сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Старчество 2146. Евлогий (Смирнов), архиеп. Владимирский и Суздальский. Старчество и русская религиозная жизнь/Евлогий, еп. Владимирский//ППр. 1994. 3. С. 24–33. 2147. Игнатия (Петровская) , мон. Слово о старчестве/Публ., предисл., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 165–208. 2148. Игнатия (Петровская) , мон. Старчество на Руси/Публ., предисл., примеч.: А. Л. Беглов//АиО. 1998. 3(17). С. 118–151; 4(18). С. 147–177. 2149. Максимов Ю. В. Новая книга о старчестве: [Рец. на кн.:] Игнатия [Петровская], мон. Старчество на Руси. М., 1999//АиО. 1999. 4(22). С. 331–333. 2150. Николай (Чуфаровский), архиеп. Рязанский и Касимовский. Пастырство монастырское, или Старчество/Николай (Чуфаровский), еп. Рязанский//АиО. 1999. 2(20). С. 173–184. 2151. Смолич И. К. Жизнь и учение старцев: (Путь к совершенной жизни)/Вступ.: митр. Иоанн (Вендланд )//БТ. 1992. Сб. 31. С. 97–174. См. также 472, 1251, 1289, 1303, 1304, 1353–1355, 2070, 3126. Прикладные дисциплины Литургика Учение о богослужении Православной Церкви 2152. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Письмо еп. Кассиану [Безобразову], ректору Богословского института прп. Сергия в Париже (7 июля 1961 г.)//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 162–163. О необходимости привлечения литургистов МП к участию в межконфессиональных литургических съездах. 2153. Кожа А., прот. Может ли красота богослужения быть критерием истинности религии?//ЦиВр. 1992. 3. С. 61–65. 2154. Мейендорф И. , протопр. Об изменяемости и неизменности православного богослужения: [Докл. на Третьей междунар. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Ленинград, 31 янв. – 5 февр. 1988 г.]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 105–111. 2155. Сойко Б., прот. Литургическое наследие св. праведного Иоанна Кронштадтского : [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 142–148. 2156. Стойков В., прот. Литургическое богословие: [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 150–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Бытие Божие 1518. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Диалог атеиста с христианином: Интервью, данное корр. ВВС Марганите Ласки/Пер. с англ.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 1(23). С. 277–297. 1519. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Бог под вопросом/Пер. с фр.: Е. Л. Майданович//АиО. 2000. 4(26). С. 264–274. 1520. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Тайна и откровение: О смысле жизни//ХЧ. 1991. 1. С. 87–95; 2. С. 97–107; 3. С. 61–67; 5. С. 44–55. 1521. Ильин В. Н. Несколько слов о природе безбожия//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 142–149. 1522. Култаева М. Д. Философский пантеон, или Бог в философии и Бог в религии//В1Р. 2000. 1. С. 124–130. 1523. Лега В. П. О доказательствах бытия Бога//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 32–37. 1524. Мефодий (Ермаков), иером. Телеологическое доказательство бытия Божия в свете достижений современной науки//ДМ. 1996. Вып. 3. С. 19–32. 1525. Почему Вы порвали с религией?: Открытое письмо бывшему свящ. Дарманскому по поводу его ст. «Почему я порвал с религией»//ВРЗЕПЭ. 1963. 42/43. С. 164–171. Защита основ христианского вероучения и нравственный укор П. Дарманскому – бывшему выпускнику ЛДА, публично похулившему имя Божие и извергнутому из сана (1958–1959 гг.). 1526. Софроний (Сахаров) , архим. Православие – свидетельство Истины//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 226–252. Из писем к Д. Бальфуру. 