2 Мен келгенде гана акча чогултмай башталбас чн, дайыма жуманын биринчи кн ар бириер з иштеп тапканыарга жараша, колуардан келген акчаны блп, ошону сактап койгула. 3 Мен болсо силерге барып калганымда, зр тандаган кишилерге ишеним кат жазып берип, акчаарды жеткириш чн Иерусалимге жнтм. 4 Ал эми зм да ал жакка барышым керек болсо, анда алар мени менен чогуу барышат.   Пабылдын ой-максаттары   5 Менин Македония аймагын кыдырып чыгайын деген ниетим бар. Андыктан Македонияны басып ткндн кийин силерге келип кетмекчимин. 6 Силердикине бир аз токтоп, балким, кыштап да кетермин. Андан со, силер мени барар жериме узатып коёрсуар. 7 Жн эле тийип кетким келбей, Эгем буюрса, аздыр-кптр силер менен болуп кетем деген мттмн. 8 Тшм майрамына чейин болсо Эфесте турам, 9 анткени бул жерде каршылаштык кп болгону менен, чо, зрл эмгекке жакшы ммкнчлк бар.   10 Силерге Тиметей келип калса, аны эч ким отойсуз абалда калтырбашына кз салып койгула, анткени ал да менчилеп Эгебиз чн иштеп жрт. 11 Эч кимиер ага йдснп карабагыла. Андан кр, мага аман-эсен кайтып келсин деп, тынчтык менен узатып койгула. Мен анын жана аны менен кошо боордоштордун келишин ктп жатам.   12 Эми боордошубуз Апол тууралуу. Мен аны башка боордоштор менен кошо силерге барсын деп абдан тнгн элем. Бирок дароо барууга анын эч кл жок болчу. Кантсе да, ыгы келгенде, ал силерге барып калар.   Соку сз жана бата тил   13 Сергек болуп, ишенимге бек тургула. Эр жрк жана кчт болгула. 14 Эмне кылсаар да, сй менен кылгыла.   15 зр билгендей, Степандын й-блс Ахая аймагында биринчи болуп ишенип, здрн ыйыктарга кызмат кылууга арнашкан. 16 Боордоштор, тнм, мындай адамдарга жана алар менен кошо катуу иштегендерге кызмат кылгыла. 17 Степандын, Фортунаттын жана Ахайиктин келгенине жетине албай отурам: алар келгенден бери зр жанымда болгондой эле болуп калдым. 18 Алар менин да, силердин да клрд ктршт. Мындайларды кадырлап жргл.   19 Асия аймагындагы жыйындар силерге салам жолдошту. Акила менен Приска жана алардын йнд чогулуп жргн жыйын да силерге Эгебиздин атынан жылуу салам айтышты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Ибо никто не может сделаться причастным Святому Духу и стать членом Христовым, если, прежде, Слово, сойдя и на него, не подвергнется истощанию – как бы, сну, чтобы и он, восстав от сна с, Уснувшим для него, и, воссоздавшись, мог получить обновление и возрождение Духа... Посему, так и следует относить сказанное об Адаме и Еве к Церкви и Христу (Пир дев, р. III гл. 5; гл. 8–9). Об Ангелах-мироправителях и хранителях отдельных лиц В учении святителя Мефодия об Ангелах можно отметить следующие мысли: Ангелы (чистейшие духи, одаренные бессмертием и свободной волей, между которыми он насчитывает до восьми степеней – Ангелы, Архангелы, эоны, Начала, Престолы, Власти, Херувимы и Серафимы (см. выше о св. Иринее)) имеют попечение о различных предметах мира, по распределению Божию, так что Богу принадлежит, как бы, всеобщий и главный Промысл о мире, а Ангелам – частный и ближайший (Отр. О воскр. гл. 17). «Бог сотворил Ангелов для промышления о вещах, сотворенных Им, так что Богу принадлежит всеобъемлющее и общее промышление обо всем, а промышление о частях – Ангелам, к ним приставленным», – говорит Афинагор (Апол. гл. 24), на которого ссылается здесь Мефодий. Эта мысль имеет глубокое основание в природе всего сотворенного. Если мир есть совершеннейшее целое, то между всеми существами его должна быть тесная связь; и, если в видимой природе мы замечаем, что Бог, будучи полным