Основные издания работ протоиерея Александра Шмемана Церковь и церковное устройство. – Париж, 1949. – 24 с. Таинство крещения. – Париж: Издание «Церковного Вестника», 1951. – 31с. (2-е издание – М.; Париж: Крутицкое подворье; YMCA-Press; Русский путь, 1996. – 46 с.). Исторический путь Православия. Нью-Йорк: Изд-во им. Чехова, 1954. 388 с. (2-е издание – Париж: YMCA-Press, 1985; 3-е издание – Париж: YMCA-Press, 1989; 4-е издание, репринт – М.: Паломник, 1993) (Английский перевод – London: Harvill Press, 1963. 359 р.). Введение в литургическое богословие. – Париж, 1961. – 247 с. (2-е издание – М.: Крутицкое подворье, 1996. – 247 с.) (Английский перевод (London; Portland (Me.): The Faith Press; The American Orthodox Press, 1966. 170 p.); 2-е издание (Leighton Buzzard (Beds.): The Faith Press; New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 1975. 170 p.)). For the Life of the World. – New York, 1963 Русский перевод – За жизнь мира. – Нью-Йорк: Religious Books for Russia, 1983. –103 с.; 2-е издание–Вильнюс: Весть, 103 с.; 3-е издание – Электросталь: Полиграмм, 2001. – 89 с. Ultimate Questions: An Anthology of Modem Russian Religious Thought. – New York etc.: Holt, Rinehart and Winston, 1965. 310 p. (составление, вступительная статья). Great Lent. – Crestwood (N. Y): St. Vladimir Seminary Press, 1969. 124 p. Русский перевод – Великий Пост. – М.: Московский рабочий, 1993. – 111 с.) (Французский (Le Grand Careme. – Begrolles-en- Mauges: Bellefontaine, 1974), голландский (1976) переводы). Of Water and the Spirit: A Liturgical Study of Baptism. – Crestwood (N. Y.): St. Vladimir Seminary Press, 1974 (London: SPCK, 1976. 169 p.) Водою и Духом: О таинстве крещения/ Пер. – М.: Гнозис; Паломник, 1993. – 224 с.; 2-е издание – М.: Свято-Тихоновский богословский институт, 2000. 199 с.; 3-е издание – М.: Паломник, 2001. – 223 с. (Французский перевод – D " Eau et d " Esprit. – Paris: Desclee de Brouwer, 1988. 212 p.). Евхаристия: Таинство Царства. – Paris: YMCA-Press, 1984. 304 с. (2-е издание, репринт – M.: Паломник, 1992; 3-е издание – М.: Паломникъ, 2001).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Для народов, проживающих на территории Закавказья, были опубликованы: на абхазском языке - Четвероевангелие (1975, репринт с изд. 1912), Евангелие от Иоанна (1981, новый перевод), Псалтирь (1997); на азербайджанском языке - НЗ (1982, 1991, 1993, 1995, пересмотренное изд. 1996, 1998), Евангелия от Иоанна (1984), от Луки (1993, 1996), Книга Руфь - Книга пророка Ионы (1998); на курдском языке - Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (изд. ИПБ, 1996), Евангелие от Матфея (изд. ИПБ, 2000); на курманджи, диалекте курдского языка,- полный НЗ (для курдов, живущих в СНГ); на татском языке, носители к-рого традиционно исповедуют иудаизм и проживают в Азербайджане, готовится к публикации Евангелие от Матфея. Для народов Сев . Кавказа опубликованы: на аварском языке (Дагестан) - Евангелия от Иоанна (1979), от Марка (1996), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (2000); на адыгейском языке - НЗ полностью (1991, 1992); на балкарском языке - Евангелие от Луки (1993, 1999), НЗ - Псалтирь (1994, изд. адаптируется для карачаевской аудитории, к-рая говорит на близкородственном языке); на бежтинском языке - Евангелие от Луки (1996); на кабардинском языке - Евангелия от Луки (1991), от Иоанна (1991), НЗ полностью (1993); на кумыкском языке (Дагестан) - Евангелия от Марка (1996), от Луки (2001); на лакском языке (Дагестан) - Евангелие от Марка (1996); на лезгинском языке (Дагестан) - Евангелия от Марка (1996), от Матфея (1990, отдельные главы); на ногайском языке - Евангелие от Луки (1999); на осетинском языке - Четвероевангелие (1973, репринт с изд. 1923); новые переводы Евангелия от Иоанна (1984), НЗ (1993); Евангелие от Марка (1996, РБО адаптирует на дигорский язык); на табасаранском языке (Дагестан) - Евангелия от Марка (1997), от Луки (2000); на чеченском языке - Евангелие от Иоанна - Деяния св. апостолов (1986, 1995), Евангелие от Луки (1998); на рутульском, цезском и цахурском языках (Дагестан) - Евангелие от Луки (2000, главы 2-20). В наст. время переводится полная Б. на чеченский язык, отдельные книги НЗ на ингушский язык, на языки Дагестана - агульский, андийский, даргинский, рутульский, цахурский, цезский (ИПБ и SIL).

