Лотман Ю. М., Успенский Б. А. «Письма русского путешественника» Н. М. Карамзина и их место в развитии русской культуры//Карамзин. Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984 (серия «Литературные памятники»). С. 525-526. См.: Арсеньев А. В. История посылки первых русских студентов за границу при Борисе Годунове. СПб., 1887. Н. Д. Блудилина, конечно, не совсем точна, когда утверждает: «На Запад ездили учиться и в допетровскую эпоху. Но это были не русские юноши, а сыновья иностранцев, находившихся на российской службе». - Блудилина Н. Д. Западное учение и русские ученики//Россия и Запад: горизонты взаимопознания. Литературные источники последней трети XVIII века. М., 2008. С. 193 (со ссылкой на работы немецких исследователей А. Брюкнера, Э. Амбургера, В. Буша). Это же положение исследовательница дословно повторила в монографии «Запад в русской литературе XVIII века» (М., 2005. С. 202), отметив несколько ранее (С. 55): «Именно с царствования Петра ведут свое начало путешествия русских людей на Запад с образовательной целью». Впрочем, уже на следующей странице уточнила: «...Борис отправил за границу 18 молодых дворян. Это явилось первым образовательным путешествием русских людей на Запад». ПЛДР. Сер. XVI века. М., 1985. С. 538. Ср.: С. 382. [iv] См., напр: Кознина О. Англия глазами русских//«Я берег покидал туманный Альбиона...» Русские писатели об Англии. 1646-1945. М., 2001. С. 5. [v] Вестник Европы. 1802, ч.5, С. 34. [vi] Карамзин Н. М. История государства российского. Т. XI. Гл. I. М., 1989. С. 53; репринт изд. 18421844 гг. [vii] Андреев А. Ю. Русские студенты в немецких университетах XVIIInepboй половины XIX века. М., 2005. С. 101. [viii] См.: Романюк С. К. Русский Лондон. М., 2009. С. 1718. Со ссылкой на исследование Кэти Шулински (Cathy Czulinski), но без указания выходных данных этой работы, с которой нам, к сожалению, так и не удалось познакомиться. [ix] Кознина О. Англия глазами русских. С. 5. [x] Андреев А. Ю. Русские студенты в немецких университетах XVIIInepboй половины XIX века. С. 100. Со ссылкой на: Raab H. Die Anfänge der slawischen Studien im deutschen Ostseeraum unter besonderer Berücksichtigung vonMecklenburg und Vorpommern//Wissenschaftliche Zeitschrift der Ernst Moritz Arndt-Universität Greifswald. Gesellschafts-und sprachwissenschaftliche Reihe, Nr. 4/5 (1955/56). S. 359.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Основным направлением с 70-х гг. ХХ в. становится постмодернизм. Так, в комплексе Сан-Катальдо (кладбище с оссуарием) в Модене (1971-1984, Альдо Росси), предельно лаконичный, редуцированный язык архитектуры сочетается с классической композиционной схемой. Храмы, построенные по проектам Марио Ботта - Беато-Одорико в Порденоне, Фриули-Венеция-Джулия (1987-1992, соавтор Пьеро Бельтраме), Санти-Пьетро-э-Паоло в Мерате, к северу от Милана (1987-1996, соавтор Фабиано Редаэлли), Санто-Вольто в Турине (2000-2006) и др., воплощают мотивы утопической архитектуры классицизма в сочетании с формами модернизма. Примером единения сложной инженерии и ландшафтного подхода стала ц. Падре-Пио в Сан-Джованни-Ротондо (Апулия) (1993-2004, Ренцо Пиано), 2-й по площади храм И. (после Миланского собора). Наряду с инновационными материалами, позволившими создать огромное единое пространство, использованы традиционные - известняк, дерево, препатинированная бронза. За счет прозрачности стен происходит объединение пространства храма с природным ландшафтом. Образный строй ц. Дио-Падре-Мизерикордиозо в Риме (1998-2003, Ричард Мейер), состоящей из 3 квадратных в плане и ассиметричных по профилю объемов, основан на эффектах света, проникающего внутрь храма через стеклянные поверхности. Материал - железобетон, облицованный мрамором - соответствует местной традиции оформления модернистской архитектуры. Тенденции применения инновационных материалов в соединении с традиционными отражены в архитектуре ц. Санта-Мария-делла-Презентационе в Риме (1996-2003, архитектурная студия Немези); пространство практически открыто за счет особой структуры здания и использования полупрозрачных материалов. Минималистична по языку и рафинирована в деталях ц. Сан-Паоло-Апостоло в Фолиньо (Умбрия) (2001-2009, Массимилиано и Дориана Фуксас). Ее основной объем - огромный куб, в к-рый вставлен свисающий сверху кубический балдахин, выделяющий пространство вокруг расположенного по центру алтаря. Декоративный эффект создается за счет света, проникающего через окна в форме неправильных многоугольников. Дигитальная архитектура представляет новые пространственные решения, как, напр., в ц. Санто-Вольто-ди-Джезу в Риме (1998-2006, Пьеро Сартого, Натали Гретон). Апсида заменена огромным круглым окном, изображающим глаз, над к-рым, наподобие века, нависает купол. Такая «говорящая» архитектура - продукт совр. технологий - представляет собой новый вариант «изобразительности» церковного искусства.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

