130 См. например. В начале было Слово… Заокский. 1993. С. 356. 131 Следует ли верить в Троицу? 1998. С. 7. 132 Св. Григорий Чудотворец. Св. Мефодий Патарский. Творения. М. 1996. с. 74–75. 133 По-славянски это место звучит так: «зане несть сотворение и помышление и разум и мудрость во аде, аможе ты идеши тамо» 134 Десять ответов навязчивого незнакомца.//Прозрение. (3). 1999. С. 65. 135 Заметим, что это сравнение прямо опровергает мнение рассматриваемых сектантов. Ведь нельзя сравнить уход в полное небытие с рождением. 136 Кстати, здесь опять царь Соломон говорит, что дух реально, а не иносказательно покидает тело человека в момент смерти. 137 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.111. Впрочем иеговисты утверждают, что Страшный суд будет происходить дважды, — с 1914 г. и до Армагедона, и в конце 1000-летнего царства. 138 В. Мышцын. Книга Екклесиаста.//Толковая Библия. Т. 2. Стокгольм. 1987. с. 36. 139 «Let God be True». Цит. по: Олег Стеняев. Священник. «Свидетели Иеговы» Кто они? М., 1996. С. 15. 140 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995.с.39. 141 Следует ли верить в Троицу? 1998. с.15. 142 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995.с.68. 143 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. Предисловие. 144 В Скрипников. Христос не был архангелом Михаилом. Армавир. 1997. С.42. 145 Подробнее антропология буддизма рассмотрена в замечательной работе Е.А Торчинова «Введение в буддологию. Курс лекций». (СПб. 2000) 146 «Сатана пытался заставить Иисуса предать Бога… Не будучи Богом, Иисус мог совершить предательство». Следует ли верить в Троицу? 1998. с. 14–15. 147 Библейские чтения в кругу семьи. «Источник жизни». 1994. с. 123. 148 Деяния Вселенских Соборов. Т. III. СПб. 1996. с. 473. 149 Самый великий человек, который когда-либо жил. 1991. П. 117. 150 Самый великий человек, который когда-либо жил. 1991. П. 72. 151 В начале было Слово… Заокский. 1993. с. 356–357. 152 Цит. по свящ. Олег Стеняев. «Свидетели Иеговы» Кто они? М. 1996. С. 21. 153 Познание ведущее к вечной жизни.1995. С. 68.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

34 Thomas M. King, S.J., «Jung and Catholic Spirituality»: America, 3 April 1999, p. 14. Автор подчеркивает, что приверженцы Нью Эйдж «цитиру ют отрывки, связанные с «Ицзин», астрологией и дзен-буддизмом, в то время как католики цитируют отрывки, связанные с христианской мистикой, литургией и психологическим значением таинства примирения» (с. 12). Он также перечисляет католических авторов и духовные институты, явно находящиеся под влиянием психологических воззрений К.Г. Юнга. 35 См. W. J. Hanegraaff, New Age Religion and Western Culture. Esotericism in the Mirror of Secular Thought, Leiden-New York-Koln (Brill) 1996, p. 501f. 36 К.Г. Юнг, Либидо, его метаморфозы и символы, цит. по W.J. Hanegraaff, New Age Religion and Western Culture. Esotericism in the Mirror of Secular Thought, Leiden-New York-Koln (Brill) 1996, p. 503. 37 По этому вопросу см. Michel Schooyans, L " Evangileface au desordre mondial (с предисловием кардинала Й. Ратцингера), Paris (Fayard) 1997. 38 Цит. по The True and the False New Age. Introductory Ecumenical Notes, Maranatha Community " s, Manchester (Maranatha) 1993, 8.10 – оригиналь ная нумерация страниц не указана. 40 См. раздел, посвященный взглядам Дэвида Спенглера в Actualite des reli gions, n° 8, septembre 1999, p. 43. 41 М. Ferguson, The Aquarian Conspiracy. Personal and Social Transformation in Our Time, Los Angeles (Tarcher) 1980, p. 407. 43 «Быть американцем... значит буквально воображать судьбу, а не на следовать ее. Мы всегда живем в мифе, а не в истории»: Лесли Фидлер, цит. по М. Ferguson, The Aquarian Conspiracy, p. 142. 44 См. Р. Heelas, The New Age Movement. The Celebration of the Self and the Sacralization of Modernity, Oxford (Blackwell) 1996, p. 173f. 46 P. Heelas, The New Age Movement. The Celebration of the Self and the Sacralization of Modernity, Oxford (Blackwell) 1996, p. 168. 47 См. предисловие к книге Michel Schooyans, L " Evangile face au desordre mondial (с предисловием кардинала Й. Ратцингера), Paris (Fayard) 1997. Эта цитата переведена с итальянского, Ilnuovo disordine mondiale, Cinisello Balsamo (San Paolo) 2000, p. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

