Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГНОСТИЦИЗМ совокупность религиозно-философских движений эпохи позднего эллинизма, выразившихся в ряде систематических учений, сформулированных во II в. и имевших следующие характерные черты: 1) дуализм, относящий творение материального мира и его историю к сфере деятельности злого начала, действующего независимо от воли трансцендентного и неведомого Бога; 2) идея о необходимости и возможности спасения, к-рое понимается как освобождение и возвращение в божественную реальность ее элемента, присутствующего в человеке и, т. о., заключенного в мире материи; 3) концепция «знания» (гносиса, греч. γνσις) как необходимой для спасения совокупности космологических и антропологических представлений, имеющей сверхъестественное происхождение, сообщаемой посредством особого откровения и доступной только избранным; 4) изложение идей, составляющих спасительное «знание», в форме мифологического повествования о событиях, происшедших внутри божественной сферы до и во время возникновения тварного мира, что должно служить объяснением наст. состояния человека, а также показать необходимость спасения и путей его достижения. Истоки Г. Гностические учения являются продуктом синкретического по своим основным свойствам религ. движения, широко использующего материал более древних традиций: прежде всего иудейской, греч. (классической и эллинистической) и иран. В текстах, принадлежащих этим традициям, исследователи указывают целый ряд мотивов и учений, близких мн. основным элементам Г. ( Berger. S. 526-532; Colpe. 1981. S. 545-600; Rudolph. 1990. S. 296-308; Idem. 1996. S. 144-169; 170-189). Так, дуализм гностических систем имеет аналогии в греч. (напр.: Plut. De Isid. et Osir. 374b-e) и иудейской лит-рах (напр.: 1 QH; 1 QS III 13-IV 26) эллинистического периода, а также в зороастрийских текстах (см., напр.: Ясна 45. 2). Антропология и сотериология гностиков проявляют близость с платоновским учением об «уме» (νος): о его сотериологической функции ( Plat. Leg. XII 961c-d) и о подобии высшей части человеческой души и мирового разума ( Plat. Phaed. 97c-98b; Cratyl. 413c; Phaedr. 270a; Phileb. 28c).

http://pravenc.ru/text/165189.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИЦО [Греч. πρσωπον; лат. persona], философский и богословский термин, к-рый обозначает целостного человеческого индивида ; индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности; в христ. богословии употребляется также для обозначения Ипостасей единого Бога. Значения и этимология терминов πρσωπον и persona Слово πρσωπον образовано из префикса πρσ- («к», «у», «при», «перед») и корня слова ψ («взгляд», «вид», «лицо»). Первоначальное значение, соответствующее внутренней форме,- «то, что находится напротив глаз [другого] или направлено к глазам» ( Lohse. 1968. P. 769; ср.: Chantraine P. Dictionnaire étymologique de la langue grecque: Histoire des mots. P., 1968. T. 2. P. 942). Слово persona нек-рые исследователи возводят к этрусскому phersu, к-рое связано с представлением о ритуальной или театральной маске ( N é doncelle. 1948). Ученые расходятся во мнениях - какое слово первым восприняло обобщающее значение индивида. М. Недонсель считает, что сначала значение индивида приобрело слово πρσωπον (Ibid. P. 282, 284). Дж. Д. Линч оспаривает это мнение: по его наблюдениям, πρσωπον, никогда не утрачивая своего первоначального значения лица как части тела, одновременно приобрело смысловую нагрузку характера человека, его роли и индивида в целом под влиянием термина persona в процессе культурного обмена и благодаря проживанию ряда греч. авторов в Риме ( Lynch. 1974. P. 46; также о влиянии термина persona на πρσωπον см.: Думитраке. 2014. С. 23-24). При этом нельзя исключить, что имело место и естественное постепенное расширение значения слов в обоих языках. Слово πρσωπον «прошло примерно тот же путь семантического развития, что и древнерусское «лице», поэтому уже в древних переводах слово «лице» соответствует слову πρσωπον едва ли не во всех значениях», являясь «неизменным эквивалентом греческого πρσωπον» ( Камчатнов. 1992. С. 293). Слав. «лицо», или «лице», возможно, стало указывать на человека, личность именно под влиянием греч. слова πρσωπον; существовало также влияние на рус. слово «лицо» лат. слова persona, которое зафиксировано в древнерус. текстах уже в XIV в. (в варианте «парсуна») в значении «лицо», «личность» ( Срезневский. Словарь. 1958. Т. 2. Стб. 882). Слово «лицо» могло иметь также и значение «отдельный человек, личность» (Словарь русского языка XI-XVII вв. М., 1981. Вып. 8. С. 254-257).

