8:11). Отец возрождает, Сын возрождает, Святой Дух возрождает; ибо когда дается крещение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то возрождается от него всякий, во имя которого крестится. Поэтому, когда крещение дается во имя Троицы, оно одновременно возрождает от всей Троицы, которая есть единый и единственный Бог. Вот почему Иоанн говорит о верных: те, которые родились не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения человека, но от Бога (Иоан. 1:13). Любовь Отца в нас, потому что Павел говорит: Но Бог хвалит Свою любовь в нас; ибо если Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками, то теперь мы гораздо более оправдаем себя Его кровью, спасенные через Него от гнева (Рим. 5, 8, 9). Любовь Христова есть и в нас, как сказал Апостол: Кто отлучит нас от любви Христовой (Рим. 8:35)? И в другом месте: Познать также высшее познание любви Христовой, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф. 3:19). То же самое есть в нас любовь Святого Духа, о которой Павел говорит: «Итак умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Святого Духа» (Рим. 15:30). И в другом месте: любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:5). И он снова говорит: Плод Духа есть любовь, радость и мир (Гал. 5:22). В нас живет Отец, в нас живет Сын, в нас живет Дух Святой, потому что написано: вселюсь в них и буду ходить в них (2 Кор. 6:16). Апостол говорит и о Сыне: Христос живет во внутреннем человеке, через веру, в сердцах ваших (Еф. 3:16, 17). Он также подтверждает, что Святой Дух обитает в нас такими словами: Не знаете ли, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16)? И, чтобы показать, что это один и тот же Дух Божий, который есть Святой Дух, он напоминает Тимофею, говоря: «Храни хороший залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим. 1, 14). Отец дает благодать, Сын дает благодать, Святой Дух дает благодать, как свидетельствует проповедник истины, говоря Христу в себе самом: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:7).  О Святом Духе также написано в Деяниях Апостолов, когда Петр был послан Самим Духом учить Корнилия: верующие, пришедшие с Петром, дивились обрезанию; потому что благодать Святого Духа излилась на народы (Деян.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

В-третьих, неизменность священства Христа также зависит от вечной продолжительности Его собственной жизни: «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:24). Возможно это и не было очевидным сперва, но теперь вы видите, что все в нашей книге основано только на этом тексте: «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и Священство непреходящее, посему и может», то есть через Его непреходящее Священство, «всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:24–25). Сама жизнь Христа, как Предвечного и Несотворенного Сына Божия, является основанием для постоянства Его Священства и таким образом основанием для спасения тех, кто приходит к Богу через Него, как написано: «Спасемся жизнию Его» ( " Рим.5:10). Почему и в другом месте об этой жизни говорится с большой выразительностью, что она является непрестающей: «Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7:1б). Таким образом, эта непрестающая жизнь Христа является могущественной силой. И две из ее особенностей очень важны: 1) Она выше смерти и таким образом выше того, кто имеет силу смерти, то есть диавола. 2) Она дает Ему способность и право быть в Самом Себе последней инстанцией и, таким образом, иметь решающий голос на Великом Божьем Суде. Мы обратимся сначала к первому пункту и для его как можно более полного изложения покажем, что же это за жизнь, о которой говорит апостол Павел. А потом порассуждаем о том, каким образом она становится такой благословенной, как по отношению к Его служению в качестве Священника, так и по отношению к нам. 1. Что это за жизнь, которая стала основанием для Его священства? Это Его собственная жизнь, отнятая у смерти и освобожденная от власти могилы; это Его жизнь, которую Он, будучи нашим Поручителем, принес в качестве платы за нас; жизнь, которую Он опять принял, будучи Вождем нашего спасения: «Я