Разделы портала «Азбука веры» 16 Янв 2023 Президент Украины заявил о гибели 30 человек при обрушении многоэтажки в Днепре в результате обстрела В Избранное Число погибших в результате обрушения пролета многоэтажного дома в Днепре увеличилось до 30 человек, пишет РБК со ссылкой на заявление президента Украины Владимира Зеленского. Ранее глава областной администрации Валентин Резниченко сообщал об обнаружении тел 29 погибших. «На сейчас число погибших 30 человек, в том числе одна девочка 15 лет», — сообщил Зеленский. По его словам, судьба еще 30 человек остается неизвестной, а для их спасения привлечены все необходимые службы. «Мы боремся за каждого человека. Спасательная операция продлится столько, сколько необходимо», — подчеркнул он. Об обрушении подъезда многоэтажного дома в Днепре власти Украины сообщили 14 января 2023 года. До этого офис украинского президента сообщал о массированной ракетной атаке и работе систем ПВО на Украине. Зеленский назвал причиной обрушения здания попадание ракеты. Замглавы офиса президента Украины Кирилл Тимошенко отмечал, что всего в доме проживали около 1,7 тыс. человек, а в разрушенном пролете — около 200 человек. После инцидента советник офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что часть дома в Днепре обрушилась из-за падения на него сбитой украинскими войсками ракеты. «Ее сбили, она упала на подъезд. Она взорвалась, когда упала», — сказал он. Однако позже он еще раз прокомментировал ситуацию и указал, что «никакая ракета ПВО и близко не могла бы причинить и половины таких разрушений». «Нас должно заботить привлечение к ответственности виновных в трагедии . Вот на этом и нужно сосредоточиться», — подытожил Арестович. Командующий воздушными силами Украины генерал Николай Олещук в ответ заявил, что у Украины нет вооружения, позволяющего сбивать такой тип ракет. Российские военные наносят удары по энергоинфраструктуре Украины с 10 октября 2023 года. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/prezident-ukrainy-...

Наталья, Москва 16 января 2015г. 14:43 Такая статья эмоциональная, что хочется посмотреть фильм. Ну посоветую о. Георгию так уж не переживать и не выкидывать в мусор всё, что Звягинцев делал. Мы же не плюёмся на батюшку и не перечеркиваем для себя все его проповеди и советы из-за одной неудачной проповели или из-за не всегда хороших поступков. Мы всё равно любим наших батюшек. И хотелось бы, чтобы это было взаимно :))). иеромонах Иларион (Резниченко), Санкт-Петербург 16 января 2015г. 14:52 Заранее прошу прощения у автора отзыва, поскольку из текста стало весьма очевидным, что все, что не вписывается во внутренний мир или внутренний духовный конструкт автора - глубоко оскорбительно и ужасно.  Судя по всему, автор посмотрел немалое количество картин разных режиссеров, ориентируется в киноискусстве. Я, признаться, не такой знаток, но кино люблю. Но в этом гиперэмоциональном эссе есть такие суждения, которые настораживают. И эта настороженность рискует стать замечательной похвалой " Левиафану " Звягинцева. Автор пишет отзыв едва посмотрев фильм. Но при этом он ссылается на таких мастеров, которые жили десятки лет назад. Очевидно, что их фильмы он смотрел давно, прошла протяженная рефлексия, что-то отошло, а что-то " запало " . И на этом фоне идет жесткая критика " Левиафана " . Но это же несправедливо. О том или иной значимом событии (в искусстве, в том числе) судит история, должно пройти время, осмысление. По-моему, это вполне очевидный принцип для добросовестного критика. Здесь же предлагается служить панихиду - батюшка ставит крест там, где не имеет права его ставить. И ведь о. Георгий называет себя потребителем! Он пытается дать фундаментальное видение киноискусства, его критику, и при этом он - потребитель. Для меня это звучит ну уж очень контрастно, учитывая современную коннотацию данному понятию, особенно в речах церковных спикеров(!). Этот фильм никак не для потребителя. А вот " Солнечный удар " Михалкова - для потребителя. Вот там сладкая история, там есть и доброе, и вечное, прям на поверхности.