Господином ее, действует опосредовано, употребляя высшее к поддержанию низшего, то почему не предположить, что то же самое происходит и в мире невидимом. Следует добавить, что, согласно мнению Мефодия, Ангела-хранителя получает каждое дитя, даже рожденное от блуда (Пир дев, р. II гл. 6). О воскресении тела человеческого и обновлении всего мира В сочинении «О воскресении» святитель Мефодий, опровергая Оригена , излагает учение о воскресении тела человеческого и обновлении всего мира. Кратко это учение состоит в следующем. В человеке, по плану Творца, тело не темница души, как думал Ориген (допускавший и предсуществование душ), а существенная часть человека; тело было создано бессмертным, а смерть явилась уже вследствие греха. Дело Божие должно восстановиться в своем виде. Смерть попускается с тем, чтобы, с одной стороны, разрушением телесного состава совсем изгладить грех в теле, который, иначе, живет до гроба и в самом лучшем христианине; с другой – преобразованием испорченного состава, исцелить в нем язвы греха (гл. 18–26; ср. Пир дев, р. IX гл. 2). Таким образом, первоначальное тело не должно уничтожиться – это было бы противно идее о Боге и человеке; оно только преобразится (гл. 5). Точно такая же перемена произойдет и со всем миром: он не уничтожится совершенно при кончине века, а только преобразится и обновится, посредством огня (гл. 27–28; ср. Пир дев, р. IX гл. 1; р. X гл. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Считаясь великим знатоком древних языков, он и знакомство вел в Ярославле только с такими лицами, с которыми можно было разговаривать не иначе, как по латыни. Такими лицами были: родной брат Апол. Петровича Меркурий Петрович Миров 36 , Петр Павлович Туношенский 37 , Вас. Петрович Всехсвятский 38 , и мой отец. Аполл. Петр, умер холостяком в Ярославле от холеры 5 июля 1872 г. В молодости писал он «стихи» и много разных «песен» его распевалось бывало Ярославскими семинаристами; он же был и хороший по своему времени проповедник. Из многих творенных им «проповедей», известна «При погребении в Ростове» 30 мая 1824 г. «иеромонаха Амфилохия 39 . Им же составлено «Описание жизнии ером. Амфилохия», напечатанное в Москве дважды (1829 и 1846 г.) «Письмо» Аполл. Петровича к отцу и отдельно к матери из семинарии, от 1812 и 1813 гг., напечатаны были В.И. Лествицыным в Яросл. губ. вед. 1872 г. 22, 23. Сам Апол. Петр, напечатал в Яросл. еп. вед. 1862 г. 18, 25,) три, стоящие внимания, проповеди гр. М.М. Сперанского на неделю мясопустную, в день усекновения главы Иоанна Предтечи и на день Иоанна Златоуста , говоренные им в бытность студентом Александро-Невской семинарии. Дневные записки Аполл. Петровича перешли в собрание В.И. Лествицына, приобретенное ныне И.А. Вахрамеевым. В этом собрании сохранилась «речь» Петрова, сказанная им еще во время ученья в семинарии, при гробе своего отца, 18 мая 1814 г. и несколько 40 ученических же сочинений на русском и лат. языках. Радонежский Платон Анемподистович Радонежский Платон Анемподистович – Сын уважаемого священника из села Коприна Рыбинского уезда, Платон Анемподистович окончил курс в Ярославской семинарии в конце 40-х годов и поступил на службу в Яросл. Губ. правление. Но рожденный не для канцелярской службы, он вскоре ее покинул и пошел по своей дороге. Переехав в Петербург он посвятил себя изучению музыки и пения, именно тем занятиям, к которым он стремился с юных лет. Занятиями его в Петербурге руководил Риччи; потом учился он в Италии у Романи, а в 1860 г. пел он уже (бас) в театре во Флоренции; потом в оперных Императорских театрах Петербурга и Москвы; давал после этого концерты опять за границей, но не забывал от времени до времени и родной свой Ярославль и Рыбинск. По отзывам знатоков, он с легкостью исполнял как итальянскую музыку, так и пьесы Моцарта, Шуберта, Глинки, Даргомыжского, и в некоторых ролях, положительно изумлял своею осмысленною игрою. Умер, не дожив до старости, в Москве 18 сентября 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