Сам отдаю ее, — говорит Он, — имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.10:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Это пророчество издано во второй год царствования Ахаза и исполнилось чрез два года, – обыкновенное время от рождения младенца до раскрытия в нем способности слова ( 4Цар.16:7–9 ; 2Пар.28:16 ). Вторая часть этого отделения содержит полнейшее объяснение Божественного совета о царствах Израильском и Иудейском, где содержится А) Изложение происшествий последующего времени Первое происшествие: разрушение царства Израильского от Ассириян Ст. 5. И продолжал Господ говорит ко мне, и сказал еще: Ст. 6. За то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным, Ст. 7. Наведет на него Господ воды реки бурныя и большия – царя Ассирийскаго со всего славою его; и поднимется она во всех протоках своих, и выступит из всех берегов своих. После повторенного обетования об освобождении народа Божия от страха двух враждебных царств, Бог новым откровением подробнее раскрывает Свой совет о судьбе царства не только Израильского, но и Иудейского, грозит наказать чрез Ассириян не только Ефремлян, но и Иудеев за пороки, – Иудеев за то, что этот народ презирал воды Силоама, а Израильский народ за то, что оп, питая надежду на счастливый успех своих предприятий касательно разорения Иудеи, начинал радоваться этому. За то, что народ сей презирает воды Силоама, текущия тихо... Эти слова излагают причину наказания, посылаемого на Иудею. Источник Силоамский был таинственным образом, или символом царства Божия, образуемого царством дома Давидова ( Зах.3:1 ), как это видно из противоположения Силоама Евфрату, который изображал царя и царство Ассирийское (ст. 7). Источник Силоамский – 1) вытекал из горы Сиона, посвященной Богу и служившей как бы средоточием царства Божия ( Пс.77:68 ; Ис.24:23 ; Иоан. 3:21), именно вытекал как бы из-под дома Давидова с западной стороны Сиона, на которой стоял дворец Давида. 2) Начало течения его есть сокровенное и самое течение его беспрерывное. Этим изображалось, что царство, обещанное Богом Давиду и семени его, будет вечно, непрерывно; начало и причины его сокрыты в тайном, предвечном определении Божием, которого действия люди познают только из событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

7:21-24). (Апостол) указывает два преимущества (новозаветного священства): то, что оно не имеет конца, подобно подзаконному, и то, что оно уста­новлено с клятвою. Все это он доказывает лицом Христа, принявшего (это священство): " по силе " ,  - говорит, - " жизни непрестающей " , также клятвою, потому что Бог " клялся " , и самым делом, потому что тот закон, говорит, отменён, так как был немощен, а этот стоит, так как имеет силу. То же он делает и со стороны священника. Каким образом? Дока­зывая, что Он один; а Он не был бы один, если бы не был безсмертен; как прежних священников было много, потому что они были смертны, так Он один, потому что Он - без­смертен. " То лучшего завета поручителем соделался Иисус " : Бог клялся Ему, что Он всегда будет священником; а Бог не сделал бы этого, если бы Он не был жив. " Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них " (Евр. 7:25). 3. Видишь ли, что (апостол) говорит это (о Христе) по плоти? Показав, что Он священник, благовременно потом говорит, что Он ходатайствует. И в другом месте, когда Павел говорит: " сам Дух ходатайствует за нас " (Рим. 8:26; 1 Тим. 2:5), то разумеет, что Он ходатайствует как первосвященник. В самом деле, Тот, кто воскрешает мертвых, кого хочет, и живет так, как Отец, как может ходатайствовать, когда нужно спасать? Как может ходатайствовать Тот, во власти которого находится весь суд (Иоан. 3:19)? Как мо­жет ходатайствовать Тот, который посылает ангелов, чтобы одних ввергнуть в пещь, а других спасти ( Мат. 8:8)? " Посему " , - говорит, - " может всегда спасать " (Евр. 7:25). Он спасает потому, что не умирает, потому, что Он " всегда жив " и не имеет преем­ника; а если не имеет преемника, то и может ходатайствовать за всех. Здешние первосвященники, как бы они ни были славны, были только на то время, пока были, например, Самуил и все подобные, а после того уже нет, потому что умерли; а Он не таков, но спасает " всегда " . Что значит: " всегда " ? (Апостол) внушает некоторое великое таинство: не только здесь, говорит, но и там Он спасает " приходящих чрез Него к Богу " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

