Главной темой всех сочинений Г. является критика богослужебной реформы. Автор обосновывает свою позицию через сверку новопечатных книг с широким кругом ранних изданий и авторитетных рукописей, его труды перегружены цитатами в ущерб логическим доводам или лит. приемам. Для Г. характерен фундаментальный подход к проблеме, во многом основанный на непоколебимой уверенности в авторитете древних книг (когда Новгородский митр. Иоаким (дек. 1672 - июль 1674; впосл. патриарх Московский и всея Руси) заявил, что у него есть старинные книги, соответствующие новопечатным, Г. хотел поехать в Новгород, чтобы лично с ними ознакомиться, но его не отпустили из обители). Примеры и аргументация в сочинениях Г. сгруппированы по темам (об аллилуие , о форме креста, о «последнем времени» и проч.). Арх.: РГАДА. Ф. 1201. Оп. 4. Д. 22. Л. 1-11 и 13-35 списка разн. редакций Пятой соловецкой челобитной]. Изд.: Три челобитные: справщика Савватия, Саввы Романова и монахов Соловецкого мон-ря: (Три памятника из первонач. истории старообрядчества)/Изд.: Д. Е. Кожанчиков. СПб., 1862. С. 9-10, 147-181; МДИР. Т. 3. С. 19-23, 36-39, 178-186, 208-211, 213-276; Барсков Я. Л. Памятники первых лет рус. старообрядчества. СПб., 1912. С. 12-27, 283-289. Ист.: Игнатий (Семёнов), архиеп. Истина святой Соловецкой обители против неправды челобитной, называемой Соловецкой, о вере. СПб., 18472; Крижанич Ю. Обличение на Соловецкую челобитную/Изд.: А. Башкиров, по ркп. Синод. б-ки 889//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. Отд. 2. С. I-XI, 79-167. Лит.: Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII в. Кострома, 1888; Дружинин В. Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 416, 459-460; Описание Рукописного отдела БАН СССР/Сост.: Н. Ю. Бубнов. Л., 1984. Т. 7. Вып. 1: Соч. писателей-старообрядцев XVII в. С. 5, 18-23, 52, 122, 275; Бубнов Н. Ю. Работа древнерус. книжников в мон-рской б-ке: (Источники соловецкого «Сказания… о новых книгах» 1667 г.)//Книга и ее распространение в России в XVI-XVIII вв. Л., 1985. С. 37-58; он же. «Сказание… о новых книгах» (1667 г.) - источник Пятой Соловецкой челобитной//БАН. Мат-лы и сообщ. по фондам Отдела рукоп. и редк. книги за 1985 г. Л., 1987. С. 12-133; он же. Старообрядческая книга в России во 2-й пол. XVII в. СПб., 1995. С. 185-219; Чумичева О. В. «Ответ вкратце Соловецкого монастыря» и Пятая челобитная: Взаимоотношение текстов//Исследования по истории лит-ры и обществ. сознания феод. России. Новосиб., 1992. С. 59-69; она же. Соловецкое восстание 1667-1676 гг. Новосиб., 1998. С. 28-29, 34, 44-50, 53, 62, 64, 74, 81, 82, 86, 105-107, 111, 112, 157, 158, 193; Синицына Н. В. К истории раскола посл. трети XVII в.: (Соловецкое и Московское восстания)// Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 506-516; Каган М. С. Геронтий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 200-203.