868. Созомен. Церк. ист. IX, 17. 869. Иероним. Против Вигилянция, гл. 5. 870. См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 871. Созомен. Церк. ист. II, 3. 872. Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 873. Лаод. Соб. Пр. 35. 874. Иоанн Златоуст. Бес. о муч. 49. Ср. например Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 174. 875. Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17. 876. Иоанн Златоуст. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187. 877. Феодорит, Слово о муч., 8. 878. Иоанн Златоуст. Бес. о Маккав. 44. 49. 879. Августин. Слово о Маккав. 109. 880. Там же. 881. Bingham, Prug. XX, 158. 882. Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2. 883. Лев I папа, Слово 84 (81). 884. Иоанн Златоуст. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706. 885. См. выше стр. 129. 886. Августин. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145. 887. Апостольские Постановления V, 30. 888. Апостольские Постановления VIII, 42. 889. Амвросий. О кончине Феодосия, гл. 3. 890. Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 891. Августин. На Быт. вопр. 172. 892. По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 893. Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401. 894. О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3. Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того — Лавсаик, гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия (Migne, Patrol. s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 895. Созомен. Церк. ист. VI, 2. 896. Евсевий. Церк. ист. X, 9. =Евсевий. Жизнь Конст. II, 19.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

868.  Созомен. Церк. ист. IX, 17. 869.  Иероним. Против Вигилянция, гл. 5. 870. См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 871.  Созомен. Церк. ист. II, 3. 872. Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 873. Лаод. Соб. Пр. 35. 874.  Иоанн Златоуст. Бес. о муч. 49. Ср. например Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 174. 875.  Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17. 876.  Иоанн Златоуст. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187. 877.  Феодорит, Слово о муч., 8. 878.  Иоанн Златоуст. Бес. о Маккав. 44. 49. 879.  Августин. Слово о Маккав. 109. 880. Там же. 881.  Bingham, Prug. XX, 158. 882. Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2. 883.  Лев I папа, Слово 84 (81). 884.  Иоанн Златоуст. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706. 885. См. выше стр. 129. 886.  Августин. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145. 887. Апостольские Постановления V, 30. 888. Апостольские Постановления VIII, 42. 889.  Амвросий. О кончине Феодосия, гл. 3. 890.  Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 891.  Августин. На Быт. вопр. 172. 892. По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 893.  Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401. 894. О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3 . Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того — Лавсаик, гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия ( Migne, Patrol . s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 895.  Созомен. Церк. ист. VI, 2. 896.  Евсевий. Церк. ист. X, 9. = Евсевий. Жизнь Конст. II, 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

