(Мормыль Лев Васильевич; 5.03.1938, ст-ца Архонская близ Орджоникидзе, ныне Владикавказ (Дзауджикау), Сев. Осетия - Алания - 15.09.2009, Сергиев Посад), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок. Род. в благочестивой казацкой семье, все члены к-рой знали церковные и народные напевы наизусть, отмечали церковные и народные праздники. Дед М. по линии матери Л. Г. Троценко пел в хоре конвоя наместника Кавказа гр. И. И. Воронцова-Дашкова под упр. М. П. Колотилина (1863-1917), затем окончил в Тифлисе консерваторию и стал солистом оперы; после революции 1917 г. управлял хором войск ген. А. И. Деникина в Пятигорске, впосл. был сослан в Сибирь; по возвращении в станицу стал церковным регентом; расстрелян в 1937 г. Отец и дядья М. погибли в годы Великой Отечественной войны. С 7 лет Лев пел на клиросе в станичной церкви, помогая слепым певчим, прислуживал в алтаре. В 1955 г. окончил среднюю школу, в течение года служил псаломщиком в Александро-Невском молитвенном доме своей станицы. В 1956 г. поступил в Ставропольскую ДС (сразу во 2-й класс), где учился церковному пению у В. П. Пестрицкого, регента и знатока обиходных мелодий, придерживавшегося школы К. К. Пигрова, знаменитого регента и хормейстера в предвоенной Одессе. С 1957 г. по благословению архиеп. Антония (Романовского) был псаломщиком и регентом левого хора в Свято-Никольской ц. г. Ессентуки, познакомился с регентом диак. Павлом Звоником ( 1964), чей опыт оказал большое влияние на Льва, положив начало формированию его стиля регентования; впосл. М. многократно включал в репертуар своих хоров сочинения Звоника. В 1959 г. поступил в МДА и уже после 1-го курса стал вести клиросную практику для 1-го класса семинарии; в это время он совершил поездки в Киев и Почаев для изучения пения хоров Киево-Печерской лавры (перед ее закрытием), Владимирского и Андреевского соборов в Киеве и Почаевской лавры. В 1961 г. поступил послушником в братию ТСЛ, начал управлять хором из народа и смешанным хором, позднее стал уставщиком и старшим регентом хора ТСЛ, руководителем объединенного хора ТСЛ и МДАиС. В 1962 г. принял монашеский постриг, в 1963 г. был рукоположен во диакона, в 1964 г.- во иерея. В 1963 г. защитил канд. дис. «Воскресение Христово в изложении русских богословов-апологетов». С 1963 г. преподавал в МДАиС церковный устав, Свящ. Писание ВЗ и НЗ, историю библейской критики НЗ и литургику. В 1968 г. был возведен в сан игумена, в 1971 г.- в сан архимандрита. В 1969-1974 гг. преподаватель регентского класса в МДА. В 1974-1977 гг. благочинный ТСЛ. С 1984 г. доцент, с 1988 г. профессор, с 2004 г. заслуженный профессор МДА. С 1989 г. член Синодальной богослужебной комиссии.

http://pravenc.ru/text/2562676.html

Согласно исторической традиции, мон-рь был воздвигнут на месте «укрепленного и многолюдного города» Цкалцители, опустошенного в результате разорительных походов Марвана (Мурвана) ибн Мухаммада (Глухого) в 30-х гг. VIII в. (Мученичество Давида и Константина Аргветских. 1971. С. 262; Цулая. 1996. С. 115). Археологические раскопки показали, что в раннее средневековье городище располагалось на 3 террасах и занимало более 5 тыс. кв. м. На средней террасе стояла малая базилика с криптой, в ней были упокоены мощи великомучеников Давида и Константина Аргветских († 740) ( Ланчава, Карцидзе. 2009. С. 12). Местные предания связывают название р. Цкалцители (букв.- Красная вода), воды к-рой имеют красноватый оттенок, и одноименной местности с цветом крови великомучеников Давида и Константина, к-рых волокли к р. Риони, чтобы утопить ( Dubois de Montp é reux. 1839. Vol. 2. P. 176). В 1-й синаксарной редакции Мученичества святых Давида и Константина (XIII-XIV вв.) местом их захоронения названо Утмини ( - место страстотерпцев; древнее название с. Моцамета) (Месяца октября 31... 1968. С. 361). 300 лет спустя царь Грузии Баграт IV (1027-1072) «для поминания сих святых» заново выстроил над склепом церковь, «нетленные и невредимые» мощи великомучеников Давида и Константина «упокоил... в прекрасном гробе» и «сделал доступными народу». По словам агиографа, от мощей часто происходили исцеления, и тогда же «на том пустынном и укромном месте» был основан мон-рь ( Муравьёв. 1848. Ч. 3. С. 158; Мученичество Давида и Константина Аргветских. 1971. С. 262; Цулая. 1996. С. 115). В более поздних источниках («Мартирика» католикоса-патриарха Вост. Грузии Антония I ( Багратиони; 1744-1755, 1764-1788) и «Калмасоба» царевича Иоанна Багратиони († 1830)) указано, что мон-рь основал царь Имерети Баграт III Великий (1510-1565) и назвал его Зогад цховребулта ( - Вместе спасшиеся) ( Антоний I (Багратиони). 1980. С. 169; Иоанн Багратиони. 1984. С. 414). Некоторые исследователи (Д. Бакрадзе, Н. Баланчивадзе) датируют основание мон-ря временем царствования в Грузии Баграта V Великого (1360-1393).