http://pravenc.ru/text/209473.html

Ссылки автора на Каппадокийцев абсолютно неоправданы, т. к. в действительности у них присутствуют оба гносеологических подхода; специально применительно к критике данной концепции о. Мейендорфа это разъяснил один из лучших знатоков триадологии Каппадокийцев — о. Андре де Аллё: A. de Halleux. Personnalisme ou essentialisme trinitaire chez les Peres cappadociens? Une mauvaise controverse//Revue theologique de Louvain. 1986. 17. 129–155, 265–292 [репринт в: Idem. Patrologie et ?cumenisme. Recueil d’etudes. (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium, 93) Louvain 1990. 215–268]; ср.: его же более раннюю статью специально о неоправославном «персонализме» (с признанием «исконной аутентичности монопатризма» — с. 30 A. de Halleux. Orthodoxie et catholicisme: du personnalisme en pneumatologie//Revue theologique de Louvain. 1975. 6. 3–30 [репринт в: Idem. Patrologie et ?cumenisme… 396–423]). Автор, фактически, конструирует свой «персонализм» выворачиванием наизнанку августинианского эссенциализма. Но неправославное учение со знаком «минус» всегда даст другое неправославное учение и никогда не послужит к выяснению истины Православия. Обратим пока внимание на некоторые странности уже в этом параграфе, а именно, на выражение автора, будто именно у св. Максима «ипостась превратилась в конкретную реальность любого опыта». Каким же образом конкретная реальность, тем более опыта, может не быть ипостасью? Разве бывает в конкретном опыте дана сущность, т. е., скажем, «человечность» или «лошадность»? Особенно явными опасности подобного «персонализма» сделались в 1980–е гг. и, как часто бывает, не у самого автора концепции, а в следующем поколении его последователей, в котором самым громким стало имя Христоса Яннараса (на рубеже 1960–70–х гг. о. Иоанн возлагал на Яннараса очень большие надежды, но крайних выводов последнего, опубликованных, главным образом, в 1980–е, он не разделял). Сейчас нам предстоит следить за развитием мысли как св. Григория Паламы, так и о. Иоанна Мейендорфа (ср.: также прим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

989 Лукий, PG 65, 253 BC=Kmosko 1926, CC-CCIII (речь идет о монастыре Энатон, около Александрии). Рус. перевод: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Вечное, 1965 [репринт: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1993], с. 98 (=Древний патерик, изложенный по главам. М., 1899 [репринт М., 1991], 237, 10 [другой перевод по рукописям]). Ср. Силуан 5//PG 65, 409 (рус. пер. там же, 181; к мессалианам, скорее всего, не имеет прямого отношения). 990 Vööbus A. The Synodicon in the west Syrian tradition//CSCO 367 (Scriptores Syri 161), 1975, can. 42, p. 176, англ. перевод CSCO 368, p. 168. 991 Письмо Сергию Константинопольскому//PG 87, 3192 В=Mansi XI, 501, критическое издание греч. текста (CPGS 7635) в ACO ser. II, vol. II, 1, p. 480! Λαμπτιος τς δυσωνμου τν Μαρκιανιστν αρσεως ξαρχος (без существенных разночтений). У Кмошко текст отсутствует. 993 К «более осторожному описанию» (a more accurate description) преемников мессалиан (лампетиан и маркианистов) призывает Fitschen 1993. 994 Противоположный пример – богомильство, в изложении которого у православных полемистов трудно найти прямые аллюзии с мессалианством, хотя название «мессалиан» было в ходу в поздней Византии для обозначения богомилов. 996 Synodicon orientale/Ed. J.-B. Chabot. P., 1902, p. 301303, 374–375, 406–407, 456–457=Kmosko 1926, CCLXXIV-CCXCIII. 997 Интересное продолжение, с одной стороны, темы Епифания, а с другой – «мостик» к расцветшим позже павликианству и богомильству. 1002 ИАБ 5 , 283–287. См. Guillaumont 1958, с. 9 и примеч. 