Мельников I-VII – Полное собрание сочинений П.И. Мельникова (Андрея Печерского). Том I-VII. Изд. 2. СПб., 1909. Мечковская 1998 – Н.Б. Мечковская. Язык и религия. М., 1998. Мечковская 2000 – Н.Б. Мечковская. Кирилло-Мефодиевское наследие в филологии Slavia Orthodoxa и языковые вопросы в русском православии XX века. – Славяноведение 2. М., 2000, с. 3–17. Минея 1644 – Минея служебная, сентябрь. Москва 1644 (Зернова 1958 173). Минея 1645 – Минея служебная, октябрь. Москва 1645 (Зернова 1958 178). Минея 1869. Ι-XII – Минея. Сентябрь-август. Киев, 1869. Минея сентябрь 1978-август 1989.3 – Минея. М., 1978–1989. Т. 1: Сентябрь (1978); т. 2: Октябрь (1980); т. 3, часть 1–3: Ноябрь (1980–1981); т. 4, ч. 1–2: Декабрь (1982); т. 5, ч. 1–2: Январь (1983); т. 6: Февраль (1981); т. 7, ч. 1–2: Март (1984); т. 7, ч. 2: Март (1984); т. 8, ч. 1–2: Апрель (1985); т. 9, ч. 1–3: Май (1987); т. 10, ч. 1–2: Июнь (1986); т. 11, ч. 1–3: Июль (1988); т. 12, ч. 1–3: Август (1989). Мироносинкий 1912а – П.П. Мироносицкий . Тропари 4-й песни пасхального канона (По поводу предложенного г. Н. Нахимовым нового перевода тропаря «Мужеский убо пол... »). – Прибавление к Церковным ведомостям 1912 3, с. 113–117. Мироносинкий 1912б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 33 (1912), с. 885–890. См. Мироносицкий 1913б. Мироносинкий 1913а – П.П. Мироносицкий . Ясное и сокровенное в богослужебных песнопениях. Заметки по поводу книги Н. Нахимова «Молитвы и песнопения православного молитвослова...» – Прибавление к Церковным ведомостям 1913 2, с. 90–99; 3, с. 142–149. Мироносицкий 1913б – П.П. Мироносицкий . Кондак или песнь (KONTAKION) на Рождество Христово. Творение святого Романа Сладкопевца . Перевод с греческого П. Мироносицкого . – Приходское чтение 38 (1913), с. 1090–1094. Мироносицкий 1913в – П.П. Мироносицкий . Несколько примечаний к антикритике г. Нахимова. – Прибавления к Церковным ведомостям 1913 12, с. 588–589.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

М., 1980; он же. Список Царского Софийской I летописи и его отношение к Воскресенской летописи//ЛиХ, 1984. М., 1984. С. 25-37; Ромодановская Е. К. Погодинский летописец: (К вопросу о начале сибирского летописания)//Сибирское источниковедение и археография. Новосиб., 1980. С. 18-59; она же. Летописные источники о походе Ермака//Изв. СО. АН СССР. Сер. обществ. наук. 1981. 11. Вып. 3. С. 21-26; Лаврентьев А. В. Списки и редакции летописного свода 1652 г.//Источниковедческие исслед. по истории феод. России. М., 1981. С. 62-82; он же. Ранний список Холмогорской летописи из собр. А. И. Мусина-Пушкина//ТОДРЛ. 1985. Т. 39. С. 323-334; Муравьёва Л. Л. Летописание Сев.-Вост. Руси кон. XIII - нач. XV в. М., 1983; она же. Московское летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991; она же. Рогожский летописец XV в. М., 1998; Дворецкая Н. А. Сибирский летописный свод: (2-я пол. XVII в.). Новосиб., 1984; Клосс Б. М., Назаров В. Д. Рассказы о ликвидации ордынского ига на Руси в летописании кон. XV в.//ДРИ. М., 1984. [Вып.:] XIV-XV вв. С. 283-313; Шмидт С. О. Российское гос-во в сер. XVI ст.: Царский архив и лицевые летописи времени Ивана Грозного. М., 1984; Улащик Н. Н. Введение в изучение белорус.