Закрыть Дух антихристов и предтечи антихриста К 45-летию со дня кончины Архиепископ Аверкий (Таушев)   04:37 13.04.2021 3621 Время на чтение 12 минут К 45-летию со дня кончины (31 марта/13 апреля 1976 г.) замечательного православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906–1976) ниже мы публикуем одно из его «Слов» (конца 1954 – нач. 1955 гг.). Дух антихристов и предтечи антихриста Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I. Джорданвилль, 1975. С.71–77. (Репринт.)) подготовил проф. А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт – авторский. + + + ДУХ АНТИХРИСТОВ И ПРЕДТЕЧИ АНТИХРИСТА Учение об Антихристе входило в состав первоначального апостольского благовествования, что ясно видно из 2-ой главы Второго Послания св. Апостола Павла к Солунянам. Дав в 3-4 стихах этой главы характеристику Антихриста, св. Апостол пишет дальше Солунянам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? (ст. 5)».– Нельзя не считать весьма примечательным то, что в кратковременный период своего пребывания в Солуни св. Ал. Павел не только не обошел молчанием учения об Антихристе, как второстепенного и маловажного, но счел нужным изложить это учение со всей подробностью. И в этом своем втором послании он только повторяет сказанное им прежде об Антихристе устно. Почему же так важно знать это учение? Потому, что, как предостерегают нас Святые Отцы, кто пренебрежет этим учением, сочтя его маловажным и несущественным в христианстве, тот не узнает Антихриста и поклонится ему. Неужели можно не узнать Антихриста? Да, можно! Вот как говорит об этом собравший воедино все сказанное об Антихристе древними Св. Отцами Епископ Игнатий (Брянчанинов): «Антихрист назовет себя проповедником и возстановителем истинного богопознания: непонимающе христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/13/...

 Икона. Атлас православной иконы. М., 2013. С. 418. После закрытия храма в 30-х годах XX в. часовня была разобрана и продана за рубеж. В настоящее время мраморная часовня хранится в запасниках музея в Ватикане.   Кишкинова Е.М.  «Византийское возрождение» в архитектуре России. Середина XIX – начало XX века. СПб., 2007. С. 163.  Только на купола храма Христа Спасителя было израсходовано 400 кг золота.  На строительство храма с 1837 по 1882 гг. была израсходована колоссальная сумма – 15 123 163 рубля золотом.   Федотов А.  Церковное искусство как пространственно-изобразительный комплекс. СПб., 2007. С. 123.  Градостроительство России середины XIX – начала XX века. С. 225.  См.:  Берташ А.В.  Содержание и эволюция русского стиля в церковной архитектуре середины XIX – начала XX веков//Искусство христианского мира. Вып. 2. М., 1998. С. 161; Градостроительство России середины XIX – начала XX века. С. 226;  Доброклонский А.П.  Руководство по истории Русской Церкви. С. 707.  См.:  Цыпин В. , протоиерей. История Русской Православной Церкви. С. 286; см.:  Кишкинова Е.М.  «Византийское возрождение» в архитектуре России. Середина XIX – начало XX века. С. 106.  Цит. по:  Кириченко Е.П . Архитектурные теории XIX века в России. М., 1986. С. 10.   Солнцев Ф.Г . Древности Российского государства. Т. 1–6. М., 1849–1853; Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества//Сост. А.А. Мартынова, текст И.М. Снегирева. Тетр. 1–18. М., 1846–1859 (репринт: СПб., 2008). По выражению В.В. Стасова, огромный труд И.М. Снегирева внес большой вклад в дело «образования русских зодчих».   Федотов А.  Церковное искусство как пространственно-изобразительный комплекс. С. 134; см.:  Скворцов А.И.  Наследие земли Владимирской. Монументальная живопись. М., 2004. С. 211.  См.:  Беляев Л.А.  Археологическое изучение памятников зодчества и русская культура XIX–XX вв.//Архитектура в истории русской культуры. М., 1996. С. 232.  Цит. по:  Лисовский В.Г.  Теория и практика «национального стиля» в русской архитектуре второй половины XIX – начала XX вв.//Проблемы синтеза искусств и архитектуры. Вып. 5. Л., 1975. С. 19.