иерей Александр Сухарев Богословские и уставные изменения, произошедшие в евхаристическом богослужении Римско-католической церкви после II Ватиканского собора Источник Список сокращений IGMR (Institutio Generalis Missalis Romani) – Общие наставления к Римскому миссалу LG (Lumen Gentium) – Догматическая Конституция о Церкви II Ватиканского собора NOM (Novus Ordo Missae) – новый чин мессы, введенный в обиход римско-католической церкви в 1969 г. PE (Prex Eucharistica) – Евхаристическая молитва SC (Sacrosanctum Concilium) – Конституция о священной Литургии II Ватиканского собора Апол.Апология мученика Иустина Введение Актуальность темы В последнее время в Православной Церкви активно обсуждается вопрос о способах приспособления богослужения к пониманию современного человека. Несмотря на кажущуюся очевидность решения этой задачи научно-просветительскими методами (новые переводы, издание богослужебной литературы с комментариями, курсы и лекции), сама по себе эта работа носит только прикладной характер. Наиболее полное и сознательное участие в литургическом действе Церкви заключается не в том, чтобы разбираться в структуре богослужения или понимать значение прежде непонятных слов. Сознательно участвуя в соборной молитве Церкви, человек получает возможность достичь главной цели христианской жизни – соединения с Богом. Являясь средоточием жизни Церкви, богослужение может и должно быть центром жизни современного христианина, главным богословским основанием его веры и конечной целью его существования. Вступая в область литургического богословия, любой исследователь неизбежно сталкивается с вопросом соотношения внешнего литургического действия с его богословским содержанием. О существовании этой связи говорил еще свт. Ириней Лионский , когда утверждал, что христианское учение о воскресении «согласно с Евхаристией, и Евхаристия, в свою очередь, подтверждает учение» (Против ересей, кн. 4; 18. 5). Уверенность в том, что литургические формулы должны быть основаны на вере Церкви и испытываться церковной традицией, в V в.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

Vacherot II, 126–140; ср. Chastel 117–118; Чистович: «Хр. Чт.» 1861, I, 62–66; J. Simon II, 218–242. 78 Письмо Плиния к Транну; Tacit. Ann. XV, 44; Sueton. Nero. Aubë Hist. des persecutions de ‘Eglise, 70. 99 Таково мнение Aube (74–104). Но Буасье не считает его достаточно основательным, указывая большое различие между Фронтоном и язычником Цепилием из соч. Минуция Феликса в некоторых мнениях и в стиле, который у Фронтона отличается очень характерными особенностями. Он скорее склонен предполагать, что здесь выведен Котта из диалога Цицерона: «О природе богов», находя в нем более сходства с Цицилием, или даже сам Цицерон см. Буасье: Падение язычества 181, 182 стр. 100 Contra Celsum V, 25. Ср. Tertul Advers. Gentes II, 69. Migne ser. Lat. T. V. Мелитон, – Писания др. апол., рус. Пер. 298ю Homil. Clement. IV, 7. Migne II < sr. gra c. 134 Твор. Бл. Иеронима (рус. пер.) т. 3, 143. Письмо к Ктезифону. Ср. S. Augustini. Epist. 102. Opera t. 2 col. 373. 