411 Атак Джон. Хаббард и оккультизм//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.76. 413 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.107. 414 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.110. 415 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.533–534. 417 Сайентологи внушают опасение//Миссионерское обозрение, 15, 1998, С. 4. (приложение к газете «Православная Москва», 10 (142), апрель 1998. 418 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.535–536. 419 Потери сайентологии в Швейцарии (По материалам газеты «Православная Тверь» 1–2 (62–63). Январь-февраль 1999 г.)//«Прозрение».Православный информационно-просветительский журнал. 2 (3) 1999, С. 16. 421 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.532. 427 Гандоу Томас. «Словарь хаббардизмов»//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.117. 430 «Дианетика» попала в черный список (По материалам газеты «Православная Тверь» 1–2 (62–63). Январь-февраль 1999 г.)//«Прозрение».Православный информационно-просветительский журнал. 2 (3) 1999, С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Лит.: Στθης Γ. Θ. Η σγχυση τν τριν Πτρων//Βυζαντιν. 1971. Τ. 3. Σ. 213-251; idem. Πτρος Μπερεκτης μελδς//Πτρος Μπερεκτης (ρχα ιη ανος). Αθναι, 1975. Σ. [буклет к альбому]; idem. Η δεκαπεντασλλαβος μνογραφα ν τ βυζαντιν μελοποι κα κδοσις τν κειμνων ες ν Corpus. Αθναι, 1977. Σ. 121-122; idem. Θκελος μαθματος «Βυζαντιν μουσικ - ψαλτικ τχνη»: Σημεισεις πανεπιστημιακν παραδσεων κα τσσερεις ντητες - προθεωρα κα μελισμνα τροπρια - π χειργραφους κα ντυπους μουσικος κδικες μ βυζαντιν σημειογραφα. Αθνα, 1992; idem. Πτρος Μπερεκτης μελδς//Μγαρο μουσικς Αθηνν: Περοδος 1995/1996: Κκλος Ελληνικς μουσικς. Μελουργο το ιζ ανα: Παναγιτης Χρυσφης νος κα Πρωτοψλτης - Γερμανς ρχιερες Νων Πατρν - Μπαλσης ερες κα νομοφλαξ - Πτρος Μπερεκτης μελωδς. Αθνα, 1995. Σ. 17-21 [буклет к концерту]; idem. Τριθκτη, τοι Ακολουθα το Βυζαντινο κοσμικο Τυπικο τς Μεγλης Εκκλησας Αγας Σοφας κα τ κοντκιον τν Χριστουγννων το Ρωμανο το Μελδο. Αθνα, 2000; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 144-146; idem. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς, 1453-1820. Αθναι, 1980. Σ. 36-37, 88-89 (ποσημ. 130-142); idem. Η κκλησιαστικ μουσικ το λληνισμο μετ τν λωση (1453-1820): Σχεδασμα στορας. Αθνα, 1999. Σ. 50-52, 132-135 (ποσημ. 130-142), 143-144 (описание автографа П. Б.- Sinait. gr. 1449); idem. Σμμεικτα κκλησιαστικς μουσικς. Αθνα, 1999. Τ. 1: Απνθισμα παλαιν μελν; Герцман Е. В. Греческие муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 658-665; 1999. Т. 2. С. 522-528; Χαλδαικης Α. Γ. Συνοπτικ θερηση τς λληνικς ψαλτικς τχνης: (Μ φορμ τ ποκεμενα στν Ανδρο μουσικ χειργραφα)//Προβλματα κα προοπτικς τς λληνικς μουσικς: Πρακτικ συμποσου λληνικς μουσικς. Αρχαα-Βυζαντιν-Παραδοσιακ-Νετερη. Ανδρος, 28-29 Αγ. 1999. Αθνα, 2000. Σ. 51-111; idem. Ο πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθνα, 2003. Σ. 290-293, 328-332, 451-452, 573-577, 788-817; idem. Tradition and Innovation in Late-and Postbyzantine Liturgical Chant//Acta of the Congress Held at Hernen Castle, the Netherlands, in April 2005. Leuven etc., 2008. P. 191-223; idem. Παρδοση κα νεωτερισμς στ πρσωπο Πτρου το Μπερεκτη// Idem. Βυζαντινομουσικολογικ. Αθνα, 2010. Σ. 399-429; Καραγκονης Κ. Η παρδοση κα ξγηση το μλους τν Χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. Αθναι, 2003.

