7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. Практический очерк содержания рядового чтения В апостольском чтении третьей недели говорится о плодах оправдания верой в Иисуса Христа. “ Оправдавшись верою ,” мы имеем: а) мир с Богом (ст.1). Пока человек не усвоил оправдания Христова живой и деятельной верой, до тех пор он не имеет никакого мира с Богом (Ефес. 2:3; Ис. 59:2 ); но, усвоив оправдание, он знает Бога, как Бога мира (Рим. 15:33; Деян. 10:36 ) и ощущает мир и спокойствие в своей совести (Рим. 8:1 ). б) Сыновний доступ к Божьей благодати , всегда и везде (ст.2). Истинно верующий христианин не имеет нужды бояться Бога, как раб боится своего господина, но взирает на Него, как на своего возлюбленного Отца. в) Несомненную надежду на будущую вечную славу и блаженство (ст.2; ср. Мф. 13:43; 1 Иоан. 3:2; 2 Тим. 4:7–8 ), так что никакие временные скорби и бедствия не только не в состоянии поколебать этой надежды, но даже служат для верующего предметом благодарения Бога и радости (ст.3–4; ср. Иаков. 1:2 ). Внутреннюю уверенность в этой надежде дает христианину Божья любовь, излиянная в сердце его Святым Духом (ст.5). Такие драгоценные плоды оправдания основываются на крестных заслугах Иисуса Христа и на любви Божьей к человеческому роду, обнаруживающейся особенно в том, что Он предал единородного Сына своего на смерть не за праведников, а за грешников — за самых заблудших детей своих, забывших его (ст.6–10). Анализируя зти главные мысли апостольского чтения, мы можем извлечь следующие темы для проповедей: Имеем ли мы веру, которая оправдывает нас перед Богом? “ Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа ” (ст.1).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

2.2. Часто также мы ошибаемся в своих суждениях о счастье или несчастье наших ближних. Счастливым, например, называем какого либо грешника потому только, что он богат, пользуется отличиями и почестями, предается удовольствиям. А того не знаем, что этот человек, может быть, терпит величайшие семейные бедствия, которые только прикрывает; что этот человек, может быть, несет крест от своих, раздирающих душу, страстей и пороков, изнуряющих его силы, подвергающих его различным болезням и преждевременно приближающих его к могиле; что он часто терзается мучениями совести, стыдом, страхом наказаний временных и вечных. Несчастным, напротив, называем какого либо праведника потому, что он беден, не удостаивается мирских почестей, не наслаждается удовольствиями, — тогда как душа истинного праведника вовсе и не жаждет земных благ, которые, следовательно, и не могли бы составить для него счастья; а истинное счастье для праведника заключается — в сознании своей правоты и невинности, в спокойствии совести, в духовной радости (Рим. 14:17) и в надежде удостоиться вечно-блаженной жизни за гробом. 2.3. Если Бог действительно попускает нередко людям благочестивым терпеть на земле бедствия, то это для их же пользы. И, во-первых, нет ни одного праведника, который бы был совершенно чист от всякого греха (Прит. 24:16; 1 Иоан. 1:8): посреди бедствий и скорбей душа праведника очищается, как золото в гор н иле (Прем. 3:6; 1 Петр. 1:6—7). Во-вторых, бедствия и искушения более и более укрепляют праведников в добре, возвышают их нравственное достоинство, соделывают любовь их к Богу и добродетели чище и бескорыстнее, и открывают в них новые добродетели: терпение, великодушие, мужество и другие: и не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5:3—5); посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16). В-третьих, бедствия и искушения способствуют возвышению будущей славы праведников: ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его (Прем. 3:4—5); ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

а. “ Господь, кого любит, того наказывает ” (Евр. 12:6 ). Иов: “ Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! ” (Иов.1:21). Подумай, христианин, об этих словах, если терпишь потерю! b. “ Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил ” (1Кор. 10:13 ). Размысли об этом, христианин, если скорби, несчастья, болезни отягчают тебя! с. “ Раб не больше господина своего ” (Иоан. 15:20 ). Помни это, христианин, если ты подвергаешься оскорблениям, преследованиям, клевете! d. “ Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ” (Мф. 5:12 ). “Аще со Христом страждем, с Ним и прославимся” (Рим. 8:17). Незабывай этого, христианин! После терпеливо перенесенных страданий следуют