188 Contr. Cels. VII, 64, 69; Минуцю Феликс, 349–350, Иуст. Муч. I, 9; Clim alex. Protrept. c. IV параграф 62. Edit. Reinhold Klotz. Lipsiae. 1831. 193 Речь к эллинам гл. 2 стр. 33, ср. Увещание к эллинам 44–46; о единовласт. 100–102. Рус. пер. Climent. Alex. Protrpticul II гл. параграф 28–40. Euseb. Praep. Ev. I, 6–10. 48 и далее. 198 Ibid 8, 10 гл. 123, 125 стр. ср. Октавий ХХ, 336. Origen Contra Cels. VII, 59, I, 4, 5, XIII, 52. 202 См. исследование проф. Ловянгина «Об отношении писателей классиыческих к бибилейским по воззрениям христианских апологетов». СПБ. 1872. 215 Contra Cels. IV 3, 66, ср. Иуст. Муч. Апол. I, 28, 43; II, 7, 14; Татиян – речь против греков гл. VII. Сочин. Др. хр. Апологетов рус. Пер. Афан. Александрийский: Слово о воплощ. Бога Слова. Твор. Св. отцов; рус. Пер. т. 17. Стр. 144. 218 См. отрывок из сочинения «О воскресении», приписываемого Иустину Мцученику, «Овоскресении мертвых». Афинагора, 3 кн. К Автолику Феофила, Тертул. Аполог. Гл. 48 de ressur. C. 12, «Октавий» Минуция Феликса гл. 34. Origen – Contra Cels. V, 18, 19, 57.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

1451 Созом . Церк. ист. IX, 17. 1452 Иерон . Против Вигилянция, гл. 5. 1453 См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др. 1454 Созом . Церк. ист. II, 3. 1455 Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18. 1456 Лаод. соб. пр. 35. 1457 Злат . Бес. о муч. 49. Ср. напр. Злат . Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 190. 1458 Сидоний Апол . Кн. 5, пис. 17. 1459 Злат . Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов , Следы месяцесл. 187. 1460 Феодорит, Слово о муч., 8. 1461 Злат . Бес. о Маккав. 44. 49. 1462 Август . Слово о Маккав. 109. 1463 Там же. 1464 Bingham , Prug. XX, 158. 1465 Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius , Perist. XII, 2. 1466 Лев I папа, Слово 84 (81). 1467 Злат . Похвальное слово ( γκμιον ) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne . Patr. s. gr. 50. col. 706. 1468 См. выше стр. 140. 1469 Август . Слово о словах апостольск., 17. Bingham , Orig. XX, 145. 1470 Апост. Пост. V, 30. 1471 Апост. Пост. VIII, 42. 1472 Амвр . О кончине Феодосия, гл. 3. 1473 Lubker , Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186. 1474 Август . На Быт вопр. 172. 1475 По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553. 1476 Ефрем Сир . Tesam., ed Assemani II, 401. 1477 О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус . Ер. 114ю Юстиниан , Novella 133 c. 3 . Иоанн Дамаскин , Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того – Лавсаик , гл. 26, Феодор Чтец , Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия ( Migne , Patrol . s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же. 1478 Созом . Церк. ист. VI, 2. 1479 Евс . Церк. ист. X, 9. ­­ Евс . Жизнь Конст. II, 19. 1480 Амвр . Письмо к Феликсу еп. Comens. Илар . Пис. к соб. Таррагон. Павлин . Пис. к Дельф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

    Созом. Церк. ист. IX, 17.     Иерон. Против Вигилянция, гл. 5.    См. месяцеслов 9 сент., 9 мая. 17 дек., 20 авг. и др.     Созом. Церк. ист. II, 3.    Кол. 2. 18. Феодорит на Кол. 2. 18.    Лаод. соб. пр. 35.     Злат. Бес. о муч. 49. Ср. напр. Злат. Бес. о Дросиде, о Варлааме. См. выше, стр. 190.     Сидоний Апол. Кн. 5, пис. 17.     Злат. Бес. о Ювент. Мч. Вавиле тогда в Антиохии праздновали 23 сент. Болотов, Следы месяцесл. 187.     Феодорит, Слово о муч., 8.     Злат. Бес. о Маккав. 44. 49.     Август. Слово о Маккав. 109.    Там же.     Bingham, Prug. XX, 158.    