http://pravenc.ru/text/2580374.html

1195 . Ledoyen H. La Regula Cassiani du Clm 28118 et la Règie anonyme de l’Escorial A. I. 13//RB 1984. 94. 154–194. 1196 . Leonardi C. Alle origini della cristianità medievale. Giovanni Cassiano e Salviano di Marsiglia//StudMed 1977. 3:18(2). 1057–1174. Bataillon//RSPh 1983. 67. 297. 1197 . Leroy J. Les Préfaces des écrits monastiques de Jean Cassien//RAM 1966. 42. 157–180. 1198 . Leroy J. Le cénobitisme chez Cassien//RAM 1967. 43. 121–158. 1199 . Levko J. Prayer in the work of John Cassian. Diss. Roma 1994. XXIV, 190. 1200 . Levko J. J. Temptation and its relationship to praver for John Cassian//Diakonia. [USA] 1996. 29. 85–94. 1201 . Levko J. J. Self-control in a life of prayer for John Cassiam//Diakonia. [USA] 1996. 29. 142–154. 1202 . Levko J. J. The relationship of prayer to discretion and spiritual direction for John Cassian//SVTQ 1996. 40(3). 155–172. 1203 . Levko J. J. Inside prayer with John Cassian//Diakonia. [USA] 1997. 30. 156–173. 1204 . McCann C. Spiritual mentoring in John Cassian’s Conferences//American Benedictine Rev. 1997. 48. 212–223. 1205 . McQueen D. J. John Cassian on grace and free will. With particular reference to Institutio XII and Collatio XII//Recherches de Théologie ancienne et médiévale. Gembloux 1977. 44. 5–28. 1206 . Main J. Prayer in the tradition of John Cassian. 1–3.//CistSt 1977. 12:3, 1977. 12:4, 1978. 13:1. 184–190, 272–281, 75–83. 1207 . Marrou H.-I. La patrie de Jean Cassien//OCP 1947. 13. 588–596. 1208 . Marsili S. Résumé de Cassien sous le nom de saint Nil//RAM 1934. 15. 241–245. [Доказывается, что трактат «О восьми помыслах», атрибуированный преп. Нилу Синайскому (PG 79, 1436–1464; рус. пер. в «Добротолюбии» т. 2), – компиляция на основе греч. перевода «Собеседований», I-II, и «Уставов», V-XII, преп. Иоанна Кассиана ]. 1209 . Martinez de la Escalera J. Casiano, el Cerratense у Pedro de la Vega OSH//Hispania sacrä Revista de historia eclesiastica. 1995. 47:96. 681–693. 1210 . Masai F. Recherches sur le texte originel du «De humilitate " de Cassien (Inst. IV 39) et des règies du Maitre (RM X) et de Benoit (RB VII)//Latin Script and Letters A. D. 400–900: Festschrift Presented to Ludwig Bieler on the Occasion of his 70 th Birthday/Ed. O’Meara J. J. and Naumann B. Leiden 1976. 236–263.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

185 . Хоружий С. С. Исихазм и история//Человек. 1991. 4; 5. 74–83; 71–78. же://Цивилизации. М. 1993. 2. 172–196. же, в перераб. виде://Он же 1 .189). 417–446;//Он же 1 .200). 307–335. 186 . Хоружий С. С. Человек и его назначение по учению православных подвижников//Филос. и социологич. мысль. Киев 1991. 11. 129–142. 187 . Хоружий С. С. Образ человека в православном подвижничестве//Культура и будущее России. Череповецкие чтения 1991 – 1992 гг. М. 1992. 3–16. 188 . Хоружий С. С. Сердце и ум//Моск. психотерап. ж-л. 1992. 1. 137–159. 189 . Хоружий С. С. После перерыва. Пути русской философии. СПб. 1994. 447. Бибихин В. В.//Вопросы философии. 1995. 8. 180–184; Парамонов Б. Игра в бисер: православный вариант//Звезда. 1996. 12. 216–219; Slesinski R.//ОСР 1998. 64(1). 246–248. 