В словах апостола нет ноток горделивого превозношения. Он не хвалится перенесенными страданиями и лишениями. Все это он принял как должное. Единственное, чем он может похвалиться, это немощь: «Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» ( 2 Кор. 11:30–31 ). Сила благодати Благодатная сила Божия, коснувшаяся Павла на дамасской дороге, вот то, что укрепляло его. Апостол писал в послании к христианам древнего Коринфа: «Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» ( 2 Кор. 12:9 ). Бог вел апостола Павла на проповедь, поэтому и успех павловой миссии дело благодати Божией. Когда среди коринфских христиан возникло разделение (одни превозносились тем, что были обращены проповедью Павла, другие Аполлоса ( о нем см.: Деян. 18:24–28 ), третьи апостола Петра), святой апостол так увещевал враждующих: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» ( 1 Кор. 3:5–7 ). Поэтому апостол призывал всегда благодарить за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием ( Еф. 5:20–21 ) и делать все во имя Господа Иисуса Христа ( Кол. 3:17 ). Постоянная благодарность Богу это то, что помогает нам почувствовать присутствие благодатной силы Божией в самих себе, помогает не превозноситься и не гордиться теми дарованиями, которые дал нам Господь . Послания апостола Павла «…Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1 Кор. 15:10 ) Трудно себе представить, как святой апостол Павел (он же и Савл), имея слабое здоровье, мог понести такие труды. Вся жизнь апостола стала подтверждением слов: «сила Божия в немощи совершается» ( см. 2 Кор. 12:9 ). «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти… три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников… в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2 Кор. 11:23, 25–27 ), в назидание Коринфянам вспоминает апостол Павел. Такие труды и испытания невозможно перенести, опираясь только на человеческие силы. Все успехи своей проповеднической деятельности апостол Павел приписывает исключительно действию Божественной благодати и старается лишь о том, чтобы быть достойным Духа Святого.

http://azbyka.ru/way/apostol-pavel-naime...

После смерти Сисебута и краткого правления его сына Реккареда II королевский престол занял Свинтила (621-631), талантливый военачальник кор. Сисебута. Кор. Свинтила изгнал византийцев из пределов Испании и окончательно объединил королевство, став первым вестготским королем, правившим всей Испанией ( Isid. Hisp. Hist. 62-63). По словам И. С., помимо воинской доблести у кор. Свинтилы было много др. достоинств: «вера, благоразумие, трудолюбие, глубокие познания в юридических делах и решительность в управлении государством» (Ibid. 64). Между королем и И. С. установились тесные дружеские отношения. В правление Свинтилы в 624/5 г. под председательством И. С. в г. Гиспалис состоялся еще один церковный Собор, на котором был низложен еп. Марциан, преемник брата И. С., еп. Фульгенция, по кафедре в Астиги (ныне Эсиха, Испания), и на его место избран Габенций; также был осужден арианствующий еп. Синтарий ( Braulio Caesaraugustanus. Epistola 3. 4//PL. 80. Col. 650-651; Bareille. 1924. Col. 99; S é journ é . 1929. P. 30-31). Однако, поскольку деяния этого Собора не сохранились, нек-рые исследователи высказывали сомнения в его реальности (см.: Cazier. 1994. P. 54). Последние годы жизни И. С. В 631 г. в результате заговора готской знати и при поддержке франкского кор. Дагоберта кор. Свинтила был свергнут с престола. Новым королем стал предводитель заговорщиков Сисенанд (631-636), при этом Свинтила был оставлен в живых и в последующие годы жил в Толете. Вероятно, такая бескровная передача власти была достигнута не без посредничества Церкви, в т. ч. и И. С. ( Fontaine. 2000. P. 135). Отношения между И. С. и новым королем первоначально складывались сложно. Сохранились 2 письма И. С. к его другу еп. Браулио, в к-рых И. С. описывает аудиенции при дворе кор. Сисенанда в 632-633 гг. В 1-м случае во время аудиенции И. С. по вине придворных потерял нек-рые документы, в частности послание от еп. Браулио ( Isid. Hisp. Ep. 11. 2). Во 2-м случае И. С. отправился к королю с предложением относительно проведения церковного Собора и для обсуждения кандидатуры на епископскую кафедру г. Тарракона (ныне Таррагона, Испания); король не принял кандидатуру, к-рую предлагал И. С. по рекомендации еп. Браулио (Ibid. 13. 1-2). Однако в целом король дорожил расположением И. С., рассчитывая на его поддержку во время буд. церковного Собора, на к-ром король предполагал узаконить низложение Свинтилы и свое восшествие на королевский престол ( Fontaine. 2000. P. 136-137).