1527. Флоренский П. А., свящ. Из богословского наследия: 1. Страх Божий; 2. Культ, религия, культура; 3. Культ и философия; 4. Таинства и обряды; 5. Дедукция семи Таинств; 6. Освящение реальности; 7. Свидетели; 8. Словесное служение. Молитва; 9. Философия культа//БТ. 1977. Сб. 17. С. 85–248. Публ. труда «Философия культа» (с неоговоренными купюрами). Ср. 2228. 1528. Харди Д. В., Форд Д. Ф. Хвала и пророчество/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 350–365. Гл. из кн.: Hardy D., Ford D. Praising and Knowing God [=Восхваление и познание Бога]. Philadelphia, 1985. 1529. Шкода В. В. Теологический аргумент//BiP. 2000. 1. С. 108–116; 2001. 2. С. 131–139. См. также 521, 1418. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основной объем перекрыт сомкнутым сводом со световым кольцом барабана; апсида — сложным лотковым сводом с распалубками над окнами; трапезная - тремя коробовыми сводами, ориентированными по оси запад-восток; нижний ярус колокольни - крестовым. Богато профилированный лепной карниз на уровне откосов окон делит стены на два яруса. Сохранились фрагменты масляной живописи сер. 19 в. Пол выстлан чугунными плитами с растительным орнаментом. Иконостас посл. четв. 19 в. - выразительное произведение в стиле барокко. На каркасе сохранилась подпись одного из резчиков - В.Г. Лебедева. Иконы выполнены одновременно с иконостасом в духе древнерусской живописи 17 в. Почти полностью утрачен нижний ярус и все его иконы. Двухъярусное монументальное сооружение имеет заглубления по осям боковых врат. Нижний ярус заканчивается массивным многообломным антаблементом, средняя крепованная часть которого акцентирована лучковым фронтоном. Над ним возвышаются две увитые гирляндами колонки, поддерживающие венчающий антаблемент с разорванным фронтоном в центре. Во втором ярусе расположены иконы трех чинов. Иконостас завершали иконы в резных картушах (сохранились фрагментарно). Антаблементы средней и боковых частей соединены между собой арочками. Изящные элементы резного декора: свисающая драпировка над царскими вратами, растительные завитки в обрамлениях, строгие модульоны карнизов, тиснение по левкасу на фризах - придают облику сооружения нарядность. Царские врата (сохранились фрагментарно) были декорированы пластичной и сочной резьбой в виде картушей. Беляев, с. 160-161; Холмогоровы, 1902, с. 69; Там же, 1912, с. 97, 101; Казаринова, 1978, с. 78-80, 83-85, 87; Рудченко, 1983, с. 215; Лисин, 1996, с. 142-152. ГАКО. Ф. 130. Оп. 4. Д. 2109, л. 1-15. «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М,. Наука, 2000, с. 17-19 Комментарии и обсуждение Никольская церковь XVIII века с высокой шатровой колокольней. Шатер колокольни воссоздан после разрушения. -->

http://sobory.ru/article/?object=01339

Оставшиеся стихи (Л. 153-155) нотированы и имеют указания для пения, что соответствует структуре записи в визант. Асматиконе. Славянское и греческое ипакои Воздвижению Честного Креста в Благовещенском Кондакаре. Кон. XII? — нач. XIII в. Фрагмент (РНБ. Q.n.I.22. Л. 84 об.) Славянское и греческое ипакои Воздвижению Честного Креста в Благовещенском Кондакаре. Кон. XII? — нач. XIII в. Фрагмент (РНБ. Q.n.I.22. Л. 84 об.) Синодальный Кондакарь (ГИМ. Син. Тип. 777, сер. XIII в., 113 л.), самый небольшой из 5 списков, имеет неупорядоченную структуру. Вероятно, рукопись была некогда заново переплетена: песнопения помещены разрозненно, имеются большие лакуны. В нем только 2 воскресных кондака (1-го и 2-го гласов - Л. 94, 95). В этом Кондакаре содержатся 2 кондака, не найденные в др. источниках: кондак-подобен 2-го гласа о болящих (Л. 97 об.) и еще один, текст к-рого пока не поддается идентификации (Л. 98 об.). Как и в Лаврском Кондакаре, здесь есть 1-й тропарь 6-го гласа на Рождество Христово с 3 стихами, но без нотации (Л. 100-101). В этом Кондакаре больше причастнов, чем в других списках (Л. 106-142). В Кондакаре XII в. РГБ. ОИДР. 107 и РНБ. Погод. 