http://bogoslov.ru/article/4385022

У культурному в буде музей палестинських старожитностей 4 2011 р. 16:20 Музей древних палестинских артефактов откроется в скором будущем в Иерихоне, сообщает палестинское информационное агентство Maannews. Музей будет расположен в Российском культурном центре , построенном на так называемом иосафовском участке, принадлежавшем до революции Императорскому православному палестинскому обществу  и возвращенном палестинскими властями при содействии ИППО в собственность России в 2008 году. Возведение музейно-паркового комплекса, частью которого является культурный центр с музеем, стало первым проектом, осуществленным совместными усилиями муниципальных властей Иерихона и представительства Российской Федерации при Палестинской национальной администрации. В экспозицию войдут сотни экспонатов. На «иосафовском» участке площадью в 105 дунамов (1 дунам=0,1 га), расположенном в самом центре города, растет древняя смоковница — по преданию, то самое дерево, на которое залез мытарь Закхей, чтобы увидеть входящего в город Иисуса Христа. Для спасения древней смоковницы от засыхания была создана рабочая группа ИППО, которая организовала комплекс необходимых агротехнических мероприятий. В настоящее время смоковница Закхея находится под патронатом ИППО — об этом посетителей и паломников уведомляет табличка, которая была установлена в ходе визита российской делегации, принимавшей в октябре 2010 года участие в праздновании 10 000-летия Иерихона . До начала строительства на запущенном участке, помимо дерева Закхея, сохранилось лишь несколько развалившихся построек и четыре могилы с именами русских женщин, живших в Иерихоне до революции. Одна из них — благотворительница Елена Резниченкова, на чьи деньги этот участок был куплен монахом Иосафом, а затем передан им в собственность ИППО. Участок оказался весьма перспективным с археологической точки зрения: первые пробные раскопки на нем были проведены экспедицией ИППО еще в 1891 году. Летом 2010 года археологическая экспедиция под руководством члена ИППО Л.А. Беляева обнаружила здесь остатки византийского монастырского комплекса. Найденные артефакты после изучения станут частью экспозиции в открывающемся музее палестинских древностей. Мэр Иерихона Хасан Салех выразил надежду, что совместный проект послужит возрождению русского присутствия в Святой Земле и станет прекрасной возможностью для укрепления отношений между Россией и Палестиной. Сайт Императорского православного палестинского общества /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1379275...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ангелы и рыбы. Поэзия Светланы Кековой 4 мин., 29.07.2023 В этом году первый день лета оказался для меня счастливым днем: в Москве читала свои стихи жительница Саратова Светлана Кекова. Об этом событии писали, и я лишь вспомню, что давно не приходилось мне наблюдать стольких сотоварищей по литературе — на выступлении одного из самых сокровенных наших поэтов. А за день до вечера стало известно, что Кекову избрали наконец и лауреатом Патриаршей литературной премии… Читатели «Строф», возможно, припомнят ее подборки «Истоки и последствия любви» (2005) и  «Плачет мир у Тебя на плече» (2013). Почти все стихи, составившие нынешнюю публикацию, поэт представляет впервые. Светлана Кекова Два года тому назад в Москве вышло объёмное избранное Кековой «Яблоко и крест», куда вошло написанное почти за тридцать лет неустанной — счастливой и драматичной, прозрачной и таинственной — работы в поэзии. Слово «работа», вероятно, здесь не вполне подходит, хотя сочинение стихотворений — это труд, точнее сотрудничество с Тем, кто дает нам возможность говорить и дышать. Книгу «Яблоко и крест» открывает исследование филолога Наума Резниченко «Сад обретённый» («Обретением сада» поэт назвала раздел, включивший только поэмы). Это, конечно, и о бесконечной попытке возвращения человека в утраченный им рай. «…И тот, кто внимательно прочитает эту книгу до конца, — пишет исследователь, — и пройдет вместе с ее ищущим лирическим героем “по кремнистой дороге поэта” (Арсений Тарковский), непременно окажется в этом саду. А если читатель невзначай собьется с дороги, поэт обязательно подскажет “провиденциальному собеседнику”, как найти путь…» Долгие годы поэзия Светланы Кековой — в круге моего чтения. И все эти годы на моих глазах древний образ живой воды продолжает обретать свой единственный смысл. Птицы в июле на разные свищут лады. Мох под сосной наподобье растёт бороды. Ангелы смотрят на подданных мёртвого царства. Рыбы на ангелов смотрят сквозь лупу воды.

http://foma.ru/angely-i-ryby-pojezija-sv...