http://pravenc.ru/text/674918.html

«С тех пор, как в Коринфе побывали ученики Кифы (т.е. ап. Петра) или сам апостол, некоторые отшатнулись от Павла и стали именоваться «Кифиными», другие защищали авторитет Павла, а третьи объявили себя приверженцами красноречивого христианского учителя из Александрии, Аполлоса. Были и такие, кто вообще отвергал авторитет наставников и называл себя «Христовыми». Кроме того, Павлу стало известно, что один из членов общины взял в жены свою мачеху, вопреки всем иудейским и римским законам. Ослабление нравственных устоев сказалось и на братских трапезах» 382 . В ответ на эти тревожные известия было написано послание, ставшее нашим 1 Кор. Павел продолжал получать плохие сведения о жизни в церкви Коринфа, так что сам решил ее посетить, но должен был покинуть ее в расстроенных чувствах. «Община в целом осталась глуха к упрекам Павла, а один из братьев даже оскорбил его» 383 . Возвратившись в Ефес, апостол написал письмо «от великой скорби и стесненного сердца... со многими слезами» ( 2Кор. 2:4 ). В библеистике его так и называют: письмо «со многими слезами» или строгое послание. Оно не сохранилось, хотя по некоторым предположениям им являются главы 2Кор. 10 – 13 384 . С ним, видимо, был отправлен Тит. Ответ застал Павла уже в Македонии, куда он отправился из Ефеса. Апостола посетила радость: письмо «со многими слезами», очевидно, «пробудило совесть коринфян, которые каялись и выражали надежду, что еще раз увидят у себя апостола» 385 . Павел написал еще одно послание – наше 2 Кор. – и только спустя какое-то время прибыл в Коринф. Согласно такой схеме, если она верна, ап. Павел три раза побывал в коринф­ской церкви и написал ей четыре послания 386 , из которых сохранились только два (второе по счету – наше 1 Кор.; и четвертое – наше 2 Кор.). Не исключено, что те два послания, которые не дошли до нас (первое и третье, «со многоми слезами), вставлены во 2 Кор. Как видим, Послания к Коринфянам, особенно второе (оно выглядит как компиляция не одного, а нескольких посланий Павла), представляют некоторую текстологическую проблему, для разрешения которой в библеистике предлагаются различные варианты и в которую мы не будем вдаваться подробно 387 . В любом случае перед нами письма апостола Павла к коринфским христианам середины 50-х годов. 3. Основные важные темы 1 Кор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Г. пользовался особым почитанием среди членов династии Неманичей. В Житии св. Симеона Сербского (в миру жупан Стефан Неманя), написанном его сыном, кор. Стефаном Первовенчанным, содержится рассказ о чуде Г., освободившего Неманю из заточения в пещере, куда его, закованного, бросили братья, боровшиеся за верховную власть ( Стефан Првовенчани. С. 24, 26, 28). В память об этом событии в 1167-1170 гг. (или в 1-й пол. 1171) Неманя построил мон-рь Джурджеви Ступови на Лиме (Там же. С. 143-144). В нач. XIV в. этот мон-рь обновил кор. Стефан Драгутин и впосл. был там погребен ( С. 83). Примерно в то же время, что и Джурджеви Ступови, племянником Немани Стефаном Первославом была построена церковь-задужбина во имя вмч. Георгия в Будимле на р. Лим, где находится гробница Стефана (Там же. С. 76; С. 20). У династии Неманичей имя Георгий не входило в королевский ономастикон, но его носил ряд серб. удельных правителей, напр. дуклянский кор. Георгий (1208-1216), сын Вукана, внук Стефана Немани. Свт. Савва Сербский построил во имя вмч. Георгия мон-рь Ораховица, возобновленный в нач. XIV в. кор. Стефаном Урошем II Милутином ( С. 67). По свидетельству летописей, кор. Драгутин построил мон-рь во имя вмч. Георгия в Ломнице (Там же. С. 85). Г. посвящена и возведенная в 1318 г. задужбина Милутина - мон-рь в Старо-Нагоричино