небесные радости! б) Мы смягчаем и уменьшаем меру страданий , если внимательно обдумаем, взвесим и верим: а. Что страдания служат для нас праведным наказанием или спасительным исправлением . b. Что Иисус Христос предшествует нам в страданиях. с. Что Иисус Христос имеет к нам сострадание . Всякое сострадание утешает и облегчает, в особенности сострадание Спасителя. d. Что страдания, перенесенные с терпением, ведут к небу . Явление странное, но оно нередко повторяется и между нами “ И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их ” (ст.34). Иисус Христос исцеляет двух бесноватых, весьма свирепых , изгнав из них бесов. И вот “ весь город вышел навстречу Иисусу ” — не для благодарности, что Он исцелил бесноватых, не давших покою всей стране (ср. выше Лук. 8:26–29), не для выражения благоговейных чувств перед великим Чудотворцем, но с просьбой, “ чтобы Он отошел от пределов их .” 1. Как объяснить поступок Гергесян? а) Святой Лука, повествуя об этом чуде , замечает, что они потому молили Господа удалиться от них, “ потому что они объяты были великим страхом ” (8:37 ). Действительно, где являются Божьи величие и сила, там человек не может не ощущать страха в сердце. Но этот страх бывает двух родов: один приятен и угоден Богу (Притч. 1:7 ); другой неприятен и недостоин Бога (Псал. 13:5 ); первый происходит в сердце человека от глубокого сознания его недостоинства перед Богом и есть плод веры; второй — происходит от малодушия (Причт. 28:1 ) и есть следствие неверия; пример первого представляет Апостол Петр. (Лук. 5:8 ), пример второго — жители Гергесинской страны.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:8—11). Иной сказал бы, что все сии и другие, какие только есть, дарования Духа составляют как бы тело Его, одно же какое-нибудь из дарований есть перст.    Но не пренебреги воспользоваться в изречении и следующим. Тот же апостол, сказавший: «Все же сие производит один и тот же Дух... как Ему угодно, и о Боге сказал: и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12:6). Но если «все... сие производит Бог, как Ему угодно, все... же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно», то как возможна инаковость сущности, где познается тождество действования? Ибо при различных сущностях, по словам самого нечестивейшего Евномия, должны быть различны и действования. Свидетельствуя о том же полномочии и власти, Спаситель сказал: «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Об отпущении грехов    Богу свойственно отпущать грехи, как сам Он говорит о сем: «Аз есмь заглаждаяй грехи твоя» (Иса.43:25); и еще: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю» (Иса. 1:18). Д когда Бог, Божий Отрок, Иисус отпустил грехи расслабленному, сказав: «чадо, отпущаются тебе греси твои»: тогда иудеям, которые не признавали Его Богом, показалось, что Он говорит хулу, и они сказали: «Сей хулит» (Матф.9:3); никому не возможно отпущать грехов, кроме единого Бога (Марк.2:5.7). Господь же, дунув на святых Апостолов, сказал: «приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им» (Иоан.20:22.23). Поэтому, если никто не может отпущать грехов, так как сие никому не принадлежит, кроме единого Бога, а Дух Святый отпущает грехи чрез Апостолов; то Дух Святый есть Бог, и имеет одно и то же действование с Отцем и Сыном.     «Научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28:19), то есть, язычников уверовавших и наученных повелевает крестить во имя Троицы. А Петр иудеям, которые согласились на смерть Христову и раскаивались в этом, сказал: каждый из вас, братия, да покается в грехе своем и в пути лукавом, и «крестится во имя Господа Иисуса», и спасется (Деян.2:38.): потому что Сын может «банею пакибытия» (Тит. 3:5) произвести то же, что производят Отец и Дух. Господь же повелел Апостолам «ждати обетования Отца, еже слышасте: яко Иоаин убо крестил есть в покаяние, вы же имате креститися Духом Святым» (Деян.1:4.5). Поэтому, если Дух Святый может производить в Апостолах то же, что имя Отца и сына производит в уверовавших из язычников, и имя Господа Иисуса — в раскаявшихся иудеях (ибо никто не скажет, что бы Апостолы менее уверовавших из язычников прияли благодати крещения, потому что они прияли благодать в Духе Святом); то почему же Дух, имея то же действование с Отцем и Сыном, не имеет с Ними той же сущности?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