43 (см.: Тихомиров. 1965. С. 101-103; Седова. 1996), содержащем кондаки, икосы, светильны с богородичнами и стихиры евангельские, кондакарная нотация присутствует только в кондаке мц. Евфимии (РГБ. ОИДР. 107. Л. 15-15 об.), а также в отдельных строках на листах 3, 5, 11 об. ( Velimirovic. 1972. P. 264). Как и Лаврский Кондакарь, он содержит нотированные вставки на полях, вероятно по функции напоминающие западные тропы . В других типах певческих книг также иногда встречаются образцы К. п. ( Rothe. 1993. S. 239-260). Так, в новгородской августовской Минее XII в. ГИМ. Син. 168 (Л. 1-1 об.) сохранилась т. н. катавасия на Преображение Господне со знаками кондакарной нотации, выписанная уставом XIII-XIV вв., текст к-рой «растянут» для пения с помощью добавочных гласных и слогов (см.: Щепкина и др. 1965. С. 148; СКСРК, XI-XIII. С. 128). Как показало исследование, текст заимствован (с небольшими изменениями) из причастна на тот же праздник, причем 1-й глас заменен 8-м, но нотация в целом совпадает с выписанной в Кондакарях.

http://pravenc.ru/text/1841898.html

Важнейшим полемическим трактатом является «Изложение против невежественно говорящих и беззаконно учащих, что мы, подлинные и православные чада Восточной Церкви, являемся схизматиками в отношении святой и кафолической Церкви» (ρδβλθυοτεΕκθεσις κατ τν μαθς λεγντων κα παρανμως διδασκντων...), где обстоятельно опровергаются обвинения в «заблуждениях», предъявленные православным в сочинениях иезуитов Р. Беллармина и А. Поссевино . Из 3 частей трактата, написанного ок. 1591 г., лишь 1-я была опубликована в К-поле (1624?) вместе с трудами Мелетия Пигаса и Георгия Коресиоса. Полный текст имеется в неск. афонских рукописях XVII-XVIII вв. (Ath. 1616 (Karakal. 103), Ath. 2137 (Esph. 124), Ath. 2791 (Doch. 117)). «Слово на возвращение мощей св. Иоанна Златоуста» издано М. Гедеоном в ж. «Μεσαιωνικ Γρμματα» (Т. 2. Σ. 222-226). Письма Г. С. опубликованы в книгах: Lami G. Deliciae eruditorum. Florentia, 1744. T. 15. P. 1-131; Crusius M. Turcograecia. Basileae, 1584. Modena, 1972r. P. 522-633. Среди ученых трудов Г. С.- участие в подготовке 8-томного собрания творений св. Иоанна Златоуста, изданного Г. Савиллом (Eaton, 1612). Лит.: Legrand. Bibl. hell. XVe-XVIe s. 1885. T. 2. P. 142-151; Jugie M. Un théologien grec du XVIe s. Gabriel Sévère et les divergences entre les deux Églises//EO. 1913. T. 16. P. 97-108; idem. Gabriel Sévère//DTC. T. 6. Col. 977-984; Σιδερδης Ξ. Γαβριλ Σεβρου στορικ πιστολ. Αλεξνδρεια, 1913; Αριστρχης, μητρ. Διοκαισαρεας. Γαβριλ Σεβρος, μητροπολτης Θιλαδελφας//Να Σιν. 1926-1927. T. 21-22; Hofmann G . Briefwechsel zwischen Gabriel Severos und Anton Possevino//OCP. 1949. T. 15. P. 416-434; Πατρινλης Χ. Γ. Γαβριλ Σεβρος //ΘΗΕ. Τ. . Σ. 113-115; Καλογρου Ι. Η γκαθδρυσις λδβλθυοτεΕλληνος ρχιεπισκπου ες Βενεταν κατ τ τλη το ΙΣΤ´ ανος//La Chiesa greca in Italia dall " VIII al XVI s.: Atti d. Conv. Bari, 1969. Padova, 1972. P. 89-131; Manussacas M. I. La communità greca di Venezia e gli arcivescovi di Filadelfia//Ibid. P. 69-87; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 118-124 [Библиогр.]; Ясиновский А. «Синтагматион» Гавриила Севера: греч. оригинал и укр. пер.//Славяне и их соседи. 1996. Вып. 6. С. 163-168; он же. Про beheцiahcьko-ocmpoзьki kyльmyphi контакти: «Cuhmarмamioh» Гавриïла Севера//Украïна XVII ст. мiж Заходном та Сходом К.; Beheцiя, 1996. С. 556-567; он же. Зi спостережень над укр. перекладом «Cuhmarмamioha про ciм св. тайн» Гавриïла Севера//Християнство й укр. мова. Льbib, 2000. С. 131-136.