б) Другая партия лжеучителей говорит : “все зависит от веры. Кто исповедует веру Церкви, тому ничто не грех.” Но как говорит Христос? “ Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное ” (Матф.7:21) и т. д. “ Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь ” (1 Иоан.4:8). “ Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих ” (Иак.2:17–18) и т. д. 2. Против строгой нравственности. Позволяют сыновьям посещать любезные для них общества , заводить небезукоризненные знакомства, не отставать от общепринятого тона, потому что иначе было бы им стыдно. Дают дочерям право не уступать другим в щегольстве, в удовлетворении прихотям суетности, тщеславия и т. д. Поощряют к различным увеселениям, потому что молодым людям неприлично, говорят, сидеть взаперти. Хвалят хитрость и лукавство в поступках, потому что иначе нельзя жить на свете. Христос говорит: “ Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ” (Мф. 5:48). “ Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ” (1 Петр. 2:21). 3. Против должного послушания. “ Не должно слишком много угождать родителям, господам, властям ,” говорят лживые учители. “Свобода и равенство” привлекательные слова. Но в Священном Писании говорится: “ почитай отца твоего и мать твою ” (Исх. 20:12) и т. д. (Сир. 7:29; Сир. 3:16; Притч. 30:17; 28:24 ). И: “ рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу ” (Ефес. 6:5–8 ). И: “ нет власти не от Бога ” Рим. 13:1 и т. д. 4. Против стремления к небесному. “Будущая жизнь неизвестна, поэтому будем заботиться о настоящей, наслаждаться земной. Имущество, обладание, приобретение — вот самое первое и очевидное благо, о котором нужно заботиться. Бедность — единственное несчастье!” говорят лживые учителя нашего материального века. Но как говорит Христос? “ Жизнь человека не зависит от изобилия его имения ” (Лук. 12:15 ) и т. д. “ Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут ”(Мф. 6:19) и т. п. “ Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ” (Мф. 6:33) и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В ветхозаветных кровавых жертвах он усматривает прообраз Жертвы Голгофской, предуказание на искупительное значение крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа, – и только в этом полагает их смысл и силу. По его учению, ветхозаветные жертвы, сами по себе, еще не искупляли людей от грехов, и только напоминали им с одной стороны о грехах, а с другой – о том, что без пролития крови прощения достигнуть невозможно. Жертвы могли быть угодны Богу, когда они, подобно жертве Авеля, были приносимы верою, и когда приносившие их, подражая благочестивым ветхозаветным патриархам, еще не получивши обетований, «только издали видели оныя и радовались» ( Ebp. II, 13 ). Вообще же апостол Павел учит «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждоюдно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр. 10, 1–4 ). Христос есть единственно истинная жертва и единственно истинный Первосвященник ( Ebp. 9, II и след. 10, 5 и след.). На Него-то прообразовательно и указывали ветхозаветные кровавые жертвы... А что это понимание внутреннего смысла ветхозаветных кровавых жертвоприношений было всеобщим, видно уже из того, что обетованного Мессию евреи часто называли прямо Агнцем. Так, Иоанн Креститель, увидев идущего к нему Иисуса Христа и указывая на Него, именно как на обещанного Искупителя всего рода человеческого, говорит своим ученикам: «вот, Агнец Божий, Который берет на Себя грех Мира» ( Иоан. 1, 29 ). И ученики поняли своего учителя. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Апокалипсисе почти везде говорит об Иисусе Христе только как об Агнце (срв. 5, 6. 8. 12. 13; 6, 1. 16; 7. 9. 10. 16. 17; 12. 11; 13. 8. 11; 14. 1. 4. 10; 15. 3; 17, 14; 19, 7. 9; 21. 22. 23. 27; 22; 1. 8). Апостол Петр также говорит о христианах: «Искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» ( 1Петр. 1. 