http://pravenc.ru/text/164867.html

174 Записная книжка Д.С. Лихачева 1959–1966 гг. (хранится в Отделе рукописей Пушкинского Дома, в фонде Д.С. Лихачева – Ф. 769). 175 Лихачев Д.С. Соловецкие записи. 1928–1930//Лихачев Д.С. Работы ранних лет. Тверь, 1993. С. 29. 180 Записная книжка Д.С. Лихачева 1959–1966 гг. (ИРЛИ. Ф. 769). Запись сделана 8 ноября 1966 г., в годовщи­ну октябрьского переворота. 182 Лихачев Д.С., Панченко А.М. «Смеховой мир» Древней Руси. Л., 1976; Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. 185 Лихачев Д.С. Из записных книжек разных лет//Лихачев Д.С. Воспоминания. Раздумья. Работы разных лет. Т. 2. С. 494. 186 См. об этом главы книги «Воспоминаний» Д.С. Лихачева – «Братство святого Серафима Саровского » и «Космическая Академия Наук». Согласно обвинительному заключению ГПУ, члены братства интересовались «во­просами богословия, жизнью святых, в особенности Серафима Саровского »; см.: Медведев Ю. «Воскресение»: К истории религиозно-философского кружка А. А. Мейера. С. 107 (здесь содержатся материалы не только о кружке «Воскресение», но и о Братстве Серафима Саровского ). Подробнее о братстве см. также: Антонов В. В. Братство прп. Серафима Саровского : К истории православного движения в Петрограде//С.-Петербургские епархиальные ведомости. 1996. Вып. 16. Ч. 1. С. 44–49; Ч. 2. С. 93–99. По словам исследователя, целью братства было личное духовное подвижничество его членов (Там же. Вып. 16. Ч. 1. С. 47). 188 Лихачев Д.С. Воспоминания//Настоящее издание. С. 375–376. Сострадание было одной из доминант его лич­ности. Позже, уже во время заключения в Соловецком лагере, как рассказывает сам Д.С. Лихачев, он ходил, как пьяный, от сострадания к малолетним «вшивкам»: «это было уже не чувство, а что-то вроде болезни» (Там же. С. 401). А когда он увидел весь ужас пребывания заключенных в лесных лагерях, у него из сочувствия к ним начались язвенные боли, которые привели к внутреннему кровотечению (Там же. С. 442). 189 Отец Александр Киселев, бывший когда-то духовником юного Алексея Ридигера (в годы молодости будущего патриарха), с 1991 г. проживал на покое в Донском монастыре. В свой приезд в Петербург в августе 1990 г. он по­сетил Пушкинский Дом, надеясь на встречу с Д.С. Лихачевым, но не застал его (время было отпускное) и написал ему это письмо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 . Бесстремянная Г. Е. Православный перевод Священного Писания на японский язык// Церковь и время. – 2005. – 2(31). – С. 121–142. 19 . Боголюбов А. М. Письма начальника Российской Духовной Миссии в Японии еп. Николая к свящ. Иоанну Оно (1905–1910 гг.) как источник изучения Православной Миссии в Японии//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 2004. - Вып. 4. - С. 103–107. 20 . Васильев А. Из воспоминаний об архиеп. Японском Николае//ЖМП. – 1962. – 6. – С. 75–76. 21 . Георгий (Тертышников), архим. Миссионерский подвиг св. равноап. Николая в Японии//Альфа и Омега. – 1998. – 3(17). – С. 181–199. 22 . Горегляд В. Н. Миссионерство христианских конфессий в Японии (аспекты местной специфики)//Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. – Белгород, 1999. – С. 139–141. 23 . Иванова Г. Д. Русские в Японии XIX – начала XX века: Несколько портретов. – М.: Наука: Вост. лит., 1993. 24 . Инструкция для начальника Русской Духовной миссии в Японии// Саблина Э. 150 лет Православия в Японии: История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. – М., СПб., 2006. – С. 307–309. 25 . Иосимура Иоанн, прот. 60 лет в Духовной Миссии//ЖМП. – 1968. – 12. – С. 21–26. 26 . Искендеров А. А. Из истории португальского проникновения в Японию//Народы Азии и Африки. – М., 1984. – Вып. 1. 27 . Казем-Бек А. Апостол Японии архиеп. Николай (Касаткин) : К столетию Православия в Японии//ЖМП. – 1960. – 7. – С. 43–58. 28 . Ким Э. Г. Первое японское посольство в Европу 1582–1585 гг.//История и культуры Японии. – М., 2001. 29 . Ким Э. Г. Представления о японцах первых европейских миссионеров на примере трактата Алессандро Валиньяно «Церемониал для миссионеров «Предупреждения и предостережения по поводу обычаев и катаги (нравов), распространенных в Японии " »: Автореф. дис…. канд. ист. наук. – М., 1998. 30 . Ким Э. Г. Япония глазами иезуитов//Книга японских обыкновений: Сб./Сост. А. Н. Мещеряков. – М., 2001. 