190 . Хоружий С. С. Исихазм как пространство философии//Вопросы философии. 1995. 9. 80–94. же, в перераб. 1 .189). 261–288. 191 . Хоружий С. С. Аналитический словарь исихастской антропологии//Синергия 1 .161). 42–150. же, в перераб. 1 .189). 22–186. 192 . Хоружий С. С. Аскетика православия и идея синергии//Вестник РГНФ. М. 1996. 1. 130–136. 193 . Хоружий С. С. Об «умных чувствах» в православной духовности// Библия в культуре и искусстве. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1995». М. 1996. 28. 38–45. 194 . Хоружий С. С. Концепция Совершенного Человека в перспективе исихастской антропологии//Совершенный Человек. Теология и философия образа/Ред. Шукуров Ш. М. М. 1997. 41–71. 195 . Хоружий С. С. Подвиг как органон. Организация и герменевтика опыта в исихастской традиции//Вопросы философии. 1998. 3. 35–118. же, в перераб. 1 .197). 187–350. 196 . Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. М. 1998. 352. Ситников Л. Концепции мистического опыта//НГ-Религии. 23–03.1999. 7. [Систематич. реконструкция исихастской антропологии, в особ., в филос.-герменевтич. аспектах]. 197 . Хоружий С. С. Психология врат как врата мета-психологии//Моск. психотерап. ж-л. 1999. 2. 118–145. же, в перераб. 1 .200). 421–450.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

546 . Savramis D. Max Webers Beitrag zum besseren Verständnis der ostkirchlichen «aussenweltlichen» Askese//Kölner Zs. für Soziologie und Sozialpsychologie. 1963. 15(7). 334–358. 547 . Schiwietz S. Das morgenländische Mönchtum. Mainz 1904. 1. 548 . Schuld Th. Der eschatologische Bezug des Hesychasmus und Quietismus//Ab Oriente et Occidente (ME 8,11). Kirche aus Ost und West. Gedenkschrift für Wilhelm Nyssen/Hrsg. Schneider М., Berschin W. St. Ottilien 1996. 393–407. 549 . Schultze B. Palamismus//LTK 1962. 7. 1352–1353. 550 . Schultze B. Esicasmo e esicasti//Enciclopedia delle religioni. Firenze 1970. 2. 1207–1209. 551 . Schultze B. Die Taten des einfachen Gottes//OCP 1970. 36. 135–142. 552 . Schultze B. Grundlagen des theologischen Palamismus//OS 1975. 24. 105–135. 553 . Scupoli L. Il combattimento spirituale. A cura di Spinelli M. Milano 1985. пер.: Скуполи Л. Брань духовная, или Наука о совершенной победе самого себя. М. 1787. 1996. 35. 15–117. [Греч, перераб. пер. св. Никодима Святогорца , см. 7 .94); рус. перераб. пер. св. Феофана Затворника переработки Св. Никодима, см. 9 .710)]. 554 . Sesan М. L’hésychasme et la langue populaire en église//XIV е Congr. Int. des Ét. Byz., Bucarest 1971. Résumés des communications. Bucarest 1975. 63–65. 555 . Sherwood P. Debate on palamisme. Glorianter vultum Tuum, Christe Deus. Reflections on reading Lossky’s the Vision of God//SVTQ 1966. 10:4. 195–203. 556 . Sieben H. J. La paix intérieure//DS 12(1). 1984. 56–73. 557 . Smedt M. de. La Clarté intérieurë écrits des Pères de l’Église primitive du I er au VII е siecle/Préf. Davy M.-M. P. 1988. 224. (Spiritualité du nouvel âge). 558 . Smedt M. de. La Clarté intérieurë écrits des Pères de l’Église primitive du I er au XIII е siecle. P. 1993. 220. (Espaces libres. 42). 559 . Solignac A. Le monachisme. Histoire et spiritualité. P. 1980. 214. 560 . Solignac A. Vie active, vie contemplative, vie mixte//DS 1994. 