http://pravenc.ru/text/2110630.html

Атеизм и вера РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_23045.html 21 ноября 2005 Атеизм и вера Запись передачи на канале " Спас " от 10.11.2005 Источник:  http://www.fomacenter.ru Фома-Центр В.Р. Легойда: Здравствуйте, уважаемые друзья! В эфире " Русский час " с журналом " Фома " , в студии Владимир Легойда. Когда мы готовились к сегодняшней программе, то столкнулись со сложностью, в связи с которой я очень часто вспоминал высказывание Никиты Сергеевича Хрущева, который обещал советским жителям " показать по телевизору последнего живого попа " . Как вы понимаете, с поиском священников проблем нет, да и с поиском мирян, которые готовы озвучить свою веру в Бога, тоже. Сложно оказалось найти гостя, который согласился бы прийти и перед камерой заявить о том, что он в Бога не верит. Как вы, наверное, догадываетесь, тема сегодняшней программы – " Атеизм и вера " . Я очень рад приветствовать в нашей студии этого мужественного человека – Иосифа Соломоновича Ласкавого, врача-патологоанатома, частого гостя различных телевизионных программ, а сегодня – нашего гостя. Справка: Ласкавый Иосиф Соломонович. Окончил лечебный факультет 1-го медицинского института в 1965 г. Работал фельдшером " скорой помощи " на центральной подстанции при институте Склифосовского. Был судебно-медицинским экспертом. В 1991 г. был начальником медицинской службы 28-го отряда самообороны при Белом Доме. С 1981 г. является врачом-патологоанатомом в 1-й Градской больнице. Выступает со статьями в прессе. В.Р. Легойда: В качестве оппонента Иосифа Соломоновича сегодня выступает Юрий Павлович Вяземский, философ, профессор МГИМО, автор и ведущий телевизионной программы " Умницы и умники " . Справка: Вяземский (Симонов) Юрий Павлович. Окончил факультет журналистики МГИМО в 1973 г. Кандидат исторических наук, профессор. Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО. Автор и ведущий телевикторины " Умницы и умники " . Дважды награжден национальной телевизионной премией " Тэфи " . Автор художественных произведений ( " Шут " , " Банда справедливости " и др.) и научных работ ( " Происхождение духовности " и др.). Специалист в области мировой культуры и мировых религий. В.Р. Легойда: Также в нашей студии, дорогие телезрители, традиционно присутствуют сотрудники редакции журнала " Фома " и студенты и аспиранты МГИМО.