30 на с. 13. Из трех древних источников сведений, указанных А. Гийомоном, один в другом месте присоединяет к творениям трех «еретиков» еще и отдельные положения Исаака Ниневийского (там же, с. 14, примеч. 33). О влиянии CM на Иосифа Газзайу см. там же, с. 19–24. 1005 Таким образом, наблюдается (mutatis mutandis) некоторая параллель с осуждением творений Макария-Симеона, в которых, насколько можно судить по сохранившемуся корпусу, не было мессалианских заблуждений. Анализ процессов против названных мистиков (особенно Иосифа Газзайи и Иоанна Дальятского) и их учения представляется чрезвычайно интересным, но он, во-первых, требует специальных серьезных разысканий, для которых к тому же, как кажется, до сих пор не создана необходимая текстологическая база, а во-вторых, увел бы нас далеко в сторону. Остается сожалеть, что не только на русском, но и на европейских языках нет специальных трудов по этой теме, за исключением Beulay 1978, 1985, 1990. Общая литература по сирийским мистикам: ИАБ 5 , 304–357.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Ссылки автора на Каппадокийцев абсолютно неоправданы, т. к. в действительности у них присутствуют оба гносеологических подхода; специально применительно к критике данной концепции о. Мейендорфа это разъяснил один из лучших знатоков триадологии Каппадокийцев – о. Андре де Аллё: A. de Halleux. Personnalisme ou essentialisme trinitaire chez les Peres cappadociens? Une mauvaise controverse//Revue theologique de Louvain. 1986. 17. 129–155, 265–292 [репринт в: Idem. Patrologie et ?cumenisme. Recueil d’etudes. (Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium, 93) Louvain 1990. 215–268]; ср.: его же более раннюю статью специально о неоправославном «персонализме» (с признанием «исконной аутентичности монопатризма» – с. 30 A. de Halleux. Orthodoxie et catholicismë du personnalisme en pneumatologie//Revue theologique de Louvain. 1975. 6. 3–30 [репринт в: Idem. Patrologie et ?cumenisme… 396–423]). Автор, фактически, конструирует свой «персонализм» выворачиванием наизнанку августинианского эссенциализма. Но неправославное учение со знаком «минус» всегда даст другое неправославное учение и никогда не послужит к выяснению истины Православия. Обратим пока внимание на некоторые странности уже в этом параграфе, а именно, на выражение автора, будто именно у св. Максима «ипостась превратилась в конкретную реальность любого опыта». Каким же образом конкретная реальность, тем более опыта, может не быть ипостасью? Разве бывает в конкретном опыте дана сущность, т. е., скажем, «человечность» или «лошадность»? Особенно явными опасности подобного «персонализма» сделались в 1980-е гг. и, как часто бывает, не у самого автора концепции, а в следующем поколении его последователей, в котором самым громким стало имя Христоса Яннараса (на рубеже 1960–70-х гг. о. Иоанн возлагал на Яннараса очень большие надежды, но крайних выводов последнего, опубликованных, главным образом, в 1980-е, он не разделял). Сейчас нам предстоит следить за развитием мысли как св. Григория Паламы , так и о. Иоанна Мейендорфа (ср.: также прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Mercati G. Callisto Angelicudes Meleniceota I j Bessarione. 31, 1915. Pp. 79–86. Mercati G. Opere minori 3. Citta del Vaticano, 1937. Поздневизантийский богословский синтез Св. Николай Кавасила , св. Марк Ефесский . Учение о Пятидесятнице и освящении Святых Даров 2099 Амвросий (Погодин) , архим. Св. Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Jordanville, New-York, 1963. [Репринт: М., 1994]. Византийские догматические толкования на Иисусову молитву (предисл. и послесл. А. Г. Дунаева, пер. с древнегреч. и прим. В. Г. Патрина и А. Г. Дунаева)//Богословские труды. 