-литов. летописания. М., 1985; Корецкий В. И. История русского летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986; Франчук В. Ю. Киевская летопись: Состав и источники в лингвист. освещении. К., 1986; СККДР. 1987. Вып. 1. С. 234-251, 337-343 [Библиогр.]; 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 17-69 [Библиогр.]; Богданов А. П., Чистякова Е. В. «Да будет потомкам явлено...»: Очерки о рус. историках 2-й пол. XVII в. и их трудах М., 1988; Богданов А. П. Летописец 1686 г. и патриарший скрипторий//КЦДР: XVII в. 1994. С. 64-89; Ульяновский В. И. Летописец Кирилло-Белозерского мон-ря 1604-1617 гг.//Там же. С. 113-139; Зиборов В. К. О летописи Нестора: Основной летописный свод в рус. летописании XI в. СПб., 1995; Самарин А. Ю. «Летописец князей Черкасских» как рукописный ист. сб. XVIII в.: (Состав, датировка, атрибуция)//ГДРЛ.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

279-280; MartUsuard//PL. 124. Col. 119-120; Notkeri Balbuli Martyrologium//PL. 131. Col. 1098; MartRom. Comment. P. 222-223; Itineraria et alia geographica. Turnholti, 1965. T. 1. P. 293, 308, 317, 327. (CCSL; 175). Лит.: Waal A., de. Die Apostelgrüft Ad Catacumbas an der Via Appia: Eine historisch-archäologische Untersuchung. R., 1894; idem. Die Platonia ad Catacumbas//RQS. 1895. Bd. 9. S. 111-117; Dufourcq A. Étude sur les Gesta martyrum romains. P., 1907. T. 2. P. 220-229; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908 2. P. 183, 208, 274, 429, 482; Ritig S. Martirologij srijemsko-pannonske metropolije//Bogoslovska smotra. Zagreb, 1912. Sv. 3. Br. 2. S. 171-176, 264-275; Marucchi O. Le recenti scoperti presso la basilica di S. Sebastiano//NBAC. 1916. Anno 22. N 1/2. P. 5-61; Buli F. Sv. Kvirin biskup i muenik grada Sisciae (Siska)//Bogoslovska smotra. 1924. Sv. 12. Br. 1. S. 118-122; Delehaye. Origines. P. 257-258; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l " Empire romain. R., 1967r. P. 68-73; Amore A. Quirino, vescovo di Siscia//BiblSS. Vol. 10. Col. 1333; M ó csy A. Pannonia and Upper Moesia: A History of the Middle Danube Provinces of the Roman Empire. L.; Boston, 1974. P. 325-328; Roncaioli C. S. Quirino di Siscia e la sua traslazione a Roma: Analisi e critica delle fonti//Quaderni dell " Istituto di lingua e letteratura latina. R., 1980/1981. Vol. 2/3. P. 215-249; Thomas E. B. Zur Quirinus- und Martinfrage in Sabaria: Frühchristliche Kontinuität im westpannonischen Raum//Burgenländische Heimatblätter. Eisenstadt, 1981. Bd. 43. S. 5-18; Boeft J., den, Bremmer J. N. Notiunculae Martyrologicae II//VChr. 1982. Vol. 36. N 4. P. 395-396; Spera L. Il paesaggio suburbano di Roma dell " antichità al Medioevo: Il compensorio tra le vie Latina e Ardeatina dalle mura aureliane al 3. miglio. R., 1999. P. 232, 456; G á sp á r D. Egy Dél-pannóniai püspök//Zalai Múzeum. Zalaegerszeg, 2001. Szám 10. S. 81-89; Fux P.-Y. Les sept Passions de Prudence: Peristephanon 2. 5. 9. 11-14: Introd. générale et comment. Fribourg, 2003; Brato R. Die diokletianische Christenverfolgung in den Donau- und Balkanprovinzen//Diokletian und die Tetrarchie/Hrsg. A. Demandt et al. B., 2004. S. 115-140; idem. Verzeichnis der Opfer der Christenverfolgungen in den Donau- und Balkanprovinzen//Ibid. S. 209-251; Noga-Banai G. The Trophies of the Martyrs: An Art Historical Study of Early Christian Silver Reliquaries. Oxf.; N. Y., 2008. P. 95-120, 160-161.