609 Шван Х.К. Вклад представителей ангальтских княжеств в развитие России в 1763–1856 гг.//Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII – ХХ века). Вып. 5. Спб. 2009. С. 122. 615 Со временем в Санкт-Петербурге было учреждено 4 кадетских корпуса, а также Пажеский корпус (прим. авт.) 617 Мудрые советы святителя Филарета, митрополита Московского. Из его писем к наместнику Сергиевой Лавры архимандриту Антонию//Троицкий цветок, 10, М. 1893. С. 18. 618 Мельницкий Н.Н. Сборник сведений о военно-учебных заведениях в России. (Сухопутного ведомства). ч. 3. Спб. 1857. С. 216. 626 Юхнева Н. В. Этнический состав и этносоциальная структура населения Петербурга. Л. 1984. С. 188. 630 Кириков Б., Филиппов Е. Василеостровская готика//Вечерний Ленинград, 68–69, 22 марта 1990. С. 5. 653 Олеарий Адам. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. Спб. 1906. С. 344–346. 659 Георги И.Г. Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга.., Спб. 1794, ч. II. С. 275. 661 Бочагов А. Д. Петербург. Исторический очерк//Петербургский листок, 1903, 20, 4 (17) мая. С. 5. 662 С. Л-г. О лютеранских и реформатских церквах в Петербурге//Православное обозрение, 1863, декабрь. С. 306. 664 Берк К.Р. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997. С. 169–170. 665 Дэшвуд Фрэнсис. Дневник пребывания в С.-Петербурге в 1733 году//Беспятых Ю.Н., указ. соч. С. 65. 673 Сомов В.А. Немецкая книга в русской цензуре конца ХУШ в.//Немцы в России. Проблемы культурного взаимодействия. Спб.1998. С.194. 674 Богданов Г. Историческое, географическое и топографическое описание Санктпетербурга. Спб. 1779. С. 244. 682 Исторические бумаги, собранные Константином Ивановичем Арсеньевым. Издал академик П. Пекарский. Спб. 1872. С. 13 (примечание). 683 Веселовский А. Западное влияние в новой русской литературе. М. 1916. С. 129. (Поступлению А.С. Пушкина в Лицей содействовал А.И. Тургенев. Впоследствии на квартире Тургенева Пушкин встретился с пастором Муральтом./прим. авт./)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

К незначительным недостаткам, замеченным рецензентом, относятся опечатки при наборе сирийского текста в аппарате. Кроме того, издание не содержит индексов (источников, Св. Писания), которые, безусловно, облегчили бы работу с текстом (на с. 884–887 приводятся только имена собственные, встречающиеся в тексте). Для удобства использования нового издания на полях приводится пагинация издания Феотокиса. Кроме того, на с. 881–883 содержится конкорданс трактатов Первого собрания в следующих версиях: западносирийская редакция, восточносирийская редакция, издание Феотокиса и английский перевод Д. Миллера 15 . Необходимо особо отметить, что отныне греческий текст должен цитироваться в соответствии с введенным М. Пираром способом, а именно по формуле . Итак, следует отдать должное усилиям М. Пирара и с благодарностью признать, что ему удалось с равным успехом справиться с двумя нелегкими задачами. Во-первых, ученый смог максимально приблизиться к тому тексту, который был создан монахами Патрикием и Авраамием, а во-вторых – прояснить греческий текст там, где его понимание затруднено либо особенностями и неточностями перевода, либо искажениями сирийского текста в рукописи, использованной переводчиками. 1 Более подробно новейший период изучения корпуса Исаака освещается в статье: Кессель Г. М. Краткий обзор изучения письменного наследия Исаака в 1995–2014 гг.//Мар Исхак Ниневийский. Собрание первое (трактаты I -VI)/Ред. А. В. Муравьев (готовится к печати). 4 О тексте см.: Kessel G., Pinggéra K. A Bibliography of Syriac Ascetic and Mystical Literature (Eastern Christian Studies; 11). Leuven, 2011. P. 144 [no. 6]. 6 [Louf A.] Isaac le Syrien. O_Euvres spirituelles – III, d’après un manuscrit récemment découvert. Abbaye Sainte-Marie du Mont, 2009. (Spiritualité orientale; 88). 9 Творения иже во святых отца нашего Аввы Исаака Сириянина. Слова подвижническия. Издание третье, исправленное. Сергиев Посад, 1911. C. XII. 10 Они приводятся в английском переводе греческой версии Д. Миллера (The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston, 1984).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/dv...