http://pravoslavie.ru/103807.html

739 Ангирретика 1.12; я исправила в этом месте русский перевод в соответствии с греческим текстом в PG 99, 344ВС. Утверждение В. М. Лурье, что в этом месте у Феодора «формулируется учение об описуемости неописуемого божества» (Лурье В. М. (при участии Баранова В. А.) История византийской философии… С. 477), представляется неверным: в греческом тексге нет слова «описуемый», и Феодор говорит о том, что раз Божество было неописуемо, даже соединяясь с реальной плотью в геле Христа, то тем более оно неописуемо, когда речь идет об иконе, которая содержит в себе лишь «гень» плота, – однако Божесгео все же ирисугсгеует в иконе, будучи вездесущим. 740 К Иоанну грамматику, цит. но изд.: Преподобный Феодор Студит . Послания. .. Кн. 2. Сс. 144–147; цитирую более точный перевод но изд.: уЛурье В. М. (при участии Баранова В. А.) История византийской философии… С. 484. Интересно, что это письмо, написанное еще до начала второго иконоборчества, адресовано к будущему лидеру иконоборцев и последнему их патриарху; из текста письма видно, что он уже тогда сомневался в правомерности иконопочитания и критиковал взгляды Феодора. 745 См. подробнее: Лурье В. М. (при участии Баранова В. А.) История buзahIмuckoй философии… Сс. 80–85, 230–234, 484–486. 746 Текст приводится по изд.: Преподобный Феодор Студит . Монастырский устав. Великое оглашение. Ч. II. М., 2001. Сс. 307–311, со значительными исправлениями монахини Кассии (Т. А. Сениной) в соответствии с греч. текстом: Theodori Studitae. Epistulae/Rec. G. Fatouros. Vol. 1. Berlin, New-York, 1992. (Corpus Fontium Historiae Byzantinae, Series Berolinensis 31). Pp. 164–168 (ep. 57). Разделение на абзацы произведено по изданию Г. Фатуроса. 753 Так называемый «Breviarium historicum de rebus gestis post Mauricii imperium»; греческий текст см.: Nicephon anhiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica/Ed. C. de Boor. Lipsiae, 1880. Pp. 3–77 [Репринт: 1975], рус. пер.: Творения святого отца нашего Никифора, архиепископа Константинопольского. Минск, 2001. Сс. 305–356.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

18 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993. С. 30 (PG 65, 112AB) . 20 Цитируется русский перевод Нового Завета, выполненный под редакцией епископа Кассиана (Безобразова). — Пер. 22 Различение внешней тишины и внутреннего безмолвия см. у преподобного Иоанна Кассиана ( О злых помыслах , § 7 : О тщеславии): “Это соблазняет его по причине наступившей тишины думать, что он достиг безмолвия”. — F ilokal…a . Vol. I. P. 78. Классическое отношение к безмолвию содержится в Hausherr I. L’h sychasme. Etude de spiritualit //Orientalia Christiana Periodica 22. 1956. P. 5–40 (репринт: H sychasme et pri – re//Orientalia Christiana Analecta 176. Rome, 1966. P. 163–237). Ср. также статью автора: Silence in Prayer: the Meaning of Hesyhia//Theology and Prayer (studies Supplementary to Sobornost 3)/Ed. by A. M. Allchin. London, 1975. P. 8–28. 24 Там же. P. XX. О широком смысле слова nÁyij см., в частности, преподобного Исихия к Феодулу — душеполезное слово о трезвении и молитве 1–6//Добротолюбие. Т. 2. С. 157–159. Должно быть, этот отрывок подразумевал преподобный Никодим, когда писал свое предисловие. 25 Преподобного отца нашего Филофея Синайского 40 глав о трезвении 3//Добротолюбие. Т. 3. С. 402. 26 Святой Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим 5 (Как петь псалмы)//Добротолюбие. Т. 5. С. 219. Ср.: Лествица, возводящая на небо преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. Степень 27. М., 1997 (PG 88, 112A). Более сдержанно у Евагрия в Слове о молитве 71: Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. М., 1994. С. 84. — Пер. 30 Там же. P. XXI. Ср. Каллист Патриарх и сподвижник его Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим, в сотне глав 4//Добротолюбие. Т. 5. С. 307. 32 В русской версии Добротолюбия тексты преподобного Петра отсутствуют, тексты преподобного Максима занимают около ста страниц. — Ред. 33 Apophtegmata patrum — Изречения отцов, подвизавшихся в Египте. С Апофтегмами можно познакомиться по книгам: Древний патерик. М., 1991; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993; Изречения египетских отцов. СПб., 2001. — Пер.

http://pravmir.ru/episkop-kallist-diokli...