http://pravenc.ru/text/1684071.html

1861. Тоцке, Ириней, архим. Я тружусь ради мира: Беседа/Беседу вел, записал и перевел с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 460–471. Архим. Ириней (р. 1932) – переводчик богослужебных текстов на нем. язык, благочинный Бенедиктинского мужского мон-ря св. Маврикия (Нидералтайх, Германия) византийского обряда. 1862. Фокин А. Р. Из истории западного богословия: Триадология Мария Викторина//АиО. 2000. 1(23). С. 366–383. См. также 364, 374, 376, 377, 434, 1462, 1556, 1673, 1774. Проблема «Filioque» 1863. Василий (Родзянко) , еп. Сан-Францисский . Как разрешить проблему «Филиокве»/Прот. В. Родзянко//ВРЗЕПЭ. 1955. 24. С. 259–291. 1864. Воронов Л. , прот. Понимание «Филиокве» в экуменической перспективе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 137–141. 1865. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 101–142. То же: 1866. Воронов Л. , прот. Вопрос о «Filioque» с точки зрения русских богословов//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 157–185. 1867. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа/Пер. с фр.: А. Коваль//Страницы. 1996. 1. С. 144–158. Публ. текста официального разъяснения вопроса о «Filioque», данное Папским Советом по христианскому единству. 1868. Ланн Э. Исхождение Святого Духа в западной традиции/Пер. с итал.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 170–185. 1869. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 54–62. Ст. написана автором на рус. языке. 1870. Петров В. В. Эриугена о Filioque//АиО. 1999. 2(20). С. 207–218. 1871. Романидис И. С., прот. Филиокве: (Докл. на конф. правосл.-англиканской богосл. подкомиссии по диалогу 21–28 июля 1975 г. в Сент Олбанс (Англия))//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 89–115. 1872. Рордорф В. Литургия и проблема «Filioque»/Пер., коммент.: М. Тищенко//Бсб. 1999. 3. С. 181–196. 1873. Хопко Ф. , прот. Утверждения о Святом Духе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры ». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.]//ВРЗЕПЭ. 1982. 109/112. С. 143–149.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Срезневский И. И. Славяно-рус. палеография XI-XIV вв. СПб., 1885; Петров А. К истории букваря//Рус. школа. 1894. 4. С. 18-21; Соболевский А. И. Славяно-рус. палеография. СПб., 1902; он же. Церковнослав. стихотворения IX-X вв. и их значение//Тр. XI Археол. съезда. М., 1902. Т. 2. С. 34, 35; Шляпкин И. А. Рус. палеография: По лекциям, чит. в Имп. С.-Петербургском Археологическом ин-те. СПб., 1913. С. 57; Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4; Карский Е. Ф. Слав. кирилловская палеография. Л., 1928. С. 195; Сперанский М. Н. Тайнопись в юго-славянских и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 74-75; Селищев А. М. Старослав. язык. М., 1951. Ч. 1. С. 45, 47; Черепнин Л. В. Рус. палеография. М., 1956. С. 154-156, 243-244, 248-249, 361-362, 365-366, 378-384; Тихомиров М. Н., Муравьёв А. В. Рус. палеография. М., 1966. С. 30; Демкова Н. С., Дробленкова Н. Ф. К изучению слав. азбучных стихов//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 27-61; Г. Mopфoлoruja натписа на Балкану. Београд, 1974. С. 21; Шицгал А.Г. Рус. типографский шрифт. М., 1974. С. 122-123; Загребин В. М. Заупокойные стихиры Азьбоуковне в серб. Требнике XIII в.//АрхПр. 1981. 3. С. 79; Б. Текстолошка састава и бpoja слова старословенске азбуке приема «Стихирима на и у српском препису//Там же. С. 110; Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-рус. рукописи XV-XVI вв. Науч. б-ки МГУ. М., 1981. С. 143; Кобяк Н. А. Азбуки толковые в сборнике XVII в. собр. МГУ 1356//Из фонда редких книг и рукописей Науч. б-ки Моск. ун-та. М., 1987. С. 142-156; Истрин В. А. 1100 лет слав. азбуки. М., 19882. С. 159-176; Лурье Я. С., Григоренко А. Ю. Курицын Федор Васильевич//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 504-510; КМЕ. Т. 2. С. 573-575; Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 421; Щепкин В. Н. Рус. палеография. М., 19993. С. 154; Зализняк А. А. Палеография берестяных грамот и их внестратиграфическое датирование// Янин В. Л., Зализняк А. А. Новгородские грамоты на бересте. М., 2000. Т. 10: Из раскопок 1990-1996 гг. С. 152-217.