Только при молитвенной атмосфере на клиросе возможно истинно церковное пение, способное создать молитвенное настроение у прихожан. Церковный правый клирос всё более превращается в подобие светского хора с наёмными певцами, приходящими «на работу», – молиться здесь они не научатся, если и была у них малая молитва, здесь они потеряют и её. Многие современные христиане подтверждают эти слова делом – они не хотят слушать правый хор с его «профессиональным» пением и предпочитают в праздник сходить на раннюю литургию, когда поёт левый (обиходный) хор». Клирос перестал быть местом служения и, для многих, постепенно превратился в работу. В наше время люди, много лет поющие в церковных хорах, иногда не представляют себе элементарного хода церковной службы. Те, кто видит всю остроту вставшей проблемы, понимают, что и регент, и церковный певчий должны быть, в первую очередь, носителями подлинной православной культуры, должны быть реально включены в литургическое служение, «общее дело». А «для того, чтобы осуществился церковный замысел об этом служении, оно должно быть осознанно, воспринято, выстрадано и реализовано именно как соучастие в Богослужении, – то есть, оно требует подлинной веры, молитвы, нравственной, духовной жизни. Иначе вместо подлинного церковного искусства получится, всего лишь, подделка-стилизация», указывает Е. Резниченко в книге «Высшее регентское образование в России» (М.: «Композитор», 2000). Таким образом, каждый певчий должен прилежно молиться во время пения. Не зависимо от того, считает ли он сам себя обязанным к этому. На известной картине В. Маковского «Придворные певчие» (1870), которая находится в Государственной Третьяковской галерее, изображены пять придворных певчих в красивых кафтанах (так называемых стихарях). Выражение лиц тружеников клироса одухотворённое, певчие всем телом и душой проникаются Богослужением, исполняя своё послушание. Уже даже сама одежда обязывала их к благочестивой жизни. В те времена певчие носили домашнюю одежду той же формы, что и диаконы, – рясы и подрясники, а для Богослужений облачались в стихари: «золотые», «серебряные» или чёрные парчовые.

http://pravoslavie.ru/37467.html

Слово толерантность (от латинского tolerantia – терпение, терпеливость, принятие) стало чрезвычайно популярным в последнее время. Нас все время призывают быть толерантными и терпимыми. И возникает соблазн спутать, смешать терпимость с терпеливостью и терпением, а ведь терпение – одна их христианских добродетелей. Как не попасть в эту ловушку? Где граница между терпением и терпимостью, между терпимостью и толерантностью? Надо ли быть толерантными к иному мнению, к другой расе, к противоположному полу? И не приводит ли толерантность и терпимость к предательству – своих убеждений, прежде всего? Когда надо быть нетерпимыми? Отвечают пастыри Русской Церкви. Быть нетерпимыми, прежде всего, к своим грехам Игумен Лука (Степанов) : – Толерантность – слово мутное. Не хочу повторяться, пускаясь в изъяснения его гниловатой этимологии. А если вопрос – о терпимости, доводящей до предательства , то это, прежде всего, терпимость к своей собственной неисправности пред Господом, освобождающая человека от чувства долга всеусердно сопротивляться всякому греху или неопустительно оплакивать любую его победу над нами. Иеромонах Иларион (Резниченко) : – Думаю, тут у каждого своя граница. Это – и к сожалению, и к счастью. С одной стороны, есть люди крайне нетерпимые, принципиальные к тому, что того заслуживает: развлечения, телевидение, пресса, привычки и т.д. И хорошо, когда человек так принципиален в отношении самого себя, – это похвально. Очевидно, что если граница тут расплывчата, то перед нами предстает другой тип человека: он себя любит, все позволяет, все «кушает» с телеэкрана, из газет, не имеет своего мнения, не утруждает себя мышлением – то есть он все приемлет, на все согласен, ко всему терпим. Это тупиковый путь. Вот здесь можно назвать такую терпимость предательством – прежде всего Бога и самого себя. Именно в таких, личных вопросах зарождается отношение человека к окружающей действительности. Поэтому тут могут зародиться или твои принципы, или твоя мягкотелость. Но такое предательство не очень-то заметно самой жертве. Это что касается внутренней жизни человека.