Алексий, епископ Бузулукский и Сорочинский (Антипов Леонид Петрович) Дата рождения: 13 августа 1956 г. Дата хиротонии: 25 марта 2012 г. Дата пострига: 10 марта 2012 г. День ангела: 25 февраля Страна: Россия Биография: Родился в крестьянской семье 13 августа 1956 г. в с. Старо-Борискино Северного р-на Оренбургской обл. Отец — Петр Николаевич (в монашестве Пантелеимон; 1912-1994), мать — Евдокия Кузьминична (в монашестве Ольга; 1918-2010). Четыре брата несут пастырское служение в Оренбургской, Орской, Самарской и Казанской епархиях, старшая сестра была супругой священника. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 гг. работал по полученной специальности педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1991 г. окончил Московскую духовную академию . В 1983 г. женился. 4 декабря 1983 г. в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) рукоположен в сан диакона, 25 февраля 1984 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 30 мая 1984 г. удостоен права ношения набедренника. В 1984-1988 гг. — священник Никольского кафедрального собора г. Оренбурга. В апреле 1986 г. награжден камилавкой. В 1988-1989 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989-1998 гг. — настоятель Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В марте 1991 г. удостоен права ношения наперсного креста. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1991-1992 гг. — благочинный Бузулукского округа Оренбургской епархии . В 1998-2000 гг. — настоятель храма Всех святых г. Бузулука и благочинный Бузулукского округа. В 2000-2005 гг. — секретарь Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. — благочинный Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В апреле 2000 г. награжден палицей. В 2000-2005 гг. — настоятель храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. В мае 2003 г. награжден крестом с украшениями. В 2005-2011 гг. — настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2295216...

3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года - во иеромонаха. С 1970 по 1971 годы - преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских Духовных школ; одновременно - личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита. С 1971 по 1974 годы - Представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете церквей в Женеве. С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года - ректор Ленинградской Духовной академии и семинарии. 14 марта 1976 года хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 года возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 года - архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года - управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года - архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года - председатель Отдела внешних церковных сношений (с августа 2000 года - Отдел внешних церковных связей), Постоянный Член Священного Синода. 25 февраля 1991 года возведен в сан митрополита. 27 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церки избрал митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла Патриархом Московским и всея Руси. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Исполняя послушания Священноначалия, Высокопреосвященный Кирилл был: с 1975 по 1982 гг. - председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии; с 1975 по 1998 гг. - членом Центрального комитета и Исполкома Всемирного Совета церквей; с 1976 по 1978 гг. - заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. - членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства; c 1978 по 1984 гг. - управляющим Патриаршими приходами в Финляндии; с 1978 по 1984 гг. ­- заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных связей в г. Ленинграде;

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Алфеев Григорий Валериевич; род. 24.07.1966, Москва), митр. Будапештский и Венгерский. Богослов, патролог, церковный историк, композитор. Автор монографий, посвященных жизни и учению отцов Церкви, переводов с греч. и сир. языков, трудов по истории и вероучению правосл. Церкви. Автор муз. произведений камерного и ораториального жанров. Биография Иларион (Алфеев), архиеп. Волокаламский. Фотография. 2009 г. Иларион (Алфеев), архиеп. Волокаламский. Фотография. 2009 г. В 1973-1984 гг. учился в Московской специальной муз. школе им. Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в московский храм Воскресения словущего на Успенском вражке. С 1983 г. был иподиаконом у митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и работал внештатным сотрудником Издательского отдела Московского Патриархата. С 1984 по 1987 г. учился на композиторском фак-те Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского. В 1984-1986 гг. служил в армии. В янв. 1987 г. поступил послушником в Свято-Духов мон-рь в Вильнюсе. 19 июня 1987 г. пострижен в монашество, 21 июня рукоположен во диакона архиеп. Виленским и Литовским Викторином (Беляевым) , 19 авг.- во иерея архиеп. Уфимским и Стерлитамакским Анатолием (Кузнецовым) . Служил на приходах Виленской и Литовской епархии. В 1990-1991 гг. настоятель Благовещенского собора г. Каунаса. Был делегатом от духовенства епархии на Поместном Соборе 1990 г. 13 янв. 1991 г., во время трагических событий в Вильнюсе, когда власти применили военную силу для подавления гражданских выступлений, И. обратился по Каунасскому телевидению к солдатам с призывом не стрелять в безоружных людей. В 1989 г. окончил МДС, в 1991 г.- МДА со степенью кандидата богословия. В 1993 г. окончил аспирантуру МДА. В 1991-1993 гг. преподавал гомилетику, НЗ и греч. язык в МДАиС, НЗ в Православном Свято-Тихоновском ин-те, патрологию в Российском Православном ун-те им. св. Иоанна Богослова. В 1993 г. поступил на богословский фак-т Оксфордского университета (Великобритания) в класс проф. еп. Каллиста (Уэра) . В 1995 г. окончил Оксфордский ун-т со степенью д-ра философии.