http://pravenc.ru/text/2564562.html

Творения. М., 1903. Т. 2. С. 81-99; Трубецкой С. Н. Протагор Платона в связи с развитием его нравственного учения//Там же. С. 374-395; Antoniadis E. Aristipp und die Kyrenaiker. Gött., 1916; Stenzel J. Kyrenaiker// Pauly, Wissowa. R. 1. 1924. Bd. 12. Hbd. 23. Sp. 137-150; Mauersberger А. Plato und Aristipp//Hermes. Stuttg., 1926. Bd. 61. S. 208-230, 304-328; Fritz K., von. Theodoros aus Kyrene// Pauly, Wissowa. R. 2. 1934. Bd. 5. Hbd. 10. Sp. 1825-1831; idem. Das erste Kapitel des zweiten Buches von Xenophons Memorabilien und die Philosophie des Aristipp von Kyrene//Hermes. 1965. Bd. 93. S. 257-279; Classen C. J. Aristippos//Ibid. 1958. Bd. 86. S. 182-192; idem. Aristipp und seine Anhänger in Rom//Polyhistor: Studies in the History and Historiography of Ancient Philosophy: Presented to J. Mansfeld/Ed. К. A. Algra. Leiden, 1996. P. 206-219; Humbert J. Socrate et les petits socratiques. P., 1967; Zeyl D. J. Socrates and Hedonism//Phronesis. Leiden, 1980. Vol. 25. N 3. P. 250-269; Winiarczyk M. Theodoros Ο Αθεος und Diogenes von Sinope//Eos. Lwów, 1981. Vol. 69. P. 37-42; idem. Theodoros Ο Αθεος//Philologus. B., 1981. Bd. 125. H. 1. S. 64-94; Brancacci A. Teodoro l " Ateo e Bione di Boristene fra Pirrone e Arcesilao//Elenchos. Napoli, 1982. Vol. 3. P. 55-85; Gosling J. C. B., Taylor C. C. W. The Greeks on Pleasure. Oxf., 1982; Giannantoni G. Il piacere cinetico nell " etica epicurea//Elenchos. 1984. Vol. 5. P. 25-44; idem. Socratis et Socraticorum reliquiae. Napoli, 1990. Vol. 4. P. 135-193; idem. II concetto di ασθησις nella filosofia cirenaica//Lezioni socratiche/Ed. G. Giannantoni, M. Narcy. Napoli, 1997. P. 179-204; Gronewald M. Sokratischer Dialog//Kölner Papyri. Opladen, 1985. Bd. 5. S. 33-53; D ö ring K. Der Sokratesschüler Aristipp und die Kyrenaiker. Stuttg., 1988; idem. Aristipp aus Kyrene und die Kyrenaiker//GGPh. [Ser. 1.] 1998. Bd. 2. Hbd. 1. S. 246-266, 354-355; Barnes J. Socrates the Hedonist//The Philosophy of Socrates/Ed. K. J. Boudouris. Athens, 1991.

http://pravenc.ru/text/1840167.html

ОПЕК — Очерки по истории еврейской культуры. Библейский период. Под ред. М. Соловейчика. СПб., 1913 ПО — Православное Обозрение. М., 1860-1891 ПС — Православный Собеседник. Казань, 1855-1917 ПТО — Прибавления к Творениям св. Отцов ТБ — Толковая Библия ТКДА — Труды Киевской Духовной Академии ИДВ — Б. А. Тураев. История Древнего Востока. т. 1-2. Л., 1935 ХДВ. 63 — Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963 ХДВ. 1981 — Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1981 ХЧ — Христианское чтение ЧОЛДП — Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., 1863-1915 РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ 1. Переводы библейских текстов Библия, или книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Изд. Московской Патриархии. М., 1970 (синодальный перевод) Священные тексты Ветхого Завета, переведенные с еврейского текста. Вена, 1877, т. 1-2 Библия (учебное издание синодального перевода с комментариями). Брюссель, 1973-1977 Издания переводов отдельных ветхозаветных книг будут указаны ниже в библиографии к соответствующим разделам 2. Боговдохновенность и канон Андреев И. Д. Канон библейский. — НЭС, т. 20 Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. М., 1916, т. 1, с. 44-76 Дагаев Н. К. История ветхозаветного канона. СПб.,1898 Иннокентий Херсонский (Борисов). О религии откровенной. — Соч. СПб., 1877, т. XI, с. 137-172 Князев А., прот. О боговдохновенности святого Писания. — Православная Мысль. 