http://pravoslavie.ru/95493.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Россия строит музейно-парковый комплекс в Иерихоне 08.04.2010 Россия приступает к возведению музейно-паркового комплекса в Иерихоне на земельном участке, возвращенном ранее руководством Палестинской национальной администрации Правительству РФ. " Создание российского музея в городе Иерихоне свидетельствует, что после долгих лет Россия возвращается на Святую Землю, внося свою лепту в культурную и духовную жизнь как проживающих на этой земле людей, так и тех многих туристов со всего мира, которые посещают эти места " , - сказал управделами Президента РФ Владимир Кожин 8 апреля на торжественной церемонии закладки первого камня в будущее здание комплекса, в которой приняли участие представители руководства ПНА. В.Кожин считает, что этот проект придаст еще большую динамику развитию Иерихона, а находящиеся на территории комплекса дерево-смоковница, которая является живым свидетелем жизни Христа, а также исторические, научные и культурные ценности, которые планируется разместить в будущем музее, привлекут еще больший интерес многих паломников и туристов со всего мира. Участок с " деревом Закхея " ( " библейская смоковница " ) площадью 1,1 га расположен в центральной части Иерихона. Он был приобретен в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на деньги русской благотворительницы Елены Резниченко. Однако позднее у отца Иоасафа испортились отношения с Иерусалимским патриархом, и он был вынужден срочно покинуть Палестину. Перед отъездом он подарил участок Императорскому православному палестинскому обществу. Участок был оформлен на председателя ИППО великого князя Сергея Александровича. На участке остался разведенный отцом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. Однако до конца этот участок не был освоен и постепенно пришел в запустение. После 1917 года внимания к этому, как и к другим объектам российской недвижимости в Палестине, практически не было.

http://drevo-info.ru/news/8167.html

В Иерихоне состоялось открытие Российского культурного центра 19 января 2011 г. 14:40 18 января 2011 года Президент России и глава Палестинской национальной администрации открыли новый музейно-парковый комплекс в Иерихоне на участке, принадлежащем Российской Федерации. Как сообщает пресс-служба главы Российского государства, Д.А. Медведев и Махмуд Аббас осмотрели выставочные залы музея, а также совершили прогулку по парку, где растет древняя смоковница — дерево Закхея. По преданию, это то самое дерево, на которое залез мытарь Закхей, чтобы увидеть входящего в город Иисуса Христа (см. Лк. 19:2-10). «Этот комплекс искренний дар России палестинскому народу по случаю десятитысячелетнего юбилея Иерихона и символ нашей искренней исторической дружбы», отметил Президент России, которого цитирует интернет-канал «Вести». Глава российского государства также напомнил: «Традиция русского паломничества в Иерихон зародилась столетие назад. Поддержание духовных связей с Палестиной очень значимо для нашей многонациональной страны». Выступая на совместной пресс-конференции, Д.А. Медведев обратил к Президенту Махмуду Аббасу «особые слова благодарности за внимательное отношение к деятельности России по возрождению нашего присутствия на Святой земле», которое «всегда основывалось на уважении к местному населению, его обычаям, культуре и верованиям», а также выразил надежду, что открытие музейного комплекса привлечет в Иерихон паломников из России и других стран. В свою очередь палестинский лидер отметил, что «паломники из России издревле осуществляли паломничество в Святую землю, приходили сюда пешком», и напомнил, что с целью осуществления должной заботы о нуждах паломников в 1882 году было создано Императорское палестинское православное общество. В числе участников торжественной церемонии открытия музея был руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , прибывший в Палестину по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Музейно-парковый комплекс расположен в самом центре Иерихона на так называемом «иоасафовском» участке площадью около 10 гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу. На участке остался разведенный иеромонахом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. На территории участка археологами были обнаружены развалины византийского храма V века, а с января 2010 года здесь начались работы по сооружению музейно-паркового комплекса. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1388278.ht...