18. 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Внутреннее свидетельство верующего 5:10—13    Кроме того христианин имеет и внутреннее свидетельство в себе самом: это удостоверительное свидетельство в своем собственном духе, запечатленном помазанием (2:20) или печатью Духа Божия (2 Кор. 1:21—22), по которому он знает и уверен, что он во Христе примирен с Богом и имеет упование вечной жизни.    Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель, поскольку Он постоянно на протяжении всех веков спасает в Церкви тех, кто верит в Господа Иисуса Христа. Этот Святой Дух нам свидетельствует об Иисусе, Богочеловеке и Спасителе, поскольку Святой Дух есть Дух истины и Сама Истина, Сам Бог и Господь, Жизнодавец, Который Своей освящающей силой освящает мертвую стихию воды и делает ее непортящейся, и вино претворяет в Кровь Иисуса в святом таинстве Божественной Евхаристии. Об Иисусе Христе свидетельствует сама Истина, Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, то Единая, вечная Истина являет себя людям в Двух Божественных Лицах. Эта Истина подтверждает все свидетельства последователей Иисуса, подкрепляемые «в явлении Духа и силы» (1. Кор. 2:4). Поэтому и Апостолы заявляют: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32), и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что «мы — дети Божии» (Рим. 8:16).    Об этом внутреннем свидетельстве говорил и Господь Иисус Христос (см. Иоан. 7:16; 3:33). Дерзновение верующего 5:14—15    Это внутреннее свидетельство выражается также в молитвенном дерзновении верующего: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас».    Поэтому, если мы по любви к согрешающему ближнему нашему молимся за него, «Бог даст ему жизнь». Согрешающий брат 5:16—19    Но при этом Апостол делает важную оговорку: если только ближний наш согрешает «грехом не к смерти». Это различие греха к смерти и греха не к смерти имеет тот же смысл, что и слова Господа Иисуса Христа о том, что всякий грех и хула отпустятся или простятся людям, но хула на Духа Святого не отпустится людям ни в сем веке ни в будущем (Матф.12:31—32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

д. к вскъ рожденный Бга побждаетъ и есть побда побдивша вра наша. (ст. 1. 2, 14 и д. 4, 4. 16. 33). Кто есть побждай токмо врй, к есть Снъ (4, 15. Рим. 8, 37 , 1Кор. 15, 57 ). 4. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 5. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? 4–5. Всякий рожденный от Бога (7) и проч.: любящими Бога могут быть только рожденные от Него, так как любовь к Нему немыслима без истинной веры в Него – дара, которым обладают только дети Божии (1 ст.); могут ли, после сего, быть тяжки для любящих Бога заповеди Его, когда они, как причастники Божеского естества, в вере сообщенной им, имеют всемогущую Божию силу? – (См. примеч. к 4, 4. Ср. 3, 9). – Любящему Бога все легко потому, что все возможно верующему ( Мрк. 9, 23 . Мф. 17, 20 ) – Мир: вообще все враждебное царству Божию и все препятствующее исполнению воли Божией, общению с Богом и достижению спасения (8). – Победа победившая мир – вера: выражение, указывающее несомненность и величие победоносной силы верующего, – кто имеет истинную веру, тот имеет победу; так как ничто не может устоять пред Ним, ибо Тот, Кто в Нем, больше того, кто в мире (4, 4. см. примеч.). – С понятием веры нераздельно понятие победы, и все, что только можно представить себе величественного и ободряющего со словом победа, существенно принадлежит вере. – Наша: такую всепобеждающую силу имеет только наша вера. т. е. Апостолов и истинных последователей их и учеников, – тех, которые Иисуса исповедуют Сыном Божиим и истинным Богом, победившем мир ( Иоан. 16, 33 ) для возрождения нашего и для нашей победы над миром. – 5 ст. – Кто побеждает мир и проч.: вопросительною формою изречении Апостол не допускает никакого сомнения в силе веры истинных христиан, если предмет её – Сын Божий. Нельзя не видеть в словах 4-го и 5-го стихов цели Апостола ободрить и укрепить читателей послания против обольщений тех лжеучителей, о которых он говорит в начале 4-й главы; и там он уверял учеников своих, что они сильное врагов веры в Божество Иисуса (4, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