http://pravenc.ru/text/2564254.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Он был человеком со стержнем Памяти Бориса Лапченко 18.02.2022 1137 Время на чтение 9 минут Фото: Б.Лапченко на встрече с читателями, нач.2000-х.   Не стало Бориса Степановича Лапченко, поэта, писателя, публициста, общественного деятеля. Познакомился я с ним в начале 70-х, когда работал литературным сотрудником районной газеты «По пути Ильича». Наши журналистские дорожки пересеклись в деревне Торопаца, в то время центра совхоза «Глубокое». Это была поучительная встреча: я увидел, как дотошно, вдумчиво, основательно «брал материал» опытный мастер. Судьба увела меня в Нелидово – редактор районной газеты,  затем в Калинин – редактор областной молодежки «Смена», редактор «Калининской правды». Борис Лапченко в то время уже был собственным корреспондентом «Литературной России». Изредка встречались в Калинине (Твери). А когда определились на вольные писательские хлеба, встречаться стали гораздо чаще. В Андреаполе, Торопце, на празднике фронтовой поэзии в Борках под Великими Луками. Там находится музей имени Ивана Афанасьевича Васильева, с которым долгие годы Б.С. Лапченко совместно «собкорил» в «Калининской правде». Однажды, на моем юбилее, я  был поражен, услышав, как замечательно он поет.  Не зря говорят: талантливый человек талантлив во всем. За спиной у Бориса Степановича был солидный житейский и профессиональный опыт, не раз я выслушивал его полезные советы. Родился он 26 апреля 1933 года в Ленинг раде. В эвакуации находился в Башкирии. Оттуда семья переехала в деревню Шейно Торопецкого района. Отслужив в армии, начинал профессиональный путь в Торопецкой районной газете Октябрь». Окончил заочно факультет журналистики Ленинградского госуниверситета имени А.А. Жданова. Статьи, корреспонденции, очерки молодого журналиста были замечены, его пригласили в собкоры «Калининской правды». В этом качестве проработал более двадцати лет, до 1984 года. А в 1985 году был принят в члены Союза писателей СССР .   Борис Лапченко. 1950-е гг.   Работал он неспешно, но продуктивно. Остро чувствуя нерв жизни, прекрасно владея словом, печатался в газетах и литературных журналах «Наш современник», «Волга». Вышли отдельными книгами повесть «Асановский поворот»  (1979), очерки «На дорогах Валдая» (1983) и «Сложение сил» (1985), повести и рассказы с сохранениям названия «Асановский поворот» (1986), экологические очерки и рассказы «Дорога на «Катин мох»  (1990). Появились сборники стихов «Возвращение к себе (2000), «Обретение» (2005), «Прозрение» (2009, «Любовь не слушает  зимы» (2017)…  «…Не признаю поэзии вычурной, игры слов ради игры словами. Истинная поэзия чиста и прозрачна, как родниковая вода. А её образы точны и зримы, как математические символы. И главное — поэт, писатель должен обращаться к душе, к чувствам человека, побуждать его становиться чище, человечнее. Иначе, зачем браться за перо!», - так кратно, но емко обозначит он свое понимание литературного творчества.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. М. Кандинский. Фотография. 1969 г. Алексей Иванович (24.02.1918, Москва - 4.10.2000, там же), музыковед-историк, исследователь рус. муз. культуры. Он вырос в семье, в которой соблюдались православные традиции (К. вспоминал о частых посещениях церковных служб вместе с родственниками, об их прекрасном знании богослужения и участии в клиросном пении). В 1935-1939 гг. обучался в муз. училище им. М. М. Ипполитова-Иванова (класс фортепиано проф. В. Н. Аргамакова). В 1948 г. окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории (специальный класс проф. Г. В. Келдыша ), в 1956 г. защитил канд. дис. «Проблема народности в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсакова 60-70-х годов» (научный руководитель Келдыш), в 1984 г.- докт. дис. «Н. А. Римский-Корсаков». В 1948-2000 гг. преподавал историю рус. музыки в Московской консерватории; в 1959-1992 гг.- зав. кафедрой истории рус. музыки. Круг научных интересов К. составляли общие вопросы развития рус. муз. искусства, творчество отдельных рус. композиторов (Н. А. Римского-Корсакова , М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова , а также М. И. Глинки , А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева , А. К. Лядова , А. К. Глазунова , Н. И. Пейко), проблемы сценической интерпретации рус. оперной классики. Интерес ученого к истории взаимодействия рус. муз. классики с правосл. культурой нашел отражение в работах о творчестве Римского-Корсакова (прежде всего об опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»), Рахманинова («Колокола» и «Симфонические танцы»), в главе о Балакиреве для нового учебника по истории русской музыки (кон. 90-х гг. XX в., изд. в 2009) и особенно в последних статьях об операх «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Хованщина» Мусоргского (опубл. в 2000 и 2002). К. одним из первых музыковедов советского периода обратился к изучению духовной музыки Рахманинова. В ст. «Памятники русской культуры» (1968) наряду с историко-стилистическими обобщениями он указал на древнерусские истоки мелоса в творчестве композитора в целом и в литургических циклах в частности (особое внимание уделено «Всенощному бдению»). Впосл. К. осуществил развернутое исследование духовно-муз. наследия Рахманинова, опубликовав монографические очерки о «Всенощном бдении» (1991, на основе статьи-послесловия в издании произведения (1989)) и о «Литургии» (1993). В этих работах помимо подробного технического анализа содержится история создания и исполнения этой музыки. Изучая в ГЦММК им. М. И. Глинки автограф «Литургии» Рахманинова, К. обратил внимание на первоначальный вариант хора «Благослови, душе моя, Господа» (изд. в 1994).