1951, # 8 Лепорский П. И. Богодухновенность. — В кн.: Православная богословская энциклопедия, т. II, с. 730-747 Хейдт У. Боговдохновенность. — Каноничность. — Тексты. — Герменевтика. Колледжвиль, 1970 (машинопись) 3. Толкования Библии и библейская наука Андреев И. Д. Библия. — НЭС, т. 6 Его же . Библейская история. — НЭС, т. 6 Его же . Критика библейская. — НЭС, т. 23 Вигуру Ф. Указ. соч., с. 248-326 Дроздов Н. М. В защиту свободных научных исследований в области библиологии. Киев, 1902 Властов Г. Священная летопись первых времен мира и человечества. СПб., 1878-1898, т. 1-5 (труд сильно устаревший)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Литература Древнего Востока. М., 1971 Памятники мирового искусства. Искусство Древнего Востока. М., 1968 Поэзия и проза древнего Востока. М., 1973 Хрестоматия по истории древнего Востока. М., 1980, т. 1-2 Я открою тебе сокровенное слово. Литература Вавилонии и Ассирии. М., 1981 8. История библейского текста и переводов Анатолий (Кузнецов), еп. Св. Писание на литовском языке в связи с историей библейского текста. — ЖМП, 1974, # 7 Астафьев Н. А. Опыт истории Библии в России. СПб., 1889 Вигуру Ф. Указ. соч., с. 137-205 Воронцов Е. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт. Серг. Посад, 1909 Евсеев И. Е. Очерки по истории славянского перевода Библии. Пг., 1916 Логачев К. Труд профессора И. Е. Евсеева по истории славянской Библии. — ЖМП, 1972, # 8 Его же . Библейская комиссия и изучение истории Библии у славян. — ЖМП, 1974, # 7 Его же . Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии. — ЖМП, 1974, # 1 Его же . Издания русских переводов Библии. — ЖМП, 1975, ## 7,11 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — ЖМП, 1971, ## 6,11; 1972, # 2 Его же . Критические издания текстов Свящ. Писания. — БТ, М., 1975, вып. 14 Рижский М. И. История переводов Библии в России. Новосибирск, 1898 Сказания о начале славянской письменности. М., 1981 Чистович И. А. История перевода Библии в России. СПб., 1899 9. Словари и энциклопедии Гастингс Дж. Библейский словарь. Нью-Йорк, 1963 (машинопись) Мифы народов мира. Энциклопедия. Под ред. С. А. Токарева. М., 1980-1982, т. 1-2 Михайловский Б., прот. Библейский богословский словарь. СПб., 1899 Никифор (Бажанов), архим. Иллюстрированная полная библейская экциклопедия. СПб., 1892, вып. 1-4 Нюстрем Э. Библейский словарь. Торонто, 1980 Солярский Н. Опыт библейского словаря собственных имен. СПб., 1892, т. 1-5 РАЗДЕЛ II. Пятикнижие 1. Переводы текстов Пятикнижия Пятикнижие. Пер. Вадима (о. И. Кельсиева). Лондон. Библейское общество, 1860 Пятикнижие. Пер. Л. И. Мандельштам. Берлин, 1862 Пятикнижие. Пер. И. С. Герштейна и Л. О. Гордона. Вильна, 1875

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

822 Монфокон также проследил историю греческого письма с древнейших времен до падения Византийской империи, наметил принципы исследования средневековых рукописей, положил начало изучению средневековых греческих рукописных книг и дипломов и составил первый указатель известных в то время рукописных коллекций. 823 Bibliotheca veterum patrum antiquorumque scriptorum ecclesiasticorum Graeco–Latina. 14 vols. Venetiae, 1765–1881 (2 nd ed.:1788). 828 В новейшее время – это издание вышло репринтом (Grand Rapids, 1988) и было повторено через 10 лет в пересмотренном виде: The Apostolic Fathers/Ed. Michael W. Holmes; rev. ed. Grand Rapids, 1999. 829 Constitutions Apostolorum=Les Constitutions apostoliques/Ed. M. Metzger. 3 vols. Paris, 1985–1987 (Sources chretiennes. 320; 329; 336). 830 См., например: The Fathers of the Church/Ed. Deferrari R. J. e.a. N. Y., s.a.; Irenaeus. Demonstration of the Apostolic Preaching/Trans. J.P. Smith. Westminster (MD), 1952; Early Christian Fathers/Trans, and eds. Richardson C. e.a. N.Y., 1970; The Ante–Nicene Fathers/Eds. Roberts A., Donaldson J., Cleveland Coxe A. 1885 (repr.: Grand Rapids, 1981); The Nicene and Post-Nicene Fathers/Eds. Ph. Schaff, H. Wace. 1 st and 2 nd series. Grand Rapids, 1981 (repr.); The Creeds of Christendom/Ed. Ph. Schaff. 