(Сказ. о подвиж. св. и блаж. отцов стр. 242). Как живописцы, списывая одно изображение с другого, часто смотрят на первообраз, и стараются в точности изобразить черты его в своем произведении; так и тот, кто желает достигнуть совершенства в добродетели, должен смотреть на образцы ся в жизни святых, и чрез подражание усвоят себе добродетели. 68 О почитании и призывании святых (против штундистов). Лжеучение штундистов, отвергающих почитание святых. Все дело нашего спасения совершено Иисусом Христом; Его заслуг вполне достаточно для того, чтобы мы наследовали жизнь вечную, и Он является единственным посредником между Богом и людьми. Поэтому искать особых ходатаев пред Богом, напр., Богоматери, праведных, угодников не нужно. Мало того: прибегать в таким ходатайствам значит оскорблять всеблагого Бога, представлять Его слишком строгим Существом, в Которому человек сам по себе не имеет доступа, а ищет его в лице святых, которые становятся как-бы адвокатами человека. Вопрос еще, могут ли святые, существа ограничения, слышать нас и помогать нам. Да притом неизвестно, к кому должно обращаться за таким ходатайством: свят тольько одни Бог, а кто из людей будет святым, это покажет дев суда. Так мудрствуют сектанты и свое лжеучение основывают на следующих местах св. Писания: 1) Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам; Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек (Деян. 10:25 – 26). 2) Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешили; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом Иисуса Христа, Праведника (1 Иоан. 2:1). 3) Иисус Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Римл. 8:34). 4) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тимоф. 2, 5, ср. Еф. 1:5). 5) ... Сей (Иисус Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр:7, 25). 6)И сказал мне ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

В каких отношениях мы, христиане, живущие на земле, с небесною Церковью?   Мы, как объясняет Апостол, «сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19).    Все Царство Божие представляется как бы городом. Глава города — Христос Богочеловек, а свв. Ангелы, праведники, угодники Божии и все православные христиане — горожане. В чем выражается наше, живущих на земле христиан, отношение к Церкви небесной?   Мы: а) вспоминаем Ангелов и праведников, б) поучаемся от жизни их, в) подражаем им, г) восхваляем их, д) поклоняемся им, е) просим у них молитвы и заступничества пред Богом. а) Где в свящ. Писании есть повеление вспоминать угодников Божиих?   Ап. Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие» (Евр 13:7).    Сам Апостол вспоминает всех ветхозаветных праведников (Евр. 11 гл); также и премудрый Иисус, сын Сирахов, подробно вспоминает их жизнь и высокие их добродетели (Сир. 44—49 гл).    б)и в) Говорится ли в слове Божием, что должно подражать праведникам, учиться у них истинной жизни?   Ап. Павел говорит: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр 13:7).    Ап. Иаков говорит: «в пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним» (Иак 5:10).    г) Есть ли в свящ. Писании указание, что нужно прославлять угодников Божиих?   Есть. В Ветхом Завете Господь говорил: «Я прославлю прославляющих Меня» (1 Цар 2:30). Псалмопевец же восклицал: «да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих» (Пс 149:5).    Премудрый же Иисус, сын Сирахов, в своей книге с 44 по 49 главу возвеличивает людей достославных: «восхвалим, — говорит он, — славных мужей» (Сир. 44:1). Допустимо ли в Новом Завете это прославление людей Богоугодных? Сам Христос Спаситель в молитве к Богу Отцу сказал об Апостолах так: «славу, которую Ты (Отче) дал Мне, Я дал Им» (Ин 17:22). Значит, воздавать славу угодникам Божиим нисколько не противоречит воле Божией.   В другом месте Господь говорит: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан 12:26). Если Отец Небесный почитает угодников, то как нам не почитать их!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010