http://religare.ru/2_23045_1_21.html

Библиография I. Священное Писание 1 . Biblia Hebraica, edidit Rud. Kittel, professor Lipsiensis, Pars II, Stuttgart, Privileg. Wurtt. Bibelanstalt, 1925 (Еврейский текст). 2 . Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs. Volumen II. Wurttembergische Bibelanstalt Stuttgart, 1935. Hergestellt 1965 in den Werkstätten der wurttembergischen Bibelanstalt (Греческий текст). 3 . Biblia sacra Vulgata. Dritte, verbesserte Auflage, 1983. Verkleinerte Ausgabe. 1969 Deutsche Bibelgeselschaft. Gesamtherstellung Biblia-Druck Stuttgart (Латинский текст). 4 . Библия сиречь Книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета. Тиснение второе. Синодальная типография, СПб, 1900 г. 5 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Издание Московской Патриархии, М., 1976 г. 6 . Макарий, архимандрит, бывший начальник Алтайской духовной миссии. «Песнь Песней, Экклезиаст и Притчи». Перевод. М., 1863 г. 7 . Порфирий (Успенский) , епископ. «Образцы перевода священных книг Ветхаго Завета с греческаго языка». Киев, 1869 г. 8 . Эфрос А. «Песнь Песней Соломона». Перевод с древнееврейского и примечания, предисловие В. Розанова , книгоизд-во «Пантеон», СПб, 1909 г. 9 . Юнгеров П. «Книги Екклезиаст и Песнь Песней» в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. Казань, 1916 г. 10 . Дьяконов И. Песнь Песней, перевод: «Поэзия и проза Древнего Востока». Изд. «Художественная литература», М., 1973 г. 11 . Biblia, Das ist: Die ganze Heilige Schrift. Deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, 1847. 12 . Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbibel, aus dem grundtext übersetzt, 1963, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft zu Berlin. 13 . Die Bibel, Deutsche Ausgabe mit den Erläuterungen der Jerusalemer Bibel, herausgegeben von Diego Arenhoevel, Alfons Deissler, Anton Vogtle. St. Benno-Verlag GmbH Leipzig. II. Богослужебная литература 14 . Октоих. Изд-во Московской Патриархии, М., 1981 г. 15 . Минея, сентябрь-август. Изд-во Московской Патриархии, М., 1978–1989 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В.М. Ундольский Скачать epub pdf 1681–1981 Содержание Новые материалы для истории законодательства в России с замечаниями Вукола Ундольского Приложение I. Грамота Патриарха Никона… Газскому митрополиту Паисию Лигариде (1661–1663 г., в сокращении) Приложение II. Дело по доносам Бабарыкина, Сытина и других (в 1663 г.) Приложение III. Грамота Патриарха Никона к Константинопольскому патриарху Дионисию, 1666 г. (в извлечении) Приложение IV. Надгробная Никону Патриарху     Имя Святейшего Патриарха Никона стало великим в истории Русской Православной Церкви. Исследователи его многострадальной жизни и большого вдохновенного творчества всё глубже проникаются к нему чувством благоговении, преодолевая противоречивые литературные напластования. Дело, которое совершил Патриарх Никон , теперь – 300 лет спустя после его преставления к Богу – нашло признание ученой общественности: и в области архитектуры, и в широких дипломатических связях, в церковном и государственном строительстве. Особое же место Святейший Патриарх Никон нанял в истории культуры – созданием выдающейся в мире Патриаршей библиотеки, сохранившей в своих недрах лучшие славянские рукописи, своевременно собранные им по всему лицу земли Русской. Сейчас они становятся достоянием ученых всего мира – кто ценит историческое прошлое и стремится сохранить преемство культурных традиций. Богословское значение этого собрания по достоинству было оценено Митрополитом Филаретом (Дроздовым) († 1807), по благословению которого протоиерей Александр Горский , профессор Московской Духовной Академии, создал знаменитое научное «Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки». 