Nikodemos Haghioreites (1819) Συναξαριστςτωνδδεκα μηνν το νιαυτο, Venezia (­ Θεσσαλονκη, 1989). Noret J. (1982) Vitae duae antiquae Athanasii Athonitae, Turn-hout-Leuven (CCSG 9). Northedge A. (1995) s. v. «Sâmarrâ», Encyclopaedia of Islam, t. VIII, pp. 1039–1041. Papachryssanthou D. (1970) «L’ffice ancien de saint Pièrre l " Athonite», AB 88, pp. 27–41. Papachryssanthou D. (1974) «La vie ancienne de saint Pièrre l " Athonite. Date, composition et valeur historique», AB 92, pp. 19–61. Papachryssanthou D. (1975) Actes du Prôtaton, Paris (Archives de l " Athos). Papadopoulos-Kerameus A. (1894) εροσολυμιτικ Βιβλιοθκη, vol. II, S. Peterburg. Philippides-Braat A. (1979) «La captivité de Palamas chez les Turcs: dossier et commentaire», TM 7. Rigo A. (1984) «Le techniche dell» orazione esicastica e le potenze dell’ anima in alcuni testi ascetici bizantini», RSBS 4, pp. 108–111. Rigo A. (1986) «Le formule per la Preghiera di Gesu nell» Esicasmo athonita», CrSt 7, pp. 1–18. Rigo A. (1988) " La Διγησις sui monaci athoniti martizzati dai latinofroni (BHG 2333) e le tradizioni athonite successive», Studi Veneziani, N. S. 15, pp. 71–106. Rigo A. (1994) «Il corpus pseudo-dionisiano negli scritti di Gregorio Palamas (e di Barlaam) del 1336–1341», Colloque international sur Denys VAreopagite et sa postérité en Orient et en Occident (21–24 septembre 1994). Rigo A. (1995) «La Vita di Pietro l " Athonita (BHG 1506) scritta da Gregorio Palama», Rivista di Studi Bizantini e Neoellenici, 32, pp. 179–190. Rigo A. (1999) Alle origini dell’Athos. Vita di Piettro l’Athonita, introd., trad., note a cura di Antonio Rigo, Magnanö Communità di Bose. Sansterre J.-M. (1983) Les moines grecs et orientaux à Rome aux époques byzantine et carolingienne (milieux du VI е siecle-fin du IX е siècle, vol. I-II, Bruxelles. Smyrnakis G. ( Σμυρνκις) (1902) 73 " Αγιον ρος, θναι (репринт 1988). Soulis G. Chr. (1984) The Serbs and Byzantium during the reign of Tsar Stephen Dusan (1331–1355) and his successors, Washington.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Кобрин В. Б. Иван Грозный. М., 1989. Ковалевский П. И. Иоанн Грозный и его душевное состояние. СПб., 1901. Платонов С. Ф. Иван Грозный. Пг., 1923. Скрынников Р. Г. Иван Грозный. М., 1975. Скрынников Р. Г. Переписка Грозного и Курбского: Парадоксы Эдварда Кинана. М., 1973. Скрынников Р. Г. Царство террора. СПб., 1992. Смирнов И. И. Иван Грозный. М., 1944. Тихомиров М. Н. Россия в середине XVI в. М., 1962. Флоря Б. Н. Иван Грозный. М., 2003. Шмидт С. О. Становление российского самодержавства. М., 1973. Шмидт С. О. У истоков российского абсолютизма. Исследования социальноКполитической истории времени Ивана Грозного. М., 1996. Письма, дневники, воспоминания современников Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. М., 1994. Воейков В. Н. С Царем и без Царя. М., 1994. Глобачев К. И. Правда о русской революции. Воспоминания бывшего начальника петроградского охранного отделения. Вопросы истории. 2002. 7-8. Джунковский В. Ф. Воспоминания. Т. 1-2. М., 1997. Дневники императора Николая II. М., 1992. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Жевахов Н. Д., кн. Воспоминания. М., 1993. Т. 1. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Воспоминания (1903-1919). Кн. 1-2. М., 1992. Мосолов А. А. При дворе последнего российского императора. М., 1993. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3-5. М.-Пг., 1923, 1926-1927. Падение царского режима. В 7 т. Под ред. П. Е. Щеголева. М.-Л., 1926. Родзянко М.В. Крушение монархии. М., 1991. «Святой черт». Сборник. Составитель А. В. Кочетова. М., 1990. Фрейлина Ее Величества. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой. Рига, 1928. Репринт: М., 1991. Исследования, научно-популярные работы, публицистика Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Боханов А.Н. Сумерки монархии. М., 1993. Распутин. Анатомия мифа. М., 2000. Гроян Т. Мученик за Христа и за Царя. Человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлого Отрока. М., 2000. Коцюбинский А.П., Коцюбинский Д.А. Григорий Распутин: тайный и явный. СПб.-М., 2003. Дякин В.С. Николай, Александра, Распутин и Камарилья. Новый часовой. 1995. 3.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