31 . Книга японских обыкновений/Сост. А. Н. Мещеряков. – М.: Наталис, 1999. - 399 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1721 Во времена латинского Средневековья таким образом появился «Рассказ о святых местах Аркульфа, записанный Адамианом» (Аркульфа рассказ о святых местах, записанный Адамианом ок. 670 года/Изд. и пер. И. Помяловский. СПб., 1898. С. 57. (Православный Палестинский сборник; вып. 49)). 1722 Этот рассказ паломника сохранился в нескольких рукописях. Подробнее см.: Пигин А.В. Видения потустороннего мира в русской рукописной книжности. СПб., 2006. С. 401. 1725 Православный старообрядческий церковный календарь. М., 1997. С. 88. Ср.: Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 470, 485, 488. 1727 См.: Бургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество: лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996. С. 114–116; 130 лет со дня рождения митрополита Иннокентия (Усова) # Духовные ответы. М., 2000. Вып. 14. С. 23–42; Агеева Е.А., Боченков В.В. Иннокентий (Усов) # Православная энциклопедия. М., 2010. Т. XXIII. С. 27–30. 1730 Куэмин М. Проза и эссеистика: В 3 т. М., 1999. Т. 1. С. 107. В своем дневнике М.А. Кузмин оставил запись о встрече с еп. Иннокентием, которая состоялась 22 ноября 1905 г. в Петербурге, очевидно, в старообрядческом центре на Громовском кладбище (см.: Кузмнн М. Дневник, 1905–1907. СПб., 2000. С. 73). 1731 См.: Юхименко Е. Μ. 1) «Виноград Российский» Семена Денисова (текстологический анализ)//Древнерусская литература. Источниковедение. Л.. 1984. С. 249–262; 2) Вновь найденные письма Семена Денисова//ТОДРЛ. Л., 1990. Т. 44. С. 409–421; 3) Новые документы о героях «Винограда Российского» – каргопольских старообрядцах Андрее и Авраамии Леонтьевых//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). М., 2004. Вып. 3. С. 97–122; 4) «Виноград Российский» Семена Денисова. История создания и источники//Виноград Российский, или Описание пострадавших в России за древлецерковное благочестие, написанный Симеоном Дионисиевичем (князем Мышецким). М., 2008. С. 3–42. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург: Наука, 1997-./Т. 20: XVIII-XX века. - 2020. - 399, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1887. Вып. 5–8. С. 122. Мельник В. И. Вера адмирала Путятина//Сайт «Православие.ру». URL: http://pravoslavie.ru/28372.html (дата обращения: 12.01.2022). Мельник В. И. Гончаров и православие. М., 2008. С. 71. Плотникова М. М. Внешнеполитическая деятельность на Дальнем Востоке графа Е. В. Путятина в контексте русско-китайских отношений XVII — середины XIX вв.: дисс. … к. и. н. Иркутск, 2006; Латышев В. М. После Симодского трактата (1855–1858)//Вестник Сахалинского музея. 2015. 22. С. 137–148; Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер А. М. Горчаков и решение сахалинского вопроса. Южно-Сахалинск, 2015. Плотникова М. М. Внешнеполитическая деятельность на Дальнем Востоке… С. 107–109. Файнберг Э. Я. И. А. Гошкевич — первый русский консул в Японии (1858–1865 гг.)//Историко-филологические исследования: сб. ст. к семидесятилетию Н. И. Конрада. М., 1967. С. 505–509; Накамуро С. Японцы и русские: из истории контактов. М., 1983; Лещенко Н. Ф. Посольство Н. П. Резанова (1803–1805) и Е. В. Путятина (1852–1855) в Японию//Восточный архив. 2009. 1 (19). С. 34–45. Симбирцева Т. М. Современная (1984–2001) южнокорейская историография о характере раннего периода русско-корейских отношений (до 1895 г.): дисс. … к. и. н. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт стран Азии и Африки, 2002. Августин (Никитин), архим. И. А. Гошкевич — миссионер, дипломат, востоковед: доклад на VIII Международных Кирилло-Мефодиевских чтениях, 2002 г.//Сайт храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Минск. URL: http://sobor.by/8km4tenia_nikitin.htm (дата обращения: 12.01.2022). Дневники святого Николая Японского: в 5 т./сост. К. Накамура. СПб., 2004. Т. 1. С. 15. Саблина Э. Б. 150 лет православия в Японии. История Японской Православной Церкви и ее основатель святитель Николай. М., 2006. С. 35. Дневники… Т. 1. С. 84. Избранные ученые труды святителя Николая, архиепископа Японского. М., 2006. С. 66. Лещенко Н. Ф. Посольство Н. П. Резанова… С. 38. Латышев В. М., Дударец Г. И. Государственный канцлер… С.