http://pravenc.ru/text/1470207.html

Алексий, епископ Бузулукский и Сорочинский (Антипов Леонид Петрович) Дата рождения: 13 августа 1956 г. Дата хиротонии: 25 марта 2012 г. Дата пострига: 10 марта 2012 г. День ангела: 25 февраля Страна: Россия Биография: Родился в крестьянской семье 13 августа 1956 г. в с. Старо-Борискино Северного р-на Оренбургской обл. Отец — Петр Николаевич (в монашестве Пантелеимон; 1912-1994), мать — Евдокия Кузьминична (в монашестве Ольга; 1918-2010). Четыре брата несут пастырское служение в Оренбургской, Орской, Самарской и Казанской епархиях, старшая сестра была супругой священника. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 гг. работал по полученной специальности педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991 г. окончил Московскую духовную академию . В 1983 г. женился. 4 декабря 1983 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан диакона, 25 февраля 1984 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 30 мая 1984 г. удостоен права ношения набедренника. В 1984-1988 гг. — священник Никольского кафедрального собора г. Оренбурга. В апреле 1986 г. награжден камилавкой. В 1988-1989 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989-1998 гг. — настоятель Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В марте 1991 г. удостоен права ношения наперсного креста. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1991-1992 гг. — благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии . В 1998-2000 гг. — настоятель храма Всех святых г. Бузулука и благочинный Бузулукского округа. В 2000-2005 гг. — секретарь Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. — благочинный Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В апреле 2000 г. награжден палицей. В 2000-2005 гг. — настоятель храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. В мае 2003 г. награжден крестом с украшениями. В 2005-2011 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198829...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Алексей (Антипов Леонид Петрович; род. 13 авг. 1956, с. Старо-Борискино Северного района Оренбургской обл.), епископ Бузулукский и Сорочинский. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 годах работал педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 годах обучался в ДС. В 1991 окончил Московскую ДА. В 1983 г. женился. 4 дек. 1983 г. рукоположен во диакона в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) . 25 фев. 1984 г. рукоположен во иерея. С 1984 г. служил в Никольском храме г. Оренбурга. В 1988 г. назначен настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989 г. переведен на должность настоятеля Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В 1991-1992 гг. назначен благочинным Бузулукского округа Оренбургской епархии. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1998 г. назначен настоятелем храма Всех святых г. Бузулука и благочинным Бузулукского округа. С 2000 г. по 2005 г. являлся секретарем Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. исполнял послушание благочинного Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В 2000 г. назначен настоятелем храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. С 2005 по 2011 г. служил настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга. В дек. 2006 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии. 27 мая 2009 г. назначен ректором вновь учрежденной Оренбургской ДС и настоятелем Трехсвятительского храма епархиальных духовных школ Оренбургской епархии. В семинарии преподавал Священное Писание Нового Завета. В янв. 2011 г. являлся главным редактором журнала «Оренбургские ЕВ». 10 марта 2012 г. по обоюдному согласию с супругой (в монашестве София), пострижен в монашество с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Постриг в Трехсвятительском храме Оренбургской духовной семинарии совершил митр. Оренбургский Валентин (Мищук) . Решением Свящ. Синода 16 марта 2012 г. избран епископом Бузулукским. 18 марта Патриархом Московским Кириллом (Гундяевым) в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возведен в сан архимандрита. 23 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре наречен, а 25 марта 2012 г. хиротонисан во епископа Бузулукского и Сорочинского. Рукоположение в Московском храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках возглавил Патриарх Московский Кирилл. 26 дек. 2012 г. освобождён от обязанностей ректора Оренбургской ДС.