близ Куманова (Там же. С. 90-91). На рубеже XIII-XIV вв. кор. Милутин, а в посл. трети XIV в. Вук Бранкович покровительствовали мон-рю Георгия Скорого близ Скопье (Грамоти. С. 124-176). Ко времени правления Милутина относится и первое упоминание мон-ря во имя вмч. Георгия в Уложиштах ( С. 97-98), а в правление его сына Стефана Уроша III (св. Стефан Дечанский ) (1321-1331) упоминается соименный мон-рь в г. Маглич на р. Ибар (Там же. С. 101). Между 1382 и 1385 гг. серб. иноки знатного происхождения Антоний (Багаш) и Герасим (Радоня Бранкович) возобновили на Афоне мон-рь св. Павла Ксиропотамского, посвященный вмч. Георгию ( С. 254). В Хиландаре находится чудотворная икона Г., упоминаемая в письменных источниках с XVI в.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Связи Кассинского мон-ря с франками упрочились в результате пребывания там франк. майордома Карломана . В 747 г. он отрекся от власти и отправился в Рим, а затем удалился в «монастырь блаженного Бенедикта, расположенный в пределах Аквинских» (LP. T. 1. P. 433). Тем не менее Карломан следил за событиями в королевстве франков: вместе с аббатом Оптатом он послал туда монахов, чтобы способствовать примирению брата, майордома Пипина Короткого, со своим сыном Грифоном, а также вернуть мощи св. Бенедикта (MGH. Epp. T. 3. P. 467-468). В то же время лангобардский кор. Ратхис (744-749) был низложен знатью, недовольной его уступками папе Захарии, и укрылся в Риме, а затем принес монашеские обеты в Кассинском мон-ре. Жена и дочь Ратхиса стали монахинями в жен. обители Пресв. Девы Марии (Санта-Мария-ди-Пьюмарола близ Кассино). После смерти кор. Айстульфа (749-756) Ратхис попытался возвратить себе престол, но был вновь изгнан и вернулся в мон-рь (см.: Bertolini O. Roma di fronte a Bisanzio e ai Longobardi. Bologna, 1941. P. 496-498, 574-576). При кор. Дезидерии (756-774) в Кассинском мон-ре жил опальный лангобардский аристократ Ансельм , основатель аббатства Нонантола ( Pratesi A. Anselmo di Nonantola, santo//DBI. 1961. Vol. 3. P. 413-415; Schmid K. Anselm von Nonantola: Olim dux militum - nunc dux monachorum//QFIAB. 1967. Bd. 47. S. 21-24). По просьбе кор. Дезидерия 12 кассинских монахов отправились в мон-рь Лено близ Брешиа, основанный королем в 758 г. (подробнее см.: Sandmann M. Herrscherverzeichnisse als Geschichtsquellen: Studien zum langobardisch-italischen Überlieferung. Münch., 1984. S. 208-241; Azzara C. Il re e il monastero: Desiderio e la fondazione di Leno//L " abbazia di S. Benedetto di Leno: Mille anni nel cuore della pianura Padana/Ed. A. Baronio. Brescia, 2002. P. 21-32). Оптат, аббат Кассинского мон-ря, и Атон, аббат монастыря св. Винцентия, участвовали в переговорах папы Римского Стефана II (III) (752-757) с правителями лангобардов и франков. В 752 г. понтифик послал настоятелей «достопочтенных монастырей святых Винцентия и Бенедикта» к кор. Айстульфу для переговоров о мире. Король отказался заключить мир с папой и отослал аббатов в их мон-ри (LP. T. 1. P. 441-442). Когда папа Стефан попросил помощи у франков, Айстульф заставил бывш. майордома Карломана, жившего в Кассинском мон-ре, отправиться к франкам и помешать их переговорам с понтификом. Карломан скончался вскоре после прибытия в Галлию. Майордом Пипин Короткий задержал сопровождавших его кассинских монахов; об их освобождении в 757 г. просил майордома папа Стефан II (III) (LP. T. 1. P. 448; MGH. Epp. T. 3. P. 507). При кор. Карле Великом в Кассинском мон-ре укрылся впавший в немилость св. Адальхард, впосл. аббат мон-ря Корби (MGH. SS. T. 2. P. 525). Эпоха Каролингов