http://bogoslov.ru/article/6175201

915. 75 ЛЕТ декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. – 1997, 2, 67. 916. МАНУИЛ (ЛЕМЕШЕВСКИЙ) , митр. Патриарх Сергий и обновленческий раскол. – 1994, 5, 103. 917. ПИТИРИМ, митр. Патриарх и его время. – 1990, 7, 27. 918. ПОЛИЩУК Е. Капитуляция или компромисс? . – 1992, 11–12, 63. 919. ПОСЛАНИЕ Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) . – 1997, 4, 59. 920. ПОСЛАНИЕ Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Российской Церкви от 28 июня 1925 года. – 1993, 1, 31. 921. ПРИВЕТСТВЕННОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого) . (Было произнесено в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, 21 ноября 1917 года, в Московском Кремле после церемонии настолования Патриарха Тихона). – 1996, 9, 78. 922. РУНКЕВИЧ С. Освященный Собор Православной Российской Церкви в Москве 1917–1918 годов. – 1993, 9, 35. 923. СВЕНЦИЦКИЙ А. Воспоминания московского прихожанина. – 1994, 3, 129; 4, 110. 924. СЕРГЕЕВ С. Голоса истории. – 1993, 9, 44. 925. СИМОН, архиеп. Святейший Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви. – 1990, 4, 63. 926. СЛОВО Святейшего Патриарха Тихона, сказанное 8/21.07 1918 года в Казанском соборе г. Москвы во время торжественного патриаршего служения литургии по случаю храмового праздника (с комментариями к нему прот. П.Н. Лахостского). – 1996, 10, 71. 927. ТАРАСОВ К. Деяния Священного Синода 1917–1918 годов как исторический первоисточник. – 1993, 1, 7. 928. ТИХОН (ШАРАПОВ), еп. Отрывок из воспоминаний о его поездке в СССР в 1922 году. – 1998, 4, 82. 929. ЦЫПИН В. , прот. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 годов. (Актовая речь). – 1994, 1, 19. 930. ЕГО ЖЕ. “Декларация” 1927 года. – 1994, 5, 107. 23.41. Организация и внутренняя жизнь РПЦ 23.411 Поместные Соборы (1945, 1988, 1990гг.) 931. ПРОКОФЬЕВА И., НИКИТИН В. К 40летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 1945 года. – 1985, 2, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Kadloubovsky// Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Olten; Boston, 1952. P. 13-24); Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960 (рус. пер.: Отрицательное богословие и познание Бога в учении Мейстера Экхарта/Пер.: Г. В. Вдовина//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-236; 2004. Сб. 39. С. 79-98; 2005. Сб. 40. С. 31-46; 2007. Сб. 41. С. 85-132; 2012. Сб. 43/44. С. 203-292; 2013. Сб. 45. С. 67-218); Les Startsy d " Optino//Contacts. P., 1961. T. 13. N 33. P. 4-14 (рус. пер.: Оптинские старцы/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 161-168); Le Starets Leonide//Contacts. P., 1961. N 34. P. 99-107 (рус. пер.: Старец Леонид/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии. 1996. С. 168-174); Foi et théologie//Contacts. P., 1961. N 35/36. P. 163-176 (рус. пер.: Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101-112); Vision de Dieu. Neuchâtel (Suisse), 1962 (рус. пер.: [Гл 1:] Предание отцов и схоластика/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118-124; [Гл. 2:] Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. С. 125-135; [Гл. 3:] Александрия/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1983. Сб. 24. С. 214-229; [Гл. 4:] Каппадокийцы/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1984. Сб. 25. С. 161-168; [Гл. 5:] Богословы Сирийско-Палестинской школы и свт. Кирилл Александрийский/Пер.: [А. В. Безбидько]// Лосский В. Н. Боговидение. М., 1995. С. 63-70; [Гл. 6:] Видение Бога в аскетической лит-ре/Пер.: [А. В. Безбидько]//Там же. С. 71-83; [Гл. 7:] Св. Дионисий Ареопагит и св. Максим Исповедник/Пер.: В. А. Рещикова, Ю. Г. Малков//АиО. 1995. 3(6). С. 83-95; [Гл. 8:] Св. Иоанн Дамаскин и визант. учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 55-68; Видение Бога в визант. богословии/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187-194; [Гл. 9:] Паламитский синтез//ВРЗЕПЭ. 1968. 62/63. С. 151-163; То же/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 195-203); Le Starets Macaire//Contacts. 1962.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