1 Рукописное наследие Патриарха Никона еще не научено в должной мере. Начало научного использования его рукописей положил один из крупнейших ценителей памятников древнерусской письменности Вукол Михайлович Ундольский (1815--1904). Он составил большое собрание рукописей для последующей работы в области русской истории и литературы (ГБЛ, ф. 310 и ф. 704). Собрание В. М. Ундольского было приобретено Московским Публичным Румянцевским Музеем в 1866 г. 2 Комиссия по оценке его собрания отмечала, что оно «одно, без помощи и независимо от других наших рукописных собраний, может представить отличное пособие для науки отечественной истории и литературы, почти по всем их отраслям». Многие сочинения и работы Ундольского остались неоконченными, а другие были приготовлены к напечатанию, но не изданы. К числу неизданных работ относится и «Отзыв Патриарха Никона об Уложении царя Алексея Михайловича» 3 1859 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Академик Федор Углов Православные ученые 25.09.2018 2986 Время на чтение 10 минут Федор Григорьевич Углов Ученый прожил 103 года (05.10.1904 - 22.06.2008), в 100 лет проводил сложнейшие хирургические операции, никогда не курил, абсолютный трезвенник, воцерковленный православный. Федор Григорьевич Углов - выдающийся хирург современности, один из основоположников отечественной торакальной и сердечно-сосудистой хирургии, лауреат Ленинс кой премии, Первой национальной премии лучшим врачам России, премии Андрея Первозванного, премии им. А.Н.Бакулева, академик РАМН, главный редактор журнала " Вестник хирургии им. И.И.Грекова " , почетный член многих отечественных и зарубежных академий и научных обществ, внесший весомый вклад в анналы мировой хирургии, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве старейшего в мире оперирующего хирурга. Родился в деревне в Иркутской области. Супруга - Углова (Стрельцова) Эмилия Викторовна, кандидат медицинских наук. Дети - трое, 9 внуков, 9 правнуков, 2 праправнука на момент последних лет жизни (сейчас вероятно больше). В период советско-финляндской войны служил старшим хирургом медсанбата на Финском фронте (1940-1941). После начала Великой Отечественной войны на протяжении всех 900 дней блокады Ленинграда работал в осажденном городе хирургом, начальником хирургического отделения одного из госпиталей. Более 40 лет руководил кафедрой госпитальной хирургии СПб ГМУ, создал большую хирургическую школу. Ф.Г. Углов одним из первых в стране успешно выполнил сложнейшие операции на пищеводе, средостенье, при пертальной гипертензии, аденоме поджелудочной железы, при заболеваниях легких, врожденных и приобретенных пороках сердца, аневризме аорты. Он является автором изобретения " Искусственный клапан сердца и способ его изготовления " (1981, 1982). Ф.Г. Углов - хирург с уникальной хирургической техникой, после выполненных операций ему неоднократно аплодировали многие известные хирурги мира. Выдающийся хирург, ученый и педагог, Ф.Г. Углов и работая до последних лет своей жизни. Работая в должности профессора кафедры госпитальной хирургии СПб ГМУ имени академика И.П. Павлова, он проводил обходы и консультации хирургических больных, занятия со студентами и молодыми хирургами, выполнял операции, многие из которых, уникальны.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война против семьи и нравственности, разгорающаяся в России Часть 1 07.10.2012 1981 Время на чтение 11 минут Мы живем в довольно непростое время. Если раньше враг нападал в открытом бою и всем был виден, что сегодня его метод ведения войны - хитрость, коварство и ложь, которые используются для формирования антиценностей и лженравственности. Нам навязывается мысль о том, что не существует абсолютно истинных ценностей, единственно верных стандартов поведения, в том числе заставляют быть толерантными к лесбиянкам и гомосексуалистам, следствием чего являются отмена в некоторых странах сокровенных понятий «отец» и «мать» и замена их словами «родитель1» и «родитель2», однополые браки, правовая ответственность за словесную дискриминацию сексменьшинств, в некоторых штатах США легализовали зоофилию, Европейский суд по правам человека признал легитимным общество педофилов. Даже на уровне науки (например, девиантологии) говорится о том, что понятие «нормы» - понятие, которое меняется в зависимости от развития общества. Но мы не можем и не должны согласить с этим, поскольку имеем право на сохранение собственного мнения, основанного на своей