Нельзя видеть сущность греха, в том числе и первородного, только в господстве плотского начала над духовным, как то представляет римское богословие. Многие греховные склонности, притом и тяжелые, относятся к свойствам духовного порядка: такова гордость, составляющая, по словам Апостола, источник, рядом с похотью, общей греховности в мире (1 Иоан. 2:15-16). Грех присущ и злым духам, не имеющим плоти вообще. Словом " плоть " в Священном Писании называется состояние не возрожденное, противоположное возрожденной жизни во Христе: " рожденное от плоти плоть есть, а рожденное от духа дух есть " . Конечно, этим не отрицается факт, что ряд страстей и греховных наклонностей берет свое начало от телесной природы, на что указывает и Священное Писание (Рим. 7 глава). Таким образом, первородный грех понимается православным богословием как вошедшая в человечество греховная склонность, ставшая его духовной болезнью. Часть четвертая. Бог — Спаситель мира Под первородным грехом разумеется грех Адама, передающийся его потомкам и тяготеющий над ними. Учение о первородном грехе имеет большое значение в системе христианского мировоззрения, так как на нем основан ряд других догматов. Слово Божие учит нас, что в Адаме " все согрешили " . " Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (Рим. 5:12). " Кто родится чистым от нечистого? Ни один. Если дни его определены и число месяцев его у Тебя... " (Иов. 14:5-6). " вот, я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя " (Пс. 50:7). — Семя тли во мне есть (Вечерняя молитва). Общую веру древнехристианской Церкви в существование первородного греха видно из древнего обычая Церкви крестить младенцев. Поместный собор в Карфагене в 252 году из 66 епископов, под председательством св. Киприана, постановил против еретиков следующее: " не возбранять крещения младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, кроме того, что происшедший от плоти Адама, воспринял заразу древней смерти через самое рождение, и который тем удобнее приступает к приятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2222...

игорь ковалев 1 июля 2020, 21:29 Евгения.,,все, рожденные в традиционно мусульманских территориях,пойдут в вечную муку? " " Да.А также аборигены Амазонки и другие,которые даже не слышали о Христе.,,Иисус отвечал:истинно,истинно...,если кто не родится от воды и Духа,не может войти в Царствие Божие. " " (Иоан.3:5) Господь по предвидению знает кто воспользуется возможностью спасения,а кто нет.Поэтому по милосердию своему не даёт им шанса,чтобы они отвергнув его не получили большего осуждения. ,,...а который не знал,и сделал достойное наказания,бит будет меньше. " " (Лк. 12:47) Ещё есть свидетельства о спасении только в Церкви:,,Кто не будет есть Плоть Мою и пить Кровь Мою... " " (о Причащении).,,Кому отпустите на земле... " " (об исповеди) Николай 1 июля 2020, 18:25 //все, рожденные в традиционно мусульманских территориях, пойдут в вечную муку?//не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3,36). Если свидетельство Иоанна вас не убеждает, то что мы, немощные, можем вам предложить новое? Евгения 1 июля 2020, 16:29 Значение имен двенадцати патриархов (Откр.7:5): Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; Иуда переводится словом исповедание, которым отличаются спасающиеся исповеданием Христа, происшедшего от Иуды. Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те, кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; Гад – искушение. Им знаменуются получившие славу за перенесение искушений, подобно Иову./Игорь, я читаю по смыслу и аналогии. Иов точно не был членом Церкви. Также указывается и на других сынов, отличных от сынов колена Иудина, спасающихся исповеданием Христа. Евгения 1 июля 2020, 16:13 игорь ковалев (1 июля 2020, 13:09): " спастись может только член Церкви " . Игорь, все, рожденные в традиционно мусульманских территориях, пойдут в вечную муку? игорь ковалев 1 июля 2020, 13:09 Евгения.,,откуда известно,что протестанты не спасутся?Свт. Андрей Кесарийский толкует,что спасутся и те,кто даже не член Церкви. " "/,,Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те,кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. " " -Откуда вы взяли,что это не члены Церкви?Сердечная чистота-это плод Св.Духа.По духовным законам не может иметь этот плод человек,находящийся в смертном грехе-ереси.Писание говорит:,,еретик ...самоосужден " " ,,,Кто не послушает Церкви будет тебе как язычник и мытарь. " " Очевидно же,что Писание говорит однозначно-спастись может только член Церкви.