41, 2007. Сс. 8–19. Красиков С. В. Идейная полемика в Византии 50-х гг. XIV в. ( Николай Кавасила и Никифор Григора)//Античная древность и средние века. 28, 1997. Сс. 93–109. Марк Эфесский. Силлогические главы. Пер. монаха Андроника ( А. Ф. Лосева ), ред. А. Г. Дунаева//Путь к священному безмолвию. М., 1999. Николай Кавасила . Семь слов о жизни во Христе/Пер. свящ. Михаила Боголюбского. М., 1874. [Репринт: М., 1995]. Николая Кавасилы архиепископа Фессалоникийского Изъяснение Божественной литургии//Писания святых отцев и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857. Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //Античная древность и средние века. 7, 1971. Поляковская М. А. Политические идеалы византийской интеллигенции середины 14 века ( Николай Кавасила )//Античная древность и средние века. 12, 1975. Сс. 104–116. Поляковская М. А. Энкомии Николая Кавасилы как исторический источник//Античная древность и средние века. 9, 1973. Сс. 77–88. Соколов И. И. Кавасила Николай//Православная богословская энциклопедия. 7 (1906). Сс. 627–630. Христос. Церковь . Богородица: Богословские труды св. Николая Кавасилы /Пер. А. Ю. Никифоровой. М., 2002. Черемухин 77. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский , митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат)//Богословские труды. 3,1964. Lot-Borodine М. L’Eucharistie chez Nicolas Cabasilas//Dieu vivant. 24, 1953. Cc. 123–134.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Meyendorff. Society and Culture in the Fourteenth Century: Religious Problems//Actes du XIVe Congres International des Etudes Byzantines. Bucarest, 6–12 sept. 1971. Bucarest 1974. I. 111–124 [репринт: ByzHes, VIII]; Idem. Spiritual Trends in Byzantium in the Late Thirteenth and Early Fourteenth Centuries//Art et societe a Byzance sous les Paleologues. Actes du Colloque organise par l’Association Internationale des Etudes Byzantines. Venice 1971. 53–71 [переизд. в: Kariye Djami/P. Underwood. Vol. 4. (Bollingen Series, 70). Princeton 1975. 93–106]. Ср. также: И. Ф. Мейендорф. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//Институт Русской литературы (Пушкинский Дом). Труды Отдела древнерусской литературы. 1974. 29. 291–305. Более подробно см. в библиографиях трудов о. Иоанна (обе далеки от полноты и дополняются как друг за счет друга, так и аппаратом настоящего издания): Г. М. Прохоров. Памяти о. Иоанна Мейендорфа: 17.02.1926–22.07.1992//Византинороссика. 1995. 1. С. X–XX, особ. XV–XX; [С. С. Хоружий]. Библиография трудов о. Иоанна Мейендорфа//Синергия… 33–41. 366 См. выше, ч. II, гл. I, прим. IV. Книгу составили статьи автора за 10 лет (1963–1973). 367 Важнейшие главы монографии вышли также по–французски в виде статей: Hierom. Amphilochios (Radovitch). Le Mystere de la Sainte Trinite selon Saint Gregoire Palamas//Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего экзархата. 1975. N 91–92. 159–170; Idem (archimandrite). ‘Le Filioque’ et l’energie incree de la Sainte Trinite selon la doctrine de Saint Gregoire Palamas//Ibid. N 89–90. 11–44. 368 Все эти работы указывались выше, каждая в своем месте. Здесь же назовем дополнительно: Г. М. Прохоров. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV веке//Институт Русской литературы (Пушкинский Дом). Труды Отдела древнерусской литературы. 1968. 23. 86–108; Он же. Келейная исихастская литература (Иоанн Лествичник, авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов) в библиотеке Свято–Троицкой Сергиевой Лавры с XIV по XVII в.//Там же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Ильминский 1886 – Н. И. Ильминский . Размышления о сравнительном достоинстве в отношении языка разновременных редакций церковнославянского перевода Псалтири и Евангелия. СПб., 1886. Ильф и Петров 1975 – И. Ильф и Е. Петров. 