Transtiberina prius solvit sacra pervigil sacerdos,//Mox huc reccurit duplicatque vota. (После бдения святитель совершает за Тибром священнодействие. Потом быстро устремляется сюда и повторяет службу.) Prudentius, Perist. XII, 2.     Лев I папа, Слово 84 (81).     Злат. Похвальное слово (γκμιον) святым всем, в целом мире пострадавшим. Migne. Patr. s. gr. 50. col. 706.    См. выше стр. 140.     Август. Слово о словах апостольск., 17. Bingham, Orig. XX, 145.    Апост. Пост. V, 30.    Апост. Пост. VIII, 42.     Амвр. О кончине Феодосия, гл. 3.     Lubker, Reallexicon des classisch. Alterthums, 1877. p. 186.     Август. На Быт вопр. 172.    По свидетельству Феодора, чтеца в Vita Theodosii. Funk Didascalia et Const. Ap. 553.     Ефрем Сир. Tesam., ed Assemani II, 401.    О 3, 9 и 40 дне Исидор Пелус. Ер. 114ю Юстиниан, Novella 133 c. 3. Иоанн Дамаскин, Oratio de fidelibus defunctis c. 15. 22. Eustaphius apud Photius Bibl. cod. 179. О 40 дне кроме того – " Лавсаик " , гл. 26, Феодор Чтец, Vita Theodosii, ed. Usener 1890, p. 22. Дни 7 и 30 в сакраментарии папы Геласия (Migne, Patrol. s. I. 74, col. 1242). о годовом дне уже Тертуллиан: О венце воина 3. О единобрачии 10, об увещании к чистоте 11. Funk, там же.     Созом. Церк. ист. VI, 2.     Евс. Церк. ист. X, 9. ­­ Евс. Жизнь Конст. II, 19.     Амвр. Письмо к Феликсу еп. Comens. Илар. Пис. к соб. Таррагон. Павлин. Пис. к Дельф.     Bingham, Orig. XX, 165—168.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  5 Македониядан Сила менен Тиметей келгенде, Пабыл бардык убакытын Жакшы Кабар таратууга арнап, иудейлерге Ыйсанын Машаяк экенин далилдеп жрд.   6 Качан гана алар каршы чыгып, тил тийгизгенде, чапанынын чаын кагып: — з убалыар зрг, мен силер чн жооп бербейм! Эми мен башка улуттагыларга барам! — деди.   7 Ошентип, алардан кетип, Ыйсанын Титий Жуст деген эврей эмес шакиртинин йнд жашап калды. Анын й синагоганын жанында эле. 8 Синагога башчысы Крисп бт й-блс менен Эгебиз Ыйсанын жолуна тшт. Ошондой эле Корунтта жашаган дагы кптгн адамдар Жакшы Кабарды эшитип, ишенимге келишип, сууга чмлшт.   9 Бир тн Пабыл аян крд. Эгебиз ага: «Коркпо, Пабыл, сйлй бер, эч токтобо. 10 Мен сени менен бирге болом. Эч ким сага зыян кыла албайт, себеби бул шаарда Менин адамдарым кп», — деди. 11 Ошондуктан Пабыл Кудай сзн окутуп, бир жарым жылдай ошол жерде жашап калды.   12 Ахая аймагына Галион губернатор болуп турган кезде, иудейлер чогулуп алып, Пабылды кармап, сот мекемесине сйрп алып келишти.   13 — Бул адам биздин касиетт диний мыйзамыбызга туура келбеген жол менен Кудайга табынууну гттп жрт, — дешти алар.   14 Пабыл эми сйлйн дегенде, Галион иудейлерге:   — Эгер бул киши бир кылмыш кылды же тартип бузду десеер, арызыарга кл бурмакмын. 15 Бирок биерде кайсы бир мага тааныш эмес сздр, ысымдар жана зрдн мыйзамыар жннд кеп болуп жаткан со, аны зр талдап чыккыла. Мен мындай маселени карагым келбейт, — деди.   16 Ушундай деп, аларды мекемеден айдап чыкты. 17 Анан баары синагога башчысы Состенди кармап алып, мекеменин так астында ура кетишти. Галион болсо билмексенге салып, аларды карап да койгон жок.   Прискила, Акила жана Апол   18 Пабыл Корунтта бир топ убакыт турган со, ал жердеги боордоштор менен коштошуп, Прискила менен Акиланын коштоосунда Сирия тарапка кеме менен жнп кетти. Кудайга берген назир антын сактап, Кехреяда чачын алдырды. 19 Эфеске келишкенде, Пабыл Прискила менен Акиладан блнд да, синагогага барып, иудейлер менен чындыкты талашты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010