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Также и «мудрость мира сего» (1 Кор 1. 20; 3. 19) противопоставляет себя Богу, она не способна принять Христа и Его учение о спасении. Ап. Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2. 8). Сопротивление соблазнам мира сродни распятию (ср.: Гал 6. 14). Сравнение с событиями, описываемыми в кн. Исход, используется в НЗ не только в контексте искушения Христа, но и И. христиан. Наиболее характерный пример типологического истолкования исхода содержится в 1 Кор 10. Ап. Павел призывает коринфских христиан не искушать Бога, И. Бога он называет в данном случае вообще беззаконие. Для предостережения апостол приводит пример 40-летнего скитания ветхозаветных евреев, которые искушали Господа и большая часть которых погибла в пустыне (1 Кор 10. 1-11). Идея сравнения современников с древним Израилем - в том, что крещение во Христа еще не гарантирует новопросвещенным христианам, что они никогда не отпадут; израильтяне, которые «крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу» (1 Кор 10. 2-3), были поражены Богом в пустыне, когда стали «похотливы на злое» (1 Кор 10. 6). Ап. Павел предупреждает свою паству быть бдительной перед И., к-рые постигли Коринфскую Церковь: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор 10. 13). Каждый из «духовных» должен наблюдать за собой, чтобы не быть искушенным (Гал 6. 1). Гора Искушения (Сорокадневная гора) Ап. Петр обращается к верующим: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр 4. 12-13; ср.: Иак 1. 2-3). Под И. здесь понимаются страдания за Христа, к-рые являются источником радости, в соответствии со словами Господа: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф 5.

http://pravenc.ru/text/674970.html

Нет, отвечает Симеон, она побуждает нас говорить истину — о том, что Воскресение Христово происходит в каждом из нас, верующих, и не однажды, но, так сказать, ежечасно, когда Сам Владыка Христос восстает в нас, нося светлые одежды и блистая молниями бессмертия и Божества. Ибо светоносное пришествие Духа показывает нам… Воскресение Владыки, вернее же, дарует нам видеть Его Самого воскресшим». Вера в Воскресение Христово, по учению апостола Павла, является необходимым условием спасения: Если устами будешь исповеды- вать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься (Рим. 10:9). Характерно то, что в Священном Писании говорится и о том, что Бог воскресил Христа (1 Кор. 6:14; 2 Кор. 4:14; Кол. 2:12), и о том, что Христос воскрес (1 Кор. 15:20): для христианского сознания эти выражения являются синонимичными. Искупительный подвиг Сына Божия неотделим от благоволения Бога Отца, Который по Своей неизреченной любви к людям отдал Сына Своего на распятие и воскресил Его, чтобы открыть людям путь к воскресению. Воскресение Христово — торжество вечной жизни над смертью, освобождение от проклятия, тяготевшего над потомством Адама. В Ветхом Завете существовал обычай принесения Богу начатков урожая. По верованию ветхозаветного общества, благословение Божие, которое призывалось на этот начаток, распространялось на весь урожай, который предстояло собрать. Апостол Павел, обращаясь к этому образу, так говорит о Христе — начатке всеобщего воскресения человечества: Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке (1 Кор. 15:20–23). Воскресение Христово — величайшее чудо из всех возможных на земле чудес. Во дни Своей земной жизни Господь воскрешал умерших — Евангелие повествует о трех таких случаях (Лк. 7:11–17; Мк. 5:22–24,35–43; Ин. 11:1–46). Были даже случаи воскрешения умерших и в Ветхом Завете (3 Цар. 17:18–23; 4 Цар. 4:8–37; 4 Цар. 13:20–21). Но эти чудеса, хотя и являются предвозвещением всеобщего воскресения в жизни будущего века, всё же принципиально отличаются от Воскресения Христова. Воскрешенные не избежали повторной телесной смерти. Христос же, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже Воскресение               Ht > имеет над Ним власти (Рим. 6:9). Ожидая жизни будущего века,все христиане несомненно верят, что Воскресение Христово — залог того, что все мы как носили образ перстного”, так будем носить и образ небесного” (1 Кор. 15:49), и что тленное облечется в нетленное и смертное облечется в бессмертие (1 Кор. 15:54), а уничиженное тело наше Господь Иисус Христос преобразит, сообразно славному телу Его (Флп. 3:21).