12 стульев. М., 1975. Иннокентий 1980 – Игумен Иннокентий (Просвирнин) . К юбилею Русской Церкви. – Журнал Московской патриархии 1980, 9. Иоанн 1894 – Мысли о богослужении Православной Церкви. Мысли благоговейного христианина о Церкви или обществе верующих, о храме, о литургии и о православном богослужении вообще. Из дневника кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Вып. I. М., 1894. Иоанн I-II – Моя жизнь во Христе, или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Извлечение из дневника протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Т. 1–2. СПб., 1893. (Репринт: 1991.) Иоанн 1993 – Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Митрополит Мануил (Лемешевский) . Биографический очерк. СПб., 1993. Иоанн 1999 – Молитвослов святого праведного Иоанна Кронштадтского . М., 1999. Иоанн Златоуст I-XII – Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского. Т. I-XII. СПб., 1897–1906. ИРПЦ I-II – История Русской православной церкви. I. В документах региональных архивов России. ΙΙ. В документах федеральных архивов России, архивов Москвы и Санкт-Петербурга. М., 1993–1995. ИРЦ I-IX – История Русской Церкви. Т. I-IX. М., 1994–1997. Календарь 1920 – Православный календарь на 1920 год. 7428–7429 от сотворения мира. М., 2-я типолитография М. Г. С. H. X (бывш. И.М. Машистова). 1920 г., 36 с. 505 Календарь Пг. 1921 – Православный церковный календарь на 1921 год. Издание Общества Православных приходов Петрограда и его губернии. Петроград, 1921. Календарь Пг. 1922 – Православный церковный календарь на 1922 год. Издание Общества Православных приходов Петрограда и его губернии в лице прот. И.И. Заборовского. Петроград, (1921). Каннингем 1990 – Джемс В. Каннингем. С надеждой на собор. London, 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Закрыть itemscope itemtype="" > Христианство - религия истины и любви К годовщине со дня кончины 12.04.2012 929 Время на чтение 9 минут К очередной годовщине со дня кончины православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (19 октября 1906-31 марта/13 апреля 1976) мы публикуем одно из его «Слов» ( 1975 г .). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том I V. Джорданвилль, 1975.- С.346-351. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом «жирным» шрифтом. «Жирный» шрифт в тексте - авторский. Цитаты, ссылки и сокращения оставлены без изменений. + + + К числу многочисленных лукавых фальшивок современных модернистов необходимо отнести их излюбленное и особенно ими настойчиво всюду внедряемое утверждение, что «христианство есть религия любви» - и только! «Любовь, любовь, любовь!» только и слышишь от них постоянно. И во имя этой «любви» они требуют примирения и самого близкого дружественного общения буквально со всеми, не исключая явных и открытых врагов христианства, злобных противников Христа-Спасителя и ярых отрицателей самой веры в Бога вообще. Причем все это, большей частью, на словах - одна пропаганда, в то время как на практике сами они отнюдь не проявляют этой любви даже к тем, кто, казалось бы, должны были бы почитаться ими, как наиболее близкие им и по вере и по крови люди. К таким, если они не разделяют их вольнодумного образа мыслей или, не дай Бог, чем-либо не угодят им, обидят или оскорбят их, они относятся не с любовью, а наоборот - с самой лютой непримиримой враждой и ненавистью. Словом, пропагандируя любовь к «дальним», они как бы забывают о том, что, в первую очередь, христианством требуется, и это совершенно естественно, любовь к «ближним», к своим, самым близким по вере. Мы ясно видим из учения Слова Божия, что «христианство есть религия любви», ибо Сам Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает», как учит возлюбленный ученик Христов «Апостол любви» св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 4, 16), но только ли одной любви?