http://pravenc.ru/text/161375.html

340. Ориген . Против Цельса. Кн. V/Пер. с греч., ком-мент.: А. Р. Фокин//БСб. 1999. 2. С. 47–62; 3. С. 114–135; 4. С. 99–123; 7. С. 115–142]. 341. Паисий (Величковский) , прп. Предисловие о чине и уставех, блаженныя памяти отца нашего старца Naicia общежителнаго его собора//ТКДА. 1997. 1. С. 55–78. 342. Палладий, еп. Еленопольский . Диалог с Феодором, римским диаконом, повествующим о житии блж. Иоанна, еп. Константинопольского, Златоуста/Пер. с греч., предисл.: А. С. Балаховская//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 240–268. 343. Патрик Ирландский , свт . Исповедь/Пер. с лат.: Н. Л. Холмогорова; Ред.: М. С. Касьян//АиО. 1995. 4(7). С. 141–154. 344. Петр Александрийский , сщмч. 1. Правила... из «Слова его о покаянии»; 2. [Отрывок] из книги «О Божестве»; 3. [Слово] о том, что евреи правильно установили 14-е число первого лунного месяца до пленения Иерусалима; 4. (Из сочинения)... О том, что душа не существует ранее тела; и др./Публ.: архим. Макарий (Веретенников) //АиО. 1998. 4(18). С. 225–237. Роман Сладкопевец , прп. – см. 2273. 345. Силуан Афонский , прп. О любви Божией: (Из писаний блаженного старца Силуана)//ВРЗЕПЭ. 1952. 10. С. 27. 346. Симеон Метафраст , прп. Житие свт. Григория Великого /Пер. с греч., предисл., коммент.: М. А. Тимофеев//АиО. 1997. 1(12). С. 189–195. 347. Симеон Новый Богослов , прп . О памяти смерти/Пер. с греч.: иером. Василий (Кривошеин) //ВРЗЕПЭ. 1953. 14. С. 89–91. Неизданное огласительное слово. 348. Симеон Новый Богослов , прп . Божественные гимны: (Гимны 6 и 48)/Пер. с греч.: иером. Софроний (Сахаров) //ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 133–135. 349. Симеон Новый Богослов , прп. Божественные гимны: (Гимн 1)/Пер. с греч.: иером. Софроний (Сахаров) //ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 13–20. 350. Симеон Новый Богослов , прп. Нравственные слова. Кн. 1, гл. 6: О том, как все святые соединяются со Христом Богом и становятся одно с Ним/Пер. с греч.: Т. А. Миллер//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 97–100. 351. Симеон Новый Богослов , прп. Избранные гимны: 35, 44; 5, 11, 40, 45/Пер. с греч., примеч.: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1998. 1(4). С. 125–134; 2(5). С. 148–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Оценивая деятельность Семена Ивановича и его отношения с Ордой в целом, следует отметить, что он старался, как и отец, соблюдать полную лояльность к «царю», и под ее прикрытием добился значительных успехов: к Московскому княжеству были присоединены рязанские владения на левом берегу Оки, к великому княжеству Владимирскому – Юрьевское княжество, под сюзеренитет великого князя владимирского перешло Смоленское княжество (вместе с Брянским), наконец, была нейтрализована Литва. Неудача постигла Семена только при попытке вернуть Нижний Новгород. 403 Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в XIV-XV веках. М., 1960. 404 Приселков М.Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 366, 371; ПСРЛ. М., 1965. Т. 15, вып. 1. Стб. 55–56, 58–59; СПб., 1913. Т. 18. С. 94–97. 406 HIЛ. М.; Л., 1950. С. 352–353. О «черном боре» см.: Янин В.