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Спасение совершено Богом не посредством мирской власти и силы, но через «немощь» Распятого, через крестную смерть Иисуса, в которой открылись жизнь, слава и сила Воскресшего. «Соблазн и безумие» Креста и Евангелия отражаются и на земной участи вестников спасения. «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор 4. 6). С т. зр. «здравого смысла» слава, о к-рой пишет апостол, должна видимым образом отражаться на носителях этой славы. Противники ап. Павла указывали на его немощи, на слабости и болезни, на все эти якобы унижения, как на аргументы против его апостольского авторитета. Но именно человеческая немощь, земное несение своего креста, с т. зр. Павла, свидетельствует об истинности его апостольства и о Божественном даре жизни, посредником к-рого он себя сознает как апостол. «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам… Мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2 Кор 4. 7-12). В видимом несоответствии высоты служения и человеческой немощи служителя ап. Павел видит глубокий смысл. Все это так для того, чтобы «преизбыточная сила» была от Бога, а не от людей, т. е. результат служения апостола нельзя считать его заслугой. Сам он слаб и немощен. Через него действует Бог. К подобной аргументации ап. Павел прибегает довольно часто. В 11-й гл. он перечисляет немощи, страдания и опасности, к-рые ему приходится испытывать и преодолевать, исполняя апостольское служение (2 Кор 11. 23-32). Противники апостола хвалились своими человеческими достоинствами и мнимыми заслугами. И это показывает их неразумность. Иронически имитируя как бы «речь безумца», апостол пишет: «Собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор 12. 5) и, «если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (2 Кор 11. 30). Ироническую, но глубокомысленную «похвальбу» своими немощами апостол завершает парадоксальным заявлением - «когда я немощен, тогда силен» (2 Кор 12.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Всего О. поднимали 36 раз: 4 раза - в XII в., 7 раз - в XIII в., 19 или 20 раз - в XIV в., 6 раз - в XV в. ( Стукалова. 2004. С. 200). Вторым после Людовика VI Толстого О. поднял его сын, кор. Людовик VII Молодой (1131-1180, правил самостоятельно с 1137): собираясь во 2-й крестовый поход (1147-1149), он отправился в аббатство Сен-Дени, где торжественно принял посох паломника и «знамя св. Дионисия». Участник 3-го крестового похода (1189-1192) кор. Филипп II Август (1180-1223) в 1190 г. тоже принял в аббатстве Сен-Дени посох и О. 27 июля 1214 г. король развернул О. в битве при Бувине: войско сражалось под королевским знаменем, а О. несли во главе ополчения от городов, впервые в истории Франции прибывшего на помощь королю. В этом сражении французская армия одержала победу над объединенными войсками имп. Оттона IV (1209-1218), графа Фландрии Фердинанда (Феррана) Португальского (1212-1233) и англ. кор. Иоанна Безземельного (1199-1216), что способствовало началу почитания О. как «защитницы Франции». Кор. Людовик IX Святой (1226-1270) поднимал «орифламму французских королей» в 1242 г. в войне с англ. кор. Генрихом III (1216-1272). Отправляясь в крестовые походы (1248, 1270), он дважды принимал в аббатстве Сен-Дени посох паломника и О. Начавшаяся Столетняя война нанесла ущерб славе О.: знамя поднималось над королевским войском в походах Филиппа VI Валуа (1328-1350) и Иоанна II Доброго (1350-1364), однако не принесло удачу при попытке снять английскую осаду Кале; в битве при Креси (26 авг. 1346) О. была разорвана в клочья, а при поражении французов при Пуатье (19 сент. 1356), когда погиб хранитель О.