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/13/...

512 . Kallistos Ware, bp. Scholasticism and Orthodoxy: Theological method as a factor in the Schism//ECR 1973. 5. 16–27. 513 . Kallistos Ware, bp. The Hesychast Renaissance//SS 1 .598). 255–258. 514 . Kallistos Ware, bp. Act out of stillness: the influence of fourteenth-century Hesychasm on Byzantine and Slav civilization/Ed. by Sahas D. J. Toronto 1995. 25. (The «Byzantine heritage» annual lecture. 1995). 515 . Karpozilos A. St. Thomas Aquinas and the Byzantine East//EkPhar 1970. 52. 129–147. 516 . Karpozilos A. D. Byzantine apologetic and polemic writings of the Palaeologian epoch against Islam//GOTR 1970. 15:2. 213–248. 517 . Mastrayannopoulos E. Α σνοδον το ΙΔ ανος κα νθρωπος// κκλησα. 1969. 46. 446–449. пер.: Sabori u XIV veku i ovek//GSPC 50. 1969. 339–343. 518 . Mathewes-Green G., Mathewes-Green F. Impact prayers//Christian History. 1997. 16(2). 28–31. [Знач. Пс.- Дионисия Ареопагита , Максима Исповедника , Иоанна Дамаскина , Симеона Нового Богослова и Григория Паламы для правосл. богословия]. 519 . Meyendotff J. Le dogme eucharistique dans les controverses théologiques du XIV е siècle//GP 1959. 42. 93–100. же: Πανηγυρικς τμος ορτασμο τς ξακοσιοστς πετεου το θαντου το γου Γρηγορου το Παλαμ. Θεσσαλονκη 1960. 80–87. ΒΗ 6 .522). VIII. 520 . Meyendorff J. Spiritual trends in Byzantium in the late thirteenth and early fourteenth centuries//Art et société à Byzance sous les Paléologues. Actes du Colloque organisé par l’Association Internationale des Études Byzantines. Vénice 1971. 53–71. Kahrie Djami/Ed. Underwood P. Princeton 1975. 4. 93–106. 521 . Meyendorff J. Society and culture in the fourteenth century: Religious problems//Actes du XIV е Congr. Int. des Ét. Byz., Bucarest, 6–12 sept. 1971. Bucarest 1975. 1. 51–65. Репр.: BH 6 .522). VIII. 522 . Meyendorff J. Byzantine Hesychasm: historical, theological and social problems. L. 1974. 292 с разл. пагин. [Репринт 16-ти ст. на англ., франц., греч. и рус. яз., опубл. между 1953 и 1971]. Schultze В.//ОСР 1974. 40. 476; Kallistos Ware, bp.//JThS 1979. 30. 344; Sherrard P.//JEH 1977. 28. 329; Прохоров Г. М.//ВВ 1977. 38. 190–191. [ВН].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010