Л. О «черном боре» в Новгороде в XIV-XV вв.//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983. 407 Горский А.А. Брянское княжество в политической жизни Восточной Европы//Средневековая Русь. М., 1996. [Вып.] 1. С. 81–85. 410 ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 54; Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 141–142, 218. Известие Рогожского летописца говорит о посажении Константина Васильевича в Нижнем Новгороде «на княжении на великомъ». Но в последующих упоминаниях Константина и сменившего его в 1355 г. сына Андрея эпитет «великий» по отношению к ним и нижегородскому княжению не употребляется (ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 55, 58, 61, 64, 68–69, 71, 78–79; ср.: HIЛ. С. 363); лишь вокняжившийся в Нижнем в 1364 г. Дмитрий Константинович последовательно упоминается с великокняжеским титулом (ПСРЛ. М., 1962. Т. 1. Стб. 487–488; Т. 15, вып. 1. Стб. 108, 110, 148–149; Т. 18. С. 115, 134; Орешников А.В. Русские монеты до 1547 г. М., 1896. С. 175–178. Примечательно, что и именование тверских князей «великими» закрепляется только с 60-х годов XIV в.: Василий Михайлович назван так в жалованной грамоте, датируемой около 1364 г., далее великим князем именуется его преемник на тверском столе Михаил Александрович (АСЭИ. М., 1964. Т. 3. С. 152; ДДГ. М.; Л., 1950. 15. С. 25, 28, 41, 43; ГВНП. М.; Л., 1949. С. 33; ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 79 и сл.); ни Василий в более ранний период, ни его предшественник Константин Михайлович «великими князьями» не называются. Очень вероятно, что статус «местных» (стоявших ниже владимирского) великих княжений для Твери и Нижнего Новгорода закрепился только в период междоусобицы в Орде (начавшейся в конце 50-х гг. – см. гл. 6); можно полагать, что местные князья сумели тогда получить у претендентов на власть в Орде ярлыки на такие «великие княжения», воспользовавшись внутриордынекой ситуацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О благословении свт. Игнатия Е. Н. Шаховой на иноческий путь. 860. Антонова И. В. Архимандрит Пимен — настоятель Николо-Угрешского монастыря: Ист. — биогр. очерк. — Дзержинский: Б. и., 1996. — 105 с.: ил. О духовном влиянии свт. Игнатия на юношу Петра Мясникова, будущего архимандрита Пимена — с. 3. 861. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)/Сост. Г. П. Чинякова. — М.: Новая книга, 1996. — 175 с.: ил. О свт. Игнатии и его творениях в духовной жизни иеросхимонаха Стефана — с. 3–4, 14, 37, 52, 81, 83, 90, 91, 95, 98, 99, 142, 151, 153. 862. Игнатия (Петровская). Слово о старчестве/Предисл., публ., и примеч. А. Л. Беглова//Альфа и Омега. — 1996. — С. 165–208. О свт. Игнатии, в т. ч. о духовном родстве с игуменией Арсенией (Себряковой) — с. 167, 168, 185, 186, 194, 202. 863. Игумен Дамаскин/Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. — СПб., 1996. — 8 с. — (Жизнеописания валаам. старцев). О взаимоотношениях свт. Игнатия и игум. Дамаскина — с. 2–4. 864. Лукьянов Е. К истории пятого тома сочинения святителя Игнатия с записями оптинского старца Никона (Беляева)//Данилов. благовестник. — 1996. — Вып. 8. — С. 32–34. О сочинениях свт. Игнатия в духовной жизни оптинского старца Никона. 