[xx] Розанов В.В. В нашей смуте. М. 2004. С. 139. [xxi] Кара-Мурза С.Г. Второе предупреждение. М. 2005. С. 22. [xxii] Толстой Л.Н. Собр. соч. в 22 томах. Т. 19-20. М. 1984. С. 673-675. [xxiii] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 107-108. [xxiv] Любимов Д.Н. Памяти С.Е. Крыжановского//Возрождение. Париж. 1935. 17 января. С. 2. [xxv] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 109-110. [xxvi] Падение Царского режима. Т. IV. М.-Л. 1925. С. 274. [xxvii] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 107, 110. [xxviii] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. С. 674 [xxix] Солженицын А.И. Царь. Столыпин. Ленин. Главы из книги «Красное колесо». Екатеринбург. - М. 2008. С. 111. [xxx] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. С. 883. [xxxi] Там же. С. 899. [xxxii] Разгон II Государственной думы//Красный архив. Т. 43. М. 1930. С. 67. [xxxiii] Записки Ф.А. Головина//Красный архив. Т. 19. М. 1926. С. 127. [xxxiv] Тхоржевский И.И. Люди, делавшие историю//Возрождение. 4030. Париж. 1936. 17 июня. [xxxv] Из архива С.Ю. Витте. Воспоминания. Т. 1. Кн. 2. С. 864. [xxxvi] Тхоржевский И.И. А.И. Гучков и его портреты//Возрождение. 3946. Париж. 1936. 22 марта. С. 2. [xxxvii] Глинка Я.В. Одиннадцать лет в Государственной думе. С. 72. [xxxviii] Тхоржевский И.И. П.А. Столыпин//Возрождение. 4042. Париж. 1936. 5 сентября. [xxxix] Падение Царского режима. Т. VI. М.-Л. 1926. С. 252-253. [xl] Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. С. 603. [xli] Лопухин В.Б. Люди и политика (конец XIX - начало ХХ в.)//Вопросы истории. 1966. 10. С. 111. [xlii] Шульгин В.В. Последний очевидец. С. 141. [xliii] Крыжановский С.Е. Заметки русского консерватора//Вопросы истории. 1997. 4. С. 11-112. [xliv] Таубе М.А. «Зарницы». Воспоминания о трагической судьбе предреволюционной России (1900-1917). М. 2007. С. 146-147. [xlv] Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898-1991//Материалы интернета.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 169; Сочинения писателей-старообрядцев XVII в.//Описание РО БАН. Л., 1984. Т. 7. Вып. 1. С. 17, 23-28, 68, 79, 88, 96-98, 107, 166, 190-191, 216 и др. Соч.: МДИР. 1885. Т. 7. С. XVI-XVII, 53-63; Бороздин А. К. Источники первоначальной истории раскола//ХЧ. 1889. Ч. 1. С. 211-240; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исслед. и тексты. М., 1963; Пустозерский сборник: Автографы сочинений Аввакума и Епифания/Изд. подгот.: Н. С. Демкова, Н. Ф. Дробленкова, Л. И. Сазонова. Л., 1975; Житие протопопа Аввакума; Житие инока Епифания; Житие боярыни Морозовой/Изд. подгот.: Н. В. Понырко. СПб., 1994. С. 71-107, 195-202; Карманова О. Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания: (К проблеме мотивации текста)//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.)/Отв. ред., сост.: Е. М. Юхименко. М., 1999. [Вып. 2]. С. 247-260. Ист.: Денисов С. Виноград Российский. М., 1906. Л. 31 об.