культуре, традициях, вере и нравственных ценностях. И именно наша стойкая позиция позволяет сохранять свою уникальную культуру, противостоять прогрессивно-развращенной Европе. Однако мы видим, как объектом нападений все чаще становится основополагающий институт общества - семья, а также то, от чего зависит наше будущее - дети и нравственность. Это можно наблюдать и через анализ криминальной ситуации, потеря духовности и развращение детей отражается на числе и структуре совершаемых преступлений. Согласно данным официальной статистики (ГИАЦ МВД России) , за последние годы в целом зафиксировано снижение числа преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних: в 2009 г. всего по России было зарегистрировано 106399 преступлений, в 2010 г. - 97159 преступлений, в 2011 г. - 89896 преступлений. Среди 49332 несовершеннолетних, потерпевших от преступлений, сопряженных с насильственными действиями в 2011 г. (в 2010 г. этот показатель составил 55170 человек), непосредственно от преступлений со стороны членов семьи пострадало 5099 человек (в 2010 г. - 5208 детей), из которых от преступных действий или бездействий самих родителей - 3849 человек (для сравнения в 2010 г. - 4044 ребенка). Следовательно, только около 8% из общего числа пострадавших от насильственных преступлений детей становятся жертвами непосредственно родительского насилия и около 2% - жертвами со стороны иных членов семьи. Относительно общей численности детей, проживающих в России, число несовершеннолетних жертв семейного насилия составляет 0,02%. В то же время примерно 90% несовершеннолетних, пострадавших от насильственных преступлений, ежегодно становятся жертвами лиц, не связанных с ними родственными связями, что свидетельствует о том, что именно такое насилие является по-настоящему серьезной проблемой.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/08/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Душенов — не пряник К шестидесятилетию Друга и Соратника 02.02.2020 2774 Время на чтение 11 минут 2 Февраля исполняется шестьдесят лет с той поры, когда в Ленинг раде — в семье потомственных военных моряков появился на свет Константин Юрьевич Душенов. Дед его — Константин Иванович Душенов (28 Июля 1895 года, деревня Ивановское, Вологодская губерния — †4 Февраля 1940 года, Московская область) был флагманом 1 ранга (по нынешнему контр-адмирал) и первым командующим Северного военно-морского флота (учрежден в 1933 году). Константин Душенов-Старший — легенда Северного флота: его именем названы улицы в Североморске, Полярном, Гаджиево, клубы, дома культуры, офицерские собрания, Большой автономный траулер (БАТ), родная деревня Ивановское переименована в Константиново, местный маслозавод тоже носит имя Константина Душенова, далеко не полная библиография публикаций о К.И.Душенове — заметок, очерков, повестей, киносценариев, энциклопедических статей за 1935—2015 годы составляет сорок позиций . Во время моей работы в Мурманске в 1981 году мне в любой местной профессиональной среде — в беседе с медиками, учителями, сотрудниками рыбзавода, гражданскими моряками, студентами, ветеранами ВОВ, водителями городского транспорта — было достаточно случайно упомянуть, что я мельком познакомился с курсантом-военмором Константином Душеновым, как в ответ слышал протяжное «О-о-о!!», и сразу речь заходила о его деде: кто-то сам служил и трудился под его началом, чаще люди знали о нем от родителей, все сожалели, что знаменитого флотоводца репрессировали, что будь он участником Великой Отечественной войны, возможно, и Северный флот встретил бы войну более подготовленным. Знаменательно и то, что именно в день знакомства с К.Ю.Душеновым рано утром по радио я услышал в гостинице о том, что в Мурманский порт прибыл БАТ «Константин Душенов», а вечером я познакомился с внуком… Всё в ранней судьбе юного Константина складывалось к тому, что он продолжит военно-профессиональную династию деда, отца. И по материнской линии предки К.Ю.Душенова были как-то связаны не просто с Царским военно-морским флотом, но и с началом Русского флота подводных лодок.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/01/du...

