствия Иосиевой реформы были не таковы, чтобы другие цари имели основание начинать ею новое летосчисление». Если и допустим, что это событие могло дать начало летосчисления, то такая эра, считая во время Иезекииля за собою только 30 лет существования, не давала прав писателю пользоваться ею без пояснения: для этого она была слишком юна.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Торопись же, пока у тебя еще есть время! Измени свою жизнь! Ибо, «се, ныне время благоприятно, се, ныне день спасения» (2 Кор. 6: 2)! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 31 мая 2021, 08:53 Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54, а это http://pravoslavie.ru/120864.html тоже смешно? Аня 30 мая 2021, 14:58 статья на злобу дня! Руслан, Украина 30 мая 2021, 14:54 Андрей, про варварскую сущность мне читать смешно. В моём городе жилось всегда опаснее, чем наверное, в любом в городе Евросоюза. Причём главную опасность составляли именно коренные жители. И да, можно сколько угодно рассказывать про западных варваров, но если брать показатель умышленных убийств на душу населения, то Украина и Россия впереди всех западных стран. И да, Сталины и прочие пришли не из Европы, и кресты валили и взрывали церкви у нас отнюдь не европейцы. Андрей 29 мая 2021, 09:05 Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59, в творениях святителя Игнатия Брянчанинова есть исчерпывающий ответ на все подобного рода мнения. Суть в том, что падшие духи зачастую не слишком сильно воздействуют на уже связанных, следят только что бы люди не освободились вовсе. От того то на западе лучше соблюдают правовые нормы, качественнее выполняют работы, точнее выдерживают сроки и даже довольствуются меньшим процентом маржи. Так создаётся почва для реализации заветов Сунь-Цзы и Бисмарка, а в своё время приходят очередные Карлы, Наполеоны, Вильгельмы, Адольфы и снова бурно расцветает подлинно варварская сущность народов запада. Этого ли хотят славяне, живущие на равнинах между Бугом и Днепром? Руслан, Украина 25 мая 2021, 15:59 Иван, в принципе согласен, но разница всё же есть. Тут часто зажиточные страны называют безбожными и не религиозными. Только у них бандитизма и преступности никогда не было таких как у нас, и такого уровня вымирания. И чем ниже у нас был уровень жизни, тем больше увеличивалась преступность. Ярчайший пример - 90-ые годы. Иван 24 мая 2021, 02:23 Руслан, Украина22 мая 2021, 13:17 " А иначе, если общество не религиозное, то жди беды... " Если общество не религиозное, то хоть так, хоть так - жди беды. И никакое материальное благополучие от беды в этом случае не спасёт.

http://pravoslavie.ru/139272.html

Тебя мы изжарим не за панибратство, хоть ты и коварен, а за паникерство, дурацкие вопли… Ой-ё-моё! Сколько огня, не потоп ли? — Нет, корчась от рвоты, дракон издыхает. Из пасти народы с пасхальным «Лехаим!» исходят к Нему и Его обхватили… — Мы канем во тьму. Кто Ты — в славе и силе?! Бесы Баламут и Гнус — персонажи книги Клайва Льюиса «Записки Баламута», в которой старший бес Баламут наставляет младшего по рангу Гнуса, как лучше искушать «подопечного» человека. Потерпев фиаско, Гнус в наказание был поглощен Баламутом. Но это случилось уже в христианские времена . Мухой в свой сектор — в Библии неоднократно упоминается бесовский князь Веельзевул, чье имя производно от Ваал , буквально — повелитель мух. Как божеству ему поклонялись филистимляне. Майя добавишь разрывов аорты — майя приносили богам в жертву людей, вспарывая им живот и вырывая еще бьющееся сердце. Нельзя исключать, что в посмертии участникам этих действ было дано ощутить мучения их жертв. Корчась от рвоты, дракон издыхает — во второй половине IV века святитель Кирилл Иерусалимский писал о Пасхальных событиях так: «Надлежало пострадать за нас Господу, но не осмелился бы приступить диавол, если бы знал сие. «Если бы познали (власти века сего), то не распяли бы Господа славы» ( 1 Кор. 2:8 ). Итак, тело соделалось отравою смерти, дабы дракон, когда надеялся пожирать, изблевал и тех, которых пожрал». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2016 30 апреля, 2016 5 сентября, 2016 21 марта, 2024 6 июня, 2023 1 апреля, 2022 31 марта, 2022 31 августа, 2021 7 августа, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zemle-gorshechnika-tet...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010