http://pravenc.ru/text/389169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Алексей (Антипов Леонид Петрович; род. 13 авг. 1956, с. Старо-Борискино Северного района Оренбургской обл.), епископ Бузулукский и Сорочинский. В 1973 г. окончил среднюю школу и поступил в Бугульминский индустриально-педагогический техникум, который окончил в 1978 г., получив диплом мастера производственного обучения. В 1974-1976 гг. служил в рядах Вооруженных сил. В 1978-1981 годах работал педагогом в ССПТУ 8 г. Набережные Челны. В 1981-1984 годах обучался в ДС. В 1991 окончил Московскую ДА. В 1983 г. женился. 4 дек. 1983 г. рукоположен во диакона в Покровском храме МДА ректором Московских духовных школ епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым) . 25 фев. 1984 г. рукоположен во иерея. С 1984 г. служил в Никольском храме г. Оренбурга. В 1988 г. назначен настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Кувандыка. В 1989 г. переведен на должность настоятеля Троицкого храма в своем родном с. Старо-Борискино Оренбургской обл. В 1991-1992 гг. назначен благочинным Бузулукского округа Оренбургской епархии. 23 июня 1998 г. возведен в сан протоиерея. В 1998 г. назначен настоятелем храма Всех святых г. Бузулука и благочинным Бузулукского округа. С 2000 г. по 2005 г. являлся секретарем Оренбургской епархии. В 2001-2009 гг. исполнял послушание благочинного Оренбургского и Соль-Илецкого округов. В 2000 г. назначен настоятелем храма Иоанна Богослова г. Оренбурга. С 2005 по 2011 г. служил настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Оренбурга. В дек. 2006 г. назначен председателем отдела религиозного образования и катехизации Оренбургской епархии. 27 мая 2009 г. назначен ректором вновь учрежденной Оренбургской ДС и настоятелем Трехсвятительского храма епархиальных духовных школ Оренбургской епархии. В семинарии преподавал Священное Писание Нового Завета. В янв. 2011 г. являлся главным редактором журнала «Оренбургские ЕВ». 10 марта 2012 г. по обоюдному согласию с супругой (в монашестве София), пострижен в монашество с именем в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Постриг в Трехсвятительском храме Оренбургской духовной семинарии совершил митр. Оренбургский Валентин (Мищук) . Решением Свящ. Синода 16 марта 2012 г. избран епископом Бузулукским. 18 марта Патриархом Московским Кириллом (Гундяевым) в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возведен в сан архимандрита. 23 марта в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре наречен, а 25 марта 2012 г. хиротонисан во епископа Бузулукского и Сорочинского. Рукоположение в Московском храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках возглавил Патриарх Московский Кирилл. 26 дек. 2012 г. освобождён от обязанностей ректора Оренбургской ДС.

http://pravenc.ru/text/1841716.html

назад Общие данные Святейший Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в г. Ленинграде. Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 году. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 году. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге, скончался 30 декабря 2021 года. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы В. Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного Геологического Управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году со степенью кандидата богословия. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. С 1970 по 1971 гг. — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора ЛДАиС; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса Семинарии. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита. С 1971 по 1974 гг. — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. С 26 декабря 1974 г. по 26 декабря 1984 г. — ректор ЛДАиС. 14 марта 1976 г. хиротонисан во епископа Выборгского. 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — председатель Отдела внешних церковных связей , постоянный член Священного Синода. 25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита. С 6 декабря 2008 года — местоблюститель Патриаршего престола . 27 января 2009 года Поместным Собором Русской Православной Церкви избран Патриархом Московским и всея Руси. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Кирилла. Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

Архив Пн Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 г. 11:50 См. также сайт  Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде. Отец — Гундяев Михаил Васильевич, священник, скончался в 1974 г. Мать — Гундяева Раиса Владимировна, преподаватель немецкого языка в школе, в последние годы домохозяйка, скончалась в 1984 г. Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии , настоятель Преображенского собора в г. Санкт-Петербурге, скончался 30 декабря 2021 г. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г. 3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. С 1970 г. — кандидат богословия Ленинградской духовной академии. В 1970-1971 гг. — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. 12 сентября 1971 г. возведен в сан архимандрита. В 1971-1974 гг. — представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. С 26 декабря 1974 г. по 26 декабря 1984 г. — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010