Индеанисты РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_9062.html 07 апреля 2004 Татьяна Олейник, студентка Санкт-Петербургского государственного университета Индеанисты Из сборника " Петербургское язычество " Как появились " русские индейцы " . Вот уже 20 лет каждый год в Ленинградскую область съезжаются со всей территории СССР люди, которых называют индейцами и которые сами называют себя индеанистами. Эти ежегодные ассамблеи носят название powwow, что у североамериканских индейцев означает общеплеменные сборы-праздники. Вместе с индеанистами из Санкт-Петербурга, Москвы, Прибалтики, Сибири, Украины, Белоруссии на пау-вау иногда приезжают и американские индейцы. Русские индеанисты поддерживают с ними постоянную связь, учась у них быть настоящими индейцами. Известны случаи, когда индеанисты эмигрировали в США и поселялись в резервациях вместе с индейцами. Но собирать информацию об индейцах индеанисты начали задолго до установления связей с американскими индейцами и индеанистами Европы. Корни индеанизма следует искать в романах Ф. Купера и М. Рида, герои которых, свободные и честные индейцы, овладевали юными умами и сердцами. Для индеанистов жизнь индейцев стала чем-то большим, чем детское увлечение. Интерес к индейцам перерос в желание приблизиться к их образу жизни, узнать как можно больше о них, а также найти людей, которые разделяют это желание. В 1970-х годах такие люди из разных мест СССР начали переписку, потом появилась идея общей встречи. В 1981 году в Ленинградской области состоялось первое пау-вау. С тех пор это стало традицией. На пау-вау собиралось всё больше людей, движение индеанистов расширялось. В 80-х в Ленинграде существовал клуб индеанистов Алькатрас. Тогда же была предпринята попытка постоянного поселения в Сибири, где индеанисты занимались скотоводством. В настоящее время в Петербурге живет около 200 индеанистов. Новые границы затрудняют контакт с индеанистами ближнего зарубежья, но, несмотря на препятствия, каждое лето они собираются вместе возле посёлка Толмачёво Лужского района Ленинградской области.

http://religare.ru/2_9062_1_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРОБОВ Иван Кузьмич (ок. 1700, Переславль-Залесский - 20.08. 1747, Москва), рус. архит. эпохи барокко. Происходил из боярского рода. С 1718 г. К.- воспитанник с.-петербургской Морской академии. По причине склонности К. к геометрии указом царя Петра I он был выбран для отправки в Италию изучать «архитектурную науку», но затем был определен в Голландию, где были сходные с С.-Петербургом природно-географические условия и имелся большой опыт проектирования инженерных и утилитарных сооружений. Сначала К. жил в Амстердаме, затем - в Антверпене, и учился у Я. П. ван Бауршайта-старшего. Сохранились выполненные К. 11 рисунков скульптур преимущественно из иезуитской ц. св. Карло Борромео в Антверпене (1614-1621; реконструирована архит. Бауршайтом после пожара в 1718) (БАН ОР. Собр. иностранных рукописей. Альбом F0 266), копия с рисунка Я. П. ван Бауршайта-младшего, на котором изображен погребальный катафалк имп. Элеоноры Магдалены Терезы (1720) (Архитектурная графика. 1981. С. 51), проект вазы на постаменте, с изображениями сатиров (1721, РГАДА). В вышеуказанный альбом, хранящийся в БАН, включены также 2 архитектурных проекта К., подписанные им по-голландски (Исторический очерк. 1961. С. 86, 89, 91, 238). К. не был доволен своим обучением, и в письмах графу А. Д. Меншикову, возглавлявшему Морскую академию (от 23 янв. 1723), и имп. Петру I (от 1 июля 1724) ходатайствовал о переезде в Италию. Однако Петр I не разрешил переезд. К. вернулся в С.-Петербург летом 1727 г., сдал экзамен в Канцелярии от строений, по результатам которого ему было присвоено звание архитектора; по предписанию Меншикова был принят в Канцелярию. Первые задания К. были связаны с освидетельствованием проведенных работ, в частности на Назинских кожевенных заводах. В 1727 г. К. был назначен главным архитектором Адмиралтейств-коллегии (вместо архит. Г. Кьявери), однако вступил в должность только 9 апр. 1728 г., т. к. получил разрешение провести зиму дома в Переславле-Залесском. В обязанности К. как главного архитектора входило проектирование, строительство, содержание и реконструкция зданий (церквей, учебных зданий, госпиталей, аптек) и инженерных сооружений (верфей, гаваней, парусных, полотняных, канатных и прядильных фабрик, складов), необходимых военно-морскому флоту, и занятия с учениками. Первой работой К. стало строительство под рук. Д. А. Трезини деревянных сараев (с 1728) для укрытия гребных судов в Галерной гавани на Васильевском о-ве. После смерти Трезини (1734) К. продолжал работать самостоятельно до 1741 г.

http://pravenc.ru/text/2458725.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010