http://pravoslavie.ru/131999.html

5) Душа, рассуждают адвентисты от своего разума, сознает себя и проявляет свою жизнь посредством органов тела (мозг, сердце), следовательно, со смертью тела, душа лишается орудия самосознания и деятельности, почему, по смерти человека, сознательная ее жизнь прекращается до тех пор, пока человек не воскреснет, и она снова не соединится с ним. 5) Подобное рассуждение совершенно не согласно с словом Божьим, ибо оно ясно говорит нам о том, что жизнь души возможна и вне тела, возможна и без него, примеры чему мы уже приводили, говоря о беседе после смерти богача с Авраамом, о беседе со Христом на горе Фаворе давно умершего Моисея взятого на небо живым и Илии, о проповеди Христа душам ветхозаветных людей, находившихся в темнице до пришествия к ним воскресшего Христа, и о поклонении Богу и прославлении Его святыми, окружающими на небе престол Божий (От. 5:8–9; 6:9–11; 7:9–10. См. п. 3–й). 6) Каким образом, спрашивают сектанты, тела без души «услышат глас Сына Божия» при воскресении из мертвых? 6) Услышат силой всемогущего Бога, Который в то время снова соединит душу с воскресшим телом, как услышал, напр., четырехдневный умерший и уже смердевший Лазарь слова Христа Спасителя: «Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» ( Иоан. 11:43 ); как услышала и умершая Тавифа воскресившего ее ап. Петра: «Тавифа, встань. И она открыла глаза свои и увидавши Петра, села» ( Деян. 9:40 ; Мр. 5:41 ); как узнали о воскресении Христа святые Божьи люди, о чем говорится: «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (Мф. 27:51–53). 2 Вопросы и ответы православного 1) Одинаково ли созданы первый человек и животные? 1) Нет, не одинаково: животных, по повелению Божию, произвела из себя вода и земля, а человека создал Сам Бог по образу и по подобию Своему, дав ему живую, разумную душу. О сотворении животных читаем в Библии: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных» ( Быт. 1:20  и 24). О сотворении же человека читаем: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотами, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог» ( Быт. 1:20–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

“Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом” – Пс. 35:3-5 . Табакокурение есть непотребство, то есть то, что для человека не предусмотрено при его творении. Рот курящего – клоака. Для тела нужен воздух, а не угарный газ с никотином. И кто лишает свое тело потребного для жизни, разрушает тело, того покарает Бог, лишит жизни сей и Царства Небесного ( Иак. 2:6 ) . Из сердца человеческого исходит непотребство ( Марк 7:21-22 , Рим. 1:28 , “чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали” – 2Кор. 12:21 , Гал. 5:19 ). Демоны требуют дыма в жертвах идольских сожжений и табакокурения и этой утончённой материи табака, соединённого с похотью злого сердца ( Иоан. 8:44 ). Кадят демонам, диаволу почти непрерывно. “Уста курящего – демонская кадильница”, – говорит св. Иоанн Кронштадтский . И если даже разрешённое курение благовоний из кадильницы священника отвратительно Богу (“Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!” – Ис. 1:13 ), когда люди живут во грехе, то что говорить о демонской кадильнице со смертоносным, самоубийственным дымом? (“И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение” – Чис. 16:35 ). И вот видим, как почернели лица курящих (Послание Иер. 20 ), как вся земля осквернена мерзостью окурков. Желая сказать о себе доброе, пишут: “без вредных привычек”, имея ввиду также, конечно же, и табакокурение. Курить начинают шутя, крадучись, а бросить не могут по серьёзному, прожигая себе легкие, поражая все 5 органов чувств. За самоубийц нет приношения, отпевания церковного (“Вопрос 14: Если кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