16. 592–623. 561 . Sontag F., Barrett C. Wittgenstein and mysticism: Philosophy as an ascetic practice//Int. Philos. Quarterly. 1996. 36:3. 377–378.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Лит.: Петров А. К истории букваря//Рус. школа. 1894. 4. С. 18-21; Никольский К. Т., прот. Материалы для истории исправления богослужебных книг: Об исправлении Устава церковного в 1682 г. и месячных Миней в 1689-1671 гг. СПб., 1896. С. 82-83; Ягич И. В. Рассуждения южнослав. и рус. старины о церковнослав. языке. СПб., 1896. С. 123, 368, 457, 501; Соболевский А. И. Славяно-русская палеография. СПб., 1902. [Т.] 2. С. 56-57; он же. Церковнославянские стихотворения IX-X вв. и их значение для изучения церковнослав. яз.//Тр. XI Археол. съезда, Киев, 1899. М., 1902. Т. 2. С. 33, 35; Карский Е. Ф. Славянская кирилловская палеография. Л., 1928. С. 192-193, 254; Сперанский М. Н. Тайнопись в юго-славянских и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 74-75; Селищев А. М. Старослав. язык. М., 1951. Ч. 1. С. 47, 50; Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956. С. 154-156, 243-244, 248-249, 361-362, 365-366, 378-381; Истрин В. А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1963. С. 159-176; Демкова Н. С., Дробленкова Н. Ф. К изучению славянских азбучных стихов//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 27-61; Г. Mopфoлoruja натписа на Балкану. Београд, 1974. С. 20; Загребин В. М. Заупокойные стихиры Азьбоуковне в сербском Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 65-92; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке према «Стихирима на и у српском препису//Там же. С. 93-121; Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. Науч. б-ки МГУ. М., 1981. С. 143; КМЕ. 1985. Т. 2. С. 23-25; Кобяк Н. А. Азбуки толковые в сборнике XVII в. собр. МГУ 1356//Из фонда редких книг и рукописей Науч. б-ки Моск. ун-та. М., 1987. С. 142-156; Лурье Я. С., Григоренко А. Ю. Курицын Федор Васильевич//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 504-510; Алипий (Гаманович), иером. Грамматика церковнослав. языка. М., 1991p. С. 18; Живов В. М. Буковница 1592 г. и ее место в истории русской грамматической мысли//The Language and Verse of Russia: In Honor of Dean S. Worth. M., 1995. C. 291-303; он же. Язык и культура в России XVIII в. М., 1996. С. 76-81; Плетнева А. А., Кравецкий А. Г. Церковнослав. язык. М., 1996. С. 247; Степанов Ю. С. Константы: Слов. рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997; Успен-ский Б. А. Доломоносовский период отеч. русистики: Адодуров и Тредиаковский//Избр. тр. М., 1997. Т. 3: Общее и слав. языкознание. С. 618; он же. История рус. лит. языка (XI-XVII вв.). М., 20023. С. 310, 330-332; Щепкин В. Н. Рус. палеография: Учеб. М., 1999п. С. 123, 127, 129, 131, 138, 143-145, 150, 156; Зализняк А. А. Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование// Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2000. Т. 10: Из раскопок 1990-1996 гг. С. 152-217; Гальченко М. Г. Второе южнослав. влияние в древнерус. книжности// Она же. Книжная культура, книгописание, надписи на иконах Др. Руси: Избр. работы. М., 2001. C. 366-368. (Тр. ЦМиАР; Т. 1).