- Жоффруа де Шарни, «знамя св. Дионисия», по-видимому, было утрачено. Кор. Карл V Мудрый (1364-1380), хотя ни разу не возглавил войска в битве, предпринял целенаправленные усилия по прославлению и закреплению ритуала поднятия О. Однако в правление его сына Карла VI Безумного, когда началась война между группировками знати и принцев крови (арманьяков и бургиньонов) и королевские солдаты, используя О., попеременно воевали на обеих сторонах (1410, 1412, 1414), почитание «знамени св. Дионисия» заметно уменьшилось. Возобновление в 1415 г. военных действий, поражение в битве при Азенкуре и раскол Франции (1418-1436) изменили отношение католиков к О. Поскольку с 1418 г. Париж находился под властью бургиньонов, а в 1420 г., после подписания мирного договора в Труа, город оказался под властью англичан, хранившиеся в пригородном аббатстве Сен-Дени королевские регалии и О. частично утратили сакральный характер. После коронации Карла VII (1422-1461) в Реймсе (17 июля 1429) отряд во главе с Жанной д " Арк подошел к аббатству Сен-Дени и взял его без боя. Прибывший туда король не принял О. и затем ни разу ее не поднимал.

http://pravenc.ru/text/2581533.html

Др. претендентов на престол не оказалось, и Леовигильд аннексировал королевство свевов. Он оказывал покровительство арианскому исповеданию вместо Православия, которое было принято свевами, вероятно, при кор. Теодомире (559-570). Франки не оставляли попыток завладеть Септиманией, но с сер. VI в. военные столкновения становились все более редкими. Между представителями франк. и вестгот. королевских родов заключались браки: кор. Атанагильд выдал замуж дочерей - Брунгильду за короля Австразии Сигиберта I и Галсвинту за короля Нейстрии Хильперика I, Эрменегильд был женат на франк. принцессе Ингунде (дочери Брунгильды и Сигиберта I). В сер. VI-VII в. из-за удаленности от центра Вестготского королевства в Септимании сохранялось относительно независимое управление, а среди аристократии нередко возникали заговоры против вестгот. правителей. Угрозу представляли полунезависимые племена васконов и кантабров, жившие в горах и совершавшие опустошительные набеги на равнинные территории. В 574 г. кор. Леовигильд покорил кантабров, восстание которых спровоцировали находившиеся в оппозиции к вестготскому королю испано-рим. магнаты. Было подавлено и крупнейшее восстание васконов (579-582). Кор. Леовигильду удалось занять большую часть Васконии; для укрепления власти вестготов на этой территории в 581 г. была основана крепость Викториак (вероятно, на месте совр. г. Витория-Гастейс). Окончательно разбить горные племена и присоединить их земли к Вестготскому королевству удалось кор. Свинтиле. Т. о., к 30-м гг. VII в. весь Пиренейский п-ов оказался под властью вестготов. В VI в. одним из главных факторов социальной и политической нестабильности гос-ва вестготов являлась религ. раздробленность. Большинство жителей И. были православными, Церковь оставалась влиятельной и сохраняла сложившуюся еще до прихода вестготов структуру. Большинство вестготов исповедовали арианство , церковные структуры в Вестготском королевстве были неразвитыми, сведения об арианских епископах в И. крайне скудны. С целью унифицировать церковное устройство кор.

http://pravenc.ru/text/674995.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010