http://pravenc.ru/text/1841716.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Лихоманов Николай Иванович; род. 2 окт. 1952, г. Сокол Вологодской обл.), еп. Рыбинский и Романово-Борисоглебский. В 1969 г. окончил среднюю школу г. Марганец Днепропетровской обл. (Украина). В 1969-1975 гг. обучался на механико-математическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. С сент. 1975 г. по янв. 1976 г. работал в должности инженера в Институте математики и механики Казахской Академии наук в г. Алма-Ата. С мая 1976 г. по июнь 1978 г. работал младшим научным сотрудником во ВНИИ синтеза минерального сырья в г. Александрове Владимирской обл. В 1978 г. вступил в брак. В 2002 г. по обоюдному согласию брак расторгнут и обоими супругами подано прошение о монашеском постриге. 13 марта 2003 г. архиеп. Михеем (Хархаровым) пострижен в монашество с именем Вениамин в честь священномученика Вениамина (Воскресенского) , епископа Романовского. 8 окт. 1978 г. митр. Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) рукоположен в сан диакона, 14 окт. во иерея с назначением вторым священником Воскресенского собора г. Тутаева. С 9 окт. 1979 г. служит настоятелем Воскресенского собора г. Тутаева и благочинным церквей Тутаевского округа. В 1984 г. окончил Московскую ДС, а в 1999 г. заочно Московскую ДА. С 1993 г. избирался в члены епархиального совета Ярославской епархии, в 2003-2009 гг. исполнял обязанности секретаря епархиального совета. В 1994-2006 гг. нес послушание председателя епархиального отдела катехизации и религиозного образования. В 1996 - 2003 гг. был главным редактором газеты «Ярославские ЕВ». В 1996-1997 гг. и 1999-2003 гг. исполнял обязанности ректора Ярославского ДУ. В 2006 г. заведовал отделением теологии, с 2008 г. кафедрой теологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В 2007 г. назначен духовником Ярославской епархии. Принимал участие в Поместных Соборах Русской Православной Церкви 1990, 2009 гг., был делегатом двух миссионерских съездов. С 2002 г. являлся сопредседателем секции «Православное краеведение в системе образования» Международных Рождественских чтений. Участвовал в качестве докладчика в работе более 30 научных и учебно-методических конференций различных уровней.