http://pravenc.ru/text/200119.html

219 G. Martinez, Signs of Freedom: Theology of the Christian Sacraments (Mahwah, NJ: Paulist Press, 2003), 92–101,136–143.148–153. 221 «Ибо если устами своими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Очевидно, Павел цитирует здесь исповедание веры, возможно, связанное с принятием крещения. См. В. Byrne, JHomans (Collegeville, MN: Liturgical Press, 1996), 321–322; J.A. Fitzmyer, Romans (New York: Doubleday, 1993), 588–589, 591–592; D.J. Moo, The Epistle to the Romans (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1996), 657–658. 222 Крещение включает в себя «омовение». Однако первичный символический смысл этого таинства не в омовении, а в причащении смерти и воскресению Христа и принятии на себя Его тройной функции священника, пророка и царя. 223 См. J.A. Fitzmyer, First Corinthians (New Haven, CT: Yale University Press, 2008), 446; A.C. Thiselton, The First Epistle to the Corinthians (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2000), 891–894. 224 О том, что включает в себя это «присутствие», см. G. O’Collins, Christology: A Biblical, Historical, and Systematic Study of Jesus, 2nd ed. (Oxford, UK: Oxford University Press, 2009), 334–357. 225 Gerald Bonner, “Christus Sacerdos: The Roots of Augustine’s AntiDonatist Polemic”, in Signum Pietatis, ed. A. Zumkeller (Wurzburg; AugustinusVerlag, 1989), 325–329, на с 338. 227 См. G. O’Collins and М.К. Jones, Jesus Our Priest: A Christian Approach to the Priesthood of Christ (Oxford, UK: Oxford University Press, 2010). 230 T.F. Torrance, Theology in Reconciliation: Essays toward Evangelical and Catholic Unity in East and West (Eugene, OR: Wipf & Stock, 1996), 209; подробнее о взглядах Торранса на живое священническое присутствие Христа в богослужении см. O " Collins and Jones, Jesus Our Priest, 224–229. 231 См. G. O’Collins, Saltation for All: God " s Other Peoples (Oxford, UK: Oxford University Press, 2008), 142–160. 233 Об этих двух стихах см. J.A. Fitzmyer, The Acts of the Apostles (New York: Doubleday, 1998), 577, 578.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

В.В. Акимов Приложение 2. Источники и исследования по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ Общая литература 1. Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 1. Введение в церковную историю/ В. В. Болотов . СПб., 1907 (M., 1994). 3. Глубоковский, H. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета/H. Н. Глубоковский . M., 1996. 4. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 5. Евсевий Памфил . Церковная история/ Евсевий Памфил . M., 1993. 6. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 7. Тальберг, Н. История Христианской Церкви/ Н. Тальберг . M., 1991. 8. Специальные исторические дисциплины. Учебное пособие/Сост. M. М. Кром. СПб., 2003. 9. Сухова, Н. Ю. Вертоград наук духовный. Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века/Н. Ю. Сухова. M.: 2007. 10. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка/М. Фасмер. Т. СПб.: Азбука, 1996. 11. Филарет (Дроздов) , митрополит. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Митрополит Филарет (Дроздов) . М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ Общая литература 1. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 1. Введение в церковную историю/ В. В. Болотов . СПб., 1907 (M., 1994). 2. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 3. Медушевская, Ο. М. Источниковедение: теория, история, метод/О. М. Медушевская. M., 1996. 4. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 5. Трофимова, M. Κ. К методике изучения источников по истории раннего христианства: На примере лит. о «Евангелии от Фомы»//Вестник древней истории. 1970. С. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010