Это обетованное Семя является теперь средоточием, стягивающим к себе все другие мессианские обетования. Даже в устах Валаама, обольщенного мздой ( 2Пет. 2:15 ; Иуды ст. 11 сн. Числ. 22:21  и дал.), по воле Бога Оно является как звезда, имеющая воссиять от Иакова, и жезл, имеющий явиться от Израиля ( Числ. 24:17 ). И вот «звездам служащие звездой поучаются поклоняться Солнцу Правды и видеть с высоты Востока» 623 (срав. Мф. 2:1 и дал.) 624 . Иаков передает это обетование о Семени сыну своему Иуде, благословляя его и торжественно, в пророческом духе веры, говоря: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколю не придет Шило 625 и Ему покорность народов ( Быт. 49:10 ). Так после Иакова Иуде предназначается то, чтобы из его колена воссиял Господь наш ( Евр. 7:14  сн. Апок. 5:5 ) 626 . Колено Иудино сделалось корнем, из которого произошла ветвь дома Давидова (срав. Апок. 5:5 ). И вот Давиду уже в обетовании о сыне его Соломоне ( 2Цар. 7 ) дается обетование о Мессии 627 , а пророк Исаия прямо взывает: и произойдет отрасль от корня Иессеова и Ветвь произрастет от корня его, и почиет на Нем Дух Господень и пр. (11:1–2), провозвещая, таким образом, рождение Сына Божия от семени Давидова по плоти ( Рим. 1:3  сн. 2Тим. 2:8 ; Апок. 22:16 ; Иоан. 7:42  и др.) 628 . Так обетованное, Семя жены вообще, как семя человеческое, в откровении Духа пророческого проходит через точнейшие определения корней, из которых надлежало произойти Ему – Отрасли Праведной ( Иер. 23:5; 33:15 , сн. Деян. 7:52 ) – Солнцу Правды ( Мал. 4:2 ) – Христу 629 . Но вот это откровение уясняется еще тем, что обетование о Семени жены ( Быт. 3:15 ) представляется пророчеством о рождении Семени от жены без мужа, Сам Господь говорит через пророка Исаию: вот Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Исаии 7:14), что значит, поясняет Евангелист, приведши это несомненно прямое предсказание 630 , с нами Бог (Мф. 1:23, сн. Гал. 4:4 ) 631 . Мало этого, возвещается точно и ясно само время такого чрезвычайного рождения, уже предобозначенное в пророчестве Иакова ( Быт. 49:10 ) о рождении Льва от колена Иудина ( Апок. 5:5 ), в конце пророческого периода через пророка Даниила 9:25: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   л) Труд и болезнь явились вследствие греха: жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься (Быm:III, 16, 19).    м) Смерть есть следствие греха: а от дерева познание добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (Быт. II:17). – Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть; так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. V:12) . – Похоть же, зачавши, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1:15). – Возмездие за грех смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. VI:23).    н) Тяжкие грехи приводят к смерти второй вечной: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая (Апок. XXI:8). 2. Влияние диавола на происхождение греха в человеческом роде    Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытие, в которой ясно повествуется, как он, войдя в змие, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию – вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт. гл. III); – далее таким же злым существом является диавол и в книге Иова (И, 6 – 12 и II, 1 – 7). В книге Паралипоменон (1 Пар. XXI:1) говорится, что „восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян». Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и т. образ вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал пред Богом (ст. 8), и за который Господь наказал израильский народ моровою язвою (ст. 14). Так. образ. приведенное место служит новым доказательством того, что сатана вводит человека в грех.    Точно также и в н. з. находятся ясные указание на то, что диавол вводит человека в грех. На это указывает прежде всего самое название его искусителем (Мф. IV:3; 1 Фесал. III, 5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем ко греху сатана является даже по отношению к И. Христу (Мф. IV:1 – 11; Мр. I:12 – 13; Лук. IV:1 – 13). В пустыне, куда удалился И. Христос после крещение, явился Ему сатана и стал искушать Его, прельщая Его всеми своими искусительными средствами, как то: похотию плоти, похотию очей и гордостью житейскою (1 Иоан. II:16). Но И. Христос оказал решительное противодействие всем искушеним сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божие в грех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010