6 th ed. 1931. Grand Rapids, 1983 (repr.); и др. 831 Magna bibliotheca veterum Patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum. Coloniae, 1618–1622 (см. также: Bibliotheca veterum patrum seu scriptorum ecclesiasticorum. 11 vol. Paris, 1624; Magna Bibliotheca veterum patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum. 17 vol. Paris, 1644; переизд. в 17–тит.: Paris, 1654). 832 Maxima bibliotheca veterum Patrum, et antiquorum scriptorium ecclesiasticorum. Primo quidem a Margarino de la Bigne... in lucem edita/A cura di Philippe Despont. T. 1–28. Luguduni, 1677–1707. Указанный недостаток попытались исправить французский иезуит Фронтон дю Дюк ( Ducaeus; 1558–1624), издавший в Париже в 1624 г. два тома избранных сочинений греческих церковных писателей в оригинале с латинским переводом ( Bibliotheca veterum Patrum), и известный по изданиям трудов Амфилохия Иконийского , Мефодия Патарского , Андрея Критского и не публиковавшихся ранее работ Иоанна Златоуста патролог–доминиканец Франсуа Комбефи (Combefisius, 1605–1679) в Novum Auctarium Graeco–Latinae Bibliothecae Patrum (в 2–х т. Париж, 1648) и Auctarium Novissimum Bibliothecae Patrum (Париж, 1672).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Obolensky D. The Byzantine Commonwealth: Eastern Europe, 500—1453. L., 1971/[Оболенский Д. Византийское содружество наций; Шесть византийских портретов. М., 1998].    См.: Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. P. 69—89 [Иисус Христос. С. 77—100]; похожие оценки византийского богословия см.: Idem. Byzantine Theology. [Византийское богословие]; а также в статье: Idem. Byzanz//TRE. Bd. 7. Lfg. 4/5. 1981. S. 500—531. Замечательную общую историю идей и направлений мысли см.: Pelikan J. The Christian Tradition. Vol. 2 [Пеликан Я. Христианская традиция. Т. 2]. Ссылки и библиографию см.: Beck H. — G. Kirche und theologische Literatur; а по поздневизантийскому периоду см.: Podskalsky G. Théologie und Philosophie in Byzanz.    Codex Theodosianus, XIV, 9, 3; VI, 21, 1; Fuchs F. Die hoheren Shulen von Konstantinopel im Mittelalter. Leipzig; B., 1926 (BA,/8); Bréhier L. Notes sur l’histoire de l’enseignement supérieur à Constantinople//Byzantion. T. 3. 1. 1926. P. 72—94; T. 4. 1. 1927/28. P. 13—28; Idem. L’enseignement classique et l’enseignement religieux à Byzance//RHPR. Vol. 21.1941. P. 34—69; Dvornik F. Photius et la réorganisation de l’Académie patriarcale//AB. Vol. 68.1950 (Mélanges Paul Peeters, 2). P. 108—125.     Mango С. Discontinuity with the Classical Past in Byzantium//Byzantium and the Classical Tradition/ed. M. Mullett, R. Scott. Birmingham, 1981. P. 49—50.     Gouillard J. Le Synodikon de l’Orthodoxie. P. 305—324; Niarchos C. The Philosophical Background of the Eleven Century Revival of Learning in Byzantium//Byzantium and the Classical Tradition… P. 127—135.     Meyendorff J. Byzantine Theology. P. 64 [Византийское богословие. С. 92].     Browning R. The Patriarchal School at Constantinople in the Twelfth Century//Byzantion. T. 32.1962. P. 167—202; T. 33. P. 11—40.     Mango С. Op. cit. Р. 50.     Lossky V. The Mystical Theology. P. 8/[Лосский В. Мистическое богословие. С. 112].     Evagrius Ponticus. De oratione, 60//PG 79, col. 1180b [Евагрий. Слово о молитве, 61//Его же. Творения. С. 83]; англ, пер.: Idem. The Praktikos and Chapters on Prayer/tr. J. E. Bamberger. Spencer, Ma, 1970 (Cistercian Studies Series, 4). P. 65.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010