- 33 об.; Барсков Я. Л. Памятники первых лет рус. старообрядчества. СПб., 1912. С. 229-262, 389-393; Памятники истории старообрядчества XVII в. Л., 1927; Кн. 1. Вып. 1. Стб. 705-708. (РИБ; Т. 39); Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции: (Тексты)//Древнерус. книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 84-86. Лит.: Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. V, VII-VIII, XXV, XLVII-XLVIII, LIV-LV, LXXV, LXXX, XC-XCII, CXVII-CXVIII, CXXII, 1-2, 12, 77 и др.; Робинсон А. Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 203-224; он же. Автобиография Епифания//Исслед. и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. Вып. 1. С. 101-131; Zenkovsky S. A. The Confession of Epiphany: A Muscovite Visionary//Studies in Russian and Polish Literature in Honour of W. Lednicki. Gravenhage, 1962. P. 46-71; он же. Житие духовидца Епифания//Возрождение. П., 1966. Т. 173. 5. С. 68-87; Pascal P. Avvakum et les débuts du rascol: La crise religieuse au XVII-e siècle en Russie. P., 19632.

http://pravenc.ru/text/190079.html

Уэйкфилд Дорт-младший (Wakefield Dort, Jr.), отделение геологии, Канзасский университет. Mummified seals of southern Victoria Land. Antarctic Journal (Washington), vol.6, September-October 1971, p.211. 106. Низкое (всего 3.3±0.2%) содержание углерода-14 (соответствует возрасту 27,000 лет), измеренное у раковин современных улиток Melanoides tuberculatis, живущих в подземных источниках юга Невады, можно объяснить осаждением растворенной СО3, с которой раковины находились в углеродном равновесии. [От ред.: иными словами, эти, живущие ныне улитки «погибли» 27 000 лет у назад.] Др. Алан К.Риггз (Alan С. Riggs), бывший член Геологической инспекции США, ныне — сотрудник университета Вашингтона, Сиэтл. Major carbon-14 deficiency in modern snail shells from southern Nevada springs. Science, vol.224, 6 April 1984, p.58. 107. В свете того, что известно о радиоуглеродном методе и способе его применения, очень поражает факт, что многие авторы ухитряются приводить удобные для себя результаты в качестве «доказательства» собственных взглядов… Радиоуглеродный метод чудом не рухнул на собственный расшатанный фундамент и теперь изо всех сил пытается сохранить равновесие. Возможность аномального загрязнения и древние изменения уровня углерода-14 постоянно игнорируются теми, кто основывает свою систему доказательств на полученных данным методом результатах. В прежние времена специалисты утверждали, что они «не уверены, есть ли хоть одно значительное расхождение» в данных, полученных в разных лабораториях при изучении одного и того же образца. Эти энтузиасты продолжают заявлять, как это ни невероятно, что они «не видят никаких значительных несоответствий». Однако расхождение в 15,000 лет для одного образца почвы — это именно значительное несоответствие! И как можно называть «незначительными» огромные расхождения между данными разных лабораторий, если на них основана переоценка стандартного предела погрешности, связанной с любой и каждой датой? Почему же геологи и археологи до сих пор тратят свои скудные средства на дорогие радиоуглеродные исследования? Они делают это потому, что случайные даты оказались полезными. Пока на этот метод нельзя рассчитывать в получении однозначно точных результатов, числа впечатляют людей, оберегая их от беспокойной необходимости излишне много думать. Выглядящие совсем как точные календарные годы, цифры как-то больше нравятся и дилетантам, и профессионалам, чем сложные стратиграфические корреляции; к тому же их еще и легче запоминать. Определенные в лабораториях «абсолютные» даты имеют большой вес и весьма полезны для поддержки слабых аргументов…

http://azbyka.ru/uchenye-o-teorii-evolyu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010