Он всегда улыбался, когда рассказывал о годах, проведенных в тюрьме. Как я говорила, те непомерные страдания, которые он перенес, стали опытом, который еще больше приблизил его к Богу. Он перенес все это с таким же терпением, с каким он переносил любые другие трудности. Он никогда не таил злобы на тех, кто причинял ему страдания, или на тех, кто, будучи многим ему обязанными, повернулся к нему спиной. Он оставался твердым в своих убеждениях, никогда даже на мгновение не теряя надежды на Бога. Он прошел через это горнило испытаний со светящейся улыбкой на лице и с уверенностью, что Бог посылает нам различные испытания для того, чтобы мы очистились и смогли наследовать вечную жизнь – реальность, предполагающую напряжение и усилие воли. Перевод: Резниченко Г.А., магистрант СПбДА, преподаватель СПбДС     Воспоминания переведены по статье: Stniloae L.Remembering My Father//Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology/Ed. by Lucian Turcescu. Iai, Oxford, Palm Beach, Portland: The Center for Romanian Studies, 2002. P. 15–21. Данная статья, в свою очередь, является отрывком из румынского издания полного собрания воспоминаний: Stniloae L. Lumina faptei din lumina cuvântului: împreun cu tatl meu, Dumitru Stniloae. Bucureti: Humanitas, 2000.     По вопросу точного времени освобождения прот. Думитру из тюрьмы нет единогласия. Как видно, Лидия Станилоэ говорит о январе 1964 г. (об этой же дате говорится, напр., здесь: CorleyF. Obituary: Fr. Dumitru Staniloae//The Independent. Дата обновления: 16.10.1993. URL: (дата обращения: 21.02.2011); Stniloae, Dumitru//New Catholic Encyclopedia. Second Edition. Washington, 2003. Vol. 13. P. 477.), в то время как по другим источникам – это январь 1963 г. (см.: TurcescuL. Dumitru Stniloae… Ibidem; Miller Ch. The Gift of the World. Edinburg: T&T Clark, 2000. P. 20; Коман К., протопресв.Священник Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. Т. 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. С. 78).

http://bogoslov.ru/article/2021840

В рамках секционных заседаний прозвучало множество докладов, посвященных биологическим, физическим, экологическим, философским и богословским аспектам осмысления феномена жизни. В работе конференции приняли участие докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры, доцент Тобольской Православной духовной семинарии, доцент кафедры философии и культурологии ТобГСПА протоиерей Димитрий Кирьянов и магистрант Санкт-Петербургской Православной духовной академии иеродиакон Иларион (Резниченко). Прот. Димитрий Кирьянов представил доклад «Происхождение жизни: естественнонаучный и богословский аспекты». В докладе отмечался значительный прогресс естественных наук в объяснении феномена жизни и был поставлен вопрос о том, каким образом соотносится естественнонаучное объяснение с богословской рефлексией. По мнению автора доклада, в современной апологетической литературе как в России, так и на Западе можно встретить утверждение о том, что неудача естественно-научного объяснения происхождения феномена жизни свидетельствует о прямом непосредственном вмешательстве Бога. В результате появляется образ Бога «белых пятен», который с прогрессом научного знания становится излишним, поскольку успешное научное объяснение «закрывает» одно за одним такие белые пятна. В связи с этим весьма актуальным становится вопрос осмысления действия Божия в мире. Каким образом Бог действует в мире, является ли Он физической причиной, которая доступна наблюдению, или предельной трансцендентной реальностью, которая лежит в основании всего бытия, и поэтому совершенно недоступна научным методам исследования? Как можно переосмыслить действие Бога в мире в контексте открытий современной науки? Эти вопросы требуют детального богословского осмысления. Доклад вызвал большой интерес и дискуссию о действии Бога в мироздании. Иеродиакон Иларион выступил с докладом на тему «“Логос” и “тропос” человеческой жизни в богословской мысли Д. Станилоэ». Тема предназначения человека, его отношение к Богу, космосу и другим людям на основе богословского творчества, освещаемая прот. Д. Станилоэ, вызвала интерес у аудитории.

http://bogoslov.ru/article/2577570

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010