http://pravenc.ru/text/1966183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мефодий (Кондратьев), еп. Каменский и Алапаевский. Фотография. 2014 г. (Кондратьев Михаил Александрович; род. 10.11.1957, Уфа Башкирской АССР), еп. Каменский и Камышловский. В 1975 г., окончив среднюю школу в Уфе, поступил в Московский физико-технический ин-т на фак-т молекулярной и химической физики. В 1982 г. окончил ин-т и стал преподавателем физики в Башкирском гос. медицинском ин-те в Уфе, где проработал до мая 1984 г. Служил алтарником в Троицкой ц. с. Петровского Лежневского р-на Ивановской обл. 6 дек. 1984 г. пострижен в монашество с наречением имени в честь прп. Мефодия Пешношского. 11 авг. 1985 г. Ивановским и Кинешемским еп. Амвросием (Щуровым ; впосл. архиепископ) рукоположен во диакона, а 19 авг.- во иерея. Назначен настоятелем Никольской ц. с. Григорьева Тейковского р-на Ивановской обл. 9 февр. 1988 г. переведен на должность настоятеля Георгиевского храма с. Георгиевского Кинешемского р-на Ивановской обл. 29 апр. 1992 г. возведен в сан игумена. С 1998 г. занимался реабилитацией наркозависимых. Участвовал во многих конференциях, посвященных проблемам помощи наркозависимым и ВИЧ-инфицированным. В 1999-2004 гг. заочно обучался в Московской ДС. В сент. 2010 г. стал аспирантом кафедры церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры. С 10 мая 2007 по 16 июля 2012 г. служил секретарем епархиальной дисциплинарной комиссии, с 1 дек. 2008 по 10 июня 2011 г.- секретарем епархиального суда, с 12 марта 2009 по 20 окт. 2010 г. был членом экспертного совета при учебном комитете Иваново-Вознесенской ДС, с 10 июня 2011 по 16 июля 2012 г.- председателем епархиального суда. В июле 2012 г. М. стал клириком новообразованной Кинешемской епархии, 2 сент. того же года был назначен председателем епархиального суда и вошел в состав Епархиального совета Кинешемской и Палехской епархии. Одновременно М. продолжал заниматься реабилитацией наркозависимых. 1 окт. 2010 г. был назначен внештатным сотрудником Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и руководителем Координационного центра по противодействию наркомании.

http://pravenc.ru/text/2563116.html

Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями 22 октября. ПРАВМИР. Архиепископ Егорьевский Марк, викарий Патриарха Московского и всея Руси, назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским, главой Рязанской митрополии. Такое решение на заседании 22 октября принял Священный Синод (Журнал 62) . Тем же решением Синод освободил архиепископа Марка от управления Венско-Австрийской и Венгерской епархиями и должности руководителя Управления Московского Патриархата по зарубежным учреждениям. Марк, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Головков Сергей Анатольевич) родился 31 марта 1964 г. в Перми. В 1981 г. окончил среднюю школу г. Перми. В 1982-1984 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1988 г. поступил в Московскую духовную академию. В сентябре 1990 г. назначен помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при МДА. 19 октября 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 21 ноября рукоположен в сан иеродиакона, 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Преподавал в МДС Священное Писание Нового Завета. В 1992 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 12 августа 1992 г. назначен членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1997 г. возведен в сан игумена. 28 декабря 1999 г. назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 26 января 2000 г. — настоятель храма Святой Троицы в Хорошеве (Москва). 3 мая 2000 г. возведен в сан архимандрита. 14 января 2004 г. в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Московской епархии. Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал 18) освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС и назначен секретарем Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Также Священный Синод поручил епископу Марку временное управление Венско-Австрийской и Венгерской епархиями.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Севрюк Антон Юрьевич; род. 12 окт. 1984, г. Тверь), митр. Корсунский и Западноевропейский. В 2002 г. окончил с золотой медалью «Тверской лицей». Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери. В 2002 г. поступил Санкт - Петербургскую ДС. Во время обучения участвовал в работе над сайтом Санкт-Петербургской ДА, вел факультативные занятия английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах. В 2006 г. участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004-2007 гг. ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе на Кипре, в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации. В окт. 2006 г. ректором Санкт - Петербургской ДА, архиеп. Константином (Горяновым) посвящен во чтеца в академическом храме во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. В марте 2007 г. направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского фак-та Ун-та Восточной Финляндии в г. Йоенсуу. Во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при Йознсууской ДС (Финская Православная Церковь). 17 июня 2007 г. окончил Санкт - Петербургскую ДС по первому разряду и награжден премией им. митр. Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) . Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт - Петербургской ДА без сдачи вступительных экзаменов. В сент. 2007 г. назначен стажером службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. С окт. 2007 г. являлся референтом председателя ОВЦС МП митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) . В сент. 2008 г. назначен преподавателем Смоленской ДС. С 5 фев. 2009 г. исполнял послушание личного секретаря Святейшего Патриарха Московского Кирилла. 5 марта 2009 г. Патриархом Кириллом пострижен в иночество с наречением имени Антоний в честь прмч. Антония Валаамского в домовом храме святого праведного Филарета Милостивого Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры . 8 марта 2009 г. в храме Христа Спасителя г. Москвы Святейшим Патриархом рукоположен во диакона.

http://pravenc.ru/text/2201593.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010