 Литература 1 . Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 1. 2 . Андрей Кесарийский , св. Толкование на Апокалипсис. (Репринт по изд.: М., 1901). Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992.    3. Арсений (Жадановский) , еп. Из воспоминаний о святом праведном Иоанне Кронштадтском . М.: ПСТБИ, 1995. 4 . Афанасий Великий , свт. Синопсис//Христианское чтение. 1841, 24. 5 . Афанасий Великий , свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 6 . Афанасий (Сахаров) , еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб.: Сатис, 1995. 7 . Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 8 . Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 9 . Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости: В 4 т. Н. Новгород, 1995. 10 . Василий Великий , свт. Десятая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 29–30. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday10. html. 11 . Василий Великий , свт. Одиннадцатая беседа на Шестоднев//Журнал Московской Патриархии. 1972. 3. http://www.orthlib.ru/Basil/sixday11.html. 12 . Василий Великий , свт. Творения. М., 1991–1993. Ч. 1. М., 1991; Ч. 2. М., 1993; Ч. 4. М., 1993. 13 . Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский) : Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 14 . Григорий Богослов , свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 15 . Григорий Нисский , свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 16 . Григорий Нисский , свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 17 . Григорий Нисский , свт. О надписании псалмов. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 18 . Григорий Нисский , свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 19 . Григорий Нисский , свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд-во имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 20 . Грилихес Леонид , прот. Шестоднев в контексте Священного Писания//Альфа и Омега. 2005. 2/43.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Образ Владыки, по мнению знавшего его о. Германа (Подмошенского), похож на знаменитых Отцов из древности Православной Церкви. Особенно любил архиепископ Аверкий повторять излюбленное выражение святителя Афанасия: «Не идти в ногу со временем, а служить Богу!» Владыка Аверкий, по собственному свидетельству: «Всегда говорил и писал только то, что сам в глубине своей души чувствовал и переживал, что было на протяжении многих лет выношено и выстрадано в самых заветных тайниках моего сердца и что я стремился по естественному чувству долга пастырского передать и внушить всем вверенным моему духовному попечению пасомым» 23 . По убеждению о. Серафима (Роуза) : «Архиепископ Аверкий был одним из последних духовных гигантов православия в ХХ веке – не только гигантом Русской Православной Церкви заграницей, даже и не русского православия, но всей Православной Церкви ХХ столетия» 24 . Он был подлинным учителем православной нравственной и духовной жизни, выдающимся богословом и наставником, почитателем святителей Игнатия (Брянчанинова) , Феофана Затворника , святого праведного отца Иоанна Кронштадтского , архиепископа Феофана (Быстрова) . И сегодня архиепископ Аверкий является строгим, но верным и добрым духовным помощником в наше «лукавое время». Александр Дмитриевич Каплин , доктор исторических наук г. Харьков 1 Для памяти святого праведного отца Иоанна Кронштадтского впоследствии он немало потрудился: создал Общество его памяти, Фонд, построил в Сиракузах (США) в честь его прекрасный храм, подготовил необходимое к его прославлению, составив тропарь и т. д. 2 По свидетельствам знакомых архиепископа Аверкия, Казанская икона Божией Матери сопровождала его всю жизнь. 3 Воспоминания архиепископа Аверкия и о нем взяты нами из различных сочинений: О. Германъ (Noдмoшehckiй). Святитель Abepkiй Джopдahbuлльckiй – герой свято-русской совести. – М.: Русский паломник, 2009; Аверкий (Таушев) , архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. – Т. I- IV. – Джорданвилль, 1975–1976 (Репринт.); Серафим (Роуз) . Памяти Архиепископа Аверкия//Православная Русь. – 1976. – 10;  Епифаний (Чернов), схимонах. Жизнь святителя. Феофан, архиепископ Полтавский и Переяславский. – Афины: «Святая Русь», 1999–2000 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

30. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители//Ученые записки Российского православного университета. Вып. 3. М., 1998. С. 139–192. 31. Сагарда Н. И. , Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. СПб., 2004. 32. Селезнёв H. H. Ассирийская Церковь Востока//Большая Российская Энциклопедия: В 30 т. Т. 2. М., 2005. С. 375, 376. 33. Сидоров А. И. Богословские школы Древней Церкви//Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. T. V. М., 2002. С. 525–530. 34. Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. 35. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 1–3. М., 1996. 36. Фетисов Н. Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности. Киев, 1915. 37. Флоровский Г. В., прот. Антропоморфиты египетской пустыни//Догмат и история. М., 1998. 38. Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века. Paris, 1990. 39. Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Paris, 1990. 40. Шпет Г. Г. Мысль и слово. Избранные труды. М., 2005. 41. Abramowski R. Die theologische Nachlaß des Diodor von Tarsus//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. 42. Berlin, 1949. S. 19–69. 42. Bardy G. Recherches sur saint Lucien d " Antioche et son école. Paris, 1936. 43. Brock S. The Luminous Eye. The Spiritual World Vision of Saint Ephraem. Rev. ed. Cistercian Publications, Mass., 1992. 44. Burton-Christie D. The Word in the Desert. Scripture and the Quest for Holiness in Early Christian Monasticism. Oxford, 1993. 45. The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy. Cambridge, 1967. 46. Cameron A. Christianity and the Rhetoric of Empire. The Development of Christian Discourse. Berkeley, 1991. 47. Encyclopedia of the Early Church. T. 1, 2. N. Y., 1992. 48. Fraser P. M. Ptolemaic Alexandria. Vol. 1. Oxford, 1972. 49. Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. I. Second ed. Atlanta, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ant...

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Св. Григорий Палама . Беседы. Часть 2. М., “Паломник”, 1993. С. 190. Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., “Канон”, 1995. С. 72–74. Победоносцев К. П. Сочинения. СПб., “Наука”, 1996. С. 207. Аристотель. Метафизика. Соч. Т. 1., М., 1976. С. 149–150. Св. Иоанн Дамаскин. Философские главы. С. 72. Св. Иоанн Дамаскин. Там же. С. 62–63. Св. Максим Исповедник . Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Слова Божия. Творения. Кн. 1, “Мартис.”, 1993. С. 216–217. Деяния Вселенских Соборов. Собор Никейский второй, Вселенский седьмой. Т. IV. СПб., 1996. С. 590–591. См., например, Лосев Α. Φ. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. С. 348 и далее. Ильин И. А. Путь духовного обновления. В кн.: Путь к очевидности. М., изд-во “Республика”, 1993. С. 140. Аристотель. Категории. Сочинения. Т. 2. М., “Мысль”, 1978. С. 72. Св. Иоанн Дамаскин. Там же. С. 91. Тютчев Ф. И. Россия и Германия. Политические статьи. Пер. с французского. Репринт: YMCA-PRESS, Paris, 1976. С. 30. Св. Иоанн Дамаскин. Там же. С. 64. Паскаль. Б. Мысли. Москва, 1994. С. 64. Св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия. Творения. Т. 3. М., 1993. С. 74–76. Св. Филарет (Дроздов) . Слово в день совершившегося столетия Московского университета. Филарета митрополита Московского и Коломенского творения. М., “Отчий дом”, 1994. С. 294–295. Св. Иоанн Дамаскин. Там же. С. 61–62. Мы можем мыслить вид, например “кошка”, в качестве индивида, и в таком случае он будет целым, которое может иметь части. Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. СПб., изд-во Санкт-Петербургского университета, 1997 (1839). С. 63. Св. Василий Великий. Там же. С. 65. Платон. Кратил. Сочинения в 4х томах. Т. 1. М., “Мысль”, 1968. С. 422. Св. Василий Великий. Там же. С. 66. Интенцией (термин, сложившийся в схоластической логике) называется направленность мысли на определенный предмет, то свойство, которое выражает имя в высказывании, в отличие от общего значения имени как обозначения определенного предмета (экстенсионала): так, выражения “Суворов” и “покоритель Измаила” экстенсионально эквивалентны, поскольку обозначают одно и то же лицо, но интенсионально не эквивалентны, поскольку выражают различное отношение к предмету мысли.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010