865. Мария (Добромыслова). Житие оптинского старца Никона/Изд. Введ. Оптиной пустыни. — Козельск, 1996. — 462 с. О значении творений свт. Игнатия в духовной жизни прп. Никона — с. 95, 97–98, 119, 137, 159, 161, 361–362. 866. Предисловие://Отец современного иночества: Воспоминания современников о свт. Игнатии Ставропольском. — М., 1996. — С. 5–6. Свидетельство инокини о духовном водительстве свт. Игнатия в ее жизни. Записано в Оптиной Пустыни иеромон. Сергием (Рыбко) в 1991 г. 867. Валаамские подвижники/Спасо-Преображен. Валаам. монастырь. — 2-е изд., испр. и доп. — Репринт. изд. 1891 г. — СПб., 1997. — 142 с. О духовных взаимоотношениях свт. Игнатия и игум. Дамаскина — с. 37. 868. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария/Свято-Введен. Оптина Пустынь, Свято-Троиц. Сергиева лавра. — М.: Отчий дом, 1997. — 416 с.: ил. — Из содерж.: Аннотированный указатель лиц, упоминаемых в Жизнеописании оптинского старца Макария: Игнатий — святитель, епископ Черноморский и Кавказский. — С. 349–350.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

132. Архимандрит Борис//Московский журнал. 1995. 8. С. 34–42. 133. Борис (Холчев) , архим. Огласительные беседы с крещаемыми. Беседы о молитве Господней. СПб., 1995. 87 с. 134. Борис (Холчев) , архим. Поездка в Холмищи//Цветочки Оптиной пустыни. Воспоминания о последних Оптинских старцах о. Анатолии (Потапове) и о. Нектарии (Тихонове) . М.: Паломник, 1995. С. 149–153. 135. Епископ Стефан Никитин//Московский журнал. 1996. 2. С. 40–49. 136. Миллер Т. А. Свет во тьме//Альфа и Омега. 1996. 4 (11). С. 91–97. – О свящ. Михаиле Шике. 137. Куликова С. С. Епископ Арсений (Крылов)//Московский журнал. 1997. 6. С. 36–41. – О еп. Арсении, иподиаконом которого был в юности Александр Сергеевич Куликов. 138. Шик Е. М. Воспоминания об отце//Альфа и Омега. 1997. 1 (12). С. 175–188. 139. Свенцицкий А., Б. Они были последними? М.: Изд. дом «Грааль», 1997. 192 с. 140. Борис (Холчев) , архим. Огласительные беседы с крещаемыми. Из дневниковых записей: Беседы перед Таинством крещения. Отдельные высказывания архим. Бориса. М.: Русский Хронограф, 1998. 45 с. 141. Соль земли. М.: Паломник, 1998. С. 108, 183. – Жизнеописание арх. Бориса (Холчева) , воспоминания о нем. 142. Иоанн (Вендланд) , митр. Митрополит Гурий (Егоров)//Князь Феодор (Чёрный): Ист. очерки. Ярославль: ДИА-пресс, 1999. 180 с. – Упоминания о некоторых маросейских священниках, в т. ч. архим. Борисе (Холчеве) , о. Феодоре Семененко. 143. Медведев А. В. Столетие Д. Е. Мелехова//Альфа и Омега. 1999. 2 (20). С. 305–307. – О Дмитрии Евгеньевиче Мелехове (1899–1979), директоре Института психиатрии, духовном сыне сщмч. Сергия Мечёва . 144. Сидоров С. А., прот. Записки священника Сергия Сидорова: С прил. его жизнеописания, сост. дочерью, В. С. Бобринской. М.: Православ. Свято-Тихонов. Богослов, ин-т, 1999. 296 с.: 11 л. портр, (Русское духовенство в годы гонений). 145. Алдошина И. Е. К 100-летию монахини Иулиании (Марии Николаевны Соколовой): Доклад на вечере в Московской духовной академии//Искусство христианского мира. 2000. Вып. 4. С. 358–362.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010